Какие права в конвенции о правах ребенка являются основными?

10 ответов на вопрос “Какие права в конвенции о правах ребенка являются основными?”

  1. Cerin Ответить

    Что такое Конвенция о правах ребенка?
    Это международный договор, который утверждает признание ребенка как полноценной личности, у которой есть права. Конвенция признает за ребенком весь комплекс социально-экономических, гражданских, культурных прав человека и направлена на защиту его интересов. Конвенция выделяет детей как уязвимую демографическую группу, нуждающуюся в повышенной защите со стороны государства и мирового сообщества в целом. Конвенция о правах ребенка – это правовой акт, который обладает особым нравственным значением.

    История принятия Конвенции
    В ходе подготовки к Международному дню ребенка в 1979 г. Польша инициировала разработку Конвенции о правах ребенка. Какой год шла работа над этим договором, и наконец 20 ноября 1989 г. Конвенция была подписана. Ее участниками стали 20 государств, все они состояли в ООН. Конвенция о правах ребенка вступила в силу 02.09.1990 г. В настоящее время в Конвенции участвуют все 193 члена ООН. Конвенция учреждает Комитет ООН – специальный орган, который контролирует соблюдение государствами положений Конвенции и реагирует на нарушение прав детей.
    25 мая в Нью-Йорке к Конвенции о правах ребенка приняли 2 факультативных протокола. 1 документ касается проблемы участия детей в вооруженных столкновениях, а 2 – торговли детьми, детской проституции и порнографии. В 2011 г. был принят Факультативный протокол о процедуре сообщений, поступающих Комитету по правам ребенка. Государства берут на себя обязательства выполнять предписания не только Конвенции, но и дополнительных протоколов к ней.
    Поскольку Конвенция создана на базе ООН, она развивает основные принципы этой организации, выраженные в ее Уставе. На Конвенции основывается деятельность специализированного учреждения ООН – Детского фонда (ЮНИСЕФ). Вариантами эмблемы к Конвенции о правах ребенка могут быть логотипы самой ООН и Детского фонда.
    Основные идеи
    Сутью Конвенции о правах ребенка является в признании детей полноправной частью общества. Обеспечение прав ребенка сводится к выполнению 4 требований:
    выживание ребенка предполагает оказание ему медицинской помощи и предоставление всего, что необходимо для нормальной жизнедеятельности;
    развитие ребенка осуществляется с помощью образования, досуга и участия в общественной жизни;
    защита ребенка означает предоставление ему помощи в неблагоприятных ситуациях (во время войны, в случае инвалидности, лишения родителей, вовлечения в преступную деятельность);
    право на участие в общественной жизни (свобода мнения, совести, религии, доступ к культурному наследию, выбор языка).
    Конвенция закрепляет 4 основных принципа:
    недопущение дискриминации;
    право ребенка на жизнь и достойное развитие;
    уважение личности ребенка;
    приоритет защиты интересов детей.
    Конвенция о правах ребенка – это акт, устанавливающий определенные требования к государствам-участникам. Государство обязано создать условия для достойного воспитания детей и их подготовки к взрослой жизни. Конвенция устанавливает общие нормы, на основе которых государство выбирает механизмы защиты прав детей с учетом собственных культурных, политических, социальных особенностей.
    Права детей

    В соответствии с 1 статьей Конвенции, ребенком признается человек, не достигший 18 лет, если законом его страны не установлен более ранний возраст наступления совершеннолетия. Ребенок имеет те же базовые права, что и любой человек: на жизнь, здоровье, имя, гражданство, образование, отдых, неприкосновенность личности, свободу, защиту чести и достоинства, выбор языка общения. Кроме этого, у ребенка должны быть следующие права:
    на игры и проведение досуга;
    на семью (если ребенок лишился родителей, государство должно заботиться о его опеке);
    на развитие в соответствие с его способностями и талантами;
    на помощь со стороны взрослых и государства;
    на получение особых условий жизни, если ребенок родился с ограниченными возможностями.
    Обязанности взрослых
    Люди, которые должны обеспечивать защиту прав ребенка, – это родители, опекуны, попечители, государство. На них возлагаются следующие обязанности:
    уважать мнение ребенка и поощрять его благие намерения;
    соблюдать закон своей страны и правила международных договоров в области охраны прав детей;
    обеспечить обучение в школе, колледже, вузе;
    оснащать ребенка всем необходимым для жизни: едой, жильем, одеждой;
    предоставить ребенку защиту;
    играть с детьми, создать все условия для их развития.
    Защита прав детей

    Конвенция о правах ребенка – это международный договор, в соответствии с которым государства берут на себя обязательства по защите детей. Государство, участвующее в Конвенции, обязано бороться с детской смертностью, помогать женщинам во время беременности и после рождения ребенка. Эти обязанности проистекают из принципа охраны материнства и семьи. Ребенка нужно защищать:
    от насилия;
    от использования его труда, если это препятствует обучению;
    от вовлечения в наркотическую зависимость;
    от торговли детьми, похищений;
    от информации, вредящей его нормальному развитию;
    от войны (несовершеннолетние не могут призываться на фронт);
    на более мягкое наказание в случае совершения им преступления.
    Комитет ООН
    Комитет ООН по правам ребенка был учрежден Конвенцией. Это специальный орган, который рассматривает сообщения о нарушениях прав ребенка. В него входят 10 человек из стран, состоящих в Конвенции о правах ребенка.
    Комитет рассматривает поступающие сообщения, если они не анонимны. Он предлагает государству меры для исправления ситуации и запрашивает отчет. Если ситуация связана с торговлей детьми или вовлечением их на войну, Комитет проводит расследование. Он просит разрешения у государства, в котором произошло нарушение, на присутствие. По результатам расследования член комитета предлагает государству меры по устранению нарушения и контролирует их выполнение.
    На данный момент Комитет может принимать сообщения о нарушении прав непосредственно от детей.
    Рассмотрение сообщений Комитетом

    Резолюцией Генассамблеи ООН от 19.12.2011 г. был принят Факультативный протокол к Конвенции о защите прав ребенка, который регулирует рассмотрение сообщений Комитетом. Сообщение – это жалоба лица на действия своего государства, нарушающие права, предусмотренные Конвенцией. Комитет рассматривает сообщение, если оно отвечает следующим условиям:
    не анонимное;
    оформлено в письменном виде;
    совместимо с требованиями Конвенции и протоколов;
    поставленный вопрос еще не рассматривался Комитетом или в порядке другой процедуры международного урегулирования;
    достаточно обосновано;
    исчерпаны все государственные средства защиты, или очевидно, что предоставление помощи затягивается;
    сообщение поступило в течение года после того, как закончились внутригосударственные средства защиты.
    Комитет рассматривает полученные сообщения на заседаниях. После этого он направляет свои соображения государству, в отношении которого поступила жалоба. Основной принцип разрешения конфликтов – это дружественное урегулирование спора, основанное на уважении обязательств, утвержденных Конвенцией. Если существует угроза нанесения непоправимого вреда жертве нарушения, Комитет может просить государство о введении временных мер. Такая просьба может быть направлена еще до вынесения решения по жалобе.
    Защита прав ребенка в России

    Конвенция о правах ребенка в России вступила в силу 13 июня 1990 г. Во исполнение требований Конвенции в 1998 г. был принят Закон “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ”. Он развивает положения Конвенции и Конституции РФ о правах ребенка. При содействии Детского Фонда ООН и Министерства труда в 1998 г. в России появилась должность Уполномоченного по правам ребенка. Изначально эта должность была введена в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Калужской, Волгоградской, Новгородской областях. В 2005 г. уполномоченные по правам детей России заключили соглашение о сотрудничестве и создали Ассоциацию. На сегодняшний день институт детского омбудсмена развивается не только на уровне субъектов РФ, но и образовательных учреждений, муниципальных образований.
    В 2009 г. была создана должность Уполномоченного по правам детей при Президенте РФ. Первым на эту должность был назначен Алексей Головань, который до этого был детским омбудсменом от Москвы. На данный момент эту должность занимает Анна Кузнецова.
    В 2009 г. появился Детский Общественный Совет при Уполномоченном по правам ребенка. Он действует на общественных началах и занимается вопросами, касающимися прав и законных интересов детей.
    Законодательство РФ о правах ребенка

    Права детей в РФ впервые были закреплены в Семейном кодексе. Они перечисляются в 11 главе – права несовершеннолетних детей:
    Право на жизнь в семье, получение воспитания.
    Знать родителей, общаться с ними и остальными родственниками. Если родители развелись, ребенок не утрачивает право на общение с ними обоими.
    Право на защиту. Ее должны осуществлять родители, законные представители, а в определенных случаях – суд, прокурор, орган опеки.
    Право на выражение своего мнения. Родители должны принимать решения, касающиеся интересов ребенка, с учетом его точки зрения. Если в судебном разбирательстве затрагиваются права ребенка, он вправе быть выслушанным.
    Право на фамилию, имя, отчество.
    Право изменить фамилию, имя, отчество.
    Право владеть имуществом и получать его по наследству.
    Также в России действуют следующие законы, направленные на защиту прав детей:
    Федеральный закон об образовании.
    Закон о дополнительных гарантиях защиты детей-сирот и детей, оставшихся без родителей.
    Закон о социальной защите инвалидов в РФ.
    Федеральный закон об опеке и попечительстве.
    Формы защиты

    В соответствии со ст. 45 Конституции РФ, каждый человек может защищать свои права любыми способами, не запрещенными законом. Ребенок в силу своей незрелости не всегда способен самостоятельно отстаивать собственные права и свободы. Ст. 56 Семейного кодекса РФ говорит о том, что ребенок может самостоятельно обращаться в орган опеки, если считает, что родители (или лица, их заменяющие) нарушают его права. С 14 лет ребенок может обратиться в суд. Государство обязано помогать ребенку, если его родители не исполняют свои обязанности по воспитанию должным образом или злоупотребляют правами.
    Согласно ст. 64 Семейного кодекса, родители являются представителями детей на основании закона. Поскольку ребенок обладает неполной дееспособностью, некоторые юридически значимые действия за него осуществляют родители. Они осуществляют защиту интересов ребенка в отношениях с гражданами, юридическими лицами, а также в суде. Для этого родителям не нужны специальные полномочия (доверенность) – они являются представителями в силу закона.
    Лицами, заменяющих родителей, являются усыновители, попечители, опекуны. Они выступают в качестве законных представителей. Если таковые лица отсутствуют, обязанность по защите прав ребенка возлагается на прокурора, суд, орган опеки.
    Органы опеки
    Орган опеки и попечительства принимает сообщения от граждан и должностных лиц о нарушениях прав ребенка. Помимо этого, орган опеки может контролировать некоторые действия законных представителей. Согласно п. 2 ст. 37 Гражданского кодекса РФ, опекун не может совершать сделки, направленные на уменьшение или отчуждение имущества подопечного, без согласия данного органа. Попечитель не может давать подопечному одобрение на совершение таких сделок без согласия органа опеки.
    Таким образом, в Российской Федерации существуют правовые механизмы для выполнения требований Конвенции о правах ребенка.

  2. Goltik Ответить

    Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее 18-летнего возраста.
    На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка, состоящий из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.
    Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
    Государство признает, что детство является важным этапом жизни человека, и на приоритетном уровне государственной политики стоят интересы детей: подготовка детей к полноценной жизни в обществе, развитие у них общественно значимой и творческой активности, воспитание в детях высоких нравственных качеств, гражданственности и патриотизма.
    Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют права, как и взрослые.
    Каждый ребенок имеет право:
    Право на имя и гражданство,
    Право на семью,
    Право на бесплатную медицинскую помощь,
    Право на отдых и досуг,
    Право на посещение школы,
    Право на равенство,
    Право на собственное мнение,
    Право на свободу выражения своих мыслей,
    Право на получение информации,
    Право на защиту от насилия и жестокости,
    Право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями),
    Право на защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию,
    дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на заботу и защиту со стороны государства.
    DetiSochi.ru

  3. Maswyn Ответить

    Татьяна Детскова
    Знакомим дошкольников с Конвенцией ООН «О правах ребенка»
    Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и в частности, защиты прав детей. Решение этой проблемы на разных уровнях (государственном, общественном) позволит укрепить позиции демократии в нашей стране, обеспечить права и свободу человека, условия для всестороннего развития личности.
    С первых шагов ребенок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. По мере взросления эти отношения претерпевают те или иные качественные изменения. Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе, учитывающий гуманистические традиции развития человеческого общества. И начинать работу по правовому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, пока личность ребенка еще не сформировалась. Хорошо, если уже в детстве ребенок почувствует и осознает себя личностью, человеком, живущим в социуме и имеющим равные со взрослыми права, обязанности и свободы.
    Как познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребёнка.
    Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1989году, стало объектом пристального внимания педагогов только в последние несколько лет. Конвенция о правах ребёнка признана во всём мире документом международного права и является образцом высокого социально-нравственного и педагогического значения. Принятие Конвенции стало значительным событием в области защиты прав детей. В Конвенции впервые ребёнок рассматривается не только как объект, требующий специальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека.
    Конвенция увязывает права ребёнка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребёнку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.
    Проблемой является знакомство самих детей с их правами. Это сложная работа. Сложность заключается, прежде всего, в абстрактности самого понятия “право“, которое ребенку дошкольного возраста трудно осознать.
    Вместе с тем более 5 лет существуют программы и пособия для детей младшего школьного возраста по знакомству с правами человека и правами ребенка. Среди их авторов наиболее популярны С. Шабельник и С. Усачев.
    1. Опираясь, на ведущий в педагогике дошкольного детства принцип наглядности, понятно, что знакомить детей с Конвенцией необходимо с помощью доступного восприятию детей иллюстративного материала.
    При этом может возникнуть ряд проблем. Например, изображение неблагополучных, и страдающих детей является для ребенка большой психологической нагрузкой. Поэтому иллюстрации должны изображать не нарушение, а соблюдение прав и норм, касающихся ребенка.
    Работа с плакатами для рассматривания с детьми позволяет подробно обсудить каждое право и закрепить полученные представления детей.
    2. После того как дети усвоили основные положения Конвенции; можно перейти к проблемным занятиям – размышлениям. Цель этих занятий состоит в том, чтобы каждый ребенок поставил себя в воображаемой ситуации на место обижаемого и “проиграл” возможные варианты поиска помощи и самозащиты. Эффективный прием – «знакомая сказка – свежий взгляд». Например, при обыгрывании сказки «Три поросенка» (настольный театр, драматизация, дети, обсуждая поведение героев, отвечают на вопросы: Какие права поросят нарушил волк? (право на неприкосновенность жилища, на жизнь и здоровое развитие, на отдых и досуг). При обсуждении сказки «Маша и Медведь» можно задать следующие вопросы: Какие Машины права нарушил Медведь? (на защиту от экономической эксплуатации, знать своих родителей и рассчитывать на их любовь и защиту).
    3. Завершить цикл занятий можно интерактивной игрой, игрой – триггером с детьми.
    4. Параллельно проводится и работа с родителями: анкетирование, которое позволит выявить их отношение к нарушению прав ребенка, их юридическую и психолого-педагогическую грамотность и компетентность; цикл бесед и встреч с родителями; обновление информации в уголке для родителей; раздача памяток.
    Хотелось бы обратить внимание на то, что разъясняя ребенку его права, мы часто забываем упомянуть о его обязанностях. В последнее время подростки и молодежь часто говорят: «Имеем право, «Вы обязаны», «Мы никому ничего не должны». Налицо недостатки воспитания и пробелы в знаниях. Наша задача как воспитателей познакомить детей не только с их правами, но и обязанностями, начиная с дошкольного детства.

  4. КеТрИн Не ВажНо Ответить

    Конвенции о правах ребёнка (краткое содержание)
    Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята  20 ноября 1989 года.
    Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека. Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля (Комитет ООН по правам ребенка) и наделяет его высокими полномочиями.
    Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения взрослого и ребенка, учителя и ученика. Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения.
    Идеи Конвенции должны внести много принципиально нового не только в наше законодательство, но прежде всего в наше сознание. Основная идея Конвекции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. ЕЁ положение сводятся к четырем важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Конвекция утверждает ряд важных социальных правовых принципов, главный из которых – признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей или опекунов. Согласно Конвекции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по национальным законам не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия. Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвекция охватывает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Одновременно она подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других. Она провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии , семьи. Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития интеллектуальных, моральных и духовных способностей, требует не только здоровой, но и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды и жилища. Кроме того, данные права должны предоставляться детям в первую очередь, всегда в приоритетном порядке.
    Поскольку 15 сентября 1990 года Конвенция о правах ребёнка вступила в законную силу на территории нашего государства, положения данной Конвенции должны соблюдаться.
    Статья 1 Определение ребенка. Человек до 18 лет считается ребёнком и обладает всеми правами, заключёнными в данной Конвенции.
    Статья 2 Недопущение и предотвращение дискриминации. Каждый ребёнок, независимо от расы, цвета кожи, пола, религии и социального происхождения обладает правами, предусмотренными данной Конвенцией и не должен подвергаться дискриминации.
    Статья 3 Соблюдение интересов ребёнка. При принятии решений государство должно обеспечивать интересы ребёнка и предоставлять ему защиту и заботу.
    Статья 4 Реализация прав. Государство должно осуществлять все права ребёнка, признанные данной Конвенцией.
    Статья 5 Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка. Государство должно учитывать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребёнка.
    Статья 6 Право на жизнь и развитие. Каждый ребёнок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать его здоровое психическое, эмоциональное, умственное, социальное и культурное развитие.
    Статья 7 Имя и гражданство. Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на них.
    Статья 8 Сохранение индивидуальности. Государство должно уважать право ребёнка на сохранение индивидуальности и должно помогать ребёнку в случае их лишения.
    Статья 9 Разлучение с родителями. Ребёнок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех случаев, когда это делается в его интересах. В случаях государственного решения о разлучении с одним или обоими родителями, государство должно предоставить всю необходимую информацию о местонахождении его родителей (кроме тех случаев, когда это может нанести вред ребёнку).
    Статья 10 Воссоединение семьи. Если ребёнок и родители живут в разных странах, то все они должны иметь возможность пересекать границы этих стран, чтобы поддерживать личные отношения.
    Статья 11 Незаконное перемещение. Государство должно предотвращать незаконный вывоз детей из страны.
    Статья 12 Взгляды ребёнка. Ребёнок, в соответствии со своим возрастом имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам.
    Статья 13 Свобода мнения. Ребёнок имеет право свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию, если только это не вредит другим людям, не нарушает государственную безопасность и общественный порядок.
    Статья 14 Свобода мысли, совести и религии. Государство должно уважать право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.
    Статья 15 Свобода Ассоциаций. Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность и порядок.
    Статья 16 Защита права на личную жизнь. Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения.
    Статья 17 Доступ к необходимой информации. Каждый ребёнок имеет право на доступ к инфор- мации. Государство должно поощрять средства массовой информации к распространению материалов, которые способствуют духовному и культурному развитию детей, и запрещать доступ к информации, наносящей вред ребёнку.
    Статья 18 Ответственность родителей. Родители несут равную ответственность за воспитание и развитие ребёнка. Государство должно оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и развитии детей и обеспечивать развитие сети детских учреждений.
    Статья 19 Защита от злоупотреблений. Государство должно защищать ребёнка от всех видов насилия, отсутствия заботы и от плохого обращения со стороны родителей или других лиц, в том числе помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.
    Статья 20 Защита ребёнка, лишённого семьи. Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту со стороны государства. Государство может передать ребёнка на воспитание тем людям, которые уважают его родной язык, религию и культуру.
    Статья 21 Усыновление. Государство должно следить за тем, чтобы при усыновлении ребёнка неукоснительно соблюдались его интересы и гарантии его законных прав.
    Статья 22 Дети-беженцы. Государство должно обеспечивать особую защиту детям-беженцам, в том числе оказывать им помощь в получении информации, гуманитарную помощь и содействовать воссоединению с семьей.
    Статья 23 Дети-инвалиды. Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь.
    Статья 24 Здравоохранение. Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.
    Статья 25 Оценка при попечении. Государство должно регулярно проверять условия жизни ребёнка, находящегося на попечении.
    Статья 26 Социальное обеспечение. Каждый ребёнок имеет право пользоваться социальными благами, в том числе социальным страхованием.
    Статья 27 Уровень жизни. Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного и нравственного развития. Государство должно помогать тем родителям, которые не могут обеспечить своим детям необходимые условия жизни.
    Статья 28 Образование. Каждый ребёнок имеет право на образование. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявлять уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ.
    Статья 29 Цель образования. Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его таланты, умственные и физические способности, воспитывать его в духе уважения к своим родителям, понимания, мира, терпимости, культурных традиций.
    Статья 30 Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению. Если ребёнок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать религию.
    Статья 31 Отдых и досуг. Каждый ребёнок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни.
    Статья 32 Детский труд. Государство должно защищать ребёнка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.
    Статья 33 Незаконное употребление наркотических средств. Государство должно сделать всё возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить участия детей в производстве и торговле наркотиками.
    Статья 34 Сексуальная эксплуатация. Государство должно защищать детей от любых форм сексуального насилия.
    Статья 35 Торговля, контрабанда и похищение. Государство должно всеми силами бороться против похищения, контрабанды и продажи детей.
    Статья 36 Иные формы эксплуатации. Государство должно защищать ребенка от любых действий, которые могут нанести ему вред.
    Статья 37 Пытки и лишение свободы. Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде.
    Статья 38 Вооруженные конфликты. Государство не должно позволять детям до 15 лет вступать в армию или напрямую участвовать в военных действиях. Дети в зонах военных конфликтов должны получать особую защиту.
    Статья 39 Восстановительный уход. Если ребёнок оказался жертвой жестокого обращения, конфликта, пыток или эксплуатации, то государство должно сделать все возможное, чтобы восстановить его здоровье и вернуть ему чувство собственного достоинства.
    Статья 40 Отправление правосудия в отношении несовершеннолетних. Каждый ребёнок, обвиняемый в нарушении закона, имеет право на основные гарантии, правовую и другую помощь.
    Статья 41 Применение наивысших норм. Если законодательство отдельной страны защищает права ребёнка лучше, чем данная Конвенция, то следует применять законы этой страны.
    Статья 42 Соблюдение и вступление в силу. Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых и детей.
    Статьи 43-54 включает нормы того, что взрослые и государство должны сообща обеспечивать все права детей.

  5. Windy Ответить

    Конвенции о правах ребёнка (краткое содержание)
    Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0
    до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года.
    Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка
    полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было
    нигде и никогда. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических,
    экономических, социальных и культурных прав человека. Конвенция устанавливает и правовые нормы
    ответственности государства, создает специальный механизм контроля (Комитет ООН по правам
    ребенка) и наделяет его высокими полномочиями .
    Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей
    строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный
    гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.
    Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля
    общения взрослого и ребенка, учителя и ученика. Одновременно Конвенция утверждает необходимость
    формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей,
    уважительного к ним отношения.
    Идеи Конвенции должны внести много принципиально нового не только в наше законодательство,
    но прежде всего в наше сознание.
    Основная идея Конвекции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. ЕЁ положение
    сводятся к четырем важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание,
    развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.
    Конвекция утверждает ряд важных социальных правовых принципов, главный из которых –
    признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны
    обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей или опекунов.
    Согласно Конвекции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего
    возраста, если по национальным законам не установлен более ранний возраст достижения
    совершеннолетия.
    Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвекция охватывает весь комплекс
    гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Одновременно она
    подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других. Она
    провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии ,
    семьи. Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития интеллектуальных,
    моральных и духовных способностей, требует не только здоровой, но и безопасной окружающей среды,
    соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды и
    жилища. Кроме того, данные права должны предоставляться детям в первую очередь, всегда в
    приоритетном порядке.
    Поскольку 15 сентября 1990 года Конвенция о правах ребёнка вступила в законную силу на территории
    нашего государства, положения данной Конвенции должны соблюдаться.
    Статья 1 Определение ребенка. Человек до 18 лет считается ребёнком и обладает всеми правами,
    заключёнными в данной Конвенции.
    Статья 2 Недопущение и предотвращение дискриминации. Каждый ребёнок, независимо от расы,
    цвета кожи, пола, религии и социального происхождения обладает правами, предусмотренными данной
    Конвенцией и не должен подвергаться дискриминации.
    Статья 3 Соблюдение интересов ребёнка. При принятии решений государство должно обеспечивать
    интересы ребёнка и предоставлять ему защиту и заботу.
    Статья 4 Реализация прав. Государство должно осуществлять все права ребёнка, признанные данной
    Конвенцией.
    Статья 5 Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка. Государство должно учитывать
    права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребёнка.
    Статья 6 Право на жизнь и развитие. Каждый ребёнок имеет право на жизнь и государство обязано
    обеспечивать его здоровое психическое, эмоциональное, умственное, социальное и культурное
    развитие.
    Статья 7 Имя и гражданство. Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а
    также право знать своих родителей и рассчитывать на них.
    Статья 8 Сохранение индивидуальности. Государство должно уважать право ребёнка на сохранение
    индивидуальности и должно помогать ребёнку в случае их лишения.
    Статья 9 Разлучение с родителями. Ребёнок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех
    случаев, когда это делается в его интересах. В случаях государственного решения о разлучении с одним
    или обоими родителями, государство должно предоставить всю необходимую информацию о
    местонахождении его родителей (кроме тех случаев, когда это может нанести вред ребёнку).
    Статья 10 Воссоединение семьи. Если ребёнок и родители живут в разных странах, то все они должны
    иметь возможность пересекать границы этих стран, чтобы поддерживать личные отношения.
    Статья 11 Незаконное перемещение. Государство должно предотвращать незаконный вывоз детей из
    страны.
    Статья 12 Взгляды ребёнка. Ребёнок, в соответствии со своим возрастом имеет право свободно
    выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам.
    Статья 13 Свобода мнения. Ребёнок имеет право свободно выражать свое мнение, получать и
    передавать информацию, если только это не вредит другим людям, не нарушает государственную
    безопасность и общественный порядок.
    Статья 14 Свобода мысли, совести и религии. Государство должно уважать право ребёнка на свободу
    мысли, совести и религии.
    Статья 15 Свобода Ассоциаций. Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только
    это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность и порядок.
    Статья 16 Защита права на личную жизнь. Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь. Никто не
    имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения.
    Статья 17 Доступ к необходимой информации. Каждый ребёнок имеет право на доступ к инфор-
    мации. Государство должно поощрять средства массовой информации к распространению материалов,
    которые способствуют духовному и культурному развитию детей, и запрещать доступ к информации,
    наносящей вред ребёнку.
    Статья 18 Ответственность родителей. Родители несут равную ответственность за воспитание и
    развитие ребёнка. Государство должно оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и
    развитии детей и обеспечивать развитие сети детских учреждений.
    Статья 19 Защита от злоупотреблений. Государство должно защищать ребёнка от всех видов насилия,
    отсутствия заботы и от плохого обращения со стороны родителей или других лиц, в том числе помогать
    ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.
    Статья 20 Защита ребёнка, лишённого семьи. Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе
    рассчитывать на особую защиту со стороны государства. Государство может передать ребёнка на
    воспитание тем людям, которые уважают его родной язык, религию и культуру.
    Статья 21 Усыновление. Государство должно следить за тем, чтобы при усыновлении ребёнка
    неукоснительно соблюдались его интересы и гарантии его законных прав.
    Статья 22 Дети-беженцы. Государство должно обеспечивать особую защиту детям-беженцам, в том
    числе оказывать им помощь в получении информации, гуманитарную помощь и содействовать
    воссоединению с семьей.
    Статья 23 Дети-инвалиды. Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом
    отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь.
    Статья 24 Здравоохранение. Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья: на получение
    медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.
    Статья 25 Оценка при попечении. Государство должно регулярно проверять условия жизни ребёнка,
    находящегося на попечении.
    Статья 26 Социальное обеспечение. Каждый ребёнок имеет право пользоваться социальными
    благами, в том числе социальным страхованием.
    Статья 27 Уровень жизни. Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его
    физического, умственного, духовного и нравственного развития. Государство должно помогать тем
    родителям, которые не могут обеспечить своим детям необходимые условия жизни.
    Статья 28 Образование. Каждый ребёнок имеет право на образование. В школах должны соблюдаться
    права ребенка и проявлять уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за
    регулярным посещением детьми школ.
    Статья 29 Цель образования. Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его
    таланты, умственные и физические способности, воспитывать его в духе уважения к своим родителям,
    понимания, мира, терпимости, культурных традиций.
    Статья 30 Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению. Если ребёнок
    принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на
    родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать религию.
    Статья 31 Отдых и досуг. Каждый ребёнок имеет право на отдых и игры, а также на участие в
    культурной и творческой жизни.
    Статья 32 Детский труд. Государство должно защищать ребёнка от опасной, вредной и непосильной
    работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.
    Статья 33 Незаконное употребление наркотических средств. Государство должно сделать всё
    возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не
    допустить участия детей в производстве и торговле наркотиками.
    Статья 34 Сексуальная эксплуатация. Государство должно защищать детей от любых форм
    сексуального насилия.
    Статья 35 Торговля, контрабанда и похищение. Государство должно всеми силами бороться против
    похищения, контрабанды и продажи детей.
    Статья 36 Иные формы эксплуатации. Государство должно защищать ребенка от любых действий,
    которые могут нанести ему вред.
    Статья 37 Пытки и лишение свободы. Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не
    подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый
    лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую
    помощь и искать защиту в суде.
    Статья 38 Вооруженные конфликты. Государство не должно позволять детям до 15 лет вступать в
    армию или напрямую участвовать в военных действиях. Дети в зонах военных конфликтов должны
    получать особую защиту.
    Статья 39 Восстановительный уход. Если ребёнок оказался жертвой жестокого обращения,
    конфликта, пыток или эксплуатации, то государство должно сделать все возможное, чтобы
    восстановить его здоровье и вернуть ему чувство собственного достоинства.
    Статья 40 Отправление правосудия в отношении несовершеннолетних. Каждый ребёнок,
    обвиняемый в нарушении закона, имеет право на основные гарантии, правовую и другую помощь.
    Статья 41 Применение наивысших норм. Если законодательство отдельной страны защищает права
    ребёнка лучше, чем данная Конвенция, то следует применять законы этой страны.
    Статья 42 Соблюдение и вступление в силу.
    Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых и детей.
    Статьи 43-54 включает нормы того, что взрослые и государство должны сообща обеспечивать все
    права ребенка

  6. Naris Ответить

    Государства — участники настоящей Конвенции, считая, что в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества является основой обеспечения свободы, справедливости и мира на земле,
    принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,
    признавая, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека и в Международных пактах о правах человека провозгласила и согласилась с тем, что каждый человек должен обладать всеми указанными в них правами и свободами без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иные обстоятельства,
    напоминая, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь,
    убежденные в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества,
    признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания,
    считая, что ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности,
    принимая во внимание, что необходимость в такой особой защите ребенка была предусмотрена в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года, и признана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах (в частности, в статьях 23 и 24), в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (в частности, в статье 10), а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,
    принимая во внимание, что, как указано в Декларации прав ребенка, «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения»,
    ссылаясь на положения Декларации о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях, Минимальных стандартных правил Организации Объединенных Наций, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») и Декларации о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов,
    признавая, что во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании,
    учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребенка,
    признавая важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни детей в каждой стране, в частности в развивающихся странах,
    согласились о нижеследующем:

  7. GrenKaChannel Ответить

    Конвенции о правах ребёнка
    Конвенция —это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года.
    Конвенция –правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека. Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля (Комитет ООН по правам ребенка) и наделяет его высокими полномочиями.
    Конвенция –документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.
    Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения взрослого и ребенка, учителя и ученика. Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения.
    Идеи Конвенции должны внести много принципиально нового не только в наше законодательство, но прежде всего в наше сознание.
    Основная идея Конвекции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Её положение сводятся к четырем важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.
    Конвекция утверждает ряд важных социальных правовых принципов, главный из которых
    –признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей или опекунов.
    Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвекция охватывает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Одновременно она подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других. Она провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития интеллектуальных, моральных и духовных способностей, требует не только здоровой, но и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания, одежды и жилища. Кроме того, данные права должны предоставляться детям в первую очередь, всегда в приоритетном порядке.
    Поскольку 15 сентября 1990 года Конвенция о правах ребёнка вступила в законную силу на территории нашего государства, положения данной Конвенции должны соблюдаться.
    Статья 1 Определение ребенка.
    Человек до 18 лет считается ребёнком и обладает всеми правами, заключёнными в данной Конвенции.
    Статья 2 Недопущение и предотвращение дискриминации.
    Каждый ребёнок, независимо от расы, цвета кожи, пола, религии и социального происхождения обладает правами, предусмотренными данной Конвенцией и не должен подвергаться дискриминации.
    Статья 3 Соблюдение интересов ребёнка. При принятии решений государство должно обеспечивать интересы ребёнка и предоставлять ему защиту и заботу.
    Статья 4 Реализация прав.
    Государство должно осуществлять все права ребёнка, признанные данной Конвенцией.
    Статья 5 Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка.
    Государство должно учитывать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребёнка.
    Статья 6 Право на жизнь и развитие.
    Каждый ребёнок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать его здоровое психическое, эмоциональное, умственное, социальное и культурное развитие.
    Статья 7 Имя и гражданство.
    Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на них.
    Статья 8 Сохранение индивидуальности.
    Государство должно уважать право ребёнка на сохранение индивидуальности и должно помогать ребёнку в случае их лишения.
    Статья 9 Разлучение с родителями.
    Ребёнок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех случаев, когда это делается в его интересах. В случаях государственного решения о разлучении с одним или обоими родителями, государство должно предоставить всю необходимую информацию о местонахождении его родителей (кроме тех случаев, когда это может нанести вред ребёнку).
    Статья 10 Воссоединение семьи.
    Если ребёнок и родители живут в разных странах, то все они должны иметь возможность пересекать границы этих стран, чтобы поддерживать личные отношения.
    Статья 11 Незаконное перемещение.
    Государство должно предотвращать незаконный вывоз детей из страны.
    Статья 12 Взгляды ребёнка.
    Ребёнок, в соответствии со своим возрастом имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам.
    Статья 13 Свобода мнения.
    Ребёнок имеет право свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию, если только это не вредит другим людям, не нарушает государственную безопасность и общественный порядок.
    Статья 14 Свобода мысли, совести и религии.
    Государство должно уважать право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.
    Статья 15 Свобода Ассоциаций.
    Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность и порядок.
    Статья 16 Защита права на личную жизнь.
    Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения.
    Статья 17 Доступ к необходимой информации.
    Каждый ребёнок имеет право на доступ к информации. Государство должно поощрять средства массовой информации к распространению материалов, которые способствуют духовному и культурному развитию детей, и запрещать доступ к информации, наносящей вред ребёнку.
    Статья 18 Ответственность родителей.
    Родители несут равную ответственность за воспитание и развитие ребёнка. Государство должно оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и развитии детей и обеспечивать развитие сети детских учреждений.
    Статья 19 Защита от злоупотреблений.
    Государство должно защищать ребёнка от всех видов насилия, отсутствия заботы и от плохого обращения со стороны родителей или других лиц, в том числе помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.
    Статья 20 Защита ребёнка, лишённого семьи.
    Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту со стороны государства. Государство может передать ребёнка на воспитание тем людям, которые уважают его родной язык, религию и культуру.
    Статья 21 Усыновление.
    Государство должно следить за тем, чтобы при усыновлении ребёнка неукоснительно соблюдались его интересы и гарантии его законных прав.
    Статья 22 Дети-беженцы.
    Государство должно обеспечивать особую защиту детям-беженцам, в том числе оказывать им помощь в получении информации, гуманитарную помощь и содействовать воссоединению с семьей.
    Статья 23 Дети-инвалиды.
    Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь.
    Статья 24 Здравоохранение.
    Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.
    Статья 25 Оценка при попечении.
    Государство должно регулярно проверять условия жизни ребёнка, находящегося на попечении.
    Статья 26 Социальное обеспечение.
    Каждый ребёнок имеет право пользоваться социальными благами, в том числе социальным страхованием.
    Статья 27 Уровень жизни.
    Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного и нравственного развития. Государство должно помогать тем родителям, которые не могут обеспечить своим детям необходимые условия жизни.
    Статья 28 Образование.
    Каждый ребёнок имеет право на образование. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявлять уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ.
    Статья 29 Цель образования.
    Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его таланты, умственные и физические способности, воспитывать его в духе уважения к своим родителям, понимания, мира, терпимости, культурных традиций.
    Статья 30 Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению.
    Если ребёнок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке
    Каждый ребёнок имеет и соблюдать родные обычаи, исповедовать религию.
    Статья 31 Отдых и досуг.
    Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни.
    Статья 32 Детский труд.
    Государство должно защищать ребёнка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.
    Статья 33 Незаконное употребление наркотических средств.
    Государство должно сделать всё возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить участия детей в производстве и торговле наркотиками.
    Статья 34 Сексуальная эксплуатация.
    Государство должно защищать детей от любых форм сексуального насилия.
    Статья 35 Торговля, контрабанда и похищение.
    Государство должно всеми силами бороться против похищения, контрабанды и продажи детей.
    Статья 36 Иные формы эксплуатации.
    Государство должно защищать ребенка от любых действий, которые могут нанести ему вред.
    Статья 37 Пытки и лишение свободы.
    Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде.
    Статья 38 Вооруженные конфликты.
    Государство не должно позволять детям до 15 лет вступать в армию или напрямую участвовать в военных действиях. Дети в зонах военных конфликтов должны получать особую защиту.
    Статья 39 Восстановительный уход.
    Если ребёнок оказался жертвой жестокого обращения, конфликта, пыток или эксплуатации, то государство должно сделать все возможное, чтобы восстановить его здоровье и вернуть ему чувство собственного достоинства.
    Статья 40 Отправление правосудия в отношении несовершеннолетних.
    Каждый ребёнок, обвиняемый в нарушении закона, имеет право на основные гарантии, правовую и другую помощь.
    Статья 41 Применение наивысших норм.
    Если законодательство отдельной страны защищает права ребёнка лучше, чем данная Конвенция, то следует применять законы этой страны.
    Статья 42 Соблюдение и вступление в силу.
    Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых и детей.
    Статьи 43-54 включает нормы того, что взрослые и государство должны сообща обеспечивать все права детей.
    Защита прав человека и гражданина – обязанность государства. Это конституционное положение распространяется на всех лиц, независимо от их возраста. При этом дети в любом государстве находятся в особом привилегированном положении.
    Несмотря на имеющийся широкий комплекс прав ребенка, сегодня существует серьезная проблема реализации прав ребенка. Последние изменения в законодательство не только не улучшили механизма обеспечения и защиты прав ребенка, но и частично разрушили его.
    Причин неблагоприятного положения детей в России несколько. Это и неисполнение родителями обязанностей в отношении своих детей. Серьезными проблемами являются несовершенство действующего законодательства, а также бездействие, формальный подход к выполнению своих обязанностей, равнодушие работников различных государственных и муниципальных органов и учреждений, приводящих к многочисленным нарушениям прав и законных интересов детей во всех сферах их жизнедеятельности, что особенно относится к социально незащищенным детям, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, чья судьба находится именно в руках таких органов и учреждений.
    «Изменения последнего десятилетия XX века отодвинули проблему детства на второй план, в связи с большим объемом глобальных и плохо поддающихся решению вопросов «взрослого мира». Традиции института семьи становятся менее актуальными в современной культуре, в результате чего происходит разрушение среды формирования ребенка». Государство также самоустраняется от решения проблем детства, оставляя их родителям несовершеннолетних, которые не в состоянии сами справиться с существующими проблемами, следствием чего является большое количество социальных сирот.
    Несомненно, решение многих проблем детей как граждан, субъектов права можно осуществить только с помощью последовательного и системного правового подхода, необходимого и в законотворческом процессе, и в право применении, и в процессе соблюдения законоположений. Именно поэтому так важен комплексный подход к решению проблем реализации прав несовершеннолетних с целью совершенствования механизма участия несовершеннолетних в гражданских правоотношениях, обеспечения защиты прав детей действенными правовыми средствами.
    В законодательстве заложен особый механизм обеспечения и защиты прав ребенка. Однако данный механизм закреплен в актах различных отраслей законодательства (гражданского, жилищного, семейного) неодинаково.

Добавить комментарий для Maswyn Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *