Какие лодки подлежат регистрации в гимс в 2019?

15 ответов на вопрос “Какие лодки подлежат регистрации в гимс в 2019?”

  1. Не перибевай меня Ответить


    Решено повторно обратиться в ГИМС МЧС РФ с целью выяснить изменилось ли что-нибудь в подходах данного регулятора к трактовке параметра «масса судна».

    Суть вопроса

    Согласно п. 1 статьи 16  Кодекса внутреннего водного транспорта РФ   Государственной регистрации не подлежат суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10,88 л.с.) включительно.
    Простой, казалось бы, вопрос — что считать массой судна, вдруг оказался неоднозначным и породил массу противоречивых концепций. ??

    История вопроса

    Сначала всё было просто, — массу моторной лодки, в соответствии с ГОСТ 19356-79, в ГИМС решили  было определять путем взвешивания судна:
    Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием.
    (П. 1.3.2.1. ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний»)
    Если судно в таком виде не вывешивало за 200 кг, регистрации не требовалось. В общем и целом всё понятно, — производитель комплектует, взвешивает, а ГИМС пользуется его данными. Логично? Вполне. Граждане довольные расходятся по домам (С).
    Несмотря на то, что вес мотора никак не упоминался ни в ст. 16 КВВТ, ни в данном ГОСТе, чуть позже ГИМС начала его учитывать в массе (что, вообще-то, имеет смысл). Но тут некоторые граждане-лодочники начали писать в МЧС письма, что, мол, на основании чего?
    Я, кстати, согласен, что вес лодки должен считаться вместе с двигателем. ПЛМ — это часть моторной лодки, которая, собственно, и делает её моторной. Что тут не понравилось  неутомимым гражданам-активистам непонятно. Зато понятно, чего они в итоге добились. ??
    Руководство ГИМС, письменно поблагодарив особо ретивых двигателей представителей водномоторной общественности за их активную жизненную позицию, согласилось что нет оснований считать вес ПЛМ, если только… не взять другой ГОСТ. И другой ГОСТ был взят.
    4 февраля 2015 г. в подразделения ГИМС центральным руководством рассылается письмо № 29/1-3-153, где говорится, что в настоящее время однозначного толкования длины судна и его массы, предусмотренных КТМ и КВВТ, нет. И поэтому под длиной маломерного следует понимать «наибольшую длину корпуса судна», а под массой маломерного судна — «массу укомплектованного судна». Определять эти показатели сотрудники ГИМС обязаны согласно ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые Основные данные».
    Согласно этому ГОСТу масса укомплектованного судна считается, в том числе, с массой наиболее тяжелого мотора, рекомендованного изготовителем, несмотря на то, что пользователь может установить более легкий мотор.
    Производители, особенно советских лодок, не часто указывали максимальный вес мотора. Вот и остается только подбирать «тяжеловеса» из ПЛМ разрешенных по диапазону мощностей. Т.о., если на лодку можно установить мотор 30 л.с., то «искать» и учитывать ГИМС будет именно его вес, а не 10-ки, которая, допустим, по факту установлена на эту лодку.
    В общем, противоречия. А что если за время, прошедшее с «дебюта» применения указанного ГОСТа, что-то поменялось? Вопрос был задан в МЧС и вот ответ получен.

    Изменений нет

    Это если вкратце.
    Привожу (курсивом) полный текст ответа от руководства ГИМС (МЧС):
    МЧС России рассмотрело обращение от 22.04.2018 по вопросам государственной регистрации маломерных судов и сообщает.
    В соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ) и Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ) не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно.
    Вместе с тем КТМ, КВВТ, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации термин «масса судна» не раскрывают.
    Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России (далее — ГИМС МЧС России) является органом, уполномоченным на классификацию и освидетельствование маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, их государственную регистрацию в реестре маломерных судов и выполнение иных функций в установленной сфере деятельности.
    МЧС России, как орган осуществляющий руководство деятельностью ГИМС МЧС России, считает, что под массой судна следует понимать массу укомплектованного судна, поскольку расчет такой массы производится на основе объективных критериев, применение которых минимизирует возможности произвольного толкования нормы должностным лицом ГИМС МЧС России при принятии решения о необходимости государственной регистрации маломерного судна, используемого в некоммерческих целях.
    Порядок определения массы укомплектованного судна содержится в ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные» (далее — стандарт).
    Указанный стандарт является документом национальной системы стандартизации, идентичен международному стандарту ИСО 8666:2002 «Суда малые. Основные данные» (ISO 8666:2002 «Small craft — Principal data») и обеспечивает единство определений основных размерений и соответствующих сведений, спецификаций масс и условий загрузки и применяется к малым судам с длинной корпуса до 24 м.
    К таким массам относятся:
    масса судна транспортировочная;
    полная транспортировочная масса судна;
    масса укомплектованного судна;
    масса судна при ходовых испытаниях;
    масса судна при буксировке на прицепе.
    Масса укомплектованного судна должна задаваться вместе с массой наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что пользователь может не устанавливать мотор или установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование, с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.
    Изготовитель серийно выпускаемых судов публикует технические данные судна, включая массу укомплектованного судна, максимально допускаемую грузоподъемность, максимально допустимое количество людей на борту, и указывает их в руководстве для пользователя.
    По мнению МЧС России, применение для целей государственной регистрации маломерных судов иных масс, поименованных в стандарте, не представляется обоснованным вследствие вариативности в расчетах таких масс для однотипных судов в зависимости от комплектации судна, либо невозможности исключения ряда параметров для корректного расчета массы судна.
    В отношении судов, построенных кустарным способом, а также выпущенных  до утверждения стандарта и не имеющих документов, подтверждающих массу укомплектованного судна, может быть проведена процедура освидетельствования (классификации) в соответствии с Правилами классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. N 820. По результатам освидетельствования органом ГИМС МЧС России определяется масса укомплектованного судна. Также такая масса может быть определена иным органом, уполномоченным на проведение классификации маломерных судов в Российской Федерации.
    Дополнительно сообщаем, что в настоящее время МЧС России разрабатывается проект федерального закона «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект).
    Законопроектом предусматривается формирование государственной политики в области судоходства маломерных судов, определение основных понятий в области судоходства маломерных судов, определение правового статуса субъектов общественных отношений в области судоходства маломерных судов. В том числе законопроектом предусматривается корректировка критериев отнесения судов к категории не подлежащих государственной регистрации с целью исключения неоднозначности их толкования.
    С законопроектом Вы можете ознакомиться, а также принять участие в его обсуждении на официальном сайте в сети Интернет regulation.gov.ru, ID проекта 00/03-15162/05-04/6-5-4.

    Разночтения или вести с мест

    Итак, центральное руководство ГИМС по-прежнему предлагает понимать под массой маломерного судна, массу укомплектованного судна, т.е. с самым тяжелым из разрешенных к установке двигателем.
    Недавно я был в своей (не московской) ГИМС по своим частным делам и, воспользовавшись возможностью, спросил что, из маломерных судов не подлежит регистрации.
    Устным образом мне был дан ответ, что если полностью снаряженная лодка, — с полным баком бензина, с мотором, с веслами и т.д. весит не более 200 кг, то она не подлежит государственной регистрации. Таким образом, наша местная ГИМС максимально тяжелый мотор не считает и ГОСТ 8666:2012 не применяет в вопросах касательно массы маломерного судна.
    Конечно, на фоне рассуждений о каком-то самом увесистом двигателе, эта точка зрения на массу судна выглядит более логично. Но всё равно и тут возникают вопросы: почему она [масса] взята именно такой, со снаряжением (которое может весить по-разному, — взять те же весла) и бензином (та же история, – баки можно использовать самой разной ёмкости).  К тому же, сотрудником ГИМС был употреблен неизвестный мне  термин «полная снаряженная масса»…
    Кроме того, а как же центральное руководство ГИМС МЧС с его письмами с отсылками к ГОСТ Р ISO 8666-3:2012? Для кого они?
    Вот и получается, что письма письмами, а точку зрения своей ГИМС надо бы знать, так как мнение редакции, как говорится, может отличаться. Надеюсь, вы уяснили примерное положение дел, которое я постарался проиллюстрировать на примере выше.
    Вопрос о том, зачем все усложнять и почему бы просто не брать массу лодки с заводской таблички (паспорта) и прибавлять к ней массу установленного двигателя стоит особняком.

    Ветер перемен

    Возвратимся к опубликованному выше письму.
    Во-первых, в нём говорится (и это новость для меня), что если в паспорте лодки не указана масса укомплектованного судна, то можно отправиться в ГИМС, где в отношении вашего плавсредства будет проведена процедура классификации. И тогда заветный параметр появится в вашем судовом билете. И, может быть, этот параметр будет именно таким, каким вы хотите его видеть. ??
    Во-вторых, если вы прочли письмо, то у вас наверняка возник вопрос, а что же это за «корректировка критериев отнесения судов к категории не подлежащих государственной регистрации » в проекте нового Закона?
    Смотрим этот законопроект. И вот она, обнадеживающая новость. Касательно «нерегистратов», о массе судна в проекте Закона предлагается забыть, а учитывать  только его [судна] длину и мощность силовой установки. Причем выбраны следующие критерии: длина – 5,5 м, мощность двигателя – 15 кВт (20,39 л.с.). Всё водномоторное,   по любому из этих двух критериев превышающее указанные значения, подлежит регистрации. Кстати, это, практически, перенятие финского опыта (там 5.4 м и 20 л.с.). Вот дословно содержание пункта 2 статьи 7 (Государственная регистрация маломерного судна) проекта Закона:
    Не подлежат государственной регистрации маломерные суда, являвшиеся принадлежностью других судов, а также маломерные суда с наибольшей длиной корпуса мене 5,5 м и установленным двигателем менее 15 кВт.
    Данное новшество давно ожидаемо, уместно и обоснованно. Вот почему будет правильно, если вы присоединитесь к обсуждению проекта закона «О безопасности судоходства маломерных судов» с тем, чтобы горячо одобрить новые критерии «отнесения судов к категории не подлежащих государственной регистрации».
    Семь футов!

  2. ангел63 Ответить

    Приманки
    Силиконовые приманки
    Силиконовые приманки Akara
    Силиконовые приманки Baltic Tackle
    Силиконовые приманки Berkley
    Силиконовые приманки Lucky John
    Силиконовые приманки Pontoon 21
    Силиконовые приманки Relax
    Силиконовые приманки Wabura
    Воблеры и попперы
    Воблеры Baltic Tackle
    Воблеры Koppers
    Воблеры Megabass
    Воблеры Nils Master
    Воблеры Pontoon 21
    Воблеры Raiden
    Воблеры Rapala
    Воблеры Salmo
    Воблеры Strike Pro
    Воблеры Wabura
    Воблеры Yo-Zuri
    Воблеры ZipBaits
    Воблеры на голавля
    Воблеры на жереха
    Воблеры на кумжу
    Воблеры на лосося
    Воблеры на окуня
    Воблеры на сома
    Воблеры на судака
    Воблеры на форель
    Воблеры на хариуса
    Воблеры на щуку
    Воблеры на язя
    Блесны
    Вращающиеся блесны
    Колеблющиеся блесны
    Блесны незацепляйки
    Блесны Akara
    Блесны Baltic Tackle
    Блесны Freeway
    Блесны Pontoon 21
    Блесны Strike Pro
    Приманки Akara
    Приманки Baltic Tackle
    Приманки Berkley
    Приманки Freeway
    Приманки Koppers
    Приманки Lucky John
    Приманки Megabass
    Приманки Nils Master
    Приманки Pontoon 21
    Приманки Raiden
    Приманки Rapala
    Приманки Relax
    Приманки Salmo
    Приманки Strike Pro
    Приманки Wabura
    Приманки Yo-Zuri
    Приманки ZipBaits
    Леска
    Леска монофильная
    Леска флюрокарбоновая
    Шнуры плетеные
    Леска Baltic Tackle
    Леска HMD
    Леска Miwa
    Леска Salmo
    Леска Seox
    Леска Shimano
    Леска Yoshino
    Леска зимняя Sufix
    Плетеные шнуры Power Pro
    Плетеный шнур Stinger

  3. Hromfi Ответить


    Это статья для начинающих водномоторников, и в ней доступным языком объясняется
    – что нужно регистрировать в ГИМС, а что нет;
    – в каких случаях не нужны права;
    – как и на какую лодку можно законно повесить мотор большей мощности;
    – что нужно обязательно иметь в лодке, чтобы инспектор ГИМС вас уважал.
    Как было раньше?
    Не так давно (до 2012 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг. То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг. Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года.
    И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить. Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение – тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах.

    Что сейчас?
    Сегодня все эти ужасы можно забыть как страшный сон. С 2012 года вместо маломерных судов появились плавательные средства (плавстредство) – всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт (10.88 л.с.), регистрировать не обязательно (1). Исключительно по воле самого владельца – хочешь регистрируй, как раньше, хочешь так просторы водные борозди, никто с тебя не спросит.
    ИТАК, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕГИСТРАЦИИ СЕГОДНЯ?
    Помнить только две характеристики, связанные со своей лодкой:
    1. Вес лодки вместе с мотором (но без бака, груза и пассажиров):
    – если до 200 кг, не надо регистрировать;
    – если больше, надо.
    Про грузоподъёмность ЗАБЫТЬ, она теперь не имеет никакого значения для ГИМС.
    2. Мощность мотора:
    – до 10.88 л.с. – не надо регистрировать;
    – больше – надо.
    ВАЖНО!
    – Требования к наличию прав также поменялись. Всё, что не подлежит регистрации (см. пункты выше) не требует и удостоверения на право управления (2).
    – С налогами при этом изменений не случилось: транспортный налог за лодочный мотор от 5 л.с. по-прежнему платить надо (даже если мотор не зарегистрирован) – просто теперь необходимо самостоятельно сообщать информацию в налоговую.
    – Если лодка не подлежит регистрации, то и техническое освидетельствование (ТО) проходить не надо.
    – Доказывать ГИМС, что вы «не верблюд», не требуется, документы на не поднадзорные плавсредства иметь при себе вы не обязаны. Никаких санкций за это не следует. Инспектор по имеющимся надписям на лодке и моторе определяет, плавательное средство или маломерное судно перед ним. Максимум, что может попросить, ознакомиться с шильдой на лодке и моторе.

    МАЛОВАТО БУДЕТ, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФОРСИРОВАННОМ МОТОРЕ
    Если с надувными лодками всё понятно – большинство из них не поднадзорны ГИМС, то ограничение по мощности мотора до 10 сил ставит серьёзные преграды на пути к полной свободе. Допустим, у вас надувная лодка, для которой «десятка» – мотор хоть и не маленький, но не соответствующий реальным потребностям.
    Выход из сложившейся ситуации предложили производители техники, заинтересованные в продажах, наладив выпуск моделей ПЛМ с возможностью из формальных 10 нерегистрируемых «лошадок» сделать 15, а то и 20 фактических, но никем кроме владельца не видимых. То есть на шильде у вас скромные «пони», а под колпаком ещё несколько неучтённых «голов». Такие моторы не что иное, как Russian edition – модели, специально созданные в обход российского закона.
    Покупатель и продавец довольны, налоговая, подбивая статистику по транс-портному налогу, наверное, не очень.Если вы решили пойти по пути увеличения мощности мотора, но при этом избежать регистрации, то это вполне разумный, хоть и полузаконный способ. Тут главное не переусердствовать и трезво соотнести результат с техническими возможностями вашей лодки, просчитав риски.
    ВАЖНО УЧЕСТЬ ДВА МОМЕНТА.
    1.Толщина транца.
    Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта.
    Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.
    2. Длина лодки.
    При минимальном диаметре баллона (44 см) нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3.3 м. В противном случае ставить мотор свыше 10 л.с., во-первых, опасно, во-вторых, не целесообразно.
    Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л.с. на 25 кг веса. Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг. При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев (если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза), ставить мотор больше 10 л.с. на лодку длиной менее 3.2 м резон сомнительный.

    А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом.
    Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?
    Резюме
    «Форсированный» мотор ставим на лодки, где это разумно: длина от 3.3 м, диаметр баллона от 44 см.Если планируем ставить «раздушенную» десятку, то стоит рассматривать лодки с толщиной транца от 24 мм. Обращаем внимание на усиления: наличие стрингеров, толщина пайол от 8 мм. Привальный брус с брызгоотбойником. Внутри лодки обязательно должно быть за что держаться и водителю, и пассажирам: ручки, леера.
    Что нужно иметь на лодке?

    С регистрацией, правами и мотором разобрались. Теперь осталось разобраться, что нужно в лодке иметь обязательно. Для маломерных судов всё просто – есть нормы снабжения, если чего-то из списка нет на борту – штраф. Для пласредств (нерегистрируемых лодок) всё изощрённее – штраф не предусмотрен. То есть можно «забыть» аптечку, якорь и даже вёсла. Но отсутствие спасжилетов ГИМС безнаказанным не оставит. Как никак задача инспекции – контроль безопасности на воде, а спасжилеты – это безопасность.
    Если находитесь на территории Ленобласти, то жилеты должны быть надеты на всех, кто в лодке. Цвет красный или оранжевый со светоотражающими полосками, жилет должен быть укомплектован свистком.
    Требования не столь жёсткие, чтобы ими пренебрегать, не говоря уже о том, что использование жилета нужно не инспектору, а тому, кто в лодке, ради его же безопасности. И здесь любопытно, что большинство дешёвых спасжилетов, продаваемых в магазинах, таковыми не являются – это страховочные, а не спасательные жилеты. Разница в принципе работы. Спасательный жилет перевернёт вас на спину и будет держать на плаву, даже если вы потеряете сознание, страховочный делать этого не будет. Не умеете плавать, потеряли сознание – шансы на спасение минимальные, если вы в страховочном жилете. Нужно понимать эту опасность, когда выбираете дешёвый «спасжилет» (до 1500 р.)
    Резюме
    Несоответствие нормам снабжения на плавсредстве административно не наказуемо. Спасжилеты обязательны. В Ленобласти их всегда нужно надевать, находясь в лодке, не важно при этом, двигаетесь ли вы или остановились. Не экономьте на жилетах.
    Как видите, чтобы уже сегодня стать водномоторником, нет никаких формальных преград. Наслаждайтесь отдыхом на воде, но помните о безопасности – берегите себя и тех, кто рядом.
    Алексей ЛАЗАРЕВ
    Источник: Журнал “Петербургская рыбалка”

  4. незатыкаемый фонтан Ответить

    Покупка аэролодки «Берег»: получение прав и постановка на учет в ГИМС
    В любое время года приятно отправиться на природу, чтобы отдохнуть от городского шума и суеты. Среди вариантов проведения времени на свежем воздухе многие выбирают приключения на воде. Одним из способов реализации такой идеи является приобретение аэроглиссера, купить который сегодня можно у ряда производителей.

    Важно понимать, что водное транспортное средство требует регистрации, специальных прав, а также контроля технического состояния и оснащения. Сегодня мы разберем что потребуется для законного и безопасного использования аэролодки.
    Для начала стоит понять каким типом водного транспорта считается аэроглиссер.
    Решите планируется ли собственником пользование в коммерческих целях. Все водные транспортные средства с планируемым коммерческим использованием подлежат обязательной регистрации. Большинство покупателей приобретают аэролодку для личного пользования, то есть для некоммерческого.
    По своим характеристикам (длина менее 20 м, вес не более 200 кг, мощность двигателя не более 8 кВт-10,88 л. с., способность взять на борт не более 12 человек) аэролодка относится к маломерным суднам. Комплектация аэроустановкой считается особой конструкцией.

    Примеры других маломерных судов
    Таким образом, аэроглиссер можно классифицировать как маломерное судно особой конструкции с планируемым некоммерческим использованием.
    Принимая во внимание эти особенности и нужно проводить его лицензирование и получать соответствующее удостоверение.

    Получение удостоверения на управление аэролодкой.

    Каждый владелец аэроглиссера должен иметь разрешение на вождение данного водного транспорта (его отсутствие может привести к штрафу). Его выдает Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России (ГИМС). Получить его могут лица старше 18 лет, прошедшие соответствующие курсы, успешно сдавшие экзамен и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

    Образец удостоверения на право управления маломерным судном 2019 г.
    Для аэролодки обычные права на управление водным транспортом не подойдут. Так как аэроглиссер относится к судам особой конструкции, такая категория должна быть открыта.
    Важно! В случае, если планируются поездки во время открытой навигации, должна быть открыта категория на моторное судно. Это период, на который шлюзы на водных путях открываются для движения. Периоды для разных территориальных объектов разнятся, но в среднем это время с апреля по ноябрь. Более точное расписание можно узнать на сайте Федерального агентства речного и морского транспорта, предоставляющего соответствующий график. Путешествие на аэроглиссере с категорией только на судно особой конструкции в период открытой навигации является административным нарушением и влечет за собой наложение штрафа.
    Соответствующие курсы могут быть пройдены у производителя, предоставившего аэролодку или в специализированных образовательных центрах. В обоих случаях учреждение должно иметь лицензию на ведение преподавательской деятельности. Экзамен на знание теории и владение практическими навыками сдается в ГИМС.
    Об отсутствии противопоказаний по здоровью свидетельствует справка о прохождении медицинской комиссии. Пройти обследования можно в лицензированных медицинских учреждениях, которые предлагают соответствующую услугу. Это может быть государственная поликлиника или частное учреждение.
    Действует такая справка в течение 1 года. Срок установлен Приказом Министерства здравоохранения №344н от 15 июня 2015 г. Она актуальна вплоть до окончания срока действия и считается действительным даже в последний день.
    По форме и составу врачебной комиссии она полностью идентична стандартной транспортной (форма 003-В/у). Необходим пройти осмотр: невропатолог, окулист, психиатр, отоларинголог, нарколог и терапевт. Лабораторные анализы не требуются, достаточно пройти обследование у всех обозначенных специалистов и предоставить свежую электрокардиограмму (ЭКГ).
    Отказать могут, если: выявлены тяжелые заболевания зрительного аппарата, подтверждена наркотическая зависимость, психические и иные отклонения, которые ставят под сомнение безопасность вождения.
    Понадобится предоставить:
    – заявление на получение удостоверения (выдается в ГИМС);
    – 2 фото 3х4 матовые без уголка цветные;
    – паспорт гражданина РФ;
    – справка о прохождении медицинской комиссии;
    – квитанция об оплате государственной пошлины (на 2019 г. ее размер составляет 1300 р.);
    – документ, подтверждающий прохождение теоретического и практического обучения и успешной сдачи экзаменов.
    Срок действия удостоверения составляет 10 лет со дня выдачи.

    Постановка на учет.

    Любое маломерное судно должно быть зарегистрировано не позднее, чем через 10 дней после совершения покупки. Процедура подтверждает право собственности на него.
    Обязательно проводится проверка оснащенности и технического состояния объекта. Выявляется уровень шума и выбросов химических веществ.
    Регистрация (в соответствии с приказом МЧС РФ № 339) включает оформление заявления, сбор необходимой документации, изучение представленных данных, вынесение решения либо рекомендаций к доработке пакета бумаг, технический осмотр. При принятии положительного решения выдается индивидуальный номер и оформляется судовой билет.

    Необходимые документы:

    Предоставляется перечень бумаг, представленный оригиналами и их заверенными копиями.
    Для регистрации аэрологлиссера физическим лицом, решившим купить его для личного пользования понадобятся:
    – паспорт гражданина РФ;
    – страховое свидетельство ИНН;
    – страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
    – справки с зафиксированным правом собственности (чеки, договор);
    – правила по эксплуатации модели судна (техпаспорт с печатями);
    – балансовый документ с названием судна, указанием вида, производственной нумерации, места приобретения, цены;
    – бумаги с подтверждением законных прав на подвесной мотор (расчетно-кассовый ордер, бланк договора с печатями и т. д.);
    – техпаспорт на двигатель и правила эксплуатации агрегата.

    Процедура остановки на учет включает:

    – оформление и подачу заявления в ГИМС (может быть подано письменно или с помощью электронной формы на сайте организации);
    – предоставление комплекта бумаг в региональное отделение по месту прописки собственника;
    – регистрацию документов инспектором ГИМС;
    – проверку правильности оформления документации;
    – изучение представленных данных на точность и достоверность информации;
    – технический осмотр транспортного средства.
    О принятом решении заявителю обязаны сообщить в течении 3 суток. В случае отказа будет предоставлено уведомление с его законным обоснованием.
    В рамках технического осмотра проверяются документы, комплектация устройства средствами обеспечения безопасности, наличие необходимого оборудования и пр. Осмотр осуществляется в готовом к сплаву виде и в собранном (для хранения).

    На борту обязательно наличие:

    – весла – 2 шт.;
    – аптечки;
    – огнетушителя;
    – спасательных жилетов согласно числу посадочных мест (яркого цвета, хорошо заметного на воде);
    – якоря с плотным канатом;
    – фонарей, сигнальных огней;
    – каната для буксировки;
    – спасательного круга;
    – ведра и черпака;
    – набора инструментов для ремонтных работ.


    При регулярных поездках требуется ежегодный сезонный техосмотр, подтверждающий комплектацию средствами безопасности, необходимым оборудованием, проверку документации.
    В случае, если есть необходимость зарегистрировать аэроглиссер в собственности нескольких владельцев, необходимо получить судовой билет для каждого из них. По желанию аэролодке может быть присвоено наименование, которое будет вписано в судовой билет.
    После прохождения регистрации Вам выдадут:
    – судовой билет (оригинал, не нужно хранить на борту);
    – копия судового билета, заверенная печатью (должна быть на борту для предъявления по требованию инспекторов). При утере делается копия с оригинала и заверяется в ГИМС;
    – акт (заключение) классификации и освидетельствования судна.

    Аэролодке будет присвоен номер из 11 цифровых и буквенных знаков, который нужно будет нанести на обе стороны судна в соответствии с требованиями о его размещении.

    Аэролодка «Берег»

    Производитель ПФ «Берег» предлагает на выбор несколько моделей аэроглиссеров, а также возможность купить отдельно надувную лодку ПВХ и аэроустановку.

    Компания ПФ «Берег» не проводит обучение с начального уровня. Но обязательно проводятся практические занятия и чтение лекций о вождении аэроглиссера и его особенностях. О прослушанных лекциях выдается отчет. Далее получение категории происходит по описанному выше алгоритму.
    В комплекте с аэролодкой «Берег» поставляется следующий пакет документов:
    – паспорт с руководством по эксплуатации и гарантийным талоном на лодку ПВХ;
    – сертификат соответствия на лодку ПВХ;
    – паспорт с руководством по эксплуатации и гарантийным талоном на аэроустановку;
    – сертификат соответствия на аэроустановку;
    – акт приема-передачи;
    – договор купли-продажи;
    – отчет о пройденном обучении с описанием прослушанных лекций.
    Обратите внимание! Если вы решили купить надувную лодку ПВХ «Берег» и установить лодочный мотор мощностью до 8 киловатт (10,88 л. с.) включительно, то регистрация в ГИМС не потребуется.
    Заинтересовавший аэроглиссер купить можно на официальном сайте производителя по привлекательной цене.
    Безопасный и законный отдых с аэролодкой «Берег» принесет Вам истинное удовольствие и отличный отдых на свежем воздухе. Рыбачьте, охотьтесь, наслаждайтесь путешествиями в компании друзей!

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *