Какие нужны игрушки ребенку в 3 месяца?

13 ответов на вопрос “Какие нужны игрушки ребенку в 3 месяца?”

  1. Unain Ответить


    Ребенок в 3 месяца чрезвычайно любознателен. Ему хочется все потрогать и попробовать, но его возможности пока ограничены. Поэтому основная задача мамы – предоставить малышу максимальный спектр ощущений.
    Желательно приобрести развивающие игрушки до года, музыкальные мобили, развивающие коврики, раму и остальные приспособления. Он будет следить за игрушечными карусельками, слушать мелодию и стараться дотянуться до интересующих его деталей.
    Понадобятся всевозможные подручные материалы. Под чутким присмотром мамы малышу можно предложить не только игрушки, но и предметы домашней утвари: различные лоскутки ткани, прищепки, пуговицы, шнурки, ложки и т. д.
    Манжеты, носочки, пинетки. Казалось бы, это самые обычные предметы гардероба, а сколько они могут подарить минут пристального разглядывания! Можно надеть манжеты на обе ручки или только на одну. Можно надеть разные или поменять местами. И каждый раз ребенок будет с интересом изучать необычную вещицу на знакомой уже ручке или ножке.
    Занятия на развитие слухового восприятия. Песенки, прибаутки, стихи и, главное, подражание звукам самого младенца. Конечно, кроха еще толком не поймет ни слов, ни смысла. Зато уловит интонацию и порадуется звучанию маминого голоса.
    Простейшая физкультура. Ножки велосипедиком, обхватывающие махи руками – все это помогает укрепить мышцы малыша.

    Игры для малыша в возрасте 3 месяцев

    Как развивать ребенка в 3 месяца при помощи игр? С удовольствием! Трехмесячный ребенок способен концентрироваться на предмете в течение 3-5 минут. Этого небольшого промежутка времени достаточно для того, чтобы спеть крохе песенку, прочитать потешку или сыграть в пальчиковую игру. Во время игры необходимо стимулировать к развитию не только слух, но и тактильные, зрительные ощущения: массировать пальчики на манер “сороки-белобоки”, играть в ладушки, поддерживать зрительный контакт, на прогулке обращать внимание на яркие детали.
    Хороши для развития карточки и книжки с большими красочными картинками. Каждая карточка или картинка – целый рассказ: “Мишка одет в синие штаны, у утенка на голове красная шляпа”. Покажутся малышу интересными и книги со звуковым сопровождением.
    И хотя ребенок еще не понимает смысла слов, произнесенных мамой, он внимательно слушает голос и всматривается в картинку. Постепенно изображенные на ней герои станут для малыша добрыми знакомыми.
    Развивающие игрушки необходимо подбирать разные по форме и звучанию. Хорошо, если одна игрушка сочетает в себе несколько различных по форме и тактильным ощущениям элементов.

    Развитие интереса к книгам


    Важно прививать любовь к книгам с самого раннего детства. Малышу нужно не только рассказывать сказки, но и показывать персонажей на картинках. Таким образом формируется ассоциативная привязанность к изображенному персонажу, а неведомый сказочный мир будет связан с книгой.
    Детские книги, предназначенные для чтения малышу в возрасте до года, отличаются от прочих тем, что имеют скругленные страницы, выполненные из плотного картона. Всего несколько страничек, зато на каждом развороте крупная, яркая и четкая иллюстрация.
    Итак, что читать детям до года? Хорошо начинать знакомство с классических детских сказок, таких как “Репка”, “Колобок”, “Теремок”, “Зайкина избушка”, “Курочка Ряба”. Во-первых, основные герои переходят из книги в книгу, во-вторых, тексты перечисленных книг содержат множество повторений одного и того же действия. Впоследствии малышу будет легко запомнить сюжет и самому показывать на картинках тех или иных персонажей.

    Развивающие карточки

    Специалисты сходятся во мнении, что развивать малыша можно с первых дней жизни, главное, правильно выбирать вспомогательные материалы.
    Так как развивать ребенка в 3 месяца при помощи карточек? Развивающие карточки подходят для игр с трехмесячным малышом и старше. Несколько наборов на различную тематику (желательно легко узнаваемую в окружающей обстановке – игрушки, еда, транспорт, животные) станут верными спутниками и помощниками в развитии ребенка до года.
    Развивающие карточки для детей можно купить или изготовить самостоятельно. Существуют как наборы карточек по конкретной тематике, так и целые сборники, представленные в книжном переплете. Хорошо, если карточки выполнены из твердого картона или заламинированы. Важно, чтобы края были закруглены и не могли травмировать малыша.

    Музыкальные развивающие игрушки


    Трехмесячный малыш еще не может полноценно пользоваться музыкальными развивающими игрушками и книжками, но с удовольствием послушает мелодии и сказки из уст мягкого медвежонка или с книжных страниц.
    Необходимо уделять особое внимание звуковому сопровождению и техническому оснащению игрушек. Не слишком ли громко и резко звучит музыка? Не испугается ли ребенок, если случайно нажмет на кнопку? Безопасна ли электронная часть устройства? Насколько надежно спрятаны батарейки?
    Многие музыкальные развивающие игрушки для детей имеют на своем корпусе рычаг для регулировки громкости звука. Отсек для батареек имеет крышку, плотно примыкающую к корпусу. В целях безопасности крышка крепится на винт.
    В целом, развитие ребенка – это кропотливая работа, которая может и должна приносить радость родителям. Огромное количество всевозможных аксессуаров, игрушек и дидактических пособий на тему того, как развивать ребенка, помогают и знакомят с окружающим миром не только малыша, но и открывают новые горизонты для понимания своего чада родителям. Сколько счастья доставляют даже малюсенькие успехи совсем еще несмышленого крохи! А сколько счастья испытывает мать, чувствуя, что ее ребенок не только нуждается в заботе, но и охотно общается, играет и развивается не по дням, а по часам!

  2. Katilar Ответить

    Важно давать малышу игрушки разные по форме, размеру и по фактуре: ткань, дерево, резиновые, пластиковые. Яркие детали и разные формы погремушки стимулируют у ребенка мышление. Новые предметы кроха исследует с помощью ручек и ротика.
    Еще раз повторим, что все детали у игрушек должны быть из качественного и прочного материала и без острых углов. Очень хорошо, когда в игрушке есть несколько разных частей – играть будет гораздо интереснее. Твердую часть можно щупать и чесать ею десны, а мягкую часть – посасывать или покусывать.
    После того, как ребенок изучит игрушки или предметы, ему станет интересно, на что они способны: падать, звенеть, катиться по полу. Поэтому карапуз будет выбрасывать из кроватки свои игрушки. Схитрите: привяжите некоторые игрушки за веревочки к кроватке. Веревочки можно выбрать разного цвета, дины и фактуры. Только следите за играющим малышом, чтобы он не запутался в плетениях.
    Для физического развития вашего малыша хорошо подойдет такая игра: положите младенца на спину и покажите любимую или просто яркую игрушку, а затем медленно опустите ее слева или справа от крохи. Малыш попробует перевернуться на бочок, чтобы достать желанный объект. А для этого надо потренировать мышцы всего тела. Увидите, что у крохи получается – потяните его за ручку или подтолкните за попку.

  3. ^твоЯ самая кайФовая дурЬ^ Ответить

    В данной статье рассмотрим, какие особенности развития ребенка от 3 до 6 месяцев, и какие игрушки будут нужны ребенку от 3 до 6 месяцев.
    Для Вашего крохи стоит изучить ассортимент и купить качественные гипоаллергенные игрушки для новорожденных.

    Особенности развития ребенка в возрасте 3-6 месяца

    Ребенок уже может подтягивать к себе интересующие его предметы, толкать их, перекатываться в направлении интересующего предмета. Для нормального развития ребенка, площадь, где он проводит время, должна увеличиваться.
    Примечание. Мнение специалистов нашего портала состоит в том, что в своей кроватке малыш должен только спать, и то, когда ему это комфортно. Спать он может и с родителями, если это всем удобно. Оставлять ребенка одного лежать в кроватке, даже с игрушками, – мы не советуем. Ребенок должен быть рядом с мамой или папой. Не обязательно именно на руках, он уже хорошо вас видит и слышит. Просто «в досягаемости». Мама на кухне, неплохо и ребенку разместиться рядом, в переносном полулежачем креслице. Мама в комнате, и малыш с ней (можно на застеленном полу, можно в манеже. Я, например, брала ребенка с собой и в ванную (или с собой, купаться, или просто полежать рядом с ванной, пока я купаюсь). Ребенок должен видеть, слышать и чувствовать, что мама рядом.
    Разговаривайте с малышом, в процессе повседневной деятельности. Озвучивайте, то что вы делаете, спрашивайте – сами отвечайте. У малыша в этом возрасте уже начинается выговаривание первых слогов, и слышать разнообразную речь очень важно для его развития.
    Ребенок начинает переворачиваться со спины на живот и наоборот, учитывайте это умение при организации пространства для игр ребенка.
    Малыш начинает избирательно относиться к игрушкам (какие-то любит больше, какие-то нет).
    Различает знакомых и незнакомых людей.
    Достает до своих ножек, может брать в рот пальцы ног.
    К 6-ти месяцам малыш подползает к интересующему предмету на расстояние 15-25 см от рук.
    Пробует сидеть (с поддержкой).
    Может перекладывать предметы из одной руки в другую.
    Может перекладывать предметы из одной емкости в другую.
    Любит различные звуки и музыку.
    Узнает, когда его зовут по имени.
    Находит взглядом простые знакомые предметы (Где же наш мячик? – Вот наш мячик).
    Понимает, куда откатился предмет, если его бросили, провожает его взглядом, пробует за ним двигаться.
    Очень любит игру в прятки (в «ку-ку»), когда взрослый прячет предмет, спрашивает где он, потом находит.
    Может по 10-15 минут внимательно изучать заинтересовавший предмет. В этом случае, постарайтесь никак не вмешиваться, затихнуть и не мешать ему.

    Какие игрушки нужны ребенку в 3-6 месяцев

    Манеж, со сменными комплектами игрушек. Манеж должен быть с такими стенками, чтобы ребенок хорошо видел окружающие его предметы, и вас тоже. По нашему мнению, манеж стоит использовать только там, где это необходимо (например, на кухне). Лучше не «запирать» ребенка, класть его на подстеленный коверчик, на диван, в кресло, и т. д.
    Развивающий коврик. Пользу и удовольствие от этой игрушки трудно переоценить. Малыш дотягивается ручками и ножками до игрушек, занимается ими, толкает их, раскачивает. Лучше иметь сменные комплекты подвешиваемых игрушек, и менять их раз в 5-6 дней. Игрушки регулярно стирать. Позаботьтесь о том, чтобы комплект игрушек, висящих вместе, состоял из разных игрушек. Разных цветов, разных фактур, с разными звуками. Чтобы игрушки и шуршали, и трещали, и пели. Чтоб одни игрушки нужно было тянуть, например, а другие крутить, или толкать. Обязательно прикрепите зеркальце, это понравится малышу. К дугам коврика необязательно пристегивать игрушки, которые прилагаются именно к коврику. Можно привязывать погремушки, кольца, любимые прорезыватели для зубов, мягкие игрушки, и пр.
    Не теряют актуальности мягкие браслеты на ножки и ручки. Они могут быть с колокольчиками, с шуршащими элементами, разных цветов и фактур.
    Игрушки, в которых один предмет скатывается (как с горки) с другого. Это могут быть крупные деревянные детали на металлических спиралях (когда детали нужно подталкивать пальчиком) и другие разновидности. Например, большая пластиковая прозрачная емкость (банка) с маленькими шариками внутри,- тоже принесет массу удовольствия малышу.
    Комплект погремушек, удобных для хватания и бросания.
    Игрушки – неваляшки. Это могут быть обычные, традиционные неваляшки (кукла из шаров с лицом), могут быть фигурки на гибких спиралях, которые тоже возвращаются на место после толчка.
    Большие куски шуршащей бумаги, фольги, можно старые журналы. Ребенок будет мять и рвать их. Обязательно следите за малышом, он будет пробовать предложенное на вкус.
    Обязательно запаситесь разными предметами для облегчения прорезывания зубов. Это кольца, специальные погремушки. Основное требование,- это приятный для «погрыза» материал.
    Игрушки с колесиками и с веревочкой. Это могут быть и машинки, и игрушечные звери, типа гусениц. Главное, чтобы можно было подтащить к себе игрушку за веревочку.
    Любые игрушки, которые интересно бросать. Это могут быть мячики (мягкие и резиновые). Лучше разных цветов и разной фактуры. Могут быть мячики-липучки (чтобы потом можно было из «со звуком» отрывать от покрытия коврика). Если игрушка при бросании издает звуки – прекрасно.
    Можно вводить игрушки, которые «говорят голосами», например, при нажатии на фигурку коровы, она мычит, собачка лает, и тд.
    Можно уже давать ребенку первые книги. Страницы должны быть толстые, рисунки большие и контрастные (без мелких и нюансных деталей). Можно приобретать книжки для ванной, с непромокаемыми страницами.
    Музыкальные игрушки (на которые для получения звука нужно нажимать, или толкать). Обязательно проверяйте, чтобы звуки были приятные.
    Небольшие (с гранями по 3-4 см) кубики, брусочки, и другие фигурки. Они могут быть разного цвета, разной фактуры, и выполнены из разного материала. Малышу придется «корректировать» и развивать навык захвата руками, чтобы взять эти предметы, и это очень полезно.
    Игрушки для купания. Плавающие звери, со звуком и без. Книжки для купания. Мячики и фигурки для ванной.
    Резиновые пищащие игрушки.
    Простые сортеры, устроенные так, чтоб в емкость складывать предметы. Напримео, разные геометрические фигурки в широкий ящик. Желательно, с музыкальным подкреплением. Такого рода сортер можно легко изобрести самому, предложив малышу большую миску или ведро, и показав, как туда можно складывать предметы.
    Самое прекрасное и качественное развитие от тактильного контакта с красочными качественными деревянными игрушками.
    Очень важно, чтобы у малыша одномоментно не было много игрушек сразу. Лучше менять комплекты (даже в течение дня).
    Общая статья Игрушки для детей до года.
    Игрушки от 0 до 3 месяцев.
    Игрушки для детей 6-9 месяцев.
    Игрушки для ребенка 9-12 месяцев.

  4. The Plat Ответить

    Чтобы определить, какие игрушки нужны для детей в 3 месяца, родитель должен знать, что в 3 месяца у малыша развиваются следующие навыки и умения:
    Слух,
    Зрение,
    Координация,
    Наблюдательность,
    Умение определять расстояние до предмета,
    Умение удержать предмет и перемещать его,
    Тактильные ощущения.
    Для того чтобы развивать каждый из выше описанных факторов можно выбрать несколько игрушек, либо даже одну комбинированную, главное – чтобы она смогла помощь влиять на всесторонне развитие малыша.

    Игрушки для детей 3-ех месяцев, развивающие слух

    Отличным примером таких игрушек являются классические погремушки. Выбирая их, обратите внимание на то, чтобы малыш смог схватить рукоятку, и погремушка имела небольшой размер, тогда малыш сможет самостоятельно ее перемещать и наблюдать за тем, тем самым будет развиваться и внимание.
    Еще один прекрасным пример игрушки, развивающий слух, являются подвесные колокольчики, либо карусели, которые заводятся, и при этом звучит приятная музыка.


    Игрушки для детей от 3 месяцев, развивающие внимание

    Трехмесячный малыш уже прекрасно узнает своих родителей и рассматривает их лица. Если вы хотите, чтобы он становился все более внимательным, то поставьте в кроватке, на небольшом расстоянии от его лица, пупса. Малыш наверняка начнет разглядывать его лицо, ему станет интересно наблюдать за тем, как вы играете с куклой. Покажите ребенку, где у куклы нос, потом покажите ему пальцем свой, а потом и его носик. Проведите тоже самое и с щечками и глазами. Малыш будет фокусировать внимание и наблюдать за вашими действиями. Таким же образом познакомьте малыша и с частями тела.
    Есть специальные красочные погремушки, которые можно привязать к ручке малыша, делая непроизвольные движения, он будет понимать, что игрушки издают приятные звуки и будет за ними наблюдать. Таким образом, малыш впервые познакомится с причинно-следственной связью, что его движения не случайны, а за ними всегда что-то следует.
    Игровой коврик со звуковым мобилем, навешенным над ним – отличный пример игрушки, которая увлечет малыша, будет развивать слух, зрение, внимание, умение определять расстояние до предмета.

    Игрушки, развивающие тактильные ощущения

    Простые бусы – отличный пример игрушки, которая поможет ребенку понять, что такое тактильное ощущения. Легкие деревянные игрушки с рефренной текстурой также помогут малышу познавать тактильные ощущения. Пальчиками, он будет ощипывать предметы и понимать, они могут быть разными.

  5. Hugisida Ответить

    В период 3 месяцев когда вы разговариваете с малышом, он в ответ не только лишь гулит, но также улыбается вам, постоянно размахивая ручками и ножками, чтобы еще сильнее привлечь к себе внимание. Это явление называют комплексом оживления. Оно является важнейшей ступенью развития ребенка. Таким образом младенец сообщает, что он доволен или удовлетворен общением с ним и ожидает ласки или игры, которые ему необходимы.
    Ребенок совершенствуется в искусстве беззубых улыбок и начинает пробовать их уже на всех попавшихся в поле зрения взрослых. Ребенок привлекает к себе внимание взрослых с помощью заливистого и искреннего смеха.
    Ребенок бодрствует около 4-5 часов в сутки, теперь он может фиксировать взглядом предметы в течение нескольких минут, он поднимает не только голову, но и плечи и лежит, опираясь на предплечья. Ребенок будет всеми силами стремиться перевернуться на живот, и иногда ему удается сделать пол-оборота – то есть повернуться со спины на бок. Малыш пытается перекатиться от одного края кроватки к другому, перебирая ручками и ножками одновременно, используя все части тела. А это уже хотя и простейшие, но навыки передвижения!
    Когда вы берете малыша под мышки, он упирается уже своими ножками, сгибая их в тазобедренных суставах, пружиня ими. И хотя он еще не может устоять, но, упираясь, укрепляет ножки. А это важно для его развития, так как он скоро начнет ползать.
    Даже если кроха лежит на спине, он не останется без дела. Он начинает ритмично размахивать ручками и ножками, так ребенок тренируется перед грядущими походами и забегами. Ручки ребенка живут пока своей жизнью, он уже начал обращать на них внимание. Однако научиться ими управлять не так легко. Малыш уже пытается не просто дотянуться ручкой до висящей погремушки, а так задеть ее, чтобы она издала звук. Однако теперь, прежде чем схватить предмет, ребенок долго смотрит на него, как будто взвешивает, стоит ли предмет его усилий.
    Малыш продолжает увлеченно гулить, осваивает новые звуки, например «ай», «эй». Скажите ребенку несколько ласковых слов, дождитесь его улыбки и замолчите, когда ребенок «гукнет» (вам придется запастись терпением, обычно ребенку требуется несколько минут на то, чтобы «обдумать услышанное»), скажите еще что-нибудь и снова терпеливо ждите ответа. Постепенно ребенок научится «поддерживать беседу» —  и связь между вами станет еще крепче. Вероятнее, пройдет несколько дней, и вы во время очередного разговора услышите веселый смех вашего ребенка.
    Игры и игрушки для 3-х месячного ребенка
    Крохе нужно внимание родителей и близких людей. Ему нравится, когда мама и папа берут его на руки, разговаривают и общаются с ним, рассказывают о том, что происходит вокруг, читают книжки.
    Теперь во время бодрствования малыш не просто созерцает, но изучает окружающий его мир, используя свои возросшие возможности, которые готов с радостью реализовать в игре.
    Вряд ли можно теперь точно сказать, какая из игр развивает именно зрение, какая слух и т. д. Игры для детей этого возраста – это игры комплексного развития младенца. И чем больше вы будете играть с ним, чем разнообразнее будут ваши игры, тем лучше будет развиваться ваш кроха.
    Продолжайте с крохой прежние игры, и добавляйте к ним новые.
    Обычные воздушные шарики способствуют развитию зрения и координации движений. Привяжите шарик к руке малыша так, чтобы, двигая рукой, ребенок наблюдал за его движением и со временем смог установить взаимосвязь между движением руки и шарика.
    Закрепите мобиль на расстоянии 15–20 см от глаз ребенка. Не подвешивайте на мобиль много игрушек – достаточно 2–3. И не забывайте менять игрушки через 4–5 дней, ведь малышу необходимы новые «объекты» исследования.
    Подвесьте над кроваткой погремушку (лучше всего на расстоянии приблизительно 45 см от глаз), которую ребенок сможет отводить рукой, стремясь схватить, случайно задевать. Младенцу очень важно разобраться в том, что, ударяя погремушку, он двигает ее, и это становится причиной шума.
    Колокольчики подвешиваются к мобилю или над кроваткой ребенка так, чтобы он мог достать их руками. К концу 3-го месяца жизни малыш поймет, что, дотрагиваясь до игрушки, он заставляет ее звучать.
    Оденьте ребенку на запястье тряпичный яркий браслет с колокольчиком, застегивающийся на липучку. Эта игрушка способствует развитию координации движений рук и развитию слуха. Браслет надевайте попеременно то на правую, то на левую руку.
    Возьмите малыша на руки, дайте ему потрогать юлу. Потом раскрутите ее и, после того как она начнет гудеть, скажите: «Послушай, как поет юла!».
    Играя с неваляшкой, покажите малышу, как она раскачивается. Услышав мелодичный звон, улыбнитесь и скажите: «Ты слышал?», со временем малыш сможет играть самостоятельно.
    Занятия с ребенком 3-х месяцев
    1. Ласковое прикосновение
    Вашему малышу понравится, если вы проведете по его животику или спинке перышком или кусочком мягкой материи. Слегка подуйте на его личико, животик. Покажите ребенку разноцветные платочки – яркие цвета мгновенно притянут внимание вашего малютки.
    2. «Ой, что звенит?»
    Повесьте крохе на руку колокольчик и научите его сознательно им звонить. Благодаря этой игре ребенок знакомится со своим телом и тренирует слух.
    3. Прятки
    Встаньте так, чтобы малыш вас не видел, и позовите его по имени. Ребенок будет искать вас взглядом. Сделайте так, чтобы младенец нашел вас, а потом спрячьтесь снова. Но теперь не просто зовите его, а пойте песни или читайте детские стихи.
    4. Кукольный театр
    В этом возрасте вы уже можете надевать на пальчики младенца пальчиковые куклы и зверюшек, устраивая с ним различные «представления», объясняя, что это кошечка, которая «говорит» «мяу, мяу», а это собачка, «говорящая» – «гав, гав, гав».
    5. «А ну-ка, отними!»
    Повесьте любимую игрушку ребенка на веревочке и поднесите ее к нему так, чтобы он мог ее схватить. Как только младенец потянется за игрушкой, отодвиньте ее от него. И так несколько раз, пока не дадите ему возможность самостоятельно схватить эту игрушку. Эту возможность ему надо дать крохе раньше, чем у него появятся признаки утомления.
    6. «Покатаемся на мяче?!»
    Малыш наверняка с удовольствием будет «кататься» на большом надувном мяче. Положите на него малыша на животик, а потом перекатывайте вместе с ним мяч: вправо-влево, вперед и назад. Поддерживайте ребенка, так как для поддержания своего равновесия младенец должен приложить еще много усилий и одному ему с этим просто не справиться.
    7. Наблюдательный пункт
    Когда ребенок спит, ему не нужны посторонние, но когда он бодрствует, ему необходима компания. Если вы всей семьей обедаете за столом, положите ребенка на диван так, чтобы он мог вас видеть (только подальше от края). Если вы готовите, прикатите детскую коляску. Если на полу нет сквозняков, то можно постелить ребенку на полу, на твердой поверхности он быстрее научится переворачиваться, чем на мягкой кровати.
    8. Подними голову и посмотри на игрушку
    Нужно: яркая, звучащая погремушка, колокольчик, барабан и т.д.
    Вы кладете ребенка на живот на расстоянии 30-40 см от игрушки. Встряхивая игрушку и извлекая звук, побуждаете ребенка прислушиваться, поднять голову, взглянуть в сторону звучащего предмета. После того, как ребенок 1-2 раза поднимет голову, рассматривая звучащую игрушку, надо перевернуть его на спину, дать возможность рассмотреть звучащий предмет. Затем игру можно повторить. При последующих занятиях надо менять игрушки.
    9. Первые путешествия
    Нужно: заводная музыкальная игрушка (танцующий мишка, зайчик, бьющий барабан, и т.п.) или просто звучащая игрушка (ярко-желтая «крякающая» уточка, звенящая матрешка-неваляшка).
    Вы берете ребенка на руки вертикально (но не сажаете его), давая опереться на свое плечо, другой рукой поддерживаете его за спину (вариант: плотно прижимаете спину малыша к своему животу и удерживаете его под коленями). Подносите малыша к полочке, расположенной на уровне его глаз, где стоит 1 яркая игрушка (матрешка-неваляшка, или ярко-желтая уточка, или какая-либо заводная игрушка) среднего размера (20-20 см). Поворачиваетесь к полочке так, чтобы ребенок хорошо видел игрушку, и даете ему возможность самостоятельно найти ее глазами. Затем вы устраиваете ребенка в удобной позе (например, на диване) и активно показываете ему игрушку, встряхивая ее, заводите (если она заводная), обращаетесь к ребенку со словами: «Посмотри!», «Послушай!», называете игрушку, выделяя название голосом, чуть замедляя свою речь. Затем, если малыш не устал, можно повторить все действия, удаляя и приближая к нему игрушку.
    10. Сожми и пощупай
    Нужно: твердые, мягкие, пружинящие шарики и валики, обшитые или обернутые различной тканью (шарики диаметром 2,5 см – можно использовать мячики для пинг-понга; валики длиной 7-8 см, толщиной сечения 1,5 см; толстые карандаши, фломастеры, ручки).
    Вы вкладываете шарик в середину ладони сначала правой, затем левой руки ребенка. Валики вкладываются поперек ладони так, чтобы их можно было обхватить четырьмя сложенными пальцами (большой палец отводится). В первый момент вы придерживаете предмет в ладони ребенка, побуждая к более сильному рефлекторному схватыванию и удерживанию руками (в 2 месяца – 2-3 сек, в 3 месяца – до 10 сек). За одно занятие вы можете вложить поочередно 3-5 предметов в каждую руку, чтобы ребенок мог ощутить их свойства (гладкость, шероховатость, твердость, мягкость, легкость, тяжесть и пр.)
    11. Бей, что есть силы
    Нужно: погремушка, мягкая игрушка или картонная рожица, бельевая резинка, шерстяная нить.
    Вы натягиваете бельевую резинку поперек кроватки и с помощью шерстяной нити подвешиваете на ней мягкую игрушку или погремушку так, чтобы ребенок мог дотянуться до нее вытянутой рукой. Несколько раз покажите вашему лежащему на спине ребенку, как можно стукнуть по игрушке кулачком, и пусть он упражняется. Если движение или звук напугали ребенка, уберите игрушку. Через несколько секунд попробуйте снова.

    Литература:
    1. Елена Первушина. Настольная книга молодой мамы. Счастливый малыш: от рождения до 2 лет.
    2. Валерия Фадеева. Настольная книга российской мамы.

  6. АхмедOFF Ответить

    Когда дочке было 3 месяца я с ней начала учить части тела. Во время масажа я расказывала ей такие потешки:Ты моя красавица:
    Глазки – бусинки;
    Носик – пуговка;
    Ротик – клюковка!
    Ты – моя куколка!
    Или так, трогаете щечки, лобик, ротик, глазки и в конце носик с присказкой:
    Стенка, стенка, потолок, дверь, окошки и звонок! Динь-динь!
    А с 3- х месяцев можно уже такие игрушки: Музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, резиновые пищалки). К 3-му месяцу у ребенка формируется реакция локализации источника звука — малыш поворачивает голову в сторону звучащей игрушки.

    Погремушки и любые другие игрушки, которые можно хватать и сжимать. Способствуют развитию координации движений и моторики. Лучше подбирать погремушки и пластмассовые кольца контрастных цветов.

    Игрушки из разных тканей (например, меха, фланели, перышек — для детей без аллергии и т. д.) развивают тактильную чувствительность

  7. Meztijinn Ответить

    Современные взрослые не испытывают недостатка при выборе игрушек. Полки специализированных магазинов, торговых центров ломятся от изобилия коробочек, симпатичных плюшевых мордашек, загадочных металло/пластиково/деревянных
    конструкций. Детские сайты пестрят бесконечными разноцветными фото – только успевай включать фантазию! Разнообразие велико, любые вкусы и предпочтения могут быть удовлетворены. Но если будущие родители хоть чуть-чуть владеют информацией о развитии и потребностях малыша, то приглашенные в гости близкие люди зачастую понятия не имеют, что подарить ребенку до года. Какую игрушку купить, чтобы она не валялась без надобности, развивала способности крохи, понравилась всей семье?

    Я познаю мир: умные игрушки от рождения до трех месяцев

    С новорожденным хлопот очень много. Пока родители войдут в колею, наладится грудное вскармливание, упорядочится режим дня – пройдет пара месяцев. Но стоит заранее задуматься о развивающих методиках. Хоть кроха и кажется таким еще маленьким, но он уже учится манипулировать, активно использовать маму для достижения своих целей, интересуется происходящим вокруг.
    В первые три месяца родители с удовольствием отмечают, как стремительно растет младенец, как быстро он начинает понимать окружающий мир, ориентироваться в нем. Взрослея, ребенок учится сравнивать и находить сходство между явлениями из разных областей восприятия, получает информацию от всего, что видит, слышит, трогает, совершенствует слуховой, зрительный аппараты, тактильную чувствительность, крупную и мелкую моторики. Обычные предметы для него – это инструмент исследования, источник получения необходимых знаний, навыков.
    Необязательно тратить деньги на дорогущий бренд, разрекламированный вариант. Развивающей игрушкой может стать деревянная ложка, кольцо, обычный мячик, мешочек с крупой, крепкие бусы.
    Возраст 0-3 месяца:
    хватательный рефлекс прогрессирует;
    кроха все тянет в рот;
    пытается удержать в кулачке погремушку;
    рассматривает свои ручки;
    тянется к предметам – загребает все, что в пределах досягаемости;
    прислушивается к доносящимся звукам.

    Развивающие игрушки от 0 до 3 месяцев

    Погремушка. Она должна быть маленькая, негромкая, легкая, крепкая, выполненная из безопасных материалов. Движения крохи еще спонтанные. Он часто машет руками, может сам себя ударить ею. Дайте малышу погремушку, чтобы он тарахтел и следил за движениями. К концу трех месяцев у младенца формируется представление о собственных двигательных возможностях. Он осознанно протягивает ручки к предмету, хватает, исследует.
    Яркие, звенящие тряпичные браслеты, цветные рукавички. Наденьте сначала на одну ручку, проследите за реакцией. Потом на обе. Эти аксессуары развивают координацию движений, стимулируют слуховое сосредоточение, тактильную чувствительность.
    Колокольчик. Отойдите от крохи на 2-4 метра, позвените колокольчиком. Карапуз должен повернуть головку к источнику звука.
    Мобиль – подвижная музыкальная конструкция, напоминающая карусель, с подвесками в виде животных, геометрических фигур и т.п. Установите его над кроваткой, в коляске, игровом манеже. Хорошо, когда мобиль оснащен пультом управления, регулятором громкости, набором мелодий, несколькими держателями (коляска, манеж). Часто малышей усыпляет легкая музыка и наблюдение за вращающимися фигурками. Если мобиль крепится к боковой части кроватки, то периодически меняйте его местоположение. Привычка смотреть в одну сторону чревата развитием кривошеи. Расстояние от игрушки до глаз ребенка – не менее 20 см. По возможности, каждые 4-7 дней меняйте подвески.
    Не вешайте больше 2-3 предметов на мобиль. В продаже есть модели, в которых съемные подвески выполнены из шуршащих, блестящих тканей с разными элементами декора. Такой вариант долговечен, т.к. малыш потом будет играть ими отдельно.
    Игрушка со звучащей начинкой, прикрепленная на доступном расстоянии перед ребенком. Малыш учится толкать ее полураскрытой ладошкой, следит за возникшим движением, звуком. Со временем он начинает понимать, что именно его движения вызывают звон.
    Неваляшка, юла. Стимулируют активный интерес к познанию, развивают сосредоточенность, зрение, слух. Эти игрушки рассчитаны на совместные со взрослыми забавы. Раскрутите юлу перед крохой, покажите, как встает, качается неваляшка от движений руки. По мере взросления карапуз станет возиться с ними самостоятельно, лежа на животе.
    Воздушный шарик. Привяжите его к ручке крохи. Плавные движения шара стимулируют зрительное сосредоточение. Наблюдая за ними, малыш постепенно улавливает взаимосвязь между рукой и шариком.
    Не надувайте шарик плотно, иначе он может лопнуть, сильно напугав ребенка.
    Мешочки, мягкие зверушки из тканей различной текстуры, наполненные всевозможным содержимым. Притрагиваясь к неодинаковым материалам, малыш непроизвольно развивает осязание. Перебирание содержащегося под тканью – влияет на развитие мелкой моторики. Делайте развивающие игрушки своими руками. Сшейте мешочки из различных лоскутов (бархат, хлопок, атлас, шерсть), наполните крупами, бобовыми (гречка, горох, фасоль, манка).
    Мячик. Закрепите его в висячем положении над ножками ребенка. Пусть кроха попробует дотянуться и толкнуть. Для этих целей удобно использовать игровой коврик с дугами.

  8. BruTal_Rock Ответить

    У малыша в 3-месячном возрасте начинает вырабатываться дневной режим, мышцы становятся более крепкими, вырабатываются новые умения и увеличивается интерес к разноцветным игрушкам. Помимо массажа крохе требуются специальные занятия. Именно в этот период следует активно вводить развивающие игры. Ведущие специалисты советуют приобретать в 3-месячном возрасте для ребенка разнообразные игрушки.
    В 3 месяца следует покупать ребенку следующие игрушки:
    погремушки в форме палочки с ручкой или кольца;
    гимнастический мяч;
    погремушки с шершавой или рифленой ручкой.
    В 4 месяца приобретают:
    колокольчики или подвесные игрушки с ленточкой;
    погремушки с шариками внутри в форме кольца;
    передвигающиеся игрушки;
    погремушки с дополнительными деталями.
    Занимательным периодом в жизни крохи является третий месяц. Ребеночек становится оживленным, организованным, отзывчивым и активным. Общение с ним занимает новую ступень и родители, и ребенок начинают распознавать сигналы друг друга. Именно поэтому 3 месяц считается наиболее легким. На этом этапе наилучшей игрушкой обнаруживаются ручки малыша. Для проведения игры надобно раскрыть кулачки крохи. Чем раньше ребенок разожмет кулаки, тем быстрее он начнет играть с собственными руками. Если вы наблюдаете, кулаки сжатыми, то помогите крохе разжать их. С осторожностью постучите по тыльной стороне для стимулирования рефлекса, заставляя тем самым разжать пальчики.
    На данном этапе развивайте у малютки по большей части зрительную и звуковую реакцию, запаситесь яркими предметами.
    С 3 месяцев следует учить ребенка самостоятельно удерживать и схватывать вещи. Первыми предметами будут игрушки.
    На данном этапе малютка распознает знакомых взрослых, следит за передвижениями людей. Если с ним ласково говорят, то он может начать смеяться. Начинает во всю пользоваться своим голосом для выражения эмоций. Замечается разнообразный характер крика для выражения чувства голода, боли или попытки привлечь внимание к своей персоне. Возлегая на животе, упирается на предплечья и поднимает головку достаточно высоко, удерживая ее целую минуту. Поворачивается с животика на спинку пассивно. Смотрит на вложенный в руку предмет. Может сводить ручки перед собой по средней линии, играет со своими пальчиками. Уже способен пить с ложечки и открывать при ее виде рот.
    Чувство движения образуется у ребенка в 1 месяцы жизни вследствие регулярного столкновения ножек и ручек с окружающими вещами. Взрослые в состоянии помощь крохе в усилении зрительного и звукового эффекта от движений. Для этого берут колокольчик или небольшой бубенчик и пришивают к манжетке, которую после надевают на ножку или ручку чада. Данный способ позволит малышу освоить свои движения и самому научиться выделывать мелодичные звуки. Подобное действие принесет маленькому человечку небывалое удовольствие, после того как он обучится произвольно двигать колокольчиками, и будет стараться самостоятельно «звенеть».
    Удивительный эффект производит на ребенка шарик с легким газом, безопасно привязанный к его ножке или ручке. Младенец охотно двигается и с необычайным восторгом наблюдает за невесомыми передвижениями шара.
    Описанные занятия крайне полезны, так как учат недавно появившегося на свет человека управлять собственными движениями и владеть телом.
    В 3 месяца обязательно давайте ребенку погремушку, для того чтобы он ею тряс и стучал. Избирайте на полках магазинов подходящие для захватывания и удержания образцы. Научившись заживать в ручонках интересный предмет, ребенок будет рассматривать его, приближать, отодвигать и тянуть в рот. Покупайте привлекательную и яркую продукцию.

    Игры для малыша

    На данном этапе малыш крайне любопытен и поэтому пытается исследовать все ротиком, глазками и ручками. Именно в этом возрасте родители должны запастись множеством подвешенных над кроваткой игрушек.
    Попробуйте развлечь ребенка своеобразной игрой под названием «ку-ку» – закройте свое лицо руками и внезапно откройте его, говоря «ку-ку». Это одно из самых любимых развлечений малышей в данное время. Уже когда ребенок подрастет, игра модифицируется в настоящие прятки.
    Можно развесить на стенах картинки и рисунки, регулярно изменяя «галерею». Озвучивайте изображенные на рисунках предметы и подробно объясняйте их назначение. Не стесняйтесь озвучивать и изображения животных. Превратите весь процесс в настоящую и захватывающую игру.
    Кружитесь с крохой, танцуйте с ней, раскачивайтесь в разные стороны, легко подпрыгивайте. Данными действиями вы вызовете волну положительных эмоций.
    Исполняйте песни необычным образом: то, удаляясь, то, приближаясь к ребенку. Обычно им нравится это действие взрослого.
    Стимулируйте дольше останавливать малыша взгляд на движущихся и неподвижных предметах. Используйте для этих целей шарик.
    Помните, что малыш нуждается не только в знакомстве с игрушками, но и с настоящими предметами. Показывайте их время от времени и рассказывайте, для чего они применяются. Демонстрируя предметы обихода, поведайте крохе, для чего они используются, дайте малютке все изучить и ощупать.
    Следите за тем, чтобы ребенку в рот не попали мелкие частицы игрушек либо небольшие предметы.
    Уже в данное время начинайте учить малютку ползать. Как только малыш ощутит опору под ножками, то начнет отталкиваться.
    На прогулке открывайте у коляски верхнюю часть, для того чтобы ребенок наблюдал за ветками деревьев, полетами птиц, изменяющимся рисунком облаков.
    Разнообразьте окружение малыша необычными предметами обихода, например – кастрюлей с крышкой. Этот предмет очень интересен. Если малютка заденет кастрюльку ножкой, то будет слышен звон крышки об нее, после ребенок постарается снимать ее либо накрывать кухонный предмет.
    Главное уделяйте больше времени малютке и чаще разговаривайте с ней. Ведь главное в этом возрасте – безграничное внимание.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *