Какие приказы должны быть в организации на начало года?

15 ответов на вопрос “Какие приказы должны быть в организации на начало года?”

  1. Пират Ответить

    В процессе функционирования предприятия издается множество различных распоряжений — о приеме, увольнении, назначении на должность сотрудников, об отпуске, командировках, о вопросах хозяйственной деятельности (режим работы, охрана помещения), об управленческих решениях. Вся эта распорядительная документация относится к разным группам приказов: по личному составу (ПЛС), по основной (ПОД) и административно-хозяйственной деятельности (ПАД).
    А приказы по основной деятельности — это какие приказы? Исходя из названия, очевидно, что такие распоряжения регулируют аспекты, связанные с текущей деятельностью организации. Это и решения руководства касательно управления, планирования, финансов, производства, покупок и продаж и прочие.
    При этом указы по административно-хозяйственной деятельности также относят к основным. Однако приказы, регулирующие основные виды деятельности, должны храниться в архиве бессрочно, тогда как приказы по АХД хранятся 5 лет. Значимые указы по личному составу (прием, увольнение, перевод, премирование, установление надбавок) надлежит хранить в течение 75 лет (п. 19 Перечня, утв. Приказом Минкульта № 558 от 25.08.2010).
    В каждом регистре по основной деятельности руководитель строго прописывает поручение, сроки его выполнения и назначает ответственных лиц. К приказам по основной деятельности, регулирующим текущие организационные вопросы, относят:
    об утверждении (внесении) изменений, обновлении штатного расписания;
    о трудовом распорядке;
    о графике отпусков;
    о вступлении в силу локальных нормативных актов и положений;
    об инвентаризации (весь комплекс инвентаризационных приказов — о проведении, о назначении комиссии, сроках и результатах);
    о порядке работы разного рода комиссий в учреждении.

    Виды приказов по основной деятельности

    В связи с тем, что такие приказы регулируют множество организационных вопросов в процессе финансово-хозяйственной деятельности учреждения, их принято разделять по группам в зависимости от функционального назначения. Выделяют следующие виды приказов:
    Структурные — регулируют структурные образования на предприятии (при их наличии). К ним относятся приказы о создании или прекращении функционирования групп, отделов и подразделений, филиалов.
    Нормативные — это внутренние нормативно-правовые акты, документы и положения, нормирующие работу компании.
    Организационные — распоряжения, закрепляющие основные организационные вопросы. К ним относятся определенные цели и задачи, актуальные для учреждения в текущий момент времени.
    Надзорные — регулируют проведение плановых, неплановых проверок, внутреннего аудита и иных контрольных мероприятий, инвентаризации, составление и сдачу периодической и ежегодной бухгалтерской отчетности и проч.
    Отчетные — регламентирующие различные отчетно-аналитические мероприятия во всех отделах и структурных подразделениях.
    Финансовые — это финансовые планирование и аналитика, разработка стратегии, ключевые управленческие решения финансового характера.
    Обеспечительные — внутренняя документация, которая издается с целью снабжения учреждения необходимыми основными средствами и материальными запасами.
    Информационные — приказы, содержащие различные сведения об организации: регистрация, движение, оформление внутренних документов.

  2. Molar Ответить

    #7[678100] 29 июля 2014, 15:54
    Добрый день! Девочки, подскажите, по приказам ничего ли я не упускаю из виду, может в чем-то ошибаюсь:
    по основной деятельности (ОД)
    – Приказ об учетной политике (создается в первое рабочее число года)
    – Приказ график отпусков (первые числа года)
    – Приказ нормы расхода топлива (только в момент регистрации предприятия, при наличии транспорта (либо при его появлении), в дальнейшем при изменении наличия транспорта), считается, в том числе и арендуемый.
    – Приказ лимит кассы (начало деятельности, в дальнейшем при изменении лимита)
    – Приказ о сроках выплаты заработной платы (в начале деятельности при наличии штатных сотрудников, в дальнейшем при изменении сроков)
    – Приказ о премировании (датируется конец месяца?)
    – Приказ о БСО (в начале деятельности, в дальнейшем при изменении членов комиссии)
    – Приказ о штатном расписании (вначале деятельности, при наличии штатных сотрудников, в дальнейшем при изменении штата) в нем же можно прописать ставку тарифную, тогда переиздаем приказ в случае измены ставки
    – Приказ курсовые разницы, в случае работы с валютой (ежемесячно, или по окончании года? Каким числом? )
    – Приказ о назначении комиссии за ОС и материалами (при первом поступлении ТМЦ на предприятие, в дальнейшем при изменении состава комиссии)
    – Приказ о проведении инвентаризации (при наличии на балансе товаров, материалов, ОС перед составлением годовой отчетности, когда правильнее?)
    – Приказ о назначении ответственного за ведение книги замечаний и предложений (при создании предприятия, в дальнейшем при изменении ответственного). Если нет штатных сотрудников как тогда?
    – Приказ о переоценке ОС (при переоценке до начала ее проведения)
    – Приказ о материальной помощи (в случае ее необходимости, требует ли обязательного подтверждения каким-либо документом?)
    – Приказ о выплате дивидендов (перед выплатой, при наличии прибыли). Это в конце года, или …?
    – Приказ о выдаче новогодних подарков и т.д. (перед выдачей при наличии соответствующих условий)
    по личному составу (Л)
    – Приказ о направлении в командировку
    – Приказ об отпуске за свой счет
    – Приказ трудовой отпуск (за месяц, или можно непосредственно перед началом)
    – Приказ о декретном отпуске (датируется первым днем после больничного по беременности и родам)
    по кадрам (К)
    – Приказ о приеме
    – Приказ увольнение
    – Приказ о переводе
    На каждый ли вид приказов должна быть книга приказов? Заводится ежегодно, или однажды в начале деятельности и до последней странички? Требуется ли еще какое-либо отражение вышеуказанных документов? Как быть, если в штате нет сотрудников (договора подряда, либо заключены договор с ИП гл. бухгалтер, и ИП управляющий? Во втором случает приказы подписываются как гл. бухгалтер Козлов И.П., управляющий Егоров Е.Е.

  3. Sharpflame Ответить

    Разве только их???
    ” Нужно правильно составить приказы по основной деятельности и по кадрам.” – говорит от том, что автор имеет слабое(общее) представление о КДП и расписать всё в 2 словах крайне сложно. Поэтому автору и было предложено открыть профессиональные сайты по КДП, где в большинстве случаев расписано всё простым языком.
    “Подскажите, пожалуйста, с каких приказов нужно начать правильное делопроизводство?” – но всё таки не удержался и раскрыл основное, что требуется при открытии организации.
    “Какие обязательные приказы по основной деятельности при открытии новой компании?” – при наличии рекомендации обратиться к профессиональным сайтам и обязательных документов, остальное излишне, поэтому не стал разделять.
    Вообще конечно изначально всегда стоит изучение учредительной документации, это изначально всегда, т.к. в ней возможны очень существенные нюансы.
    Приказы по основной деятельности, срок хранения пост.
    О совершенствовании структуры организации
    О создании, слиянии, реорганизации подразделений организации
    Об изменении режима работы организации
    Об утверждении и введении в действие организационно-правовых документов
    (в т.ч. должностных инструкций)
    О внесении изменений в организационно-распорядительные документы
    О создании экспертных комиссий, рабочих групп, совещательных органах
    О проведении мероприятий (семинаров, конференций и т.п.)
    О делегировании полномочий
    О правах подписи документов
    О распределении обязанностей
    Об утверждении учетной политики организации
    По подотчетным лицам
    О проведении инвентаризации и создании инвентаризационной комиссии
    О приеме, перемещении, списании основных средств
    Об утверждении штатного расписания организации
    О внесении изменений в штатное расписание
    О сокращении штатов организации
    О проведении аттестации работников организации (в т.ч. о создании аттестац.комиссий)
    О совершенствовании системы повышения квалификации работников организации.
    Можно изначально запарить человека, номенклатурами, сроками хранения и т.д. На мой взгляд всё нужно постепенно, а то переизбыток информации приведёт к каше в голове. Нельзя изначально не специалисту объять необъятное.
    Если желаете, то продолжайте, прошу Вас.

  4. Diran Ответить

    Вопрос об обязательности данного документа давно и активно дискутируется, и есть достаточно аргументов, указывающих на его рекомендательный характер. Однако, если вы не хотите дискутировать на эту тему с представителями трудовой или налоговой инспекции, среди которых встречаются и те, кто не в курсе глубин развития правовой и бухгалтерской мысли, данный документ лучше в организации иметь. Тем более что в ряде случаев он может быть достаточно полезен.
    Штатное расписание утверждается приказом руководителя организации. Изменения в штатное расписание тоже вносятся приказом (распоряжением). Вносить изменения в штатное расписание можно сколь угодно часто, и, как правило, к концу года их накапливается достаточное количество. С начала года утверждается новая редакция штатного расписания, включающая все ранее произведенные изменения.
    К составлению штатного расписания есть два подхода. В соответствии с одним из них оно формируется по факту и отражает фактическую ситуацию в организации, согласно второму штатное расписание формируется исходя из желаемой организационной структуры компании. Составление штатного расписания «без вакансий» практикуется, если в организации планируется либо недавно было окончено сокращение штатов (принято считать, что отсутствие вакансий облегчает работу по доказыванию законности действий работодателя в случае возникновения трудового спора с уволенным работником).

    Учетная политика

    Под учетной политикой организации понимается совокупность способов ведения бухгалтерского учета, установленная в организации (т.е. способов первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности).
    Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета (как правило, это руководитель организации). При этом еще утверждаются:
    рабочий план счетов бухгалтерского учета;
    формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов;
    порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
    правила документооборота и технология обработки учетной информации;
    порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
    Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Вместе с тем, как указывает действующее законодательство, изменение учетной политики необходимо производить в случаях:
    изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета,
    разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности.
    Но учетную политику необходимо пересматривать, как минимум, каждый год. Соответственно, к началу финансового года в организации необходимо приказом утвердить новую учетную политику с учетом произошедших изменений.

    Заработная плата

    Ответ на вопрос, «повышать или не повышать заработную плату сотрудникам в новом году», безусловно, зависит прежде всего от финансовых показателей компании. Вместе с тем мы все понимаем, что если в конце года заработная плата не изменяется в сторону увеличения, значит, она уменьшилась пропорционально росту потребительских цен.
    Не стоит забывать и о таком явлении, как «зарплатные» комиссии налоговых органов, тем более что они традиционно активизируются в периоды низкой собираемости налогов. А с учетом того, что налоговая нагрузка существенно возросла из-за повышения налогов на фонд оплаты труда с 2011 года, контролирующие органы будут весьма бдительно следить, чтобы налогов организация принесла им больше (и никак не прежнюю сумму или, не дай Бог, меньшую!). Эти вопросы теперь будут контролироваться еще и фондами, так что в новом году следует ожидать активизации деятельности по проведению проверок и с их стороны.
    На комиссии обычно вызываются организации, уровень заработной платы в которых существенно отличается от средней оплаты труда по отрасли, который, в свою очередь, зависит и от уровня инфляции. Поэтому, если финансовые показатели позволяют, можно рекомендовать провести в январе индексацию заработных плат, увеличив их хотя бы на уровень инфляции.

  5. ROSSI Ответить

    А именно:
    «Об утверждении штатного расписания»
    «Об утверждении графика ежегодных отпусков»;
    «Об утверждении сроков выплаты заработной платы»;
    «О премировании сотрудников»;
    «О порядке выплаты материальной помощи».
    Ежегодно обновлять штатное расписание требуется тогда, когда в штат сотрудников компании введены новые единицы или, наоборот, сокращены рабочие места. Это, разумеется, может произойти и посреди года. В этом случае, составляется отдельный приказ, именуемый: «О внесении изменений в штатное расписание». Все произошедшие в течение года изменения в обязательном порядке учитываются при составлении штатного расписания на будущий год.

    Обновление документов в начале года

    Идет отправка уведомления… Алена [e-mail скрыт] Россия, Новосибирск #3[324211] 26 апреля 2012, 7:15 я про приказы по организации предприятия. Вот, что я накопала:приказ об утверждении учетной поликтикиприказ о нумерациях (счетов, счетов-фактур, накладных, приказов по кадрам, доверенностей и т.п.)приказ о назначении ответственного за ведение кадрового делопроизводстваприказ о графике отпуской (плюс сам график)приказ о ведении трудовых книжекприказ о штатном расписании(плюс само штатное)журнал инструктажа (нужен исходя из раздела 10 ТК)табель учета рабочего времениприказ о подотчетникахприказ об установлении нормы суточных расходовправила внутреннего трудового распорядкаположение о структурных подразделенияхприказ о совмещении должностей (если есть)инструкция по делопроизводству (тоже вроде обязательна) Что еще забыла?………..

    Перечень приказов, необходимый в каждой организации

    Приказ о премировании (датируется конец месяца?)- Приказ о БСО (в начале деятельности, в дальнейшем при изменении членов комиссии)- Приказ о штатном расписании (вначале деятельности, при наличии штатных сотрудников, в дальнейшем при изменении штата) в нем же можно прописать ставку тарифную, тогда переиздаем приказ в случае измены ставки- Приказ курсовые разницы, в случае работы с валютой (ежемесячно, или по окончании года? Каким числом? )- Приказ о назначении комиссии за ОС и материалами (при первом поступлении ТМЦ на предприятие, в дальнейшем при изменении состава комиссии)- Приказ о проведении инвентаризации (при наличии на балансе товаров, материалов, ОС перед составлением годовой отчетности, когда правильнее?)- Приказ о назначении ответственного за ведение книги замечаний и предложений (при создании предприятия, в дальнейшем при изменении ответственного).
    ГСМ инвентаризируют, как правило, ежемесячно или ежеквартально, инвентаризация основных фондов проводится 1 раз в год. Все вышеперечисленные приказы подлежат ежегодному оформлению.
    Задачей секретаря является организация контроля за их составлением, иногда – набор их текста на ПК, передача на подпись руководителю и распространение среди структурных подразделений, чью деятельность регламентирует тот или иной документ. Рекомендуем материалы по теме:
    Издание приказов: важные нюансы
    Как хранить приложения к приказам?
    Можно ли одним приказом утвердить несколько документов по одному вопросу?
    7 главных дел секретаря в конце года
    Обновление приказов по предприятию, касающихся кадрового делопроизводства Ежегодному обновлению приказов по предприятию подлежат и те организационно-распорядительные документы, которые касаются политики кадров.

    Какие приказы нужно обновить с начала года

    Обязательному обновлению подлежат следующие приказы:
    «Об учетной политике»;
    «Об утверждении норм расхода топлива на весь имеющийся в распоряжении компании собственный и арендованный транспорт»;
    «О кассовой дисциплине»;
    «О назначении постоянно действующей ревизионной комиссии по ОС и ТМЦ»;
    «О порядке проведения инвентаризации».
    Рассмотрим их более подробно. Приказ «Об учетной политике» создается в первый рабочий день нового года. Этот документ регламентирует деятельность бухгалтерии, поскольку в нем содержится выбранный компанией вариант ведения бухгалтерского учета, предусмотренный Фз и НК РФ, а также действующими ПСБУ.

  6. ToLiK Ответить

    Из этой статьи вы узнаете:
    Обязательно ли требуется обновление приказов по предприятию;
    Какие именно приказы подлежат ежегодному переоформлению;
    Кто занимается составлением приказов;
    Роль секретаря руководителя в ежегодном переоформлении приказов компании.
    Очередной Новый год добавляет хлопот секретарю компании. С его приходом требуется обновление приказов по предприятию. Этого требует ГОСТ 12.03.230 и требования Росархива. Причем начинать обновление некоторых распорядительных документов нужно уже со второй половины декабря. Разумеется, переоформлению подлежат не все приказы. Какие именно, рассмотрим в нашей статье.

    Обновление приказов по предприятию, касающихся основной деятельности

    Это, пожалуй, самая важная группа распорядительных документов, регламентирующих деятельность компании. Они охватывают все без исключения структурные подразделения и производственные участки. Касаются они, как ведения учета на предприятии, так и обеспечения ведения хозяйственной деятельности, а также кадровой политики и начисления заработной платы. Обязательному обновлению подлежат следующие приказы:
    «Об учетной политике»;
    «Об утверждении норм расхода топлива на весь имеющийся в распоряжении компании собственный и арендованный транспорт»;
    «О кассовой дисциплине»;
    «О назначении постоянно действующей ревизионной комиссии по ОС и ТМЦ»;
    «О порядке проведения инвентаризации».
    Рассмотрим их более подробно. Приказ «Об учетной политике» создается в первый рабочий день нового года. Этот документ регламентирует деятельность бухгалтерии, поскольку в нем содержится выбранный компанией вариант ведения бухгалтерского учета, предусмотренный Фз и НК РФ, а также действующими ПСБУ. Содержание приказа «Об учетной политике» охватывает и учет ТМЦ и ОС, и учет труда и заработной платы, и учет себестоимости, и прочие участки, а также все организационные вопросы, связанные с построением бухгалтерского и налогового учета в компании.
    Не менее важен и приказ о кассовой дисциплине. Этот организационно-распорядительный документ также составляется в первый рабочий день нового года. В обязательном порядке он требуется предприятиям, работающим с наличными. В нем прописываются сроки и порядок инкассации приходных касс, лимит остатков денежных средств, порядок выдачи налички на хозяйственные нужды и т.д.
    Организация внутреннего контроля на предприятии тоже регламентируется приказами, главным из них будет организационно-распорядительный документ, утверждающий порядок проведения инвентаризации на складах, а также назначение постоянно действующей ревизионной комиссии. Товары, материалы, комплектующие и ГСМ инвентаризируют, как правило, ежемесячно или ежеквартально, инвентаризация основных фондов проводится 1 раз в год.
    Все вышеперечисленные приказы подлежат ежегодному оформлению. Задачей секретаря является организация контроля за их составлением, иногда – набор их текста на ПК, передача на подпись руководителю и распространение среди структурных подразделений, чью деятельность регламентирует тот или иной документ.
    Рекомендуем материалы по теме:

    Обновление приказов по предприятию, касающихся кадрового делопроизводства

    Ежегодному обновлению приказов по предприятию подлежат и те организационно-распорядительные документы, которые касаются политики кадров. А именно:
    «Об утверждении штатного расписания»
    «Об утверждении графика ежегодных отпусков»;
    «Об утверждении сроков выплаты заработной платы»;
    «О премировании сотрудников»;
    «О порядке выплаты материальной помощи».
    Ежегодно обновлять штатное расписание требуется тогда, когда в штат сотрудников компании введены новые единицы или, наоборот, сокращены рабочие места. Это, разумеется, может произойти и посреди года. В этом случае, составляется отдельный приказ, именуемый: «О внесении изменений в штатное расписание». Все произошедшие в течение года изменения в обязательном порядке учитываются при составлении штатного расписания на будущий год.
    То же касается приказа о ежегодных отпусках, к которому прилагается план-график, распорядительного документа о сроках выплаты заработной платы и материальной помощи, а также порядка начисления и выплаты премии за определенные заслуги или по результатам финансово-хозяйственной деятельности.

    Обновление производственных приказов по предприятию

    Ежегодного обновления требуют и те приказы, которые регламентируют деятельность производственных участков. К ним относятся следующие распорядительные документы:
    «Об организации контроля за безопасностью производства и соблюдением норм охраны труда»;
    « Об обеспечении безопасности при пользовании мостовыми кранами»;
    «О назначении ответственного по ТБ производства» и т.д.
    Данные приказы необходимы для организации безопасного производства и соблюдения в промышленных цехах и участках законодательно утвержденных норм по охране труда.
    В зависимости от вида деятельности компании ежегодному обновлению могут подлежать и другие организационно-распорядительные документы. Контроль за их ежегодным составлением возлагается на отдел делопроизводства или секретариат, автором их выступают руководители структурных подразделений, в чью компетенцию они входят, а утверждает их Президент компании или генеральный директор. Его секретарю нужно позаботиться о том, чтобы эти документы были вовремя переданы ему на подпись и доведены до сведения исполнителей.

    Как происходит обновление приказов по предприятию?

    Как уже было упомянуто выше, начинать переоформлять подлежащие ежегодному обновлению приказы следует, начиная с середины декабря. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы уже в первый рабочий день нового года они были подписаны первым руководителем компании. И задачей его секретаря будет не только этот процесс организовать, но и контролировать его ход.
    Своевременное обновление приказов и прочих организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность компании, гарантируют вам полную защищенность в спорных ситуациях как со своими сотрудниками, так и с контролирующими органами. Но при условии неукоснительного соблюдения того, что в них содержится.

  7. Bludseeker Ответить

    Обязательными локальными нормативными актами являются:
    Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР).
    Положение (или инструкция) о защите персональных данных работника.
    Инструкция по технике безопасности.
    Штатное расписание (унифицированная форма Т-3).
    Все эти документы действуют до замены новыми.
    График отпусков (унифицированная форма Т-7), в соответствии со статьей 123 ТК, составляется ежегодно, не позднее чем за две недели до наступления календарного года и является документом, обязательным как для работодателя, так и для работника (за исключением льготных категорий работников).
    График сменности необходим в тех организациях, где применяется сменная работа.
    Положение о нормировании труда и положение о нормах выработки должны составляться в тех организациях, где используется сдельная форма оплаты труда работников.
    ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
    Помимо перечисленных документов, организация, по своему усмотрению, может создавать и другие документы – факультативные локальные нормативные акты. В частности, это могут быть:
    положения о структурных подразделениях, утверждаемые директором организации;
    должностные инструкции для служащих и трудовые (или рабочие) инструкции для рабочих;
    инструкция по кадровому делопроизводству – очень полезный инструмент для сотрудника, выполняющего функции кадровика, так как существенно облегчает его взаимодействие с линейными и функциональными менеджерами;
    альбом форм документов по учету кадров;
    положение об аттестации – если в организации проводится периодическая аттестация или аттестация по результатам испытания;
    положение о персонале;
    коллективный договор.
    Все эти документы также действуют до замены новыми.
    ДОКУМЕНТЫ, ОФОРМЛЯЮЩИЕ ОТНОШЕНИЯ С РАБОТНИКАМИ И СОДЕРЖАЩИЕ ИНФОРМАЦИЮ О НИХ
    К таким документам относятся:
    прежде всего – это трудовой договор, оформляемый, согласно статьям 57 и 67 ТК РФ, в письменной форме, в двух экземплярах. Один экземпляр трудового договора выдается работнику под расписку, а второй хранится у работодателя – либо в личном деле работника, либо в деле «Трудовые договоры с работниками»;
    далее на каждого работника заводится личная карточка (унифицированная форма Т-2). Личные карточки можно хранить только в отдельном деле;
    личные дела работников не обязательны, но поскольку это очень удобное досье на каждого сотрудника, большинство кадровиков их оформляет. Повторим, что вести личные дела мы не обязаны, но если такое решение принято, то необходимо вести их по строгим правилам, предусмотренным для оформления личных дел. Впрочем, можно просто оформлять файлы или папки на каждого работника для удобства кадровика. В этих папках хранятся копии всех документов, связанных с конкретными работниками;
    трудовые книжки работников являются документами строгого учета и отчетности, поэтому должны храниться в сейфе, постоянно запертом на ключ. Оформляются трудовые книжки в точном и строгом соответствии с Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, и Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003. № 69.
    ПРИКАЗЫ ПО КАДРАМ
    Сотрудник, ответственный за ведение кадрового делопроизводства, обязан готовить проекты приказов по кадрам и организовывать их визирование соответствующими должностными лицами и подписание руководителем организации. Кадровые приказы должны храниться и регистрироваться отдельно от приказов по личному составу. К их числу относятся приказы, для которых Госкомстатом разработаны унифицированные формы:
    о приеме работника на работу – форма Т-1;
    о приеме работников на работу – форма Т-1а;
    о переводе работника на другую работу – форма Т-5;
    О переводе работников на другую работу – форма Т-5а;
    о предоставлении отпуска работнику – форма Т-6;
    о предоставлении отпуска работникам – форма Т-6а;
    о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) – форма Т-8;
    о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении) – форма Т-8а;
    о направлении работника в командировку – форма Т-9;
    о направлении работников в командировку – форма Т-9а;
    о поощрении работника – форма Т-11;
    о поощрении работников – форма Т-11а.
    Помимо этих приказов, кадровикам приходится составлять в произвольной форме (или создавать для них свои собственные унифицированные формы) следующие виды приказов:
    о совмещении должностей (профессий);
    о замещении временно отсутствующего работника без освобождения от основных обязанностей;
    о возложении взысканий;
    о досрочном снятии взысканий;
    об изменении персональных данных работника;
    о присвоении разряда;
    о привлечении к сверхурочным работам;
    о привлечении к работе в выходные (праздничные) дни;
    о дежурствах;
    об установлении или снятии персональных надбавок;
    об изменении режима работы.
    ПРИКАЗЫ ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ
    Особо хотелось бы сказать о том, что кадровикам приходится готовить и ряд приказов по основной деятельности. Разумеется, регистрироваться и храниться эти приказы будут вместе с другими приказами этой категории, но их подготовка и дальнейшая работа с ними входит в функции кадровика. Это, в частности, приказы:
    об утверждении штатного расписания;
    о внесении изменений в штатное расписание;
    о внесении изменений (дополнений) в график отпусков;
    о внесении изменений (дополнений) в локальные нормативные акты;
    об аннулировании неправомерно или ошибочно изданных приказов по личному составу и др.
    Мы уже назвали некоторые унифицированные формы по учету кадров, которые должны быть в каждой организации. (Отметим, что в статье, адресованной читателям, которые занимаются кадровой работой, мы не рассматриваем документы по оплате труда. Это тема для разговора с бухгалтерами). Однако, помимо них, любой кадровик должен уметь оформлять
    командировочное удостоверение – форма Т-10;
    служебное задание – форма Т-10а;
    записку-расчет о предоставлении отпуска работнику – форма Т-60 (лицевую сторону);
    записку-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) – форма Т-61 (лицевую сторону);
    акт о приеме работ, выполненных по трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы – форма Т-73 (этот вид срочного трудового договора встречается крайне редко, поэтому даже опытным кадровикам, имеющим многолетний стаж работы, зачастую не приходилось сталкиваться с формой Т-73).
    РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ
    В наше время существуют три способа регистрации:
    простейший – в журналах;
    более совершенный – с помощью картотеки;
    и наиболее совершенный, удобный, быстрый – с помощью соответствующих компьютерных программ.
    Секретари вольны выбирать наиболее приемлемый для них в каждом конкретном случае способ регистрации документов, касающихся основной деятельности фирмы. А вот регистрация кадровых документов может вестись только с использованием журналов. В случае возникновения трудового спора компьютерную регистрацию суд или государственная инспекция труда могут не признать. А ведь необходимо доказать, что тот или иной документ был создан действительно в тот день, который указан в реквизите «дата»! От этого зависит исход дела.
    Итак, какие же журналы регистрации кадровых документов обязательно должны быть в организации:
    Журнал регистрации трудовых договоров (которые можно регистрировать как приказы – в течение календарного года, с нового года начиная нумерацию заново. А можно так, как регистрируются, например, штатные расписания – за весь период деятельности организации, т.е. с самого первого трудового договора, заключенного когда-то с первым работником, и до самого последнего, который когда-нибудь будет заключен, видимо, незадолго до ликвидации фирмы);
    журнал регистрации личных карточек (Т-2);
    журнал регистрации личных дел работников (если они ведутся);
    журналы регистрации приказов (количество журналов определяется в зависимости от размеров кадрового документооборота. Все кадровые приказы могут регистрироваться в одном или нескольких журналах — вплоть до того, что для регистрации разных видов приказов могут использоваться разные журналы);
    журнал регистрации актов (об отказах от ознакомления с документами, о прогулах, о нарушения правил внутреннего трудового распорядка и т.п.);
    книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним (хранится, как и трудовые книжки, в сейфе).
    На факультативной основе (но это очень полезно с точки зрения доказывания) ведутся журналы регистрации заявлений работников, докладных и объяснительных записок, связанных с кадровой работой.
    Книги учета нужны, чтобы фиксировать:
    Сверхурочные работы;
    использованные и неиспользованные дни ежегодного оплачиваемого отпуска
    предоставленные работникам отгулы и т.д.
    Картотека предупреждений
    Во многих случаях Трудовой кодекс требует, чтобы работники были вовремя предупреждены о наступлении определенных событий. Поэтому крайне полезно вести картотеку предупреждений (бумажную или в электронном виде) об этих событиях:
    окончание срока испытания (увольнение работников, не выдержавших испытания, возможно только в случае, если они были об этом предупреждены в письменной форме с указанием причин не менее чем за три дня – статья 71 ТК РФ);
    истечение срока трудового договора (также необходимо предупредить работника в письменной форме не менее чем за три дня до увольнения – статья 79 ТК РФ);
    ежегодных оплачиваемых отпусков (о времени начала отпуска работник должен быть извещен не позднее чем за две недели до его начала – статья 123 ТК РФ);
    помимо этого, можно сделать «напоминалки» и о любых других событиях (дни рождения сотрудников и т.п.) для удобства работы.

  8. Holdik Ответить

    Что бы получать последние новости достаточно пройти процедуру
    регистрации на сайте. Эта процедура займет у вас не более двух минут!
    При регистрации Вы автоматически становитесь участником нашей
    бонусной программы и можете прямо сейчас выбирать свои
    первые подарки!


    Какие приказы по охране труда должны быть в организации
    Какие приказы по охране труда необходимы на нашем предприятии?
    Елена МУРОМЦЕВА (Геленджик)
    В организации должны быть:
    приказ, который утверждает положение о службе охраны труда в организации;
    приказ о назначении ответственного за разработку инструкций по охране труда;
    приказ об утверждении инструкций по охране труда;
    приказ об утверждении программ первичного и вводного инструктажей;
    приказ о проведении вводного инструктажа;
    приказ о проведении первичного инструктажа на рабочем месте;
    приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда;
    приказ об обучении сотрудников и проверке знаний по охране труда;
    приказ о прохождении медосмотров;
    приказы о назначении ответственных за работы с повышенной опасностью;
    приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность;
    приказ о назначении ответственного за электрохозяйство.
    В зависимости от области, в которой работает организация, список приказов может дополняться.
    Как подписывать документы при совмещении должности специалиста по охране труда?
    Я работаю экологом на малом предприятии численностью 54 человека. Совмещаю должность специалиста по охране труда. Какая должность должна указываться в локальных документах для подписи?
    Елена МУРОМЦЕВА, эколог (Геленджик)

    В локальном документе должна стоять та должность, по которой работник вправе подписывать этот документ. То есть бумаги по экологии вы подписываете как эколог, а документы по охране труда – как специалист по охране труда. Помните, что совмещение должностей нужно правильно оформить: в штатном расписании организации должна быть должность специалиста по охране труда, работодателю нужно заключить с вами дополнительное соглашение к трудовому договору и издать приказ о поручении вам новых обязанностей.
    Менять ли удостоверения по охране труда и электробезопасности при смене должности?
    Надо ли менять удостоверения по охране труда и электробезопасности, если у работника поменялась должность?
    Наталья БАБИЧ, инженер по охране труда (Челябинск)
    Если работник сменил должность, то удостоверение по электробезопасности нужно менять1. По поводу удостоверения по охране труда нельзя дать однозначного ответа. Если новая должность работника требует дополнительных знаний в области охраны труда, то ему придется пройти внеочередную проверку знаний по охране труда2. Тогда можно внести изменения в удостоверение. Если же новая работа аналогична прежней и переобучаться не нужно, то удостоверение по охране труда будет действительно до конца его срока годности.
    Должен ли работник расписываться на инструкции по охране труда?
    Должен ли работник, ознакомившись с инструкцией по охране труда по видам работ, поставить свою подпись на последнем листе инструкции? Или он должен сделать запись: «С инструкцией ознакомлен» и поставить свою подпись?
    Елена МУРОМЦЕВА, эколог (Геленджик)
    Работника знакомят с инструкцией по охране труда во время инструктажа, после чего сотрудник расписывается в журнале регистрации инструктажа. То есть ставить подпись на самой инструкции работник не обязан, это не прописано ни в одном нормативном документе.
    На практике некоторые работодатели прикладывают к инструкции по охране труда лист ознакомления с инструкцией. Например, при несчастном случае такой лист будет дополнительным подтверждением того, что работник ознакомился с правилами безопасной работы.
    Нужно ли заводить карточку учета выдачи смывающих средств на каждого работника?
    Обязательно ли заводить на каждого работника карточку учета выдачи смывающих средств, если выдача жидкого мыла осуществляется через дозаторы, которые установлены в бытовых строительных вагончиках?
    Александр МИТРОФАНОВ, руководитель службы охраны труда (Пенза)
    Если работники пользуются мылом из дозатора, то заводить карточки учета выдачи смывающих средств не нужно. Помните, что выдавать мыло через дозатор можно только на работах с легкосмываемыми загрязнениями3. Основанием для этого служит результат аттестация рабочих мест, а с 1 января 2014 года используются также результаты специальной оценки условий труда. Чтобы избежать проблем при проверке трудовой инспекции, лучше оформить выдачу мыла так:
    разработать и утвердить перечень должностей, которым не обязательно выдавать смывающие средства непосредственно в руки;
    закрепить в трудовых договорах этих работников сведения о том, что они будут получать мыло через дозаторы в санитарно-бытовых помещениях.
    Как оформить документы по охране труда, если раньше они не велись?
    Как правильно оформить все документы по охране труда, если они не велись? Часть сотрудников уже не работает. Как правильно восстановить все инструктажи за предыдущие годы? И можно ли, к примеру, вводный инструктаж провести этим годом, если сотрудник работает уже несколько лет?
    Ирина КУЗИНА, коммерческий директор (Самара)
    Если в вашей организации не велись документы по охране труда, придется начать все с нуля:
    разработать и утвердить перечень профессий и видов работ, для которых нужно сделать инструкции по охране труда;
    разработать и утвердить инструкции по охране труда, программы инструктажей и обучения работников;
    сделать журналы регистрации инструктажей, журналы учета обучения по охране труда и электробезопасности, журнал учета выдачи инструкций работникам, журнал регистрации несчастных случаев на производстве;
    при необходимости, сделать списки сотрудников, которым нужно пройти медосмотр, выдать средства индивидуальной защиты, смывающие средства.
    Проведите этим годом все инструктажи и обучение по охране труда. Все документы также нужно привести в порядок. Это уменьшит вероятность крупного штрафа при проверке трудовой инспекцией.
    Надо ли с нового года заново издавать старые приказы по охране труда?
    Есть ли необходимость переиздавать старые приказы по охране труда с нового года, если ничего в организации не менялось?
    Вадим НОВОГОРОДОВ, инженер по охране труда (Пушкино)
    Нет, не надо. Если в организации не изменились условия труда, то приказы, в частности, по охране труда, заново издавать не надо. В конце года вы можете просто провести своими силами аудит документации. Например, в организации должны быть приказы по охране труда:
    о назначении ответственных лиц;
    о создании службы охраны труда;
    об утверждении инструкций по охране труда;
    об утверждении форм журналов регистрации;
    об аптечках первой медицинской помощи;
    об утверждении списка сотрудников, подлежащих обязательным медицинским осмотрам.
    Есть ли нормы складирования продукции?
    Какая допустимая высота складирования продукции из льна, скатанной в рулоны (размеры рулона 40 х 2000 см)?
    Вадим НОВОГОРОДОВ, инженер по охране труда (Пушкино)
    Рулонный материал следует размещать вертикально в один ряд с укладкой на подкладке4.
    На площадках для погрузки и выгрузки тарных штучных грузов (тюков, ящиков, бочек, рулонов и др.), которые хранятся на складах, должны быть устроены платформы, эстакады или рампы высотой на уровне пола транспортных средств. В случаях неодинаковой высоты пола транспортных средств и платформы при погрузочно-разгрузочных работах должны применяться трапы, покаты или слеги5.
    1 Пункт 7 приложения № 2 к Межотраслевым правилам по охране труда (правилам безопасности) при эксплуатации электроустановок (утверждены постановлением Минтруда России от 5 января 2001 г. № 3 и приказом Минэнерго России от 27 декабря 2000 г. № 163).
    2 Пункт 3.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (утвержден постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29).
    3 Пункт 20 Типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» (утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. № 1122н).
    4 Пункт 19 таблицы 1 к ПОТ РО-14000-007-98 «Положение. Охрана труда при складировании материалов», утвержденому Департаментом экономики машиностроения Минэкономики России 25 февраля 1998 г. (далее – Нормы).
    5 Пункт 3.24 Норм.

  9. Malawield Ответить

    Понятие приказа

    Согласно Википедии:

    Прика?з — в административном праве вид акта управления, волевое властное официальное распоряжение руководителя, отданное в пределах его должностных полномочий и обязательное для исполнения подчиненными.
    В государственных компаниях правильность ведения документации (в том числе и приказов по кадрам и основной деятельности) регламентируется следующими документами:
    – ГОСТ Р 7.0.8.-2013 “Делопроизводство и архивные дело”
    – Постановление Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст “О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации” (вместе с “ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов”)
    – Приказ Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558 “Об утверждении “Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения”
    – Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты”
    В коммерческих организациях все немного проще. Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», начиная с 1 января 2013 года, каждая компания вправе самостоятельно разрабатывать любые документы. При этом совершенно не важно, внесены ли они в альбом унифицированных форм документов или нет. Важным условием является присутствие в бланке обязательных реквизитов, таких, как: название документа, название компании, вид документа, дата его составления, описание производимой кадровой операции с указанием величины ее измерения (денежное или натуральное выражение). Также, согласно п. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ, в обязательном порядке указываются ответственные лица, их место в организации, подписи, сопровождаемые расшифровкой инициалов и фамилии. За исключением уточнения подписи, правила оформления первичных документов практически не изменились.
    В каждой компании есть распоряжения руководителя, связанные с деятельностью компании и требующие официального оформления. Как правило, их ведет секретарь компании. Но когда к нам приходят проверяющие органы, они запрашивают определенные приказы, которые являются обязательными в компании. И вот тут кроется большой риск для компании. Все мы знаем, что часто руководитель издает приказы, которые идут вразрез с действующим законодательством.
    Например: как руководитель я была обязана выходить на работу в праздничные дни по графику и это не оплачивалось. Это называлось «дежурство». Но, как мы знаем, эти дни должны быть оплачены в двойном размере, что не происходило. Увидев такой приказ, сотрудник трудовой инспекции обязательно проверит в бухгалтерии начисления за эти дни.
    Кроме того, мы подписываем у руководителя приказ о введении в действие штатного расписания, и копия этого приказа должна остаться у секретаря (если приказы лежат в секретариате). Это прямое нарушение Закона о персональных данных.
    Хочу заострить ваше внимание на том, что приказы на подпись генеральному директору (руководителю) мы с вами носим лично (или начальник отдела кадров). Никогда не оставляйте папку с приказами в секретариате «на подпись». Всегда дожидайтесь окончания визирования документов руководителем и забирайте их лично.
    Я рекомендую в отделе кадров (в отделе персонала) завести отдельные папки: для приказов по кадрам, для приказов по отпускам, для приказов по командировкам и приказы по основной деятельности. Последняя папка как раз будет содержать приказы руководителя, касающиеся работников, и обязательные приказы.
    Какие папки приказов будем формировать?

    1. Приказы по личному составу (по кадрам):
    – о приеме на работу,
    – о переводе на другую работу (перемещении)
    – об увольнении
    2. Приказы о командировках.
    3. Приказы о предоставлении отпуска
    4. Приказы по основной деятельности компании
    – о дисциплинарных взысканиях,
    – о совмещении,
    – о поощрении,
    – об установлении надбавки к окладу,
    – об изменении персональных данных работника,
    – о присвоении разрядов, классности,
    – об изменении условий труда,
    – обязательные приказы.
    Приказы формируются по срокам хранения. Приказы по кадрам (прием, перевод, увольнение) хранятся в компании 50 или 75 лет, приказы по отпускам и командировкам – 5 лет. Затем, составляется акт и приказы уничтожаются.
    Приказы по кадрам, как мы уже говорили ранее, могут вестись в свободной форме (с учетом обязательных реквизитов) или в формах, утвержденных Госкомстатом. На мой взгляд эти приказы достаточно удобны и не требуют изменений.
    Обязательные приказы по основной деятельности я бы хотела рассмотреть подробнее. Кстати, эти приказы запрашиваются при проведении любых проверок, поэтому, я рекомендую их издать и сделать копию, положив в отдельную папку, чтоб не запрашивать при необходимости из архива.

    Какие же это приказы?


    1. Приказ об утверждении используемых форм документов. Образец этого приказа можно посмотреть ниже.
    Даже если вы в работе используете унифицированные формы документов, необходимо это зафиксировать в приказе. К этому приказу необходимо приложить образцы всех форм, о которых идет речь. Или образцы форм, разработанных в компании. Кстати, этим же приказом можно утвердить и форму трудового договора компании.
    На наших занятиях студенты часто задают вопрос: изучив материал курса, поняли, что договор требует доработки. Можно ли переподписать договоры с работниками заново?
    Нет. Договор заключается один раз. Необходимые дополнения вносим дополнительным соглашением, а вот с вновь принятыми работниками можно заключить уже новые формы трудовых договоров с внесенными поправками и утвержденные приказом.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *