Какие основные этапы прошел чехов в своем литературном развитии?

18 ответов на вопрос “Какие основные этапы прошел чехов в своем литературном развитии?”

  1. Пэрсик Ответить

    В драматургии Чехова, вопреки всем традициям, события отводятся на периферию как кратковременная частность, а обычное, ровное, ежедневно повторяющееся, для всех привычное составляет главный массив всего содержания пьесы. Практически все пьесы Чехова построены на подробном описании быта, посредством которого до читателей доносятся особенности чувств, настроений, характеров и взаимоотношений героев. Подбор бытовых линий осуществляется по принципу их значимости в общем эмоциональном содержании жизни.
    Нередко Чехов использует так называемые «случайные» реплики персонажей. При этом диалог непрерывно рвётся, ломается и путается в каких-то совсем посторонних и ненужных мелочах. Однако подобные диалоги и реплики в общем сценическом контексте у Чехова осуществляют своё назначение не прямым предметным смыслом своего содержания, а тем жизненным самочувствием, какое в них проявляется.
    Тема быта в прозе А.П. Чехова.
    К. С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко заметили наиболее существенный принцип в драматическом движении чеховских пьес, так называемое «подводное течение». Именно они впервые раскрыли за внешне бытовыми эпизодами и деталями присутствие непрерывного внутреннего интимно-лирического потока и приложили все усилия, чтобы донести новую интерпретацию чеховской драмы до зрителя. Благодаря Станиславскому и Немировичу-Данченко заражающая сила пьес Чехова стала очевидной.
    Художественное новаторство А.П. Чехова.
    Чехов создал новые ходы в литературе, сильно повлияв на развитие современного рассказа. Оригинальность его творческого метода заключается в использовании приёма под названием «поток сознания».
    Именно Чехов в своих рассказах впервые в русской литературе ярко продемонстрировал образ провинциального обывателя, лишенного всякого кругозора, жажды деятельности, благих стремлений, потребности действия. Чехов, как никто другой, показал, насколько опасным для личности и для общества является такое социальное явление, как обывательщина («Ионыч», «Учитель словесности»).
    Чехов был одним из первых писателей-классиков, кто всецело обличал пошлость, нежелание жить полной, насыщенной жизнью. В чеховских произведениях мы видим нравственный призыв к внутренней свободе человека, духовному очищению. Его поздние рассказы насквозь пронизаны внутренним душевным криком: “Так больше жить невозможно!”.

  2. Garg Ответить

    Творчество А.П. Чехова
    Первой пьесой Чехова, поставленной на сцене, была драма «Иванов». Это история надломленного интеллигента, который по началу строил грандиозные планы, а затем в бессилии смирился перед жизненными препятствиями. «Иванов» – это психологическая драма мыслящего человека, превратившегося в неудачника, развитие известной темы «лишнего человека» в русской литературе, но уже в драматической форме и с драматическим содержанием.
    Помимо этой пьесы Чехов написал целый ряд драматических произведений: «Леший» (1889), «Чайка» (1896), «Дядя Ваня» (1889), «Три сестры» (1900), «Вишневый сад» (1903) и сценок – водевилей: «Свадьба» (1889), «Юбилей» (1891), «Медведь», «Предложение» (1888). Автор этих пьес принадлежит к кругу создателей европейской новой драмы, с которой связан переворот в сценическом искусстве и рождение новой театральной системы. Театр Чехова проходит несколько этапов развития. «Иванов», к примеру, объединяет старую и новую театральные системы, а уже в «Чайке», «Вишневый сад» и «Трех сестрах» драматург выступает как основоположник эпического театра.
    Основным мотивом чеховской драматургии можно считать мотив времени, выражающий течение жизни, хотя герои почти всегда живут не в своем времени: либо в ощущении прошлого, либо в ожидании будущего. Особенно часто с удивительной настойчивостью возникает в их диалогах тема возраста. Лейтмотивом стали фразы из «Чайки»: «Полина Андреевна, Время ваше уходит! Аркадина. Что же делать!». Проблеме возраста своих литературных героев сам Чехов придавал необычайно важное значение. В одном из писем читаем: «Прежде герои повестей и романов (Печорин, Онегин) были 20-ти лет, а теперь нельзя брать героя моложе 30-35 лет».
    Романтически настроенный молодой человек, о разочарованиях которого рассказали писатели 19 века, в современной литературе, по мнению Чехова, должен уступить место герою зрелых лет, несущему груз сложных переживаний и жизненных испытаний. Зрелый возраст в поэтике Чехова обозначает переход от надежд к разочарованиям, от чувства свободы к осознанию безысходности. Даже молодые герои, как Нина Заречная, Треплев («Чайка»), сестры Прозоровы («Три сестры»), – ощущают себя состарившимися. Герои показаны автором в тот момент трагического отрезвления, когда они с внезапной пугающей яростью осознают, что жизнь коротка и прожита не так, как следует, что и переделывать ее уже поздно. Вот почему с таким отчаянием, так горячо они об этом говорят.
    Чехов равнодушно относится к исключительным событиям, глубоко убежденным в том, что в критические моменты человек не всегда искренен и в желаниях, и в поступках. Сложнее сохранить силу духа, волю, благородство и достоинство тогда, когда однообразная жизнь доводит до исступления. В «минуты роковые» человек может показать себя сильным, нов обыденности это бывает сложнее всего.
    Беру!

  3. Cerezar Ответить

    1860, 17 (29 января) – родился в Таганроге в семье купца Павла Георгиевича Чехова. Детство прошло в Таганроге.
    Отец Ч., Павел Егорович Чехов, родился в 1825 г. в с. Ольховатке Острогожского уезда, Воронежской губ., в семье крепостных помещика А. Д. Черткова. В 1841 г. дед Ч., Егор Михайлович Чехов, откупил на волю все семейство. В 1844 г. П. Е. Чехов переехал в Таганрог; работал в торговом деле купца И. Е. Кобылина, «по конторской части».
    Мать Ч., Евгения Яковлевна Морозова, родилась в 1835 г. в г. Моршанске, в семье купца-суконщика Якова Герасимовича Морозова, из рода крепостных.
    1868–1879 – учеба в Таганрогской гимназии.
    1876–1878 – первые литературные опыты. Чехов живет в Таганроге (с братом Иваном, а потом один), зарабатывая уроками деньги на жизнь и плату за обучение в гимназии.
    1879–1884 – учеба на медицинском факультете Московского университета.
    1880 – первые опубликованные произведения Чехова.
    9 марта – «Письмо к ученому соседу» напечатано в журнале «Стрекоза», № 10, под заглавием «Письмо донского помещика Степана Владимировича N к ученому соседу д-ру Фридриху». Подпись: «….въ» (т. е. Чехов).
    Работа в юмористических журналах “Стрекоза”, “Осколки”, “Будильник”.
    1884, 10 марта – рассказ «Жалобная книга» напечатан в журнале «Осколки», № 10. Подпись: А. Чехонте.
    11 августа – рассказ «Хирургия» напечатан в журнале «Осколки», № 32. Подпись: А. Чехонте.
    1886 – выход сборника “Пестрые рассказы”.
    1887 – выход сборника “В сумерках”. За этот сборник Академия наук присуждает писателю Пушкинскую премию.
    1888, 25 января – рассказ «Спать хочется» напечатан в «Петербургской газете», № 24. Подпись: А. Чехонте.
    На этом рассказе прекратилось сотрудничество Чехова в газете.
    25 февраля – повесть «Степь (История одной поездки)» напечатана в журнале «Северный вестник», № 3. Подпись: Антон Чехов. Это итог раннего творчества Чехова.
    1890, , январь – приезжает в Петербург и останавливается на квартире А. С. Суворина (Мал. Итальянская, д. 18, кв. 14).
    Апрель-декабрь – поездка на остров Сахалин. Итогом поездки стала книга “Остров Сахалин” (1894 г.).
    1892, 9 мая – напечатан рассказ “В ссылке”.
    Март – переезд в подмосковное имение Мелихово.
    1898, 17(29 октября) – первое представление “Чайки” в Александринском театре в Петербурге.
    1898, сентябрь – напечатан рассказ “Ионыч” в «Ежемесячных литературных приложениях к журналу „Нива“», № 9.
    17(29 декабря) – премьера “Чайки” в Московском Художественном театре. Начало сотрудничества с Московским Художественным театром.
    1900 – избран почетным академиком Российской академии наук.
    1901 – женитьба на Ольге Леонардовне Книппер.
    1903–1904 – создание и постановка пьесы “Вишневый сад” на сцене Московского Художественного театра.
    1904 – умер на немецком курорте Баденвейлер; 9(22) июля – похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

  4. Angel567love8 Ответить

    Раннее творчество
    Литературная деятельность Чехова началась с
    конца 70-х гг. Будучи студентом, он начинает
    писать рассказы и посылает их в Петербург в
    юмористические журналы (“Осколки” и др.), в
    которых он печатался под псевдонимом “Брат моего
    брата”, “Человек без Селезенки”, “Антоша Чехонте”.
    В ранних рассказах писатель не раскрывает
    глубину образов. Он создает сотни миниатюр:
    “Жизнь прекрасна”, “Руководство для желающих
    женится”, “Смерть чиновника”, “Толстый и
    тонкий”, “Хамелеон”, “Брожение умов” и др.,
    которые охватывают все многообразие российской
    обывательской жизни: обрядовую сторону церковной
    жизни, семейно-бытовые и служебные отношения и
    даже общественные явления.
    Чехов не случайно начинает с легких жанров. Он
    не ищет своего читателя, он знает публику и к
    ней обращается в своих непритязательных
    юморесках. Неслучайны и его многочисленные
    псевдонимы: “Человек без селезенки”, “Антоша
    Чехонте”. Это мягкий домашний юмор, не
    претендующий ни на что, кроме улыбки. И темы его
    ранних рассказов просты: он высмеивает
    чрезмерное чинопочитание, глупую напыщенность.
    Сквозь калейдоскопическую пестроту ранних
    рассказов всё более явственно проступают
    основные темы: человек и его чин, поэзия и
    проза, фасад жизни и её оборотная сторона.
    Большая группа ранних рассказов Чехова
    показывает торжество меркантильного духа.
    Персонажи Антоши Чехонте всецело принадлежали
    породившей их действительности — казённой и
    обывательской. Все эти “толстые и тонкие”,
    “хамелеоны”, “свистуны”, “господа обыватели”,
    “женихи и папеньки”, “интеллигенты-кабатчики” и
    не пытаются противопоставить себя окружающей
    среде. Но вот тут-то и кроется нечто
    неожиданное: темы рассказиков Антоши Чехонте —
    осмысление знакомых нам центральных проблем
    русской литературы! Вспомним “Смерть чиновника”.
    Герой, случайно чихнувший на лысину начальника,
    извинялся-извинялся, да и умер от страха. А ведь
    это — чеховское преломление темы “маленького
    человека”! В отличие от гоголевского Акакия
    Акакиевича и униженных и оскорбленных героев
    Достоевского, “чиновник” Чехова не вызывает ни
    острого сочувствия к его судьбе, ни ощущения
    бесконечной вины перед ним.
    Предметом художественного осмысления Чехова
    становится новый пласт жизни, неведомый русской
    литературе. Он открывает читателю жизнь
    обыденную, каждодневную, знакомую всем череду
    рутинных бытовых дел и соображений, проходящую
    мимо сознания большинства: она служит лишь фоном
    для действительно решающих, экстраординарных
    событий и свершений. Чехов стремится обратить
    внимание читателя на обывательское существование
    “маленького человека”, который живет
    механически, не познавая жизнь и не осознавая
    себя в ней. Вся его жизнь проходит в ожидании
    некоего решительного поворота, яркого события.
    Но, когда это событие действительно происходит,
    оказывается, что человек не может не только
    действовать — способствовать благоприятному
    повороту судьбы или противостоять ее удару; он
    не способен даже осмыслить происходящее. Его
    неразработанное, неумелое сознание не в
    состоянии справиться с новой информацией, и в
    результате жизнь катится дальше уже проложенным
    руслом к тому последнему итогу, который с полной
    ясностью докажет, что не состоялся еще один
    человек, не сформировалась еще одна личность,
    еще одна жизнь прошла впустую…
    Описание частной жизни — именно это стало
    художественным открытием писателя. Персонажи
    Чехова образуют пеструю толпу, это люди разных
    судеб и разных профессий, их занимают различные
    проблемы — от мелких бытовых забот до серьезных
    философских вопросов.
    Произведения периода зрелости
    В конце 80-х начале 90-х годов Чехов
    отказывается от юмористического подхода к жизни
    и переходит к проблемам
    общественно-политического характера.
    Художественная манера Чехова не назидательна,
    ему претит пафос проповедника, учителя жизни. Он
    выступает как свидетель, как бытописатель.
    Перенося центр тяжести на внутренний сюжет,
    историю души героя, скрытую динамику его борьбы
    с обстоятельствами, средой, тиной обывательского
    существования, зрелый Чехов отказывается от
    напряжённого действия, интриги, внешней
    занимательности. Трагический смысл многих
    произведений Чехова именно в том, что ничего не
    происходит, всё остаётся по-старому. Острая
    интрига, игравшая важную роль в новелле-анекдоте
    Антоши Чехонте, в произведениях зрелого Чехова
    оттесняется. События “растворяются” в
    повседневном течении жизни, в психологии. В этом
    — сходство сюжетного построения в прозе и
    драматургии Чехова.
    Большое влияние на переход писателя от “мелкой”
    работы к “труду обдуманному”, имело письмо Д. В.
    Григоровича, который говорил о чеховском
    “настоящем таланте” и призывал “бросить срочную
    работу…”, поберечь… впечатления для труда
    обдуманного”. Переход этот, связанный с
    преодолением чисто юмористических рамок,
    совершается в 1885 – 87. Острее делаются
    характеры героев. Творческий перелом, пережитый
    Чеховым в эти годы, состоял и в том, что
    появлялись новые действующие лица,
    противопоставленные среде, страдающие именно в
    силу своей человечности (“Переполох”, “Анюта”,
    “Тоска”). В творчестве зрелого Чехова явственно
    обозначается основное направление:
    устремлённость к анализу того, что Н. Г.
    Чернышевский называл влиянием “… общественных
    отношений и житейских столкновений на
    характеры”. Чехов становится своеобразным
    исследователем души современного человека.
    Отсюда его главная тема — человеческое
    равнодушие, “сонная одурь”, своего рода
    испытание героя, который или пробуждается от
    духовной спячки или, махнув на всё рукой,
    подчиняется ей.
    Появляются рассказы и повести “Степь”, “Именины”
    (1888), “Припадок”, “Скучная история” (1889). В
    эти годы выходят сборники “В сумерках” (1887),
    “Невинные речи” (1887), “Рассказы” (1888),
    “Хмурые люди” (1890).
    В 1890 Чехов отправляется в поездку на о.
    Сахалин, где знакомится с жизнью ссыльных.
    Полгода Чехов провел на острове, делал перепись
    населения, посещал рудники, тюрьмы. Эта поездка
    оставила глубокий след в его творческом
    сознании, и по возвращении Чехов пишет
    очерково-публицистическую книгу “Остров
    Сахалин”; рассказы “В ссылке” (1892); Убийство
    (1895). Общим итогом этой поездки стала повесть
    “Палата № 6”, (1892), исполненная духом протеста
    против мрачной, “тюремной” действительности,
    которая явилась высшей точкой в развитии
    критического реализма Чехова конца 80 – начала
    90-х гг.
    Во 2-й половине 80-х гг. писатель много работал
    для театра: пьеса “Иванов” (1887 – 89),
    одноактная пьеса “Свадьба” (1889, опубл. 1890),
    пьеса “Леший” (1889, опубл. 1890; переделана
    затем в пьесу “Дядя Ваня”), ряд водевилей
    (“Медведь”, “Предложение”, “Юбилей” и др.).
    Примерно с 1893 началась новая полоса в
    творчестве Чехова. В 1894 он написал рассказ
    “Студент”, где утверждается мысль о том, что
    “… правда и красота… продолжались непрерывно
    до сего дня и, по-видимому, всегда составляли
    главное в человеческой жизни и вообще на земле”.
    Произведения этого периода увенчиваются пьесой
    “Чайка” (1896). Однако после провала пьесы на
    сцене Александрийского театра на смену
    произведениям лирической окрашенности приходят
    иные произведения: Повесть “Мужики” (1897) и
    рассказы 1897 отмечены последовательным
    стремлением писателя раскрыть правду жизни во
    всей её неприкрашенности, даже жёсткости,
    показать страшную её изнанку. Чехов рисовал
    духовный застой и порыв героя к лучшей жизни. Он
    считал, что литература должна показывать
    человека таким, какой он есть, не уговаривая, не
    прибегая к возвышающему обману, к общим
    рассуждениям, авторским попыткам растрогать его.
    В таких произведениях как “Человек в футляре”
    (1898), “Дом с мезонином”, “Дама с собачкой”,
    “Палата № 6”, в рассказах и повестях конца 1890
    – начала 1900-х гг., в последнем рассказе
    “Невеста” (1903) писатель разоблачает тупого,
    сонного российского обывателя, показывает его
    тусклую жизнь, говорит о его невежестве,
    дикости, жестокости. Внимание писателя в этих и
    последующих рассказах концентрируется на двух
    основных сферах: люди интеллигентного сословия и
    люди из народа. И тема равнодушия развивается по
    двум разным руслам: герой — либо образованный
    человек, душевно успокоившийся, замкнувшийся в
    “футляре”, либо человек из народа, забитый,
    замученный жизнью, доведённый до тупости и
    безразличия.
    “Футляр” становится у Чехова символом жизни,
    построенной на лжи, насилии, на утробной сытости
    одних, голоде и страданиях других. Разобщённость
    интеллигенции и народа — одна из сквозных тем
    творчества Чехова, тесно связанная с темой
    “футляра”. Решая её, писатель в эти годы создаёт
    своеобразные циклы, “художественные
    исследования” жизни. Наряду с “интеллигентским”
    и “мужицким” циклами он пишет ряд произведений,
    изображающих купеческое царство, торгашеский
    “амбар”, нечеловечески тяжёлый фабричный быт:
    “Три года”, “Бабье царство” (1894), “Случай из
    практики” (1898).
    Драматургия Чехова
    Мастерство Чехова-драматурга достигло высшего
    расцвета в 1890 – 1900-е гг. После “Чайки” он в
    1896 создал пьесу “Дядя Ваня”, в 1900 – 01 —
    “Три сестры”, в 1903 – 04 — “Вишнёвый сад”. Все
    4 пьесы были поставлены на сцене созданного в
    1898 Московского Художественного Театра.
    В “Вишневом саде”, как и в других произведениях
    последних лет, развивается мотив оскудения и
    гибели “дворянских гнёзд”. Таким образом, тема
    человеческого равнодушия решается не только в
    нравственно-психологическом плане, но и в разных
    социальных аспектах. Чехов не только создал
    образы людей, чья жизнь пришлась на переломную
    эпоху, но запечатлел само Время в его движении.
    Ход истории есть главный нерв комедии, ее сюжет
    и содержание.
    Герой Чехова, как всегда, играет в собственной
    жизни второстепенную роль. Но в “Вишневом саде”
    герои оказываются жертвами не частных
    обстоятельств и собственного безволия, а
    глобальных законов истории: деятельный и
    энергичный Лопахин такой же заложник времени,
    как пассивный Гаев. Здесь возникает ощущение
    края, бездны, в которую должен низвергнуться
    человек. Эта пьеса послужила толчком для
    возникновения новой драмы ХХ века. Чехов
    отказывается от деления персонажей на “ангелов”
    и “злодеев”, на односторонне изображенных
    носителей добра и зла. Так же, как в прозе,
    писатель отказывается от сюжета-интриги и
    переносит центр тяжести на скрытый, внутренний
    сюжет, связанный с душевным миром героя. Сюжет
    возникает не как цепь событий, но как история
    устремлений человека к действию, его попыток
    вырваться из круговорота будней, из оков
    “прозаической трагедии”.
    Каждый из героев пьесы исповедуется, но в итоге
    все эти исповеди оказываются обращенными в
    зрительный зал, а не к партнерам по сцене, в
    какой-то момент исповедующийся понимает, что
    самого главного объяснить не сможет. Человек
    может в известной степени корректировать свою
    личность, свои отношения с окружающими, но
    изменить свою роль он не может, как бы чужда она
    ему ни была. Несоответствие внутренней сущности
    героя той социально-исторической роли, которую
    он вынужден играть, — вот драматическая суть
    “Вишневого сада”.
    Пьесы Чехова строятся как многоплановое
    развёртывание многих мотивов и лейтмотивов,
    связанных с разными человеческими судьбами. В
    чеховской драматургии получает развитие тема,
    возникающая и в его прозе: утрата внутренних
    связей между людьми. Персонажи чеховских пьес
    отделены друг от друга невидимыми заслонами,
    каждый погружен в своё состояние. Диалог в
    чеховских пьесах тяготеет к монологизации —
    каждая реплика строится как своего рода
    “микромонолог”. Однако общая лирическая
    атмосфера объединяет, казалось бы, разрозненных
    героев.
    Уже в первых пьесах Чехов не ограничивался
    воссозданием бытовых реалий. Новый шаг делает он
    в “Чайке”; сквозь всю пьесу проходит образ,
    возведённый до символа, переливающийся разными
    значениями: образ “чайки” символизирует мечту
    Треплева и Нины Заречной о новом искусстве,
    чистом и смелом; с этим же образом связана тема
    любви — раненой и трагической. Есть и другой
    аспект многогранного образа: чучело птицы как
    символ бездушного, неживого, ремесленнического
    искусства. Тяжело пережив неуспех “Чайки”, Чехов
    несколько отступает от подобных приёмов. Однако
    в “Вишнёвом саде” он снова к ним возвращается.
    Новым содержанием наполнилось у Чехова и понятие
    драматургического жанра. Автор назвал “Чайку” и
    “Вишнёвый сад” комедиями. Но комедийные элементы
    в этих пьесах неотделимы от трагедийных. Опыт
    русского и мирового театра свидетельствует, что
    терпят поражение режиссёры, которые пытаются
    увидеть в Чехове “только сатирика”, одно лишь
    водевильное начало или, наоборот, идут к
    лирическому раскрытию пьес вне их комедийной
    природы. Сейчас наступает время целостного и
    многостороннего истолкования Чехова-драматурга в
    его диалектической сложности, неповторимом
    сплаве лирического и сатирического мотивов.
    Художественная манера Чехова органично связана с
    идейной направленностью его творчества,
    стремлением пробудить “душу живу” в современном
    человеке. Писатель утверждает принцип
    сдержанного, внешне не выявленного авторского
    повествования: чем объективнее, тем сильнее
    впечатление. “Краткость — сестра таланта” — вот
    Чеховский принцип повествования, который
    вырастал из уверенности в том, что читатель
    способен улавливать скрытый и сложный смысл
    произведения. С этим связана повышенная роль
    малозначащих и мелких, на первый взгляд,
    деталей, которые на самом деле являются
    носителем внутреннего движения произведений
    писателя. Например, зонтик Юлии в повести “Три
    года”; экипаж, в котором ездит доктор Старцев
    (“Ионыч”); убитая птица в “Чайке”.
    Чехов понимает трагическое не как страшное,
    исключительное и из ряда вон выходящее, а как
    будничное, повседневное и обыденное. Эта
    обыденность губит героя незаметно, усыпляя,
    приучая к мысли, что иначе и быть не может..
    Развитие чеховского юмора состояло не в том, что
    он переходил от смешного к серьёзному, а в
    трагикомичности ситуаций, в соединении иронии и
    печали.
    Влияние творчества Чехова на развитие искусства
    XX века
    Чехов — продолжатель лучших реалистических
    традиций русской литературы. Огромное влияние
    оказали на писателя поэтические уроки А. С.
    Пушкина. Глубокое воздействие оказало на Чехова
    творчество М. Ю. Лермонтова, писавшего об
    “остылости” души современного человека. Чехов
    считал лермонтовскую “Тамань” непревзойдённым
    образцом прозы. Главное место среди
    предшественников и современников в творческом
    сознании Чехова занимал Лев Толстой, гениальными
    художественными созданиями которого писатель
    неизменно восхищался… В свою очередь Л. Н.
    Толстой говорил, что Чехов “создал совершенно
    новые для всего мира формы писания, подобных
    которым я не встречал нигде”.
    Чехов — один из самых популярных писателей и
    драматургов в мире, оказавший огромное влияние
    на развитие русской и мировой литературы и
    драматургии. У него учились Горький, Бунин,
    Куприн, Л. Н. Андреев, Тренёв, А. Н. Арбузов. О
    его роли в искусстве 20 века говорили многие
    писатели Европы и Америки. В 1919 Б. Шоу
    опубликовал пьесу “Дом, где разбиваются сердца”,
    написанную под явным влиянием Чехова. Автор
    назвал её “фантазией в русском стиле на
    английские темы”. О благотворном влиянии Чехова
    на английскую литературу писал Дж. Голсуорси. О
    воздействии чеховского творчества говорили А.
    Вюрмсер, Ф. Мориак, Э. Триоле, французский
    режиссер Ж. Л. Барро и Ж. Вилар. Т. Манн в
    “Слове о Чехове” глубоко раскрыл своеобразие его
    идейно-творческие позиции, скромное и
    самоотверженное стремление служить людям
    неприкрашенной художественной правдой.

  5. Daramar Ответить

    Описание событий в романах и других произведениях Чехова отразило многие процессы, происходившие в русской жизни конца XIX в. Оно развивалось, в основном, по двум направлениям: создание рассказов и утверждение новой по характеру лирической и психологической драмы.
    В ранний период творчества (1883-1885) Чехов, сотрудничая в юмористических журналах “Стрекоза”, “Будильник”, “Зритель” и других, пишет рассказы, в которых высмеивает пошлость обывательской жизни (сборник “Пестрые рассказы”). Это, в основном, бытовые рассказы с постепенным расширением общественного содержания.
    С конца 80-х годов начинается второй период творчества Чехова. В центре внимания оказывается интеллигенция. Чехов негативно изображает пассивность, равнодушие в среде интеллигенции, ее нравственное опустошение, перерождение социальных идеалов (“Анна на шее”, “Крыжовник”, “Ионыч”).
    “Мелиховский” период продолжался с 1892 по 1899 г. и характеризуется усилением критической направленности творчества, появлением сатирических нот в произведениях. Предметом его рассказов становятся пороки общественного значения: произвол чиновников, бюрократизм, взяточничество. Он спорит с толстовской теорией “непротивления злу насилием”, с иллюзиями народников. В драматургии Чехова отражаются нравственные искания интеллигенции.

  6. MasterJek Ответить

    Над серьезными произведениями Антон Павлович трудился уже во время проживания в Ялте. Он вынужден был туда перебраться из-за обострения болезни. Больше он не мог находиться в постоянных поездках и путешествиях, негативно сказывающихся на общем состоянии здоровья. Местный климат оказывал положительное влияние на состояние Чехова, хотя с каждым днем он все отчетливей понимал близость трагического финала.
    Забыть тяжкие мысли помогало писателю Чехову творчество. После окончания истории он отправлял ее в Москву, мучительно ожидая оттуда реакции критиков. Поэтому, когда Станиславский предложил поставить одно из произведений автора в театре, тот категорически отказался от предложения. Он редко оставлял Крым, поэтому переживал за судьбу своих работ на расстоянии. И опасения относительно критических замечаний доставляли негативные волнения их создателю.

    Предчувствие скорого финала

    Одной из последних работ Чехова стал рассказ “Архиерей”, вышедший в 1902 году. В нем автор показал последние дни святого протоирея Петра, знающего о своей скорой кончине. Главный герой торопился сделать все важные дела, понимая, что никто не продолжит его путь и не сможет отсрочить предрешенный ход.
    Будучи медиком, рассудительный человек понимал, насколько опасна и неизлечима его собственная болезнь. Все попытки современных докторов облегчить страдания пациента сводились к пусканию крови и прикладыванию льда к области и без того больных легких. Поэтому единственное, что оставалось одинокому мужчине – это работа и общение с интересными людьми.
    Все хозяйственные заботы на себя взяла родная сестра писателя Маша, посвятившая ему почти всю жизнь. Она настолько хорошо понимала и чувствовала брата, что могла определить его настроение или самочувствие на основании походки или мимики. Но даже ее помощь не могла дать облегчение Антону, которому хотелось много трудиться, общаться и путешествовать по миру.

    Личная история

    Долгие годы чувство влюбленности и увлеченности Антон Павлович испытывал к милой и доброй Лике Мизиновой. Именно она долгое время была единственной музой писателя, став прототипом главной героини в пьесе “Вишневый сад”. Но красивой истории у эмоциональных людей не получилось, и вскоре они начали тяготиться обществом друг друга. После отъезда Мизиновой Чехов все реже писал ей письма, старательно ища себе оправдания.
    Настоящей соратницей и верным другом известного человека стала театральная актриса Ольга Книппер. Они поженились незадолго до смерти писателя. Влюбленная в творчество артистка большую часть времени проводила в Москве. Она служила в столичном театре под руководством Станиславского, лишь изредка приезжая к супругу в Крым. Поэтому их отношения находили отображения в страстных и длинных письмах.
    Именно Ольга убедила супруга поставить в театре его первую пьесу. Однажды ей даже пришлось обманным путем завлечь супруга в театр, где “Чайка” была принята с восторгом. Правда, это произошло только со второй попытки, поэтому опасения литератора были понятны и объяснимы.

    Трагический и тяжелый уход

    В последние годы жизни Чехов мало работал из-за болезни и угнетенного состояния. Его больше не радовали, как раньше, красоты Ялты, письма Ольги и забота сестры. Горячо любимые им беседы с Максимом Горьким стали добавлять горечь и гнетущую тоску. Он с каждым днем все сильней угасал, к настоящей боли всех окружающих.
    Понимая, что срочно нужно что-то предпринимать, на семейном совете было принято решение отправить Антона Павловича на лечение в Европу. Супруга отправилась вместе с ним Германию, но помощь оказалась запоздалой. Чехов умер во время путешествия, успев проститься с женой.
    Согласно желанию писателя, он был похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Но во время мятежных настроений первой половины прошлого века кладбище было решено ликвидировать, и тело Чехова было перезахоронено в другом месте.

    Неизвестный Чехов

    Жизнь и творчество А. П. Чехова на сегодняшний день представляют огромный интерес для всех ценителей литературы. Единственными продолжателями ушедшего рано из жизни автора оказались его произведения. Детей у Чехова не было, все имущество он оставил младшей сестре. Именно благодаря Марии Павловне потом удалось создать музей писателя, в котором нашлось место его личным вещам.
    Всю жизнь Антон Павлович старательно скрывал от окружающих собственные переживания. Никто не знал, кого на самом деле он любил или, о чем жалел. Даже тяжелая болезнь не превратила сильного человека в пессимиста или нытика. О всех тяготах он мог поведать лишь своим дневникам, которых много нашлось после смерти Чехова. Оказалось, что многочисленные нападки критиков вызывали у него мысли о добровольном уходе из жизни.
    Человек-легенда, новатор и реформатор в русской литературе двадцатого века находил время почти для всего, что его истинно интересовало. Он собирал марки, занимался благотворительностью и стал инициатором возведения памятника Петру Первому в родном Таганроге. В перерывах между работой писатель успевал путешествовать, побывав в самых отдаленных уголках мира за свою короткую жизнь.
    Он никогда не искал любви, однажды бежав накануне собственной свадьбы с Зинаидой Эфрос. И только Ольге Книппер удалось убедить мужчину в надобности венчания. Но это не превратило гения в спокойного и уравновешенного человека. Он все так же продолжат метаться, любя создавать неоднозначные ситуации. Антон Павлович обожал говорить нелепицы, наблюдая за реакцией окружающих на них. Писатель никогда не отказывался от возможности дать совет или внести правки в произведения других авторов, считая это зарядкой для ума. При этом критические замечания в собственный адрес переносил болезненно.
    Но каким бы ни был писатель, он сумел устроить настоящий переворот в мировой литературе. Творчество писателя А. П. Чехова изучают в школе, экранизируют и ставят на театральных сценах. И пока память об известном литературном гении продолжает жить, его творческий путь нельзя считать оконченным.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *