Какие общие явления в развитии культуры стран западной европы?

4 ответов на вопрос “Какие общие явления в развитии культуры стран западной европы?”

  1. Моя jiznь,moi pr@vil@ Ответить

    Эпоха Возрождения или Ренессанса представляет собой период европейской истории, ознаменованный многими культурными преобразованиями. Эпоха Возрождения пришла на смену Средним векам и стала промежуточным звеном между ними и эпохой Просвещения. Эпоха Возрождения европейской культуры имела мировое значение. Точные годы Ренессанса установить невозможно, тем более что для каждого европейского государства они отличаются. Однако принято считать, что эпоха Возрождения началась в XIV веке, а закончилась в начале XVII века.
    В этот период на смену средневековому религиозному фанатизму пришла светская культура и гуманизм. Именно тогда возрождается интерес к забытой античной культуре. Собственно, от этого и происходит термин «Возрождение». По сути, эпоха Возрождения – это переход от феодального общественного устройства к буржуазному. Именно тогда формируются национальные государства, между которыми начинает процветать торговля, и устанавливаются международные дипломатические отношения. Быстрыми темпами развивается наука, а книгопечатание увековечивает этот исторический период на века. Географические открытия и появление естествознания стали переломным моментом в осознании человеком самого себя. На новый уровень выходят литература, живопись, музыка. Закладывается основа будущих значимых научных теорий и открытий.

  2. Streych Ответить

    8. Зак. 606
    волюционных событий в Европе первой половины XIX века.
    К концу 30-х годов романтизм начинает вытесняться реалистическим направлением, основу которого составля­ла проблема социальной значимости искусства. Сторонни­ки этого течения стремились изображать мир «таким, как он есть». Данная тенденция проявилась в романах Ч. Дик­кенса, социальных «панорамах» О, Бальзака, объектив­ном реализме Г. Флобера. Переход к реализму в живописи связан, прежде всего, с именами таких французских ху­дожников, как Ж. Милле, О. Домье и Г. Курбе, изобра­жавших на своих полотнах реальную повседневную жизнь представителей различных слоев общества. Уже в 40-е гг. реализм приобретает черты острого социального протес­та, в частности, в работах О. Домье, посвященных рево­люционным событиям во Франции 30 — 40-х гг.
    С середины XIX в. значительные изменения претерпевает архитектура, где начинают широко применяться новые ма­териалы, прежде всего железо и сталь. В 30 — 40-е годы намечается отход от классицизма и неоготики — происходит симбиоз различных стилей предшествующих эпох. Создают­ся роскошные здания с пышными нагромождениями лепных и скульптурных украшений, преобладанием неровных ли­ний и поверхностей. Этот псевдостиль, демонстрировавший эклектичные художественные вкусы богатевшей буржуазии, был великолепен и пышен, но не отличался величием и изя­ществом. В конце XIX в. в архитектуру проникают после­дние достижения технической мысли: в конце 80-ых гг. в Париже была построена грандиозная стальная Эйфелева баш­ня; в США начинают сооружаться небоскребы. Все эти но­вые явления выступали в качестве своеобразной демонстра­ции растущего богатства буржуазии, мощи и величия запад­ного мира.
    Наиболее крупным явлением в искусстве Европы вто­рой половины XIX века стало формирование нового худо­жественного направления — импрессионизма. Его главной особенностью было стремление выразить моментальное впе­чатление от увиденного, от поверхности и пространства, растворенных в свете и красках. В центр сюжета стави­лись не реальный предмет или явление, а человеческое восприятие, то психологическое состояние, которое они вызывали. Крупнейшими представителями этого течения,
    которое долго не признавалось как искусство и вызывало осуждение многих критиков, были П. Сезанн, К. Моне, Ван Гог, П. Гоген и др.
    Бурное экономическое развитие, рост благосостояния европейцев, научно-технические достижения — все это спо­собствовало значительным достижениям в области искус­ства. В XIX в. искусство становится более демократич­ным, перестает быть «развлечением для избранных». Рост грамотности населения приводит к тому, что с новейшими произведениями писателей, поэтов, драматургов знакомятся все более широкие круги общества; открываются много­численные публичные музеи, галереи, выставки. Культу­ра и искусство в XIX веке отражала все важнейшие изме­нения в жизни западной цивилизации, являясь важней­шим показателем бурного социально-экономического раз­вития, происходившего в это время.
    Россия в XIX веке

  3. О_о я-переживу-2012 о_О Ответить

    Модернизм – это направление, появившееся в искусстве в конце XIX – начале XX века. Оно характеризуется новыми, нетрадиционными началами, изменением художественных форм, схематичностью и отвлеченностью стиля. Это направление лидировало в первой половине XX века. В разных сферах искусства модернизм проявил себя по-разному. В изобразительном он был похож на раннюю ступень авангардизма. Художники-модернисты создавали оригинальные произведения, которые отражали особый взгляд, внутреннюю свободу авторов, вносили в работы новые средства и даже эпатировали публику. В русской литературе это направление заменило классический роман. Основными течениями были символизм, акмеизм, футуризм. Они имели свои особенности и отличались друг от друга. Все это можно заметить при ознакомлении с поэзией первой половины XX века. Реализм. Его характеристика Что отличает модернизм от реализма, так это объективность второго. В нем отображаются правдивая действительность, типичные, важные стороны жизни, конкретизируются приметы и особенности. Затрагиваются темы личности и общества. В литературе для этого могут использоваться различные мифы, символы, притчи. –

  4. Mokasa Ответить

    Новое время охватывает период с XVI по XIX вв. Развитие Западной Европы в эту эпоху характеризуется такими понятиями, как «промышленная революция», «первоначальное накопление капитала», «колониальная система», «просвещение» и т. д.
    В Новое время происходят изменения в религиозной жизни европейских стран, что было следствием Реформации (духовного и общественно-политического движения, направленного против католической церкви). Важнейшим событием этого периода стала Великая французская революция, повлекшая за собой ряд социальных и политических изменений в других странах Европы.
    В XIX в. меняется карта Европы. В 1870-х годах были объединены Германия и Италия, а также образована Австро-Венгрия.
    С Нового времени берет свое начало эпоха колониализма. Ведущие европейские страны, заинтересованные в торговле с Востоком, основывают там фактории. Позже появляются первые колонии в Индии, Африке, Канаде и т. д.
    Огромным потрясением на завершающем этапе периода стала Первая мировая война.

    Культурное развитие Западной Европы в Новое время

    Западная Европа в XVIII веке вступила в эпоху Просвещения, которая по своему содержанию была продолжением Ренессанса. В это время все более актуальными становятся гуманистические идеи, признается огромная роль человеческого разума, растет авторитет науки. Выдающиеся просветители (Вольтер, Ш. Монтескье, И. Гете, И. Кант, Ж. Руссо, И. Гердер) разработали концепцию «естественного развития» и отстаивали неотъемлемые права человека.

Добавить комментарий для Streych Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *