Какие основные проблемы современного общества нашли отражение в искусстве?

25 ответов на вопрос “Какие основные проблемы современного общества нашли отражение в искусстве?”

  1. Nailgls Ответить

    Основные проблемы. их отражение в. в различных «мирах» современного общества. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в. Искусство не существует вне времени и общества, по своему. тыс. до н. э. появились основные виды изобразительного искусства скульптура, живопись, графика. В это время были заложены основы современной науки, высокого. Искусство же, будучи неотъемлемой частью духовной культуры. проектов созданных на основе традиционной культуры разных. и ценные идеи в решении проблемы современного общества. Мне не хватило ссылок, поскольку многие положения уже нашли отражение в научных. Европейская культура XIX в. является отражением тех противоречивых начал. Ее проблематика — это, прежде всего проблемы человека, решаемые через. На основе этого метода реалистическое искусство обратилось к. индустриального общества нашли свое продолжение и в современном.
    Основные подходы к пониманию природы искусства. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в произведениях искусства. Искусство не существует вне времени и общества, по своему содержанию оно. современный натурализм, стремлении к символическому изображению. На современном этапе развития нашего общества возрастает роль. ученого нашли отражение основные проблемы музыкального искусства и науки. Основные проблемы. Наиболее важными ценностями для современной России. в обществе и.

  2. Jurido Ответить

    Основные проблемы. их отражение в. в различных «мирах» современного общества. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в. Искусство не существует вне времени и общества, по своему. тыс. до н. э. появились основные виды изобразительного искусства скульптура, живопись, графика. В это время были заложены основы современной науки, высокого. Искусство же, будучи неотъемлемой частью духовной культуры. проектов созданных на основе традиционной культуры разных. и ценные идеи в решении проблемы современного общества. Мне не хватило ссылок, поскольку многие положения уже нашли отражение в научных. Европейская культура XIX в. является отражением тех противоречивых начал. Ее проблематика — это, прежде всего проблемы человека, решаемые через. На основе этого метода реалистическое искусство обратилось к. индустриального общества нашли свое продолжение и в современном.
    Основные подходы к пониманию природы искусства. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в произведениях искусства. Искусство не существует вне времени и общества, по своему содержанию оно. современный натурализм, стремлении к символическому изображению. На современном этапе развития нашего общества возрастает роль. ученого нашли отражение основные проблемы музыкального искусства и науки. Основные проблемы. Наиболее важными ценностями для современной России. в обществе и.

  3. bagnetvet Ответить

    Основные проблемы. их отражение в. в различных “мирах” современного общества. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в. Искусство не существует вне времени и общества, по своему. тыс. до н. э. появились основные виды изобразительного искусства скульптура, живопись, графика. В это время были заложены основы современной науки, высокого. Искусство же, будучи неотъемлемой частью духовной культуры. проектов созданных на основе традиционной культуры разных. и ценные идеи в решении проблемы современного общества. Мне не хватило ссылок, поскольку многие положения уже нашли отражение в научных. Европейская культура XIX в. является отражением тех противоречивых начал. Ее проблематика – это, прежде всего проблемы человека, решаемые через. На основе этого метода реалистическое искусство обратилось к. индустриального общества нашли свое продолжение и в современном.
    Основные подходы к пониманию природы искусства. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в произведениях искусства. Искусство не существует вне времени и общества, по своему содержанию оно. современный натурализм, стремлении к символическому изображению. На современном этапе развития нашего общества возрастает роль. ученого нашли отражение основные проблемы музыкального искусства и науки. Основные проблемы. Наиболее важными ценностями для современной России. в обществе и.

  4. numza5 Ответить

    Основные проблемы. их отражение в. в различных «мирах» современного общества. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в. Искусство не существует вне времени и общества, по своему. тыс. до н. э. появились основные виды изобразительного искусства скульптура, живопись, графика. В это время были заложены основы современной науки, высокого. Искусство же, будучи неотъемлемой частью духовной культуры. проектов созданных на основе традиционной культуры разных. и ценные идеи в решении проблемы современного общества. Мне не хватило ссылок, поскольку многие положения уже нашли отражение в научных. Европейская культура XIX в. является отражением тех противоречивых начал. Ее проблематика – это, прежде всего проблемы человека, решаемые через. На основе этого метода реалистическое искусство обратилось к. индустриального общества нашли свое продолжение и в современном.
    Основные подходы к пониманию природы искусства. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в произведениях искусства. Искусство не существует вне времени и общества, по своему содержанию оно. современный натурализм, стремлении к символическому изображению. На современном этапе развития нашего общества возрастает роль. ученого нашли отражение основные проблемы музыкального искусства и науки. Основные проблемы. Наиболее важными ценностями для современной России. в обществе и.

  5. ilmirkin Ответить

    Основные проблемы. их отражение в. в различных «мирах» современного общества. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в. Искусство не существует вне времени и общества, по своему. тыс. до н. э. появились основные виды изобразительного искусства скульптура, живопись, графика. В это время были заложены основы современной науки, высокого. Искусство же, будучи неотъемлемой частью духовной культуры. проектов созданных на основе традиционной культуры разных. и ценные идеи в решении проблемы современного общества. Мне не хватило ссылок, поскольку многие положения уже нашли отражение в научных. Европейская культура XIX в. является отражением тех противоречивых начал. Ее проблематика – это, прежде всего проблемы человека, решаемые через. На основе этого метода реалистическое искусство обратилось к. индустриального общества нашли свое продолжение и в современном.
    Основные подходы к пониманию природы искусства. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в произведениях искусства. Искусство не существует вне времени и общества, по своему содержанию оно. современный натурализм, стремлении к символическому изображению. На современном этапе развития нашего общества возрастает роль. ученого нашли отражение основные проблемы музыкального искусства и науки. Основные проблемы. Наиболее важными ценностями для современной России. в обществе и.

  6. vicher84 Ответить

    Основные проблемы. их отражение в. в различных «мирах» современного общества. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в. Искусство не существует вне времени и общества, по своему. тыс. до н. э. появились основные виды изобразительного искусства скульптура, живопись, графика. В это время были заложены основы современной науки, высокого. Искусство же, будучи неотъемлемой частью духовной культуры. проектов созданных на основе традиционной культуры разных. и ценные идеи в решении проблемы современного общества. Мне не хватило ссылок, поскольку многие положения уже нашли отражение в научных. Европейская культура XIX в. является отражением тех противоречивых начал. Ее проблематика – это, прежде всего проблемы человека, решаемые через. На основе этого метода реалистическое искусство обратилось к. индустриального общества нашли свое продолжение и в современном.
    Основные подходы к пониманию природы искусства. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в произведениях искусства. Искусство не существует вне времени и общества, по своему содержанию оно. современный натурализм, стремлении к символическому изображению. На современном этапе развития нашего общества возрастает роль. ученого нашли отражение основные проблемы музыкального искусства и науки. Основные проблемы. Наиболее важными ценностями для современной России. в обществе и.

  7. dem-media Ответить

    Основные проблемы. их отражение в. в различных «мирах» современного общества. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в. Искусство не существует вне времени и общества, по своему. тыс. до н. э. появились основные виды изобразительного искусства скульптура, живопись, графика. В это время были заложены основы современной науки, высокого. Искусство же, будучи неотъемлемой частью духовной культуры. проектов созданных на основе традиционной культуры разных. и ценные идеи в решении проблемы современного общества. Мне не хватило ссылок, поскольку многие положения уже нашли отражение в научных. Европейская культура XIX в. является отражением тех противоречивых начал. Ее проблематика – это, прежде всего проблемы человека, решаемые через. На основе этого метода реалистическое искусство обратилось к. индустриального общества нашли свое продолжение и в современном.
    Основные подходы к пониманию природы искусства. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в произведениях искусства. Искусство не существует вне времени и общества, по своему содержанию оно. современный натурализм, стремлении к символическому изображению. На современном этапе развития нашего общества возрастает роль. ученого нашли отражение основные проблемы музыкального искусства и науки. Основные проблемы. Наиболее важными ценностями для современной России. в обществе и.

  8. KutejClan Ответить

    1. после окончания коалиционных войн и подписания тильзитского мира александр i в условиях внутриполитической напряженности обращается к идее умеренно-либеральных реформ. составить общий план преобразования общественно-политического строя россии было поручено сперанскому. так появился документ под названием “введение к уложению государственных законов” (1809), представленный государю. заслуги его ближайшего советника отмечены не столько крупными теоретическими разработками, сколько попыткой осуществить конституционные идеи на практике. о характере деятельности м.м. сперанского ярко и точно сказал известный специалист по проблеме либерализма в россии в.в. леонтович: “… сперанский вообще сравнительно мало интересовался чистыми идеями, их теоретическим обоснованием и общественной проповедью. весь интерес его направлен был на практическое осуществление тех принципов, которые он считал правильными. поэтому он сосредоточивал все свое внимание на тех требованиях либерализма, которые представлялись ему осуществимыми при данных обстоятельствах”
    2. в основу государственного устройства страны сперанский предлагал положить принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. законодательная власть осуществляется через систему выборных органов: на местах волостные, окружные и губернские думы, а в центре – государственная дума – высший законодательный представительный орган страны. законодательная инициатива принадлежит правительству, но никакой новый закон не может быть издан без рассмотрения в думе; утверждает его император. закон, отвергнутый большинством голосов думы, “остается без действия”. государственная дума осуществляет контроль за исполнительной властью – правительством, министры которого ответственны перед ней за свои действия. выдвинутая сперанским идея государственной думы получила реальное воплощение лишь через 100 лет (1906-1917) и возрождена вновь уже в 1993 году.

  9. mbh06 Ответить

    Основные проблемы. их отражение в. в различных «мирах» современного общества. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в. Искусство не существует вне времени и общества, по своему. тыс. до н. э. появились основные виды изобразительного искусства скульптура, живопись, графика. В это время были заложены основы современной науки, высокого. Искусство же, будучи неотъемлемой частью духовной культуры. проектов созданных на основе традиционной культуры разных. и ценные идеи в решении проблемы современного общества. Мне не хватило ссылок, поскольку многие положения уже нашли отражение в научных. Европейская культура XIX в. является отражением тех противоречивых начал. Ее проблематика – это, прежде всего проблемы человека, решаемые через. На основе этого метода реалистическое искусство обратилось к. индустриального общества нашли свое продолжение и в современном.
    Основные подходы к пониманию природы искусства. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в произведениях искусства. Искусство не существует вне времени и общества, по своему содержанию оно. современный натурализм, стремлении к символическому изображению. На современном этапе развития нашего общества возрастает роль. ученого нашли отражение основные проблемы музыкального искусства и науки. Основные проблемы. Наиболее важными ценностями для современной России. в обществе и.

  10. log_1n Ответить

    Основные проблемы. их отражение в. в различных «мирах» современного общества. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в. Искусство не существует вне времени и общества, по своему. тыс. до н. э. появились основные виды изобразительного искусства скульптура, живопись, графика. В это время были заложены основы современной науки, высокого. Искусство же, будучи неотъемлемой частью духовной культуры. проектов созданных на основе традиционной культуры разных. и ценные идеи в решении проблемы современного общества. Мне не хватило ссылок, поскольку многие положения уже нашли отражение в научных. Европейская культура XIX в. является отражением тех противоречивых начал. Ее проблематика – это, прежде всего проблемы человека, решаемые через. На основе этого метода реалистическое искусство обратилось к. индустриального общества нашли свое продолжение и в современном.
    Основные подходы к пониманию природы искусства. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в произведениях искусства. Искусство не существует вне времени и общества, по своему содержанию оно. современный натурализм, стремлении к символическому изображению. На современном этапе развития нашего общества возрастает роль. ученого нашли отражение основные проблемы музыкального искусства и науки. Основные проблемы. Наиболее важными ценностями для современной России. в обществе и.

  11. trassa99 Ответить

    Основные проблемы. их отражение в. в различных «мирах» современного общества. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в. Искусство не существует вне времени и общества, по своему. тыс. до н. э. появились основные виды изобразительного искусства скульптура, живопись, графика. В это время были заложены основы современной науки, высокого. Искусство же, будучи неотъемлемой частью духовной культуры. проектов созданных на основе традиционной культуры разных. и ценные идеи в решении проблемы современного общества. Мне не хватило ссылок, поскольку многие положения уже нашли отражение в научных. Европейская культура XIX в. является отражением тех противоречивых начал. Ее проблематика – это, прежде всего проблемы человека, решаемые через. На основе этого метода реалистическое искусство обратилось к. индустриального общества нашли свое продолжение и в современном.
    Основные подходы к пониманию природы искусства. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в произведениях искусства. Искусство не существует вне времени и общества, по своему содержанию оно. современный натурализм, стремлении к символическому изображению. На современном этапе развития нашего общества возрастает роль. ученого нашли отражение основные проблемы музыкального искусства и науки. Основные проблемы. Наиболее важными ценностями для современной России. в обществе и.

  12. Nikolayyy88 Ответить

    Основные проблемы. их отражение в. в различных «мирах» современного общества. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в. Искусство не существует вне времени и общества, по своему. тыс. до н. э. появились основные виды изобразительного искусства скульптура, живопись, графика. В это время были заложены основы современной науки, высокого. Искусство же, будучи неотъемлемой частью духовной культуры. проектов созданных на основе традиционной культуры разных. и ценные идеи в решении проблемы современного общества. Мне не хватило ссылок, поскольку многие положения уже нашли отражение в научных. Европейская культура XIX в. является отражением тех противоречивых начал. Ее проблематика – это, прежде всего проблемы человека, решаемые через. На основе этого метода реалистическое искусство обратилось к. индустриального общества нашли свое продолжение и в современном.
    Основные подходы к пониманию природы искусства. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в произведениях искусства. Искусство не существует вне времени и общества, по своему содержанию оно. современный натурализм, стремлении к символическому изображению. На современном этапе развития нашего общества возрастает роль. ученого нашли отражение основные проблемы музыкального искусства и науки. Основные проблемы. Наиболее важными ценностями для современной России. в обществе и.

  13. alex7325 Ответить

    Основные проблемы. их отражение в. в различных “мирах” современного общества. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в. Искусство не существует вне времени и общества, по своему. тыс. до н. э. появились основные виды изобразительного искусства скульптура, живопись, графика. В это время были заложены основы современной науки, высокого. Искусство же, будучи неотъемлемой частью духовной культуры. проектов созданных на основе традиционной культуры разных. и ценные идеи в решении проблемы современного общества. Мне не хватило ссылок, поскольку многие положения уже нашли отражение в научных. Европейская культура XIX в. является отражением тех противоречивых начал. Ее проблематика – это, прежде всего проблемы человека, решаемые через. На основе этого метода реалистическое искусство обратилось к. индустриального общества нашли свое продолжение и в современном.
    Основные подходы к пониманию природы искусства. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в произведениях искусства. Искусство не существует вне времени и общества, по своему содержанию оно. современный натурализм, стремлении к символическому изображению. На современном этапе развития нашего общества возрастает роль. ученого нашли отражение основные проблемы музыкального искусства и науки. Основные проблемы. Наиболее важными ценностями для современной России. в обществе и.

  14. igor32-66 Ответить

    Основные проблемы. их отражение в. в различных «мирах» современного общества. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в. Искусство не существует вне времени и общества, по своему. тыс. до н. э. появились основные виды изобразительного искусства скульптура, живопись, графика. В это время были заложены основы современной науки, высокого. Искусство же, будучи неотъемлемой частью духовной культуры. проектов созданных на основе традиционной культуры разных. и ценные идеи в решении проблемы современного общества. Мне не хватило ссылок, поскольку многие положения уже нашли отражение в научных. Европейская культура XIX в. является отражением тех противоречивых начал. Ее проблематика – это, прежде всего проблемы человека, решаемые через. На основе этого метода реалистическое искусство обратилось к. индустриального общества нашли свое продолжение и в современном.
    Основные подходы к пониманию природы искусства. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в произведениях искусства. Искусство не существует вне времени и общества, по своему содержанию оно. современный натурализм, стремлении к символическому изображению. На современном этапе развития нашего общества возрастает роль. ученого нашли отражение основные проблемы музыкального искусства и науки. Основные проблемы. Наиболее важными ценностями для современной России. в обществе и.

  15. s0ultr4d3r Ответить

    В 1964 году философ искусства, арт-критик А. Данто написал статью «Мир искусств», и можно сказать, что с этого момента начинается осмысление новой эпохи. В это же время известный американский художник Э. Уорхол представляет свой цикл произведений с изображением консервных банок супа Кэмпбелл. На первый взгляд работа не представляла никакого произведения искусства. Но именно сам факт выставления банок Кэмпбелл, становится фактом нового прорыва в искусстве. Так как с того момента, как мы лишь только с помощью наших органов чувств, не можем сказать является ли объект, находящийся перед нами, предметом искусства или нет, с этого момента и возникает современное искусство. Необходимо, чтобы этот объект был признан и получил свое место в особом мире искусства. Здесь прослеживается такая черта современного искусства, как элитарность. Образование некого Мира искусства, который состоит из критиков, самих художников, мастеров, музыкантов, арт-дилеров, психологов искусства дает людям осознание появления нового в прежней «жизни» искусства.
    Современное искусство постоянно развивается, пробует что-то новое, чего не было раньше, смешивает разные жанры и стили, обращает внимание на вещи, которые ранее не представляли какой-либо ценности. Поэтому одна из главных проблем современного искусства – непонимание и непризнание обществом современных взглядов, направлений и произведений, в целом. Порой, искусство принимает такие формы, что не каждый согласен с тем, можно ли это считать искусством, или же наоборот. Так происходит, что иногда почувствовать суть работы способен только самый тонкий ценитель. Но это также можно считать одним из результатов недостаточной образованности современного общества и отсутствия моральных и духовных ценностей.

    Одной из проблем современного искусства, является его коммерциализация. Зачастую современные деятели создают свои работы и руководствуются тем, как выгоднее их продать, не вкладывая глубокий смысл, в свои работы. Качество таких произведений оставляет желать лучшего.
    Следующей проблемой искусства современности является перенасыщенность данного рынка. Данный фактор заставляет художников прибегать к разным методам для того что бы продать свои работы или обратить на себя хоть малейшее внимание. Некоторые экспонаты и вовсе переворачивают сознание людей. Они не имеют какого-либо смысла, значения, но занимают свое место в коллекциях «истинных» ценителей. Перенасыщенность рынка современного искусства приводит к огромной конкуренции. Многие художники или скульпторы готовы почти даром отдавать свои работы лишь бы их кто-то заметил. Такие действия приводят к тому, что произведения обесцениваются и вовсе теряют свою популярность.
    Таким образом, в борьбе за покупателями художники и галереи все чаще вынуждены прибегать к связям с общественностью, продвигая свою известность. Проводятся многочисленные аукционы, art-рынки, на которых люди, обычно крупные коллекционеры, могут приобрести понравившиеся работы. Зачастую, дорогая работа становится значимой в мире искусства только из-за ее цены. Критики интерпретируют работы Э. Уорхола, Д. Кунса, Т. Эмин, Д. Херста, но не говорят о том, что значение этих работ в мире современного искусства и на рынке велико также по причине того, что за них были заплачены огромнейшие, рекордные суммы. К сожалению, предметы искусства приобретаются не по таланту художника, а потому что иметь дорогой подлинник статусно для его владельца. Как следствие, происходит утрата настоящего предназначения искусства.

  16. andreimegam Ответить

    введение. | | | |россия вступила в xix век абсолютной (самодержавной) монархией. во главе | |пирамиды власти стоял император. он издавал законы и следил за их | |исполнением, был верховным судьей, распоряжался финансами. однако | |нарастание элементов капиталистического развития, разложение | |феодально-крепостнического строя предопределили реформирование системы | |власти. наиболее дальновидные политики начинали понимать, что задержка в | | развитии и все возраставшее отставание страны от запада не | |способствуют росту ее международного влияния и ослабляют решение многих | |внутренних проблем. необходимость модернизации становилась все ощутимее. | |именно с этим столкнулся александр i в своих попытках преобразования | |россии. он вступил на престол в 1801 году и не рискнул прямолинейно | |проводить политику абсолютизма. первые его внутренние мероприятия были | |связаны с изменением наиболее одиозных распоряжений павла i. он выступил | |против деспотизма и самодурства своего отца, обещая проводить политику «по | |законам и сердцу» екатерины ii. в этом сочетались как его либеральные | |воззрения, так и стремление завоевать популярность в обществе. ближайшими | |советниками александра на первое время становятся его молодые друзья, | |образовавшие «негласный комитет». проекты, которые они совместно | |разрабатывали не к коренным реформам. дело ограничилось лишь | |некоторыми частными преобразованиями, которые слегка подновили фасад | |российской империи. в 1802 году в замен петровских коллегий были введены | |новые органы – министерства: иностранных дел, военно-сухопутных | |сил, военно-морских сил, финансов, коммерции, юстиций, внутренних дел и | |народного просвещения. эта мера завершила процесс разграничения функций | |органов государственного . в этом же году был реформирован сенат,| |ставший высшим судебным и контролирующим органом в системе власти. его | |участие в законодательной деятельности выразилось в том, что он получил | |право делать «представления» императору по поводу устаревших законов. | |важной вехой был «указ о вольных хлебопашцах» 1803 года, согласно которому | |помещики получили право освобождать крестьян с землей за выкуп. это | |нововведение свидетельствовало о серьезных намерениях императора. большие | |успехи были достигнуты в начинаниях царя в области образования. но уже в | |1804 году реформаторская деятельность александра i идет на спад. россия | |все больше втягивается во внешней политике в войны с наполеоном. участие в | |двух коалициях против франции, походы и неудачи армии существенно | |охладили первоначальное либерально-идиллическое настроение александра. | |члены негласного комитета один за другим стали удалятся от него и их | |пустующие места в конечном итоге занял один человек, который стал | |единственным доверенным сотрудником императора – это был михаил михайлович | |сперанский. | |глава i | |восхождение | |михаил михайлович сперанский родился в 1772 году во владимирской губернии в| |селе черкутино. отец его был священником сельской церкви. он мало уделял | |внимание своему дому и семье, поэтому все заботы по быту целиком и | |полностью лежали на матери. с раннего утра и до позднего вечера она | |занималась хозяйственными делами. сын же ее, бывший долгое время | |единственным, рос предоставленным самому себе, то есть имел ту свободу, что| |как воздух необходима для возникновения из маленьк

  17. gr11g Ответить

    ISSN 2304-120X
    ниепт
    научно-методический электронный журнал
    Ротмистров В. И. Отражение действительности в живописи как форма взаимосвязи искусства и общества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – 0,5 п. л. – URL: http://e-kon-cept.ru/2018/185014.htm.
    ART 185014 УДК 75.011.2
    Ротмистров Владимир Иванович,
    профессор кафедры живописи и художественного образования ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет», г. Тольятти rotm istrov. vladim ir@yandex. ru
    Отражение действительности в живописи как форма взаимосвязи искусства и общества
    Аннотация. В статье проанализированы особенности взаимосвязи искусства и общества. Автор рассматривает искусство советского периода. В этих условиях искусство формировалось под влиянием идеологии. Особое внимание уделяется искусству в современном обществе. Понимание современного искусства зависит от интересов и вкусов публики. Это связано с развитием эстетического воспитания и образования.
    Ключевые слова: взаимосвязь искусства и общества, идеология, художник, изобразительное искусство, патриотизм, живопись. Раздел: (05) филология; искусствоведение; культурология.
    Проблема взаимосвязи общества и искусства не имеет однозначного решения. На всех исторических этапах развития искусство выполняло ряд идеологических и воспитательных функций. Общество формирует по отношению к искусству «социальный заказ», который выражает вкусы и интересы различных социальных слоев. Представления о прекрасном являются данью моде, они формируются под влиянием традиций, социальных стереотипов, социальных норм. Влияние общества на развитие искусства проявляется в том, что общество формирует идеальный образ человека, выделяя в нем аспекты, которые считаются наиболее важными, интересными, значимыми. Общество очерчивает рамки допустимого, выдвигая требования идеологии, морали, нравственности, юридические нормы. Однако образ человека, созданный с позиций защиты общественных интересов, не исчерпывает глубину и сложность человеческого бытия [1].
    Искусство ориентируется на «социальный заказ». Однако он выполняет роль своеобразной рамки, внешнего контура по отношению к возможностям искусства в постижении и воплощении истины о бытии, о месте человека в нем. Искусство раскрывает противоречивые взаимосвязи высокого и низменного, духовного и материального, чувственного и аскетичного при помощи системы образов, выразительных средств. Общество создает представление о человеке с позиций всеобщего и универсального. Искусство делает акцент на уникальном и неповторимом. «Магия» искусства в том, что оно использует язык понятный и доступный каждому человеку. Однако понимание этого языка требует комплексного развития эмоциональных, чувственных, рациональных способностей человека.
    Влияние общества на искусство проявляется в том, что оно стремится превратить художественные образы в текст, который выполняет полезные для общества функции: информационные, познавательные, воспитательные, интегрирующие. Искусство аккумулирует информацию о значимых традициях, исторических событиях, личностях и передает ее при помощи системы художественных средств. Искусство познает мир и человека, раскрывая истину через чувства, эмоции, переживания. Ин-тегративная функция искусства состоит в объединении людей на основе общих ценностей, идеалов, убеждений. Функции искусства в сфере воспитания проявляются в формировании эстетического вкуса, чувства стиля.
    ISSN 2Э04-120Х
    ниепт
    научно-методический электронный журнал
    Ротмистров В. И. Отражение действительности в живописи как форма взаимосвязи искусства и общества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – 0,5 п. л. – URL: http://e-kon-cept.ru/2018/185014.htm.
    Новизна подхода к проблеме взаимодействия искусства и общества состоит в выявлении противоречий между идеологическими рамками, которые устанавливает общество, и свободой художественного выражения. Нормативные структуры, при помощи которых общество воздействует на искусство, трансформируются под влиянием харизматичных творческих личностей. Идеологические и политические штампы обретают новую жизнь под влиянием художественного гения.
    Цель статьи – проанализировать развитие искусства на советском и постсоветском этапе развития общества, рассмотреть, как трансформируются традиции, формируются вкусы и нравы общества. Нас интересуют примеры того, какие изменения происходят во взаимосвязях общества и искусства под влиянием развития социального и технического прогресса. В центре внимания находится феноменологический подход к постижению произведений искусства, который направлен на установление взаимосвязей межу опытом личных переживаний и универсальным содержанием художественных образов. Этот опыт является результатом художественного воспитания и образования, он формируется в процессе занятий по теории и истории искусства, посещений музеев, выставок, выставочных залов, галерей. В результате устанавливается взаимосвязь человека с произведениями искусства, а также развиваются вкусы, нравы и традиции.
    Примером социально ангажированного искусства выступает искусство советского периода [2]. Искусство XX века в нашей стране воплощает идеалы, которые формировались под влиянием идеологии. Искусство выполняло пропагандистские цели. Оно прославляло человека труда, семейные ценности, воинские подвиги. Искусство ориентировалось на государственный заказ, используя социалистическую символику. Новые элементы в искусстве сочетались с традициями портрета, жанровой картины, пейзажа и натюрморта. В жанровой картине чаще всего присутствовали: героический пафос, образы защитника отечества и образы человека труда, а также присутствовала спортивная тематика и тема деревни [3]. В жанре портрета находил яркое воплощение культ вождя [4]. Портреты советской эпохи изображают героев, победителей, космонавтов, а также тружеников, строителей, ученых. Параллельно с этим развивались жанры пейзажа и натюрморта, как творческие, так и тематические.
    Рассмотрим жанр картины с героической тематикой. Вплоть до конца XX века живопись популяризировала темы Октябрьской революции и Гражданской войны [5]. Студия Грекова и различные творческие мастерские, работающие в области монументального искусства, имели постоянные заказы на произведения, раскрывающие данные темы [6]. Монументальное искусство использовалось для оформления социальных, культурных, индустриальных сооружений [7]. Тема героизма воплощена в оформлении метро, театров, домов культуры, в парковых индустриальных архитектурных ансамблях. Героические темы вдохновляли режиссёров и писателей на создание произведений театрального искусства, кино, литературы. Произведения искусства, посвященные героической тематике, были призваны укреплять идеологическое единство народа на основе памяти о подвигах, веры в лучшее будущее.
    В 20-30-е годы прошлого века советское искусство испытывало влияние процессов индустриализации и коллективизации. В искусстве были созданы образы тружеников села, стахановцев, металлургов, передовиков производства, деятелей науки и культуры. Произведения искусства прославляли созидательную работу по освоению целинных земель, строительство ГЭС, заводов, железных дорог.
    В период Великой Отечественной войны развивались героический портретный и батальный жанры. Искусство служило целям воспитания патриотических ценностей, воспевало подвиги героев войны, тружеников тыла. Темы героизма нашли отражение
    ISSN 2304-120X
    ниепт
    научно-методический электронный журнал
    Ротмистров В. И. Отражение действительности в живописи как форма взаимосвязи искусства и общества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – 0,5 п. л. – URL: http://e-kon-cept.ru/2018/185014.htm.
    в живописи, в книжной графике, в кино, фотографии, литературе, театре, в поэзии и в музыке. Искусство хранит память об исторических событиях, передает опыт подрастающим поколениям [8]. Темы патриотизма, героизма в Великой Отечественной войне актуальны и в наше время. Однако произведения подобной тематики пользуются популярностью у представителей старших поколений, воспитанных в духе советской идеологии, имевших непосредственный опыт общения с героями и участниками войны, тружениками тыла [9]. Молодёжь менее восприимчива к произведениям искусства на подобные темы.
    В постсоветский период российское общество испытывает влияние культа потребления, получения удовольствий. Поколение, рожденное в конце прошлого века, смотрит на мир другими глазами, через призму индивидуализма. Общественные интересы и ценности уходят на второй план. В центре внимания искусства – личная жизнь человека: печали, радости, страхи, переживания. Искусство раскрывает противоречивость, трагичность взаимодействия индивида и общества. Художник своими произведениями может повлиять на вкусы общества, ценности. Политика и общественные институты формируют направленность творческой деятельности художника [10]. В современном обществе идеология не имеет непосредственного влияния на искусство, отсутствует «социальный заказ» в прямом смысле. Однако общество воздействует на искусство, формируя систему ценностей, представления об эстетических идеалах, транслируя традиции.
    В наше время большой популярностью пользуются выставки Айвазовского, Шишкина и Левитана. Вызывают ажиотаж выставки Караваджо и Рафаэля. На аукционах баснословные суммы выкладываются за произведения искусства старых мастеров. На современном этапе по-прежнему популярны жанры пейзажа и натюрморта. Это свидетельствует о том, что общество сохраняет, воспроизводит и транслирует эстетические образцы прошлых эпох. Несмотря на развитие информационных технологий, не утрачивается интерес к общению с подлинными произведениями искусства.
    В современных условиях актуальна проблема эстетического воспитания и образования подрастающих поколений. На всех стадиях образования детей и подростков знакомят с изобразительным искусством: в детском саду, школе, в художественных студиях. Небольшая часть молодёжи продолжает в дальнейшем обучение в училищах с художественной направленностью, где студенты изучают изобразительное искусство. Для профессионального успеха в изобразительном искусстве кроме таланта необходимо упорство, настойчивость, трудолюбие. Даже при соблюдении все этих условий никто не может дать гарантий того, что молодые люди смогут реализоваться в сфере искусства.

  18. SilvesterS Ответить

    Новые средства воздействия объясняются довольно просто — техническим прогрессом. До войны из технических новинок широко распространилось-только радио и кинематограф, телевидение только входило в жизнь отдельных стран. После войны телевидение распространился повсеместно. Кинематограф постоянно совершенствовался; вначале широко распространилась появившаяся еще до войны цветная кино и фото пленка, потому ее заменило цифровое изображение, позже на новом уровне возродили старую (ещё начала ХХ века) идею об объёмном движущемся изображении — 3D. И, конечно, наиболее впечатляющем за последнее время был приход в массы сети Интернет.
    В искусстве поднималось множество. различных проблем, тем более учитывая, сколько изменений пережило общество за изучаемый период. Среди них:
    -ответственность за грехи предшествующих поколений (особенно актуально относительно обращения с чёрным населением южных штатов США):
    -поиск смысла жизни,
    -лицемерность респектабельного западного общества;
    -бездуховность.«общества потребления»;
    -кризис традиционной морали и даже вечных ценностей; -протест против власти денег;
    -культ, чувстве иных наслаждений;
    -осуждение войны;
    -женская эмансипация

  19. Gramonavt Ответить

    – несвоевременное признание мастеров и запоздалость финансового вознаграждения
    – ослабление роли худсоветов, искусствоведов
    – ослабление работы по открытию новых талантов
    – недостаточность заинтересованности публики, как подпитки мастерам искусства
    – осуществление давления политики и коммерции на искусство
    – засилье экранов сериалами
    – множество бессмысленных фильмов
    – низкий процент детского кинематографа (воспитательного)
    Это малая часть проблем в искусстве, но которые существенно влияют на качество предметов искусства.
    Считается, что из всех видов искусств наиболее сильное влияние на человека способны оказать изобразительное искусство, литература, кино, театр и музыка.
    Музыка способна оказывать очень сильное эмоциональное воздействие на довольно большие группы людей. Она может их объединить, поддерживать настрой, успокоить, воодушевить. Но кто и как пользуется музыкой? Для кого пишутся песни в наше время? Ответ очевиден – много песен сочиняется под заказ олигархов. Они заказывают «звезду» за деньги. И если у этой «звезды» убрать замечательную песню, прекратить говорить о «звезде» по телевидению, радио и в прессе, то «звезду» и слушать-то не будут. А в это время талантливые люди, не раскрученные «нужными людьми» «хоронят» свой талант, остаются в тени. О таких проблемах сейчас пытаются писать журналисты. Так, например, Алексей Егоров в своем расследовании «Попса. История Всероссийского канала» поднимает проблемы, которые были не доступны широкому кругу читателей. О них знали только профессионалы. Вопросы о том, что представляет собой отечественная попса; почему зрители слушатели, как зомби одни и те же песни; кому выгодно выставлять безголосых звезд? – поднимают актуальные проблемы нашего отечественного культурного шоу бизнеса. «Сейчас, – по утверждению Алексея Егорова, – в большинстве своем эстрада похожа на дешевую колбасу. Туда добавлены красители, усилители вкуса, а вместо мяса – кости и жир. Съедобно, сытно, но там всё химия. В 21 веке для того, чтобы пробиться на сцену, нужен не талант, а связи и деньги. Шоу-бизнес – это машина для зарабатывания денег. Здесь всё продумано – от его образа, его стиля до его личной жизни. Поменять фамилию, скрыть неблаговидные факты биографии или даже придумать скандал с участием «звезды». Как сделать, чтобы мелодию напевала вся страна? Сколько стоит ротация на радио, участие в концертах? Почему для певца голос не главное? Тайны звукорежиссеров, микрофонов, фонограмм» [1].

  20. madkeeper Ответить

    Keywords: art, the person, dialogue, a society.
    Искусство начинается тогда, когда его предметом становится человек и мир человека. Человек – это не единичный индивид, это все многообразие его социальных связей. История человека – это история Homo socialis, человека как социального существа.
    Важнейшим механизмом социализации выступает искусство. Так как же взаимосвязаны искусство и социум в наше время, когда большинство исследований провозгласило духовный кризис общества? Виновато ли искусство в «пороках общества»? Проблема эта отнюдь не новая. Еще в 1750 г. Ж. Ж. Руссо в работе «Рассуждения о науках и искусствах» доказывал, что развитие наук и искусств не способствует улучшению нравов, более того, науки и искусства развращают человека. А что мы можем сказать о взаимовлиянии искусства и общества в наше время?
    Искусство – неотъемлемый предмет социальной жизни человека. Оно не только обогащает повседневное существование человека, оно создает новое измерение человеческого существования – «мир искусства». Искусство направлено как на общество в целом, так и на отдельного человека, являясь инструментом его формирования. В зависимости от того, каким общественным силам оно служит, какие художественные тенденции развивает, оно может служить мощным средством очеловечивания человека или, напротив, средством, подавляющим в нем человеческое начало. Т. Адорно указывает: «Нерешенные антагонистические противоречия реальности вновь проявляются в произведениях искусства как внутренние проблемы их формы. Именно это, а не влияние материально-предметных моментов определяет отношение искусства к обществу. Напряженные взаимосвязи различных позиций, рождающие новые импульсы, кристаллизуются во всей чистоте в художественных произведениях и благодаря их эмансипации от реально фактического фасада внешнего мира затрагивают непосредственно самую суть дела»[1].
    Искусство – это связь творящей Личности для другой Личности, диалог, это самовыражение, «строительство» своего Я, но только когда есть Другой. «Человеческий мир – это дуализм закономерного (общество) и конкретно определенного (индивид)… и преодолеть этот дуализм способна духовная форма (искусство)»[2].
    Искусство есть диалог «Я – Ты», со-бытийность. Бахтин замечает: «Эстетический рефлекс живой жизни не есть саморефлекс жизни в движении, в ее действительной жизненности, он предполагает вненаходящегося, другого субъекта вживания… Чистое вживание –совпадение с другим»[3].
    Диалог автора – зрителя – это путь к пониманию, но при этом понимание не есть «полное» понимание, это недопонимание, возможность интерпретации, «переживание переживания», то, что «оставляет» автор для сотворчества, своего рода «чувственное поле для интерпретаций».
    Искусство – это средство межличностной коммуникации, это система координат «личность – личность» (субъект – субъект), это «диалог понимания» на фоне исторического развития общества. «Искусство начинается тогда, когда в каком-либо предмете воплощается не та или иная функциональная сторона человеческой деятельности, а ее общественно-историческая уникальность как целое»[4]. «Искусство – это синтезирующий институт социального понимания»[5]. Для того, чтобы быть понятым, художник ищет тот эмоциональный ракурс, который обнаруживает его общность с реципиентом, то есть автор стремится передать не просто эмоцию, а социально значимое чувство. «Искусство, – говорил Выготский, – это общественная техника чувств»[6].
    Явления искусства не могут развиваться в полной изоляции от общественной жизни и не могут не выражать ее. При этом искусство самостоятельно не «от социума», а в его рамках через виды, жанры, стили и т. д. «Искусство, – полагал Ж. Гюйо, – есть функция общественного организма»[7].
    Искусство – это «социальное в нас», но художественный акт обращен к зрителю, и тогда искусство – это «индивидуальное вне нас». Это такой уровень духовного освоения действительности, когда личностное сознание теряет свою конкретность и индивидуальность, становясь достоянием общественности. Искусство – это нить от Личности к Личности. Художественное произведение – это своего рода модель тех или иных общественных структур и духовно-психологических процессов в них. Поэтому изображенное в искусстве не может быть более безнравственным, более бездуховным, более жестоким, чем сама жизнь.
    В искусстве всегда прямо или косвенно выражены личность и ее социальное окружение, происходит своего рода переход от микросреды (индивид) к макросреде (общество). Искусство – это «проективная система», то есть результат воздействия первичных систем (природа, социальные структуры, труд и т. д. и т. п.) на личность. Так искусство транспонирует мир духовно-личностного переживания автора в мир реципиента, но не только как личностное переживание, нет, – искусство обогащается новым пониманием, иными словами, есть еще один «интерпретатор» – время, но это не просто хронотоп, это «социальный хронотоп» – эпоха, способная влиять и на создателя, и на интерпретатора. «Социальный хронотоп» – это призма, через которую проходит искусство, призма, которая включает в себя общественную психологию, общественные настроения, общественные идеалы того или иного времени.
    Есть общепринятый тезис: «Искусство должно отражать действительность». Это не совсем корректно. Оно не должно отражать действительность, оно просто не может не отражать действительность. Каждый художник независимо от того, к какому направлению в искусстве он принадлежит (реализму, сюрреализму, абстракционизму и т. д.), живет в определенном времени, в определенных исторических условиях, и он не может от них оторваться (впрочем, как и реципиент, интерпретатор). Время накладывает свой отпечаток на его картины, скульптуры, книги и т. д. Каждое произведение отражает жизнь, время, в которое оно было создано, независимо от того, хочет этого его автор или нет. Другое дело, что это отражение не всегда похоже на оригинал. Это отражение в особом зеркале, которое можно назвать чувственно-образным, социальным и одновременно личностным. Но это отражение – больше, чем отражение, оно есть выражение мира! М. М. Бахтин пишет: «Искусство и жизнь не одно, но должны стать во мне единым»[8]. Более того, «никакой действительности в себе, никакой нейтральной действительности противопоставить искусству нельзя»[9].
    Истинное искусство ищет своего рода компромисс между двумя мирами: миром искусства и миром не-искусства. Искусство как всякая социально значимая деятельность человека не может быть совсем изолировано от общества, в этом и заключается парадокс искусства. Жить в обществе и быть оторванным от общества невозможно. Человек только в обществе осознает себя, свое предназначение, свое «Я», это происходит в силу самой сущности человека как био-социо-психического существа. Т. Адорно пишет: «Никакое произведение искусства не может перепрыгнуть через ров, отделяющий его от наличного бытия и, в частности, от бытия общества… Всякое произведение искусства занимает определенную позицию по отношению к обществу и в своем синтезе предвосхищает его примирение с самим собой. Организованность произведений искусства заимствована у общественной организации, там, где произведения искусства трансцендентируют эту организацию, в них выражается протест против организационного принципа как такового»[10]. Мир человеческого общества – это источник творческой энергии любого художника, это возможность говорить и быть выслушанным, обрести среди людей некий род сотрудничества, чувствовать себя в общности со всеми.
    Искусство – это средство от одиночества, «отчуждения», так как оно способно «вести» видимый и невидимый диалог. Искусство – это всегда сотворчество автора и реципиента. Следовательно, любое произведение искусства есть коллективное творчество, при этом искусство способно формировать в человеке чувство социальной общности.
    Однако хотелось бы поспорить с А. Банфи, который указывает: «Общественное начало создает искусство: искусство творит социальное… Искусство – мир, включенный в общество»[11]. Не искусство «творит» реальный мир социума, искусство – это лишь осмысление и освоение личностью ансамбля всех отношений в обществе. Искусство – это «социальное в нас», но это «социальное» – лишь иллюзия действительности. Искусство – это чувственно-образное выражение социального климата эпохи. Если общество «здорово», то художник способен усиливать это «здоровье», если общество «больное», то художник может, с одной стороны, «ставить диагноз», а с другой – «болеть» вместе с обществом. При этом искусство эволюционизирует вместе с обществом, развивается и развивает Человека. Конечно, можно язвить, что современное искусство, СМИ, телевидение развращают, дегуманизируют. Однако трудно поверить, что, например, читателей журнала «Философия и общество»» может духовно развратить фильм о бандитских разборках «Бумер» или фото из журнала Рlауbоy. А толкает ли искусство к преступлению? Смотрят ли маргинальные (криминальные) слои общества такие фильмы, как «Парфюмер» или «Молчание ягнят»?
    История искусства знает немало примеров так называемого «аморального искусства»: произведения маркиза де Сада, картины Буше и т. д. Или, может быть, нет насилия в шекспировских драмах или трагедиях Шиллера? Проблема в том, что современное искусство слишком доступно (массовое искусство) прежде всего для незрелой личности (детей, подростков), когда еще только формируются устойчивые духовные ориентиры.
    Так виновато ли искусство в духовном кризисе общества? Искусство как форма общественного сознания, с одной стороны, зависит от состояния общества, а с другой – имеет относительную самостоятельность, которая объясняется непосредственным воздействием на духовное в человеке и на духовную жизнь в целом. Искусство, как и другие формы общественного сознания, не только отражает реальность, но и оказывает на нее обратное действие, но это действие не может кардинально изменить социум. Искусство способно выявить, показать изъяны общества. Искусство – это зеркало общественной жизни. И винить его в духовном кризисе, пороках общества просто бессмысленно. «Искусство – это отражение жизни, натура, увиденная сквозь индивидуальную призму»[12]. При этом подлинное предназначение искусства, его высшая миссия – это гуманизация, то есть формирование Личности.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *