Какие приказы должны быть в организации после открытия?

1 ответ на вопрос “Какие приказы должны быть в организации после открытия?”

  1. Dianadar Ответить

    Разве только их???
    ” Нужно правильно составить приказы по основной деятельности и по кадрам.” – говорит от том, что автор имеет слабое(общее) представление о КДП и расписать всё в 2 словах крайне сложно. Поэтому автору и было предложено открыть профессиональные сайты по КДП, где в большинстве случаев расписано всё простым языком.
    “Подскажите, пожалуйста, с каких приказов нужно начать правильное делопроизводство?” – но всё таки не удержался и раскрыл основное, что требуется при открытии организации.
    “Какие обязательные приказы по основной деятельности при открытии новой компании?” – при наличии рекомендации обратиться к профессиональным сайтам и обязательных документов, остальное излишне, поэтому не стал разделять.
    Вообще конечно изначально всегда стоит изучение учредительной документации, это изначально всегда, т.к. в ней возможны очень существенные нюансы.
    Приказы по основной деятельности, срок хранения пост.
    О совершенствовании структуры организации
    О создании, слиянии, реорганизации подразделений организации
    Об изменении режима работы организации
    Об утверждении и введении в действие организационно-правовых документов
    (в т.ч. должностных инструкций)
    О внесении изменений в организационно-распорядительные документы
    О создании экспертных комиссий, рабочих групп, совещательных органах
    О проведении мероприятий (семинаров, конференций и т.п.)
    О делегировании полномочий
    О правах подписи документов
    О распределении обязанностей
    Об утверждении учетной политики организации
    По подотчетным лицам
    О проведении инвентаризации и создании инвентаризационной комиссии
    О приеме, перемещении, списании основных средств
    Об утверждении штатного расписания организации
    О внесении изменений в штатное расписание
    О сокращении штатов организации
    О проведении аттестации работников организации (в т.ч. о создании аттестац.комиссий)
    О совершенствовании системы повышения квалификации работников организации.
    Можно изначально запарить человека, номенклатурами, сроками хранения и т.д. На мой взгляд всё нужно постепенно, а то переизбыток информации приведёт к каше в голове. Нельзя изначально не специалисту объять необъятное.
    Если желаете, то продолжайте, прошу Вас.

  2. Bealune Ответить

    Об этом сказано в пунктах 3.1.1 и 3.1.3 ГСДОУ, утвержденной приказом Главархива СССР от 25 мая 1988 г. № 33. Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России
    : Ответ: Какие документы может проверить трудовая инспекция
    Документы для проверки При проведении проверки (как плановой, так и внеплановой) трудовая инспекция может запрашивать и безвозмездно получать от работодателя любые документы, необходимые для осуществления контроля, в том числе документы за любые периоды (абз. 3 ч. 1 ст. 357 ТК РФ, ч. 1 ст. 11, ч. 1 ст. 12 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ). Требовать от организации документы и информацию, которые не являются объектами проверки и (или) не относятся к предмету проверки, проверяющие не могут (п. 3 ст. 15 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

    Какие внутренние локальные нормативно-правовые акты должны быть в ооо ?

    Также необходимо иметь в виду, что ряд форм документов, используемых в качестве первичных учетных документов и установленных уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов, остаются обязательными к применению (например, кассовые документы и т. п.).

    Что такое приказы по основной деятельности

    Независимо от того, использует организация собственные формы или унифицированные, в первичном документе должны содержаться все его обязательные реквизиты:
    наименование документа;
    дата составления;
    наименование работодателя;
    основное содержание операции либо события (принят на работу, уволен и т.

    Документы в ооо которые обязаны быть

    Использование Комментарий Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР)Статьи 56, 189, 190 ТК РФ, хранить 1 год (после замены новыми) (ст. 407 Перечня) При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника с ПВТР под роспись. Действуют до замены новыми. на самом деле нужна вещь, если в штате более 100 человек. Рекомендую обратить на документ внимание и перераотать его в соответствии со своими требованиями к дисциплине Положение о защите персональных данных работников.
    Статьи 86, 87, 88 ТК РФ. Можно установить 5 лет хранения ЭПК (по аналогии со ст. 154 Перечня) При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника с Положением о защите персональных данных работников под роспись. Действует до замены новым. ну, это только недавно придумали.

    Документы, которые должны быть у ооо

    Важно
    ТК РФ, в соответствии с которой системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. В книге вы найдете инструкцию по кадровому делопроизводству, которая облегчит работу; реквизиты документов. Также узнаете, как восстановить кадровое делопроизводство после предшественников; узнаете все об архиве кадровых документов: от формирования дел до уничтожения документов.
    Рассмотрим экспертизу ценности документов, расскажем, что делать со старыми документами и как быстро наладить кадровый учет, или 20 нормативных актов, которые обязан знать каждый кадровик.
    Юридически этот договор вышел из списка учредительных документов, но всё ещё существует. При создании ООО учредители в соответствии со ст. 89 ГК РФ должны заключать такой договор.
    Протокол или решение о создании ООО
    Все протоколы общих собраний и решения единственного участника за всю жизнь общества необходимо хранить. Самым часто используемым является протокол/решение об избрании действующего руководителя ООО, так как его регулярно запрашивают нотариусы.

  3. oglum git Ответить

    Топик этот появился после недавнего разговора с начинающим предпринимателем. Часа четыре я перечислял по памяти какие регламентирующие документы необходимы быть в организации, что бы не смогли «докопаться» контролирующие органы. После чего, пообщавшись еще с несколькими знакомыми понял что у многих все эти вопросы пущены на самотек, до поры до времени. Наше государство является самым замечательным государством, в котором разработаны наверное сотни регламентирующих документов, не всегда дружащие друг с другом, но тем не менее, действующие. Сам лично несколько раз «попадал» на штрафы по незнанию.Зачем нужны эти сотни документов которые, по сути, редко кто читает и без которых на западе прекрасно обходятся — никто не знает, но тем не менее так же никто не отменяет обязанности по их ведению и хранению.

    НЕЗНАНИЕ НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

    Начнем с азов. Учим мат.часть. Рекомендую к прочтению Федеральный Закон «Об ООО» в котором в 50 статье представлен список обязательных к хранению во веки веков документов:
    протоколы о создании Общества;
    решения учредителей о создании ООО;
    документ, который подтверждает госрегистрацию фирмы;
    правоустанавливающие документы, которые подтверждают наличие имущества у ООО;
    бумаги, связанные с выпуском ценных бумаг, включая облигации;
    протоколы заседаний и собраний разных органов Общества;
    положения о представительствах и филиалах ООО;
    заключения органов контроля;
    перечень аффилированных лиц;
    другие документы, наличие которых предусмотрено действующим законодательством.

    Хранить всегда, хранить везде!

    Святая обязанность любой организации — хранение документов. Кроме проблем с контролирующими органами, можно нажить проблем и с другими коммерческими структурами.
    Места хранения документации ООО. Из того же закона — в качестве них могут выступать место нахождения его управляющего единоличного органа или другое место, которое известно и доступно участникам Общества. То есть гмы можем сами определять где, лишь бы все об этом знали. Адрес может не совпадать с местом нахождения ООО. Единственным требованием, определяемым данной статьей, является уведомление и доступность к данному месту каждого участника Общества.
    Кроме документации общества есть требования к хранению кадровых документов, внутренних документов, деловой переписке, документов бухгалтерского учета. На основании правил организации архивного дела, срок не должен быть менее 5 лет, считая от года, когда они использовались последний раз для формирования бухгалтерской отчетности. При этом следует отметить, что законами не предусматривается ответственность какого-либо конкретного должностного лица Общества, не обеспечивающего сохранность документации.

    Обязательны кадровые документы, которые требует наше государство

    Документ
    Использование
    Комментарий
    Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР)
    Статьи 56, 189, 190 ТК РФ, хранить 1 год (после замены новыми) (ст. 407 Перечня)
    При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника с ПВТР под роспись. Действуют до замены новыми.
    на самом деле нужна вещь, если в штате более 100 человек. Рекомендую обратить на документ внимание и перераотать его в соответствии со своими требованиями к дисциплине
    Положение о защите персональных данных работников. Статьи 86, 87, 88 ТК РФ. Можно установить 5 лет хранения ЭПК (по аналогии со ст. 154 Перечня)
    При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника с Положением о защите персональных данных работников под роспись. Действует до замены новым.
    ну, это только недавно придумали. Сами бы сначала научились наши данные охранять, а потом заставляли малые предприятия тратиться на охрану, что кстати если грамотно подойти к этому вопросу будет стоить дороже многих этих самых малых предприятий
    Штатное расписание (ф. Т-3) (штатная расстановка). Статьи 15, 57 ТК РФ, постановление Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1 Хранить — Постоянно (ст. 32 Перечня)
    Составляется каждый раз, когда в него вносятся те или иные изменения.
    можно для отписки, но опять же при появлении кадрового отдела является инструментом контроля численности сотрудников. У меня, к примеру был прецедент, когда нач склаа перебрал 30% по штатке, за что был уволен кадровик.
    Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним. Инструкция о порядке заполнения трудовых книжек и вкладышей к ним (утверждена постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69) Хранить — 50 лет — ст. 358е Перечня (но при ликвидации компании в архив города сдается вместе с другими документами, срок хранения которых составляет 75 лет)
    Хранится в отделе кадров и ведется постоянно.
    ничего об этом не знаю ?? Знаю чтолько что готовят уже несколь лет закон об отмене трудовых.
    Приходно-расходная книга по учету бланков трудовых книжек и вкладышей к ним. Инструкция о порядке заполнения трудовых книжек и вкладышей к ним (утверждена постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69) Хранить — 50 лет (при ликвидации компании сдается в архив города, где 75 лет)
    Хранится в бухгалтерии вместе с бланками трудовых книжек и вкладышей к ним; в отдел кадров бланки поступают по заявке кадрового работника.
    ну надо, так надо. Главное ответственное лиуо ознакомить с этими пунктами и точки контроля поставить со сроками не реже раза в пол года.
    Положение об оплате труда, премировании и материальном стимулировании. Раздел 6 ТК РФ, глава 21 ТК РФ, ст. 135 ТК РФ. Необязаьельное хранение, можно установить 5 лет ЭПК (по аналогии со ст. 154 Перечня)
    При наличии сложных систем оплаты и труда и системы премирования. Действует до замены новым.
    Очень важный документ. Помогает при грамотном использовании снять нагрузку по многим вопросам: «Полагается ли премия при рождении ребенка» и тп. Я создал и опубликовал данный документ при численности 500 человек, так как каждый день стал разяснять правила премирования и расчета отпускных
    Положение о системе обучения. Статьи 196, 197 ТК РФ Хранить — Постоянно
    При наличии системы обучения в организации.
    Уж не знаю насколько важно положение, на мой взляд важно само обучение.
    Положение об аттестации работников. Статья 81 ТК РФ Хранить — Постоянно
    При проведении аттестации по решению работодателя.
    График отпусков. Статья 123 ТК РФ, постановление Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1 Хранить — 1 год (ст. 356 Перечня)
    Утверждается работодателем не позднее чем за две недели до наступления календарного года.
    Вот этот документ необходим что бы менеджеры сренего звена не распустили весь персонал в пик сезона отдыхать
    Трудовой договор. Статьи 16, 56, 57, 67 ТК РФ Хранить — 75 лет ЭПК (ст. 338 Перечня)
    Заключается в письменной форме с каждым работником.
    Отличный документ, очень важен и для руководства. Нельзя к нему отнестись халатно, так как является главным документом в суде при трудовых спорах. А они будут, поверьте, люди все разные.
    Должностные инструкции по каждой должности в соответствии со штатным расписанием, рабочие инструкции по профессиям. — Хранить — Постоянно
    Принимаются по решению работодателя.
    Я считаю их пережитком. К тому же в больинстве своем они составляются не правильно, не описывая контрольные точки бизнес процессов. «отвечает за работу отдела» — часто приходится видеть в таких документах. Что это обозначает — никто не знает
    Приказы о приеме на работу. Статья 68 ТК РФ Хранить — 75 лет ЭПК
    Издаются на основании трудового договора. Объявляются работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы.
    Обязательно требовать правильно оформление, если не хотим потом иметь проблемы с трудовой инспекцией
    Приказы о переводе на другую работу. Статья 72.1 ТК РФ Хранить — 75 лет ЭПК
    Издаются на основании соглашения о переводе на другую работу (дополнительного соглашения к трудовому договору).
    Приказы об увольнении. Статья 84.1 ТК РФ Хранить — 75 лет ЭПК
    Обязательно требовать правильно оформление, если не хотим потом иметь проблемы с трудовой инспекцией
    Приказы по основной деятельности. Хранить — 1 год (копии приказов, хранящиеся в кадровой службе)
    Издаются по мере необходимости. Приказы по основной деятельности, подготовленные кадровой службой, регистрируются и хранятся в канцелярии. В кадровой службе ведется дело.
    Приказ вещь хорошая, но в крупных компаниях приказы надо подкреплять изменением регламентов, иначе рискуем получить постоянные несоблюдения при текучке кадров
    Приказы о предоставлении отпусков. Глава 19 ТК РФ, постановление Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1 Хранить — 5 лет
    Издаются на основании графика отпусков или заявления работника
    Обязательная вещь для трудовых споров особенно при увольнении. При чем по новым требованиям роботодатель ОБЯЗАН выгнать работника минимум на две недели. Если работник все же получил компенсацию, то надо этот вопрос с ним решить.
    Заявления работника о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы. Статья 128 ТК РФ Хранить — 75 лет ЭПК (ст. 337б Перечня)
    Отпуска без сохранения заработной платы предоставляются по просьбе (по заявлению) работника в соответствии с ч. 1 ст. 128 ТК РФ либо по требованию закона на основании заявления работника (ч. 2 ст. 128 ТК РФ).
    Личная карточка работника (форма Т-2). Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. №225(п. 12); постановление Госкомстата России от 5 января 2004 г. №1 Хранить — 75 лет ЭПК (ст. 339 Перечня)
    Ведется на каждого работника.
    у нас это все ведется в электронном виде на корпоративном сервере, где сам сотрудник вносит анкетные данные, а остальные подразделения ведут закрытые разделы о сотруднике.
    Трудовая книжка. Статья 66 ТК РФ, постановление правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225, Инструкция о порядке заполнения трудовых книжек и вкладышей к ним (утверждена постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69) Хранить — До увольнения работника, невостребованные не менее 50 лет (ст. 342 Перечня), затем сдаются в архив
    Работодатель ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней.
    Договоры о полной материальной ответственности. ст. ст. 243, 244 ТК РФ Хранить — 5 лет
    Заключаются с работниками, которые непосредственно обслуживают материальные ценности.
    Очень важная точка для контроля, так как руководители таких подразделений часто свои обязанности «забывают»
    Журнал учета работников, выбывающих в командировки. Инструкция Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 7 апреля 1988 г. N 62 «О служебных командировках в пределах СССР»
    Рекомендуемый
    Журнал учета работников, прибывающих в командировки. Инструкция Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 7 апреля 1988 г. N 62 «О служебных командировках в пределах СССР»
    Рекомендуемый
    Книга учета (журнал регистрации) приказов по основной деятельности. Инструкция по делопроизводству в службе кадров ВНИИДАД(рекомендательно) Хранить — 5 лет
    Должна быть пронумерована и прошнурована, скреплена печатью и подписью работодателя
    Книга учета (журнал регистрации) приказов о приеме на работу. Хранить — 75 лет
    То же
    Книга учета (журнал регистрации) приказов об увольнении. Хранить — 75 лет
    То же
    Книга учета (журнал регистрации) приказов о предоставлении отпусков. Хранить — 50 лет
    То же
    Журнал регистрации командировочных удостоверений. Хранить — 5 лет
    То же
    Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда. Часть 3 статьи 91 ТК РФ, 99 ТК РФ; постановление Госкомстата России от 5 января 2004 г. №1 Хранить — 1 год (ст. 281 Перечня)
    Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником
    Можно применять электронные системы, но с обязательной распечаткой и визированием
    График сменности при сменной работе. Статья 103 ТК РФ Хранить — 1 год
    Доводится до сведения работников не позднее, чем за один месяц до введения его в действие.
    Журнал учета мероприятий по контролю. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ Хранить — 5 лет ЭПК (ст. 52 Перечня)
    Ведут все юридические лица и предприниматели без образования юридического лица
    Протоколы заседаний, постановления аттестационных квалификационных комиссий. Положение об аттестации работников предприятия Хранить — 15 лет
    Оформляются аттестационной комиссией
    Табели и наряды работников вредных профессий. Часть 3 статьи 91 ТК РФ Хранить — 75 лет
    Составляются ежемесячно.
    Самое смешное, что зачастую мы не подозреваем какие профессии вредны. Например грузкик — это вредная профессия и надо организовывать для них каждый год медосмотр
    Списки работающих на производстве с вредными условиями труда. Постановление Совета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 Хранить — 75 лет
    Если производство с вредными условиями труда; ведется постоянно.
    Списки работников, уходящих на льготную пенсию. Хранить — 50 лет
    Переписка о назначении — государственных пенсий и пособий;. То же Хранить — 5 лет
    Инструкции по охране труда по профессиям. Раздел 10 ТК РФ, ст. 212 ТК РФ Хранить — Постоянно
    Журнал инструктажа (ознакомления с инструкциями). Раздел 10 ТК РФ, ст. 212 ТК РФ Хранить — 10 лет
    Важная часть. Особенно по технике безопасности. Если не ознакомился и прошиб голову то виноват директор.
    Журнал прохождения работниками обязательного медицинского освидетельствования. Статья 69 ТК РФ, приказ Минздравмедпрома РФ от 14 марта 1996 г. № 90(в ред. от 06.02.2001) Хранить — 5 лет
    Кто бы знал что грузчики — это вредная профессия?
    Акты о несчастных случаях. Постановление Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. № 73 Хранить — 45 лет
    Не дай как говориться бог. Стараться выводить такие случаи за пределы организации, договариваясь с сотрудниками. Трудовая инспекция не даст житья если произойдет ЧП, что в общем то по человеческий и правильно

    Документы которые действительно необходимы для работы:

    Должностные инструкции на каждую должность, разработанные по правилам
    Положения по всем существующим отделам (некоторые отделы, такие как бухгалтерия, часто ошибочно считают что им не нужны инструкции)
    Стандарты работы (кому в какой ситуации что и как делать)
    Рабочие инструкции (как пользоваться 1с для выписки счета например)
    Цель компании, общие положения
    Положение о структуре организацией
    Положение о подборе и отборе персонала (схема) и само положение
    Положение о персонале предприятия
    Положение о порядке прохождения испытательного срока
    Положение о найме, перемещении и увольнении персонала
    Положение о табельном учете рабочего времени
    Положение о порядке получения справок
    Положение об обучении, адаптации и развития персонала и аттестации
    Положение об оплате труда, премировании, надбавках, материальном стимулировании (схема)
    Положение о льготах, предоставляемых работникам
    Положение об отпусках
    Положение о материальной ответственности
    Положение о коммерческой тайне
    Положение об оплате листов временной нетрудоспособности рабочих и служащих предприятия
    Положение о командировках
    Положение о программном обеспечении, оборудовании и допуске в интернет

  4. ВлАдИмИр Ответить

    5.1. Приказами оформляются решения по оперативным, организационным, кадровым, административно-хозяйственным и другим вопросам внутренней работы ООО «Скала» (далее – Компания).
    5.2. Проекты приказов подготавливаются структурными подразделениями Компании как на основании указаний генерального директора, так и в инициативном порядке. Проекты приказов по кадровым вопросам подготавливает отдел кадров Компании на основании соответствующих представлений.
    5.3. Приказы подписываются генеральным директором Компании, а в его отсутствие – лицом, замещающим его. В случае инициативного представления проекта приказа он сопровождается справкой, которая содержит краткое изложение сути приказа, обоснование его необходимости, а также информацию о том, на основании чего подготовлен проект и с кем согласован.
    5.4. Проекты приказов печатаются на бланках установленной формы (Приложение 1) в двух экземплярах.
    5.5. Приказ имеет следующие реквизиты: наименование организации; вид документа (ПРИКАЗ), дата, регистрационный номер, место составления (издания) документа, заголовок к тексту, текст, подпись должностного лица, визы согласования, отметка об исполнителе.
    5.5.1. Заголовок к тексту приказа должен кратко и точно отражать содержание текста приказа. Точка в конце заголовка не ставится.
    5.5.2. Текст приказа отделяется от заголовка 2-3 межстрочными интервалами и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
    5.5.3. Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной.
    В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами «в целях», «во исполнение» и др. Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа, наименование органа, издавшего документ, дата, регистрационный номер и заголовок к тексту.
    Преамбула отделяется от распорядительной части словом «приказываю», которое пишется с новой строки прописными буквами. После него ставится двоеточие.
    Распорядительная часть приказа содержит поручения с указанием исполнителя (исполнителей) и сроков исполнения.
    Распорядительная часть приказа делится на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Один пункт должен соответствовать одному поручению. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения Компании или конкретные должностные лица. Последний пункт распорядительной части содержит сведения о должностном лице, на которое возлагается контроль исполнения приказа.
    Если приказ изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный документ или какие-то его положения, то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст пункта начинается словами «Признать утратившим силу…».
    5.5.4. Визы включают должности визирующих лиц, личные подписи, расшифровку подписей и дату. Визы проставляются на обороте последнего листа приказа или на отдельном листе согласования (визирования).
    5.5.5. Подпись состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи и расшифровки подписи (инициалы, фамилия). Наименование должности печатается от левой границы текстового поля, инициалы и фамилия – от правой границы текстового поля.
    5.5.6. Отметка об исполнителе включает в себя инициалы и фамилию исполнителя документа и внутренний четырехзначный номер его телефона. Отметка об исполнителе располагается на оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу.
    5.6. Подразделения (должностные лица), до сведения которых доводится приказ, перечисляются в указателе рассылки, который исполнитель готовит вместе с проектом приказа.
    5.7. Приложения к приказу визируются руководителем структурного подразделения, подготовившего проект. При наличии нескольких приложений они нумеруются.
    5.8. Приказ печатается шрифтом Times New Roman. Размер шрифта для всех реквизитов, кроме наименования организации и наименования вида документа, – 12. Наименования организации и вида документа набираются прописными буквами и выравниваются по центру; размер шрифта – 16, начертание – полужирное.
    5.9. На обороте последнего листа проекта приказа, представленного на согласование, проставляется виза исполнителя и руководителя структурного подразделения, которое разрабатывает данный проект.
    5.10. Все проекты приказов проходят юридическую (правовую) экспертизу в юридической службе Компании.
    5.11. Проекты приказов, затрагивающие финансовые правоотношения, подлежат согласованию с бухгалтерией Компании.
    5.12. Структурные подразделения рассматривают проекты приказов в течение двух рабочих дней, следующих за днем их поступления на правовую (юридическую) экспертизу или согласование.
    5.13. Возражения и замечания к проекту приказа излагаются на прилагаемой к проекту справке. Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит перепечатке и повторному согласованию.
    5.14. Внесение изменений в подписанный приказ, а также в согласованный проект документа не допускается.
    5.15. Ответственность за качественную подготовку проектов приказов, их правовую (юридическую) экспертизу и согласование несут руководители структурных подразделений Компании, которые разрабатывают проекты приказов.
    5.16. Контроль правильности оформления проектов приказов осуществляет канцелярия.
    5.17. Подписанные генеральным директором приказы направляются в канцелярию для регистрации. Приказы нумеруются порядковой нумерацией в пределах календарного года. Приказы по основной деятельности, личному составу и административно-хозяйственным вопросам нумеруются отдельно с присвоением номерам буквенных индексов:
    ОД – приказы по основной деятельности,
    ЛС – приказы по личному составу,
    АХ – приказы по административно-хозяйственным вопросам.
    Буквенные индексы пишутся после порядкового номера приказа и отделяются от него косой чертой, например: 123/ОД.
    Датой приказа является дата его подписания.
    5.18. Один экземпляр приказа передается исполнителю. Второй остается в канцелярии и помещается в дело.
    5.19. Ответственность за составление указателя рассылки приказа всем заинтересованным лицам несет руководитель структурного подразделения, которое разработало проект приказа. Ответственность за ознакомление с приказом заинтересованных работников, согласно указателю рассылки, несет начальник канцелярии.

  5. Epetukoed Ответить

    Понятие приказа

    Согласно Википедии:

    Прика?з — в административном праве вид акта управления, волевое властное официальное распоряжение руководителя, отданное в пределах его должностных полномочий и обязательное для исполнения подчиненными.
    В государственных компаниях правильность ведения документации (в том числе и приказов по кадрам и основной деятельности) регламентируется следующими документами:
    – ГОСТ Р 7.0.8.-2013 “Делопроизводство и архивные дело”
    – Постановление Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст “О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации” (вместе с “ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов”)
    – Приказ Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558 “Об утверждении “Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения”
    – Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты”
    В коммерческих организациях все немного проще. Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», начиная с 1 января 2013 года, каждая компания вправе самостоятельно разрабатывать любые документы. При этом совершенно не важно, внесены ли они в альбом унифицированных форм документов или нет. Важным условием является присутствие в бланке обязательных реквизитов, таких, как: название документа, название компании, вид документа, дата его составления, описание производимой кадровой операции с указанием величины ее измерения (денежное или натуральное выражение). Также, согласно п. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ, в обязательном порядке указываются ответственные лица, их место в организации, подписи, сопровождаемые расшифровкой инициалов и фамилии. За исключением уточнения подписи, правила оформления первичных документов практически не изменились.
    В каждой компании есть распоряжения руководителя, связанные с деятельностью компании и требующие официального оформления. Как правило, их ведет секретарь компании. Но когда к нам приходят проверяющие органы, они запрашивают определенные приказы, которые являются обязательными в компании. И вот тут кроется большой риск для компании. Все мы знаем, что часто руководитель издает приказы, которые идут вразрез с действующим законодательством.
    Например: как руководитель я была обязана выходить на работу в праздничные дни по графику и это не оплачивалось. Это называлось «дежурство». Но, как мы знаем, эти дни должны быть оплачены в двойном размере, что не происходило. Увидев такой приказ, сотрудник трудовой инспекции обязательно проверит в бухгалтерии начисления за эти дни.
    Кроме того, мы подписываем у руководителя приказ о введении в действие штатного расписания, и копия этого приказа должна остаться у секретаря (если приказы лежат в секретариате). Это прямое нарушение Закона о персональных данных.
    Хочу заострить ваше внимание на том, что приказы на подпись генеральному директору (руководителю) мы с вами носим лично (или начальник отдела кадров). Никогда не оставляйте папку с приказами в секретариате «на подпись». Всегда дожидайтесь окончания визирования документов руководителем и забирайте их лично.
    Я рекомендую в отделе кадров (в отделе персонала) завести отдельные папки: для приказов по кадрам, для приказов по отпускам, для приказов по командировкам и приказы по основной деятельности. Последняя папка как раз будет содержать приказы руководителя, касающиеся работников, и обязательные приказы.
    Какие папки приказов будем формировать?

    1. Приказы по личному составу (по кадрам):
    – о приеме на работу,
    – о переводе на другую работу (перемещении)
    – об увольнении
    2. Приказы о командировках.
    3. Приказы о предоставлении отпуска
    4. Приказы по основной деятельности компании
    – о дисциплинарных взысканиях,
    – о совмещении,
    – о поощрении,
    – об установлении надбавки к окладу,
    – об изменении персональных данных работника,
    – о присвоении разрядов, классности,
    – об изменении условий труда,
    – обязательные приказы.
    Приказы формируются по срокам хранения. Приказы по кадрам (прием, перевод, увольнение) хранятся в компании 50 или 75 лет, приказы по отпускам и командировкам – 5 лет. Затем, составляется акт и приказы уничтожаются.
    Приказы по кадрам, как мы уже говорили ранее, могут вестись в свободной форме (с учетом обязательных реквизитов) или в формах, утвержденных Госкомстатом. На мой взгляд эти приказы достаточно удобны и не требуют изменений.
    Обязательные приказы по основной деятельности я бы хотела рассмотреть подробнее. Кстати, эти приказы запрашиваются при проведении любых проверок, поэтому, я рекомендую их издать и сделать копию, положив в отдельную папку, чтоб не запрашивать при необходимости из архива.

    Какие же это приказы?


    1. Приказ об утверждении используемых форм документов. Образец этого приказа можно посмотреть ниже.
    Даже если вы в работе используете унифицированные формы документов, необходимо это зафиксировать в приказе. К этому приказу необходимо приложить образцы всех форм, о которых идет речь. Или образцы форм, разработанных в компании. Кстати, этим же приказом можно утвердить и форму трудового договора компании.
    На наших занятиях студенты часто задают вопрос: изучив материал курса, поняли, что договор требует доработки. Можно ли переподписать договоры с работниками заново?
    Нет. Договор заключается один раз. Необходимые дополнения вносим дополнительным соглашением, а вот с вновь принятыми работниками можно заключить уже новые формы трудовых договоров с внесенными поправками и утвержденные приказом.

  6. twinklitomb509 Ответить

    Речь идет о локальных нормативных документах, отражающих управленческие решения по вопросам производственно-хозяйственной деятельности, планирования, отчетности, финансирования, кредитования, реализации товаров и т.п. Как правило, локальный нормативный акт готовит то структурное подразделение, деятельность которого связана с его исполнением. В статье мы приведем образцы приказов по основной деятельности предприятия, которыми можно пользоваться в повседневной работе.
    Среди распоряжений по основной деятельности (ОД) особое место занимают приказы по административно-организационным или административно-хозяйственным вопросам. Они должны храниться раздельно, так как имеют разные сроки хранения. Если распоряжения по ОД хранятся постоянно, то по административно-хозяйственным вопросам — 5 лет.

    Приказы по основной деятельности — это какие

    Часто у делопроизводителей возникают сложности с отнесением распоряжения к локальным нормативным актам по ОД или по личному составу. Основной принцип следующий: если документом регулируются трудовые взаимоотношения с организацией конкретных работников — это распоряжение по личному составу (прием, увольнение, отпуск, командировка, поощрение, взыскание, обучение и т.п), если же речь идет об организации в целом — это приказ по основной деятельности, даже если в нем названы ответственные лица и даны поручения конкретным работникам.
    Приведем далеко не полный перечень приказов по основной деятельности. К ним относятся следующие распоряжения:
    о вступлении в должность руководителя;
    о возложении на руководителя обязанностей главного бухгалтера;
    о назначении временно исполняющего обязанности руководителя;
    о наделении правом подписи;
    о назначении ответственного за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек;
    о передаче функций по ведению кадрового делопроизводства компании-аутсорсеру;
    о назначении ответственного лица за обеспечение пожарной безопасности в здании;
    об утверждении штатного расписания;
    о создании обособленного подразделения;
    о введении в действие новой редакции «Правил внутреннего трудового распорядка»;
    о порядке выдачи работникам трудовых книжек;
    об обеспечении охраны коммерческой тайны;
    об использовании мобильной связи;
    об утверждении перечня материально ответственных лиц;
    о заключении договоров о полной индивидуальной материальной ответственности;
    об организации приема-передачи дел и инвентаризации;
    о графике работы организации в майские праздники;
    об организации расследования несчастного случая.

    Как оформляется

    Требования к оформлению ряда документов, отнесенных к разряду организационно-распорядительных, закреплены в ГОСТ Р 6.30-2003. В этом документе указаны состав реквизитов и требования к их оформлению. Здесь же размещены схемы расположения реквизитов на бланке.
    В тексте обычно указываются следующие:
    наименование организации;
    название документа;
    дата и регистрационный номер;
    тема;
    текст приказа;
    место для подписи должностного лица, утверждающего распоряжение, с указанием должности;
    отметка об исполнителе;
    место для виз согласования, если это необходимо.
    Если к локальному нормативному акту прилагаются отдельные документы, например объяснительные, то это указывается в тексте. Для наглядности приведем образец приказа по основной деятельности.

  7. прокольны Ответить

    Обязательными локальными нормативными актами являются:
    Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР).
    Положение (или инструкция) о защите персональных данных работника.
    Инструкция по технике безопасности.
    Штатное расписание (унифицированная форма Т-3).
    Все эти документы действуют до замены новыми.
    График отпусков (унифицированная форма Т-7), в соответствии со статьей 123 ТК, составляется ежегодно, не позднее чем за две недели до наступления календарного года и является документом, обязательным как для работодателя, так и для работника (за исключением льготных категорий работников).
    График сменности необходим в тех организациях, где применяется сменная работа.
    Положение о нормировании труда и положение о нормах выработки должны составляться в тех организациях, где используется сдельная форма оплаты труда работников.
    ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
    Помимо перечисленных документов, организация, по своему усмотрению, может создавать и другие документы – факультативные локальные нормативные акты. В частности, это могут быть:
    положения о структурных подразделениях, утверждаемые директором организации;
    должностные инструкции для служащих и трудовые (или рабочие) инструкции для рабочих;
    инструкция по кадровому делопроизводству – очень полезный инструмент для сотрудника, выполняющего функции кадровика, так как существенно облегчает его взаимодействие с линейными и функциональными менеджерами;
    альбом форм документов по учету кадров;
    положение об аттестации – если в организации проводится периодическая аттестация или аттестация по результатам испытания;
    положение о персонале;
    коллективный договор.
    Все эти документы также действуют до замены новыми.
    ДОКУМЕНТЫ, ОФОРМЛЯЮЩИЕ ОТНОШЕНИЯ С РАБОТНИКАМИ И СОДЕРЖАЩИЕ ИНФОРМАЦИЮ О НИХ
    К таким документам относятся:
    прежде всего – это трудовой договор, оформляемый, согласно статьям 57 и 67 ТК РФ, в письменной форме, в двух экземплярах. Один экземпляр трудового договора выдается работнику под расписку, а второй хранится у работодателя – либо в личном деле работника, либо в деле «Трудовые договоры с работниками»;
    далее на каждого работника заводится личная карточка (унифицированная форма Т-2). Личные карточки можно хранить только в отдельном деле;
    личные дела работников не обязательны, но поскольку это очень удобное досье на каждого сотрудника, большинство кадровиков их оформляет. Повторим, что вести личные дела мы не обязаны, но если такое решение принято, то необходимо вести их по строгим правилам, предусмотренным для оформления личных дел. Впрочем, можно просто оформлять файлы или папки на каждого работника для удобства кадровика. В этих папках хранятся копии всех документов, связанных с конкретными работниками;
    трудовые книжки работников являются документами строгого учета и отчетности, поэтому должны храниться в сейфе, постоянно запертом на ключ. Оформляются трудовые книжки в точном и строгом соответствии с Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, и Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003. № 69.
    ПРИКАЗЫ ПО КАДРАМ
    Сотрудник, ответственный за ведение кадрового делопроизводства, обязан готовить проекты приказов по кадрам и организовывать их визирование соответствующими должностными лицами и подписание руководителем организации. Кадровые приказы должны храниться и регистрироваться отдельно от приказов по личному составу. К их числу относятся приказы, для которых Госкомстатом разработаны унифицированные формы:
    о приеме работника на работу – форма Т-1;
    о приеме работников на работу – форма Т-1а;
    о переводе работника на другую работу – форма Т-5;
    О переводе работников на другую работу – форма Т-5а;
    о предоставлении отпуска работнику – форма Т-6;
    о предоставлении отпуска работникам – форма Т-6а;
    о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) – форма Т-8;
    о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении) – форма Т-8а;
    о направлении работника в командировку – форма Т-9;
    о направлении работников в командировку – форма Т-9а;
    о поощрении работника – форма Т-11;
    о поощрении работников – форма Т-11а.
    Помимо этих приказов, кадровикам приходится составлять в произвольной форме (или создавать для них свои собственные унифицированные формы) следующие виды приказов:
    о совмещении должностей (профессий);
    о замещении временно отсутствующего работника без освобождения от основных обязанностей;
    о возложении взысканий;
    о досрочном снятии взысканий;
    об изменении персональных данных работника;
    о присвоении разряда;
    о привлечении к сверхурочным работам;
    о привлечении к работе в выходные (праздничные) дни;
    о дежурствах;
    об установлении или снятии персональных надбавок;
    об изменении режима работы.
    ПРИКАЗЫ ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ
    Особо хотелось бы сказать о том, что кадровикам приходится готовить и ряд приказов по основной деятельности. Разумеется, регистрироваться и храниться эти приказы будут вместе с другими приказами этой категории, но их подготовка и дальнейшая работа с ними входит в функции кадровика. Это, в частности, приказы:
    об утверждении штатного расписания;
    о внесении изменений в штатное расписание;
    о внесении изменений (дополнений) в график отпусков;
    о внесении изменений (дополнений) в локальные нормативные акты;
    об аннулировании неправомерно или ошибочно изданных приказов по личному составу и др.
    Мы уже назвали некоторые унифицированные формы по учету кадров, которые должны быть в каждой организации. (Отметим, что в статье, адресованной читателям, которые занимаются кадровой работой, мы не рассматриваем документы по оплате труда. Это тема для разговора с бухгалтерами). Однако, помимо них, любой кадровик должен уметь оформлять
    командировочное удостоверение – форма Т-10;
    служебное задание – форма Т-10а;
    записку-расчет о предоставлении отпуска работнику – форма Т-60 (лицевую сторону);
    записку-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) – форма Т-61 (лицевую сторону);
    акт о приеме работ, выполненных по трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы – форма Т-73 (этот вид срочного трудового договора встречается крайне редко, поэтому даже опытным кадровикам, имеющим многолетний стаж работы, зачастую не приходилось сталкиваться с формой Т-73).
    РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ
    В наше время существуют три способа регистрации:
    простейший – в журналах;
    более совершенный – с помощью картотеки;
    и наиболее совершенный, удобный, быстрый – с помощью соответствующих компьютерных программ.
    Секретари вольны выбирать наиболее приемлемый для них в каждом конкретном случае способ регистрации документов, касающихся основной деятельности фирмы. А вот регистрация кадровых документов может вестись только с использованием журналов. В случае возникновения трудового спора компьютерную регистрацию суд или государственная инспекция труда могут не признать. А ведь необходимо доказать, что тот или иной документ был создан действительно в тот день, который указан в реквизите «дата»! От этого зависит исход дела.
    Итак, какие же журналы регистрации кадровых документов обязательно должны быть в организации:
    Журнал регистрации трудовых договоров (которые можно регистрировать как приказы – в течение календарного года, с нового года начиная нумерацию заново. А можно так, как регистрируются, например, штатные расписания – за весь период деятельности организации, т.е. с самого первого трудового договора, заключенного когда-то с первым работником, и до самого последнего, который когда-нибудь будет заключен, видимо, незадолго до ликвидации фирмы);
    журнал регистрации личных карточек (Т-2);
    журнал регистрации личных дел работников (если они ведутся);
    журналы регистрации приказов (количество журналов определяется в зависимости от размеров кадрового документооборота. Все кадровые приказы могут регистрироваться в одном или нескольких журналах — вплоть до того, что для регистрации разных видов приказов могут использоваться разные журналы);
    журнал регистрации актов (об отказах от ознакомления с документами, о прогулах, о нарушения правил внутреннего трудового распорядка и т.п.);
    книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним (хранится, как и трудовые книжки, в сейфе).
    На факультативной основе (но это очень полезно с точки зрения доказывания) ведутся журналы регистрации заявлений работников, докладных и объяснительных записок, связанных с кадровой работой.
    Книги учета нужны, чтобы фиксировать:
    Сверхурочные работы;
    использованные и неиспользованные дни ежегодного оплачиваемого отпуска
    предоставленные работникам отгулы и т.д.
    Картотека предупреждений
    Во многих случаях Трудовой кодекс требует, чтобы работники были вовремя предупреждены о наступлении определенных событий. Поэтому крайне полезно вести картотеку предупреждений (бумажную или в электронном виде) об этих событиях:
    окончание срока испытания (увольнение работников, не выдержавших испытания, возможно только в случае, если они были об этом предупреждены в письменной форме с указанием причин не менее чем за три дня – статья 71 ТК РФ);
    истечение срока трудового договора (также необходимо предупредить работника в письменной форме не менее чем за три дня до увольнения – статья 79 ТК РФ);
    ежегодных оплачиваемых отпусков (о времени начала отпуска работник должен быть извещен не позднее чем за две недели до его начала – статья 123 ТК РФ);
    помимо этого, можно сделать «напоминалки» и о любых других событиях (дни рождения сотрудников и т.п.) для удобства работы.

  8. Siradi Ответить

    Начнем с документов, с которых, собственно, и начинается жизнь юридического лица или приобретение физическим лицом статуса ИП. Перечень регистрационных документов организации заметно больше, чем для ИП:
    Устав общества с ограниченной ответственностью. На сегодняшний день это единственный учредительный документ для ООО. Если в устав вносились изменения, желательно хранить и предыдущие его редакции с пометкой «недействителен в связи с принятием новой редакции устава от ___».
    Протокол общего собрания учредителей или решение единственного участника о создании ООО. Тут все понятно – этот документ является выражением воли учредителей на создание юридического лица.
    Список участников ООО. Список должен содержать актуальные сведения о каждом участнике (паспортные данные физического лица или данные организации), размер и стоимость доли каждого участника, сведения о её оплате. Если есть доли, принадлежащие самому обществу, то указывают информацию и о них.
    Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
    Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (для ИП и ООО).
    Лист записи в ЕГРЮЛ (для ООО) или в ЕГРИП (для ИП). С июля 2013 года подтверждением государственной регистрации является лист записи в ЕГРЮЛ (или в ЕГРИП). Ранее этот документ назывался Свидетельством о внесении записи. Что касается выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), то хранить их не нужно. Обычно банк, нотариус, контрагенты и т.д. запрашивают выписку со сроком давности не более месяца, поэтому при необходимости каждый раз надо получать ее заново.
    Письмо с информацией о кодах статистики (для ИП и ООО). Получить эти сведения можно, не обращаясь лично в органы статистики, а через форму на официальном сайте Росстата. Найти свои коды статистики вы можете и с нашей помощью. Просто распечатываете страницу с сайта с вашими кодами. Банки такой документ тоже принимают, но по желанию вы можете получить и официальный документ с печатью региональных органов статистики.

    Документы организации, подтверждающие ее юридический адрес

    При открытии банковского счета банк потребует от клиента – организации «сведения о присутствии или отсутствии по своему местонахождению юридического лица и его постоянно действующего органа управления». Подтверждением юридического адреса организации могут быть следующие документы (по выбору):
    Свидетельство о праве собственности на помещение, в котором находится ООО (если собственником является учредитель);
    Договор аренды и акт приема-передачи помещения, а также копия свидетельства о праве собственности на помещение, заверенная арендодателем;
    Согласие собственника на регистрацию ООО по домашнему адресу и копия свидетельства о праве собственности на помещение.
    Такие документы также запрашивают налоговые органы (при первичной регистрации ООО и последующих изменений в ЕГРЮЛ) и лицензионные органы. Для ИП специальных документов, подтверждающих его адрес, нет. Достаточно копии прописки в паспорте.

    Разрешающие документы организации и ИП на определенные виды деятельности

    Здесь имеются в виду те виды деятельности, по которым требуется получение дополнительных документов от государственных служб:
    Лицензии для лицензируемых видов деятельности;
    Допуски СРО (для строительных компаний);
    Подтверждение того, что вы подали уведомление о начале деятельности (в случаях, указанных в статье 8 закона № 294-ФЗ от 26.12.08);
    Разрешения от СЭС и Госпождназора (для магазинов, учреждений общепита и гостиниц);
    Сертификаты, выданные на вашу продукцию или услуги и т.д.

    Учетные и отчетные документы организации и ИП

    Учет и отчетность может быть бухгалтерским и налоговым. О том, чем отличается один от другого, можете узнать в этой статье. Здесь же ограничимся тем, что бухгалтерский учет обязателен только для организаций, а налоговый учет ведут все налогоплательщики (в том числе, ООО и ИП). Исходя из этого, перечень документов организации значительно весомее, чем у ИП, за счет бухгалтерской отчетности.
    К бухгалтерским документам организации относят:
    Регистры бухгалтерского учета (главная книга, журналы-ордера, мемориальные ордера, журналы операций по счетам, оборотные и накопительные ведомости, книги учета, инвентарные списки и др.);
    Бухгалтерская отчетность (бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, пояснительные записки);
    Рабочий план счетов бухгалтерского учета;
    Учетная политика;
    Переписка по вопросам бухгалтерского учета.
    К документам, относящимся к налоговому учету (который ведут и организации, и ИП) относят:
    Налоговые декларации;
    Книги учета доходов и расходов;
    Счета-фактуры;
    Книги покупок и книги продаж;
    Документы, подтверждающие налоговый убыток, сумма которого перенесена на будущие периоды;
    Акты сверок с ФНС и справки о состоянии расчетов с бюджетом.
    Первичные документы фиксируют факт хозяйственных операций и являются основанием для бухгалтерского и налогового учета:
    Кассовые документы и книги;
    Банковские документы;
    Ордера, табели;
    Накладные;
    Авансовые отчеты;
    Акты о приеме-сдаче имущества и услуг;
    Акты о списании ТМЦ;
    Квитанции и др.
    Договоры и документы, подтверждающие их исполнение:
    Договоры, соглашения, контракты, счет-договоры;
    Протоколы разногласий по договорам;
    Переписка, расчеты, справки, заключения к договорам и соглашениям;
    Паспорт сделки;
    Договоры о материальной ответственности;
    Переписка о дебиторской/кредиторской задолженности;
    Документы о приеме выполненных работ (акты, справки, счета).
    Документы по контрольно-кассовой технике:
    Паспорт кассового аппарата;
    Карточка регистрации ККТ;
    Журнал кассира операциониста;
    Договор на обслуживание с ЦТО;
    Использованные контрольные ленты;
    Накопители фискальной памяти и др.

    Кадровые документы организации и ИП

    Кадровые документы находятся под особым вниманием налоговых органов, фондов (ПФР, ФОМС, ФСС) и трудовой инспекции (ГИТ). ИП-работодатели в отношении ведения кадровой документации имеют те же обязанности, что и работодатели-организации.
    Приводим перечень кадровых документов организации и ИП, которые должен иметь каждый работодатель.
    Правила внутреннего распорядка
    Положение о защите персональных данных работников
    Штатное расписание
    Трудовой договор с каждым работником
    Личная карточка работника (форма Т-2)
    Трудовые книжки работников (если работник оформлен по основному месту работы)
    Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них
    Все документы, связанные с начислением и выплатой зарплаты и других выплат работникам
    Инструкции по охране труда по должностям (профессиям)
    Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда
    Журнал инструктажа (ознакомления с инструкциями)
    График отпусков
    Приказы и распоряжения руководителя по личному составу
    Должностные инструкции по каждой должности (если в договоре есть ссылка на инструкцию)
    Положение об оплате труда и премировании работников (если это не прописано в договоре)
    Положение об аттестации работников (если аттестация проводится)
    Положение о коммерческой тайне (если есть такое условие в договоре)
    Договор о полной материальной ответственности (не для всех работников)
    График сменности (при наличии сменной работы)
    Коллективный договор (если такой договор заключен)
    Документы об аттестации или оценке условий труда рабочих мест
    Документы об охране труда
    Журналы и книги учета по кадрам (трудовых договоров, приказов, личных дел, командировочных удостоверений, по воинскому учету и др.).

    Сроки хранения документов организации и ИП

    Обычно хранением документов занимаются бухгалтер, кадровый специалист, юрист, секретарь. Хорошо, когда работников несколько, и можно поручить ведение и хранение всей этой документации кому-то из них.
    И все же, даже если же бизнес небольшой, а собственнику недосуг уделять этому вопросу много времени, задуматься о сохранности документов надо. Приводим сроки хранения основных групп документов организации и ИП (полный список смотрите в Перечне):

  9. UCOGOPYR Ответить

    Вопрос об обязательности данного документа давно и активно дискутируется, и есть достаточно аргументов, указывающих на его рекомендательный характер. Однако, если вы не хотите дискутировать на эту тему с представителями трудовой или налоговой инспекции, среди которых встречаются и те, кто не в курсе глубин развития правовой и бухгалтерской мысли, данный документ лучше в организации иметь. Тем более что в ряде случаев он может быть достаточно полезен.
    Штатное расписание утверждается приказом руководителя организации. Изменения в штатное расписание тоже вносятся приказом (распоряжением). Вносить изменения в штатное расписание можно сколь угодно часто, и, как правило, к концу года их накапливается достаточное количество. С начала года утверждается новая редакция штатного расписания, включающая все ранее произведенные изменения.
    К составлению штатного расписания есть два подхода. В соответствии с одним из них оно формируется по факту и отражает фактическую ситуацию в организации, согласно второму штатное расписание формируется исходя из желаемой организационной структуры компании. Составление штатного расписания «без вакансий» практикуется, если в организации планируется либо недавно было окончено сокращение штатов (принято считать, что отсутствие вакансий облегчает работу по доказыванию законности действий работодателя в случае возникновения трудового спора с уволенным работником).

    Учетная политика

    Под учетной политикой организации понимается совокупность способов ведения бухгалтерского учета, установленная в организации (т.е. способов первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности).
    Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета (как правило, это руководитель организации). При этом еще утверждаются:
    рабочий план счетов бухгалтерского учета;
    формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов;
    порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
    правила документооборота и технология обработки учетной информации;
    порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
    Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Вместе с тем, как указывает действующее законодательство, изменение учетной политики необходимо производить в случаях:
    изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета,
    разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности.
    Но учетную политику необходимо пересматривать, как минимум, каждый год. Соответственно, к началу финансового года в организации необходимо приказом утвердить новую учетную политику с учетом произошедших изменений.

    Заработная плата

    Ответ на вопрос, «повышать или не повышать заработную плату сотрудникам в новом году», безусловно, зависит прежде всего от финансовых показателей компании. Вместе с тем мы все понимаем, что если в конце года заработная плата не изменяется в сторону увеличения, значит, она уменьшилась пропорционально росту потребительских цен.
    Не стоит забывать и о таком явлении, как «зарплатные» комиссии налоговых органов, тем более что они традиционно активизируются в периоды низкой собираемости налогов. А с учетом того, что налоговая нагрузка существенно возросла из-за повышения налогов на фонд оплаты труда с 2011 года, контролирующие органы будут весьма бдительно следить, чтобы налогов организация принесла им больше (и никак не прежнюю сумму или, не дай Бог, меньшую!). Эти вопросы теперь будут контролироваться еще и фондами, так что в новом году следует ожидать активизации деятельности по проведению проверок и с их стороны.
    На комиссии обычно вызываются организации, уровень заработной платы в которых существенно отличается от средней оплаты труда по отрасли, который, в свою очередь, зависит и от уровня инфляции. Поэтому, если финансовые показатели позволяют, можно рекомендовать провести в январе индексацию заработных плат, увеличив их хотя бы на уровень инфляции.

  10. Ballamand Ответить

    Liola, главное спокойствие, исходить нужно из логики вещей, штаное расписание составляется отдельно от учетной политики, которая регулиреут налоговый и бухгалтерский учет организации, а не кадровый. Конечно в учетной политике вы можете прописать срок и способ выплаты зарплаты, аванса и пр., то что иммет отношение к регулированию вопросов работы с персоналом.
    В уставе у вас, конечно же прописано, что ген директор осуществляет оперативное и пр. управление, поэтому Решение учредителя о назначении ген дира и приказ о его назначении можете сделать до штаного расписания. А потом приказом директора утвердить штатное расписание с указанием всех должностей, количества штатных единиц и оклада (есть унифицированная форма). В штатное расписание можно вносить изменение по мере необходимости, каждый раз утверждая новую форму. Ну а потом приказами назначаете всех остальных товарищей. Кроме этого для ведения кадрового учета больше ничего и не нужно (я не имею ввиду составление документов для отдельного сотрудника, личную карточку, ТД и пр.) Всякие там внутренние положения, положения об отделе и т.п. носят сугубо индивидуальный характер и вводятся в каждой организации по желанию для регулирования и контроля. Но приказ о дате выплаты з-п лучше сделать. Извините, что так много написала, старалась подетальней.

  11. Rexcrusher Ответить

    я про приказы по организации предприятия. Вот, что я накопала:
    приказ об утверждении учетной поликтики
    приказ о нумерациях (счетов, счетов-фактур, накладных, приказов по кадрам, доверенностей и т.п.)
    приказ о назначении ответственного за ведение кадрового делопроизводства
    приказ о графике отпуской (плюс сам график)
    приказ о ведении трудовых книжек
    приказ о штатном расписании(плюс само штатное)
    журнал инструктажа (нужен исходя из раздела 10 ТК)
    табель учета рабочего времени
    приказ о подотчетниках
    приказ об установлении нормы суточных расходов
    правила внутреннего трудового распорядка
    положение о структурных подразделениях
    приказ о совмещении должностей (если есть)
    инструкция по делопроизводству (тоже вроде обязательна)
    Что еще забыла?………..
    А еще приказ о возложении разных там обязанностей… И куча других. Я то думала тут по делам и срокам хранения разобрать надо. Если мы не знаем какое у вас делопроизводство и внутренняя политика организации как мы можем посоветовать какие именно приказы должны быть. Я ж говорю книги читайте по делопроизводству

  12. SunnyGirl Ответить

    Причем автоматизированная регистрация документов возможна и без внедрения на предприятии специализированного программного обеспечения.
    В большинстве небольших компаний она осуществляется при помощи программы MS Excel путем заполнения обыкновенной таблицы.
    Во время регистрации документу присваиваются регистрационный номер и дата документа. Датой приказа и распоряжения должна являться дата подписания, отсюда можно сделать вывод, что приказы и распоряжения должны регистрироваться именно в день их подписания.
    Регистрация документов производится в пределах групп, в зависимости от названия вида документа. Кроме этого отдельно регистрируются приказы (а также распоряжения) по основной деятельности, по личному составу и по административно-хозяйственным вопросам. Это означает, что вышеперечисленные подвиды приказов и распоряжений будут иметь не общую, а раздельную нумерацию.
    Теперь приведем требования к оформлению регистрационного номера и даты документа, закрепленные в ГОСТе Р 6.30-2003.
    Фрагмент документа
    П. 3.12. ГОСТа Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов
    Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера13 , который можно дополнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и др.
    Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе.
    Фрагмент документа
    П. 3.11. ГОСТа Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной ­документации. Требования к оформлению документов
    Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год – четырьмя арабскими цифрами.
    Например, дату 5 июня 2003 г. следует оформлять 05.06.2003.
    Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например 05 июня 2003 г., а также оформление даты в последовательности: год, месяц, день месяца, например: 2003.06.05.
    Обычно для оформления даты приказа и распоряжения используют именно цифровой способ, например, 05.02.2007 (см. Пример 6).
    Пример 6
    Подписанное руководителем и прошедшее регистрацию распоряжение с листом согласования

    Доведение приказа или распоряжения до исполнителей

    Доведение распорядительного документа до исполнителей – это тиражирование документа, его рассылка (в возможно сжатые сроки) или передача исполнителям.
    При «традиционной» организации делопроизводства чаще всего с приказов и распоряжений снимают копии, реже делают выписки, которые затем направляют исполнителям или сотрудникам организации в соответствии с указателем рассылки (он также составляется и подписывается исполнителем).
    Если при работе с документами используется система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота, то в большинстве случаев (когда сотрудника не надо знакомить с документом под роспись, что бывает актуально, например, при оформлении некоторых распорядительных документов по личному составу) зарегистрированный документ отсылается сотрудникам с помощью используемой системы. Такой подход позволяет получить адресатам документ в максимально короткие сроки, а также экономить материальные и временные ресурсы, которые затрачиваются при «традиционном» подходе на копирование документов и передачу копий.
    Стоит отметить, что большинство распорядительных документов перед доведением их до исполнителей ставятся на контроль в службе ДОУ. Однако контроль за исполнением – это уже отдельная большая тема, которой мы уделили достаточно внимания в прошлом году14,15 .
    Продолжение темы – в статье В.П. Козыревой «Разработка проектов распорядительных документов: взаимодействие ответственного исполнителя и специалиста по делопроизводству».
    Когда опытный специалист делится своими наработками, это всегда интересно. А особенно, если речь идет о налаживании конструктивного взаимодействия с коллегами из других подразделений. Вы узнаете, как подготовить проект распорядительного документа с соблюдением правил делопроизводства и всех тонкостей русского языка. ГОСТ Р 6.30-2003 закрепляет только самые основные требования к оформлению распорядительных документов. Автор рассказывает, как они были доработаны (расширены) и реализованы в межрегиональной телекоммуникационной компании. Конкретные примеры формулировок для различных ситуаций и наличие образцов оформления делают статью очень удобной для ее практического применения в вашей работе. Статья опубликована в июльском номере журнала «Делопроизводство и документооборот на предприятии» за 2007 год.

    1 Распорядительные документы – документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности учреждения (приказ, распоряжение и т.д.). – Краткий словарь видов и разновидностей документов. – М.: ВНИИДАД. – 1974.
    2 В настоящее время распоряжением также является правовой акт, издаваемый единолично: – главой государства – Президентом Российской Федерации; – руководителем коллегиального органа власти и управления в пределах предоставленной ему компетенции, например, распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации; – главами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – губернаторами, мэрами и др.
    3 См. оперограмму жизненного цикла приказа по основной деятельности в статье Ю.В.Химич на стр. 32 журнала № 2` 2007
    4 Некоторые приказы и распоряжения по личному составу должны оформляться на основании статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» по унифицированным формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
    5 ГОСТ Р 6.30-2003 носит рекомендательный характер для всех организаций, кроме федеральных органов исполнительной власти. Несмотря на это, четкое исполнение его положений говорит о высокой культуре документирования информации и работы с документами.
    6 Если у коммерческой организации нет эмблемы организации или товарного знака (знака обслуживания), то данный реквизит не оформляется.
    7 Пример приказа без констатирующей части см. в статье Т.А.Кузне-цовой на стр. 45 журнала № 2` 2007
    8 См. статью Каменевой Е.М. «Некоторые тонкости оформления приложений», опубликованную в № 11’ 2006 г. на стр. 26 журнала «Делопроизводство и документооборот на предприятии».
    9 По процедуре внешнего согласования см. ответ на вопрос на стр. 37 журнала № 6` 2006
    10 Под исполнителем понимается специалист, который занимается разработкой проекта документа.
    11 Вид документа – это принадлежность документа к системе документации по признакам содержания и целевого назначения (например, приказ, распоряжение, акт и т.д.). Под подвидом в данном случае понимается группа документов одного вида, объединенная по характеру излагаемого в документе вопроса (например, приказы о проведении обучения, приказы о проведении аттестации, приказы о создании экспертной комиссии и т.д.).
    12 Табель форм документов, применяемых в деятельности организации, – это перечень разрешенных к применению форм документов, необходимых и достаточных для реализации функций и задач управленческой деятельности, с характеристикой их юридического статуса, этапов подготовки и прохождения.
    13 Порядковые номера присваиваются в течение календарного года, т.е. с начала следующего года порядковые номера опять будут начинаться с единицы.
    14 См. статью О.В. Рыскова «Контроль за исполнением поручений: требования регламентов федеральных органов исполнительной власти» на стр. 24 журнала № 1` 2006
    15 См. статьи Е.М. Каменевой о способах контроля за исполнением поручений на стр. 72 журнала № 9` 2006 и на стр. 76 журнала № 10` 2006

  13. Zulkijin Ответить

    ДокументЗаконСрок храненияПримечание1.Положение о защите персональных данныхп.8 чт.1 ст.86 ТК РФВсе время существования компанииОтражает порядок получения, обработки и хранения персональных данных сотрудника.2.Коллективный договорч.2 ст.190 ТК РФВсе время существования компанииРегламентирует порядок приема, увольнения, сроки выплат заработной платы, режим работы и т.д.3.Правило трудового распорядкач.4 ст.189 ТК РФВсе время существования компанииОформляется как приложение к коллективному договору, либо при его отсутствии, как самостоятельный документ.4.Положение об оплате труда (премировании и материальном стимулировании)ст.21 ТК РФВсе время существования компанииПри наличии сложных систем оплаты труда и премирования (повременная, почасовая, сдельная).5.Положение об аттестации работниковст.81 ТК РФВсе время существования компанииВ случае проведения аттестации6.Протокол заседания аттестационной комиссии 15 летОформляется аттестационной комиссией7.Положение о системе обученияст.196 ТК РФ, ст.197 ТК РФВсе время существования компанииВ случае проведения обучения с целью обоснования экономической необходимости расходов.8.Книга учета движения трудовых книжек (вкладышей к ним)Постановление Минтруда России №69 от 10.10.03 г.50 лет (в случае ликвидации компании передается в Госархив)Регистрируется факт получения и выдачи трудовой книжки.9.Приходно-расходная книга по учету бланков трудовых книжек (вкладышей)Постановление Минтруда России № 69 от 10.10.03 г.50 лет (в случае ликвидации компании передается в Госархив)Регистрируется факт выдачи бланков трудовых книжек и вкладышей.
    10.Приказы по основной деятельностист.6 перечня Росархива от 06.10.2000 г.Все время существования компанииОформляются по распоряжению руководителя11.Журнал регистрации входящих /исходящих документов Все время существования компанииРегистрируется вся документация, поступающая в кадровую службу12.Журнал регистрации командировочных удостоверений 5 летРегистрируются командировочные удостоверения13.Книги учета приказовперечень Росархива от 06.10.2000 г.Время хранения приказаОтдельно ведется книги по учету приказов о приеме на работу, об увольнении, внутреннем перемещении и т.д.14.Должностные инструкции Формируются по решению работодателя. Помогают избежать конфликтов с сотрудниками.15.Штатное расписание (ф.Т-3)ст.57 ТК РФ5 летПри каждом изменении формируется новое штатное расписание.16.График отпусковст.123 ТК РФ1 годСоставляется в конце каждого года, утверждается руководителем компании не позднее 2-х недель до конца года.17.Трудовой договорст.16, ст.56, ст.57, ст.67 ТК РФ75 летЗаключается индивидуально с каждым работником на основании заявления о приеме на работу.18.Приказ о приеме на работуст.68 ТК РФ75 летИздается на основании заявления сотрудника о приеме на работу и трудового договора. Подписывается с сотрудником в течении 3-х дней со дня выхода на работу.19.Трудовая книжкаст.66 ТК РФ50 летОформляется на каждого работника, проработавшего свыше 5 дней, при увольнении выдается на рука.
    20.Личная карточка работника (ф.Т-2)Постановление Госкомстата России от 05 января 2004 г. № 175 летОформляется на каждого сотрудника, содержит данные о трудовой деятельности21.Анкета сотрудника 75 летДанные сотрудника. Доступ к информации имеет ограниченное число сотрудников.22.Личное дело 75 летХранится в специально оборудованном помещении. Назначается ответственный за ведение.23.Приказ о переводе на другую работуст.72.1. ТК РФ75 летПравило перевода на другую работу закрепляется в Правиле трудового распорядка.24.Приказ об увольнениич.1 ст.80 ТК РФп.6 ч.1 ст.81 ТК РФ75 летПри увольнении по собственному желанию на основании заявления сотрудника.При увольнении сотрудника за нарушении трудовой дисциплины25.Приказы о предоставлении отпусков, дежурствах, взысканиях, краткосрочных командировкахст.6 перечня Росархива от 06.10.2000 г.5 летОформляются по распоряжению руководителя26.Табель учета рабочего временич.3 ст.91 ТК РФ75 летУчитывается фактически отработанное время27.Договор о материальной ответственности 5 летЗаключается с материально ответственным лицом28.График сменности 5 летВ случае работы по сменам.29.Список работников, работающих на вредном производстве 75 лет.Если есть вредное производство (для начисления льготной пенсии)30.Список работников, уходящих на льготную пенсию 50 летДля начисления льготной пенсии31Инструкция по технике безопасностист.212, 225 ТК РФПостоянно

  14. KraFotkA Ответить

    Сразу оговоримся, что в статье мы приводим лишь примерный перечень внутрикорпоративных документов. Примерный не потому что нам ленно составить полный, а потому что во первых конкретный перечень документов зависит от типа организации – коммерческая или некоммерческая, организационно-правовой формы, штата и прочих факторов, а во вторых – требования законодательства насчет наличия внутрифирменных документов постоянно «совершенствуется», и та бумага, которая сегодня не требуется, завтра может стать «основополагающей». Конечно, по мере сил мы будет изменять и дополнять список, ноьвсе таки имейте ввиду вышесказанное.
    Впрочем, кому нужен конкретный перечень именно для своей организации, то наши трудовые юристы в Рязани составят для вашей организации требуемый комплект документов.

    Внутренние документы организации перечень:

    Внутрикорпоративные документы:

    Решения (протоколы) о утверждении внутренних документов;
    Решение (протокол о назначении единоличного органа управления (директора, президента, главы, председателя и проч.).
    Здесь мы не указали протоколы (решения) нужные при создании и регистрации организации, потому как предполагается что они уже есть, коли организация работает.
    Опционально можно еще предусмотреть положение о порядке созыва высшего органа управления (собрания учредителей, акционеров, членов, пайщиков и т.д. с соответствующими протоколами об их утверждении.
    Положение о направлении информации, тоже утвержденное высшим органом управления

    Бухгалтерские внутренние документы:

    Положение об учетной политике (сей документ как правило разрабатывают сами бухгалтера, сообразуясь с дальнейшей работой вверенной компании);
    Опционально может быть еще положение о распределении прибыли, дивидентов, формировании фондов – резервного, капитального и прочих.

    Перечень внутренних трудовых (кадровых) документов*:

    Штатное расписание (можно взять типовую форму Т3);
    Правила внутреннего трудового распорядка (ст. 189 ТК);
    Положение об оплате труда (гл. 21 ТК РФ);
    Перечень нормативных актов по труду (ст. 212 ТК РФ);
    Комплект правовых актов по труду в соответствии со спецификой деятельности (ст. 212 ТК);
    Трудовые договора (ст. 57 ТК РФ), включая трудовой договор с директором (примечание: раньше если учредитель ООО и директор совпадали в одном лице, то трудовой договор не требовали, поскольку нельзя самому с собой подписать договор, о том кстати было немало разъяснений и Минтруда, и Минфина, однако сейчас государственная бюрократическая мысль движется по тому пути, что все таки когда учредитель и директор совпадают, то договор все равно должен быть);
    Перечень профессий и видов работ, для которых должны быть разработаны инструкции по охране труда (ст. ст. 211, 221, 223, 225, 226, 228 ТК РФ);
    Перечень инструкций по охране труда (постановление 1/29);
    Документы, подтверждающие страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ст. 212 ТК РФ);
    Программы (ст. 225 ТК):
    программа вводного инструктажа;
    программа первичного инструктажа на рабочем месте
    Инструкции:
    должностные инструкции на директора и сотрудников (ст. ст. 211, 221, 223, 225, 226, 228 ТК РФ);
    инструкция по охране труда;
    инструкция по пожарной безопасности;
    Журналы:
    журнал регистрации вводного инструктажа (ст. 225 ТК);
    журнал регистрации инструктажа на рабочем месте (225 ТК);
    журнал учета несчастных случаев на производстве (ст. ст. ст.228 — 231 ТК РФ);
    журнал учета инструкций по охране труда для работников постановление 1/29 от 13 01 2003);
    журнал учета выдачи инструкций по охране труда для работников (постановление 1/29 от 13 01 2003);
    Книги (постановление Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. N 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек»):
    приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;
    книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них;
    Локальные приказы и постановления учредителей по труду и охране труда:
    приказ о разработке (утверждении) перечня профессий и видов работ, для которых должны быть разработаны инструкции по охране труда;*
    приказ о назначении ответственного за инструктаж по охране труда и ведение журналов инструктажей* (* можно объединить);
    приказ об утверждении ежегодного графика отпусков;
    приказ о назначении ответственного за ведение и учет трудовых книжек;
    решение (протокол) об утверждении программы вводного инструктажа;**
    решение об утверждении программы первичного инструктажа на рабочем месте;**
    решение об утверждении инструкций по охране труда для сотрудников** (** можно объединить)
    Опционально (эти внутренние документы организации могут быть, а могут и не быть в зависимости от конкретной специфики и(или) желания, но все равно мы посчитали нужным дополнить ими свой перечень):
    Журнал проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей опционально (п.8 ст 16 ФЗ 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
    Положение о персональных данных (п. 8 ст. 86, ст. 88 ТК);
    Инструкция по работе на ПК (если работа на ПК занимает более 50% рабочего времени);
    Программа обучения по охране труда (опционально при создании комиссии по обучению по ОТ);
    Приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда;
    Инструкция обучения по охране труда;
    Протоколы проверки знаний по охране труда;
    Журнал проверки знаний по охране труда.
    Как видите ничего такого экстраординарного. При должной усидчивости и минимальных навыках работы на ПК вы вполне можете составить требуемый перечень внутренних документов своей организации.
    Также для большинства организаций (за исключением тех, чья хозяйственная деятельность осуществляется в офисах) необходимо разработать программу производственного контроля (ст. 32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Санитарные правила «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 июля 2001 г.
    * Впрочем, в соответствии со статьей 309.2 Трудового кодекса организации, подпадающие под категорию микропредприятий могут использовать типовую форму трудового договора, заключаемого между работником и работодателем — субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям, утвержденную Постановлением Правительства РФ № 858 от 27 августа 2016 года. Критерии отнесения к микропредприятиям установлены статьей 4 Федерального закона № 209 – ФЗ от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и принятым в соответствии с этим законом Постановлением Правительства РФ № 265 от 14 апреля 2016 года «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»
    В случае использования микропредприятием типового трудового договора такие внутренние документы организации как правила внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда и ряд прочих локальных трудовых (кадровых) документов, входящих в обязательный перечень, могут не составляться.

  15. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *