Какие организмы в экосистеме преобразуют солнечную энергию в химическую?

7 ответов на вопрос “Какие организмы в экосистеме преобразуют солнечную энергию в химическую?”

  1. Mezizuru Ответить

    3) еж — дождевой червь — листовой опад — лисица
    4) еж — лисица — дождевой червь — листовой опад
    16. Показатель процветания популяций в экосистеме служит
    1) связь с другими популяциями
    2) связи между особями популяций
    3) их высокая численность
    4) колебание численности популяций
    17. Сохранению популяций и видов промысловых животных способствует
    1) полный запрет на охоту
    2) вселение их в новую экосистему
    3) регуляция численности частичным запретом на охоту
    4) уничтожение всех их врагов
    18. Ряд организмов, в котором от предшествующего организма к последующему происходит передача вещества, называется экологической пирамидой
    1) массы
    2) энергии
    3) численности
    4) видов
    19. Антропогенными называются факторы
    1) связанные с деятельностью человека
    2) абиотического характера
    3) обусловленные историческими изменениями земной коры
    4) определяющие функционирование биогеоценозов
    20. К абиотическим факторам среды относят
    1) подрывание кабанами корней
    2) нашествие саранчи
    3) скопление помета в колониях птиц
    4) обильный снегопад
    21. Фактор, ограничивающий рост травянистых растений в еловом лесу, – недостаток
    1) света
    2) тепла
    3) воды
    4) минеральных веществ
    22. Тип взаимоотношений клубневых бактерий и бобовых растений –
    1) паразит – хозяин
    2) хищник – жертва
    3) конкуренция за пищу
    4) симбиотические
    23. Конкурентные отношения в биоценозе возникают между
    1) хищниками и жертвами
    2) паразитами и хозяевами
    3) продуцентами и консументами
    4) видами со сходными потребностями
    24. Конкуренция в экосистеме существует между
    1) дубом и березой
    2) елью и черникой
    3) елью и ландышем
    4) дубом и белым грибом
    25. К биотическим компонентам экосистемы относят
    1) газовый состав атмосферы
    2) состав и структуры почвы
    3) особенности климата и погоды
    4) звенья пищевых цепей
    26. В экосистеме озера к консументам относят
    1) рыб и земноводных
    2) бактерии
    3) водоросли и цветковые растения
    4) микроскопические грибы
    27. Консументы в процессе круговорота веществ в биосфере
    1) создают органические вещества из минеральных
    2) окончательно разлагают органические вещества до минеральных
    3) разлагают минеральные вещества
    4) потребляют готовые органические вещества
    28. Водоем, заселенный разнообразными видами растений и животных, – это
    1) биогеоценоз
    2) ноосфера
    3) биосфера
    4 ) агроэкосистема
    29. Определите правильно составленную пищевую цепь.
    1) семена ели — еж — лисица
    2) лисица — еж — семена ели
    3) семена ели — мышь — лисица
    4) мышь — семена ели — еж
    30. Организмы, разлагающие органические вещества до минеральных, –
    1) продуценты
    2) консументы І порядка
    3) консументы ІІ порядка
    4) редуценты
    31. Возрастная структура популяции характеризуется
    1) соотношением женских и мужских особей
    2) численностью особей
    3) соотношением молодых и половозрелых особей
    4) ее плотностью
    32. В процессе круговорота веществ в биосфере редуценты, в отличие от продуцентов,
    1) участвуют в образование органических веществ из неорганических
    2) разлагают органические остатки и используют заключенную в них энергию
    3) используют солнечный свет для синтеза питательных веществ
    4) поглощают кислород и используют его для окисления органических веществ
    33. К агроэкосистеме относят
    1) смешанный лес
    2) заливной луг
    3) зарастающее озеро
    4) пшеничное поле
    34. Определите верно составленную пищевую цепь.
    1) ястреб — дрозд — гусеница — крапива
    2) крапива — дрозд — гусеница — ястреб
    3) гусеница — крапива — дрозд — ястреб
    4) крапива — гусеница — дрозд — ястреб
    35. Антропогенными изменением в экосистеме степени считают
    1) формирование черноземных почв
    2) колебания численности грызунов
    3) чередование сухих и влажных периодов
    4) нарушение растительного покрова вследствие распашки
    36. Почему поле кукурузы считают искусственным сообществом?
    1) в нем преобладают продуценты одного вида
    2) в него входят популяции растений и животных
    3) в нем отсутствуют микроорганизмы
    4) его устойчивость поддерживается разнообразием консументов
    37. Агроценозы, в отличие от естественных биоценозов,
    1) не участвуют в круговороте веществ
    2) существуют за счет микроорганизмов
    3) не могут существовать без участие человека
    4) состоят из большого числа видов растений и животных
    38. Причинами смены одного биогеоценоза другим являются
    1) сезонные изменения в природе
    2) изменения погодных условий
    3) колебания численности популяций одного вида
    4) изменение среды обитания в результате жизнедеятельности организма
    39. Агроэкосистемы менее устойчивы, чем экосистемы, так как в них
    1) нет продуцентов и редуцентов
    2) ограниченный видовой состав растений
    3) животные занимают первый трофический уровень
    4) замкнутый круговорот веществ и превращения энергии
    40. Воздействие фактора на жизнь любой экосистемы – пример фактора
    1) абиотического
    2) биотического
    3) ограничивающего
    4) антропогенного
    41. Увеличение продолжительности светового дня, вызывающее сезонные изменения у организмов, относят к факторам
    1) антропогенными
    2) биотическими
    3) абиотическими
    4) ограничивающими
    42. Факторы, определяющие пределы выживаемости виды, называют
    1) абиотическими
    2) антропогенными
    3) оптическими
    4) ограничивающим
    43. Воздействие друг на друга организмов одного или разных видов относят к факторам
    1) абиотическим
    2) биотическим
    3) антропогенным
    4) ограничивающим
    44. Консументы в биогеоценозе
    1) потребляют готовые органические вещества
    2) осуществляют первичный синтез углеводов
    3) разлагают остатки органических веществ
    4) преобразуют солнечную энергию
    45. Какие организмы в экосистеме преобразуют солнечную энергию в химическую?
    1) редуценты
    2) консументы первого порядка
    3) продуценты
    4) консументы второго порядка
    46. Минерализуют органические вещества других организмов
    1) продуценты
    2) консументы
    3) бактериофаги
    4) редуценты
    47. Циркуляция азота между неживыми телами и живыми организмами в сообществе называют
    1) правилом экологической пирамиды
    2) круговоротом веществ
    3) саморегуляцией
    4) обменом веществ и энергии
    48. Энергия, необходимая для круговорота веществ, вовлекается из космоса
    1) организмами – гетеротрофами
    2) гнилостными бактериями
    3) клубеньковыми бактериями
    4) растениями в процессе фотосинтеза
    49. В процессе круговорота веществ содержащаяся в органических веществах энергия освобождается в результате
    1) гниения
    2) фотосинтеза
    3) хемосинтеза
    4) фотолиза
    50. Границы биосферы определяются
    1) условиями, непригодными для жизни
    2) колебаниями положительных температур
    3) количеством выпадающих осадков
    4) облачностью атмосферы
    51. Первоисточником энергии для биосферы является
    1) гамма- и рентгеновское космическое излучение
    2) термоядерный синтез в глубинах Земли
    3) живое вещество биосферы
    4) световая энергия Солнца
    52. Благодаря какой функции живого вещества в земной коре образовались скопления кальция?
    1) окислительно – восстановительной
    2) репродуктивной
    3) концентрационной
    4) энергетической
    53. Живое вещество биосферы – это совокупность всех
    1) растений и животных планеты
    2) многоклеточных организмов планеты
    3) микроорганизмов планеты
    4) живых организмов планеты
    54. Биосфера представляет собой
    1)комплекс видов, обитающих на определенной территории
    2) оболочку Земли, заселенную живыми организмами
    3) гидросферу, заселенную живыми организмами
    4) совокупность наземных биогеоценозов
    55. С целью защиты окружающей среды от загрязнения
    1) создают ботанические сады
    2) создают национальные парки
    3) ограничивают добычу биологических ресурсов
    4) внедряют малоотходные и безотходные технологии
    56. « Парниковый эффект » связан с накоплением в атмосфере Земли
    1)углекислого газа
    2) кислорода
    3) азота
    4) инертных газов
    57. Основу стабильного существования биосферы обеспечивает
    1) наличие в ней хищников
    2) применение на полях высокой агротехники
    3) создание заповедных территорий
    4) биологический круговорот веществ
    58. Верхняя граница имеет сбалансированный круговорот веществ и большое разнообразие видов?
    1) молодая
    2) искусственная
    3) формирующаяся
    4) устойчивая
    59. Почему загрязнение среды радиоактивными изотопами опасно для организмов?
    1) нарушается механизм энергетического обмена
    2) нарушаются биоритмы в природе
    3) возрастает число мутантных особей
    4) возрастает число инфекционных заболеваний
    60. Устойчивость биосферы как глобальной экосистемы определяется
    1) разнообразием ее видового состава
    2) конкуренцией между организмами
    3) популяционными волнами
    4) закономерностями наследственности и изменчивости организмов

  2. Киндер Ответить

    ЭКОСИСТЕМЫ И ПРИСУЩИЕ ИМ ЗАКОНОМЕРНОСТИ
    Среды обитания организмов. Факторы среды
    1. Все факторы живой и неживой природы, воздействуй щие на особи, популяции, виды, называют
    1) абиотическими              3) экологическими
    2) биотическими                4) антропогенными
    2. Факторы, определяющие пределы выживаемости вида, называют
    1) абиотическими        3) оптимальными
    2) антропогенными      4) ограничивающими
    3. Взаимное влияние одного и разных видов относят к фак торам
    1) биотическим            3) антропогенным
    2) абиотическим          4) ограничивающим
    4. К биотическим факторам среды относят
    1)создание заповедников
    2) разлив рек при половодье
    3) обгрызание зайцами коры деревьев
    4) поднятие грунтовых вод
    5. К каким факторам относят увеличение продолжитель ности светового дня, вызывающее сезонные изменения у орга низмов?
    1) антропогенным          3) абиотическим
    2) биотическим               4) ограничивающим
    6. Все виды деятельности человека относят к факторам
    1) абиотическим                 3) антропогенным
    2) биотическим                   4) периодическим
    Экосистема (биогеоценоз). Цепи и сети питания. Правила экологической пирамиды
    7. Совокупность связанных между собой и со средой обитания видов, длительное время обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой
    1)экосистему          3)тайгу
    2) тундру                4) агроценоз
    8. Водоем, заселенный разнообразными видами растений и у животных, – это
    1) биогеоценоз 3) биосфера
    2) ноосфера 4) агроэкосистема
    9. К биотическим компонентам экосистемы относят
    1) газовый состав атмосферы
    2) состав и структуру почвы
    3) особенности климата и погоды
    4) продуцентов, консументов, редуцентов
    10. В каждой экосистеме происходит саморегуляция, кото рая проявляется в том, что
    1) ни один вид не уничтожается полностью другим видом
    2) в ней постоянно происходит колебание численности ви дов
    3) одни виды вытесняют другие, менее приспособленные виды
    4) на смену менее устойчивой экосистемы приходит более устойчивая
    11. Разнообразие видов, переплетение цепей питания в эко системе служит показателем
    1) ее изменения
    2) ее устойчивости
    3) ее закономерного развития
    4) конкуренции видов
    12. Как называют процессы, поддерживающие в экосистем определенное соотношение производителей и потребителей органического вещества?
    1) биологическими ритмами
    2) приспособленностью
    3) саморегуляцией
    4) сменой экосистем
    13. Какие организмы минерализуют органические вещества в экосистеме?
    1) продуценты     2) консументы 1-го порядка
    3) консументы II-го порядка     4)редуценты
    14. Какие организмы в экосистеме преобразуют солнечную энергию в химическую?
    1)редуценты
    2) консументы Ш-го порядка
    3) консументы П-го порядка
    4)продуценты
    15. Какой из организмов, изображенных на рисунке, являет ся консументом четвертого порядка?

    1)еж 3) лягушка  2) змея 4) насекомое
    16. Определите правильно составленную пищевую цепь.
    1) семена ели —> еж —> лисица —> мышь
    2) лисица —» еж —» семена ели —» мышь
    3) семена ели — мышь —> еж —> лисица
    4) мышь —> семена ели —> еж —> лисица
    17. Определите правильно составленную пищевую цепь.
    1) ястреб —> дрозд —> гусеница —> крапива
    2) крапива —> дрозд — гусеница —» ястреб
    3) гусеница —> крапива —>дрозд —> ястреб
    4) крапива —> гусеница —» дрозд —» ястреб
    18. Определите правильно составленную пищевую цепь.
    1) чайка — окунь -мальки рыб—водоросли
    2) водоросли- чайка—окунь—мальки рыб
    3) мальки рыб—»водоросли-»окунь-»чайка
    4) водоросли-мальки рыб – окунь —чайка
    19. Наземные цепи питания начинаются с растений, которые
    1) обеспечивают все живые организмы пищей и энергией
    2) существуют на Земле миллионы лет
    3) широко расселились во все среды обитания
    4) развиваются в процессе эволюции
    20. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь: злаки— ? —уж—коршун
    1) лягушка        2) ёж 3) мышь    4) жаворонок
    21. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?
    1) лисица — дождевой червь —> еж — листовой опад
    2) листовой опад — дождевой червь —> еж — лисица
    3) еж — дождевой червь — листовой опад — лисица
    4) еж —> лисица —> дождевой червь —> листовой опад
    22. Показателем процветания популяций в экосистеме служит
    1) связь с другими популяциями
    2) связь между особями популяций
    3) их высокая численность
    4) колебание численности популяций
    23. Сохранению популяций и видов промысловых животных способствует
    1) полный запрет на охоту
    2) вселение их в новую экосистему
    3) регуляция численности частичным запретом на охоту
    4) уничтожение всех их врагов
    24. Ряд организмов, в котором от предшествующего орга низма к последующему происходит передача вещества, называ ют экологической пирамидой
    1) массы 2)энергии 3) численности 4)видов
    Разнообразие экосистем (биогеоценозов), их саморазвитие и смена
    25. В экосистеме елового леса, как и в экосистеме озера, биомасса растительноядных животных превышает биомассу хищников, так как
    1) они крупнее хищников
    2) в их организмах заключено меньше энергии, чем в орга низмах хищников
    3) их численность ниже, чем численность хищников
    4) потери энергии при переходе от одного трофического уровня к другому составляют 90%
    26. Лес считают экосистемой, так как обитающие в нем
    виды
    1) приспособлены к длительному совместному проживанию и к неживой природе
    2) сформировались в процессе эволюции под действием движущих сил
    3) вступают в конкурентные отношения между собой
    4) имеют родственные связи и сходное строение
    27. Показателем устойчивости экосистемы служит
    1) повышение численности хищников
    2) сокращение численности популяций жертв
    3) увеличение разнообразия видов
    4) увеличение числа консументов
    28. Большое разнообразие видов в экосистеме, разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ – основа
    1) устойчивого развития экосистемы
    2) колебания численности популяций
    3) появления новых видов
    4) расселения видов в другие экосистемы
    29. В водоеме после уничтожения всех хищных рыб наблю далось сокращение численности растительноядных рыб вслед ствие
    1) распространения среди них заболеваний
    2) уменьшения численности паразитов
    3) ослабления конкуренции между видами
    4) сокращения их плодовитости
    30. Какова основная причина нестабильности экосистем?
    1) колебания температуры среды
    2) недостаток пищевых ресурсов
    3) несбалансированность круговорота веществ
    4) повышенная численность некоторых видов
    31. Примером смены экосистемы служит
    1) отмирание надземных частей растений зимой на лугу
    2) сокращение численности хищников в лесу
    3) изменение внешнего облика лесного сообщества зимой
    4) зарастание водоема
    32. Увеличение численного состава популяции определяется
    1) высокой частотой мутаций
    2) разнообразием составляющих ее организмов
    3) популяционными волнами
    4) преобладанием рождаемости над смертностью
    33. Значительные изменения организмами среды обитания процессе их жизнедеятельности – причина
    1) вымирания видов
    2) колебания численности популяций
    3) смены экосистемы
    4) биологического регресса
    Агроэкосистемы
    34. Почему для агроэкосистемы не характерен сбалансиро ванный круговорот веществ?
    1) в ее состав входит небольшое число видов, цепей питания
    2) в ней преобладают консументы
    3) она имеет длинные цепи питания
    4) численность немногих видов в ней высокая
    35. В агроэкосистеме, в отличие от природной экосистемы,
    1) виды связаны между собой цепями питания
    2) кроме солнечной используется дополнительная энергия
    3) образуются разветвленные сети питания
    4) используется в основном только солнечная энергия
    36. Агроценозы, в отличие от естественных биоценозов,
    1) не участвуют в круговороте веществ
    2) существуют за счет микроорганизмов
    3) состоят из большого числа видов растений и животных
    4) не могут существовать без участия человека
    37. Агроэкосистеме пшеничного поля свойственны короткие цепи питания, так как в ней
    1) преобладает один вид продуцентов
    2) высокая численность редуцентов
    3) отсутствуют консументы
    4) большое разнообразие продуцентов
    38. Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они
    1) содержат одинаковое число звеньев в сетях питания
    2) имеют одинаковую продуктивность биомассы растений
    3) не могут существовать без участия человека
    4) содержат одинаковые функциональные группы организмов
    39. Чему способствует введение в севообороты агроценозов бобовых культур?
    1) сокращению посевных площадей
    2) уменьшению эрозии почвы
    3) накоплению в почве азота
    4) обогащению почвы соединениями фосфора

  3. Ceginn Ответить

    РАЗДЕЛ
    7. (3) ЭКОСИСТЕМЫ И ПРИСУЩИЕ ИМ ЗАКОНОМЕРНОСТИ.
    Начало
    формы
    202.Какие
    биотические факторы могут привести
    к увеличению численности популяции
    голого слизня, обитающего в лесу
    и питающегося преимущественно
    растениями?
    Конец
    формы
    Начало
    формы
    203.Организмы
    в процессе жизнедеятельности
    постоянно изменяют среду своего
    обитания, что способствует
    1)
    круговороту
    веществ
    2)
    саморазвитию
    экосистем
    3)
    размножению
    организмов
    4)
    росту
    и развитию организмов
    Конец
    формы
    Начало
    формы
    204.В
    экосистеме хвойного леса к
    консументам второго порядка относят
    1)
    ель
    обыкновенную
    2)
    лесных
    мышей
    3)
    таежных
    клещей
    4)
    почвенных
    бактерий
    Конец
    формы
    Начало
    формы
    205.Определите
    верно составленную пищевую цепь.
    1)
    ястреб ? дрозд ? гусеница ? крапива
    2)
    крапива ? дрозд ? гусеница ? ястреб
    3)
    гусеница ? крапива ? дрозд ? ястреб
    4)
    крапива ? гусеница ? дрозд ? ястреб
    Конец
    формы
    Начало
    формы
    206.Установите,
    в какой последовательности в
    пищевой цепи должны располагаться
    перечисленные объекты.
    А)
    личинки
    мух
    Б)
    навоз
    В)
    хищные
    птицы
    Г)
    насекомоядные
    птицы
    Конец
    формы
    Начало
    формы
    207.Почему
    отношения между собакой и клещом
    считают примером паразитизма?
    Конец
    формы
    Начало
    формы
    208.«Парниковый
    эффект» связан с накоплением в
    атмосфере Земли
    1)
    углекислого
    газа
    2)
    кислорода
    3)
    азота
    4)
    инертных
    газов
    Конец
    формы
    Начало
    формы
    209.В
    естественной экосистеме
    1)
    разнообразный
    видовой состав
    2)
    несбалансированнный
    круговорот веществ
    3)
    незамкнутый
    круговорот веществ
    4)
    замкнутый
    круговорот веществ
    5)
    разветвленные
    пищевые цепи
    6)
    среди
    консументов преобладают хищники
    Конец
    формы
    Начало
    формы
    210.Верхняя
    граница жизни биосферы определяется
    высокой концентрацией
    1)
    углекислого
    газа
    2)
    паров
    воды
    3)
    тепловых
    лучей
    4)
    ультрафиолетовых
    лучей
    Конец
    формы
    Начало
    формы
    211.Минерализуют
    органические вещества других
    организмов
    1)
    продуценты
    2)
    консументы
    3)
    бактериофаги
    4)
    редуценты
    Конец
    формы
    Начало
    формы
    212.Воздействие
    друг на друга организмов одного
    или разных видов относят к факторам
    1)
    абиотическим
    2)
    биотическим
    3)
    антропогенным
    4)
    ограничивающим
    Конец
    формы
    Начало
    формы
    213.Моллюски,
    накапливая соединения кальция в
    раковинах, выполняют в биосфере
    функцию
    1)
    газовую
    2)
    транспортную
    3)
    концентрационную
    4)
    окислительно-восстановительную
    Конец
    формы
    Начало
    формы
    214.В
    биогеоценозе заливного луга к
    редуцентам относят
    1)
    злаки,
    осоки
    2)
    бактерии
    и грибы
    3)
    мышевидных
    грызунов
    4)
    насекомых,
    питающихся растениями
    Конец
    формы
    Начало
    формы
    215.Обмен
    химическими элементами между
    организмами и неорганической
    средой, различные стадии которого
    происходят внутри экосистемы,
    называют
    1)
    круговоротом
    веществ
    2)
    экологической
    пирамидой
    3)
    пищевыми
    цепями
    4)
    саморегуляцией
    Конец
    формы
    Начало
    формы
    216.В
    чем проявляется участие функциональных
    групп организмов в круговороте
    веществ в биосфере? Рассмотрите
    роль каждой из них в круговороте
    веществ в биосфере.
    Конец
    формы
    Начало
    формы
    217.В
    небольшом водоеме, образовавшемся
    после разлива реки, обнаружены
    следующие организмы: инфузории-туфельки,
    дафнии, белые планарии, большой
    прудовик, циклопы, гидры. Объясните,
    можно ли этот водоём считать
    экосистемой. Приведите не менее
    3-х доказательств.
    Конец
    формы
    Начало
    формы
    218.Какие
    организмы в экосистеме преобразуют
    солнечную энергию в химическую?
    1)
    редуценты
    2)
    консументы
    первого порядка
    3)
    продуценты
    4)
    консументы
    второго порядка
    Конец
    формы
    Начало
    формы
    219.К
    отрицательным последствиям создания
    плотин и водохранилищ на реках
    можно отнести
    1)
    уменьшение
    численности хищных рыб
    2)
    обогащение
    воды кислородом
    3)
    нарушение
    нереста проходных рыб
    4)
    снижение
    уровня воды
    Конец
    формы
    Начало
    формы
    220.Луг
    считают экосистемой, так как
    обитающие в нём виды
    1)
    проживают
    совместно длительное время и
    приспособлены друг к другу и к
    неживой природе, участвуют в
    круговороте веществ
    2)
    сформировались
    в процессе эволюции под действием
    комплекса движущих сил
    3)
    вступают
    в конкурентные отношения между
    собой
    4)
    имеют
    родственные связи и сходное
    строение
    Конец
    формы
    Начало
    формы
    221.Без
    бактерий и грибов жизнь на Земле
    была бы невозможна, так как они
    1)
    выполняют
    роль продуцентов в экосистеме
    2)
    снабжают
    организмы минеральными веществами
    и энергией
    3)
    обогащают
    почву минеральными веществами
    4)
    участвуют
    в образовании органических
    веществ
    Конец
    формы
    Начало
    формы
    222.Какая
    экосистема имеет сбалансированный
    круговорот веществ и  большое
    разнообразие видов?
    1)
    молодая
    2)
    искусственная
    3)
    формирующаяся
    4)
    устойчивая
    Конец
    формы
    Начало
    формы
    223.Известно,
    что агроценозы менее устойчивы,
    чем биогеоценозы. Укажите не менее
    3-х признаков, которые доказывают
    это утверждение.
    Конец
    формы
    Начало
    формы
    224.Увеличение
    продолжительности светового дня,
    вызывающее сезонные изменения у
    организмов, относят к факторам
    1)
    антропогенным
    2)
    биотическим
    3)
    абиотическим
    4)
    ограничивающим
    Конец
    формы
    Начало
    формы
    225.Хвощ,
    в клетках которого накапливается
    кремний, выполняет в биосфере
    функцию
    1)
    биохимическую
    2)
    газовую
    3)
    концентрационную
    4)
    окислительно-восстановительную
    Конец
    формы

  4. Adolace Ответить

    Через некоторое время эти вещества разрушаются и обеспечивают организм энергией. Их продукты распада удаляются из организма. Их место в организме заполняют другие молекулы. При этом целостность структуры организма не нарушается. Такое усвоение и переработка энергии в организме обеспечивает обновление организма. Энергетический обмен необходим для существования всех живых организмов. При остановке процессов преобразования энергии в организме он умирает.
    Солнечный свет является источником биологической энергии на Земле. Ядерная энергия Солнца обеспечивает выработку лучистой энергии. Атомы водорода в нашей звезде в результате реакции переходят в атомы He. Энергия, освобождающаяся во время реакции, выделяется в виде гамма-излучения. Сама реакция выглядит следующим образом:
    4Н ? Не4 + 2е + hv, где
    v – длина волны гамма-лучей;
    h – постоянная Планка.
    В дальнейшем, после взаимодействия гамма-излучения и электронов, энергия выделяется в виде фотонов. Эту световую энергию излучает небесное светило.
    Солнечная энергия при достижении поверхности нашей планеты улавливается и преобразуется растениями. В них энергия солнца превращается в химическую, которая запасается в виде химических связей. Это связи, которые в молекулах соединяют атомы. Примером может служить синтез глюкозы в растениях. Первая стадия этого преобразования энергии – фотосинтез. Растения обеспечивают его с помощью хлорофилла. Этот пигмент обеспечивает превращение лучистой энергии в химическую. Происходит синтез углеводов из H2O и CO2. Это обеспечивает рост растений и передачу энергии на следующую ступень.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *