Какие перемены в повседневную жизнь внесла эпоха возрождения?

6 ответов на вопрос “Какие перемены в повседневную жизнь внесла эпоха возрождения?”

  1. Proud_Like_a_God Ответить

    По-иному обстояло дело в области культуры. За пределами Италии, особенно на севере Европы, античное наследие играло гораздо более скромную роль, чем на родине Возрождения (читайте про итальянское Возрождение). Определяющее значение имели национальные традиции и особенности исторического развития различных народов.
    Эти обстоятельства наглядно проявились в Германии, где возникло широкое культурное движение, получившее название Северное Возрождение. Именно в Германии в разгар Возрождения было изобретено книгопечатание. В середине XV в. Иоганн Гуттенберг (ок. 1397-1468) опубликовал первую в мире печатную книгу — латинское издание Библии. Книгопечатание быстро распространилось по всей Европе, превратившись в мощное средство распространения гуманистических идей. Это эпохальное изобретение изменило весь характер европейской культуры.

    Типография. Гравюра 1568 г.
    Предпосылки Северного Возрождения сложились в Нидерландах, особенно в богатых городах южной провинции — Фландрии, где почти одновременно с ранним итальянским Возрождением зародились элементы новой культуры, наиболее ярким выражением которой стала живопись. Другим признаком наступления новых времён стало обращение нидерландских богословов к нравственным проблемам христианской религии, их стремление к «новому благочестию». В такой духовной атмосфере вырос крупнейший мыслитель Северного Возрождения Эразм Роттердамский (1469-1536). Уроженец г. Роттердама, он учился в Париже, жил в Англии, Италии, Швейцарии, своими трудами приобретя общеевропейскую известность. Эразм Роттердамский стал основоположником особого направления гуманистической мысли, получившей название христианский гуманизм. Он понимал христианство прежде всего как систему нравственных ценностей, которых следовало придерживаться в повседневной жизни.

    Эразм Роттердамский
    На основе углубленного изучения Библии нидерландский мыслитель создал собственную богословскую систему — «философию Христа». Эразм Роттердамский учил: «Не думай, что Христос сосредоточен в обрядах и службах, как бы ты их ни соблюдал, и в церковных учреждениях. Христианин — не тот, кто окроплён, не тот, кто помазан, не тот, кто присутствует на таинствах, но тот, кто проникнут любовью ко Христу и упражняется в благочестивых делах».
    Одновременно с Высоким Возрождением в Италии происходил расцвет изобразительного искусства и в Германии. Центральное место в этом процессе занял гениальный художник Альбрехт Дюрер (1471-1528). Его родиной был вольный город Нюрнберг в Южной Германии. Во время поездок в Италию и Нидерланды германский художник имел возможность ознакомиться с лучшими образцами современной ему европейской живописи.

    А. Дюрер. Автопортрет

    А. Дюрер. Всадники Апокалипсиса. Гравюра
    В самой Германии в то время широкое распространение получил такой вид художественного творчества, как гравюра — рельефный рисунок, нанесённый на доску или металлическую пластину. В отличие от живописных полотен гравюры, размноженные в форме отдельных оттисков или книжных иллюстраций, становились достоянием самых широких кругов населения.
    Дюрер довел технику гравирования до совершенства. Цикл его гравюр на дереве «Апокалипсис», иллюстрирующий главное библейское пророчество, относится к числу величайших шедевров графического искусства.
    Подобно другим мастерам Возрождения Дюрер вошёл в историю мировой культуры как выдающийся портретист. Он стал первым германским художником, получившим общеевропейское признание. Большую известность приобрели также художники Лукас Кранах-старший (1472-1553), известный как мастер мифологических и религиозных сцен, и Ханс Хольбейн-младший (1497/98-1543).

    Л. Кранах-старший. Портрет бургомистра Вайсенфельса

    Л. Кранах-старший. Принцесса Сибилла Клевская
    Хольбейн несколько лет проработал в Англии, при дворе короля Генриха VIII, где создал целую галерею портретов своих знаменитых современников. Его творчество знаменовало собой одну из вершин художественной культуры Возрождения.

    Французский Ренессанс

    Культура Возрождения во Франции также отличалась большим своеобразием. После окончания Столетней войны страна переживала культурный подъём, опираясь на собственные национальные традиции.
    Расцвету и обогащению французской культуры способствовало географическое положение страны, открывавшее возможности для близкого знакомства с культурными достижениями Нидерландов, Германии, Италии.
    Новая культура пользовалась во Франции поддержкой королевской власти, особенно в период правления Франциска I (1515-1547). Становление национального государства и укрепление королевской власти сопровождалось формированием особой придворной культуры, получившей отражение в архитектуре, живописи, литературе. В долине р. Луары было построено несколько замков в стиле Ренессанса, среди которых выделяется Шамбор. Долину Луары даже называют «витриной французского Ренессанса». В период правления Франциска I была построена загородная резиденция французских королей Фонтенбло, началось строительство Лувра — нового королевского дворца в Париже. Его строительство завершилось в годы правления Карла IX. При самом Карле IX началась постройка дворца Тюильри. Эти дворцы и замки относились к числу самых замечательных архитектурных шедевров Франции. Лувр является сейчас одним из крупнейших музеев мира.

    Лувр. Внутренний двор
    К эпохе Ренессанса относится зарождение портретного жанра, который долгое время преобладал во французской живописи. Наибольшую известность получили придворные художники Жан и Франсуа Клуэ, запечатлевшие образы французских королей от Франциска I до Карла IX и других знаменитых людей своего времени.

    Ф. Рабле
    Самым ярким явлением французского Возрождения считается творчество писателя Франсуа Рабле (1494-1553), в котором отразилось как национальное своеобразие страны, так и ренессансное влияние. Его сатирический роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» представляет широкую панораму французской действительности того времени.
    Активный участник политической жизни Франции конца XV — начала XVI в. Филипп де Коммин заложил основы французской исторической и политической мысли Нового времени. Наибольший вклад в их дальнейшее развитие внёс замечательный мыслитель Жан Боден (1530-1596) своими трудами «Метод лёгкого познания истории» и «Шесть книг о государстве».

  2. VideoAnswer Ответить

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *