Какие политические фракции работают сегодня в российском парламенте?

14 ответов на вопрос “Какие политические фракции работают сегодня в российском парламенте?”

  1. Manarad Ответить

    Фракции Государственной Думы Российской Федерации – вид депутатских объединений нижней палаты парламента России.
    К депутатским объединениям Государственной Думы, нижней палаты органа законодательной власти Российской Федерации, относятся фракции и депутатские группы. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.
    В Думах 1-4 созывов депутатское объединение могло быть сформировано на основе партии или избирательного блока, прошедшего в Думу по общефедеральному избирательному округу, а также из депутатов, избранных по одномандатным округам. Депутаты, не вошедшие во фракции, могли образовывать депутатские группы. Согласно постановлению Думы от 29 декабря 2003 года, численный порог для формирования депутатской группы был повышен: регистрации подлежали депутатские группы численностью не менее 55 депутатов. В предыдущих Думах не было ни одной депутатской группы, состоящей не менее чем из 55 депутатов в течение всего срока деятельности легислатуры[1]. Это означало, что у беспартийных депутатов не оставалось другого выбора кроме как присоединиться к пропрезидентской партии. Эта норма способствовала вступлению многих депутатов-одномандатников во фракцию «Единой России».
    В Государственной Думе 5 созыва депутатские объединения в виде фракций образуются только на основе политических партий, получивших места в Государственной Думе. В составе фракции численностью более 100 депутатов Государственной Думы могут создаваться внутрифракционные группы. Численность внутрифракционной группы не может составлять менее 50 депутатов Государственной Думы. Руководителем внутрифракционной группы является первый заместитель руководителя фракции. В части материально-технического обеспечения деятельности первый заместитель руководителя фракции, являющийся руководителем внутрифракционной группы, численность, которой превышает численность любой фракции в Государственной Думе, за исключением фракции, в составе которой была создана данная внутрифракционная группа, приравнивается к руководителю фракции.
    Право депутатов покидать депутатское объединение и входить в новое целенаправленно урезалось с помощью внесения различных изменений в регламент работы Думы и законодательство о партиях и выборах. Изменение правил также позволило предотвратить усиление оппозиционных политических сил, которые ранее могли переводить близких им депутатов в подчиненные им в законодательном собрании объединения. В настоящее время в случае выхода депутата Государственной Думы из состава фракции, а также в случае несоблюдения депутатом Государственной Думы требований части 2 статьи 7 Федерального закона “О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” полномочия депутата Государственной Думы прекращаются.
    В Государственной Думе нынешнего, пятого созыва существуют четыре фракции:
    – «Единая Россия» (315 человек; возглавляет Грызлов Б.В.), имеющая в своем составе четыре депутатские группы (возглавляют Рязанский В.В., Пехтин В.А., Чилингаров А.Н., Яковлева Т.В.);
    – КПРФ (57 человек; руководитель Зюганов Г.А.),
    – ЛДПР (40 человек; руководитель Лебедев И.В.);
    – «Справедливая Россия» (38 человек; руководитель Левичев Н.В.).

  2. Doubei Ответить

    «Нужно отдать должное Вячеславу Викторовичу –
    абсолютно демократический подход, справедливый. Мы видим, что в зале замечания
    получает любой, вне зависимости от фракции. В прошлых созывах мы никогда не слышали замечаний в адрес «Единой России». Но если депутат нарушает регламент
    или ведет себя некорректно, мы слышим справедливые замечания от Председателя», — подчеркнул
    Сергей Миронов.
    «Хочу поблагодарить Председателя. С точки зрения инициатив он всегда откликался. Надо сказать: более демократично и более
    ответственно подходили и наши коллеги, но в целом у нас впереди очень сложный
    этап работы. Если мы не выполним установки президентского Послания в ближайшие
    полгода, тогда мы провалим то, что обещано», — сказал, в свою очередь, лидер КПРФ Геннадий Зюганов

    Зюганов
    Геннадий Андреевич
    Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «Коммунистическая партия Российской Федерации»
    .
    Руководители фракций много внимания уделили обсуждению законопроекта об изменениях параметров пенсионной системы, который ГД приняла в первом чтении и к которому до 24 сентября должны быть подготовлены поправки. Вячеслав Володин призвал коллег к конструктивному обсуждению инициативы исходя из интересов граждан и необходимости
    повышения благосостояния пенсионеров.
    Руководитель фракции «Единая Россия» Сергей Неверов

    Неверов
    Сергей Иванович
    Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0175 (Смоленский – Смоленская область)
    напомнил о тех задачах, которые
    депутатам предстоит решать в осеннюю сессию: «Мы плотно работаем в рамках
    подготовки к внесению бюджета в ГД. Он должен быть внесен до 1 октября. Я
    нисколько не сомневаюсь, что бюджет будет совершенно другим, по крайней мере,
    он будет существенно отличаться от тех бюджетов, которые мы рассматривали ранее.
    По одной простой причине – там четко должны быть прописаны показатели
    экономического роста, показатели благосостояния, показатели, направленные на повышение качества жизни наших граждан. И мы над этим работаем».
    «Мы должны
    сделать все, чтобы они были направлены на решение всех
    вопросов, поставленных Президентом», — сказал Сергей Неверов.
    Лидер фракции ЛДПР Владимир Жириновский

    Жириновский
    Владимир Вольфович
    Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР – Либерально-демократической партией России
    , в свою очередь, привел
    статистику, которую, по его словам, никому не превзойти: «Я наговорил уже 20
    тысяч часов, вы никогда столько не наговорите».
    Видеозапись пресс-конференции: 

  3. Ironconjuror Ответить

    (наименование главы в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981)
    Статья 16
    1. Фракцией является объединение депутатов Государственной Думы, избранных в составе федерального списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе, и депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам. Во фракцию входят все депутаты Государственной Думы, выдвигавшиеся политической партией в качестве кандидатов в составе федерального списка кандидатов, и все депутаты Государственной Думы, выдвигавшиеся этой политической партией в качестве кандидатов по одномандатным избирательным округам (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 4–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5792).
    11. Во фракцию могут входить также депутаты Государственной Думы, избранные по одномандатным избирательным округам, если в качестве кандидатов они были выдвинуты политической партией, федеральный список кандидатов которой не был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе, и депутаты Государственной Думы, избранные по одномандатным избирательным округам, если в качестве кандидатов они были выдвинуты в порядке самовыдвижения (часть первая1 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 4–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5792).
    2. Полное наименование фракции должно соответствовать наименованию политической партии, указанному в уставе политической партии. Фракция вправе иметь установленное положением о фракции краткое наименование, соответствующее ее полному наименованию (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 4–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5792).
    3. Фракция избирает из своего состава руководителя фракции и заместителя (заместителей) руководителя фракции. В соответствии с положением о фракции фракция может образовывать руководящий орган (руководящие органы). Руководитель фракции вправе иметь до тридцати помощников на общественных началах по работе в субъектах Российской Федерации (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2017 года № 1005–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 9, ст. 1334).
    4. В составе фракции численностью более 100 депутатов Государственной Думы могут создаваться внутрифракционные группы. Численность внутрифракционной группы не может составлять менее 50 депутатов Государственной Думы. Руководителем внутрифракционной группы является первый заместитель руководителя фракции (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 16 января 2008 года № 35–5 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 3, ст. 151).
    41. В части материально-технического обеспечения деятельности первый заместитель руководителя фракции численностью более 225 депутатов Государственной Думы, первый заместитель руководителя фракции, являющийся руководителем внутрифракционной группы, численность, которой превышает численность любой фракции в Государственной Думе, за исключением фракции, в составе которой была создана данная внутрифракционная группа, приравниваются к руководителю фракции (часть четвертая1 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 16 января 2008 года № 35–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 3, ст. 151; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 916–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 8, ст. 1183).
    5. Деятельность фракции организуется ею в соответствии с Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях», настоящим Регламентом, положением о фракции.
    6. Фракция принимает положение о фракции на организационном собрании большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, избранных в Государственную Думу в составе федерального списка кандидатов от соответствующей партии, и депутатов Государственной Думы, выдвигавшихся этой партией в качестве кандидатов по одномандатным избирательным округам. В положении о фракции устанавливаются (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 4–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5792):
    а) полное и краткое (если оно имеется) наименование фракции;
    б) структура фракции;
    в) порядок избрания руководителя фракции и заместителя (заместителей) руководителя фракции;
    г) порядок избрания руководящих органов фракции (если они имеются);
    д) порядок избрания (назначения) лиц, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях палаты, в государственных органах и общественных объединениях;
    е) порядок принятия решений фракции;
    ж) иные положения, касающиеся внутренней деятельности фракции.
    7. Решения фракции принимаются, как правило, открытым голосованием. Фракция может принять решение о проведении тайного голосования. Решения фракции принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, входящих во фракцию, если иной порядок принятия решений не предусмотрен настоящим Регламентом, положением о фракции.
    8. Фракции информируют Председателя Государственной Думы, Совет Государственной Думы, Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту о решениях по вопросам организации своей деятельности (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767).
    (Статья 16 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981.)
    Статья 17
    1. Регистрацию фракции осуществляет Временная комиссия Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы. После прекращения полномочий Временной комиссии Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы учет изменений в составах фракций и положениях о фракциях осуществляет Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту. По поручению Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту Аппарат Государственной Думы вносит соответствующую информацию в Фонд электронных информационных ресурсов Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767).
    2. Для регистрации фракция представляет:
    а) составленный на день открытия первого заседания Государственной Думы список депутатов Государственной Думы, избранных в составе федерального списка кандидатов соответствующей политической партии, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе;
    б) составленный на день открытия первого заседания Государственной Думы список депутатов Государственной Думы, выдвигавшихся в качестве кандидатов соответствующей политической партией по одномандатным избирательным округам;
    в) письменные заявления депутатов Государственной Думы о вхождении во фракцию в случае, предусмотренном частью первой1 статьи 16 настоящего Регламента (если таковые имеются);
    г) протокол организационного собрания фракции, включающий решения об утверждении состава фракции, о принятии положения о фракции, об избрании руководителя фракции, заместителя (заместителей) руководителя фракции, об образовании руководящих органов (если они имеются), о лицах, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях палаты, в государственных органах и общественных объединениях;
    д) состав фракции;
    е) положение о фракции.
    (Часть вторая в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 4–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5792.)
    3. Регистрация фракций производится не позднее двух рабочих дней со дня представления во Временную комиссию Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы документов, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Если фракция не прошла процедуру регистрации до прекращения полномочий Временной комиссии Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, ее регистрацию осуществляет Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767).
    (Статья 17 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981.)
    Статья 18
    1. Депутат Государственной Думы вправе состоять только в одной фракции. Депутат вправе выйти из состава фракции, подав в Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту письменное заявление о выходе из состава фракции. Днем выхода депутата из состава фракции считается день регистрации заявления депутата Государственной Думы о выходе из состава фракции в Комитете Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 6–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 52, ст. 7558; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767).
    2. В случае выхода депутата Государственной Думы из состава фракции в соответствии с частью первой настоящей статьи, а также в случае несоблюдения депутатом Государственной Думы требований части 2 статьи 71 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» полномочия депутата Государственной Думы прекращаются. Проект постановления Государственной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы вносится на рассмотрение палаты Комитетом Государственной Думы по контролю и Регламенту. Днем прекращения полномочий депутата Государственной Думы считается день принятия соответствующего решения Государственной Думой (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 6–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 52, ст. 7558; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767).
    (Статья 18 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981.)

  4. Saithith Ответить

    19 ноября в Доме
    Союзов состоялась II Международная конференция «Роль взаимодействия фракций
    политических партий и блоков в межпарламентском сотрудничестве стран СНГ». В ее
    работе приняли участие лидеры фракций политических партий в Государственной
    Думе, представители политических партий и блоков в межпарламентском
    сотрудничестве стран СНГ, депутаты Государственной Думы.

    Дополнительно к статье:
    Фотогалерея
    Материалы по теме


    Пресс-служба Л.И. Калашникова
    2019-11-20 14:21

    Калашников Леонид Иванович
    Калашников
    Леонид
    Иванович
    Персональная страница
    Заседание
    Международной конференции вел Председатель Комитета Государственной Думы по
    делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Л.И. Калашников.
    Обращаясь к участникам конференции, он отметил,
    что на площадке Государственной Думы представители фракций политических партий,
    представленных в парламентах стран СНГ, собираются уже второй год. «У нас
    имеются разные формы сотрудничества: от групп дружбы до сотрудничества в разных
    межпарламентских ассамблеях, как например, Межпарламентская ассамблея СНГ,
    Парламентское Собрание России-Беларуси. Межпарламентская ассамблея СНГ приняла
    уже около 400 модельных законов, разработанных для стран СНГ. В каких-то
    странах они уже приняты, а в каких-то – нет, но, тем не менее, это значительно
    облегчает законотворческую работу. Кроме модельных законов мы принимаем ряд рекомендаций», – рассказал Калашников.
    Также Леонид Иванович упомянул, что сейчас начали
    осваиваться другие формы сотрудничества, в частности, создали несколько
    комиссий высокого уровня. Леонид Калашников подчеркнул, что встречи с
    представителями фракций политических партий парламентов стран СНГ помогают
    нашему межпарламентскому сотрудничеству и обязательно превратятся в конкретные
    решения.
    Версия для печати
    Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.
    Материалы по теме
    Показать ещё..

  5. Царь Царя и Его Мамки Ответить

    Фракционный состав нижней палаты Парламента. 1993 — 2013 годы

    I созыв (январь 1993 – декабрь 1995)
    ЛДПР – руководитель фракции В. Жириновский
    «Выбор России» – лидеры партии А. Яковлев, С. Филатов, Е. Гайдар,
    руководитель фракции Е. Гайдар
    КПРФ – руководитель фракции Г. Зюганов
    Аграрная партия России – руководитель фракции М. Лапшин
    «Яблоко» – руководитель фракции Г. Явлинский
    «Женщины России» – руководитель фракции Е. Лахова
    Демократическая партия России – руководитель фракции Н. Травкин
    Партия российского единства и согласия – лидеры партии С. Шахрай, А. Шохин, руководитель фракции С. Шахрай
    II созыв (январь 1996 – декабрь 1999)
    КПРФ – руководитель фракции Г. Зюганов
    «Наш дом – Россия» – лидер партии В. Черномырдин, руководитель фракции С. Беляев
    ЛДПР – руководитель фракции В. Жириновский
    «Яблоко» – руководитель фракции Г. Явлинский
    «Демократический выбор России» – лидеры депутатской группы Е. Гайдар, С. Ковалёв, руководитель группы С. Юшенков
    Аграрная депутатская ­группа – руководитель группы М. Лапшин
    «Народовластие» – руководитель группы Н. Рыжков
    «Регионы России» – лидеры депутатской группы В. Медведев, А. Чилингаров, руководитель группы В. Медведев, О. Морозов
    III созыв (январь 2000 – декабрь 2003)
    КПРФ – руководитель фракции Г. Зюганов
    «Отечество – Вся Россия» + «Единство» – лидеры В. Володин, Б. Грызлов, руководитель блока В. Володин, Б. Грызлов
    СПС – лидеры партии С. Кириенко, Б. Немцов, И. Хакамада, руководитель фракции Б. Немцов
    «Яблоко» – руководитель фракции Г. Явлинский
    ЛДПР – руководитель фракции В. Жириновский
    Агропромышленная депутатская группа – руководитель группы М. Лапшин
    «Народный депутат» – руководитель группы Г. Райков
    «Регионы России» – руководитель группы О. Морозов
    IV созыв (январь 2004 – декабрь 2007)
    «Единая Россия» – руководитель фракции Б. Грызлов
    КПРФ – руководитель фракции Г. Зюганов
    «Родина» – лидеры С. Бабурин Д. Рогозин, руководитель фракции Д. Рогозин
    ЛДПР – руководитель фракции И. Лебедев
    V созыв (январь 2008 – декабрь 2011)
    «Единая Россия» – лидер В. Путин, руководитель фракции Б. Грызлов
    КПРФ – руководитель фракции Г. Зюганов
    ЛДПР – руководитель фракции В. Жириновский
    «Справедливая Россия» – руководитель фракции Н. Левичев
    VI созыв (январь 2012)
    «Единая Россия» – лидер Д. Медведев, руководитель фракции В. Васильев
    КПРФ – руководитель фракции Г. Зюганов
    «Справедливая Россия»  – руководитель фракции С. Миронов
    ЛДПР – руководитель фракции В. Жириновский

    наше досье

    Половина состава Государственной Думы 1-го созыва избиралась по пропорциональной системе, половина – по мажоритарной. В результате в Думе оказались представленными более тринадцати партийных и депутатских объединений, а также независимые депутаты. Сюрпризом оказалось появление в парламенте ЛДПР (партия получила первое место по количеству голосов избирателей, опередив блок «Выбор России» и КПРФ).
    Та же пропорциональная система действовала и на выборах в Думу 2-го созыва. Депутаты могли свободно переходить из одного фракционного объединения в другое и часто этим пользовались. Однако скоро стало очевидным, что для более эффективного отстаивания своей позиции необходимо создавать депутатские объединения.
    Этот принцип был воплощён в Думе 3-го созыва. Именно на основе проправительственного центристского большинства была сформирована партия «Единая Россия», которая, победив на выборах, смогла собрать в Думе 4-го созыва квалифицированное большинство (то есть получить более двух третей мест). Этот состав Думы интересен тем, что он последний раз избирался с применением мажоритарного принципа.
    Начиная с 2007 года выборы в федеральный парламент проходят по партийным спискам. Независимые депутаты, таким образом, в следующие Думы не избирались.
    Состав Государственной Думы 5-го созыва строился уже строго по фракционному признаку. Самая большая фракция «Единая Россия» оставляла за собой контроль за принятием решений. Переходы депутатов во время работы созыва из фракции во фракцию стали редким явлением. Выход из фракции не был предусмотрен Регламентом, это фактически означало сложение мандата.
    На выборах в Госдуму 6-го созыва «Единая Россия» несколько утратила позиции, набрав 49,3 процента. Однако соблюдение баланса интересов с оппозиционными фракциями КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР по-прежнему позволяет ей играть главную роль в принятии ­решений.
    Вячеслав Тимченко, первый заместитель руководителя фракции ­«Единая Россия» в Госдуме VI созыва:
    – «Единая Россия» всегда работала и работает на перспективу. Идеология нашей фракции – поддержка курса президента на строительство сильной и процветающей России, на создание достойной и комфортной жизни наших граждан, на принятие востребованных жизнью законов.
    Фракция постоянно развивается, от одного созыва к другому меняется её численность и состав. Но суть нашей работы остаётся неизменной: мы за динамичное, системное и последовательное развитие нашего государства. «Единая Россия» за то, чтобы возрос авторитет России и на мировом уровне, и среди самих россиян. Второстепенных вопросов для нас нет – социальные ли это законопроекты или законопроекты в области экономики, обороны и безопасности. Мы принципиально не поддерживаем инициативы, которые носят популистский характер.
    Во всех фракциях Государственной Думы работают профессионалы. Я с уважением отношусь ко всем депутатам независимо от их политической принадлежности.
    Анатолий Локоть, заместитель руководителя фракции КПРФ в ­Госдуме VI созыва:
    – Если говорить о годах прошедших, то особенно запомнилась позиция фракции КПРФ по поводу признания независимости Абхазии и Южной Осетии. Коммунисты задолго до трагических событий 2008 года говорили об этом, но никто не прислушался. Уже после военных событий необходимость признания стала очевидной. Настойчивость фракции в этом вопросе, к сожалению, не возымела действия в нужный момент.
    В работе нашей фракции за текущий год я хочу отметить позицию в отношении Академии наук. В первую очередь она выразилась в ярких выступлениях моих коллег и, конечно, в демарше – бойкоте голосования за реформирование РАН в ходе пленарного заседания в Госдуме. Поэтому наша позиция, направленная на защиту науки, – знаковая. Она демонстрирует, какими категориями мыслит фракция, на что она опирается и каким видит будущее России.
    Михаил Емельянов, первый заместитель руководителя фракции «­Справедливая Россия» в Госдуме VI созыва:
    – Памятных событий за это время было много как для меня, так и для «Справедливой России». Вместе мы переживали и дефолт, и кризис, и импичмент, и отставки Правительства. Но если быть объективным, то всё-таки самой запоминающейся для нас была Дума второго созыва с 1996 по 1999 год. Она запомнилась тем, что ни одна фракция не имела парламентского большинства и поэтому Госдума была очень конкурента, шёл реальный парламентский процесс, голосование позиций. Правительство приходило к нам во фракцию и президент вёл диалог с нами. Вот в такой демократии жили.
    Игорь Лебедев, заместитель председателя Государственной Думы VI созыва, руководитель Высшего совета ЛДПР:
    – Наша партия на шаг впереди всех. Так сложилось исторически. Мы были первой серьёзной оппозиционной партией ещё до Госдумы – во времена СССР. С тех пор мы часто идём «против тренда» – и в результате оказываемся правы. Например, Владимир Жириновский сразу осудил Беловежские соглашения. Кто бы сейчас стал спорить с такой позицией?
    Фракция ЛДПР представлена в Думе с самого начала её существования. На протяжении всего этого времени около 20 процентов рассматриваемых законопроектов – наши. Но, как я уже неоднократно отмечал, наши идеи осуществляются не столько напрямую, сколько опосредованно.
    Надеюсь, нашу программную идею об отказе деления страны по национальному признаку в пользу территориального вскоре тоже примут, пусть даже не ссылаясь на ЛДПР. Сегодня уже практически всем ясно, что это неизбежно.

  6. Атмосфера Ответить

    В составе фракции численностью более 100 депутатов Государственной Думы могут создаваться внутрифракционные группы. Численность внутрифракционной группы не может составлять менее 50 депутатов Государственной Думы. Руководителем внутрифракционной группы является первый заместитель руководителя фракции.[143] В части материально-технического обеспечения деятельности первый заместитель руководителя фракции, являющийся руководителем внутрифракционной группы, численность которой превышает численность любой фракции в Государственной Думе, за исключением фракции, в составе которой была создана данная внутрифракционная группа, приравнивается к руководителю фракции.
    Фракция принимает положение о фракции на организационном собрании большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, избранных в Государственную Думу в составе федерального списка кандидатов от соответствующей партии. В положении о фракции устанавливаются:
    а) полное и краткое (если оно имеется) наименование фракции;
    б) структура фракции;
    в) порядок избрания руководителя фракции и заместителя руководителя фракции;
    г) порядок избрания руководящих органов фракции;
    д) порядок избрания/назначения лиц, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях палаты, в государственных органах и общественных объединениях;
    е) порядок принятия решений фракции;
    ж) иные положения, касающиеся внутренней деятельности фракции.
    Решения фракции принимаются, как правило, открытым голосованием. Фракция может принять решение о проведении тайного голосования. Решения фракции принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, входящих во фракцию, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Регламентом или положением о фракции.
    Фракции информируют Председателя Государственной Думы, Совет Государственной Думы, Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы о решениях по вопросам организации своей деятельности.[144]
    Регистрацию фракции осуществляет Временная комиссия Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы. После прекращения полномочий Временной комиссии Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы учет изменений в составах фракций и положениях о фракциях осуществляет Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, по поручению которого Аппарат Государственной Думы вносит соответствующую информацию в Фонд электронных информационных ресурсов Государственной Думы.
    Для регистрации фракция представляет:
    а) составленный на день открытия первого заседания Государственной Думы список депутатов Государственной Думы, избранных в составе соответствующего федерального списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе;
    б) протокол организационного собрания фракции, включающий решения о принятии положения о фракции, об избрании руководителя фракции, заместителя руководителя фракции, об образовании руководящих органов, о лицах, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях палаты, в государственных органах и общественных объединениях;
    в) положение о фракции.
    Регистрация фракций производится не позднее двух рабочих дней со дня представления во Временную комиссию Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы документов. Если фракция не прошла процедуру регистрации до прекращения полномочий Временной комиссии Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, то ее регистрацию осуществляет Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы.
    Депутат Государственной Думы вправе состоять только в одной фракции. Депутат вправе выйти из состава фракции, подав в Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы письменное заявление о выходе из состава фракции. Днем выхода депутата из состава фракции считается день регистрации заявления депутата Государственной Думы о выходе из состава фракции в Комитете Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, который уведомляет о выходе депутата из состава фракции Комиссию Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики.
    В случае выхода депутата Государственной Думы из состава фракции, а также в случае несоблюдения депутатом Государственной Думы требований Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» полномочия депутата Государственной Думы прекращаются. Проект постановления Государственной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы вносится на рассмотрение палаты Комиссией Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики. Днем прекращения полномочий депутата Государственной Думы считается день принятия соответствующего решения Государственной Думой.[145]
    Деятельность парламентских партий подлежит освещению средствами массовой информации.[146]
    Законодатель дает следующие легальные определения:
    1) парламентская партия – политическая партия, федеральный список кандидатов которой был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания РФ, а также политическая партия, федеральному списку кандидатов которой был передан депутатский мандат[147] на основании официально опубликованных результатов ближайших ко дню освещения ее деятельности соответствующим государственным общедоступным телеканалом или радиоканалом выборов депутатов Государственной Думы ФС РФ;
    2) государственные общедоступные телеканал и радиоканал – средства массовой информации (телепрограммы, радиопрограммы), учредителем и распространителем которых выступает общероссийская организация телерадиовещания, созданная в форме федерального государственного унитарного предприятия;
    3) общероссийская телепрограмма, радиопрограмма – телепрограмма или радиопрограмма, входящие как составная часть в соответствии с сеткой вещания в государственный общедоступный телеканал или радиоканал и распространяемые в половине или более чем в половине субъектов Российской Федерации;
    4) региональная телепрограмма, радиопрограмма – телепрограмма или радиопрограмма, входящие как составная часть в соответствии с сеткой вещания в государственный общедоступный телеканал или радиоканал и распространяемые менее чем в половине субъектов РФ.
    Следует заметить, что нельзя ожидать от СМИ тотальных действий. Так, действие норм указанного закона распространяется на отношения, связанные с освещением деятельности парламентских партий государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами, в то же время действие закона не распространяется на отношения, связанные:
    1) с обеспечением гарантий прав граждан на получение и распространение информации о политических партиях в период со дня начала соответствующей избирательной кампании, кампании референдума до дня официального опубликования результатов выборов, референдума;
    2) освещением деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов;
    3) выпуском и распространением специализированных государственных общедоступных телеканалов и радиоканалов: детских, культурных, музыкальных, спортивных и др.
    Освещение деятельности парламентских партий государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами осуществляется на основе следующих общих принципов:
    1) равный объем распространения информации о деятельности каждой парламентской партии;
    2) публичность государственного контроля за освещением деятельности парламентских партий;
    3) творческая независимость и профессиональная самостоятельность редакций государственных общедоступных телеканалов или радиоканалов при освещении деятельности парламентских партий, включая самостоятельное определение оснований, форм и способов такого освещения;
    4) всестороннее и объективное информирование телезрителей и радиослушателей о деятельности парламентских партий.
    Деятельность парламентских партий освещается государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами, это предусматривает размещение информации о деятельности:
    1) парламентской партии, ее руководящих и иных органов, региональных отделений и иных структурных подразделений парламентской партии;
    2) членов руководящих органов парламентской партии, членов руководящих органов региональных отделений парламентской партии;
    3) депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ;
    4) депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, являющихся членами фракций парламентских партий;
    5) депутатов представительных органов муниципальных образований, являющихся членами депутатских объединений (фракций) парламентских партий;
    6) фракций парламентских партий в Государственной Думе Федерального Собрания РФ, фракций парламентских партий в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ, депутатских объединений (фракций) парламентских партий в представительных органах муниципальных образований.
    Распространение не связанной с деятельностью парламентской партии информации о деятельности лиц, осуществляемое без указания на принадлежность таких лиц к соответствующей парламентской партии, не относится к освещению деятельности соответствующей парламентской партии, и объем эфирного времени, затраченного на распространение такой информации, не подлежит контролю и учету. Заявления и выступления или их фрагменты должны сопровождаться в общероссийской телепрограмме титрами, в общероссийской радиопрограмме – сообщениями разъясняющего характера, содержащими указание на принадлежность таких лиц к соответствующей парламентской партии. Освещение деятельности парламентских партий в региональных телепрограммах, радиопрограммах осуществляется в соответствии с требованиями.
    Контроль за обеспечением гарантий равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами осуществляется Центральной избирательной комиссией РФ[148] при участии парламентских партий, Общественной палаты РФ, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, и общероссийской организации телерадиовещания, являющейся учредителем и распространителем государственных общедоступных телеканалов и радиоканалов.
    Перечень государственных общедоступных телеканалов и радиоканалов, которые осуществляют освещение деятельности парламентских партий в соответствии с Федеральным законом, составляется и утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, и после утверждения незамедлительно направляется в Цент­ральную избирательную комиссию РФ. Данный перечень публикуется указанным федеральным органом исполнительной власти в «Российской газете», а также размещается на его официальном сайте в сети Интернет. ЦИК РФ незамедлительно уведомляется об изменениях, внесенных в данный перечень. Такие изменения не позднее чем через 10 дней со дня их утверждения также публикуются указанным федеральным органом исполнительной власти в «Российской газете» и размещаются на его официальном сайте в сети Интернет.
    В случае включения в данный перечень нового государственного общедоступного телеканала учет эфирного времени, затраченного этим телеканалом на освещение деятельности парламентских партий, осуществляется с первого числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором истекает месячный срок со дня опубликования соответствующих изменений.
    Порядок и методика учета объема эфирного времени, затраченного в течение одного календарного месяца на освещение деятельности каждой парламентской партии в общероссийских телепрограммах, радиопрограммах и региональных телепрограммах, радиопрограммах, утверждаются решением ЦИК РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере средств массовой информации. В методике учета объема эфирного времени должны предусматриваться такие показатели, как количество сообщений, продолжительность таких сообщений, а также общий хронометраж заявлений и выступлений или их фрагментов. При определении объема эфирного времени, затраченного на освещение деятельности каждой парламентской партии, отдельно учитывается объем эфирного времени, затраченного в общероссийских телепрограммах, радиопрограммах и региональных телепрограммах, радиопрограммах.
    Решением ЦИК РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, могут утверждаться и иные требования к порядку и методике учета объема эфирного времени, затраченного на освещение деятельности каждой парламентской партии.
    В целях установления результатов учета объема эфирного времени, затраченного в течение одного календарного месяца на освещение деятельности парламентских партий, ЦИК РФ создает рабочую группу и утверждает порядок ее деятельности. В состав рабочей группы входят два члена Центральной избирательной комиссии РФ, по два представителя от каждой парламентской партии, от Общественной палаты РФ, от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, и от общероссийской организации телерадиовещания. Руководит деятельностью рабочей группы член ЦИК РФ.
    Центральный исполнительный комитет РФ в установленном законодательством РФ порядке может осуществлять размещение заказа на проведение работ по учету объема эфирного времени, затраченного на освещение деятельности парламентских партий за определенный период.
    В случае если ЦИК РФ установит факт нарушения требования об освещении деятельности парламентских партий в равном объеме в течение одного календарного месяца, то она принимает решение о необходимости компенсировать недостающий объем эфирного времени в отношении соответствующей парламентской партии и направляет указанное решение соответствующей общероссийской организации телерадиовещания. В том случае, если компенсировать недостающий объем эфирного времени возможно только в период со дня начала соответствующей избирательной кампании, кампании референдума до дня официального опубликования результатов выборов, референдума, это решение принимается после официального опубликования результатов выборов, референдума.
    Общероссийская организация телерадиовещания, получившая решение ЦИК РФ, в течение 30 дней со дня получения решения компенсирует недостающий объем эфирного времени на телеканалах или радиоканалах, положенный для соответствующей парламентской партии. В случае несогласия с решением ЦИК РФ общероссийская организация телерадиовещания вправе в течение 10 дней со дня его получения письменно уведомить об этом ЦИК РФ с мотивированным обоснованием причин такого несогласия.
    Центральный исполнительный комитет РФ в течение 10 дней со дня получения уведомления повторно рассматривает вопрос о результатах учета объема эфирного времени, затраченного в течение соответствующего календарного месяца на освещение деятельности парламентских партий. В случае, если Центральная избирательная комиссия РФ примет решение, в котором повторно установит факт нарушения требования об освещении деятельности парламентских партий в равном объеме, то соответствующая общероссийская организация телерадиовещания компенсирует недостающий объем эфирного времени на телеканалах или радиоканалах, положенный для соответствующей парламентской партии в течение 20 дней со дня принятия такого решения.
    Центральный исполнительный комитет РФ вправе запрашивать и получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, и от общероссийской организации телерадиовещания сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным Федеральным законом к компетенции Центральной избирательной комиссии РФ. Сведения об обеспечении гарантий равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами за предшествующий календарный год публикуются Центральной избирательной комиссией РФ в «Парламентской газете» ежегодно не позднее 31 января текущего года.

  7. КРУТОЙ-АДМИН Ответить

    Смотреть что такое “парламентская фракция” в других словарях:

    Парламентская фракция — Фракция (нем. fraktion), парламентская группа или парламентская фракция это группа депутатов в парламенте. Во фракцию могут входить депутаты либо из одной политической партии, либо из нескольких. Объединяются депутаты во фракцию с целью… … Википедия
    ПАРЛАМЕНТСКАЯ ФРАКЦИЯ — объединение депутатов, принадлежащих к одной партии в парламенте или палате парламента. Обычно в состав П.ф. входят лидеры и наиболее видные деятели партии. П.ф. связана партийной дисциплиной. П.ф. возглавляется особыми органами. Перед особо… … Юридическая энциклопедия
    ПАРЛАМЕНТСКАЯ ФРАКЦИЯ — группа депутатов парламента членов одной или нескольких политических партий и движений, которая проводит в парламенте определенную линию … Большой Энциклопедический словарь
    Парламентская фракция — группа депутатов парламента членов одной или нескольких политических партий и движений, которая проводит в парламенте определенную линию. Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук Санжаревский И.И.. 2010 … Политология. Словарь.
    Парламентская фракция —         1) в буржуазных государствах группа депутатов парламента, являющихся членами одной политической партии. Организуется для повседневного проведения через парламент и правительство политической линии и программ своих партий, возглавляется… … Большая советская энциклопедия
    ПАРЛАМЕНТСКАЯ ФРАКЦИЯ — объединение депутатов, принадлежащих к одной партии в парламенте или палате парламента. Обычно в состав П.ф. входят лидеры и наиболее видные деятели партии. П.ф. связана партийной дисциплиной. П.ф. возглавляется особыми органами. Перед особо… … Энциклопедический словарь экономики и права
    Фракция парламентская — Фракция (нем. fraktion), парламентская группа или парламентская фракция это группа депутатов в парламенте. Во фракцию могут входить депутаты либо из одной политической партии, либо из нескольких. Объединяются депутаты во фракцию с целью… … Википедия
    ФРАКЦИЯ (группа людей) — ФРАКЦИЯ (от лат. fractio разламывание), 1) (устар.) группа людей, объединенная профессиональными, цеховыми интересами. 2) Группировка внутри политической партии, в парламенте. См. также Парламентская фракция (см. ПАРЛАМЕНТСКАЯ ФРАКЦИЯ) … Энциклопедический словарь
    ФРАКЦИЯ — 1. ФРАКЦИЯ1, фракции, жен. (лат. fractio излом) (полит.). 1. Организованная группа членов какой нибудь партии в парламенте или другом представительном учреждении. Социал демократическая фракция в Государственной Думе. Парламентская фракция… … Толковый словарь Ушакова
    ФРАКЦИЯ — 1. ФРАКЦИЯ1, фракции, жен. (лат. fractio излом) (полит.). 1. Организованная группа членов какой нибудь партии в парламенте или другом представительном учреждении. Социал демократическая фракция в Государственной Думе. Парламентская фракция… … Толковый словарь Ушакова

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для КРУТОЙ-АДМИН Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *