Какие изменения в социально политическом развитии западной европы?

11 ответов на вопрос “Какие изменения в социально политическом развитии западной европы?”

  1. Проснись и пой Ответить

    На смену традиционному, аграрному, социоцентристскому обществу шло общество инновационное, торгово-промыш­ленное, городское, антропоцентристское, в рамках которого человек постепенно, с одной стороны, приобретал экономичес­кую, мировоззренческую, а затем и политическую свободу, а с другой, — превращался по мере наращивания технологического потенциала в орудие эффективной экономической дея­тельности.
    В европейском обществе рыцари, феодалы и священники перестали занимать господствующее положение. Оно стало принадлежать негоциантам, банкирам и купцам. Жизнь пе­реместилась из соборов на площади и улицы, где обсужда­лись дела, шел обмен словами и вещами, где размещались мастерские к лавки.
    Высшая теологическая культура уступала место светской, практической, гражданской, основанной на римском праве. Христианский Запад, первоначально придерживавшийся принципа соборности, постепенно отказывался от него в силу воздействия процессов индивидуализации и рационализации личностного сознания. Внешне это выражалось в повсемест­ном распространении аристотелевской философии, логики, этики и эстетики.
    Трансформация нормативно-ценностного порядка в Ев­ропе произошла в ходе «национализации» церкви государ­ством и религиозной реформации (протестантско-католичес­кого противоборства), которые привели к тому, что в результате социального компромисса «единой и единствен­ной матрицей европейской цивилизации» стал либерализм.
    Реформация началась, в 1517 г. с появления тезисов М. Лютера против торговли индульгенциями и других поро­ков католической церкви. Это была попытка мирного пре­одоления ее разложения. Однако последовавшее затем пре­следование М. Лютера вызвало протест немецких князей и появление протестантских церквей.
    Борьба католиков и протестантов приняла форму рели­гиозных войн внутри отдельных государств. По всей Евро­пе началась «охота на ведьм» со стороны как инквизиции, так и протестантских фанатиков. Апофеозом религиозного противоборства была первая общеевропейская Тридцатилет­няя война (1618 — 1648 гг.) между Протестантской Унией и Католической Лигой.
    Компромиссом этой борьбы и стал либерализм, который создал новое нормативно-ценностное пространство, универ­сальное для всей Европы и автономное по отношению к возникшим национальным государствам и к европейскому культурному разнообразию.
    В фокусе либерального мироощущения находится чело­век, его неповторимая и уникальная судьба, частная «зем­ная» жизнь. Идеалом либерализма выступает человек-лич­ность, гражданин, который не может жить без гражданских прав и свобод, прежде всего права собственности и права индивидуального выбора, то есть права на самого себя.
    Ядром исторической эволюции либерализма явились идеи свободы и толерантности. Свободы — как возможности и необходимости ответственного выбора и признания права на свободу за другими. Толерантности — как уважения не только своих, но и чужих ценностей, как осмысления и ис­пользования иного духовного опыта в его самобытности.
    Цивилизационный сдвиг в Европе был связан также с переходом c эволюционного пути развития на инновацион­ный, который явился основой процессов модернизации на Западе. Этот путь характеризуется сознательным вмешатель­ством людей в общественные процессы, культивированием в них таких интенсивных факторов развития, как наука и техника. Активизация этих факторов в условиях господства частной собственности, формирования гражданского общес­тва привела к мощному технико-технологическому рывку западноевропейской цивилизации и возникновению в раз­ных странах такой формы политического режима, как либе­ральная демократия.
    Для того чтобы перейти на инновационный путь разви­тия, необходимо было особое духовное состояние, становле­ние трудовой этики, превращающей труд из бытовой нормы
    В одну из главных духовных ценностей культуры. Такая этика стала складываться в Западной Европе еще во время первичной распашки ее земель, но окончательно утверди­лась в эпоху Реформации в форме прежде всего протестант­ской трудовой этики.
    Протестантский идеал «молись и работай» заложивший основы «духа капитализма», означал, что человек, через работу обретая спасение души, не делегирует свои права наверх, а сам решает все возникшие перед ним проблемы, «здесь и теперь», не откладывая на завтра.
    Протестантская трудовая этика создала благоприятные условия для развития капитализма, оказала влияние на про­цесс первоначального накопления капитала. Огромную роль в этом процессе сыграли Великие географические откры­тия, которые, с одной стороны, привели к невиданному ро­сту работорговли, а с другой резко ускорили темпы и мас­штабы накопления капитала в Европе за счет эксплуатации природных ресурсов и населения «заморских территорий».
    Деньги, полученные в результате торговли, все больше начинают вкладываться в производство. Оформляются конту­ры европейского, а затем и мирового рынка, центром которого становятся голландские порты. Возникновение рыночной эко­номики стало мощным достижением западноевропейской ци­вилизации.
    Важные перемены происходят в это время и в полити­ческой жизни Европы, Меняется отношение к государству: человек- личность все более ощущает себя не подданным, а гражданином, рассматривая государство как результат об­щественного договора.
    При многообразии национального государственно-право­вого развития Европы XV—XVII вв. ведущим было форми­рование абсолютной монархии и профессионально-управлен­ческого слоя бюрократии. В противостоянии абсолютизма и сословно-представительных органов закладываются основы парламентаризма и разделения властей. Наиболее последо­вательно эти процессы развивались в Англии, где противо­стояние королевской власти и парламента вылилось в ан­глийскую революцию 1640 — 1653 гг., которая открыла путь экономической, социальной и политической модернизации не только Англии, но и всей Европы.

  2. Илтар Ответить

    Положили сушить 150кг вишни.После сушки их масса уменьшилась на 80%.Сколько килограммов вишни получилось после сушки?
    сколько раз в жизни плодоносит берёза и где она растёт?  сколько раз  в жизни плодоносит смородина и где она растёт
    что обещал Лжедмитрий 1- 1.казакам 2.Горожанам
    Начерти квадрат со стороной 4см.Раздели его на 2 равных прямоугольника и закрась один из них красным цветом.Второй прямоугольник раздели на 2 равных квадрата и закрась один из них синим цветом.Второй квадрат раздели на 2 равных треугольника и закрась один из них зелёным цветом.Какая доля большого квадрата осталась незакрашенной.
    расставьте коэффициенты методом электронного баланса в следующем уравнении: HNO2 + KMnO4 + H2SO4> HNO3 +MnSO4 + K2SO4 + H2O
    sin2a/1+cos2a Нужно упростить sin2a разбил = 2cosAsinA 1+cos2a не знаю как 🙁
    равнобедренном треугольнике с периметром 48 см основание относится к боковой строне как 2:3 . найдите стороны треугольника
    если функция спроса(Qd) и предложения (Qs) заданы как Qd=60-5P и Qs=15P-40, P=4, где P-уровень цены, то дефицит товара на рынке составит _ед.
    Чтобы засеять горохом 1 га,нужно 320 кг семян.Сколько понадобится семян,чтобы засеять три поля,площади которых 871 га,1248 га и 681 га ??
    Ширина прямоугольника 44см.Во сколько раз уменьшиться площадь прямоугольника если длина стане меньше на 5см?

  3. Feran Ответить

    Политическое развитие Европы

    К IX-Х вв. Западная Европа раздробилась на множество мелких феодальных государств, почти не зависимых от центральной власти королей и императоров. Сложились иерархическая структура землевладения, связанная с отношениями сюзеренитета и вассалитета, а также сословный строй. Каждое сословие занимало в феодальной иерархии строго определенное место, права (привилегии) и обязанности предопределялись местом в этой иерархии: от привилегированного дворянства, особенно высшего, до обремененного массой повинностей крестьянства.
    В XI – XIII вв. вся территория Западной Европы представляла череду величественных неприступных замков, владельцы которых с помощью средне- и мелкопоместных дворян (баронов и рыцарей) осуществляли организацию близлежащей местности и живущего на ней населения, состоявшего преимущественно из крестьян. Владельцы поместий осуществляли на своих территориях функции государственной власти: судебную (символом всевластия сеньора были тюрьмы и виселицы, «украшавшие» въезды в замки), фискальную (сбор податей), политическую (военные отряды).
    Особое место в феодальном обществе Западной Европы занимала католическая церковь. Церкви принадлежало около трети земель, население которых находилось в феодальной зависимости. Сама церковь была организована по феодальному образцу по принципу строгой иерархии, на монархических началах возглавлялась римским папой. У католической церкви были свои суды, вооруженные силы; ряд норм, установленных церковью, имел юридическое значение (каноническое право). Духовенство было привилегированным сословием феодального общества, а церковь – важной частью феодальной структуры.
    В период феодальной раздробленности католицизм был единственной силой, объединяющей западноевропейский мир. Будучи мощной экономически и политически, церковь играла господствующую роль в идеологии средневекового общества. Отсутствие резкой границы между рабовладельческим и феодальным обществами давало возможность использовать апологетику рабства для оправдания крепостничества.
    Идеологическое господство религии и церкви обусловило то обстоятельство, что основные направления политико-правовой идеологии феодального общества Западной Европы выступали в религиозном облачении. Общей идейной основой всех политических и правовых доктрин средневековья были религиозные представления, тексты св. писания. Идеологи господствующих классов-сословий ссылками на Библию стремились обосновать сословное неравенство, привилегии феодалов, зависимое положение крестьян. Этой цели служили тексты о “покорности рабов своим господам”, “богоустановленности власти”, “непротивлении злу насилием”, содержащиеся в Новом завете. Крестьянство и горожане свой протест против феодального строя выражали в еретических движениях.
    Императоры и короли стремились обосновать свою независимость от церкви в светских делах; одним из острых вопросов была инвеститура (право назначать епископов). Защищаясь от притязаний церкви, императоры и короли ссылались на тексты того же писания о богоустановленности всякой (т.е. и их) власти (“существующие же власти богом установлены”). Они по-своему толковали “теорию двух мечей” – меч светской власти не зависит от церкви, поскольку Христос говорил: “Царство мое не от мира сего”.
    Защита легистами независимости светской власти вызывала раздражение католической церкви, запретившей духовенству изучение римского права, а также преподавание его в Парижском университете.
    Борьба римских пап и императоров порой принимала довольно острые формы; католическая церковь взывала к подданным и вассалам неугодных ей правителей, освобождая их от присяги; короли и императоры в борьбе с церковными феодалами прибегали к вооруженной силе; однако всегда, когда движения народных масс принимали опасный характер, церковь и государство выступали совместно: короли и императоры помогали искоренять ереси, духовенство помогало подавлять крестьянские восстания.
    Города, находившиеся под властью феодальных сеньоров, вели с ними ожесточённую борьбу, которая вначале нередко носила форму тайного заговора, а затем превращалась в открытую борьбу за коммуну и освобождение от сеньориальной власти. Развитие товарно-денежных отношений в Европе приводило к большим изменениям, как в помещичьем, так и в крестьянском хозяйстве.
    И помещики, и крестьяне начали продавать на рынке часть своей зерновой, животноводческой и винодельческой продукции, а в связи с этим переходить к ведению более интенсивного хозяйства — осушать болота, расчищать леса, разрабатывать пустоши, разводить виноградники и т. д. Несмотря на продолжавшееся господство натурального хозяйства, в XII в. уже намечались новые формы экономического развития и совершался частичный переход к денежной ренте. Вместе с этим в ряде мест росла барщина и увеличивалась продуктовая рента.
    Рост могущества многих крупных феодалов, превращавшихся в самостоятельных политических властителей — территориальных князей, использовавших развитие городов и товарного производства Германии в собственных интересах, ослабил власть императора в пределах Германского королевства. Правда, отдельные германские города (Вормс, Кёльн, Ульм и др.), стремясь избавиться от власти своих сеньоров — епископов и князей, поддерживали императоров как в конце XI в., так и позднее. Однако эта поддержка императорской власти была недостаточна. Остальные германские города всё более и более становились княжескими.
    Средневековое общество было прежде всего обществом аграрным. Сельское хозяйство основано было на ручном труде. Крестьяне в средние века не обладали собственностью на землю, а лишь пользовались ею, выполняя в пользу ее собственника определенные повинности (денежная рента, натуральный оброк, барщина). Сеньор в пределах своих владений являлся своеобразным государем, обладая административной, полицейской и судебной властью в отношении населения сеньории. В XI-XII вв. земледелец, как правило, имел собственное хозяйство (домен), земля которого обрабатывалась барщинным трудом крестьян.
    В середине IX в. все крестьяне превратились из собственников в держателей земельных участков. Из свободных крестьян-общинников они становились феодально-зависимыми в соответствии с установленными государством принципами: нет земли без сеньора и каждый свободный франк должен найти себе сеньора.
    европа город феодальный ремесло торговля

  4. Daris Ответить

    Профсоюзное движение оказалось под сильным влиянием политических партий различных направлений. Возникают международные профсоюзные объединения (ВФП, МКСП и др.) и международные политические объединения (Социнтерн, интернационалы либеральных партий, консервативных партий). Принимаются новые конституции (Италия, Франция, ФРГ и др.). большое внимание уделяется принятию документов о правах человека (Всеобщая декларация прав человека и др.).
    Постепенно фашистские режимы (Испания и др.) эволюционизируют и интегрируются в демократическую систему Запада.
    Складываются военнополитические блоки (Западный Союз, НАТО и др.).
    Структурный экономический кризис 70-х – начала 80-х гг., нефтяной кризис 1973 г., стагфляция показали неэффективность неокейнсианских методов регулирования экономики. Происходит крах Бреттон-Вудской валютной системы.
    2. Становление постиндустриального общества.
    В 70-е гг. происходит новый этап НТР (компьютерная революция, переход к энерго- и ресурсосберегающим технологиям и т.д., экологизация производства). Возникают новые формы маркетинга и менеджмента.
    Формируется неоконсервативная экономическая концепция (на основе либертадных теорий Ф. Хайека, Л. Мизеса). На формирование неоконсервативных настроений в обществе оказали влияние экономисты монетарной школы (М. Фридмен, М. Паркин) и теории предложения (А. Лаффер, М. Фелдстайн).
    Западное общество стало отличаться от капитализма конца XIX в. и даже середины ХХ в. Это – постиндустриальное общество. Развитие общества является продуктом социального компромисса всех классов и социальных групп. Распространяются смешанные типы собственности, акционерные общества. Современный рынок стал регулируемым. Получила развитие контрактная система отношений (производитель – оптовый покупатель). Происходит процесс персонификации политической власти (см. О. Тоффлер. “Третья волна”).

  5. Drelann Ответить

    Экономическое развитие Европы и России в 16-17 веках.
    1) развитие техники приведшее в интенсификации производства(строительство шахт и тд.)
    2) развитие товарного производства, торговли, возникновение капиталистических отношений (табл. Развитие товарного производства..)
    3) появление мануфактур-предприятие основанное на разделения труда.
    Особенности мануфактур в России: а) заимственость у запада; б) проявление эта изма; в) ориентация на очередное выполнение гос. заказа, а потом уже работа на внутренний рынок; г) использование крепостного труда;
    4) развитие сельского хозяйства (табл. Особенности развития с/х Европы и России)
    5) развитие торговли в Европе и России (табл.)
    1) формирование сословно-представительных органов в Европе в 12-15 веках и в России во второй половине 16-первой половине 17 века, а так же формирование абсолютизма в Европе, в Росси первая четверть 17 века.
    2) появление буржуазии и пролетариата: а) буржуазия выросла из ремесленной верхушки из интеллигенции и зажиточных крестьян-фермеров, это так называемое новое дворянство; б) пролетариат это ремесленная подмастерии, нищие и батраки.
    3) начало 14-третья четверть 16 века- это эпоха возрождения и гуманизма. Черты: а) светский характер; б) антропоцинтризм; г) гуманизм- мировоззрение в центре которого находится человек, как высшая ценность, его права на свободу; г) сочетание духовного и телесного; д) оправдание богатства и накопительства, осуждение расточительства и растовщичества.
    4) реформации- это религиозная борьба в 16 веке в западной и центральной Европе против католичества и церкви в духе пратистантизма, отчасти имевшая антифеодальный характер. С 1517 года началась реформация. Мартин Лютер прибыл к дверям церкви свои 95 тезисов. (табл. Реформации в Европе в 16 веке).
    Национальные особенности реформации:
    1.в Германии реформация стала частью борьбы за и против раздробленности, многовластия князей, политических притязаний папства.
    2.во Франции часть борьбы за утверждение абсолютизма, завершение централизации страны.
    3.в Англии Шведции и Дании характер реформации объяснился политическими амбициями короля.
    4.в Швейцарии ситуацию усугубила борьба за равноправие в решении политических вопросов лесных и горных кантонов.
    Итоги реформации:
    1) нарушение монолитности католической церкви. Протистанскими стали Англия Шотландия большая часть Швейцарии Германии.
    2) 1555 год заключение аугсбургского религиозного мира между лютеранами, католиками и римским королем Ферденаном 1, который действовал от имени карла 5, согласно которому: а) католицизм и пратистантизм признавались равноправными религиями( чья страна того и вера); б) не точность формулировки мира позволила кальвинистам стать легитимными; в) другие протистанские конфессии не получили признания и оказались вне закона.

  6. В НеАдЕкВаТе Ответить

    С течением времени нарастает конфликт между английским правительством и колониями. Началась война североамериканских колоний за независимость (1775—1783). В 1783 г. Англия признала США независимым государством. В 1787 г. в Филадельфии собрался Конституционный конвент, в работе которого участвовало 55 человек (отцы-основатели США). Была принята Конституция, которая закрепляла в стране республиканский строй. США провозглашались союзным (федеративным) государством. Штаты сохраняли широкое самоуправление и свои отдельные конституции. В основу государственного устройства был положен принцип разделения властей. Высшим законодательным органом страны стал Конгресс в составе двух палат: верхней (Сенат) и нижней (Палата представителей). В Сенате было равное представительство от всех штатов по 2 сенатора. В нижней палате число представителей штатов было пропорционально численности населения штата. Высшая исполнительная власть принадлежала президенту страны, избираемому коллегией выборщиков. Президенту были даны права назначить министров и послов, членов Верховного суда, право вето. Президент являлся также главнокомандующим вооруженными силами.
    Первым президентом США был избран Джордж Вашингтон. Конституция США через несколько лет дополнилась Биллем о правах (первые десять поправок к Конституции), провозгласившим ряд демократических свобод: свободу слова, печати, собраний, вероисповедания, отделение церкви от государства, неприкосновенность личности и ряд других. Уже с конца XVIII в. отличительной чертой и важным элементом политической жизни США становится попеременное политические лидерство двух партий. В современном виде классическая американская двухпартийная система сложилась к середине XIX в. Сначала организационно оформилась демократическая партия, которая представляла преимущественно интересы Юга. Затем сложилась республиканская партия, выражавшая интересы Севера. Эмблемой демократической партии стало изображение осла, республиканской — слона.
    После войны за независимость, которая сыграла роль буржуазной революции, экономика США стала развиваться быстрыми темпами. Уже в середине XIX в. США вышли на 4-е место в мире по общему объему промышленного производства. По выплавке чугуна США заняли 3-е место после Англии и Франции. Но еще в конце XVIII — начале XIX вв. наметились различия в путях развития Севера и Юга. На Севере быстро росла мануфактурная, а затем фабрично-заводская промышленность, создавались предпосылки для промышленного переворота, который начался в США в 20—30-е гг. XIX в. Он охватил текстильную промышленность, где внедрялись паровые двигатели, затронул пищевую, металлургию, машиностроение, транспорт. Бурно развивалось железнодорожное строительство. В сельском хозяйстве Севера складывалась специализация производства сельскохозяйственных продуктов, развивалось фермерское хозяйство. Между тем, Юг США был мало затронут промышленным переворотом. Он оставался регионом плантационного сельского хозяйства, основанного на труде негров-рабов. Сельское хозяйство становилось все более монокультурным: хлопок постепенно вытеснял табак и другие культуры прежней специализации Юга.
    В 60-х гг. XIX в. противоречия между Севером и Югом обостряются и в конечном итоге приводят к Гражданской войне (1861 — 1865). На Севере в это время проживало около 22 млн человек, на Юге — 9 млн. Лидером северян в этой войне стал избранный в 1860 г. президентом США республиканец Авраам Линкольн. Война длилась 5 лет и закончилась победой Севера. Еще во время войны было принято два важных закона: об освобождении негров и о гомстедах. Согласно закону о гомстедах, каждый гражданин США, достигший 21 года, а также иммигрант, намеревающийся принять американское гражданство, имел право после уплаты 10 долл, получить участок земли (гомстед) в 65 га, который через 5 лет переходил в его собственность. Это определило победу фермерского (американского) пути развития сельского хозяйства в США.
    После гражданской войны США вступили в полосу экономического подъема, чему способствовало отсутствие пережитков феодализма и крепостничества, наличие огромного количества свободных земель, разнообразие природных ресурсов. На этом фоне шел процесс формирования американской нации. Американцы как нация сложились в основном во второй половине XVIII в. Ее ядро составили англичане, шотландцы, ирландцы. Затем к ним присоединились немцы, голландцы, скандинавы, французы, итальянцы, представители славянских народов. Вместе с выходцами из Африки и индейцами этот этнический «плавильный котел» и создал в итоге американскую нацию. Большую роль в ее развитии сыграли две волны иммиграции. Первая волна длилась на протяжении XIX в. и сопровождалась притоком англичан, шотландцев, позже — ирландцев и немцев. Вторая, или новая иммиграция, приходилась на начало XX в. и включала переселенцев из Южной и Восточной Европы (поляки, евреи, литовцы, украинцы).

  7. Buridar Ответить

    Расширению торговых связей чрезвычайно мешали условия, характерные для эпохи феодализма. Владения каждого сеньора были ограждены многочисленными таможенными заставами, где с купцов взимались значительные торговые пошлины. Пошлины и всякого рода поборы взимались с купцов и при переезде через мосты, при переправе вброд через реки, при проезде по реке через владения феодала. Феодалы не останавливались и перед разбойничьими нападениями на купцов и ограблениями купеческих караванов. Феодальные порядки, господство натурального хозяйства обусловливали сравнительно незначительный объём торговли.
    Тем не менее постепенный рост товарно-денежных отношений и обмена создавал возможность накопления денежных капиталов в руках у отдельных лиц, прежде всего у купцов и ростовщиков. Накоплению денежных средств содействовали также операции по обмену денег, необходимые в средние века вследствие бесконечного разнообразия монетных систем и монетных единиц, поскольку деньги чеканили не только императоры и короли, но и всякие сколько-нибудь видные сеньоры и епископы, а также крупные города. Для обмена одних денег на другие и для установления ценности той или иной монеты существовала особая профессия менял. Менялы занимались не только разменными операциями, но и переводом денег, из которого возникали кредитные операции. С этим было обычно связано и ростовщичество. Разменные операции и операции по кредиту вели к созданию специальных банкирских контор. Первые такие банкирские конторы возникли в городах Северной Италии — в Ломбардии. Поэтому слово «ломбардец» в средние века стало синонимом банкира и ростовщика. Возникшие позднее особые ссудные учреждения, производящие операции под залог вещей, стали называться ломбардами.
    Крупнейшим ростовщиком в Европе была церковь. При этом самые сложные кредитные и ростовщические операции осуществляла римская курия, в которую стекались громадные денежные средства почти из всех европейских стран.
    24. Пути политического развития стран Западной Европы в классическое средневековье…
    В XI—XII вв. (с так называемой папской революции), когда римские папы начинают претендовать на руководство всем христианским миром, римско-католическая церковь превращается в своеобразную надтерриториальную и общеевропейскую теократическую монархию. Она создала к этому времени свои политические, финансовые и судебные органы, свою дипломатическую службу. Наибольшего могущества в качестве самостоятельного политического института в западноевропейском обществе католическая церковь добивается в XIII в. при папе Иннокентии III (1198—1216 гг.), установившем порядок, при котором коронация европейских монархов должна была осуществляться актом римского папы. В это же время развернулась острая политическая борьба римского престола за отмену так называемой духовной инвеституры, т.е. права светской власти утверждать выборы высших церковных лиц (епископов, аббатов) и вручать им символы духовной власти (кольцо и посох). В борьбе с европейскими монархами за политическое влияние римские папы прибегали и к таким сильнодействующим средствам, как наложение интердикта, т.е. запрета совершать богослужение и религиозные обряды в пределах указанного государства, и даже к прямому отлучению от церкви “провинившегося” монарха. Так, при Иннокентии III были отлучены от церкви германский император, английский и французский короли.
    Учитывая все возрастающий экономический и политический потенциал городов, королевская власть, особенно в XI—XIII вв., искала у них политическую поддержку и финансовую помощь.
    История средневековых городов — это борьба городского населения как за личную свободу и иные вольности и привилегии, так и за политическое самоуправление, а в ряде случаев и за полную независимость. Эта борьба особенно характерна для XI—XIII вв., т.е. того периода, когда еще не получил силу процесс политической централизации и повсеместного усиления королевской власти. Политическая автономия городов в феодальном мире достигалась разными средствами: от вооруженной борьбы до простой покупки права самоуправления. Политико-правовой статус городов в разных странах в зависимости от конкретных исторических условий, от силы королевской власти отличался многообразием форм и видов. Наибольшую степень политической автономии в средневековом государстве имели городские общины, приобретавшие статус коммуны, т.е. полного самоуправления. Отдельным городам, особенно при слабости центральной государственной власти, например в Италии, удалось приобрести статус самостоятельного государства-города. В таких городах-государствах устанавливалась обычно форма городской республики (Венеция, Флоренция, Генуя и т.д.). Эти государства, несмотря на свои миниатюрные размеры и сравнительно несложную систему управления, суда и т.д., занимали важное место в международной торговле и тем самым приобретали все больший политический вес на европейской арене.
    Несмотря на характерную, особенно для определенных периодов западноевропейского средневековья, рассредоточенность политической власти, главным институтом в политической системе все в большей степени становилось государство. Его политическое значение и вес определялись тем, что королевская власть, даже в эпоху глубокой феодальной раздробленности, являлась единственным общепризнанным представителем страны и народа в целом.

Добавить комментарий для В НеАдЕкВаТе Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *