Какие контракты размещаются в реестре контрактов по 44 фз?

12 ответов на вопрос “Какие контракты размещаются в реестре контрактов по 44 фз?”

  1. Thorgarad Ответить

    1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведёт реестр контрактов, заключённых заказчиками (далее – реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключённых в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
    2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
    1) наименование заказчика;
    2) источник финансирования;
    3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
    4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
    5) дата заключения контракта;
    6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
    7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице – поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
    8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
    9) копия заключённого контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
    10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
    11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
    12) идентификационный код закупки;
    13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
    14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
    15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
    3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 – 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
    4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трёх рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
    5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 – 9, 13 – 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 – 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона.
    6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
    7. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.
    8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключённых в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

  2. TEGAX Ответить


    1. В целях информационного обеспечения контрактной системы в соответствии со ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) ведется реестр контрактов, заключенных заказчиками.
    Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила ведения реестра), утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 на основании ч. 6 ст. 103 Закона N 44-ФЗ.
    Ни положениями ст. 103 Закона N 44-ФЗ, ни требованиями Правил ведения реестра не установлена обязанность включения в реестр контрактов сведений о наличии у контрагента статуса субъекта малого предпринимательства (далее – СМП). Правилами ведения реестра предусмотрена лишь обязанность включения в реестр информации о договорах поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с соисполнителями, субподрядчиками, являющимися СМП, социально ориентированными некоммерческими организациями в случае заключения такими поставщиками (подрядчиками, исполнителями) контракта, включающего условия, предусмотренные ч. 6 ст. 30 Закона N 44-ФЗ (наименование, фирменное наименование (при наличии), а также место нахождения соисполнителя (субподрядчика), идентификационный номер налогоплательщика, дата заключения и номер контракта (при наличии), предмет и цена договора с соисполнителем (субподрядчиком) (пп. и.1 п. 2 Правил ведения реестра).
    Однако положениями п. 23 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России от 19.07.2019 N 113н, установлено, что при формировании информации о наименовании поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося юридическим лицом (за исключением иностранных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), указываются код и наименование статуса поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности, код 30 – субъект малого предпринимательства. Аналогичное требование было установлено п. 23 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России от 24.11.2014 N 136н, действующим до 27.09 2019 (далее – Приказ N 136н).
    Применение заказчиками данных документов при формировании информации, включаемой в реестр контрактов, предусмотрено п. 10 Правил ведения реестра. Поэтому, полагаем, заказчик при формировании информации, включаемой в реестр контрактов о контракте, заключенном с СМП, должен указывать наименование статуса поставщика (подрядчика, исполнителя) субъект малого предпринимательства и код 30.
    Как показывает практика, несоблюдение требований Правил ведения реестра и Приказа N 136н является основанием для привлечения к административной ответственности (смотрите, например, решение ФАС от 22.02.2018 N пгоз-026/18, решение ФАС от 13.09.2016 N ПГОЗ-292/16). При этом, как указано в п. 6 Порядка формирования информации…, утвержденной приказом Минфина России от 19.07.2019 N 113н, персональную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона N 44-ФЗ за формирование информации и документов, за их полноту и достоверность несет лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, электронной подписью которого подписаны соответствующие информация и документы. Аналогичное правило закреплено п. 6 Порядка формирования информации…, утвержденного Приказом N 136н (смотрите также письмо Минфина России от 25.03.2016 N 02-02-15/17088).
    Отметим, что ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление, несвоевременное представление в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
    Практики, подтверждающей либо опровергающей то, что формирование информации с нарушением порядка, предусмотренного Приказом N 136н или Приказом N 113н при отсутствии закрепленной ст. 103 Закона N 44-ФЗ или Правилами ведения реестра обязанности включения тех или иных сведений в реестр, мы не нашли. Оценить вероятность привлечения заказчика к административной ответственности, равно как и решить вопрос правомерности такого привлечения, в рамках данной ситуации мы не можем. Окончательно данный вопрос в случае возникновения спора может решить только суд.
    2. Как следует из требований п. 22 Порядка формирования информации…, утвержденного приказом Минфина России от 19.07.2019 N 113н (п. 22 Порядка формирования информации…, утвержденного Приказом N 136н), в реестре контрактов указывается дата окончания исполнения контракта. Причем данные сведения указываются при формировании информации о сроке исполнения контракта наряду со сведениями о дате начала исполнения контракта, количестве этапов исполнения контракта и пр. Сведения о сроке исполнения контракта относятся к числу информации, направляемой для включения в реестр контрактов при заключении контракта (п. 6 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, пп “е” п. 2 Правил ведения реестра контрактов).
    Представляется, что указанные сроки/даты заказчику необходимо определять в соответствии условиями контракта с учетом требований Закона N 44-ФЗ.
    Как следует их положений ч. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, исполнение контракта включает в себя комплекс указанных в ней мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом N 44-ФЗ, в том числе: приемку товара, работы услуги (отдельных этапов исполнения контракта), их оплату, а также взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона N 44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
    При этом по смыслу ч.ч. 1, 13 ст. 34, п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ сроками исполнения обязательств по контракту являются предусмотренные контрактом сроки поставки товара, завершения выполнения работ, оказания услуг, сроки оплаты товара, работы или услуги, сроки осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги. Следовательно, под сроком исполнения контракта необходимо понимать срок, в течение которого в соответствии с условиями контракта обе его стороны должны исполнить все свои обязательства, и этот срок не равнозначен сроку действия контракта*(1).
    Соответственно, указывать в реестре контрактов в качестве даты исполнения контракта дату окончания срока его действия неправомерно. Полагаем, в реестре контрактов в качестве даты исполнения контракта необходимо указать дату, когда в соответствии с контрактом должно быть исполнено последнее из обязательств, независимо от того, какая из сторон контракта обязана его исполнить. Косвенно об этом смотрите в решении ФАС от 06.10.2017 N пгоз-214/17.
    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Верхова Надежда
    Ответ прошел контроль качества
    29 ноября 2019 г.
    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
    ————————————————————————-
    *(1) По данному вопросу смотрите Энциклопедию решений. Срок действия и срок исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ.

  3. Автор твоей жизни Ответить


    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    С 12 мая 2019 года у заказчиков нет обязанности формировать и размещать в ЕИС отчеты об исполнении контрактов, этапов контрактов.
    Сведения об исполнении контракта, подтверждаемые документами о приемке исполнения по контракту, а если экспертиза проводилась силами сторонних экспертов, экспертных организаций – также заключениями по итогам экспертизы, должны передаваться в реестр контрактов.
    Обоснование вывода:
    В соответствии с пп. “г” п. 63 ст. 1, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ с 12 мая 2019 года признаны утратившими силу ч.ч. 9-12 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, устанавливавшие требования о подготовке и размещению заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) отчетов об исполнении контракта, отдельного этапа контракта.
    Согласно ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Однако по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
    Полагаем очевидным, что это относится и к публично-правовым по сути обязанностям о размещении отчета об исполнении контракта, этапа контракта, которые возникают именно с момента такого исполнения.
    Соответственно, с указанной даты – 12 мая 2019 года – обязанность формировать и размещать в ЕИС отчеты об исполнении контрактов, этапов контрактов у заказчиков отсутствует, независимо от даты заключения таких контрактов. Аналогичные разъяснения даны в письме Минфина России от 15.05.2019 N 24-06-08/34937.
    В то же время у заказчика остается обязанность передачи в реестр контрактов заключенных заказчиками сведений, в том числе об исполнении контрактов (п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).
    Исполнение контракта контрагентом – поставщиком, подрядчиком, исполнителем – подтверждается документами о приемке такого исполнения – поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). То, что эти документы должны быть направлены в реестр, прямо указано в пп. “н” п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084. При этом решение о приемке заказчик принимает после экспертизы – проверки результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта (ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). По общему правилу подписание заказчиком документа о приемке одновременно означает, что указанная экспертиза товаров, работ, услуг пройдена успешно (письма Минэкономразвития России от 09.02.2015 N Д28и-130, от 29.01.2015 N Д28и-188, от 12.07.2016 N Д28и-1778 и письма Минфина России от 26.10.2017 N 24-03-08/70501, от 06.02.2018 N 24-03-08/6839). Однако в случаях, установленных законом, экспертиза проводится силами привлекаемых заказчиком третьих лиц – экспертов, экспертных организаций, которые фиксируют результаты экспертизы в отдельном документе – заключении, которое заказчик обязан учитывать при принятии решения о приемке исполнения по контракту (ч. 7 ст. 41, ч.ч. 4, 4.1, 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
    Из сказанного следует, что в реестр контрактов должны передаваться документы о приемке исполнения по контракту, а если экспертиза проводилась силами сторонних экспертов, экспертных организаций – вместе с заключением по итогам экспертизы. Данный вывод подтверждается ответом на вопрос 72 в приложении к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889, решением УФАС по Астраханской области от 26.06.2017 N 110-17.
    Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
    – Энциклопедия решений. Исполнение контракта по Закону N 44-ФЗ. Приемка товаров, результатов работ, услуг;
    – Энциклопедия решений. Обязанность привлечения сторонних экспертов, экспертных организаций для проведения экспертизы исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ;
    – Энциклопедия решений. Реестр контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
    – Энциклопедия решений. Сведения, которые направляются заказчиком для формирования предусмотренного Законом N 44-ФЗ реестра контрактов;
    – Энциклопедия решений. Отчет об исполнении контракта, отдельного этапа контракта по Закону N 44-ФЗ (до 12 мая 2019 года).
    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Серков Аркадий
    Ответ прошел контроль качества
    17 мая 2019 г.
    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

  4. Gavigra Ответить

    к) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, а в случае установления при осуществлении закупки в соответствии со статьей 14 Федерального закона условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, – наименование страны происхождения товара;

  5. Briton Ответить

    3. Информация о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Изменения затронули перечень кодов и наименований способа. В связи с введением электронных закупок список кодов расширен, например, появились такие, как 11013 – открытый конкурс в электронном виде и 13013 – запрос котировок в электронной форме. Изложение части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ потребовало обновления кодов по закупкам у единственного поставщика.
    4. Сведения о дате подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизитах документа, подтверждающего основание заключения контракта. Коды и наименования документов, на основании которых заключается контракт, тоже не остались без изменений. Дату подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя),когда закупка осуществляется у единственного поставщика, теперь требуется указывать и для несостоявшихся электронных процедур.
    5. Новшества коснулись формирования данных об объекте закупки, о стране происхождения товара и производителе по исполненным контрактам. Сведения должны подаваться и о других характеристиках закупки, в приказе содержится полный список сведений, которые Федеральное казначейство требует от заказчика.

    6. Цена контракта. Чтобы объем информации, направляемой в реестр, полностью соответствовал тем изменениям, которые внесены в 44-ФЗ, Минфин установил новый перечень данных по вопросу цены контракта. Поскольку у заказчиков появилась возможность осуществлять закупки по цене за единицу товара, от них требуется указывать сведения о максимальном значении цены. Если проводились торги на право заключения контракта, следует указать предложение о цене. К новшествам относится также необходимость отразить в документации дополнительную информацию при указании цены контракта либо ее максимального или ориентировочного размера,цены за единицу, размеров аванса и обеспечения в иностранной валюте.
    7. Сведения о сроке исполнения контракта. Их состав остался прежним, изменения затронули порядок представления. В приказе предусмотрена необходимость указания информации о сроке для каждого этапа исполнения контракта. Хотя в приказе № 136н подобного положения не было, на практике данные об отдельных этапах отражались в системе и ранее.
    8. Внесены коррективы в состав сведений о месте нахождения или жительства и почтовом адресе поставщика (подрядчика, исполнителя). В перечень включены новые данные– об объекте почтовой связи и абонементном ящике. Если иностранные юр. лицо и гражданин пребывают на территории РФ, ими также передаются аналогичные данные. В противном случае включается информация по стране постоянной регистрации. Исключение составляют поставщики культурных ценностей и производители работ такого типа.
    9. Сведения об изменении контракта. Поскольку изменениями в 44-ФЗ расширен список случаев, при которых разрешается существенно менять условия контракта в ходе исполнения, приказом № 113н предусмотрены новые коды и наименования причины изменений:
    когда объем и вид работ в соглашениях на осуществление строительных работ и сохранение объектов культурного наследия меняется не более чем на 10 % (увеличивается или уменьшается);
    когда корректируется цена контракта в размере роста ставки НДС, а также по контрактам с единственным поставщиком по пунктам 1, 8, 22, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 44-ФЗ.
    Коды и наименования документов, ставших основанием для внесения изменений в условия контракта, тоже приведены в соответствие с 44-ФЗ.
    10. Информация о расторжении контракта и признании его недействительным теперь также представляется в расширенном объеме. Если соглашение признается недействительным, необходимо указать реквизиты документа, на основании которого принято такое решение.

    11. Абсолютным новшеством можно назвать необходимость указывать данные о договоре поставщика (подрядчика, исполнителя) с исполнителем, субподрядчиком, которые относятся к категориям субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
    12. Внесены коррективы в порядок представления данных об исполнении контракта и его отдельных этапов. В частности, теперь требуется указать:
    стоимость исполненных обязательств в соответствии с актом приемки;
    сведения об излишне оплаченной сумме заказчиком. В этом случае в обязательном порядке прописываются:
    реквизиты документа-основания для возврата излишне уплаченной суммы;
    размер уплаченной и возвращенной суммы, а также дата осуществления возврата.
    Изменения коснулись состава дополнительных сведений при передаче данных о закупках лекарственных препаратов. Теперь заказчики обязаны отразить информацию о цене за потребительскую упаковку, включая ставку и размер НДС.
    Кроме того, в перечень сведений добавлено количество потребительских упаковок лекарственного препарата, поставленных в рамках исполнения соглашения. Коррективы затронули и дополнительные сведения, которые должны быть представлены, если операции по оплате осуществлялись в иностранной валюте. Это касается стоимости исполненных обязательств, сумм оплаты контракта, банковской гарантии, размера излишне уплаченной заказчиком суммы и ее возврата заказчику.
    13. В приказе № 133н есть еще одно новшество. Теперь обязательна передача данных о списании заказчиком сумм неустойки (штрафа, пени), которые были начислены поставщику (подрядчику, исполнителю), но не были списаны в 2015 и (или) в 2016 годах.
    Преимущества применения контрактной системы для удовлетворения государственных и муниципальных нужд очевидны. Благодаря ей поддерживается стабильность правовых и экономических отношений в бюджетной системе РФ, обеспечивается конкуренция между исполнителями, прозрачность процедур, минимизируются риски коррупции при осуществлении госзакупок.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *