Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе?

6 ответов на вопрос “Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе?”

  1. Silverbrand Ответить

    Мегамозг
    1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе?Первое — стадность. То есть — сделал один — повтори за ним. Вторая особенность -отсутствие своего мнения, поддатливость идеям навязанным. Третья особенность — агрессия. Четвертая — управляемость. Пятая — снижение уровня IQ всовокупности в толпе, то есть каждый соображает в толпе меньше, чем соображал бы один.2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста? «Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному.»3) Как вы понимаете сущность этих причин?Каждый человек, попадая в толпу, понимает, что он не один, что таких как он -много, и что разобраться со всеми — не выйдет, и сознает свою силу, как силу толпы. Потому он теряет контроль над собой, поддается толпе, — снижается уровень ответственности. Вторая же причина — вследствие обоществления сознания и снижения IQ, каждый индивид в группе становится частью этого эгрегора, потому эгрегор толпы мыслит за него, следовательно, все мнения, все интересы отдельно человека в толпе подавляются волей толпы. 4.Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать — например, поведение толпы в школе во время собрания линейки. Каждый индивид, попадающий в эту толпу, попадает и под влияния, теряя часть своих черт, и получая черты толпы взамен. Например, порицание над одним из учеников в форме иронии и насмешки вызывает взрыв смеха во всей толпе — в то время как отдельный индивид вполне вероятно, не стал бы смеяться. 5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? общественное мнение? — Общественное сознание, нет, но сознание толпы как эгрегор — да. То есть толпа перестает быть собранием людей, толпа становится сама управляющим органом — она диктует свои правила каждому члену толпы, заставляя его повиноваться.

  2. Катеринка Мармарис Ответить

    Документ. Из книги французского психолога, социолога, историка Г. Лебона”Психология народов и масс”. В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума… Если бы индивиды в толпе ограничивались только соединением заурядных качеств, которыми обладает каждый из них в отдельности, то мы имели бы среднюю величину, а никак не образование новых черт… Появление… новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в её состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не даёт волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несёт на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина – заразительность, или зараза, – также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление… В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда когда он составляет частицу толпы. Вопросы и задания к документу1. Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2. Укажите причины специфического поведения личности в толпе, которые называет автор текста. 3. Как вы понимаете сущность этих причин? 4. Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5. Верно ли утверждение, что в толпе формируется общественное сознание? общественное мнение? Ответ обоснуйте.

  3. Ironseeker Ответить

    Опубликовано в категории Обществознание, 12.10.2018
    >> < <
    Документ.Из книги французского психолога, социолога, историка Г. Лебона«Психология народов и масс». В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума… Если бы индивиды в толпе ограничивались только соединением заурядных качеств, которыми обладает каждый из них в отдельности, то мы имели бы среднюю величину, а никак не образование новых черт… Появление… новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в её состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не даёт волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несёт на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина – заразительность, или зараза, – также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление… В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда когда он составляет частицу толпы. Вопросы и задания к документу1.Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2.Укажите причины специфического поведения личности в толпе, которые называет автор текста. 3.Как вы понимаете сущность этих причин? 4.Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5.Верно ли утверждение, что в толпе формируется общественное сознание? общественное мнение? Ответ обоснуйте.

  4. Thorad Ответить

    1. Установите соответствие между уровнями научного познания и их составляющими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    СОСТАВЛЯЮЩИЕ
    А) Факт
    Б) Идеальный объект
    В) Опыт
    Г) Концепция
    Д) Идея
    УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
    1) Эмпирический
    2) Теоретический
    2. Установите соответствие между понятиями «абсолютная истина» и их существенными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ
    А) выражает изменчивость знания, его углубление, уточнение
    Б) характеризует ограниченность человеческого познания
    В) воплощает предел, к которому стремится знание
    Г) зависит от точности или совершенства средств наблюдения или измерения
    Д) не опровергается последующим развитием науки
    ПОНЯТИЯ
    1) Абсолютная истина
    2) Относительная истина
    3. Найдите в приведённом ниже списке критерии научного познания и обведите и цифры, под которыми они указаны.
    1) Образность и наглядность
    2) Воспроизводимость результата в одних и тех же условиях
    3) Эмоциональная выразительность
    4) Доказательность выдвигаемых положений
    5) Использование особого языка, чётко фиксирующего значения понятий
    6) Разрозненность, несистематизированность знаний
    4. Запишите слово пропущенное в схеме.
    Основные признаки. .. Как формы познания:
    1) В сознании человека отражается целостный образ предмета
    2) Чувственный образ воспроизводится в сознании без непрерывного взаимодействия человека с самим предметам
    5. Охарактеризуйте, опираясь на знания курса, особенностей объекта, субъекта и результатов социального познания.
    6. Назовите любые три особенности научного познания и каждую из них проиллюстрируйте примером.
    7. Раскройте на трёх примерах методы добывания знаний, присущие науки.
    8. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
    (1) Многие считают, что истина проста. (2) Истинны по мнению некоторых, вовсе не существует. (3) Представляется, что такие позиции не соответствуют реальности. (4) Истина – это процесс адекватного отражения действительности в сознании человека.
    Определите, какие положения текста носят:
    А) Фактический характер
    Б) Характер оценочных суждений
    9. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
    (1) По мысли древнегреческого философа Аристотеля, все люди склонны к познанию. (2) Практическая деятельность человека включает познание в качестве своей важнейшей составной части. (3) Считаем, что наука как главный инструмент познания оказалась бессильный удовлетворительно ответить на вопросы о глубинных процессах, составляющих содержание познания и подсознания человека. (4) В познании человека на помощь науке пришли литература и искусство, вскрывая тайны человеческого духа, тонкие нюансы разнообразных отношений и поведения людей.
    Определите, какие положения текста носят:
    А) Фактический характер
    Б) Характер оценочных суждений
    10. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
    (1) Многообразны пути познания. (2) Большую роль в процессе познания, на наш взгляд, играет интуиция. (3) По мнению сторонников интуитивизма, она – первопричина творческого акта, единственное средство познания.
    (4) Интуиция представляет собой знание, возникающие без осознания путей и условий его получения.
    Определите, какие положения текста носят:
    А) Фактический характер
    Б) Характер оценочных суждений

  5. Mightsong Ответить

    «Человек — это знание, которое познает самое себя».
    Е. Евтушенко
    ЗНАКОМЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ
    Самопознание начинается с самоузнавания, различения себя и внешнего мира. Ученые полагают, что такое различение встречается уже у трех — восьмимесячных младенцев.
    В среднем до двухлетнего возраста дети, отлично узнающие других, не узнают себя на фотографиях, кинокадрах и даже в зеркале. Открытие своего облика, отраженного в зеркале, вызывает у ребенка удивление и восторг.
    Каждый человек, смотрящийся в зеркало, стремится увидеть себя, свой образ, скорректировать его, изменить или «поправить» свою внешность. Это начало перехода от пассивного восприятия себя к активному созданию образа «Я», путь к самосовершенствованию, затрагивающему пока только внешность.
    Строго говоря, настоящего своего лица в зеркале человек практически не видит, как не слышит он и своего голоса. (Каждый из вас, кто слышал запись своего голоса на магнитофоне, вероятно, удивлялся неожиданно странному, непривычному звучанию.) Дело в том, что, готовясь рассматривать себя в зеркале, мы невольно принимаем определенную позу. В результате у нас меняется выражение лица, теряется его непосредственность и непринужденность. Мы бессознательно формируем свой образ «Я». Поэтому, случайно увидев свое отражение в зеркале, мы бываем удивлены незнакомыми чертами. Такой случай описан в рассказе А. Моравиа «Трельяж». Молодой адвокат, рассматривая только что доставленное из магазина зеркало, вдруг увидел в нем не привычного себя, а какого-то собственного двойника, к которому он испытал сильное чувство антипатии как к совершенно незнакомому человеку. К чувству антипатии примешивалось еще и ощущение какой-то отчужденности. Герой рассказа рассматривал зеркало как предмет, а не готовился к восприятию в нем собственного облика. В результате то, что он увидел, оказалось для него неожиданным, странным образом расходящимся с привычным, видимо более значительным, представлением о себе.
    Фотоизображение также часто расходится с истинным лицом модели, поскольку не передает живости мимики, характерной для персонажа в жизни.
    Известный кинорежиссер С. Эйзенштейн считал, что в каждом лице заключена многоликость и при этом все люди двулики. В первом случае он подчеркивал подвижность и изменчивость человеческого лица, а во втором — различие между левой и правой частями лица. Если смонтировать портреты конкретного человека из одних правых или левых половинок лица одной и той же фотографии, они будут существенно отличаться друг от друга. Так, «правые» лица (состоящие из правых половинок) выглядят старше настоящего возраста оригинала. «Левые» лица бывают менее определенными, более типичными, меньше сохраняют индивидуальность живого лица.
    Внешность человека не только значима для него самого, она оказывает влияние на восприятие человека другими людьми. Вы, вероятно, обращали внимание на то, что одни люди неизменно вызывают доверительное отношение к себе даже незнакомых людей, а к другим и знакомые стараются обращаться нечасто. Психологические эксперименты показывают, что тем, кто обладает приятной внешностью, люди склонны приписывать достоинства, даже отсутствующие у них на самом деле.
    Еще в древности предпринимались попытки создать типичные характеристики свойств людей, основанные на внешних признаках, особенностях телосложения, строении лица. Когда говорят: «У него на лице написано», то имеют в виду определенную связь между обликом и внутренними свойствами человека.
    Сказанное об особенностях самовосприятия не означает, что человеку вообще не дано составить верного представления о себе. Далеко не все заключено в человеческой внешности. Умное выражение лица во все века казалось более привлекательным, чем лишенное проявления мысли. Как тут не припомнить пословицу, гласящую, что встречают по одежке, а провожают по уму?
    КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ В ОЦЕНКЕ
    Не менее важную роль в самопознании играет самооценка.
    Отношение к собственной внешности вместе с представлениями о своих способностях, об отношении к себе других людей формирует самооценку. Самооценка представляет собой преимущественно эмоциональное отношение к собственному образу: «Я талантлив», «Я абсолютная бездарность», «Я не хуже других» и т. д. Самооценка чаще всего субъективна, но в ее основе лежат не только собственные суждения, но и мнения других о вашей персоне. Собственно говоря, человек оценивает себя двумя путями: во-первых, сопоставляя уровень своих притязаний с объективными результатами деятельности; во-вторых, путем сравнения себя с другими людьми.
    Три основных момента важны для понимания самооценки. Во-первых, в ее формировании важную роль играет сопоставление образа реального «Я» с образом того идеала, каким мы хотели бы быть. Можно выразить самооценку такой формулой:

    Повысить самооценку можно, либо добившись чего-то, например успеха, либо снизив уровень притязаний.
    Во-вторых, некоторые люди склонны оценивать себя так, как их оценивают другие. Можно с детства твердить ребенку, что он красив. Однако если кто-нибудь скажет мальчику, что он лопоухий, то и спустя годы, идя на свидание, юноша будет натягивать шапку или по-особому причесывать волосы. Сознание человека оказывается своеобразной раковиной, открывающейся для новых знаний о себе.
    В-третьих, самооценка зависит от нашего отношения к собственным успехам и неудачам, к тому, что мы извлекаем из собственной истории жизни.
    Образ «Я» не остается неизменным на протяжении жизни. Меняется не только внешность, но и отношение к ней, более оправданной становится самооценка, принимаются меры к ее повышению. Стремление завоевать уважение заставляет человека менять отношение к себе и других. Правильнее сказать, что у человека не один образ «Я», а множество таких образов, попеременно выступающих на авансцену самосознания или уходящих в тень.
    Сложность и комплексность «Я» позволили ученым выделить в нем ряд компонентов, которые формируются в процессе жизни и оказывают воздействие на поведение личности.
    РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ
    Развитие самосознания происходит от простого к сложному: от различения ощущений, исходящих извне, и ощущений, вызываемых изнутри. До определенного момента ребенок может играть со своей ногой, причинять себе боль и не понимать, что он сам является источником неприятных ощущений. Это очень важное завоевание, поскольку тело для человека — это система координат, относительно которой он воспринимает верх, низ, правую или левую сторону и т. д. При утрате способности к выделению границ своего тела (например, при помещении в специальную камеру, в которой человек лишается обычных ощущений) у него начинаются галлюцинации и возникает чувство нереальности происходящего.
    Следующий этап развития самосознания связан с формированием у ребенка способности к самостоятельным действиям с предметами, благодаря чему ребенок начинает воспринимать себя как активного субъекта. К трем годам в его лексикон входит местоимение «я», что окончательно закрепляет осознание тождества своей личности. После этого начинается период развития самооценки. В дошкольном возрасте самооценки детей основаны на чужих мнениях, преимущественно родителей и воспитателей, постоянно оценивающих их. Здесь очень многое зависит от баланса между положительными и отрицательными чертами в самооценках детей. Представления о себе у дошкольников весьма ситуативны, неустойчивы и эмоционально окрашены. Стоит ребенку в чем-нибудь превзойти других, как он уже считает, что стал самым лучшим, а первая же неудача приводит к снижению самооценки. В школьные годы у ребенка складывается логическое мышление, в это время начинает возрастать роль друзей и их мнения, расширяется круг общения. Эти факторы приводят к сопоставлению подростком разных мнений о себе. На их основе он начинает вырабатывать свое собственное мнение, при этом опираясь на свой интеллект. Оценки становятся все более обобщенными, стабильными, наряду с аффективными компонентами появляются и рациональные. Следующий этап связан с развитием моральной самооценки, которая строится на основе способности подростка к выяснению моральных суждений о чужих и собственных поступках.
    В результате развития самосознания у человека складывается Я-концепция, являющая собой совокупность всех его представлений о различных сторонах своей личности и организма. Я-концепция состоит из многочисленных образов-Я, которые служат более частными характеристиками. Существуют разные критерии для их классификации.
    По временной отнесенности можно выделить образы: Я-настоящее, Я-прошлое, Я-будущее или, еще более дробно, Я в 15 лет, Я в 30 лет и т. д.
    По содержанию можно выделить образы: Я-физическое, Я-умственное, Я-эмоциональное, Я-социальное.
    По источнику информации можно выделить разные зеркальные Я: Я глазами мамы, Я глазами друга и т. д.
    Все эти образы служат регуляторами поведения человека и взаимодействия с другими людьми. Поэтому наряду с отражением информации о самом себе самосознание выполняет еще и функцию саморегуляции. Чем более адекватной является Я-концепция человека, тем легче ему управлять своим поведением. Если же человек заблуждается относительно своих качеств, то он уподобляется путнику, который ориентируется по неверной карте.
    Процесс самопознания не имеет границ, так как сам объект постоянно меняется. Человек меняет социальные роли, переходит из одной возрастной категории в другую, и, для того чтобы его самосознание было соответствующим реальности, ему надо постоянно корректировать представления о себе. Кто я такой? Этим вопросом человек озабочен на протяжении всей своей жизни. В зависимости от того, как он на него отвечает, зависит формирование его Я-концепции.
    По мнению психологов, центральное место в осмыслении процесса собственного развития занимает понятие идентичности. Оно включает три основных аспекта. Во-первых, идентичность опирается на осознание временной протяженности собственного существования: человек видит преемственность между тем, что он делал в прошлом, делает сейчас и собирается совершать в будущем. Во-вторых, идентичность предполагает восприятие собственной целостности, единства, тождественности самому себе. В-третьих, идентичность позволяет человеку определять степень своего сходства с разными людьми при одновременном видении своей уникальности и неповторимости.
    Каждый человек на протяжении своей жизни проходит через индентификацию себя с разными социальными группами (социальная идентичность) и идентификацию с людьми, которым присущи определенные личностные особенности (личностная идентификация), в результате чего рождается знание о себе. Сначала ребенок узнает, к какому полу он относится, затем — к какой национальности. Немного позднее он начинает идентифицировать себя с тем социальным слоем, к которому принадлежат его родители, с городом и страной, где он живет. Зрелый человек идентифицирует себя с представителями своей профессии, партии, религии, социального слоя и т. д.
    Особое значение в становлении личностной и социальной идентичности играет подростковый возраст, на который приходится установление мостика между ребенком, которым он являлся, и взрослым, которым он станет.
    Любопытное исследование позволило уточнить, что представляет собой подростковая идентичность. В основу этого исследования положена знаменитая методика «Кто Я?». Каждому испытуемому предлагалось 20 раз ответить на вопрос «Кто Я?». На основе полученных данных психологи выделили три измерения подростковой идентичности. Первое измерение включает описание себя через принадлежность к определенной категории людей и через предпочитаемые виды деятельности и вкусы (я ученик, я любитель современной музыки и т. п.).
    Второе измерение идентичности строится на основе описания, с одной стороны, официального социального статуса, а с другой — личностных черт (я россиянин, я смелый, я решительный).
    Третье измерение является наиболее оценочным и состоит из характеристик личности, социально одобряемых и не одобряемых (я не люблю подлецов, я стараюсь быть честным).
    Таким образом, обретение личностной и социальной идентичности является магистральной линией развития самосознания каждого человека.
    На основании эмпирических исследований в науке описаны четыре варианта обретения идентичности у подростков.
    Первый из них, получивший название диффузной идентичности, характеризуется отсутствием у подростка каких-либо профессиональных и идеологических моделей своего будущего и малой озабоченностью проблемой выбора.
    Второй — предрешенная идентичность, когда подросток делает выбор не в результате внутреннего конфликта, а под влиянием окружающих.
    Третий вариант — когда подросток переживает кризис, но не может сделать важный для него выбор, откладывая его на будущее.
    Реализованная идентичность — самый оптимальный вариант, при котором подросток делает свой выбор осознанно и вполне самостоятельно на основе прохождения через стадию переживания кризиса идентичности.
    Легкость обретения идентичности в большой степени зависит от общества, в котором живет подросток. Как ни парадоксально, но чем больше свободы предоставляет общество подростку, тем сложнее ему обрести себя.
    Итак, подведем некоторые итоги.
    Человек постоянно в процессе деятельности меняется. Его «Я», выступающее в качестве объекта познания, — сложное и динамичное образование.
    Я-концепция, в которую входит образ «Я», представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Эта концепция — итог познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.
    Основные понятия:самосознание, самопознание, самооценка.
    Термины:Я-концепция, образ-Я, идентичность.
    Проверьте себя
    1) Какие этапы самопознания можно выделить? Чем они различаются между собой? 2) Можно ли считать представления о собственной внешности истинными? Ответ аргументируйте. 3) Какие факторы влияют на самооценку личности? Как повысить самооценку?
    Подумайте, обсудите, сделайте
    1. Какие особенности в процессе самопознания удалось отразить в следующих стихотворных строках поэту Н. Заболоцкому?
    Как мир меняется!
    И как я сам меняюсь!
    Лишь именем одним я называюсь,
    На самом деле то, что именуют мной, —
    Не я один. Нас много. Я — живой.
    2. Упражнение на самовосприятие. Встаньте перед зеркалом и смотритесь в него не менее 10 минут. Что вы увидели? Что в вас самое лучшее? Как бы вы описали себя незнакомому человеку, которому предстоит, например, встретить вас на вокзале? Представьте, что вы видите себя впервые. Каково ваше впечатление? Что нужно для того, чтобы это впечатление было лучше? Какова ваша самая неприятная внешняя особенность? Представьте, что эта черта сильна до безобразия. А теперь посмейтесь над получившимся образом, как над отражением в кривом зеркале.
    3. Проведите небольшое исследование в своем классе, применив тест «Кто Я», описанный в параграфе. Сравните данные, полученные вами, с полученными другими исследователями.
    Поработайте с источником
    Прочитайте отрывок из книги В. Б. Ольшанского, психолога и социолога, «Психология — практикам, учителям, родителям и руководителям».

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *