Какие права имеет потребитель как он может защищать их?

8 ответов на вопрос “Какие права имеет потребитель как он может защищать их?”

  1. Grizan Ответить

    5) Имущественное страхование, страхование сельскохозяйственных рисков, личное страхование.
    Транспортное страхование, страхование имущества граждан, страхование жизни, страхование от несчатных случаев, медецинское страхование, страхование ответственности, страхование гражданской ответстенности на случай причинения вреда в процессе хозяйственной и профессиональной деятельности, другие виды страхования. ..
    6) Главный закон в этой сфере это Закон РФ “О защите прав потрибителей”, его нужно знать каждому потребителю! Защита прав потребителей могут регулироваться следующими основными правовыми актами:
    – защита прав потребителей (Закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1).
    – Гражданский кодекс Российской Федерации. Первая часть. (30 ноября 1994 год N 51-Ф3).
    – Гражданский Кодекс Российской Федерации. Вторая чпсть. (26 января 1996 год N 14-ф3).
    Основные права потребителей: Право на качество, безопасность, информацию о том или иной продукте товара, на возмещение ущерба.
    Очень часто, что бы защитить свои права приходится обращаться в суд, для этого нужно, достаточно грамотно изложить свои притензии и требования к исполнителю услуг, благодаря этому можно добиться конпенсации. Но перед тем как обращаться в суд, попробуйте сами защитить свои права.
    2) Потребление – это использование благ в целях удовлетворения своих потребностей. Доход – это денежные средства или какие либо материальные ценности, полученные в результате какой либо деятельности, работы, в течении определенного времени.
    Что знаю. ..

  2. Blackfury Ответить

    Права потребителя и их законодательная защита.
    МБОУ «Саратанская СОШ», Улаганский район, Республика Алтай
    Карабашева Татьяна Анатольевна, 9 класс
    Все мы ежедневно являемся потребителями – при покупке товаров, пользовании общественным транспортом, медицинскими, банковскими услугами и связи и пр. При этом мы, к сожалению, привыкли к тому, что наши права нарушаются. Для того, чтобы защитить свои права, нужно их знать.
    Главный закон в этой сфере это Закон РФ «О защите прав потребителей», его необходимо знать каждому потребителю.
    Какие же права есть у потребителя?
    Право на качественный товар (работу, услугу) означает, что продавец должен передать вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).
    Право на безопасность: как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды.
    Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести.
    Право на возмещение ущерба: означает, что за нарушение прав потребителей продавец  несет ответственность, предусмотренную законом.
    Срок службы, срок годности и гарантийный срок – сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки – сроки ответственности продавца перед потребителем. В течении этих сроков Вы можете предъявлять продавцу претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) или гарантийный срок должны устанавливаться в обязательном порядке. Если на товар (услугу) не установлены срок службы, срок годности или гарантийный срок,  то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если условия договора ущемляют Ваши права – они недействительны. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными. Если в результате исполнения такого договора у Вас возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
    Защита прав потребителей
    Все возможные варианты и способы защиты своих прав:
    1. Самостоятельно (предъявить письменную претензию).
    2. Суд (фактическое удовлетворение требований потребителей; можно обратиться по месту жительства, места нахождения ответчика, месту заключения/исполнения договора).
    3. Роспотребнадзор (вправе выдавать в суды заключения о нарушении прав потребителей; не вправе принудить к удовлетворению требований; праве привлекать к административной ответственности).
    4. Органы местного самоуправления (консультирование, помощь в составлении исковых заявлений).
    5. Общество защиты прав потребителей (консультирование, защита в суде, помощь в проведении экспертизы)
    6. Адвокаты, юристы (консультирование, составление документов, представление интересов в суде)
    Будьте бдительны и осторожны, помните Ваши права защищены!

  3. Mavethis Ответить

    Все мы являемся потребителями, и каждый день все мы пользуемся какими-либо услугами и потребляем какие-либо товары. И иногда все сталкивались с такими ситуациями, когда вам продают товар ненадлежащего качества или товар, качество которого не соответствует установленным нормам.
    Поэтому, знать, как защитить себя как потребителя, должен каждый. Необходимо знать, какие у вас есть права и как действовать, если ваши права нарушены. Каждый потребитель может самостоятельно защищать свои права, если он знает о том, что его права нарушены и то, что он желает получить в итоге.

    Права потребителей, требующие защиты

    Итак, согласно закону Российской Федерации, который касается защиты прав потребителей, каждый человек как потребителей имеет право на:
    Качество. Любой продукт или товар, который продается должен соответствовать всем стандартам качества, которые установлены для этого товара. То же самое касается и услуг.
    Безопасность. Все товары должны быть безопасными для пользователей, т.е. они не должны предоставлять угрозу для здоровья или для жизни, а также для имущества потребителей.
    Информацию. Продавец товара или услуги обязан предоставлять всю информацию о товаре или предоставляемой услуге. Информация должна быть достоверной и должна помогать потребителям при выборе товара или услуги.
    Возмещение понесенных убытков. Если при потреблении товара были выявлены недостатки или нарушены иные права потребителей, которые причинили потребителям некоторые убытки, то эти убытки должны быть возмещены в том объеме, в котором они причинены.
    Компенсацию морального вреда. Если покупателю был причинен имущественный вред, то покупатель вправе предъявить и требование о возмещении морального вреда. А уже то, каким будет это возмещение, будет определять суд.
    Но, как же защитить свои права самостоятельно, если при потреблении товара вы понимаете, что какие-либо права нарушаются. Главное, действовать в соответствии с законом о защите прав потребителей.
    В любом из случаев нарушения прав потребителей вы имеет право на то, что бы предъявить письменную претензию к продавцу или тому, кто предоставляет определенные услуги, в которой необходимо описать все свои требования, которые должны ссылаться на законодательные нормы.
    Законодательно также определены и сроки, в течение которых потребитель может предъявить свои требования, если он обнаружит какие-либо недостатки в проданном товаре или предоставленных услугах, и которые продавец должен удостоверить.
    Если потребитель обращается к продавцу, чтобы тот удостоверил эти требования, а продавец уклоняется от такого заверения, то у потребителя возникает право обратиться в суд для защиты своих нарушенных прав. Также по закону, гражданин, который желает защитить свои права потребителя в суде, освобождается от уплаты любых государственных пошлин.
    Поэтому, если ваши права нарушены, то вы не должны бояться подавать заявление в суд, для того, что бы ваши права были защищены в судебном порядке, и не боятся того, что вы понесете расходы большие, чем стоимость самого товара.
    Существуют определенные образцы заявлений, которые соответствуют всем ситуациям по защите нарушенных прав потребителей. Главное, если ваши права нарушены, и вы сами не знаете, как защитить себя и свои права в подобной ситуации, то лучше обратиться к профессионалам, которые помогут вам в защите ваших прав.
    Вы можете обратиться как в юридическую консультацию, так и общество по защите прав потребителей, где вам обязательно помогут.

  4. Bakora Ответить

    Все мы ежедневно являемся потребителями – при покупке товаров, пользовании общественным транспортом, медицинскими, банковскими услугами и услугами связи и пр. При этом мы, к сожалению, привыкли к тому, что наши права нарушаются. Для того, чтобы защитить свои права, нужно их знать.
    Главный закон в этой сфере это Закон РФ “О защите прав потребителей”, его необходимо знать каждому потребителю. Нормы этого закона конкретизируют ряд норм Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), а к тем вопросам, которые не урегулированы в этом законе, применяются нормы Гражданского кодекса РФ.

    Какие же права есть у потребителя?

    Все права потребителя можно разделить на следующие категории:
    Право на качественный товар (работу услугу) означает, что продавец должен передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).
    Право на безопасность: как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (пункт 1 статьи 7 Закона РФ “О защите прав потребителей”).
    Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации Вы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.
    Право на возмещение ущерба: означает, что за нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (статья 13 Закона РФ “О защите прав потребителей”). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.
    Срок службы, срок годности и гарантийный срок – сроки ответственности. На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки – сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном порядке. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными сроками. Если условия договора ущемляют Ваши права – они недействительны. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (пункт 1 статьи 16 Закона РФ “О защите прав потребителей”). Если в результате исполнения такого договора у Вас возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

    Защита прав потребителей

    Все возможные варианты и способы защиты своих прав потребителем можно изобразить так:

  5. Сын радуги Ответить

    В течение жизни мы что-то потребляем: либо товары (пища, одежда и т.д.), либо услуги (смотрим телевизор, читаем книги, слушаем лекцию). Приобретая экономические блага за деньги, мы выступаем в качестве потребителей. Как потребители мы вступаем в отношения с другими людьми, организациями и прежде всего с продавцами и производителями. Эти отношения предполагают взаимные права и обязанности, которые регули­руются законами «О защите прав потребителей», «О сертифика­ции», «О рекламе» и т.д.
    Потребитель– это гражданин, купивший или собирающий­ся купить товар, услугу для личных нужд. Потребителю на рын­ке противостоит продавец (производитель). Продавец (произво­дитель) – это лицо или организация, которая производит товары и предлагает их на рынке потребителю (покупателю).
    В рыночной экономике каждый должен самостоятельно де­лать свой потребительский выбор. Для того чтобы решение было обоснованным, нужно проанализировать большой объём потре­бительской информации, источниками которой являются:
    информация о товаре и производителях на упаковке (эко­логические символы, состав продукта, правила пользования то­варом, стандарты качества и безопасности, штрих-коды и т.д.); реклама;
    – договор между потребителем и продавцом; специальные потребительские издания (журнал «Спрос») и телепередачи, например «Впрок», и т.д.;
    – советы специалистов (организации по защите прав по­требителей).
    Наиболее важной характеристикой товара для потребителя является качество товара. Качество товара – это определённые нормативы, стандарты безопасности, которым должны следо­вать все без исключения производители. Эти нормативы разра­батываются специальным государственным органом – Государ­ственным комитетом по стандартизации, метрологии и сертифи­кации. Проверка соответствия товара требованиям стандартов называется сертификацией. В России существует специальный закон «О сертификации». Товары, которые прошли сертифика­цию, получают специальный документ – сертификат соответ­ствия.
    Наряду с сертификацией осуществляется и проверка кон­кретных свойств товара, важных с точки зрения потребителя (какая колбаса вкуснее, чьи кроссовки удобнее и т.д.). Выявить это можно в ходе потребительского тестирования (испытания), которое проводится как государственными органами, так и об­щественными организациями по защите прав потребителей не­зависимо от производителей.
    В нашей стране проведение сравнительных потребительских испытаний началось недавно, в 1994 г. Проводят их Международная конфедерация обществ потребителей КонфОП и журнал «Спрос». Однако потребитель претендует не только на право:
    1) выбора;

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *