Какие новые черты в государственной жизни проявились при воцарении годунова?

2 ответов на вопрос “Какие новые черты в государственной жизни проявились при воцарении годунова?”

  1. Kelas Ответить

    В 1598 году Борис Годунов оказался на троне. Во время торжеств, посвященных его венчанию на царство, Годунов поклялся, что в Московском государстве больше не будет нищих и бедных. Он обещал снять с себя последнюю рубашку, лишь бы народу жилось хорошо.
    Однако хоть и приобрел он большой опыт в управлении державой при Федоре Ивановиче, на деле все оказалось гараздо сложнее. В стране разразилась великая смута: одно потрясение следовало за другим. а одна беда сменялась другой бедою.
    Так с 1601 года три лета подряд случались неурожаи и поэтому каким бы хорошим и умелым царем ни был Борис, он не мог предотвратить свирепый голод, какое никогда не бывало. Цены на хлеб и другие продукты невиданно подскочили. С лютой голодухи россиянам приходилось есть собак и кошек, жевать сено и солому. Тела мертвых и умирающих лежали на улицах. Стража не успевала увозить погибших отголода за город, где их сбрасывали в ямы.
    Натерпевшись от голода народ, услышав о царевиче Дмитрии, возликовал. Многие были уверены, что это Бог наказывает Россию за то, что люди приняли злодея Годунова в качестве царя, а ведь на нем грех убийства, так как он погубил законного наследника престола.
    Очень часто и открыто стали раздаваться призывы постоять за подлинного государя и помочь ему отнять царство у Бориса “супостата” и “аспида”.
    Страну охватили раздоры, вспыхнули народные волнения. Невозможно стало поддерживать порядок. Все это так сильно подействовало на царя, что он скоропостижно умер. Однако в народе бытовало и другое мнение: ходили слухи, что царь отравился, чтобы избежать позорного конца своего правления.

  2. Mirahuginn Ответить

    Главное отличие Бориса Годунова от предшественников – то, что он получил права на царствование не по наследству, а потому что неплохо зарекомендовал себя как реальный правитель во время царствия Федора Ивановича, Рюриковича последнего. Так появился прецедент появления царя, угодного населению или его части. Это как раз и погубило династию Годуновых.Легитимность власти этого рода – шаткая. В близи трона Ивана Грозного много было людей познатнее, не желавших подчиняться царю Борису. Если избрали Бориса Фёдоровича за его хорошие дела, то почему бы его и не дискредитировать делом об убийстве царевича? Почему бы подсадить на трон того, кто будет люб противникам Годунова? И вот бояре мутят интригу со спасшимся от убийц Дмитрием, потом, когда новоявленный царь делает не то, что им бы хотелось, затевают переворот и сажают на трон уже Шуйского. Казачья же вольница себе тоже царя нашла, Вора, второй раз спасшегося Дмитрия Ивановича.
    Но это результаты, которые царь не планировал да не желал. Практически все, что пытался сделать хорошего для страны новый правитель не удалось (Смута смела все начинания: отправленных на обучение заграницу людей на Руси никто не увидел, налаженные торговые связи вскорости порвались), но кое-что его заслуга – независимость церкви Московии. До Годунова во главе русской церкви был митрополит, ни о какой независимости в делах веры говорить было нельзя. В 1588 году Годунову удалось константинопольского патриарха Иеремию убедить в необходимости создания патриархата московского. Первым патриархом стал тогдашний митрополит Иов. Этот шаг привел к укреплению легетимности власти церковной и до Петра Первого, патриарх оставался важной фигурой в политике русского государства (вспомним Гермогена, авторитетом своим призывавшем людей на борьбу с самозванцами да иноземцами, вспомним Никона с его масштабными действиями по реформированию жизни церкви во времена Алексея Михайловича, царя тишайшего).

Добавить комментарий для Mirahuginn Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *