Какие народы живут в россии 2 класс?

14 ответов на вопрос “Какие народы живут в россии 2 класс?”

  1. Жизнь бессмыслина Ответить

    Список народов России очень большой. Живут на территории Российской Федерации народы разных национальностей. Государство является многонациональным. В России проживает 190 народностей. Вместо слова народность сейчас используют другой термин – народ. Каждый народ отличается от другого языком, на котором они говорят, а также обычаями, культурой, традициями и т.д. Каждый народ имеет своё название. Народы можно расположить по алфавиту.
    Армяне, аварцы, азербайджанцы, адыгеи.
    Башкиры, буряты.
    Вьетнамцы, вепсы.
    Грузины, греки, гагаузы.
    Даргинцы.
    Евреи и так далее.
    В списке приведены примеры не всех народов, лишь некоторые. Такое перечисление будет не совсем правильным. Принято составлять список народов, взяв за основу их численность:
    Русские
    Татары
    Украинцы
    Башкиры
    Чуваши
    Чеченцы
    Армяне
    Аварцы
    Мордва
    Казахи и другие народы.
    Особенно велико разнообразие народностей, населяющих юг европейской территории страны. Здесь проживают: дагестанцы, калмыки, осетины, ингуши, карачаевцы, черкесы и другие. Самая многочисленная группа, проживающая в Российской Федерации – это русские. Вместе с тем есть очень малочисленные народности, число которых выражается небольшими значениями. Например: лазы, кереки, сваны с другие. Каждая народность уникальна и неповторима.

  2. Crazy Night Ответить

    Народ Якутии
    Якуты представляют коренное население Якутии. Их численность равняется 480 тысячам человек – это около 0,35% от общего национального состава в Российской Федерации. Якуты составляют большую часть жителей Якутии и Сибири. Также они проживают в других регионах России, самые густонаселенные якутами регионы – это Иркутская и Магаданская области, Красноярский край, Хабаровск и Приморский округ… подробнее
    Бурятский народ
    По статистике, доступной после переписи населения, в России проживает 460 тысяч бурятов. Это составляет 0,32% от общего количества россиян. Большая часть (около 280 тысяч человек) бурят обитает в Бурятии, являясь коренным населением этой республики. Остальной народ Бурятии проживает в других регионах России. Самая густонаселенная бурятами территория – Иркутская область (77 тысяч) и Забайкальский край (73 тысячи), а менее населенная – Камчатский край и Кемеровская область, там не отыскать и 2000 тысяч бурят… подробнее
    Народ Коми
    Численность народа Коми, проживающего на территории Российской Федерации, составляет 230 тысяч человек. Эта цифра составляет 0,16% от всего населения в России. Для проживания этот народ облюбовал не только республику Коми, которая является для них непосредственной Родиной, но и другие регионы нашей необъятной страны. Народ Коми встречается в Свердловской, Тюменской, Архангельской, Мурманской и Омской областях, а также в Ненецком, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах… подробнее
    Народ Калмыкии
    Народ Калмыкии является коренным для республики Калмыкии. Их численность составляет 190 тысяч человек, если сравнивать в процентах, то 0,13% от всего населения, проживающего в России. Больше всего этого народа, не считая Калмыкию, проживает в Астраханской и Волгоградской областях – около 7 тысяч человек. А менее всего калмыков обитает в Чукотском автономном округе и Ставропольском крае – менее тысячи человек… подробнее
    Адыгейский народ
    Родиной для адыгейцев является Адыгея и Краснодарский край. Численность этого народа небольшая – всего 129 тысяч человек, это около 0,10% от общего национального состава РФ. Кроме указанной территории, адыгейцев можно встретить в Ростовской и Московских областях, а также в Кабардино-Балкарии… подробнее
    Алтайский народ
    Алтайцы являются коренным народом Алтая, поэтому проживают главным образом в этой республике. Хотя некоторая часть населения покинула историческую территорию обитания, теперь они проживают в Кемеровской и Новосибирской областях. Общая численность Алтайского народа составляет 79 тысяч человек, в процентах – 0,06 от общего числа россиян… подробнее
    Народ Чукчи
    Чукчи относятся к малочисленному народу из северо-восточной части Азии. В России народ чукчи имеет небольшую численность – около 16 тысяч человек, их народ составляет 0,01% от всего населения нашей многонациональной страны. Этот народ разбросан по всей России, однако большая часть осела в Чукотском автономном округе, Якутии, Камчатском крае и Магаданской области… подробнее
    Это самые распространенные народы, которые могут встретиться вам на просторах России-матушки. Однако список далеко неполный, ведь в нашем государстве есть и народы других стран. Например, немцы, вьетнамцы, арабы, сербы, румыны, чехи, американцы, казахи, украинцы, французы, итальянцы, словаки, хорваты, тувинцы, узбеки, испанцы, британцы, японцы, пакистанцы и т.д. Большинство из перечисленных этносов составляет по 0,01% от общей численности, но есть народы, имеющие больше 0,5%.
    Продолжать можно бесконечно, ведь огромная территория РФ способна вместить под одной крышей множество народов, как коренных, так и прибывающих из других стран и даже материков.

  3. Пират Ответить

    Смотреть что такое “НАРОДЫ РОССИИ” в других словарях:

    Народы России — Национальный состав России Народы России: Атлас культур и религий Cписок значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующи … Википедия
    Народы России. Атлас культур и религий — «Народы России. Атлас культур и религий» включает основные сведения о народах, населяющих Российскую Федерацию в настоящее время. Первая часть издания представляет пространство Российской Федерации в синхронном и историческом аспектах и состоит… … Википедия
    Народы России (значения) — Национальный состав России Народы России: Атлас культур и религий Народы России: Энциклопедия энциклопедия, выпущенная издательством «Большая Российская энциклопедия» в 1994 году … Википедия
    финно-угорские народы россии — народы нашей страны (мордва, удмурты, мари, коми, ханты, манси, саамы, карелы), проживающие на севере европейской части, в северной, центральной и южной частях Урала и ведущие свое происхождение от ананьинской археологической культуры (VII III… … Этнопсихологический словарь
    ФИННО-УГОРСКИЕ НАРОДЫ РОССИИ — народы нашей страны (мордва, удмурты, мари, коми, ханты, манси, саамы, карелы), проживающие на севере европейской части, в северной, центральной и южной частях Урала и ведущие свое происхождение от ананьинской археологической культуры (VII III… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
    тюркские народы россии — представители тюркской группы народов России (татары, чуваши, башкиры, тувинцы, хакасы, алтайцы), проживающие сегодня преимущественно на территории Поволжья, Урала, Южной Сибири и Алтайского края и представляющие собой достаточно самобытные,… … Этнопсихологический словарь
    ТЮРКСКИЕ НАРОДЫ РОССИИ — представители тюркской группы народов России (татары, чуваши, башкиры, тувинцы, хакасы, алтайцы), проживающие сегодня преимущественно на территории Поволжья, Урала, Южной Сибири и Алтайского края и представляющие собой достаточно самобытные,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
    Вымышленные народы России — … Википедия
    тунгусо-маньчжурские народы россии — якуты, ненцы, коряки, ительмены, нанайцы, орочи, чукчи, эвенки, эвены, эскимосы, проживающие на Крайнем Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке нашей страны. Их представители отличаются дисциплинированностью, исполнительностью, неприхотливостью в… … Этнопсихологический словарь
    ТУНГУСО-МАНЬЧЖУРСКИЕ НАРОДЫ РОССИИ — якуты, ненцы, коряки, ительмены, нанайцы, орочи, чукчи, эвенки, эвены, эскимосы, проживающие на Крайнем Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке нашей страны. Их представители отличаются дисциплинированностью, исполнительностью, неприхотливостью в… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  4. Stardweller Ответить

    Население России. Национальности и народности России

    Россия всегда была не только густонаселенным, но и многонациональным государством. В стране постоянно проживает более 145 млн. граждан.
    Они представляют более 160 национальностей, говорящих на собственных языках. Большинство народностей малочисленны и живут на ограниченной территории. Только семь народов имеют численность более одного миллиона – русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы и армяне.
    Россия занимает седьмое место в мире по численности населения после Китая, Индии, США, Индонезии, Бразилии и Пакистана. По плотности населения Россия занимает второе место в мире после США. Почти пятая часть населения страны проживает в 13 городах-«миллионниках»: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Омске, Казани, Челябинске, Ростове-на-Дону, Уфе, Волгограде, Перми. Численность крупнейших мегаполисов России составила: Москвы – более 10 млн. человек, Санкт-Петербурга – около 5 млн. человек. Столица Российской Федерации по численности жителей входит в число двадцати самых крупных городов мира.
    Большую часть населения составляют, конечно, русские – более 80%. Остальной процент составляют – татары (3,8%), украинцы – 3%, чуваши – 1,2%, белорусы – 0,8%, мордва – 0,7%, немцы и чеченцы – по 0,6%, аварцы, армяне, евреи – по 0,4% и др.
    Татары – второй по численности народ России, живущий в Поволжье. Вместе с башкирами татары составляют наиболее многочисленную группировку мусульманских народов, расположенную почти в центре России. Чуваши – другой тюркский народ, насчитывает около двух миллионов человек. В Сибири живут алтайцы, хакасы, якуты. На Кавказе живут народы абхазо-адыгейской группы: кабардинцы, адыги и черкесы; нехско-дагестанской группы: чеченцы, ингуши, аварцы, лезгины; осетины, относящиеся к иранской группе.
    В России также проживают финно-угорские народы – к ним относятся финны, карелы, саамы и коми на севере европейской России, марийцы и мордва в Поволжье, ханты и манси, занимающиеся охотой и оленеводством – в Западной Сибири.
    На Крайнем Севере живут ненцы, занимающиеся оленеводством.
    В Восточной Сибири живут эвенки. На Чукотском полуострове – чукчи – оленеводы и рыбаки. К монгольской группе относятся буряты в Сибири и калмыки на Каспии.
    Каждый народ стремится к сохранению языка, обычаев и традиций, костюма, традиционных занятий и промыслов. Большинство этих народов сохранило свое своеобразие и традиционные занятия. Богатство национальных культур – достояние всей страны.

    Традиции русского народа

    Россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но даже в язычество. Россияне продолжают отмечать языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания. Подробнее о традициях России…

  5. Forcefang Ответить

    Ежедневно выходя из дома и отправляясь на работу, в магазин или же просто на прогулку, я сталкиваюсь с тем, что большое количество людей на улицах города имеет самые различные национальности. Думаю, вы тоже заметили такую особенность, тем более, если, как и я, живёте в одном из мегаполисов России, например, в Москве или Санкт-Петербурге. Сегодня я постараюсь ответить вам на вопрос: «Какие народы живут в России?».

    Народы, проживающие в России

    Не зря говорят, что Россия многонациональная страна, я с этим выражением полностью согласна. У меня самой хватает друзей и знакомых, коллег и даже родственников, которые являются представителями других стран и народов. Радует то, что если верить их словам, то можно сделать вывод, что отношение к ним коренных жителей в абсолютном большинстве случаев крайне доброжелательное. Мой сосед украинец говорит, что на своей работе не ощущает никаких косых взглядов даже после конфликта между нашими странами. И это однозначно радует, так как моё личное мнение таково — все люди, не зависимо от расы или вероисповедания, должны жить в полном мире и согласии, мы люди, а не дикари! Также я заметила такую тенденцию, что люди в последнее время начали активно сдружатся, и в нынешнее время в одной компании людей зачастую можно увидеть представителей сразу нескольких национальностей.

    Представители различных народов, с которыми я общаюсь

    Учитывая, что процентное соотношение русских людей, проживающих на территории России, составляет порядка 80-ти %, в нашей стране также проживает более 190 других народностей. У меня нет желания в очередной раз выписывать официальную статистику, я лучше на своём примере постараюсь рассказать, с кем лично мне приходится сталкиваться практически каждый день, живя в Москве.
    Азербайджанцы. В двух соседних квартирах на моем этаже проживают две большие прекрасные семьи этого народа, я часто здороваюсь и общаюсь с ними.
    Украинцы. Один из моих соседей украинец, как и пятеро моих коллег. Со всеми только позитивное общение.
    Армяне. Крайне приятный и вежливый народ, который всегда славился своей гостеприимностью.
    Башкиры. Будучи в прошлом однокурсниками, до сих пор с радостью поддерживаем общение.
    Чеченцы. Есть у меня несколько дальних родственников представителей данного народа. Общаемся с удовольствием.
    Хочу всем читающим пожелать быть мудрее и думать своей головой, а не общественным мнением, зачастую навязанным нам политиками. Помните — нет плохих или хороших народов, есть только плохие и хорошие люди!

  6. TheBith Ответить

    Окружающий мир (3-й класс)
    ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО
    Урок 30.
    РАЗДЕЛ VI. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ
    Тема: НАРОДЫ РОССИИ
    Цели:
    – ознакомить учеников с двумя значениями термина «народ», разнообразием культур и обычаев народов, населяющих Россию.
    Этапы урока
    Ход урока
    Формирование УУД
    и технология оценивания учебных успехов
    ?. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
    4 1 3
    Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть. Мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли на урок.
    – Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на занятие с хорошим настроением;
    -Я прошу поднять руку тех, кому нравиться общаться с одноклассниками;
    -Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и спорить;
    -Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважительно относиться к людям.
    -Думаю, что теперь можно начать работу
    – Итак, у нас урок окружающего мира.
    – Как вы понимаете слово «народ»?
    Опираясь на опыт предыдущих уроков (например, тема 23 называлась «Власть народа»), ученики могут сказать, что народ – это все граждане государства. Значит, можно сказать, что все граждане России – это народ России.
    На доске появляется запись:
    Граждане России – единый народ России.
    Учитель (обращаясь к ученикам, представителям разных этносов):
    – На каких языках говорят ваши народы?
    Ученики называют, например: на русском, на татарском, и т.д. Какие ещё народы вы знаете? Так значит в России много народов?
    На доске появляется запись:
    В России много народов.
    – Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие? Какой возникает вопрос?
    Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Сколько народов проживает в России – один или много?
    Проблема урока записывается на доску. К ней необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.
    – Составим план урока.
    План (примерный) 3
    Учитель вместе с детьми составляет план.
    Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)
    – Какое умение формировали?
    Учитель предлагает детям высказать свои предположения по проблеме урока.
    Познавательные УУД
    1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
    2. Представлять информацию в виде схемы.
    3. Выявлять сущность, особенности объектов.
    4. На основе анализа объектов делать выводы.
    5. Обобщать и классифицировать по признакам.
    6. Ориентироваться на развороте учебника.
    7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
    Коммуникативные УУД
    1. Развиваем умение слушать и понимать других.
    2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
    3. Оформлять свои мысли в устной форме.
    4. Умение работать в паре и в группах.
    ??. Совместное открытие знаний.
    Поиск решения проблемы.
    3 1 4 4 3 2
    1. Население России – мозаика народов.
    Проверка предположений проводится по фрагменту «Дети разных народов» до слов «…живут на всей её территории».
    Ученики с помощью учителя приходят к выводу, что в России проживает много разных народов.
    Учитель предлагает представить многообразие населения России можно с помощью модели «Мозаика народов».
    Перед составлением мозаики необходимо внимательно рассмотреть карту на с. 125. Следует обратить внимание учеников на то, что территория России огромна и условно её можно разделить на несколько частей. Каждый гражданин России может свободно передвигаться по всей территории, жить и работать в любом месте России. Далее ученики по цепочке прочитывают под картой названия народов России и названия территорий, где живёт большинство представителей этих народов.
    Учитель перед уроком делит детей на 4 группы и раздаёт детям детали пазла. Детали имеют форму контура территории России, разделённой на четыре части: Европейская часть России, Крайний Север, Сибирь и Дальний Восток, Северный Кавказ. Детали имеют два или более выступа для соединения с соседними деталями.
    Дети получают детали пазла и пакет материалов: картинки «Народы России в национальных костюмах» (приложение 1) и текстовый материал о народах России (приложение 2), информационный лист, куда будут внесены нужные данные и который впоследствии послужит основой для выступления группы (приложение 3).
    Задание для детей: 1)определить какой частью территории России является та деталь пазла, которую они получили (подсказка в других материалах полученного пакета);
    2) определить какие народы преимущественно проживают на этой территории (материал учебника и приложение 2), найти среди картинок их изображение и наклеить на деталь пазла;
    3) приготовить выступление для учащихся класса о народах этой части России, особенностях их традиций и культур, используя текстовый материал и информационный лист.
    Работа в группах.
    Задание учениками выполняется не на время, в спокойном темпе: с помощью карт на с. 125 и 111.
    Выступления групп: Получившиеся четыре детали пазла дети при помощи учителя поочерёдно во время своего выступления крепят к доске.
    Получившаяся модель служит иллюстрацией основной мысли урока о том, что отдельные народы-этносы объединены одной родиной – Россией и представляют собой один российский народ.
    Далее дети представляют, обыгрывают, рассказывают всё, что они знают о кушаньях, костюмах, праздниках, легендах, традиционных занятиях, промыслах разных народов, населяющих Россию.
    Что мы сейчас делали?
    – Какие умения формировали?
    Личностные результаты
    1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
    выражать свои эмоции.
    2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
    3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
    ???. Самостоятельное применение знаний.
    2 1 4 4 6
    Работа в группах.
    – Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (В России один народ или много?)
    – Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?
    Ученики совещаются в группах, и представители от групп выражают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что слово «народ» имеет два разных значения. В первом значении «народ» – это все граждане одного государства. Во втором значении «народ» – это большая группа людей, которая отличается от других своим названием и особой культурой.
    Применение нового знания можно организовать с помощью вопросов после текста. Особое внимание следует уделить вопросам:
    – Объясни, чем разные народы России отличаются друг от друга. Расскажи, что объединяет народы России.
    При ответах учеников важно, чтобы учитель отметил как объединяющий народы момент не только государственное единство, но и то, что культура, быт представителей разных народов связывают их друг с другом. Семьи, где мать и отец являются представителями разных народов, живущих в России, встречаются очень часто!
    – Как ты думаешь, почему Россия стала общей Родиной для многих народов?
    На данный вопрос ученикам будет сложно ответить, так как они ещё не обладают достаточными историко-культурными знаниями. Вопрос призван сориентировать учеников на постоянное расширение своего знания в этой области. Тем не менее все версии учеников должны быть выслушаны и отмечены.
    Работа в рабочей тетради.
    Выполнение задания № 1, 2 Н (самостоятельно), задание № 1, 2 П (работа в парах, проверка по слайду).
    Регулятивные УУД
    1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
    2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
    3. Прогнозировать
    предстоящую работу (составлять план).
    4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
    ТОУУ
    ?V. Домашнее задание.
    Обязательное задание для всех: выполнить одно из заданий рабочей тетради к теме 25, выбрав из тех, которые не были сделаны в классе. Учитель предлагает выполнить творческое задание на выбор:
    – Нарисуй или опиши особенности традиционного костюма одного из народов России
    – Составь кроссворд, используя ключевые слова урока.
    Домашнее задание дано на листочках разного цвета.
    V. Итог урока.
    – Что нового узнали?
    – Что показалось особенно интересным сегодня на уроке?
    Рефлексия «Весы»
    Учитель предлагает ребятам взвесить те знания по теме, которые у них были до урока и после, мысленно «положив» их на чаши весов (ладони рук). Какая из чаш перевесит?

  7. НИЗГИ Ответить

    Абазины
    Абхазы
    Аварцы
    Агулы
    Аджарцы
    Адыгейцы
    Азербайджанцы
    Алеуты
    Алтайцы
    Алутальу
    Алюторцы
    Амгун бэйенин
    Американцы США
    Андал
    Андийцы
    Анкальын
    Апокваямыл`о
    Апсуа
    Апукинцы
    Арабы
    Арамеи
    Аргын
    Армяне
    Арчиб
    Арчинцы
    Ассирийцы
    Астраханские татары
    Атали
    Аукштайты
    Ахвалал
    Ахвахцы
    Ашвалъ
    Ашватл
    Ашкеназы
    Ашхаруа
    Багвалалы
    Багулалы
    Баджуведж
    Баджувцы
    Балкарцы
    Балучи
    Бангладешцы
    Бани исроил
    Бараба
    Баряат
    Бахрейнцы
    Башкиры
    Бежтинцы
    Белорусы
    Бепся
    Бесермяне
    Бесленеевцы
    Бесленеи
    Бешермяне
    Бзыбцы
    Бойки
    Болгары
    Большие дэрбэты
    Боснийцы
    Ботлихцы
    Брещуки
    Британцы
    Буковинцы
    Буряад
    Буряты
    Вадьякко
    Венгры
    Вепсы
    Верховинцы
    Вирьял
    Водь
    Войкыпал`о
    Воямпольцы
    Вулугуни
    Вутла мари
    Вьет ньгой
    Вьетнамцы
    Гагаузы
    Гай
    Гантляло
    Гванал
    Гибдиди
    Гинухцы
    Годоберинцы
    Голендры
    Горные марийцы
    Горские евреи (таты-иудаисты)
    Греки
    Греки-урумы
    Грекос
    Грузинские евреи
    Грузины
    Гунзибцы
    Даг-чуфут
    Даргинцы
    Дейч
    Денг
    Деткиль
    Дживут бухари
    Джуги
    Джугут
    Джуфут
    Джухут
    Дигор
    Дидойцы
    Дойч
    Долганы
    Дом
    Дудки
    Дунгане
    Евреи
    Езиды
    Жагайбайлы
    Жаппас
    Жемайты
    Заболотные татары
    Идари
    Идери
    Идн
    Ижорцы
    Илкан
    Илэ
    Ингилойцы
    Ингуши
    Индийцы (хинди)
    Инкерилайнен
    Испанцы
    Итальянцы
    Ительмены
    Йыхбы
    Кабардей
    Кабардинцы
    Казаки
    Казахи
    Кайтагцы
    Калмыки
    Каменщики
    Камчадалы
    Кантага ях
    Капучины
    Карагаши
    Караимы
    Каракалпаки
    Каран`ыныльо
    Караногайцы
    Каратинцы
    Карачаевцы
    Карелы
    Карпатороссы
    Картвели
    Карымы
    Карьялайзет
    Карьялани
    Карьяляйн
    Кванадлетцы
    Кереки
    Кеты
    Киргизы
    Китайцы
    Койбалы
    Коми
    Коми-ижемцы
    Коми-пермяки
    Корё сарам
    Корейцы
    Коряки
    Крымские татары
    Крымчаки
    Кряшены
    Кубанды
    Кубачинцы
    Кубинцы
    Кудайраг
    Кумандинцы
    Кумыки
    Курдакско-саргатские татары
    Курды
    Курмандж
    Курманч (курмандж)
    Курык марий
    Кърым татарлар
    Кызыл
    Кызыльцы
    Кюрегу
    Кюринцы
    Лазы
    Лаккучу
    Лакцы
    Ламут-наматкан
    Ланкийцы
    Латвиеши
    Латгальцы
    Латыши
    Лезгины
    Лезгияр
    Ленские старожилы
    Летувник
    Летувяй
    Ливвики
    Ливгиляйне

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *