Какие нравственные вопросы поставлены в романе пушкина евгений онегин?

12 ответов на вопрос “Какие нравственные вопросы поставлены в романе пушкина евгений онегин?”

  1. DONwerewolf Ответить

    Вопрос сопоставления дружбы с общественным мнением – ссора и дуэль Онегина с Ленским. Ведь Евгений совсем не хотел его убивать, он понимал свою вину и жалел о ней. Но боязнь оказаться в нелепом положении пред лицом великосветских негодяев заставила его пойти против собственной совести. Так же – вопрос об отношениях между мужчиной и женщиной. Здесь стоит отдать должное Онегину – с женщинами светскими и развращенными он применял их же оружие – лицемерил, льстил, лгал, совращал – одним словом – развратничал. С чистой же и искренней Татьяной он был прям и честен. Вменяется ему в достоинство – у него и в мыслях не было причинять ей вред( в отличии от некоторых, подобных Печорину). И, конечно же, самый что ни наесть нравственный вопрос – выбор между любовью и верностью, страстью и душевным миром, счастьем и совестью. Я считаю, именно это так возвышает Татьяну над всеми другими героинями – над Наташами Ростовыми, Бедными Лизами и т. д. – она не пала, и если не знала-то чувствовала – вся любовь обесцениться с потерей прежней чистоты и не только Онегин перестанет любить ее такой – она сама себе начнет презирать.В этом вопросе и заключается главная трагедия романа – в том, что она выбрала жребий любить и страдать, но не пасть. (Снова таки, мое почтение Онегину – он то ей ничего дурного не предлагал, он лишь любил ее, а Татьяна поняла, к чему это приведет) (Да, и еще – я вот до сих пор надеюсь на скорую смерть Танинового мужа)

  2. уДочка Ответить

    Работа Александра Сергеевича Пушкина над произведением «Евгений Онегин» происходила в сложный для России период. Написание романа продолжалось восемь лет. За это время один правитель государства сменился другим, общество находилось в процессе переосмысления ключевых жизненных ценностей, изменялось мировоззрение и самого автора. Отсюда и следует то, что в произведении подняты многие важные нравственные вопросы.
    Во-первых, Пушкин затронул тему поиска смысла существования людей. В романе мы можем наблюдать жизнь персонажей в динамике, путь их духовного становления. Некоторым героям удалось найти истину, распознать правильные идеалы, пройдя через испытания. Другие последовали по неверной дороге, расставив приоритеты ошибочно, но так и не поняв этого.
    В светском обществе тех времен бытовали свои законы. Молодые люди не стремились сделать существование осмысленным. Они были заняты бессмысленной тратой родительских денег, праздным образом жизни, балами и развлечениями, постепенно деградируя, развращаясь, становясь похожими друг на друга. Чтобы заслужить признание среди окружающих, достаточно было следовать веяниям моды, хорошо танцевать, говорить по-французски, уметь галантно общаться. И все.
    Во-вторых, в произведении прослеживается тема отношения к браку. Сначала молодежь, в том числе и Оненин, тяготится серьезными отношениями, считает семейную жизнь нудной, непривлекательной, бесперспективной. Вот и Евгений пренебрег чувствами юной Татьяны, выбрав свободу, а не любовь скромной провинциалки.
    Лишь по прошествии времени стабильные отношения стали для главного героя желанными. Он хотел, страстно желал покоя, уюта, тепла, тихого семейного счастья, домашней жизни. Однако возможности для этого были безвозвратно упущены по его же вине. Если бы Онегин «созрел» вовремя, то мог не только стать счастливым сам, но и осчастливить романтичную Татьяну.
    В-третьих, в романе присутствует тема дружбы. Светские молодые люди абсолютно не способны на преданные и настоящие дружеские отношения. Все они просто приятели, поддерживают общение «от делать нечего». Но помощи в сложной ситуации, поддержки, понимания от них ждать бессмысленно. Вот и Ленский с Онегиным вроде бы были добрыми друзьями, однако из-за какой-то глупости один убил другого.
    В-четвертых, Пушкин упоминает вопрос долга и чести. Эту тему полностью раскрывает Татьяна Ларина. Она была, как и Евгений, дворянского происхождения, получила поверхностное воспитание в домашних условиях. Однако нравы света не повлияли на ее чистую и невинную душу. Она безумно любит Онегина, однако ставит свой долг перед мужем, хоть и нелюбимым, превыше всего. Даже страстная тирада героя не склонила ее поменять принятое решение.
    Общество, погрязшее во лжи, лицемерии, ошибочных ориентирах, не может найти истинного смысла жизни, поэтому и не ценит ее. Евгений поставил светскую честь выше нравственного долга, убив романтичного приятеля. Подобное смещение идеалов выглядит абсурдным, но, увы, такова суровая действительность.

  3. Sann Ответить

    Тема: – Нравственные идеалы А. С. Пушкина

    Девятнадцатый век по праву называют золотым веком русской поэзии, а я бы еще назвала его и золотым веком прозы. Среди созвездия имен для многих наиболее близким и родным является имя Александра Сергеевича Пушкина. У каждого человека своя жизнь, своя судьба, но существует что-то, что объединяет всех людей. По-моему, это прежде всего человеческие чувства и стремления, поиски самого себя. Вот об этом, близком каждому из нас, и писал Александр Сергеевич Пушкин в своих произведениях, он пытался достучаться до сердец своих читателей, пытаясь донести до них всю красоту и глубину человеческих чувств. Когда читаешь Пушкина, возникает много вопросов, но главное, что волнует читателя, — это вечные проблемы добра и зла, любви и дружбы, чести, порядочности, благородства.
    Мое любимое произведение Александра Сергеевича Пушкина — “Евгений Онегин”. Каждому свойственно найти в этом романе что-то дорогое, уникальное, иногда понятное только ему, но какие нравственные идеалы самого автора можно здесь найти?
    Несмотря на то что роман назван “Евгений Онегин” — главным героем, по-моему, является сам автор. Ведь в сравнении с Евгением Онегиным духовный мир лирического героя, отношение его к жизни, к труду, к искусству, к женщине выше, чище, значительнее. Жизнь Евгения Онегина, полная светских развлечений, надоедает ему. Для него любовь является “наукой страсти нежной”; театр ему надоел, он говорит:
    Всех пора на смену, Балеты долго я терпел, Но и Дидло мне надоел.
    Для Пушкина театр — “волшебный край”.
    В поэтическом романе Пушкин затрагивает вопрос чести. Онегин едет в деревню, где знакомится с Ленским. Стремясь (ради развлечения) подразнить друга, Онегин ухаживает за девушкой Ленского. Ленский в пылу ревности вызывает его на дуэль — возможность отстоять свою запятнанную честь. Для Онегина — условность, он бы не пошел стреляться, если бы не мнение света, который осудил бы его за отказ. Ленский погибает. Пушкин показывает, как жизнь человека становится дешевле, чем сплетни.
    Онегин отправляется в путешествие, которое сильно изменило его. Происходит переоценка ценностей. Он становится чужим для того мира, где несколько лет назад был своим. Онегин полюбил женщину. Для Пушкина любовь является нравственной ценностью, сколько прекрасных строк он посвятил этому чувству. Вспомним его стихотворение “Я помню чудное мгновенье…”:
    Душе настало пробужденье:
    И вот опять явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    Любовь для Пушкина — святое чувство. Любовь, пробудившаяся в Евгении, является ярким свидетельством того, как изменился Евгений. Но любимая женщина остается с другим — вот суровое наказание Онегину.
    А вот нравственным идеалом в романе для Пушкина является Татьяна Ларина. С первых строк, посвященных ей, мы ощущаем авторскую симпатию к ней, ее доброму и чуткому сердцу:
    Я так люблю
    Татьяну милую мою.
    Мы не встретим в романе описание внешности Татьяны, автор говорит лишь о ее чистой и прекрасной душе, ему важен лишь внутренний мир героини. Он создает Татьяну милой и чуткой, для него важна ее привязанность к родным и близким, понимание красоты природы. Только окружающий нас мир способен дать человеку вдохновение и спокойствие.
    Татьяна влюбляется в Евгения Онегина. “Татьяна любит не шутя”, — рассказывает Пушкин о своей героине. Эту любовь она проносит через всю жизнь, но пожертвовать счастьем мужа для любимого человека она не может. Татьяна объясняет свой отказ Евгению Онегину так:
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    Добром отвечают на добро — вот вечная истина. Татьяне близка эта народная мудрость. И, наверное, поэтому Пушкин называет ее “русская душою”.
    “Береги честь смолоду” — вот эпиграф повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”. Такое же наставление дает отец своему сыну Петру Андреевичу Гриневу, отправляя его на службу. Сам отец пытается не сбить своего сына с верной дороги, отправляя его не в Петербург, где молодой человек мог бы сбиться с пути, начав пить, играть в карты, а посылает его в маленькую крепость, где он мог бы честно служить отечеству, окрепнуть душою, ведь Петру Андреевичу Гриневу всего семнадцать лет. Пушкин в отце Гринева показывает те черты, которые ценятся в людях старой закалки, в людях XVIII века. Смысл жизни Андрея Петровича Гринева в том, чтобы человек при любых испытаниях не пошел на сделку со своей совестью. Он считает, что цель жизни каждого мужчины — честная служба на благо Отечества.
    В “Капитанской дочке” мы встречаем очень много героев, для которых принцип “Береги честь смолоду” является главным в жизни. Для Пушкина понятие “честь” ассоциируется с верностью друзьям, долгу. Мы видим, как Гринев, находясь в плену у Пугачева, прямо говорит ему в глаза: “Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу”.
    Мария Ивановна, невеста Гринева, падающая в обморок при выстреле пушки в честь именин матери, не идет на сделку со своей совестью, она отвергает предложение предателя Швабрина, который пользуется случаем и предлагает вывести ее из крепости, если она выйдет за него замуж.
    Мы видим, как во всех героях Пушкин воплощает свой нравственный идеал: верность долгу и слову, неподкупность, стремление помочь другу или любимому человеку.
    Как мне кажется, Александр Сергеевич Пушкин считает, что принцип “на добро отвечают добром” является одной из множества народных мудростей. Эта мудрость ему очень близка. Гринев, пытаясь спасти свою невесту, приезжает в стан Пугачева. Пугачев помнит добро (Гринев встречал Пугачева еще до начала восстания и подарил ему овечий тулуп) и отпускает его с Марьей Ивановной. Находясь в плену у Пугачева, Гринев слышит песню о царе и разбойнике. Разбойник, как и Гринев, честно признается царю в том, что он сделал, Гринев рассказывает Пугачеву о своем намерении служить Екатерине П. Царь казнит преступника, а Пугачев отпускает пленника.
    Я рассказала всего о двух произведениях А. С. Пушкина. Как и у каждого человека, у него был свой взгляд на происходящее, он стремился найти ответ на вопросы, волновавшие его современников, но для пушкинских произведений не существует временных рамок, он интересен всем возрастам. Нравственные идеалы Александра Сергеевича Пушкина — верность долгу, друзьям, чистота души, честность, доброта — это общечеловеческие ценности, на которых держится мир.

  4. Narg Ответить

    Ответ оставил Гость
    Вопрос сопоставления дружбы с общественным мнением – ссора и дуэль Онегина с Ленским. Ведь Евгений совсем не хотел его убивать, он понимал свою вину и жалел о ней. Но боязнь оказаться в нелепом положении пред лицом великосветских негодяев заставила его пойти против собственной совести.
    Так же – вопрос об отношениях  между мужчиной и женщиной. Здесь стоит отдать должное Онегину – с  женщинами светскими и развращенными он применял их же оружие – лицемерил, льстил, лгал, совращал – одним словом – развратничал. С чистой же и искренней Татьяной  он был прям и честен.  Вменяется ему в достоинство – у него и в мыслях не было причинять ей вред( в отличии от некоторых, подобных Печорину).
    И, конечно же, самый что ни наесть  нравственный вопрос – выбор между любовью и верностью, страстью и душевным миром, счастьем и совестью. Я считаю, именно это так возвышает Татьяну над всеми другими героинями – над Наташами Ростовыми, Бедными Лизами и т. д. – она не пала, и если не знала-то чувствовала – вся любовь обесцениться с потерей прежней чистоты и не только Онегин перестанет любить ее такой – она сама себе начнет презирать.В этом вопросе и заключается главная трагедия романа – в том, что она выбрала жребий любить и страдать, но не пасть. (Снова таки, мое почтение Онегину – он то ей ничего дурного не предлагал, он лишь любил ее, а Татьяна поняла, к чему это приведет)
    (Да, и еще – я вот до сих пор надеюсь на скорую смерть Танинового мужа)

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *