Какие компоненты не включает в себя фгос?

11 ответов на вопрос “Какие компоненты не включает в себя фгос?”

  1. Лёха робаченко Ответить

    7
    ФГОС нового поколения усиливает ориентацию на достижение РЕЗУЛЬТАТА обучения

    8
    Результаты обучения личностные предметные метапредметные

    9
    УУД – универсальные учебные действия 1.«умение учиться», т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; 2. совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельномуусовению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

    10
    Виды УУД 1.личностные; 2.регулятивные; 3.познавательные; 4.коммуникативные

    11
    Личностные УУД смыслообразование; нравственно-этическое оценивание; самоопределение

    12
    Регулятивные УУД целеполагание; планирование; прогнозирование; волевая саморегуляция; коррекция; контроль; оценка

    13
    Познавательные УУД общеучебные действия; логические действия; знаково-символические действия; постановка и решение проблем

    14
    Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    15
    Основные особенности урока ИЯ в соответствии с требованиями ФГОС

    16
    Методические принципы урока ИЯ Субъективизация: ученик – равноправный участник образовательного процесса. Метапредметность: формирование и развитие универсальных способностей. Деятельностный подход: знания не преподносятся в готовом виде, а добываются в ходе поисковой и исследовательской деятельности.

    17
    Коммуникативность: обмен информацией, взаимодействие учащихся на уроке. Рефлексивность: учащиеся ставятся в ситуацию, когда им необходимо проанализировать свою деятельность на уроке. Импровизационность: готовность учителя корректировать ход урока в процессе его проведения.

    18
    Речевая направленность Комплексность Иностранный язык – цель и способ обучения Максимальная активность всех учащихся на уроке Разнообразие предлагаемых форм работы Мотивационная обеспеченность Основные требования к уроку ИЯ

    19
    Ход познания – «от учеников» Преобразующий характер деятельности обучающихся Интенсивная самостоятельная деятельность Коллективный поиск, направляемый учителем Создание педагогических ситуаций общения Гибкая структура урока

    20
    Критерии результативности урока 1. Цели задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) 3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

    21
    Критерии результативности урока 5. Учитель эффективно (в соответствии с целью урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 8. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

    22
    Критерии результативности урока 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 10. Учитель принимает и поощряет позицию ученика, обучает корректным формам выражения своего мнения. 11.Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

    23
    Проектная деятельность специально организованная учителем и самостоятельно выполняемая учащимися работа, направленная на создание уникального творческого продукта

    24
    Цель проектной деятельности понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении ИЯ

    25
    Задачи проектной деятельности Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы); Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать); Умение анализировать (креативность и критическое мышление);

    26
    Задачи проектной деятельности Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии); Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

    27
    Умения, формируемые у учащихся через проектную деятельность 1. Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

    28
    2. Поисковые (исследовательские) умения: умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта); умение находить несколько вариантов решения проблемы; умение выдвигать гипотезы; умение устанавливать причинно-следственные связи.

    29
    3. Умения работать в сотрудничестве: умение коллективного планирования; умение взаимодействовать с любым партнером; умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; навыки делового партнерского общения; умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

    30
    4. Коммуникативные умения: умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.; умение вести дискуссию; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс; навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

    31
    5. Презентационные умения: умения монологической речи; умение уверенно держать себя во время выступления; артистические умения; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; умение отвечать на незапланированные вопросы.

    32
    Внеурочная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы

    33
    Направления внеурочной деятельности в основной школе духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное

    34
    Формы внеурочной деятельности по ИЯ кружки; клубы; юношеские организации; краеведческая работа; научно-практические конференции; школьные научные общества; олимпиады; поисковые и научные исследования

    35
    Информационно-образовательная среда (ИОС) системно организованная совокупность информационного, технического, учебно- методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком, как субъектом образовательного процесса.

    36
    ИОС по ИЯ УМК с мультимедийными приложениями; Интерактивная доска с программным обеспечением; Электронные и цифровые образовательные ресурсы; Авторские презентации учителя; Дидактические и методические материалы

    37
    ИОС по ИЯ УМК с мультимедийными приложениями; Интерактивная доска с программным обеспечением; Электронные и цифровые образовательные ресурсы; Авторские презентации учителя; Дидактические и методические материалы

    38
    Назначение ИОС обеспечивает доступ к информации; формирует ИКТ-компетенцию; способствует достижению планируемых результатов обучения; предоставляет возможность дистанционного, разноуровневого, личностно-ориентированного обучения

    39
    Система оценки достижения планируемых результатов – инструмент реализации требований ФГОС

    40
    Функции системы оценки ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов; обеспечение эффективной обратной связи

    41
    Основные направления оценка образовательных достижений обучающихся; оценка результатов деятельности ОУ и педагогических кадров

    42
    Основной объект оценки требования ФГОС планируемые результаты освоения ООП

    43
    Итоговая оценка Результаты промежуточной аттестации Результаты итоговой аттестации 43

    44
    Промежуточная аттестация – внутренняя оценка внутришкольный мониторинг динамика формирования способности обучающихся к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач, навыков проектной деятельности

    45
    Итоговая аттестация – внешняя оценка государственная аттестация уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения ООП

    46
    Основной объект итоговой оценки подготовки выпускников – планируемые результаты, отраженные в блоке «Выпускник научится»

    47
    Основной объект оценки – Основной объект оценки результатов деятельности ОУ и работников образования – планируемые результаты, отраженные в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»

  2. Huginin Ответить

    1. Дополните предложения (выбрать 1 необходимое слово):

    «Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:
    а) единство образовательного пространства Российской Федерации»;
    б) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования».
    Слова для справок: а) единство, б) непрерывность, в) преемственность, с) доступность.

    2. Перечислите отличительные признаки ФГОС нового поколения от стандартов 2004 года

    1. не регламентирует в чистом виде содержание образования
    2. включает требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ
    3. важное внимание уделяется воспитанию
    4. результаты не только предметные, но и метапредметные, личностные
    5. новое методологическое основание
    6. новый формат документа
    7. новая структура
    8. более широкий спектр функций пользователей

    3. Выберите основные принципы, на которых базируется ФГОС?

    а) преемственность;
    б) развитие;
    в) научность;
    г) вариативность

    4. В каком базовом документе ФГОС определена система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования?

    а) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
    России;
    б) Фундаментальное ядро содержания общего образования;
    в) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ;
    г) Послание Президента Федеральному Собранию.

    5. Дополните предложение: «Стандарт устанавливает требования к структуре, условиям,….

    а) целям;
    б) педагогам;
    в) результатам;
    г) содержанию.

    6. Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся:

    а) информационный;
    б) системно-деятельностный;
    в) интегративный;
    г) традиционный.

    7. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего обучения. Выберите признаки развивающего обучения:

    а) базируется на принципе доступности;
    б) опирается на сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения;
    в) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний;
    г) опирается на зону ближайшего развития;
    д) на первый план выступают учебные задачи, решая их обучающиеся, усваивают общие способы умственной деятельности.

    8. Разработка основной образовательной программы ООО относится к компетенции:

    а) Министерства образования и науки РФ;
    б) Департамента образования Вологодской области;
    в) Учредителя образовательного учреждения;
    г) образовательного учреждения.

    9. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе ООО?

    а) Устав образовательного учреждения;
    б) ФГОС ООО;
    в) Примерная образовательная программа ООО;
    г) Фундаментальное ядро содержания образования.

    10. Основная образовательная программа ООО содержит следующие разделы (выберите верные):

    1. Нормативно-правовой
    2. Целевой
    3. Содержательный
    4. Организационный

    11. В требованиях к структуре основной образовательной программы ООО зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение?

    а) 80% и 20%;
    б) 60% и 40%;
    в) 50% и 50%;
    г) 70% и 30%.

    Соотнесите цели реализации основной образовательной программы ООО с разделами и подпрограммами, направленными на их реализацию:

    Цели реализации ООП ООО
    Разделы и подпрограммы
    1). Обеспечение планируемых результатов ООП ООО
    а)  Программа воспитания и социализации
    2). Формирование целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей
    б)  Учебный план
    3). Учёт личностных, семейных, общественных, государственных потребностей и возможностей обучающихся
    в) Программа отдельных учебных предметов, курсов
    4). Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости
    г)  Целевой раздел ООП
    («Планируемые результаты освоения обучающимися ООП»)
    5). Учёт индивидуальных особенностей развития обучающегося и состояния здоровья
    д)  Программа развития УУД

    13. Что не входит в состав универсальных учебных действий:

    а) личностный блок
    б) регулятивный блок
    в) познавательный блок
    г) здоровьесберегающий блок
    д) коммуникативный блок

    14. Завершите предложение:

    Если под метапредметными результатами в начальной школе подразумеваются освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, то в среднем звене добавляется способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить ….
    а) программу развития;
    б) индивидуальную образовательную траекторию;
    в) жизненные планы;
    г) взаимоотношения.

    15. Личностные универсальные действия – это …(исключите лишнее):

    а) умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
    б) знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;
    в) ориентация в социальных ролях;
    г) ориентация в межличностных отношениях;
    д) знание основ религии.

    16. Регулятивные действия – это… (исключите лишнее):

    а) целеполагание;
    б) планирование;
    в) прогнозирование;
    г) внимание;
    д) контроль;
    е) коррекция;
    ж) оценка;
    з) саморегуляция.

    17. Что не входит в блок познавательных универсальных учебных действий:

    а) логические действия;
    б) общеучебные действия;
    в) оценочные действия;
    г) действия постановки и решения проблем.

    18. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество. Какая из ценностей пропущена?

    а) любовь
    б) здоровье
    в) счастье
    г) общение

    19. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна (выбрать лишнее):

    а) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;
    б) ориентировать образовательный процесс на оценку предметных знаний;
    в) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;
    г) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);

    20. В соответствии с требованиями ФГОС ООО составляющей итоговой оценки выпускника основной школы является оценка за выполнение и защиту проекта. Определите тип (типы) данного проекта:

    а) индивидуальный;
    б) социальный;
    в) групповой;
    г) игровой.

    21. Выберите аспекты коммуникативных УУД:

    а) планирование учебного сотрудничества;
    б) владение монологической и диалогической формами речи;
    в) управление поведением партнёра;
    г) установление причинно- следственных связей;
    д) прогнозирование.

    22.Укажите верное определение рабочей программы:

    а) Рабочая программа позволяет в полной мере учесть и отразить национально-региональный компонент (с учетом специфики преподаваемого учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)), авторский замысел педагога, возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся, специфику обучения в конкретном образовательном учреждении.
    б) Рабочая программа — это учебная программа, разработанная авторами УМК на основе Примерной программы для конкретного образовательного учреждения и определённого класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использование организационных форм обучения и т.п.
    в) рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера.

    23. К кадровым условиям введения и реализации ФГОС ООО не относится:

    а) повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений;
    б) разработка рекомендаций для педагогических работников по организации внеурочной деятельности;
    в) создание программы саморазвития педагога;
    г) обеспечение преемственности по отношению к начальной ступени общего образования;
    д) оказание постоянной научно-методической и информационной поддержки педагогам.

  3. Sharius Ответить

    Разделы
    Содержание
    Целевой
    2.11.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы
    Пояснительная записка должна раскрывать:
    – цели и задачи реализации Программы;
    – принципы и подходы к формированию Программы;
    – значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
    Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья)
    Содержательный
    2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей
    Содержательный раздел Программы должен включать:
    а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
    б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
    в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
    В содержательном разделе Программы должны быть представлены:
    а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
    б) способы и направления поддержки детской инициативы;
    в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
    г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.
    Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.
    Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:
    – специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    – выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
    – сложившиеся традиции Организации или Группы.
    Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.
    Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.
    Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
    1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
    2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
    Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.
    В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно
    Организационный
    2.11.3. Устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы
    Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
    В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.
    Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы
    Дополнительный
    2.13. Дополнительным разделом Программы является текст её краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления
    В краткой презентации Программы должны быть указаны:
    1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;
    2) используемые Примерные программы;
    3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
    2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
    1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
    2) характер взаимодействия со взрослыми;
    3) характер взаимодействия с другими детьми;
    4) система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
    2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
    Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.6 Стандарта).
    В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.
    2.10. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от её общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.

  4. Slime Ответить

    Екатерина Белоглазова
    Структура основной образовательной программы ДОО
    ООП ДОУ а соответствии с требованиями ФГОС ДО должна включать три основных раздела (целевой, содержательный, организационный) в дополнительный размер.
    Каждый из основных разделов должен включать обязательную часть (это программа «От рождения до школы») и часть, формируемую участниками образовательных отношений, в которой отражаются специфика Организации и приоритетные направления работы.
    Кроме того, ООП ДО может быть снабжена введением, в котором представлены основные направления, условные обозначения, сокращения и пр.
    В ФГОС ДО обозначены разделы, которые должны присутствовать в структуре программы (см. пункт 2.11: Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений»). Однако в ФГОС ДО нет жестких требований к порядку следования разделов. Авторы сочли более удобным и логичным в программе «От рождения до школы» расположить разделы в следующим порядке: целевой, организационный и содержательный разделы.
    Итак, в соответствии с ФГОС ДО структура ООП ДО должна включать следующие структурные элементы.
    Целевой раздел.
    • Пояснительная записка
    • Планируемые результаты освоения ООП ДО.
    Содержательный раздел.
    • Содержание образования по пяти образовательным областям.
    • Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО.
    • Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
    Организационный раздел.
    Краткая презентация ООП ДО (дополнительный раздел).
    Каждая из трех основных разделов ООП ДО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга и прописываются как целостный документ, представляющий образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.
    Особенности написания разделов программы ДО
    Пояснительная записка.
    Целевой раздел.
    Пояснительная записка.
    В пояснительной записки раскрываются:
    • цели и задачи реализации ООП ДО ;
    • принципы и подходы к формированию ООП ДО;
    • значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики.
    Подраздел «Цели и задачи» в образовательной части ООП ДО соответствует целям и задачам примерной программы, которые дополняются и конкретизируются целями и задачами, связанными с видовым своеобразием дошкольной образовательной организации наличием приоритетных, направлений деятельности (статус ДОУ, участие в проектах и пр.). спецификой национальных, этнокультурных, демографических, климатических и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
    Подраздел «Принципы и подходы к формированию ООП ДО» содержит указание на используемые примерную и парциальные образовательные программы и принципы, по которым формируется ООП.
    В подразделе «Значимы и для разработки реализации ООП ДО характеристики» представлены возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста, краткая информация об Организации и возрастных группах Организации, особенности детей, которые воспитываются в данной организации, а также информации о дополнительных образовательных услугах, если таковые имеются.
    Планируемые результаты освоения ООП ДО.
    Эта часть ООП ДО составляется на основе соответствующего раздела примерной программы, в данном случае программы «От рождения до школы» 9оязательная часть) и дополняется и конкретизируется описанием планируемых результатов в части, формируемой участниками образовательных отношений (это результаты работы по приоритетным направлениям, результаты, учитывающие особенности развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов и пр.).
    Содержательный раздел.
    Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО. Эта часть ООП ДО соответствует разделу «психолого-педагогические условия реализации программы» примерной программы «От рождения до школы» и дополняется, при необходимости, вариативной частью.
    В соответствии с ФГОС, в этой части должны быть представлены;
    • Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
    • Способы и направления поддержки детской инициативы;
    • Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями и воспитанниками;
    • Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов.
    Содержание-психолого педагогической работы.
    Содержание психолого-педагогической работы должно быть изложено по пяти образовательным областям:
    • социально-коммуникативное развитие;
    • познавательное развитие;
    • речевое развитие;
    • художественно-эстетическое развитие;
    • физическое развитие;
    Данный раздел ООП ДО выстаивается на основе примерной программы «От рождения до школы» (обязательная часть) и дополняется материалами, направленными на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений.
    В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и /или культурных практиках, а также методики и формы организации образовательной области.
    В соответствии с ФГОС, данная часть ООП ДО должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов х семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:
    • специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
    • сложившиеся традиции Организации или Группы.
    Благодаря тому, что в примерной программе «От рождения до школы» вся содержательная часть изложена по тематическим блокам, дошкольная организация может легко ввести свою вариативную часть, заменив один или несколько тематических блогов на свои парциальные программы.
    Коррекционная работа и /или инклюзивное образование.
    В данном разделе должно быть представлено содержание образовательной деятельности и профессиональной коррекции нарушений развития детей. Этот раздел базируется на соответствующем разделе примерной программы «От рождения до школы» и включается в ООП ДО в том случае, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
    Организационный раздел.
    Организационный раздел готовится коллективом дошкольной образовательной организации с опарой на материалы примерной программы, нормативно-правовые документы, методические письма и рекомендации.
    Организационный раздел дает преставления о том, в каких условиях реализуется ООП ДО. В данном разделе должны быть представлены:
    • распорядок и/или режим дня;
    • традиционные для дошкольной образовательной организации события, праздники, мероприятия;
    • особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды;
    • требования к материальным техническим условиям реализации ООП ДО (в том числе обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания).
    При написании данного раздела ООП ДО может быть взят за основы аналитический раздел примерной программы «От рождения до школы» и при необходимости дополнен или скорректирован в соответствии с приоритетами ООП ДО при формировании госзадания (муниципального задания) Организации. При этом следует обосновывать необходимые изменения в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами ООП ДО: описать дополнительные средства обучения и методические материалы, позволяющие обосновать их необходимость в образовательном процессе; в кадровом обеспечении обосновать необходимость введения дополнительных штатных единиц и т. д.
    Краткая презентация
    (дополнительный раздел)
    Краткая презентация ООП ДО является дополнительным разделам ООП. Краткая презентация должна быть ориентирована на родителей и доступна для ознакомления (размещена на сайте Организации).
    В соответствии с ФГОС, в краткой презентации ООП До должны быть указаны:
    • возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП ДО, в том числе категории детей с ОВЗ, если ООП ДО предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;
    • используемые примерные программы;
    • характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьей и детьми.

  5. Barrie Ответить

    Основные виды учебных планов в ОУ: базисный учебный план, типовые федеральные учебные планы, региональные учебные планы и учебный план школы.
    Базисный учебный план является частью государственного образовательного стандарта и служит основой для разработки рекомендованных Минобразованием России примерных учебных планов для разных типов школ (дневных, вечерних, с русским родным языком обучения, с родным (нерусским) языком обучения и др.), базисных региональных учебных планов школы. В базисном плане выделены фундаментальная и технологическая (до-профессиональная) подготовка. Предметы сгруппированы по образовательным областям: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология.
    Базисный учебный план охватывает следующий круг нормативов:
    – продолжительность обучения (в учебных годах) общая и по каждой из его ступеней;
    – недельная учебная нагрузка для базовых областей на каждой из ступеней общего среднего образования, обязательных занятий по выбору учащихся и факультативных занятий;
    – максимальная обязательная недельная учебная нагрузка учащегося, включая число учебных часов, отводимых на обязательные занятия по выбору;– итоговое количество учебных часов, финансируемое государством (максимальная обязательная учебная нагрузка школьников, факультативные занятия, индивидуальная и внеклассная работа, деление учебных групп на подгруппы). Базисный учебный план служит основой для разработки региональных, типовых учебных планов и исходным документом для финансирования школы.Типовые учебные планы носят рекомендательный характер. Они разрабатываются на основе государственного базисного учебного плана и утверждаются Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
    Учебный план школы составляется с соблюдением нормативов базисного учебного плана. Существуют два типа учебных планов школы: собственно учебный план школы, разрабатываемый на основе государственного базисного учебного плана на длительный период и отражающий особенности конкретной школы (в качестве учебного плана школы может быть принят один из типовых учебных планов); рабочий учебный план, разрабатываемый с учетом текущих условий и утверждаемый педагогическим советом школы ежегодно.
    Учебный предмет (дисциплина) понимается как средство реализации содержания теоретического обучения. Она содержит часть опыта профессиональной деятельности, как системы практических ЗУН, усвоение которых обеспечивает получение квалификации по профессии. Она входит в учебный план подготовки профессии и относится к определенному циклу дисциплин. Каждая дисциплина имеет свои научные (научно-технические основы): вытекает из научного направления. Дисциплина имеет свои объекты изучения, цели изучения формы и методы изучения дисциплины; имеет свое систематизированное содержание, которое фиксируется в различных носителях учебной информации и информационных средствах обучения (учебники, пособия, учебные тексты); имеет свою учебную программу, под которую создается учебник; учебная дисциплина обслуживает производственное обучение и предшествует ему в расписании занятий.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *