Какие особенности древнерусской литературы проявились в сказании?

8 ответов на вопрос “Какие особенности древнерусской литературы проявились в сказании?”

  1. Copenfer Ответить

    Создание повести временных лет (2000 лет до н.э. – 12 век н.э.) было сопряжено с необходимостью передать будущим поколениям образов прошлого, его культурного наследия и древней мудрости.
    Сказание о белгородском киселе повествует нам о хитром спасении белгородцев, когда их осадили печенеги. После того, как в городе наступил голод, его жители захотели сдаться врагу. Но их спас один старец, предложивший другое решение.
    Как удалось спасти город и его жителей
    Город удалось спасти благодаря обману печенегов. Из кисельной болтушки в первом колодце можно было сварить кисель. Поэтому печенеги решили, что этот колодец дает горожанам пищу. Во втором колодце они нашли мед. Думая, что его хватает на весь город, они поверили белгородцам, и прекратили осаду.
    Как начинается и чем заканчивается сказание
    Первые абзацы повествуют о голоде, начавшемся в Белгороде после его осады печенегами, и о решении сдаться врагу. Концовка же более оптимистична — осада заканчивается и никто из белгородцев не пострадал. Можно смело утверждать, что развязавшаяся в самом начале трагедия перерастает в благополучный финал.
    Какие особенности древнерусской литературы проявились в сказании
    Первой особенностью можно назвать постоянное употребление союза «И» в начале многих предложений. В сказании таких предложений больше половины (без учета прямой речи).
    Вторая особенность заключается в выделении образа героя, спасшего множество жизней. Старик, придумавший план спасения, проявил такие качества, как смекалка, дальновидность, мудрость, решительность (ведь печенеги могли раскрыть обман).
    Третья особенность древнерусской литературы проявилась в благородстве и доброте всех героев сказания. Даже печенеги — лютый враг Древней Руси, предстали перед нами в образе честных и понимающих людей.
    Четвертой особенностью является патриотическое описание смекалки и мудрости древнерусского народа. Проявляя в критической ситуации свои лучшие качества, русские люди способны на все — говорит нам автор сказания.
    Создание повести временных лет помогло сохранить множество значимых исторических событий, культуры прошлого, особенностей языка ее авторов.
    Древнерусский словарь:
    печенеги – кочевые племена, объединившиеся в союз и жившие в VII – IX веках н.э.
    вече — собрание главных людей города, общины, княжества, на котором решаются важные политические, военные, хозяйственные вопросы.
    Поведали — рассказали, передали суть произошедшего.
    повелели — приказали, отдали распоряжение,
    корчага – горшок
    восвояси — туда, откуда пришли, обратно.
    Краткий пересказ
    Летом 997 года печенеги осадили Белгород. Из-за этого в городе начался голод. И тогда жители собрали вече, на котором решили сдаться врагу.
    Узнав об этом, один мудрый старец предложил такое решение: в один колодец поместить кисельную болтушку, из которой можно будет сварить кисель. В другой — разбавленный мед. Затем их нужно было показать печенегам. Женщинам повелели сделать болтушку, а мужчинам — копать колодец.
    Сделав все так, как сказал старик, горожане пригласили к себе 10 лучших мужей из числа печенежского войска. Взамен были отданы заложники. Посетив город, печенеги отведали киселя и меда. Подумав, что колодцы обеспечивают целый город, они вернулись к своим, чтобы поведать о случившемся.
    Так, войско печенегов решило отправиться восвояси, а Белгород оставить в покое.
    Создание повести временных лет охватывает события на протяжении тысячелетий (библейские времена – 2000 лет до н.э. – 12 век н.э.). Множество сказаний (в том числе и сказание о белгородском киселе), заключающих в себе мудрость прошлых времен, не теряют актуальность и по сей день.

  2. Felace Ответить

    Создание повести временных лет (2000 лет до н.э. – 12 век н.э.) было сопряжено с необходимостью передать будущим поколениям образов прошлого, его культурного наследия и древней мудрости.
    Сказание о белгородском киселе повествует нам о хитром спасении белгородцев, когда их осадили печенеги. После того, как в городе наступил голод, его жители захотели сдаться врагу. Но их спас один старец, предложивший другое решение.
    Как удалось спасти город и его жителей
    Город удалось спасти благодаря обману печенегов. Из кисельной болтушки в первом колодце можно было сварить кисель. Поэтому печенеги решили, что этот колодец дает горожанам пищу. Во втором колодце они нашли мед. Думая, что его хватает на весь город, они поверили белгородцам, и прекратили осаду.
    Как начинается и чем заканчивается сказание
    Первые абзацы повествуют о голоде, начавшемся в Белгороде после его осады печенегами, и о решении сдаться врагу. Концовка же более оптимистична — осада заканчивается и никто из белгородцев не пострадал. Можно смело утверждать, что развязавшаяся в самом начале трагедия перерастает в благополучный финал.
    Какие особенности древнерусской литературы проявились в сказании
    Первой особенностью можно назвать постоянное употребление союза «И» в начале многих предложений. В сказании таких предложений больше половины (без учета прямой речи).
    Вторая особенность заключается в выделении образа героя, спасшего множество жизней. Старик, придумавший план спасения, проявил такие качества, как смекалка, дальновидность, мудрость, решительность (ведь печенеги могли раскрыть обман).
    Третья особенность древнерусской литературы проявилась в благородстве и доброте всех героев сказания. Даже печенеги — лютый враг Древней Руси, предстали перед нами в образе честных и понимающих людей.
    Четвертой особенностью является патриотическое описание смекалки и мудрости древнерусского народа. Проявляя в критической ситуации свои лучшие качества, русские люди способны на все — говорит нам автор сказания.
    Создание повести временных лет помогло сохранить множество значимых исторических событий, культуры прошлого, особенностей языка ее авторов.
    Древнерусский словарь:
    печенеги – кочевые племена, объединившиеся в союз и жившие в VII – IX веках н.э.
    вече — собрание главных людей города, общины, княжества, на котором решаются важные политические, военные, хозяйственные вопросы.
    Поведали — рассказали, передали суть произошедшего.
    повелели — приказали, отдали распоряжение,
    корчага – горшок
    восвояси — туда, откуда пришли, обратно.
    Краткий пересказ
    Летом 997 года печенеги осадили Белгород. Из-за этого в городе начался голод. И тогда жители собрали вече, на котором решили сдаться врагу.
    Узнав об этом, один мудрый старец предложил такое решение: в один колодец поместить кисельную болтушку, из которой можно будет сварить кисель. В другой — разбавленный мед. Затем их нужно было показать печенегам. Женщинам повелели сделать болтушку, а мужчинам — копать колодец.
    Сделав все так, как сказал старик, горожане пригласили к себе 10 лучших мужей из числа печенежского войска. Взамен были отданы заложники. Посетив город, печенеги отведали киселя и меда. Подумав, что колодцы обеспечивают целый город, они вернулись к своим, чтобы поведать о случившемся.
    Так, войско печенегов решило отправиться восвояси, а Белгород оставить в покое.
    Создание повести временных лет охватывает события на протяжении тысячелетий (библейские времена – 2000 лет до н.э. – 12 век н.э.). Множество сказаний (в том числе и сказание о белгородском киселе), заключающих в себе мудрость прошлых времен, не теряют актуальность и по сей день.

  3. Golden Lady Ответить

    4) Созданные в Древней Руси произведения в большинстве своем являются анонимными. Это  является следствием религиозно-христианского отношения к людям, характерного для средних веков. Человек воспринимал себя как «раба Божьего», несамостоятельную, полностью зависимую от высших сил, личность. Создание и переписывание произведения рассматривалось как нечто происходящее по велению свыше. В таком случае подписать под произведением свое имя значило проявить гордыню, то есть совершить грех. Поэтому в большинстве случаев авторы произведений предпочитали оставаться неизвестными.
    5) Как уже отмечалось ранее, древнерусская литература была неразрывно связана с фольклором, из которого писатели черпали темы, образы и изобразительные средства.
    Таким образом, древнерусская литература имеет целый ряд особенностей, которые отличают ее от литературы нового времени. Древнерусские тексты являются порождением определенного времени, характеризующегося достаточно своеобразным мировосприятием людей, и потому должны рассматриваться как неповторимые памятники определенной эпохи.
    Жанровая система древнерусской литературы
    Современная литература имеет определенную жанрово-родовую систему. Выделяются три рода литературы: эпос, лирика, драма. В рамках каждого из них существуют определенные жанры (роман, трагедия, элегия, повесть, комедия и т.п.). Жанрами (от франц. genre – род, вид) называются исторически сложившиеся типы литературных произведений.
    В древнерусской литературе еще не было жанров в современном понимании этого слова. Термин «жанр» применительно к произведениям, созданным в XI– XVII веках, используется условно.
    Жанры древнерусской литературы подразделяются на духовные (церковные) и мирские (светские).
    Вместе с христианством Русь переняла систему духовных (церковных) жанров, принятую в Византии.  В число духовных жанров входит ряд произведений (книги Священного Писания (Библия), гимны и «слова», связанные с толкованием писания, жития святых и т.п.)
    Господствующее положение среди жанров мирской литературы занимали повести. Этим словом обозначались повествовательные произведения различного характера (повестями называли и сказания, и жития и даже летописные своды («Повесть временных лет»)).  Наряду с этим видное место среди мирских жанров занимали «слова» («Слово о полку Игореве», «Слово о погибели Русской земли» и др.). От церковных «слов» они отличались своим содержанием, тем, что были посвящены не толкованию Священного Писания, а злободневным современным проблемам. Очевидно, называя свои произведения «словами», их авторы хотели подчеркнуть, что тексты предназначены для произнесения перед слушателями.
    Жанрово-родовая система древнерусской литературы не остается неизменной на протяжении столетий. Особо значительные изменения в ней отмечаются в XVII веке, когда закладываются основы таких неизвестных ранее на Руси родов литературы как лирика и драма.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *