Какие корни у растений отрастают от главного корня?

4 ответов на вопрос “Какие корни у растений отрастают от главного корня?”

  1. О_очумевшая_Я Ответить

    страница 1

    Корень.

    Часть 1
    Задания с выбором одного верного ответа.
    А 1. Корень – это
    1) видоизмененный побег
    2) зачаточное растение
    3) подземный орган растения
    4) часть побега
    А 2. Какую из перечисленных функций корни не выполняют
    1) закрепление растений в почве
    2) всасывание воды и минеральных солей из почвы
    3) запасание питательных веществ
    4) образование питательных веществ в растении
    А 3. Корни одного растения называют корневой системой потому, что
    1) у растения много корней
    2) все корни растения связаны общей функцией
    3) у корней разные названия
    4) все корни отрастают от одного
    А 4. Как называются корни, отрастающие от стебля?
    1) воздушными
    2) главными
    3) придаточными
    4) боковыми
    А 5. Как называются корни, отрастающие от главного корня?
    1) боковые
    2) воздушные
    3) придаточные
    4) дыхательные
    А 6. Мочковатой называют такую корневую систему, у которой
    1) главный корень не отличается от многочисленных придаточных
    2) главный корень сильно развит и похож на стержень
    3) от главного корня отходят боковые корни
    4) главный корень развивается из корешка зародыша
    А 7. На луковице тюльпана образуются
    1) стержневые корни
    2) придаточные корни
    3) боковые корни
    4) все виды корней
    А 8. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни
    1) боковые
    2) придаточные
    3) воздушные
    4) главные
    А 9. Мочковатую корневую систему имеет
    1) пшеница
    2) редис
    3) капуста
    4) томаты
    А 10. Стержневую корневую систему имеет
    1) овес
    2) тюльпан
    3) земляника
    4) тимофеевка
    А 11. У лука мочковатая корневая система. Сколько семядолей в зародыше семени лука?
    1) одна
    2) две
    3) три
    4) четыре
    А 12. Сосуды корня расположены в зоне
    1) всасывания
    2) проведения
    3) роста
    4) деления
    А 13. Зона деления корня образована тканью
    1) покровной
    2) проводящей
    3) образовательной
    4) основной
    А 14. Корневые волоски располагаются в зоне
    1) всасывания
    2) проведения
    3) роста
    4) деления
    А 15. Рост корня в длину происходит благодаря ткани
    1) покровной
    2) проводящей
    3) образовательной
    4) основной
    А 16. В зоне проведения происходит
    1) поглощение воды
    2) деление клеток
    3) передвижение воды и минеральных веществ
    4) рост корня в длину
    А 17. Корневой чехлик образуется из клеток зоны
    1) всасывания
    2) деления
    3) проведения
    4) роста
    А 18. Корневой чехлик
    1) обеспечивает передвижение веществ по растению
    2) выполняет защитную функцию
    3) придаёт корням прочность
    4) участвует в делении клетки
    А 19. Прочность и упругость корню обеспечивает ткань
    1) покровная
    2) основная
    3) проводящая
    4) механическая
    А 20. Корневой волосок – это
    1) часть корня, состоящая из одного ряда клеток
    2) небольшие боковые корешки
    3) вытянутая клетка на поверхности корня, приспособленная к поглощению веществ
    4) группа клеток, поглощающих воду и минеральные соли
    А 21. Корневые волоски обеспечивают
    1) защиту корня от соприкосновения с почвой
    2) рост корня в длину
    3) рост корня в толщину
    4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей
    А 22. Корневые волоски растения живут
    1) около суток
    2) несколько дней
    3) примерно месяц
    4) больше года
    А 23. Сосуды, проводящие воду и минеральные соли, проходят через
    1) кору корня
    2) кору и центральную часть
    3) центральную часть корня
    4) между корой и центральной частью
    А 24. Отщипывание кончика корня при пересадке молодых растений называется
    1) прививка
    2) окучивание
    3) черенкование
    4) пикировка
    А 25. Если удалить верхушку корня растения, то
    1) увеличивается количество боковых корней
    2) корень будет продолжать рост в длину
    3) образуются корневые шишки
    4) растение погибнет
    А 26. Образованию придаточных корней способствует
    1) пасынкование
    2) обрезка стебля
    3) пикировка
    4) окучивание
    А 27. Поглощению воды из почвы способствует
    1) процесс дыхания
    2) корневое давление
    3) деление клеток
    4) движение цитоплазмы
    А 28. Температура воды, при которой всасывающая сила корней будет наименьшей
    1) + 25? С
    2) + 20? С
    3) + 18? С
    4) + 12? С
    А 29. В процессе дыхания корни, как и другие органы растения
    1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ
    2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород
    3) поглощают воду и выделяют кислород
    4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ
    А 30. На заболоченной почве культурные растения плохо растут, так как в ней мало
    1) минеральных веществ
    2) воздуха
    3) органических веществ
    4) влаги
    А 31. Величина корневого давления уменьшается при
    1) повышении температуры
    2) уменьшении содержания кислорода в почве
    3) понижении температуры
    4) смене вида удобрений
    А 32. Весной культурные растения подкармливают азотными удобрениями. Это необходимо для
    1) уничтожения вредителей
    2) роста растений
    3) защиты растений от болезней
    4) для размножения растений
    А 33. Холодостойкость растений повышают удобрения
    1) азотные и фосфорные
    2) азотные
    3) фосфорные и калийные
    4) любые виды удобрений
    А 34. Видоизменением корня является
    1) корнеплод моркови
    2) корневище ландыша
    3) клубень картофеля
    4) луковица тюльпана
    А 35. Видоизмененные корни служат для
    1) запасания питательных веществ
    2) воздушного питания
    3) запасания воды
    4) все перечисленное
    А 36. При прополке культурных растений необходимо удалять многие сорняки, например осот, с корнями, так как
    1) они занимают место в почве
    2) с помощью корней эти растения размножаются
    3) корни сорняков выделяют вредные для культурных
    растений вещества
    4) они поглощают много воды и минеральных солей
    Часть 2
    В 1. Установите последовательность расположения зон корня, начиная с корневого чехлика
    1) зона проведения
    2) зона всасывания
    3) зона деления
    4) зона растяжения
    5) корневой чехлик
    В 2. Выберите из перечня особенности строения и функции, характерные для корня.
    1) не образует листьев и растет вглубь почвы
    2) осуществляет газообмен через устьичные клетки
    3) выполняет функцию фотосинтеза
    4) закрепляет растение в почве
    5) поглощает воду и минеральные вещества
    6) регулирует испарение воды листьями
    В 3. Соотнесите
    Признаки корневых систем
    Тип корневой системы
    1) хорошо развитые придаточные корни, среди которых главный корень не выделяется
    2) хорошо развитый главный корень, от которого отходят боковые корни
    3) корни отрастают от нижней части стебля или от листьев
    4) характерна для однодольных растений
    5) характерна для двудольных растений
    А) Стержневая корневая система
    Б) Мочковатая корневая система
    Часть 3
    Задания со свободным ответом
    С 1. В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?
    С 2. В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды?
    С 3. Чем можно объяснить, что корни некоторых растений, например орхидей, могут зеленеть на свету?
    С 4.Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?
    С 5. Почему корневой волосок нельзя считать тканью?
    С 6. Как используют знания о дыхании корней при выращивании растений?
    Ответы.
    Часть 1.
    А 1
    А 2
    А 3
    А 4
    А 5
    А 6
    А 7
    А 8
    А 9
    А 10
    А 11
    А 12
    3
    4
    2
    3
    1
    1
    2
    2
    1
    3
    1
    2
    А 13
    А 14
    А 15
    А 16
    А 17
    А 18
    А 19
    А 20
    А 21
    А 22
    А 23
    А 24
    3
    1
    3
    3
    2
    2
    4
    3
    1
    2
    3
    4
    А 25
    А 26
    А 27
    А 28
    А 29
    А 30
    А 31
    А 32
    А 33
    А 34
    А 35
    А 36
    1
    3
    2
    4
    1
    2
    3
    2
    3
    1
    4
    2
    Часть 2.
    В 1.
    5
    3
    4
    2
    1
    В 2.
    1
    4
    5
    В 3.
    1
    2
    3
    4
    5
    Б
    А
    Б
    Б
    А
    страница 1

    Смотрите также:

  2. Mezizragore Ответить

    Все корни растения составляют его корневую систему.
    Сравним выкопанные с корнями однодольное и двудольное растение,например пшеницу и одуванчик.
    Одуванчик имеет хорошо выраженный главный корень, который развивается из корешка зародыша. От главного корня отходят небольшие боковые корни. Главный корень похож на стержень. Поэтому у растений с хорошо развитым главным корнем корневую систему называют стержневой.
    Многие двудольные растения имеют стержневые корневые системы. Обычно стержневая корневая система видна только у молодых, выросших из семян двудольных растений. У многих летних растений часто главный корень отмирает, а от стебля отрастают придаточные корни.
    У пшеницы много корней, почти все они одинаковой длины и толщины и растут пучком. Эти корни отрастают от стебля; их называют придаточными. Главный корень среди придаточных корней пшеницы ничем не выделяется. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных придаточных корней, корневую систему называют мочковатой. На придаточных корнях могут развиваться и боковые корни.
    Мочковатой корневой системой чаще обладают однодольные растения. При развитии мочковатой корневой системы главный корень растет недолго и становится незаметным среди множества придаточных корней, отрастающих пучком от подземной части стебля.
    Итак, у растений корень может развиваться из корешка зародыша. Это главный корень. Корни могут отрастать от стеблей. Это придаточные корни. Корни могут развиваться на главном и на придаточных корнях. Это боковые корни. Придаточные корни могут расти и на надземной части стебля, а также на листьях.
    Когда у проростков достаточно разовьются корни, они начинают всасывать воду и минеральные вещества из почвы.
    Почва – это верхний плодородный слой земли.
    При прорастании семени первым из семенной кожуры появляется корешок зародыша. Сначала он чуть заметен, но вскоре вытягивается и становиться большим. Почему это происходит?
    Корешок зародыша и корень взрослого растения, как и все другие органы, имеют клеточное строение. Клетки зародышевого корешка поглощают растворы питательных веществ семени, растут и делятся. В результате деления этих клеток образуются новые – дочерние клетки. Дочерние клетки в свою очередь делятся и растут. Так маленький корешок постепенно превращается в большой корень. Корень растет верхушкой.
    Клетки разных участков корня отличаются друг от друга формой и размерами. Кончик корня покрыт, как наперстком, корневым чехликом. Чехлик можно заметить невооруженным глазом, рассматривая на свет кончик корня: здесь корень несколько темнее и плотнее, чем в других участках.
    Корневой чехлик предохраняет верхушку корня от повреждений твердыми частицами почвы. Клетки корневого чехлика живут недолго, постепенно отмирают и слущиваются. Взамен отмерших клеток постоянно образуются новые.
    Под чехликом находится участок делящихся клеток – зона деления. Этот участок образован мелкими, плотно прилегающими одна к другим живыми клетками. Клетки здесь все время делятся, число их увеличивается. Выше расположена зона роста, или растяжения; здесь клетки вытягиваются, в результате чего корень растет в длину. Еще дальше от кончика корня поверхностные клетки образуют множество тонких и прозрачных корневых волосков.
    Корневой волосок представляет собой длинный вырост наружной клетки корня. Он одет клеточной оболочкой, под которой находятся цитоплазма, ядро, бесцветные пластиды и вакуоль с клеточным соком. Корневые волоски очень малы – длиной обычно не более 10 мм – и недолговечны. У многих растений они живут всего несколько дней, а затем отмирают. Новые волоски возникают в виде выростов более молодых поверхностных клеток, расположенных ближе к кончику корня. Проникая между частицами почвы, корневые волоски плотно прилегают к ним и всасывают из почвы воду и другие вещества. Поэтому участок корня, находящийся выше зоны роста, на котором находятся корневые волоски, принято называть зоной всасывания. Таким образом, зона всасывания, как и другие зоны, постоянно перемещается вслед за кончиком растущего корня и все время находится примерно на одном и том же расстоянии от него.
    Рассмотрим поперечный срез корня в зоне всасывания.Снаружи корень покрыт особым слоем клеток. Некоторые из них имеют длинные выросты, отходящие в стороны от корня. Это и есть корневые волоски. В центральной части среза видны округлые отверстия. Это сосуды – длинные полые клетки с толстыми оболочками. Сосуды тянутся вдоль корня в его центральной части и продолжаются в стебле. По ним продвигается вода с минеральными веществами, поступающая через корневые волоски из почвы. Каждый сосуд состоит не из одной , а из нескольких мертвых клеток, расположенных одна над другой параллельно оси корня. Живое содержимое этих клеток разрушилось, и остались только клеточные оболочки. Поперечные перегородки между тканями разрушаются, а продольно расположенные оболочки древеснеют. По сосудам корня вода поднимается сначала в стебель, а по сосудам стебля – к листьям растения.
    Выше зоны всасывания, то есть еще дальше от кончика корня, находится зона проведения. По клеткам этой зоны, вода с растворенными минеральными веществами, поглощенная корнем, перемещается к стеблю.
    Итак, невооруженным глазом у молодого корня можно различить корневой чехлик, корневые волоски, похожие на легкий пушок, и зону проведения. Но более детально все зоны можно рассмотреть только под микроскопом.
    Микроскоп позволяет увидеть сходное строение клеток одной группы и отличие их от клеток других зон. Группы клеток одинакового строения и выполняющие одинаковые функции называют тканями.
    Корень, как и другие органы, состоит из разных тканей: зона деления – из образовательной ткани, зона всасывания покрыта всасывающей тканью. В состав проводящих тканей корня входят сосуды. По ним из почвы поднимается вода с растворенными в ней питательными веществами. В проводящих тканях корня находятся также клетки, по которым в корень поступают органические вещества, образовавшиеся в листьях и стеблях. Под слоем клеток, образующих корневые волоски, расположена кора корня.
    Она состоит из сомкнутых округлых клеток. Оболочки клеток пропитаны пробковым веществом. Клетки коры образуют покровную ткань корня. Прочность и упругость корня обеспечивает механическая ткань. Ее составляют вытянутые вдоль корня клетки с толстыми оболочками. Они рано теряют содержимое и заполнены воздухом.
    У моркови, свеклы, репы питательные органические вещества запасаются в корнеплодах. В образовании корнеплодов принимают участие как главный корень, так и нижние участки стебля. Большинство растений, образующих корнеплоды, – двулетние.
    Кроме корнеплодов встречаются и другие видоизменения корня, например корневые клубни. Они появляются в результате утолщения боковых или придаточных корней у георгина, чистяка, батата (сладкого картофеля).
    Своеобразные придаточные корни-прицепки развиваются у плюща; ими растения прикрепляются к опоре, и благодаря этому растут вверх, вынося листья к свету.
    Некоторые тропические деревья на стволах и на крупных ветвях образуют придаточные корни. Они дорастают до земли и служат подпорками. У орхидей, живущих на стволах и ветвях деревьев влажных тропических лесов, образуются воздушные корни, свободно свисающие вниз. Такие корни поглощают дождевую воду…

  3. НаливайКА Ответить

    имеет вид стержня2. боковыеотрастают от стебля и листьев
    отрастают от главного
    и придаточных корней

    1 – придаточные корни, 2 – главный корень, 3 – боковые корни.
    Некоторые растения имеют хорошо выраженный главный корень, который развивается из корешка зародыша. От него отходят небольшие боковые корни. Главный корень похож на стержень. Поэтому у растений с хорошо развитым главным корнем корневую систему называют стержневой.
    Стержневую корневую систему имеют многие двудольные растения,например, лютик, фасоль, одуванчик, клевер, морковь.
    У пшеницы много корней, почти все они одинаковой длины и толщины и растут пучком. Эти корни отрастают от стебля и называются придаточными. Главный корень среди корней пшеницы ничем не выделяется. Если главный корень не развивается или рано отмирает, корневую систему называют мочковатой.
    Мочковатой корневой системой чаще обладают однодольные растения– все хлебные злаки (пшеница, рожь, ячмень, рис), лук, чеснок, тюльпан.

    Корневые системы: 1 – стержневая, 2 – мочковатая.

    Корешок зародыша и корень взрослого растения, как и все другие органы, имеют клеточное строение. Клетки разных участков корня отличаются друг от друга формой и размерами. Кончик корня покрыт, как наперстком, корневым чехликом (1 на рисунке).Чехлик можно заметить невооруженным глазом, рассматривая на свет кончик корня: здесь корень несколько темнее и плотнее, чем в других участках.
    Корневой чехлик защищает верхушку корня от повреждений твердыми частицами почвы. Клетки корневого чехлика живут недолго, постепенно отмирают и слущиваются. Взамен отмерших клеток постоянно образуются новые.
    Под чехликом находится участок делящихся клеток – зона деления (2).Этот участок образован мелкими, плотно прилегающими одна к другим живыми клетками с большими ядрами. Клетки в этой зоне постоянно делятся.
    Выше зоны деления расположена зона роста (3), или растяжения; здесь клетки вытягиваются, в результате чего корень растет в длину.
    Еще дальше от кончика корня поверхностные клетки образуют множество тонких и прозрачных корневых волосков.
    Корневой волосок – это длинный вырост наружной клетки корня в зоне всасывания (4).Проникая между частицами почвы, корневые волоски плотно прилегают к ним и всасывают из почвы воду с растворенными в ней питательными веществами.
    Побег – это стебель с расположенными на нем листьями и почками.
    Побег развивается из почки.

    1 – стебель, 2 – узлы с пазушными почками, 3 – междоузлие, 4 – пазуха листа, 5 – верхушечная почка.
    Участки стебля (1), на которых развиваются листья, называются узлами (2).
    Участки стебля между двумя ближайшими узлами одного побега, называются междоузлиями (3).У одних растений (тополь) побеги с длинными междоузлиями, у других (яблоня) с короткими.
    Угол между листом и находящимся выше междоузлием носит название пазухи листа (4).
    На вершине побега обычно располагается верхушечная почка (5),а в пазухах листьев – пазушные почки.Расположение пазушных почек повторяет расположение листьев на стебле.
    Почки, которые развиваются на междоузлиях, а также на листьях и корнях, называются придаточными.

    1 – верхушечная почка, 2 – пазушная (боковая) почка.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *