Какие образы в рассказе сан франциско имеют символическое значение?

7 ответов на вопрос “Какие образы в рассказе сан франциско имеют символическое значение?”

  1. CEJ Ответить

    Рассказ “Господин из Сан-Франциско” является одним из значительных произведений Ивана Алексеевича Бунина. И надо сразу отметить, что произведение это полно символов.
    Тот самый корабль, на котором главный герой произведения направился в Европу на долгожданный отдых, даже он является символом. Корабль является маленькой символической конструкцией, отображающей весь внешний мир с делением на господ и на слуг. Если обратили внимание, то он называется “Атлантида” и сразу возникают ассоциации с потонувшим древним континентом. И название это неслучайное, писатель через это название хотел подчеркнуть, что такому миропорядку, такому делению людей на два лагеря должен прийти конец. К тому же, если вспомнить, что рассказ писался в начале 20-го века, еще до Октябрьской революции в России, когда были сильны идеи коммунизма, то становится понятно, что хотел сказать этим автор.
    Если же перейти к персонажам, то главным символом является ни кто иной, как сам главный герой – господин из вышеназванного американского города. Он является олицетворением алчных людей, которые посвящают всю свою жизнь зарабатыванию денег, даже отказывая себе и откладывая многое на потом. И которые относятся к простым людям, к бедным с пренебрежением, с чувством собственного превосходства. Естественно, такие люди, как изображаемый господин становятся неспособными испытать радость, наслаждение, сопереживать кому-то. Господин так и не смог порадоваться ничему, если только не считать еду и сигары, в этом непродолжительном своем путешествии.

  2. Malalbine Ответить

    Господин из Сан-Франциско” считается одним из лучших рассказов Бунина и по идее, и по её художественному воплощению. История о безымянном американском миллионере превращается в философскую притчу с широкими символическими обобщениями.
    Причём Бунин создаёт символы по-разному. Господин из Сан-Франциско становится знаком-символом буржуазного общества: писатель убирает все индивидуальные особенности этого персонажа и подчёркивает его социальные черты: бездуховность, страсть к наживе, безграничное самодовольство. Другие символы у Бунина строятся на ассоциативном сближении (Атлантический океан – традиционное сравнение человеческой жизни с морем, а самого человека с утлой лодкой; топки в машинном отделении – адский огонь преисподни) , на сближении по устройству (многопалубный корабль – человеческое общество в миниатюре) , на сближении по функции (капитан – языческий бог) .
    Символы в рассказе становятся выразительным средством для раскрытия авторской позиции. Через них автор показал лживость и порочность буржуазного общества, которое забыло о нравственных законах, истинном смысле человеческой жизни и приближается к вселенской катастрофе. Понятно, что предчувствие катастрофы особенно обострилось у Бунина в связи с мировой войной, которая, всё более разгораясь, превращалась на глазах у автора в огромную человеческую бойню.

  3. Zololkree Ответить

    Ответ оставил Гость
    Господин из Сан-Франциско» считается одним из лучших рассказов Бунина и по идее, и по её художественному воплощению. История о безымянном американском миллионере превращается в философскую притчу с широкими символическими обобщениями.
    Причём Бунин создаёт символы по-разному. Господин из Сан-Франциско становится знаком-символом буржуазного общества: писатель убирает все индивидуальные особенности этого персонажа и подчёркивает его социальные черты: бездуховность, страсть к наживе, безграничное самодовольство. Другие символы у Бунина строятся на ассоциативном сближении (Атлантический океан — традиционное сравнение человеческой жизни с морем, а самого человека с утлой лодкой; топки в машинном отделении — адский огонь преисподни) , на сближении по устройству (многопалубный корабль — человеческое общество в миниатюре) , на сближении по функции (капитан — языческий бог) .
    Символы в рассказе становятся выразительным средством для раскрытия авторской позиции. Через них автор показал лживость и порочность буржуазного общества, которое забыло о нравственных законах, истинном смысле человеческой жизни и приближается к вселенской катастрофе. Понятно, что предчувствие катастрофы особенно обострилось у Бунина в связи с мировой войной, которая, всё более разгораясь, превращалась на глазах у автора в огромную человеческую бойню.

  4. Keralv Ответить

    Господин из Сан-Франциско» считается одним из лучших рассказов Бунина и по идее, и по её художественному воплощению. История о безымянном американском миллионере превращается в философскую притчу с широкими символическими обобщениями.
    Причём Бунин создаёт символы по-разному. Господин из Сан-Франциско становится знаком-символом буржуазного общества: писатель убирает все индивидуальные особенности этого персонажа и подчёркивает его социальные черты: бездуховность, страсть к наживе, безграничное самодовольство. Другие символы у Бунина строятся на ассоциативном сближении (Атлантический океан — традиционное сравнение человеческой жизни с морем, а самого человека с утлой лодкой; топки в машинном отделении — адский огонь преисподни) , на сближении по устройству (многопалубный корабль — человеческое общество в миниатюре) , на сближении по функции (капитан — языческий бог) .
    Символы в рассказе становятся выразительным средством для раскрытия авторской позиции. Через них автор показал лживость и порочность буржуазного общества, которое забыло о нравственных законах, истинном смысле человеческой жизни и приближается к вселенской катастрофе. Понятно, что предчувствие катастрофы особенно обострилось у Бунина в связи с мировой войной, которая, всё более разгораясь, превращалась на глазах у автора в огромную человеческую бойню.

  5. zufi Ответить

    1. Громадная Атлантида это модель капиталистического общества. Описание жизни на пароходе даётся в контрастном изображении верхней палубы и трюма корабля: Глухо грохотали исполинские топки, пожиравшие груды раскалённого угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени; а тут, в баре, беззаботно курили, цедили коньяк и ликёры+ . Этим резким переходом Бунин подчёркивает, что роскошь верхних палуб, то есть высшего капиталистического общества, достигнута только за счёт эксплуатации и порабощения людей, непрерывно работающих в адских условиях в трюме корабля.
    2. Господин из Сан-Франциско – это символичный образ, ведь у него даже нет имени. Он – это символ целого сословия. Отсутствие имени говорит также об отсутствии индивидуальности. Он – просто типичный богач. (Текст как описывает его автор посмотрите в книге! )
    3. Мир миллионеров ничтожен и эгоистичен. Эти люди всегда ищут себе выгоду, чтобы им одним было хорошо, но они никогда не задумываются о людях, которые их окружают. Они высокомерны и стараются избегать людей низшего ранга, относятся к ним с пренебрежением, хотя оборванцы будут им преданно прислуживать за гроши.
    4. Господину из Сан-Франциско, этому бедному богачу, противопоставлена эпизодическая фигура лодочника Лоренцо, богатого бедняка, “беззаботного гуляки и красавца”, равнодушного к деньгам и счастливого, полного жизни. Жизнь, чувства, красота природы — вот что является, по мнению И. А. Бунина, главными ценностями. И горе тому, кто сделал своей целью деньги.
    5. Образ самого господина из Сан-Франциско.
    6. Чтобы рассказать о сюжете рассказа, художественном своеобразии прочтите рассказ. Кульминацией рассказа является неожиданная смерть главного героя. В ее внезапности заложен глубочайший философский смысл. Господин из Сан-Франциско откладывает свою жизнь на потом, но никому из нас не суждено знать, сколько отведено нам времени на этой земле. Жизнь нельзя купить за деньги. Герой рассказа приносит на алтарь наживы молодость ради умозрительного счастья в будущем, но он и не замечает, как бездарно прошла его жизнь.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *