Какие литературные приемы использует поэт суриков в стихотворении детство?

3 ответов на вопрос “Какие литературные приемы использует поэт суриков в стихотворении детство?”

  1. Astart Ответить

    VII. Самостоятельная работа.
    Задание по группам: подготовить выразительное чтение, ответить на вопросы?
    Первая группа:
    – Что поэт считает своим домом?
    – Какую картину описывает автор? (Катание с горы.)
    – От чьего имени ведет рассказ поэт? (Мальчика.)
    – Что происходит с мальчиком?
    – Какие авторские приемы помогают поэту передать стремительность действия?
    (Повтор: вот…, вот…, вот…)

    Вторая группа:
    – Что интересного заметили в лексическом строении текста? (Использованы
    устаревшие слова.)

    – Выберите и текста слова, которые использует поэт, чтобы показать особенности
    того времени. в котором происходит действие? (Перезябнешь, ветхая.)
    – Сравните «погоду дома» и «погоду за окном», что можете сказать?
    Подтвердите ответ словами из текста. (Тихо все кругом/ вьюга воет за окном.)
    – Как поэт говорит о вьюге, какое изобразительное средство языка использует?
    (Олицетворение.) Докажите. («Наделяет» вьюгу способностями живого
    существа.)

    – Приведите примеры использования олицетворений другим автором? (Примеры из
    стих. А.С. Пушкина.)

    Третья группа:
    -Что приснилось мальчику? Прочитайте.
    – Какие изобразительные средства языка использовал поэт в данном отрывке?
    (Сравнения.)
    Приведите примеры (Иван-царевич будто я.)
    – Какие слова помогают вам найти сравнения в тексте (Слова-помощники:
    будто, точно.)

    Четверная группа:
    – В каком настроении пребывает мальчик во время сна? (Эмоц. возбуждения,
    страха).
    -Как меняется настроение с наступлением утра? (Возбуждение и страх
    сменяются покоем.)

    – Как понимаете слова:
    Весело текли вы,
    Детские годы ?
    – Какое изобразительное средство использует автор? (Олицетворение.)
    – С чем поэт сравнивает детские годы? (С водой.)
    – Почему? (Вода порой течет очень быстро, как и детство.)
    VIII. Проверка самостоятельной работы учащихся.
    Выразительное чтение группами по частям.
    Выступление одного человека от группы.
    IX. Фронтальная работа.
    – Каким было детство мальчика? (Выборочное чтение.)
    Детство мальчика было радостным и веселым.
    – Для чего Суриков написал это стихотворение? (Чтобы рассказать о своем
    детстве.)

    – Каким предстает поэт перед нами в этом стихотворении?
    – Хотелось бы вам узнать, каким на самом деле было детство поэта?
    Индивидуальное сообщение на тему: «Детство Сурикова».
    Счастливое детство поэта прошло в деревне Новоселово Ярославской губернии.
    Семья его принадлежала к оброчным крестьянам графа Шереметева. Мать и бабушка,
    ласково опекавшие мальчика, оставили в его душе светлые воспоминания, ввели его
    в мир народных сказок и песен:
    И начну у бабки Сказки я просить;
    И начнёт мне бабка Сказку говорить …
    Детские годы, которые “весело текли”, закончились, когда Ивану исполнилось 8
    лет. Он уехал в Москву к отцу, хозяину овощной лавки. С тех пор мальчик был на
    побегушках сначала у отца, потом у дяди, испытывал постоянный голод и унижения.
    Скрасило ему жизнь знакомство с двумя богомолками, Одна из которых познакомила
    его с житиями святых, духовными стихами, другими книгами религиозного
    содержания, а вторая – с песенным творчеством русских поэтов.
    Он сам пробовал писать стихи, много читал, черпая вдохновение у великих
    поэтов. Пушкиным, Лермонтовым, Кольцовым, Некрасовым, Майковым и другими он
    наслаждался втайне от отца, который сердито поучал мальчика: “Купцу лишняя
    книжность дохода не даст …” Не возражая, не вступая в споры, Ваня продолжал
    покорно везти ненавистный “торговый воз” и до конца дней торговал железом и
    углём, разным тряпьём и ломом. Но была у него и другая, тайная жизнь: он писал
    светлые песни и грустные стихотворные истории о тяжёлой бедняцкой доле.
    Сурикову исполнился 21 год, когда он познакомился с Плещеевым, которому
    осмелился показать свои стихи. Плещееву стихи понравились, одно из стихотворений
    с его помощью было опубликовано. С тех пор Суриков активно печатается в
    журналах. Его стихи перекладываются на музыку и становятся песнями, которые
    поются до сих пор и считаются народными: “Рябина”, “Степь да степь кругом”,
    песня о казни Степана Разина … Первый сборник стихотворений Сурикова (1871) в
    течение короткого времени переиздаётся дважды.
    Умер поэт от туберкулёза в возрасте сорока лет.
    Для детей им написаны самые тёплые стихи, в которых оживает сказка и
    волшебство его детства, и фольклорные образы составляют сердцевину жизни
    ребёнка:
    И на ум приходят детям
    Бабушкины сказки:
    Вот с метлой несется ведьма
    На ночные пляски;
    Вот над лесом мчится леший
    С головой косматой,
    А по небу, сыпля искры,
    Змей летит крылатый.
    И какие-то все в белом
    Тени в поле ходят …
    Детям боязно – и дети
    Огонёк разводят.
    X. Итог урока.
    – Подготовьтесь к концу урока.
    – Что нового узнали? С каким русским поэтом познакомились?
    – Чему учились? (Выразительному чтению и анализу стих. произведения.)
    – Для чего нам это нужно? (Выразительно читать наизусть и понимать
    содержание прочитанного.)

    – Чем необычно стихотворение?(Частая смена действий, событий.)
    – Как художник может рассказать о своем детстве? (Нарисовать картины.)
    ХI. Домашнее задание.
    Чтение наизусть понравившейся части и её иллюстрирование.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *