Какие лексические повторы встречаются в стихотворении зимняя дорога?

34 ответов на вопрос “Какие лексические повторы встречаются в стихотворении зимняя дорога?”

  1. Гучи кот Ответить

    Стихотворение можно отнести к жанру элегии, развернутого описания с
    элементами рассуждения. Главной темой, главным образом становится
    ширь русских просторов, невеселые раздумья лирического героя.
    Образ зимней дороги в стихотворении, как метафора, выражающая
    жизненный путь героя.
    Стихотворение распадается на два смысловых отрезка: первый посвящен
    описанию дороги и песни ямщика, во втором выражены ожидания лирического
    героя, надежды на встречу с возлюбленной.
    Композиция кольцевая: первое четверостишие включает описание унылого зимнего пейзажа, и последнее, седьмое также возвращает нас к целостной картине.
    Музыкальность определяется повторяющейся инверсией определений,
    чередованием ударных и безударных слогов.
    В четвертой строфе словно слышится конский топот, повтор звуков [п] , [т] .
    В пятой строфе много звуковых повторов, сквозной звук [з] , из 11 слов в пяти
    встречается [з] .
    В шестой строфе повторяющиеся [ч] , [с] создают эффект тиканья часов.
    В седьмой строфе преобладают сонорные [н] , [л] , что в сочетании с ударным [у]
    рождает ощущение тоски, грусти, скучной, длинной зимней дороги.
    Во второй строфе 4 эпитета-определения.
    Их роль усиливается инверсией: дорога зимняя, скучная, колокольчик однозвучный. Эпитеты характеризуют долгую зимнюю дорогу, подчеркивают ее однообразие.
    Третья строфа продолжает раскрытие темы дороги, идет описание песни
    ямщика.
    В одном предложении сказано так много, как только могут сказать стихи:
    слышится сама русская песня, отразившая русский характер, судьбу народную.
    Здесь присутствует знвчимый эпитет – родное, выделенный постпозицией,
    выражающий отношение поэта к русской песне. В двух соседних строках сталкиваются антонимичные понятия: разгулье удалое и сердечная тоска, помогающие автору показать сложность и противоречивость русского национального характера.
    Четвертая строфа характеризует образ всей России, всю бесконечность ее просторов – глушь и снег – короткие, констатирующие фразы, отсутствие тропов. Необъятность просторов – где на много верст – лишь верстовые столбы, и в то же время – пустота, глушь.
    В пятой и шестой строфах меняется тема – жизнь новая, неопределенность будущего, предстоящее свидание с любимой.
    В пятой строфе повтор слова завтра в двух соседних строках, как свидетельство нетерпения встречи.
    Скучно, грустно… Завтра, Нина,
    Завтра, к милой возвратясь.. .
    Седьмая строфа завершает стихотворение, повторяя тот же мотив. (Грустно, Нина,
    Путь мой скучен) в новой форме.
    Слово «путь» в данном случае употреблено, очевидно, в переносном значении.
    Пейзаж создает определенный душевный настрой, так как лирический пейзаж
    элегии представляет своеобразный фон переживания: картины зимней вечерней
    дороги созвучны душевной печали.
    Большинство глаголов обозначают психологическое состояние лирического героя,
    его внутренние переживания – забудусь, загляжусь, разлучит, наглядясь. Глаголы пробирается, льет, бежит, гремит создают внешний фон, настраивающий на
    восприятие душевного волнения. Глаголы употребляются в настоящем и будущем времени в соответствии с реальным пейзажем, окружающим поэта и
    предполагаемой, ожидаемой встречей с любимой .
    Прилагательные служат в тексте образными эпитетами (печальные, скучная, сердечная) . В тексте встречается краткие прилагательные – скучен, однозвучен, полосаты.
    Четырехстопный хорей, размер, которым Пушкин писал не часто, перекрестная
    рифма, то мужская, то женская, обилие пиррихиев, параллельное строение предложений — вот то, что создает повествовательную, торжественную интонацию.
    В стихотворении приводятся в действие все уровни языка, единицы которых прямо
    или опосредованно выражают содержание, функционально совмещаясь и
    дополняя друг друга. Первостепенную роль в эстетической выразительности
    играют фонетический и лексический уровни………….

  2. Kegamand Ответить

    В центре произведения лирический герой, второстепенные образы – Нина и ямщик.
    Лирический герой едет по зимней дороге, наблюдая за природой. Уже начальные пейзажные зарисовки дают читателю понять, что настроение у главного героя грустное. Он замечает, как луна бросает печальный свет на печальные поляны. Дорога кажется мужчине скучной и даже колокольчик на борзой тройке не звенит, а гремит, утомляя слух.
    Лирический герой стихотворения прислушивается к песням ямщика. Напевы вызывают у него смешанные чувства веселья и тоски. По пути ничего не радует глаз, вокруг пустынно: ни огня, ни «хаты». Глушь еще больше угнетает героя.
    Скука героя немного развеивается, когда он вспоминает о скорой встрече с Ниной. Воображение начинает рисовать прекрасные минуты в обществе девушки. Заметно, что мужчина влюблен в нее, ведь говорит: «Я забудусь у камина, загляжусь не наглядясь». Героя радует то, что полночный час не разлучит его с возлюбленной.
    В последней строфе путник оставляет грезы и возвращается в реальность. Ему снова становится грустно. Мысленно обращаясь к Нине, он рассказывает о скучном пути и дремлющем ямщике.
    После прочтения произведения становится понятно, какова его главная мысль: даже веселые зимние пейзажи могут превратиться в унылые картины, если рядом нет близкого человека; природа способна отражать все чувства человека.

    Композиция

    Композиция анализируемого стихотворения простая. По смыслу стихотворение условно делится на две части: зимний пейзаж и обращение к Нине. Картины зимней природы обрамляют обращение к девушке. Стихотворение состоит из семи катренов. Разбор формальной и смысловой организации стиха помогает проследить, как автор реализует идею произведения.

  3. Myз0н4ик Ответить

    Стихотворение можно отнести к жанру элегии, развернутого описания с
    элементами рассуждения. Главной темой, главным образом становится
    ширь русских просторов, невеселые раздумья лирического героя.
    Образ зимней дороги в стихотворении, как метафора, выражающая
    жизненный путь героя.
    Стихотворение распадается на два смысловых отрезка: первый посвящен
    описанию дороги и песни ямщика, во втором выражены ожидания лирического
    героя, надежды на встречу с возлюбленной.
    Композиция кольцевая: первое четверостишие включает описание унылого зимнего пейзажа, и последнее, седьмое также возвращает нас к целостной картине.
    Музыкальность определяется повторяющейся инверсией определений,
    чередованием ударных и безударных слогов.
    В четвертой строфе словно слышится конский топот, повтор звуков [п], [т].
    В пятой строфе много звуковых повторов, сквозной звук [з], из 11 слов в пяти
    встречается [з].
    В шестой строфе повторяющиеся [ч], [с] создают эффект тиканья часов.
    В седьмой строфе преобладают сонорные [н], [л], что в сочетании с ударным [у]
    рождает ощущение тоски, грусти, скучной, длинной зимней дороги.
    Во второй строфе 4 эпитета-определения.
    Их роль усиливается инверсией: дорога зимняя, скучная, колокольчик однозвучный. Эпитеты характеризуют долгую зимнюю дорогу, подчеркивают ее однообразие.
    Третья строфа продолжает раскрытие темы дороги, идет описание песни
    ямщика.
    В одном предложении сказано так много, как только могут сказать стихи:
    слышится сама русская песня, отразившая русский характер, судьбу народную.
    Здесь присутствует знвчимый эпитет – родное, выделенный постпозицией,
    выражающий отношение поэта к русской песне. В двух соседних строках сталкиваются антонимичные понятия: разгулье удалое и сердечная тоска, помогающие автору показать сложность и противоречивость русского национального характера.
    Четвертая строфа характеризует образ всей России, всю бесконечность ее просторов – глушь и снег – короткие, констатирующие фразы, отсутствие тропов. Необъятность просторов – где на много верст – лишь верстовые столбы, и в то же время – пустота, глушь.
    В пятой и шестой строфах меняется тема – жизнь новая, неопределенность будущего, предстоящее свидание с любимой.
    В пятой строфе повтор слова завтра в двух соседних строках, как свидетельство нетерпения встречи.
    Скучно, грустно … Завтра, Нина,
    Завтра, к милой возвратясь … .
    Седьмая строфа завершает стихотворение, повторяя тот же мотив. (Грустно, Нина,
    Путь мой скучен) в новой форме.
    Слово “путь” в данном случае употреблено, очевидно, в переносном значении.
    Пейзаж создает определенный душевный настрой, так как лирический пейзаж
    элегии представляет своеобразный фон переживания: картины зимней вечерней
    дороги созвучны душевной печали.
    Большинство глаголов обозначают психологическое состояние лирического героя,
    его внутренние переживания – забудусь, загляжусь, разлучит, наглядясь. Глаголы пробирается, льет, бежит, гремит создают внешний фон, настраивающий на
    восприятие душевного волнения. Глаголы употребляются в настоящем и будущем времени в соответствии с реальным пейзажем, окружающим поэта и
    предполагаемой, ожидаемой встречей с любимой.
    Прилагательные служат в тексте образными эпитетами (печальные, скучная, сердечная) . В тексте встречается краткие прилагательные – скучен, однозвучен, полосаты.
    Четырехстопный хорей, размер, которым Пушкин писал не часто, перекрестная
    рифма, то мужская, то женская, обилие пиррихиев, параллельное строение предложений – вот то, что создает повествовательную, торжественную интонацию.
    В стихотворении приводятся в действие все уровни языка, единицы которых прямо
    или опосредованно выражают содержание, функционально совмещаясь и
    дополняя друг друга. Первостепенную роль в эстетической выразительности
    играют фонетический и лексический уровни …

  4. Madmadmad! Ответить

    Стихотворение можно отнести к жанру элегии, развернутого описания с
    элементами рассуждения. Главной темой, главным образом становится
    ширь русских просторов, невеселые раздумья лирического героя.
    Образ зимней дороги в стихотворении, как метафора, выражающая
    жизненный путь героя.
    Стихотворение распадается на два смысловых отрезка: первый посвящен
    описанию дороги и песни ямщика, во втором выражены ожидания лирического
    героя, надежды на встречу с возлюбленной.
    Композиция кольцевая: первое четверостишие включает описание унылого зимнего пейзажа, и последнее, седьмое также возвращает нас к целостной картине.
    Музыкальность определяется повторяющейся инверсией определений,
    чередованием ударных и безударных слогов.
    В четвертой строфе словно слышится конский топот, повтор звуков [п] , [т] .
    В пятой строфе много звуковых повторов, сквозной звук [з] , из 11 слов в пяти
    встречается [з] .
    В шестой строфе повторяющиеся [ч] , [с] создают эффект тиканья часов.
    В седьмой строфе преобладают сонорные [н] , [л] , что в сочетании с ударным [у]
    рождает ощущение тоски, грусти, скучной, длинной зимней дороги.
    Во второй строфе 4 эпитета-определения.
    Их роль усиливается инверсией: дорога зимняя, скучная, колокольчик однозвучный. Эпитеты характеризуют долгую зимнюю дорогу, подчеркивают ее однообразие.
    Третья строфа продолжает раскрытие темы дороги, идет описание песни
    ямщика.
    В одном предложении сказано так много, как только могут сказать стихи:
    слышится сама русская песня, отразившая русский характер, судьбу народную.
    Здесь присутствует знвчимый эпитет – родное, выделенный постпозицией,
    выражающий отношение поэта к русской песне. В двух соседних строках сталкиваются антонимичные понятия: разгулье удалое и сердечная тоска, помогающие автору показать сложность и противоречивость русского национального характера.
    Четвертая строфа характеризует образ всей России, всю бесконечность ее просторов – глушь и снег – короткие, констатирующие фразы, отсутствие тропов. Необъятность просторов – где на много верст – лишь верстовые столбы, и в то же время – пустота, глушь.
    В пятой и шестой строфах меняется тема – жизнь новая, неопределенность будущего, предстоящее свидание с любимой.
    В пятой строфе повтор слова завтра в двух соседних строках, как свидетельство нетерпения встречи.
    Скучно, грустно… Завтра, Нина,
    Завтра, к милой возвратясь.. .
    Седьмая строфа завершает стихотворение, повторяя тот же мотив. (Грустно, Нина,
    Путь мой скучен) в новой форме.
    Слово «путь» в данном случае употреблено, очевидно, в переносном значении.
    Пейзаж создает определенный душевный настрой, так как лирический пейзаж
    элегии представляет своеобразный фон переживания: картины зимней вечерней
    дороги созвучны душевной печали.
    Большинство глаголов обозначают психологическое состояние лирического героя,
    его внутренние переживания – забудусь, загляжусь, разлучит, наглядясь. Глаголы пробирается, льет, бежит, гремит создают внешний фон, настраивающий на
    восприятие душевного волнения. Глаголы употребляются в настоящем и будущем времени в соответствии с реальным пейзажем, окружающим поэта и
    предполагаемой, ожидаемой встречей с любимой .
    Прилагательные служат в тексте образными эпитетами (печальные, скучная, сердечная) . В тексте встречается краткие прилагательные – скучен, однозвучен, полосаты.
    Четырехстопный хорей, размер, которым Пушкин писал не часто, перекрестная
    рифма, то мужская, то женская, обилие пиррихиев, параллельное строение предложений – вот то, что создает повествовательную, торжественную интонацию.
    В стихотворении приводятся в действие все уровни языка, единицы которых прямо
    или опосредованно выражают содержание, функционально совмещаясь и
    дополняя друг друга. Первостепенную роль в эстетической выразительности
    играют фонетический и лексический уровни

  5. Вколхозе Ответить

    Вопрос:

    Какие лексические повторы и звукописи встречаются в стихотворении А.С. Пушкина “Зимняя дорога” ?

    Ответы:

    Стихотворение можно отнести к жанру элегии, развернутого описания с
    элементами рассуждения. Главной темой, главным образом становится
    ширь русских просторов, невеселые раздумья лирического героя.
    Образ зимней дороги в стихотворении, как метафора, выражающая
    жизненный путь героя.
    Стихотворение распадается на два смысловых отрезка: первый посвящен
    описанию дороги и песни ямщика, во втором выражены ожидания лирического
    героя, надежды на встречу с возлюбленной.
    Композиция кольцевая: первое четверостишие включает описание унылого зимнего пейзажа, и последнее, седьмое также возвращает нас к целостной картине.
    Музыкальность определяется повторяющейся инверсией определений,
    чередованием ударных и безударных слогов.
    В четвертой строфе словно слышится конский топот, повтор звуков [п] , [т] .
    В пятой строфе много звуковых повторов, сквозной звук [з] , из 11 слов в пяти
    встречается [з] .
    В шестой строфе повторяющиеся [ч] , [с] создают эффект тиканья часов.
    В седьмой строфе преобладают сонорные [н] , [л] , что в сочетании с ударным [у]
    рождает ощущение тоски, грусти, скучной, длинной зимней дороги.
    Во второй строфе 4 эпитета-определения.
    Их роль усиливается инверсией: дорога зимняя, скучная, колокольчик однозвучный. Эпитеты характеризуют долгую зимнюю дорогу, подчеркивают ее однообразие.
    Третья строфа продолжает раскрытие темы дороги, идет описание песни
    ямщика.
    В одном предложении сказано так много, как только могут сказать стихи:
    слышится сама русская песня, отразившая русский характер, судьбу народную.
    Здесь присутствует знвчимый эпитет – родное, выделенный постпозицией,
    выражающий отношение поэта к русской песне. В двух соседних строках сталкиваются антонимичные понятия: разгулье удалое и сердечная тоска, помогающие автору показать сложность и противоречивость русского национального характера.
    Четвертая строфа характеризует образ всей России, всю бесконечность ее просторов – глушь и снег – короткие, констатирующие фразы, отсутствие тропов. Необъятность просторов – где на много верст – лишь верстовые столбы, и в то же время – пустота, глушь.
    В пятой и шестой строфах меняется тема – жизнь новая, неопределенность будущего, предстоящее свидание с любимой.
    В пятой строфе повтор слова завтра в двух соседних строках, как свидетельство нетерпения встречи.
    Скучно, грустно… Завтра, Нина,
    Завтра, к милой возвратясь.. .
    Седьмая строфа завершает стихотворение, повторяя тот же мотив. (Грустно, Нина,
    Путь мой скучен) в новой форме.
    Слово «путь» в данном случае употреблено, очевидно, в переносном значении.
    Пейзаж создает определенный душевный настрой, так как лирический пейзаж
    элегии представляет своеобразный фон переживания: картины зимней вечерней
    дороги созвучны душевной печали.
    Большинство глаголов обозначают психологическое состояние лирического героя,
    его внутренние переживания – забудусь, загляжусь, разлучит, наглядясь. Глаголы пробирается, льет, бежит, гремит создают внешний фон, настраивающий на
    восприятие душевного волнения. Глаголы употребляются в настоящем и будущем времени в соответствии с реальным пейзажем, окружающим поэта и
    предполагаемой, ожидаемой встречей с любимой .
    Прилагательные служат в тексте образными эпитетами (печальные, скучная, сердечная) . В тексте встречается краткие прилагательные – скучен, однозвучен, полосаты.
    Четырехстопный хорей, размер, которым Пушкин писал не часто, перекрестная
    рифма, то мужская, то женская, обилие пиррихиев, параллельное строение предложений – вот то, что создает повествовательную, торжественную интонацию.
    В стихотворении приводятся в действие все уровни языка, единицы которых прямо
    или опосредованно выражают содержание, функционально совмещаясь и
    дополняя друг друга. Первостепенную роль в эстетической выразительности
    играют фонетический и лексический уровни

  6. Dadi Ответить


    записать слова в два столбика. поставить существительные женского рода в единственном числе,а мужского рода- во множественном.Окна,угрозы,пальма,деревья,ковёр,наряды,ручей,сено,рощи,дом,черта,волны,ключ,путь.

    Чашка и блюдце вместе стоят 25 рублей, а 4 чашки и 3 блюдца стоят 88 рублей. Найдите цену чашки и цену блюдца

    помогите решить задачу, срочно! мама дала трём дочкам 9 пряников и предложила разделить их между собой так, чтобы младшая получила на 2 пряника меньше,чем старшая,а средняя -на 1пряник меньше,чем старшая. Сколько пряников получит каждая девочка? заранее спасибо!!!

    Сила линзы 6 дптр на каком растоянии ее надо расположить чтобы она давала мнимое изображение

    Учащиеся написали словарный диктант.Сколько в нем слов если 20 слов( дробь) 1/3 всех ? ?лов в диктанте? Как записать эту задачу с условием. спс.

    вычислите наиболее удобным способом :
    1,3?0.45?7.2 0,25 ? 3.6 ? 0.76
    _____________ ________________
    1,5?1.2 ?0.65 0,45?0.19 ?0.5
    тема: сокращения дроби , у которой и числитель, и знаменатель – произведения десятичных дробей

    помогите слово – в полях разобрать как часть речи

    Помогите пожалуйста. Нужно переписать предложения,
    а) используя Past Simple или Past Perfect:
    1. When Queen Victoria (die) in 1901, she (reign) for over 60 years.
    2. Nothing (move- passive) in the room until the police (take) photographs.
    3. We all (realize) what a quik escape we (have).
    4. A friend of mine (return) to his house after a holiday to find it (break into- hassive).
    5. I (call) at the manager’s office, but (discover) I (miss) him.
    6. The scientist suddenly (see) the answer to the hroblem that (occupy) his mind for the last  two months.
    b) используя Future Simple или Future Progressive:
    1. There’s going to be a bus strike. Everyone (walk) to work next week.
    2. I (work) for Mister Brown next week as his own secretary will be away.
    3. I hope you’ll do well at the exam tomorrow. I (think) of you.
    4. – I’ll ring you tomorrow at six.
    – Don’t ring at six. I (bath) the babythen. Ring later.
    5. – You’ve ieft the light on.
    – Oh, so I have. I (go) and (turn) it off.
    c) используя Present Simple или Present Progressive:
    1. The boy (eat) five ice-creams.
    2. He (not stop)eating since he arrived.
    3. – What you (pick)?
    – We (pick) ten besketfuls.
    4. The students (work) very well this term.
    5. He (cough) a lot lately. He ought to give up smoking.

    Человек отказавшийся от общения с другими людьми. Живущий уеденнённо

    Ребят помогите пожалуйста. Поучение младшим школьникам.

  7. Kerakelv Ответить

    Стихотворение можно отнести к жанру элегии, развернутого описания с
    элементами рассуждения. Главной темой, главным образом становится
    ширь русских просторов, невеселые раздумья лирического героя.
    Образ зимней дороги в стихотворении, как метафора, выражающая
    жизненный путь героя.
    Стихотворение распадается на два смысловых отрезка: первый посвящен
    описанию дороги и песни ямщика, во втором выражены ожидания лирического
    героя, надежды на встречу с возлюбленной.
    Композиция кольцевая: первое четверостишие включает описание унылого зимнего пейзажа, и последнее, седьмое также возвращает нас к целостной картине.
    Музыкальность определяется повторяющейся инверсией определений,
    чередованием ударных и безударных слогов.
    В четвертой строфе словно слышится конский топот, повтор звуков [п] , [т] .
    В пятой строфе много звуковых повторов, сквозной звук [з] , из 11 слов в пяти
    встречается [з] .
    В шестой строфе повторяющиеся [ч] , [с] создают эффект тиканья часов.
    В седьмой строфе преобладают сонорные [н] , [л] , что в сочетании с ударным [у]
    рождает ощущение тоски, грусти, скучной, длинной зимней дороги.
    Во второй строфе 4 эпитета-определения.
    Их роль усиливается инверсией: дорога зимняя, скучная, колокольчик однозвучный. Эпитеты характеризуют долгую зимнюю дорогу, подчеркивают ее однообразие.
    Третья строфа продолжает раскрытие темы дороги, идет описание песни
    ямщика.
    В одном предложении сказано так много, как только могут сказать стихи:
    слышится сама русская песня, отразившая русский характер, судьбу народную.
    Здесь присутствует знвчимый эпитет – родное, выделенный постпозицией,
    выражающий отношение поэта к русской песне. В двух соседних строках сталкиваются антонимичные понятия: разгулье удалое и сердечная тоска, помогающие автору показать сложность и противоречивость русского национального характера.
    Четвертая строфа характеризует образ всей России, всю бесконечность ее просторов – глушь и снег – короткие, констатирующие фразы, отсутствие тропов. Необъятность просторов – где на много верст – лишь верстовые столбы, и в то же время – пустота, глушь.
    В пятой и шестой строфах меняется тема – жизнь новая, неопределенность будущего, предстоящее свидание с любимой.
    В пятой строфе повтор слова завтра в двух соседних строках, как свидетельство нетерпения встречи.
    Скучно, грустно… Завтра, Нина,
    Завтра, к милой возвратясь.. .
    Седьмая строфа завершает стихотворение, повторяя тот же мотив. (Грустно, Нина,
    Путь мой скучен) в новой форме.
    Слово «путь» в данном случае употреблено, очевидно, в переносном значении.
    Пейзаж создает определенный душевный настрой, так как лирический пейзаж
    элегии представляет своеобразный фон переживания: картины зимней вечерней
    дороги созвучны душевной печали.
    Большинство глаголов обозначают психологическое состояние лирического героя,
    его внутренние переживания – забудусь, загляжусь, разлучит, наглядясь. Глаголы пробирается, льет, бежит, гремит создают внешний фон, настраивающий на
    восприятие душевного волнения. Глаголы употребляются в настоящем и будущем времени в соответствии с реальным пейзажем, окружающим поэта и
    предполагаемой, ожидаемой встречей с любимой .
    Прилагательные служат в тексте образными эпитетами (печальные, скучная, сердечная) . В тексте встречается краткие прилагательные – скучен, однозвучен, полосаты.
    Четырехстопный хорей, размер, которым Пушкин писал не часто, перекрестная
    рифма, то мужская, то женская, обилие пиррихиев, параллельное строение предложений – вот то, что создает повествовательную, торжественную интонацию.
    В стихотворении приводятся в действие все уровни языка, единицы которых прямо
    или опосредованно выражают содержание, функционально совмещаясь и
    дополняя друг друга. Первостепенную роль в эстетической выразительности
    играют фонетический и лексический уровни………….

  8. Brusk Ответить

    Стихотворение можно отнести к жанру элегии, развернутого описания с элементами рассуждения. главной темой, главным образом становится ширь просторов, невеселые раздумья лирического героя. образ зимней дороги в стихотворении, как метафора, выражающая жизненный путь героя. стихотворение распадается на два смысловых отрезка: первый посвящен описанию дороги и песни ямщика, во втором выражены ожидания лирического героя, надежды на встречу с возлюбленной. композиция кольцевая: первое четверостишие включает описание унылого зимнего пейзажа, и последнее, седьмое также возвращает нас к целостной картине. музыкальность определяется повторяющейся инверсией определений, чередованием ударных и безударных слогов. в четвертой строфе словно слышится конский топот, повтор звуков [п] , [т] . в пятой строфе много звуковых повторов, сквозной звук [з] , из 11 слов в пяти встречается [з] . в шестой строфе повторяющиеся [ч] , [с] эффект тиканья часов. в седьмой строфе сонорные [н] , [л] , что в сочетании с ударным [у] рождает ощущение тоски, грусти, скучной, длинной зимней дороги. во второй строфе 4 эпитета-определения. их роль усиливается инверсией: дорога зимняя, скучная, колокольчик однозвучный. эпитеты характеризуют долгую зимнюю дорогу, подчеркивают ее однообразие. третья строфа продолжает раскрытие темы дороги, идет описание песни ямщика. в одном предложении сказано так много, как только могут сказать стихи: слышится сама песня, отразившая характер, судьбу народную. здесь присутствует знвчимый эпитет – родное, выделенный постпозицией, выражающий отношение поэта к песне. в двух соседних строках сталкиваются антонимичные понятия: разгулье удалое и сердечная тоска, автору показать сложность и противоречивость национального характера. четвертая строфа характеризует образ всей россии, всю бесконечность ее просторов – глушь и снег – короткие, констатирующие фразы, отсутствие тропов. необъятность просторов – где на много верст – лишь верстовые столбы, и в то же время – пустота, глушь. в пятой и шестой строфах меняется тема – жизнь новая, неопределенность будущего, предстоящее свидание с любимой. в пятой строфе повтор слова завтра в двух соседних строках, как свидетельство нетерпения встречи. скучно, завтра, нина, завтра, к милой возвратясь.. седьмая строфа завершает стихотворение, повторяя тот же мотив. (грустно, нина, путь мой скучен) в новой форме. слово «путь» в данном случае употреблено, очевидно, в переносном значении. пейзаж создает определенный душевный настрой, так как лирический пейзаж элегии представляет своеобразный фон переживания: картины зимней вечерней дороги созвучны душевной печали. большинство глаголов обозначают психологическое состояние лирического героя, его внутренние переживания – забудусь, загляжусь, разлучит, наглядясь. глаголы пробирается, льет, бежит, гремит внешний фон, настраивающий на восприятие душевного волнения. глаголы употребляются в настоящем и будущем времени в соответствии с реальным пейзажем, окружающим поэта и предполагаемой, ожидаемой встречей с любимой . прилагательные служат в тексте образными эпитетами (печальные, скучная, сердечная) . в тексте встречается краткие прилагательные – скучен, однозвучен, полосаты. четырехстопный хорей, размер, которым пушкин писал не часто, перекрестная рифма, то мужская, то женская, обилие пиррихиев, параллельное строение предложений – вот то, что создает повествовательную, торжественную интонацию. в стихотворении приводятся в действие все уровни языка, единицы которых прямо или опосредованно выражают содержание, функционально совмещаясь и дополняя друг друга. первостепенную роль в эстетической выразительности играют фонетический и лексический

  9. Celhala Ответить

    Анализ стихотворения А.С. Пушкина “Зимняя дорога”
    Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные русские пейзажи. « Пробирается луна», « на печальные поляны льет печально свет она». Эти слова передают именно тот пейзаж, который видит Пушкин, проезжая мимо. Наверное, он специально повторяет слова « печальный», « печально», чтобы усилить грусть и уныние. В стихотворении «Зимняя дорога», написанном в 1826 году, звучит традиционная для лирики Пушкина тема дороги.
    Даже дорогу поэт называет « скучной», и утомительное звучание колокольчика только еще больше увеличивает печаль автора. Лишь только борзая тройка нарушает всеобщее природное уныние. Пушкин наедине с природой, зимней, уснувшей до весны. Путь лирического героя, как и путь самого поэта, непрост, но, несмотря на грустные настроения, произведение полно надежды на лучшее. Жизнь делится на чёрные и белые полосы, как и верстовые столбы. Поэтический образ “полосатых вёрст” – это поэтический символ, олицетворяющий собою “полосатую” жизнь человека. Автор перемещает взгляд читателя с неба на землю: “по дороге зимней”, “тройка бежит”, “колокольчик … гремит”, песни ямщика. Во второй и третьей строфах автор дважды употребляет однокоренные слова (“Печальные”, “печально”) которые помогают понять душевное состояние путешественника. С помощью аллитерации поэт изображает поэтический образ художественного пространства – печальные поляны. Читая стихотворение, мы слышим звон колокольчика, скрип полозьев по снегу, песню ямщика. Долгая песня ямщика – значит длинная. Седоку грустно, тоскливо. И читателю невесело. В песне ямщика воплощается основное состояние русской души: “разгулье удалое”, “сердечная тоска”. Рисуя природу, Пушкин изображает внутренний мир лирического героя. Природа соотносится с переживаниями человека.
    Однако, в отличие от стихотворений романтического периода, здесь она осмысливается иначе. Романтический герой — вечный скиталец, вся его жизнь — в пути, в дороге, и любая остановка означает для него потерю свободы. В романтической поэзии тема свободы с темой дороги связана очень тесно. Здесь же тема дороги соединяется не со стремлением к свободе, а наоборот — герой стремится домой. Дорога здесь связывается с «волнистыми туманами», «печальными полянами» и «однозвучным» колокольчиком, а сама дорога названа «скучной».
    Главное, что хотел передать поэт – это грусть и скуку, которая поджидает любого путника на зимней дороге. Природа спит, тишина вокруг, вокруг ни души, от этого становится даже немного жутко. Ведь вокруг ни домов, ни огонька, который бы указывал на присутствие человека. Мрачные мысли роятся в голове, холодно. Одна радость – награда в конце пути: посиделки у камина с дорогим сердцу человеком. Это и придает силы, желание двигаться дальше, ожидать…
    А пока что тишина, грусть и тоска, белая гладь и только звенит колокольчик. Даже ямщик, утомившись от песен, задремал и, как будто, слился с безмолвной и зловещей зимней природой. Кажется, безмолвность луны и полей перешла и на него. А мимо только столбы проносятся, которые хоть и выглядят уныло, в то же время говорят о том, что путь сокращается, конечная цель приближается. Только чем чаще они мелькают, тем бесконечной кажется зимняя дорога.
    Стихотворение А. С. Пушкина словно разделено на две части, в первой описывается пейзаж, и чувствуется внутренняя тревога, тоска и уныние писателя, а во второй части автор разговаривает с Ниной, наверное, своей знакомой. Пушкин говорит, что завтра, когда вернется домой, даже встреча с любимой не заставит исчезнуть ту тоску, впечатление от которой еще долго будет жить в его душе. Чтобы передать такое грустное, унылое настроение, автор использует художественно-изобразительные средства: эпитеты ( « печальные», « скучный», « однозвучный», « волнистый» и другие).
    Эти слова придают стихотворению тревогу и печаль. Присутствуют здесь и олицетворения ( « пробирается луна», « льет печальный свет»), эти выражения придают нотку тайны. Когда дочитываешь стихотворение, кажется, будто тихий звон колокольчика затихает вдали…
    И последняя деталь – туман, закрывший « лунный лик», придает стихотворению еще большую тревогу и тайну.
    А. С. Пушкин любил, понимал и тонко чувствовал русскую природу. Поэт никогда не изображал пейзаж отдельно от человека: состояние его души всегда находится в гармонии с природой.
    В стихотворении «Зимняя дорога» есть и определенный скрытый смысл. Описывая свое путешествие, Александр Пушкин сравнивает его с собственной жизнью, такой же, по его мнению, скучной, унылой и безрадостной. Лишь некоторые события вносят в нее разнообразие наподобие того, как ямщицкие песни, удалые и грустные, врываются в ночную тишину. Однако это – лишь короткие мгновения, которые не способны изменить жизнь в целом, придать ей остроту и полноту ощущений.
    Работу выполнила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1400 Светкина Ольга Анатольевна.

  10. life is one Ответить

    Ольга
    Стихотворение можно отнести к жанру элегии, развернутого описания с
    элементами рассуждения. Главной темой, главным образом становится
    ширь русских просторов, невеселые раздумья лирического героя.
    Образ зимней дороги в стихотворении, как метафора, выражающая
    жизненный путь героя.
    Стихотворение распадается на два смысловых отрезка: первый посвящен
    описанию дороги и песни ямщика, во втором выражены ожидания лирического
    героя, надежды на встречу с возлюбленной.
    Композиция кольцевая: первое четверостишие включает описание унылого зимнего пейзажа, и последнее, седьмое также возвращает нас к целостной картине.
    Музыкальность определяется повторяющейся инверсией определений,
    чередованием ударных и безударных слогов.
    В четвертой строфе словно слышится конский топот, повтор звуков [п] , [т] .
    В пятой строфе много звуковых повторов, сквозной звук [з] , из 11 слов в пяти
    встречается [з] .
    В шестой строфе повторяющиеся [ч] , [с] создают эффект тиканья часов.
    В седьмой строфе преобладают сонорные [н] , [л] , что в сочетании с ударным [у]
    рождает ощущение тоски, грусти, скучной, длинной зимней дороги.
    Во второй строфе 4 эпитета-определения.
    Их роль усиливается инверсией: дорога зимняя, скучная, колокольчик однозвучный. Эпитеты характеризуют долгую зимнюю дорогу, подчеркивают ее однообразие.
    Третья строфа продолжает раскрытие темы дороги, идет описание песни
    ямщика.
    В одном предложении сказано так много, как только могут сказать стихи:
    слышится сама русская песня, отразившая русский характер, судьбу народную.
    Здесь присутствует знвчимый эпитет – родное, выделенный постпозицией,
    выражающий отношение поэта к русской песне. В двух соседних строках сталкиваются антонимичные понятия: разгулье удалое и сердечная тоска, помогающие автору показать сложность и противоречивость русского национального характера.
    Четвертая строфа характеризует образ всей России, всю бесконечность ее просторов – глушь и снег – короткие, констатирующие фразы, отсутствие тропов. Необъятность просторов – где на много верст – лишь верстовые столбы, и в то же время – пустота, глушь.
    В пятой и шестой строфах меняется тема – жизнь новая, неопределенность будущего, предстоящее свидание с любимой.
    В пятой строфе повтор слова завтра в двух соседних строках, как свидетельство нетерпения встречи.
    Скучно, грустно… Завтра, Нина,
    Завтра, к милой возвратясь.. .
    Седьмая строфа завершает стихотворение, повторяя тот же мотив. (Грустно, Нина,
    Путь мой скучен) в новой форме.
    Слово «путь» в данном случае употреблено, очевидно, в переносном значении.
    Пейзаж создает определенный душевный настрой, так как лирический пейзаж
    элегии представляет своеобразный фон переживания: картины зимней вечерней
    дороги созвучны душевной печали.
    Большинство глаголов обозначают психологическое состояние лирического героя,
    его внутренние переживания – забудусь, загляжусь, разлучит, наглядясь. Глаголы пробирается, льет, бежит, гремит создают внешний фон, настраивающий на
    восприятие душевного волнения. Глаголы употребляются в настоящем и будущем времени в соответствии с реальным пейзажем, окружающим поэта и
    предполагаемой, ожидаемой встречей с любимой .
    Прилагательные служат в тексте образными эпитетами (печальные, скучная, сердечная) . В тексте встречается краткие прилагательные – скучен, однозвучен, полосаты.
    Четырехстопный хорей, размер, которым Пушкин писал не часто, перекрестная
    рифма, то мужская, то женская, обилие пиррихиев, параллельное строение предложений – вот то, что создает повествовательную, торжественную интонацию.
    В стихотворении приводятся в действие все уровни языка, единицы которых прямо
    или опосредованно выражают содержание, функционально совмещаясь и
    дополняя друг друга. Первостепенную роль в эстетической выразительности
    играют фонетический и лексический уровни.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *