Какие правила поведения нужно соблюдать на уроке?

13 ответов на вопрос “Какие правила поведения нужно соблюдать на уроке?”

  1. Goldenraven Ответить

    – Все учащиеся школы должны приходить на занятия за 10-15 минут до их начала. Оставив верхнюю одежду в раздевалке и переобувшись, учащиеся садятся за свои рабочие места и ждут начала урока.
    – Учащиеся обязаны выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой, а также приходить на уроки со всеми необходимыми для учебы принадлежностями.
    – По требованию учителя, ученик должен предъявить дневник.
    – На территорию школьного учреждения запрещается приносить какие-либо из видов оружия, взрывоопасные вещества, спиртное, сигареты и так далее.
    – Правила школы запрещают во время всего учебного процесса выражаться ненормативной лексикой.
    – На переменах запрещается: шуметь, мешать другим отдыхать, бегать по лестницам;
    – Учащиеся должны проявлять уважение ко всем работникам школы, а также своим одноклассникам.
    – Ученики старших классов должны быть внимательными к учащимся младших классов (не обижать младших, помогать, защищать).
    – В школе категорически запрещена расовая и национальная дискриминация, физическая конфронтация, вымогательства и унижение личности.
    – Учащиеся должны поддерживать чистоту и порядок в школе, даже если вас не назначили дежурным классом.
    – От учеников требуется уважение права собственности своих одноклассников (учебники, одежда, личные вещи).
    – При нахождении личных вещей, учащиеся обязаны предъявить их администратору школы или же старшему дежурному.
    – Нельзя пропускать и опаздывать на уроки без основательных на то причин.
    – Ученики должны бережливо относиться к школьному имуществу.
    Теперь ознакомимся с правилами поведения учащихся во время занятий:
    – Чтобы поприветствовать учителя, ученики обязаны встать со своих рабочих мест и поздороваться, встают также, когда заходит в класс любой взрослый во время урока.
    – На уроке ученик должен вести себя тихо и спокойно, не мешать своим одноклассникам и не нарушать дисциплину.
    – Чтобы задать вопрос во время урока, необходимо для начала поднять руку, а получив разрешение от учителя, можно говорить.
    – Во время занятий ученики имеют право воспользоваться школьными принадлежностями и выдаваемым инвентарем, который после возвращается учителю обратно.
    Правила поведения учащихся в школьной столовой:
    – В столовой учащиеся должны соблюдать чистоту, аккуратность, придерживаться норм поведения. — Не разрешается приходить в столовую в верхней одежде.
    – Запрещено во время еды отвлекать соседей, отбирать чужую еду и т.д.
    – Ученики обязаны бережно относиться к имуществу столовой школы.

    Правила поведения в картинках

    Изображения можно распечатать и повесить в классе, либо использовать для стенгазеты или презентации. Чтобы открыть картинку на весь экран, кликните по ней.

    Слайды для презентации

    Правила поведения на перемене

    Правила поведения в столовой


    Соблюдение правил – залог безопасности и успехов в учебе!

  2. Felosida Ответить

    3. Соблюдайте правила техники безопасности.
    По каждой дисциплине они свои, но основным для всех является быть внимательными при работе с опасными предметами, возле окон и дверей.
    4. Порядок на столе.
    Не допускайте беспорядка и наличия предметов, ненужных для данного урока (учебников, книг, игрушек и др.), которые будут вас отвлекать от процесса обучения.
    5. Не опаздывайте!
    Опоздание на урок, даже по уважительной причине, отвлечет и учителя и учащихся. Но если так все-таки произошло: постучите, извинитесь и как можно быстрее и тише сядьте на своё место.
    6. Выключайте телефон.
    Категорически запрещено пользоваться мобильным телефоном во время урока, чтобы не произошло неприятностей, лучше перед началом занятий его выключить.
    7. Не ешьте.
    Во-первых – это некрасиво, а во-вторых – процесс пищеварения не совместим с мыслительной деятельностью, поэтому были придуманы большие перемены, на которых дети имеют возможность спокойно перекусить.
    8. Берегите имущество школы.
    Не качайтесь на стуле, не рисуйте на партах и в учебниках.
    9. Следите за осанкой.
    Главной болезнью учеников называют сколиоз, который развивается при неправильной посадке, поэтому в классах висят памятки и учителя постоянно напоминают, как надо сидеть.
    10. Не подсказывайте и не выкрикивайте!
    Подсказывая кому-то, вы только мешаете отвечающему, не даете ему собраться, подумать и дать ответ. Если ученик не выучил материал, никакие подсказки ему не помогут.
    Помните, плохое поведение на уроке приводит к неусвоению материала всем классом.

  3. superlittlekapricorn Ответить

    Правила поведения учащихся в школе

    ВНЕШНИЙ ВИД УЧАЩИХСЯ
    1. Учащиеся обязаны являться в школу в школьной форме, в чистом виде, скромно причесанными, в выглаженной одежде, в начищенной обуви. Необходимо иметь сменную обувь.
    2. На уроки физкультуры и занятия спортивных секций учащиеся приходят в спортивной форме.
    ПРИХОД И УХОД УЧАЩИХСЯ ИЗ ШКОЛЫ
    1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
    2. При входе в школу учащиеся должны вытереть обувь, переобуться в сменную обувь.
    3. Ученики сразу же направляются в класс в соответствии с расписанием уроков.
    4. В случае появления отдельных учеников в неряшливом виде, дежурные требуют от них немедленного приведения себя в порядок.
    5. Все учащиеся являются в школу без опозданий.
    6. Не разрешается приносить в школу посторонние предметы, не имеющие отношения к занятиям.
    7. Уход учащихся домой после уроков проходит организованно, в сопровождении учителя.
    8. Оставаться в школе после занятий могут только ученики, занятые общественной работой или в кружках согласно расписанию.
    ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ
    1. По звонку учащиеся должны занять места за партами и приготовить все необходимое к уроку.
    2. Дежурные обязаны готовить классное помещение и оборудование к каждому уроку, сообщать учителю об отсутствии учащихся в классе.
    3. Учащиеся должны помнить, что учитель начинает урок только при абсолютной чистоте класса, при наличии всего необходимого для учебной работы.
    4. Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность рабочего места в классе.
    5. При входе учителя и старшего учащиеся обязаны встать, приветствуя их.
    6. Ничего лишнего на парте не должно быть, учебники и тетради могут быть открыты только с разрешения учителя.
    7. Во время урока ученики должны сидеть прямо, внимательно слушать объяснения учителя и ответы товарищей, не разговаривать и не заниматься посторонними делами.
    8. При вызове для ответа ученик должен выйти с дневником к доске, при ответе ученик должен стоять прямо, говорить громко, ясно.
    9. Учащиеся, желающие спросить о чем-либо учителя, обязаны поднять руку, после разрешения учителя встать и задать вопрос.
    10. Учащиеся не должны подсказывать, поправлять ответы своих товарищей без разрешения учителя.
    11. По звонку с урока с разрешения учителя учащиеся выходят из класса спокойно.
    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНЕ
    1. При проведении перемен в школьном помещении учащиеся должны вести себя спокойно, дисциплинированно.
    2. При проведении перемен в школьном помещении учащиеся находятся только на своем этаже.
    3. При проведении перемен в школьном дворе учащиеся должны заботиться о зеленых насаждениях: не ломать деревья, не топтать газоны, не сорить, во время игр не толкаться, не мешать другим.
    4. Во время перемен учащиеся питаются в столовой в установленное для данного класса время.
    5. Каждый ученик, по требованию дежурного учителя или дежурного ученика, обязан сообщить свою фамилию и класс.
    6. Гуляя по коридору, следует держаться правой стороны, не бегать, не кричать.
    7. Будьте вежливы, здоровайтесь со всеми взрослыми и знакомыми ребятами.
    8. При входе или выходе из школы не расталкивайте других, пропустите вперед старших и девочек.
    9. На перемене разрешается играть в игры, но так, чтобы не мешать другим.
    10. Есть на ходу во время перемены некультурно. Питаться нужно в столовой, если питаешься в классе, расстели на столе салфетку, не сори, после еды вытри руки салфеткой.
    11. Не входите в учительскую, кабинет директора или его заместителей без разрешения.
    12. Во время перемены в классе остаются только дежурные, которые проветривают помещение, приводят класс в порядок.
    13. В перемену зайди в туалетную комнату, чтобы не отпрашиваться с уроков, в туалете будь аккуратен, не забудь помыть руки.
    СОХРАННОСТЬ ШКОЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И УЧЕБНИКОВ
    1. Все учащиеся обязаны беречь школьное имущество, бережно относиться к своим вещам.
    2. В случае порчи имущества по вине учащегося восстановление или ремонт его производится за счет их родителей.
    3. Ученики обязаны сохранять зеленые насаждения, в том числе и в школе, при повреждении восстанавливать их.
    4. Учебники, книги, дневники школьников должны быть аккуратно обернуты.
    5. Все ученики должны беречь учебники. В каждой книге необходимо иметь закладку. Нельзя вырывать или загибать страницы, делать на книге пометки и рисунки.
    КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ
    1.Будьте вежливы, приветливы со всеми.
    2. Разговаривая со взрослыми, не держите руки в карманах, держитесь прямо.
    3.Здороваясь с ребятами, называйте их по имени.
    4.Поддерживайте чистоту и порядок, не сорите.
    5. Помогите взрослым, товарищам. Не ждите, когда попросят о помощи, будьте внимательны к окружающим.
    6. Будьте аккуратны, опрятны. Следите за чистотой лица, рук, за своей прической, содержите в чистоте одежду и обувь.
    ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
    1. На школьные праздники приходи нарядно одетым, подтянутым, аккуратно причесанным, в точно назначенное время.
    2. Занимая место в зале, не толкайся, не беги, опережая всех.
    3. В ожидании праздника можно спокойно разговаривать, нельзя толкаться, бегать. Как только объявляется начало, надо прекратить разговоры.
    4. Во время концерта, кинофильма нельзя разговаривать, мешать окружающим, переходить с места на место, уходить до окончания мероприятия.
    5. Заметив вошедших взрослых, предложите им место.
    6. Если на сцене что-то не ладится, получилась какая-то неловкость, не смейся

  4. YGICIQU Ответить

    Татьяна Беркутова
    Правила для учеников 4 класса. Памятка «Наши правила поведения в школе»

    Правила для учеников 4 класса
    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ
    Нельзя:
    1. бегать по школе и по ступенькам, драться, кричать, ругаться, обзывать детей, трогать чужие вещи, ходить по школе во время уроков, нецензурно выражаться
    2. бить и обижать малышей, девочек
    Надо:
    1. носить каждый день школьную форму, на физкультуру иметь спортивную форму, каждый день переобуваться в сменную обувь
    3. в школу приходить за 15 минут до уроков опрятным и красивым
    8. ходить по школе с правой стороны
    9. слушаться учителей
    11. здороваться и по уходу из школы прощаться со всеми учителями, взрослыми
    12. каждый день носить дневник
    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ
    Нельзя:
    1. бегать, драться, кричать, ругаться с одноклассниками
    2. выходить из класса без разрешения учителя
    3. обижать девочек, обзываться на других учеников
    4. рисовать на партах и стульях, стенах школы
    5. кидаться рюкзаками и другими вещами
    Надо:
    1. помогать друг другу, дружить друг с другом
    2. слушаться учителей
    3. бережно относиться к школьным вещам (учебники, шторы, парты, стулья, стены, пособия)
    4. оказывать помощь одноклассникам, учителям
    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ
    Нельзя:
    1. кричать, разговаривать, выкрикивать с места, обзывать, поворачиваться и мешать другим, срывать уроки, шуметь на уроке, кидаться ластиками, отвлекать и отвлекаться, играть, пускать самолетики, списывать, вести переписку с одноклассниками, смеяться
    2. спорить, обзывать, перебивать, огрызаться, кричать на учителя
    3. открывать учебник, вставать с места и ходить по классу во время урока без разрешения учителя
    4. драться, бить и обижать одноклассниц и одноклассников
    5. есть и жеваться
    6. опаздывать на урок, прогуливать уроки
    Надо:
    1. спокойно ждать учителя, если он задерживается на урок
    2. внимательно слушать и слушаться учителя
    3. выполнять то, что говорит учитель
    4. на доске рисовать и писать, только с разрешения учителя
    5. быть готовым к урокам
    6. записывать в дневник всё домашнее задание на каждый урок.
    7. поднимать руку, если есть вопросы
    8. контролировать свои эмоции
    9. перед уроком выбросить жвачку
    10. сдавать тетради во время, в дневник всегда записывать домашнее задание
    11. при ответе у доски, руки не должны быть в карманах
    12. соблюдать правильную осанку на уроке
    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ
    Нельзя:
    1. кидаться хлебом
    2. драться, бегать по столовой
    3. кричать, мешая другим
    4. обижать учеников
    Надо:
    1. на обед идти парами, а не бежать
    2. соблюдать меры предосторожности
    3. мыть руки перед едой
    4. принимать пищу молча
    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНАХ
    Нельзя:
    1. кричать
    2. бегать по школе, драться, бить и обижать учеников
    3. кидаться рюкзаками и разными вещами
    Надо:
    1. отпрашиваться у учителя перед уходом в туалет, после туалета помыть руки
    2. дежурить и готовить всё к уроку
    3. спросить разрешения у учителя, чтобы сходить попить к фонтанчику, в столовую, коридор, рекреацию
    ЧТО Я ДЕЛАЮ ДОМА
    1. надо готовиться к урокам
    2. выполнять всё домашнее задание
    3. выполнять работу над ошибками
    4. записывать в дневник все домашнее задание на каждый урок.
    5. в рюкзак складывать все учебники и тетради, которые будут нужны в этот день на уроках.
    6. если задали, надо учить правила.
    7. заполнять дневник на следующую неделю в выходные
    8. за выходные, попросить родителей расписаться в дневнике

  5. Miss_Yasia Ответить

    1. Общие правила поведения в школе
    1.1.  Обучающийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, верхнюю одежду и уличную обувь сдает в гардероб.
    1.2.  Обучающийся присутствует на занятиях аккуратно одетым согласно Положению о деловом стиле, причесанным, в сменной обуви.
    1.3.  С собой обучающийся должен иметь учебную сумку, в которой находятся учебники, тетради, дневник, пенал с принадлежностями и другой учебный материал, если он требуется к уроку.
    1.4.  В школу нельзя приносить, показывать, использовать оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые, взрыво- и огнеопасные вещества, спиртные напитки, табачные изделия, спички, зажигалки, наркотики и другие одурманивающие средства, токсичные вещества и яды.
    1.5.  Телефоны мобильной связи перед уроком должны быть отключены. Учащиеся могут использовать мобильные телефоны на перемене только с целью осуществления звонка. В случае неоднократного нарушения учащимся данного правила классный руководитель, социальный педагог, зам. директора вправе изъять мобильный телефон, поместить его на хранение в сейф директора до передачи телефона в руки родителей (законных представителей).
    1.6.   В школу нельзя приносить и распространять печатную продукцию, не имеющую отношения к образовательному процессу.
    1.7.  Обучающийся по разрешению учителя входит в класс, спокойно занимает свое рабочее место, готовит все необходимые принадлежности к уроку. Со  звонком начинается урок.
    1.10.  Нельзя опаздывать на занятия, приходить в класс после звонка, покидать и пропускать занятия без уважительной причины. Опоздавший ученик присутствует на уроке с разрешения учителя, в дневнике учащегося производится запись об опоздании.
    1.11. В случае пропуска занятий обучающийся предоставляет классному руководителю медицинскую справку или заявление от родителей с указанием причины отсутствия.
    1.12. В период отсутствия ученика на занятиях ответственность за прохождение программы ложится на обучающегося и его родителей.
    1.13. Уходить из школы, находиться на ее территории во время занятий и перемен (вне расписания) можно только после разрешения классного руководителя или дежурного заместителя директора.
    Классный руководитель или дежурный заместитель директора по телефону ставят в известность родителей ученика о том, что он отпущен с занятий.
    Социальные педагоги отмечают время прихода в школу опоздавшего ученика, а также время досрочного ухода обучающегося с занятий, сообщают об этом классному руководителю, дежурному администратору.
    1.14. Обучающиеся школы проявляют уважение ко всем старшим, заботятся о младших. Ко всем взрослым ученики школы обращаются на «Вы», по имени, отчеству. Педагоги и сотрудники школы могут также обращаться к обучающимся на «Вы».
    1.15. Пропускают в коридорах, а также первыми в дверь ученики — взрослых, старшие школьники — младших, мальчики —девочек.
    1.16.  Обучающиеся берегут имущество школы, свое, а также всех лиц, находящихся в здании и на территории.
    1.17. Личное имущество является неприкосновенным, но предъявляется учеником к досмотру по требованию уполномоченных лиц в присутствии родителей или педагогов.
    1.18. Обучающиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самих обучающихся и окружающих.
    1.19.В Школе и на ее территории запрещается курить, сквернословить, чрезмерно использовать косметику, приносить и распивать спиртные напитки.
    1.20. Ученики школы в любом месте ведут себя достойно и поступают так, чтобы не уронить свою честь, авторитет родителей и школы.
    2. Правила поведения на уроках
    2.1. Обучающиеся приветствуют любого взрослого вставанием и садятся по разрешению учителя.
    2.2.Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать учителя, выполнять его требования, не противоречащие законам России и правилам школы. Учитель может давать ученику задания, вызывать к доске, вести опрос в устной и письменной формах, оценивать классную, домашнюю, контрольную работы. Критерии оценки по каждому предмету должны быть доведены до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей). Во время урока дневник ученика лежит на парте и предъявляется учителю по его просьбе для записей и выставления отметок. К доске ученик обязан выходить с дневником.
    2.3.   В исключительных случаях ученик может прийти не готовым к уроку, о чем должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке обучающийся должен отчитаться перед учителем о выполненном задании.
    2.4.   Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других разговорами, играми, перепиской и другими не относящимися к уроку делами. На занятиях каждый обучающийся должен
    учиться.
    2.5.   Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса по уважительной причине, то он должен попросить разрешение педагога. Педагог обязан удовлетворить такую просьбу обучающегося.
    2.6.   На уроке ученик может обратиться к учителю, задать вопрос или ответить, только подняв руку и получив разрешение.
    3. Правила поведения на переменах, до и после уроков
    3.1.   Во время перемен, до и после уроков обучающийся не должен находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без педагога.
    3.2.   Обучающимся нельзя:
    курить;
    покидать школу до окончания занятий по расписанию;
    бегать по лестницам и коридорам;
    сидеть на подоконниках;
    открывать окна и стоять у открытых окон;
    вставать и садиться на перила лестничных ограждений;
    перемещаться по лестничным ограждениям;
    лазать по чердачным и пожарным лестницам;
    открывать двери пожарных и электрощитов;
    касаться электропроводов и ламп;
    нарушать целостность и нормальную работу дверных замков;
    кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты;
    толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;
    играть в игры, опасные для жизни и здоровья;
    мешать другим отдыхать.
    4. Правила поведения в туалетах
    4.1. Обучающиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют унитазы по назначению, пользуются туалетной бумагой, сливают воду, моют руки с мылом.
    4.2. В туалете запрещается:
    бегать, прыгать, вставать на унитазы ногами;
    портить помещение и санитарное оборудование;
    использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению;
    собираться с другими обучающимися для общения и бесед.
    5. Правила поведения в гардеробе
    5.1.    Обучающиеся сдают верхнюю одежду и уличную обувь в гардероб. Верхняя одежда должна иметь крепкую петельку-вешалку. Обувь помещается в специальный мешок, пакет.
    5.2.    Обучающийся здоровается с гардеробщиком, сдает одежду
    и получает номерок. Номерок хранит в специально отведенном в сумке месте. В случае потери родители учащегося  номерок восстанавливают.
    5.3.    На уроках гардероб не работает. Прием и выдача одежды осуществляется в соответствии с расписанием занятий и, в порядке исключения, по распоряжению дежурного заместителя директора.
    5.4.    По окончании занятий обучающийся дает номерок гардеробщику и получает одежду.
    В случае утраты номерка или одежды обучающийся обращается к дежурному заместителю
    директора.
    5.8.    В гардеробе по очереди обслуживается только один человек, размещение одежды нескольких человек на один номер запрещается. Выдача одежды в одни руки по нескольким номеркам не производится.
    5.9.    В гардеробе нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. гардероб является зоной повышенной опасности.
    5.10.  Одежду сдают и получают в порядке общей очереди, которую нельзя нарушать.
    По окончании всех уроков учитель провожает класс в гардероб и присутствует при получении учениками одежды. Учитель контролирует соблюдение обучающимися данных правил.
    6.     Правила поведения в раздевалках спортивного зала
    6.1. Обучающиеся находятся в спортивных раздевалках только до и после урока физической культуры по разрешению учителя и под его контролем.
    6.2.   Нахождение в раздевалках во время урока запрещено.
    6.3.   В раздевалках нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. они являются зоной повышенной опасности.
    6.4.   Во время урока учитель закрывает раздевалки на ключ.
    6.4.    По окончании урока обучающиеся быстро переодеваются и покидают раздевалки. Использовать помещения раздевалок не по назначению запрещается.
    6.5.    В случае пропажи или порчи вещей обучающийся немедленно сообщает об этом учителю физической культуры или дежурному заместителю директора.
    6.8.    На занятия физической культурой обучающиеся допускаются только в спортивных форме и обуви.
    7.     Правила поведения в столовой
    7.1.    Обучающиеся находятся  в столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время.
    7.2.    В столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы, нарушать очередь.
    7.3.    Выносить пищу из столовой нельзя.
    7.4.    Ученик соблюдает нормы гигиены и санитарии:
    перед едой и после моет руки;
    не принимает пищу и питье из одной посуды с другими;
    не откусывает вместе с другими от общего куска;
    не пользуется вместе с другими одними столовыми приборами;
    не принимает напитки из горлышка бутылки или банки; кладет еду на тарелку, а не на поверхность стола;
    не оставляет за собой на столах грязную посуду.
    7.6.   Обучающимся нельзя ставить и класть на поверхность столов в обеденном зале учебные сумки, учебники, тетради и прочие школьные принадлежности.
    7.7.   Порядок в столовой поддерживает классный руководитель, дежурный администратор, учитель. Требования взрослых, не противоречащие законам России и правилам школы, выполняются обучающимися беспрекословно.
    7.8.   Ученики соблюдают во время приема пищи культуру питания:
    горячие блюда несут и едят осторожно, не обжигаясь;
    столовыми приборами пользуются по назначению, избегая  травмирования;
    после еды используют салфетки;
    грязную посуду размещают на подносе и сдают на мойку;
    не разговаривают, тщательно прожевывают пищу;
    благодарят сотрудников столовой при получении еды и по окончании ее приема.
    8. Заключительные положения
    8.1.   Обучающийся школы, находясь в любом месте, не имеет права создавать ситуации, угрожающие жизни, здоровью и благополучию окружающих и его самого.
    8.2.   Ученик соблюдает данные правила в учебное время, а также при проведении любых мероприятий во внеурочное время, в том числе и за пределами школы.
    8.3.   Нарушение данных правил и Устава школы влечет за собой взыскание в соответствии с действующим законодательством России и Уставом, локальными актами школы.
    8.4.   Данные правила доводятся до сведения обучающихся на классных часах в начале каждой учебной четверти и вывешиваются для ознакомления на видном месте в школьной рекреации.
    8.5.   Классный руководитель делает в классном журнале соответствующую запись об изучении правил поведения  с обучающимися.
    8.6.   Данные правила обязательны для соблюдения всеми учениками школы.

  6. Kadora Ответить

    Правила поведения учащихся. Инструкция.
    Правила поведения учащихся в школе.
    Настоящие Правила устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы. Цель Правил – создание в школе нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учёбе каждого ученика, воспитание уважения к личности и её правам, развитие культуры поведения и навыков общения.
    1.Общие правила поведения.
    1.1.Учащийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный. При входе в школу соблюдает правила вежливости, снимает в гардеробе верхнюю одежду, меняет обувь и следует к месту проведения урока.
    1.2.Запрещается приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво – или огнеопасные предметы и вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие вещества и яды, газовые баллончики.
    1.3.Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время. В случае пропуска учебных занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин запрещается.
    1.4. Учащийся школы приносит необходимые учебные принадлежности, книги, тетради, дневник. Является в школу с подготовленными домашними заданиями по предметам согласно расписанию уроков.
    1.5.Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Учащиеся и педагоги обращаются друг к другу уважительно. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.
    1.6.Вне школы учащееся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.
    1.7.Учащиеся берегут имущество школы, оказывают посильную помощь в его ремонте, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.
    2.Поведение на занятиях.
    2.1.При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия, садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
    2.2.Каждый учитель определяет специфические правила при проведении занятий по своему предмету, которые не должны противоречить законам России, нормативным документам и правилам школы. Эти правила обязательны для исполнения всеми учащимися, обучающимся у данного учителя.
    2.3.Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей. По первому требованию учителя (классного руководителя) должен предъявляться дневник. Любые записи в дневниках учащимися должны выполняться аккуратно. После каждой учебной недели родители ученика ставят свою подпись в дневнике.
    2.4.Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения педагога.
    2.5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. Звонок (сигнал) об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятия, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
    3.Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.
    3.1.До начала урока:
    прибыть к кабинету до первого звонка; после первого звонка с разрешения учителя войти в класс и подготовиться к уроку;
    3.2.Во время перерывов (перемен) учащиеся обязаны:
    навести чистоту и порядок на своём рабочем месте; выйти из класса; при движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой стороны; подчиняться требованиям работников школы, дежурным учащимся; помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку; в случае опоздания на урок постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
    3.3.Во время перерывов (перемен) учащимся запрещается:
    бегать по лестницам, вблизи оконных проёмов и в других местах, не приспособленных для игр; толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем; употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, шуметь, мешать отдыхать другим; курить в здании и на территории школы.
    3.4.После окончания занятий:
    получить одежду из гардероба, аккуратно одеться и покинуть школу, соблюдая правила вежливости.
    3.3. Дежурный по классу:
    находится в классе во время перемены; обеспечивает порядок в классе, проветривает помещение; помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку; следит и поддерживает соответствующие санитарные условия.
    3.4.Учащиеся, находясь в столовой:
    подчиняются требованиям педагогов и работников столовой; соблюдают очередь при покупке пищи; проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд; употребляют еду и напитки, приобретённые в столовой и принесённые с собой, только в столовой; убирают за собой столовые принадлежности и посуду после принятия пищи.
    4.Заключительные положения.
    4.1. Учащиеся школы не имеют права пропускать занятия без уважительных причин.
    4.2. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для собственных жизни и здоровья, а так же окружающих.
    4.3.Учащиеся не имеют права находиться в здании школы после окончания учебных занятий или внеурочных мероприятий без разрешения работников школы.
    4.4.Настоящие Правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой.
    4.5.За нарушение настоящих Правил и Устава Школы учащиеся привлекаются к ответственности по Правилам наложения взысканий.

  7. NeXoNiK Ответить

    Цели:
    формировать у учащихся понимание правил
    поведения в школе, как гармонию своего
    внутреннего мира, а также гармонию
    взаимодействия в социальной среде;
    формировать у учащихся потребность соблюдать
    эти правила.

    Задачи:

    ознакомить первоклассника с правилами
    поведения в школе, в раздевалке, столовой;
    развивать умение рассуждать, думать о
    последствиях своих действий.

    Основной метод обучения:
    дидактическая
    (ролевая) игра с целью применения, закрепления
    полученных знаний и выявления неусвоенного
    учебного материала.

    Основной структурный элемент:
    процесс
    разыгрывания игровой ситуации.

    Дополнительные структурные элементы:

    постановка игровой задачи, характеристика
    структурных компонентов игры, оценка
    результатов игры.

    Обеспечение урока:
    Виноградова Н. Ф.
    Окружающий мир: 1-й класс: Учебник для учащихся
    общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., дораб. –
    М.: Вентана-Граф, 2008. (стр. 13-14); Виноградова Н. Ф.
    Окружающий мир. Учимся думать и фантазировать.
    Рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2008. (стр. 48).

    Оборудование:
    ноутбук, проектор, два текста в
    конвертах с разными ситуациями, памятки для
    каждого ученика.

    I. Решение проблемной ситуации.

    Учитель. Этот урок мы начнём такой ситуацией. Но
    может кто-то себя узнает?
    (Дети разыгрывают ситуацию. Имена
    детей вымышлены. Утро. В класс вошёл Вася. Он
    подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку
    и нечаянно уронил куртку Пети. Петя накинулся на
    Васю)
    Учитель. Как правильно поступить?
    Ученики. Васе надо было извиниться и сразу
    поднять куртку товарища.
    Ученики. Пете нужно было простить Васю и не
    набрасываться с кулаками.
    Учитель. Молодцы. А как вы думаете, почему
    произошло это недоразумение?
    Ученики. Мальчики не знали или забыли, как надо
    себя вести.
    Учитель. Кто уже догадался, о чём сегодня на
    уроке мы поговорим?
    Ученики. О правилах поведения.

    II. Работа по теме урока.

    Учитель. А всегда ли вам бывает приятно
    раздеваться в нашей раздевалке?
    Ученики. Не всегда.
    Учитель. Почему?
    Ученики. Иногда кто-то толкается, мешает, ребята
    роняют чужие вещи.
    Учитель. Ходят ли наши ученики по упавшей
    одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?
    Учитель. Давайте вместе подумаем, что можно
    сделать, чтобы избежать неприятностей.
    (Дети вместе с учителем выводят правила
    поведения в раздевалке. При этом необходимо
    следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких
    ситуаций не перешел в спор, во взаимные
    обвинения. Во избежание этого учитель
    предлагает: “Давайте не будем называть имена
    нарушителей. Я уверена, что скоро эти дети
    научатся себя вести”)

    Правила поведения в раздевалке

    Вешай свою одежду на определенное (свое) место.
    Варежки, перчатки положи в карман, головной убор
    – в рукав.
    Одежду вешай аккуратно.
    В раздевалке не разговаривай, раздевайся
    быстро, не мешай другим.
    Увидел упавшую одежду – подними.
    В карманах ничего не оставляй.
    Будь вежлив с товарищами, помогай другим.
    Учитель. Итак, звенит звонок на урок. О своём
    первом уроке расскажет героиня стихотворения
    Агнии Львовны Барто.
    (Читает ученица)
    Ученица.
    Первый урок
    Я на уроке в первый раз.
    Теперь я ученица.
    Вошла учительница в класс –
    Вставать или садиться?..
    Мне говорят: “Иди к доске”, –
    Я руку поднимаю.
    А как перо держать в руке,
    Совсем не понимаю. (А.Л. Барто)
    Учитель. Ребята, давайте расскажем героине
    стихотворения о правилах поведения на уроке.
    Ученик. Если учитель задает вопрос и ты хочешь
    ответить, нельзя выкрикивать, а нужно поднять
    руку.
    Ученик. Руку надо поднимать, когда хочешь
    спросить у учителя.
    Учитель. А какие правила советует запомнить
    первоклассникам Самуил Маршак?
    Ученик 1. Вставайте дружно каждый раз, когда
    учитель входит в класс.
    Ученик 2. Парта – это не кровать и на ней нельзя
    лежать.
    Ученик 3. Ты сиди за партой стройно и веди себя
    достойно.
    Ученик 4.
    Учитель спросит – надо встать,
    Когда он сесть позволит – сядь.
    Ученик 5. На уроках не болтай, как говорящий
    попугай.
    Ученик 6. Ответить хочешь, не шуми, а только руку
    подними.

    III. Физкультминутка.


    IV. Продолжение работы по теме урока.

    Учитель. После второго урока мы отправимся в
    самое “вкусное” место в школе. Куда же это?
    Ученики. В школьную столовую.
    Учитель. Ребята, а нравится ли вам приходить в
    школьную столовую?
    Вкусно ли готовят наши повара?
    Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?
    А сейчас послушаем наших ребят.
    Ученик 1.
    Звонок! Все дружною гурьбой
    В столовую летят стрелой.
    А здесь есть правила свои,
    Запомни их и повтори!
    Ученик 2.
    Ешь аккуратно, не спеши,
    Не брызгай, на пол не кроши.
    Ученик 3.
    Хлеб береги и уважай,
    Его повсюду не бросай.
    Ученик 4.
    Поел – и убери, друг мой
    вою посуду за собой.
    Учитель. А теперь назовите уже известные вам
    правила поведения в столовой.
    (Выслушиваются высказывания детей)
    Ученик. Обязательно перед едой надо вымыть руки
    с мылом.
    Ученик. Есть надо всегда аккуратно.
    Ученик. Надо бережно относиться к хлебу.
    Ученик. За собой всегда убирать посуду.
    Учитель. Ребята, самое главное в поведении за
    столом – вести себя так, чтобы другим было приятно
    с тобой обедать. А эти правила поведения мы
    вывесим в классном уголке, чтобы они напоминали,
    как надо вести себя за столом.

    Правила поведения в столовой

    Входить в столовую надо организованно и
    спокойно.
    Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
    Перед едой всегда мой руки.
    Не разговаривай во время еды,
    Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону
    соседа.
    Убери за собой посуду.
    Скажи “спасибо” тем, кто тебя накормил.
    Учитель. А теперь давайте разберём такую
    ситуацию. Ребята завтракают в столовой. Витя взял
    кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы
    никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо
    в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.
    – Что вы скажете о поведении Вити в столовой?
    (Обсуждение ситуации)
    Учитель. После завтрака надо немного отдохнуть.

    V. Физкультминутка.


    VI. Продолжение работы по теме урока.

    Учитель. Я в одной школе на перемене и видела
    такую картину.
    Перемена
    “Перемена, перемена!” –
    Заливается звонок.
    Первым Вова непременно
    Вылетает за порог.
    Вылетает за порог –
    Семерых сбивает с ног.
    Неужели это Вова,
    Продремавший весь урок?
    Неужели это Вова
    Пять минут назад ни слова
    У доски сказать не мог?
    Если он, то, несомненно,
    С ним – бо-о-ольшая перемена!
    Не угонишься за Вовой!
    Он, гляди, какой бедовый!
    Он за пять минут успел
    Переделать кучу дел:
    Он подставил три подножки
    (Ваське, Кольке и Сережке),
    Прокатился кувырком,
    На перила сел верхом.
    Лихо шлепнулся с перил,
    Подзатыльник получил.
    С ходу дал кому-то сдачи,
    Попросил списать задачи –
    Словом, сделал все, что мог!
    Ну а тут – опять звонок.
    Вова в класс плетется снова.
    Бедный! Нет лица на нем
    – Ничего, – вздыхает Вова, –
    На уроке отдохнем.
    (Б.Заходер)
    Учитель. Какие ошибки в поведении допустил
    Вова?
    (Дети перечисляют)
    Учитель.
    Звенит заливисто звонок,
    И начинается урок.
    Но отчего же еле-еле
    Все достают свои портфели
    И начинают там искать
    Учебник, ручку и тетрадь?
    Учитель говорит сурово:
    – Опять к уроку не готовы!
    Хочу, ребята, вам сказать:
    Стыдитесь время зря терять!
    Учитель. Какое правило нужно помнить ученикам?
    Ученик. Готовить к уроку учебники, тетради и
    учебные принадлежности надо на перемене.
    Учитель. Откройте учебник на странице 14.
    Задание прочитает… (хорошо читающий ученик).
    Ученик. Рассмотри рисунки. Какие правила
    поведения не знают эти дети?
    Учитель. Ребята, а вы знаете волшебные слова? И
    умеете их использовать? Сейчас проверим. В
    откройте рабочую тетрадь на странице 48. Задание
    прочитает… (хорошо читающий ученик).
    Ученик. Какими словами ты будешь
    приветствовать знакомого взрослого человека:
    “добрый день”, “привет”, “как живёте”,
    “здравствуйте”, “что-то Вас не было видно”.
    Учитель. Самостоятельно подчеркните те
    вежливые слов, которые можно сказать для
    приветствия знакомого взрослого человека.
    Учитель. Давайте проверим. Какие слова
    выбрали… (называются фамилии учеников).
    Учитель. Следующее задание читает…(хорошо
    читающий ученик).
    Ученик. Какие слова ты используешь для
    извинения: “прошу меня извинить”, “простите”,
    “пожалуйста”, “постараюсь больше так не
    делать”, “причём тут я”, сами виноваты”,
    “почему мне нужно извиняться”.
    Учитель. Давайте проверим. Какие слова
    выбрали… (называются фамилии учеников).
    Учитель. Оцените, как вы выполнили задание.
    Закрасьте только один цветок.
    Быстро, правильно, самостоятельно.
    Правильно, но медленно.
    Правильно, но с помощью других.
    Быстро, но неправильно.
    Учитель. А сейчас мы заглянем на урок в “Школу
    маленьких волшебников”.
    (Дети разыгрывают ситуации: Мальчики
    приветствуют друг друга. Один благодарит другого
    за услугу)
    Учитель. Я уверена, что каждый может быть
    волшебником, если будет говорить волшебные
    слова.
    (Если останется время на уроке, можно
    поговорить о правилах поведения в школьном
    дворе. Школьный двор – это лицо школы. Чтобы он был
    красивым, на участке школьники высаживают цветы
    и сами ухаживают за ними. Следует беречь зеленые
    насаждения)

    VII. Итог урока.

    Учитель. А теперь давайте подведём итог нашему
    уроку. Мы поиграем в игру “Знаешь ли ты правила?”
    1. Дидактическая цель игры:
    – учить определять, что такое “можно” и что
    такое “нельзя” в школе,
    – закрепить знания детей о правилах поведения в
    школе,
    – воспитывать умение самостоятельно
    пользоваться полученными знаниями в
    повседневной жизни,
    – учить взаимодействовать в группах под
    руководством взрослого.
    2. Материал: карточки с написанными на них
    правилами (в виде билетов).
    3. Игровое правило. За каждый верный ответ
    команда получает балл. За ошибку или
    невыполнение задания дается штрафное очко,
    которое уменьшает общее количество баллов.
    Выигрывает тот, у кого больше баллов.
    4. Игровое действие. Все играющие делятся на две
    команды. Представители команд по- очереди
    выходят к столу, вытаскивают карточку и читают
    для своей команды правило поведения. Дети
    внимательно слушают (при необходимости
    обсуждают 5-10 сек.) и представитель команды
    отвечает.
    (Ответы детей)
    Учитель. А чтобы быстрее все запомнили эти
    правила, каждый из вас получит памятку. Я уверена,
    что скоро все наши ребята будут не только знать
    правила, но и выполнять их.

  8. Evgesh@ Ответить

    Учитель немецкого языка и классный руководитель Балинская Т.В.
    Основной целью посещения детьми школы является обучение, то есть процесс получения новых знаний. Для этого в учебных заведениях всего мира используется классно-урочная система, дающая возможность чередовать умственные нагрузки (урок) с отдыхом (переменами). И именно от того, как пройдет урок, зависит уровень осмысления нового материала и дальнейшее обучение.
    Поэтому, для того, чтобы обеспечить высокую эффективность урока, были составлены основные правила поведения учащихся на уроке, являющиеся частью общей культуры поведения в школе.
    Формулировка таких правил в каждой школе может быть разная, но цель всегда остается одна: объяснить учащимся как надо вести себя на уроке. Работая классным руководителем, мне не раз приходилось беседовать с учащимися о правилах поведения на уроке. Иногда было достаточно одной беседы, а иногда приходилось разговаривать на эту тему и на уроках, и на переменах, и после занятий. Надо отметить, что для разных классов я применяла и разные правила. Иногда  правила поведения мы разрабатывали вместе с учащимися. Из всех изученных правил я выбрала наиболее приемлемые и востребованные в средней школе.

    Правила поведения ученика на уроке

    1. Не отвлекайся!
    На уроке, особенно когда идет объяснение нового материала, надо вести себя тихо и спокойно: не разговаривать и не отвлекаться на посторонние вещи. Если вам что-то не понятно или просто не расслышали, подняв руку, обратитесь к учителю.
    2. Уважайте учителя и других учеников!
    Желая ответить или выйти, обязательно поднимайте руку. Обращаясь к кому-то, используйте вежливые слова. Не перебивайте отвечающего и не выкрикивайте.
    3. Соблюдайте правила техники безопасности.
    По каждой дисциплине они свои, но основным для всех является быть внимательными при работе с опасными предметами, возле окон и дверей.
    4. Порядок на столе.
    Не допускайте беспорядка и наличия предметов, ненужных для данного урока, которые будут вас отвлекать от процесса обучения.
    5. Не опаздывайте!
    Опоздание на урок, даже по уважительной причине, отвлечет и учителя и учащихся. Но если так все-таки произошло: постучите, извинитесь и как можно быстрее и тише сядьте на своё место.
    6. Выключайте телефон.
    Категорически запрещено пользоваться мобильным телефоном во время урока, чтобы не произошло неприятностей, лучше перед началом занятий его выключить.
    7. Не ешьте.
    Во-первых – это некрасиво, а во-вторых – процесс пищеварения не совместим с мыслительной деятельностью, поэтому были придуманы большие перемены, на которых дети имеют возможность спокойно перекусить.
    8. Берегите имущество школы.
    Не качайтесь на стуле, не рисуйте на партах и в учебниках.
    9. Следите за осанкой.
    Главной болезнью учеников называют сколиоз, который развивается при неправильной посадке, поэтому в классах висят памятки и учителя постоянно напоминают, как надо сидеть.
    10. Не подсказывайте и не выкрикивайте!
    Подсказывая кому-то, вы только мешаете отвечающему, не даете ему собраться, подумать и дать ответ. Ему ученик не выучил материал, никакие подсказки ему не помогут.
    Помните, плохое поведение на уроке приводит к неусвоению материала всем классом.
    Выше перечисленные правила предъявляются учащимся по мере необходимости. Учителю необходимо проявить большое терпение при объяснении таких правил в наиболее сложных классах.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для YGICIQU Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *