Какие природные объекты в этой сказке можно считать олицетворениями?

6 ответов на вопрос “Какие природные объекты в этой сказке можно считать олицетворениями?”

  1. Animeshik Ответить

    Олицетворение — это лите­ра­тур­ный при­ем пере­не­се­ния свойств и качеств чело­ве­ка на неоду­шев­лён­ные пред­ме­ты и отвле­чен­ные поня­тия.
    Для созда­ния образ­но­сти и выра­зи­тель­но­сти речи писа­те­ли исполь­зу­ют раз­лич­ные худо­же­ствен­ные сред­ства, сре­ди кото­рых мож­но назвать оли­це­тво­ре­ние.
    В осно­ве воз­ник­но­ве­ния оли­це­тво­ре­ния лежит пере­нос свойств и качеств чело­ве­ка на неоду­шев­лен­ные пред­ме­ты и явле­ния окру­жа­ю­щей дей­стви­тель­но­сти. В сво­ем про­из­ве­де­нии писа­тель, исполь­зуя этот худо­же­ствен­ный при­ем, кото­рый явля­ет­ся одним из видов мета­фо­ры, может нам сооб­щить, что
    лес проснул­ся (срав­ни­те: ребе­нок проснул­ся);
    камыш шеп­чет (девуш­ка шеп­чет);
    тем­но­та под­кра­лась (раз­вед­чик под­крал­ся).

    Олицетворение в литературе. Примеры

    Поищем при­ме­ры оли­це­тво­ре­ний в поэ­зии. Читаем у Сергея Есенина:
    Мелколесье. Степь и дали.
    Свет луны во все кон­цы.
    Вот опять вдруг зары­да­ли
    Разливные бубен­цы.
    Бубенцы не зазве­не­ли, а зары­да­ли, как рыда­ют жен­щи­ны, если у них горе.
    Ф.И. Тютчев исполь­зо­вал оли­це­тво­ре­ние для боль­шей выра­зи­тель­но­сти сти­хов:
    Лазурь небес­ная сме­ёт­ся,
    Ночной омы­тая гро­зой,
    И меж­ду гор роси­сто вьет­ся
    Долина свет­лой поло­сой.
    Лазурь сме­ёт­ся, как сме­ет­ся ребе­нок или любой чело­век от удо­воль­ствия.
    Я свист­ну, и ко мне послуш­но, роб­ко впол­зет окро­вав­лен­ное зло­дей­ство, и руку будет мне лизать, и в очи смот­реть, в них знак моей читая воли (А.С. Пушкин).
    Выхожу один я на доро­гу,
    Сквозь туман крем­ни­стый путь бле­стит;
    Ночь тиха. Пустыня внем­лет богу
    И звез­да с звез­дою гово­рит.
    М. Лермонтов
    Олицетворение помо­га­ет писа­те­лю или поэту создать худо­же­ствен­ный образ, яркий и непо­вто­ри­мый, рас­ши­ря­ет воз­мож­но­сти сло­ва в пере­да­че кар­ти­ны мира, ощу­ще­ний и чувств, в выра­же­нии сво­е­го отно­ше­ния к изоб­ра­жа­е­мо­му.
    Утешится без­молв­ная печаль,
    И рез­вая заду­ма­ет­ся радость.
    А.С. Пушкин

  2. 0*Solnce*0 Ответить

    Как уныло смотрятся на этом фоне попытки многих стихотворцев создать красивое стихотворение о природе, где вечно «дует ветер», «светит луна», «звёзды блещут» и т.п. Все эти олицетворения – избитые и стёршиеся, они не порождают никакой образности и, следовательно, скучны.
    Но это не говорит, что их употреблять нельзя. И стёршееся олицетворение можно поднять до уровня образа. Например, в стихотворении «Снег идёт» Бориса Пастернака:
    Снег идет, снег идет.
    К белым звездочкам в буране
    Тянутся цветы герани
    За оконный переплет.
    Снег идет, и всё в смятеньи,
    Всё пускается в полет, –
    Черной лестницы ступени,
    Перекрестка поворот.
    Снег идет, снег идет,
    Словно падают не хлопья,
    А в заплатанном салопе
    Сходит наземь небосвод.
    Словно с видом чудака,
    С верхней лестничной площадки,
    Крадучись, играя в прятки,
    Сходит небо с чердака.
    Потому что жизнь не ждет.
    Не оглянешься – и святки.
    Только промежуток краткий,
    Смотришь, там и новый год.
    Снег идет, густой-густой.
    В ногу с ним, стопами теми,
    В том же темпе, с ленью той
    Или с той же быстротой,
    Может быть, проходит время?
    Может быть, за годом год
    Следуют, как снег идет,
    Или как слова в поэме?
    Снег идет, снег идет,
    Снег идет, и всё в смятеньи:
    Убеленный пешеход,
    Удивленные растенья,
    Перекрестка поворот.
    Заметьте, сколько здесь олицетворений. «Сходит небо с чердака», ступени и перекрёсток, которые пускаются в полёт! Одни «удивлённые растенья» чего стоят! А рефрен (постоянный повтор) «снег идёт» переводит простое олицетворение на уровень смыслового повтора – а это уже символ. Олицетворение «Снег идёт» – символ идущего времени.
    Поэтому и в своих стихах вы должны стараться использовать олицетворение не просто само по себе, а чтобы оно играло определённую роль. Например, прекрасный пример олицетворения имеется в романе Андрея Битова «Пушкинский дом». В прологе описывается ветер, кружащий над Петербургом, и весь город показан с точки зрения этого ветра. Ветер – главный герой пролога. Не менее замечателен образ заглавного персонажа повести Николая Гоголя «Нос». Нос не только олицетворяется и персонифицируется (т.е. наделяется чертами человеческой личности), но и становится символом двойничества главного героя. Ещё прекрасный пример олицетворения имеется в лирической стихотворении Михаила Лермонтова «Ночевала тучка золотая…».
    Но не следует путать олицетворение с аллегорией или антропоморфизмом. Например, наделение животного чертами человека, как в баснях Крылова, не будет олицетворением. Конечно, аллегория невозможна без олицетворения, но это совсем другое изобразительное средство. Вот о ней и поговорим далее.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *