Какие признаки социальных групп указаны в тексте приведите 3 признака?

17 ответов на вопрос “Какие признаки социальных групп указаны в тексте приведите 3 признака?”

  1. Mobandis Ответить

    Часть населения, имеющая сходные и устойчивые (то есть длящиеся и возобновляющиеся) общественные условия и проблемы жизнедеятельности называется социальной группой.
    Общество состоит из социальных групп (самые многочисленные из них — классы). У каждой такой группы есть свои представления о том, какие черты общественной жизни наиболее важны, что хорошо и что плохо в жизни и в существующих порядках, а также о том, в каких направлениях должны меняться сложившиеся условия. То есть у социальных групп разные интересы, иногда в чем-то схожие, а иногда несовместимые, подчас непримиримые.
    Совокупность социальных групп — это социальная структура. И дело не в перечне групп, а в совокупности их жизненных проблем, сходствах и отличиях их интересов. При этом одна часть населения озабочена по преимуществу одними проблемами, другая — другими, третья — третьими. Таким образом, отдельная социальная группа выступает основным элементом социальной структуры.
    Людям и социальным группам приходится жить и действовать в одном обществе. Отсюда неизбежность взаимодействий, взаимоотношений таких групп. Конкретные формы таких взаимоотношений очень разнообразны: конфликты, партнёрства, союзы, компромиссы, забастовка, гражданская война, гражданское согласие, пикет, гражданское неповиновение, мирная инициатива и другие.

  2. Sirabandis Ответить

    В тексте приводятся различные формы взаимоотношений социальных групп. Выделите из этого перечня те, которые направлены на сближение интересов отдельных групп (назовите не менее четырех форм). Конкретизируйте (приведите пример) любую одну из этих форм.
    Часть населения, имеющая сходные и устойчивые (то есть длящиеся и возобновляющиеся) общественные условия и проблемы жизнедеятельности, называется социальной группой.
    Общество состоит из социальных групп (самые многочисленные из них — классы). У каждой такой группы есть свои представления о том, какие черты общественной жизни наиболее важны, что хорошо и что плохо в жизни и в существующих порядках, а также о том, в каких направлениях должны меняться сложившиеся условия. То есть у социальных групп разные интересы, иногда в чем-то схожие, а иногда несовместимые, подчас непримиримые.
    Совокупность социальных групп — это социальная структура. И дело не в перечне групп, а в совокупности их жизненных проблем, сходствах и отличиях их интересов. При этом одна часть населения озабочена по преимуществу одними проблемами, другая — другими, третья — третьими. Таким образом, отдельная социальная группа выступает основным элементом социальной структуры.
    Людям и социальным группам приходится жить и действовать в одном обществе. Отсюда неизбежность взаимодействий, взаимоотношений таких групп. Конкретные формы таких взаимоотношений очень разнообразны: конфликты, партнерства, союзы, компромиссы, забастовка, гражданское согласие, пикет, гражданское неповиновение, мирная инициатива и другие.
    (Н. А. Волгин)

  3. latter toot Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
    В социальной психологии под группой понимается двое или более индивидов, имеющих общие цели и устойчивые отношения, а также в определенной степени взаимозависимых друг от друга и воспринимающих себя как часть этой группы… На одном конце шкалы находятся группы, состоящие из людей, которые работают вместе в течение многих лет. Очевидно, что они удовлетворяют всем условиям определения. На другом конце находятся люди, имеющие лишь кратковременные взаимоотношения друг с другом…
    Люди объединяются в социальные группы по разным причинам. Прежде всего, группы помогают удовлетворить важные психологические или социальные проблемы, например, потребности во внимании и любви, переживании чувства принадлежности. Это трудно различимые, но очень важные потребности: представьте себе жизнь в полной социальной изоляции! Поначалу вы бы не возражали против этого, но в конце концов почувствовали бы себя ужасно одинокими.
    Группы помогают в достижении целей, которые мы не смогли бы осуществить в одиночку. Сотрудничая с другими, мы способны выполнить задачи, с которыми одному человеку не справиться… Принадлежность к группе часто обеспечивает нас знаниями и информацией, которые в противном случае были бы для нас недоступны…Наконец, групповое членство способствует формированию позитивной социальной идентичности, которая становится частью «Я-концепции». И чем больше число престижных групп с ограниченным доступом, к которым человек смог присоединиться, тем больше укрепляется его «Я-концепция».
    Р. Бэрон

  4. Mooguzahn Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
    В социальной психологии под группой понимается двое или более индивидов, имеющих общие цели и устойчивые отношения, а также в определенной степени взаимозависимых друг от друга и воспринимающих себя как часть этой группы… На одном конце шкалы находятся группы, состоящие из людей, которые работают вместе в течение многих лет. Очевидно, что они удовлетворяют всем условиям определения. На другом конце находятся люди, имеющие лишь кратковременные взаимоотношения друг с другом…
    Люди объединяются в социальные группы по разным причинам. Прежде всего, группы помогают удовлетворить важные психологические или социальные проблемы, например, потребности во внимании и любви, переживании чувства принадлежности. Это трудно различимые, но очень важные потребности: представьте себе жизнь в полной социальной изоляции! Поначалу вы бы не возражали против этого, но в конце концов почувствовали бы себя ужасно одинокими.
    Группы помогают в достижении целей, которые мы не смогли бы осуществить в одиночку. Сотрудничая с другими, мы способны выполнить задачи, с которыми одному человеку не справиться… Принадлежность к группе часто обеспечивает нас знаниями и информацией, которые в противном случае были бы для нас недоступны…Наконец, групповое членство способствует формированию позитивной социальной идентичности, которая становится частью «Я-концепции». И чем больше число престижных групп с ограниченным доступом, к которым человек смог присоединиться, тем больше укрепляется его «Я-концепция».
    Р. Бэрон

  5. Arashizragore Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
    В социальной психологии под группой понимается двое или более индивидов, имеющих общие цели и устойчивые отношения, а также в определенной степени взаимозависимых друг от друга и воспринимающих себя как часть этой группы… На одном конце шкалы находятся группы, состоящие из людей, которые работают вместе в течение многих лет. Очевидно, что они удовлетворяют всем условиям определения. На другом конце находятся люди, имеющие лишь кратковременные взаимоотношения друг с другом…
    Люди объединяются в социальные группы по разным причинам. Прежде всего, группы помогают удовлетворить важные психологические или социальные проблемы, например, потребности во внимании и любви, переживании чувства принадлежности. Это трудно различимые, но очень важные потребности: представьте себе жизнь в полной социальной изоляции! Поначалу вы бы не возражали против этого, но в конце концов почувствовали бы себя ужасно одинокими.
    Группы помогают в достижении целей, которые мы не смогли бы осуществить в одиночку. Сотрудничая с другими, мы способны выполнить задачи, с которыми одному человеку не справиться… Принадлежность к группе часто обеспечивает нас знаниями и информацией, которые в противном случае были бы для нас недоступны…Наконец, групповое членство способствует формированию позитивной социальной идентичности, которая становится частью «Я-концепции». И чем больше число престижных групп с ограниченным доступом, к которым человек смог присоединиться, тем больше укрепляется его «Я-концепция».
    Р. Бэрон

  6. Centritius Ответить

    Дата27.04.2016Размер71,79 Kb.Навигация по данной странице:
    Принадлежность к группе.
    Инструкции по проверке. Вариант 1. С1. Назовите признаки социальной группы, указанные в тексте.
    С2. Выделите указанные автором причины объединения людей в группы. Назовите любые три из них.
    С3. Проанализируйте с точки зрения наличия или отсутствия основных признаков социальной группы такую группу, как пассажиры одного авиарейса. Конкретизируйте один из своих выводов.
    С4. Как вы понимаете выдвинутое автором положение о роли группы в формировании «Я – концепции» Ответьте на этот вопрос, использую свои знания из курса обществоведения.
    С5. Перечислите любые три общественных института, способствующих социализации личности.
    С6. Какие две основные тенденции характерны для развития наций и межнациональных отношений в современном мире Назовите их и приведите примеры реализации этих тенденций.
    Иллюстрацией какого социального процесса может служить данный сюжет Какие факторы здесь сыграли важную роль Как они называются в социологии
    Николаева Ирина Петровна, учитель истории и обществознания, идентификатор 208-670-940.
    Приложение 1
    Вариант 1.
    Прочитайте текст и выполните задания С1 – С4.
    Принадлежность к группе.
    В социальной психологии под группой понимается двое или более индивидов, имеющих общие цели и устойчивые отношения, а также в определенной степени взаимозависимых друг от друга и воспринимающих себя как часть этой группы… На одном конце шкалы находятся группы, состоящие из людей, которые работают вместе в течение многих лет. Очевидно, что они удовлетворяют всем условиям определения. На другом конце находятся люди, имеющие лишь кратковременные взаимоотношения друг с другом…
    Люди объединяются в социальные группы по разным причинам. Прежде всего, группы помогают удовлетворить важные психологические или социальные проблемы, например, потребности во внимании и любви, переживании чувства принадлежности. Это трудно различимые, но очень важные потребности: представьте себе жизнь в полной социальной изоляции! Поначалу вы бы не возражали против этого, но в конце концов почувствовали бы себя ужасно одинокими.
    Группы помогают в достижении целей, которые мы не смогли бы осуществить в одиночку. Сотрудничая с другими, мы способны выполнить задачи, с которыми одному человеку не справиться… Принадлежность к группе часто обеспечивает нас знаниями и информацией, которые в противном случае были бы для нас недоступны…
    Наконец, групповое членство способствует формированию позитивной социальной идентичности, которая становится частью «Я – концепции». И чем больше число престижных групп с ограниченным доступом, к которым человек смог присоединиться, тем больше укрепляется его «Я – концепция». (Р.Бэрон)
    С1. Назовите не менее трёх признаков социальной группы, указанных в тексте.
    С2. Выделите указанные автором причины объединения людей в группы. Назовите любые три из них.
    С3. Проанализируйте с точки зрения наличия или отсутствия основных признаков социальной группы такую группу, как пассажиры одного авиарейса. Конкретизируйте один из своих выводов.
    С4. Как вы понимаете выдвинутое автором положение о роли группы в формировании «Я – концепции»? Ответьте на этот вопрос, использую свои знания из курса обществоведения.
    С5. Перечислите любые три общественных института, способствующих социализации личности.
    С6. Какие две основные тенденции характерны для развития наций и межнациональных отношений в современном мире? Назовите их и приведите примеры реализации этих тенденций.
    С7. После окончания профессионального лицея Анна поступила на работу в парикмахерскую. Спустя некоторое время она повысила свою квалификацию на курсах. Добросовестное отношение к делу, творческий подход и талант позволили ей победить в областном конкурсе парикмахерского искусства и получить в качестве приза беспроцентную ссуду на открытие собственного дела. Для этого ей пришлось получить вторую профессию – менеджер. Сегодня Анна является владелицей элитного салона красоты, приносящего ей стабильный доход. Она обеспечила рабочими местами 25 человек.
    Иллюстрацией какого социального процесса может служить данный сюжет?
    Какие факторы здесь сыграли важную роль? Как они называются в социологии?
    Приложение 2
    Инструкции по проверке.
    Вариант 1.
    С1. Назовите признаки социальной группы, указанные в тексте.
    Содержание правильного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
    Баллы
    В ответе называются следующие признаки:
    – наличие общей цели;
    – наличие установившихся взаимоотношений;
    – взаимозависимость людей друг от друга;
    – осознание людьми принадлежности к одной группе.
    Правильно названы все признаки социальной группы
    2
    Правильно названы три или два признака
    1
    Правильно назван один признак или ответ неправильный
    Максимальный балл
    2
    С2. Выделите указанные автором причины объединения людей в группы. Назовите любые три из них.
    Содержание правильного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
    Баллы
    В ответе могут быть указаны следующие причины объединения людей в группы:
    – реализуют чувства людей в социальной принадлежности;
    – помогают в достижении ряда целей;
    – обеспечивают информацией;
    – повышают самооценку.
    Правильно указаны три причины
    2
    Правильно указаны две причины
    1
    Правильно указана одна причина или ответ неправильный
    Максимальный балл
    2
    С3. Проанализируйте с точки зрения наличия или отсутствия основных признаков социальной группы такую группу, как пассажиры одного авиарейса. Конкретизируйте один из своих выводов.
    Содержание правильного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
    Баллы
    В ответе могут быть приведены следующие положения:
    1) Для данной группы характерна общность некоторых целей. В частности, благополучно добраться до места назначения.
    2) В данной группе может иметь место взаимозависимость. Например, если кто-то встал в проходе, другие не смогут пройти.
    3) В этой группе может иметь место взаимодействие, но оно не носит устойчивого характера: после завершения полета нон прекращается.
    4) Как правило. Пассажиры не воспринимают себя как часть единой группы.
    Приведено не менее трёх положений, дана конкретизация вывода
    3
    Приведены два положения, дана конкретизация вывода
    2
    Приведено два положения
    1
    Приведено одно положение или ответ неверный
    Максимальный балл
    3
    С4. Как вы понимаете выдвинутое автором положение о роли группы в формировании «Я – концепции»? Ответьте на этот вопрос, использую свои знания из курса обществоведения.
    Содержание правильного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
    Баллы
    В ответе могут быть указаны следующие положения:
    1) «Я-концепция» – совокупность представлений человека о самом себе;
    2) Составной частью «Я-концепции» является самооценка;
    3) Войдя в престижную для себя группу, человек переносит её значимость на себя;
    4) В результате вхождение в престижную для индивида группу повышает его самооценку.
    Правильно приведены три суждения
    3
    Правильно приведены два суждения
    2
    Правильно приведено одно суждение
    1
    Ответ неверный
    Максимальный балл
    3
    С5. Перечислите любые три общественных института, способствующих социализации личности.
    Содержание правильного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
    Баллы
    В ответе могут быть указаны следующие общественные институты:
    – семья
    – школа
    – армия
    – государство
    – производство
    – религия
    Правильно указаны три института при отсутствии неверных позиций
    2
    Правильно указаны два института
    1
    Правильно указан один институт или ответ неправильный
    Максимальный балл
    2
    С6. Какие две основные тенденции характерны для развития наций и межнациональных отношений в современном мире? Назовите их и приведите примеры реализации этих тенденций.
    Содержание правильного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
    Баллы
    1) В ответе должны быть указаны следующие тенденции:
    – дифференциация
    – интеграция
    2) Могут быть приведены примеры интеграции (образование ЕЭС, НАТО, СЭВ) и примеры дифференциации (распад СССР).
    Правильно названы две тенденции и приведены соответствующие примеры
    3
    Правильно названы две тенденции и приведен пример одной из тенденций
    2
    Правильно названы две тенденции
    1
    Правильно названа одна тенденция (приведен один пример) или ответ неверный
    Максимальный балл
    3
    С7. После окончания профессионального лицея Анна поступила на работу в парикмахерскую. Спустя некоторое время она повысила свою квалификацию на курсах. Добросовестное отношение к делу, творческий подход и талант позволили ей победить в областном конкурсе парикмахерского искусства и получить в качестве приза беспроцентную ссуду на открытие собственного дела. Для этого ей пришлось получить вторую профессию – менеджер. Сегодня Анна является владелицей элитного салона красоты, приносящего ей стабильный доход. Она обеспечила рабочими местами 25 человек.
    Иллюстрацией какого социального процесса может служить данный сюжет?
    Какие факторы здесь сыграли важную роль? Как они называются в социологии?
    Содержание правильного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
    Баллы
    В ответе должны быть указаны следующие позиции:
    1) данный пример иллюстрирует процесс вертикальной восходящей социальной мобильности;
    2) важную роль сыграли факторы: получение профессии, повышение квалификации, победа в конкурсе, открытие своего дела, получение высшего образования;
    3) данные факторы в социологии называются социальными лифтами.
    Правильно указаны все три позиции
    3
    Правильно указаны две позиции
    2
    Правильно указана одна позиция
    1
    Ответ неверный
    Максимальный балл
    3

  7. Boldel Slayers Ответить

    240-304-823, Сажнова Елена Евгеньевна
    Тема 2. «Методическая разработка итогового урока по обществознанию: СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ»
    Урок в 11 классе
    Тип урока: повторительно-обобщающий.
    Форма урока: групповая работа. Работа в группах позволяет без излишнего напряжения решать познавательные задачи, стимулирует творческую деятельность учащихся, способствует повышению эффективности обучения, вызывает положительные эмоции у учеников, содействует формированию навыков совместной деятельности и повышению коммуникативной культуры.
    Подготовительная работа. Недели за две до урока ученики 11 класса разбиваются на пять групп, каждая из которых получает задание написать эссе по одной из предложенных тем. Темы эссе между группами распределяются по жребию, при этом предполагается, что во время проведения урока по данным темам будут происходить устные выступления, а ученики каждой группы будут представлять собой одну команду. Учитель готовит к повторительно-обобщающему уроку вопросы по социологии, взяв за основу типовые задания по обществознанию части С (С1-С9), использовав для этого соответствующие учебные пособия. В зависимости от уровня подготовленности учащихся с частью заданий (например, с заданиями С6, С7, С9) учеников можно ознакомить заранее (учитель эти задания   размещает на своем сайте). Целесообразно заранее познакомить учащихся и с правилами проведения предстоящего урока, которые состоят в следующем:
    повторение учебного материала по теме “Социальные группы и их классификация” будет происходить по заданиям, распределенным по шести блокам (С1-С9);
    задания каждого блока между командами распределяются по жребию;
    получив задания, группы в течение нескольких минут обсуждают ход его выполнения, а затем знакомят остальных учеников класса со своей версией ответа;
    если у какой-то команды возникнут затруднения с ответом на “свой” вопрос, на помощь приходят учащиеся других групп;
    оценки за урок выставляются по итогам всех выступлений ученика, а “молчуны” получают задание написать к следующему уроку эссе по теме, не разобранной во время проведения повторения.
    Оборудование урока: карточки с заданиями.
    Ход урока
    Учитель объявляет тему урока, его цели, напоминает правила проведения занятия. В первом блоке все группы работают с одним текстом «Принадлежность к группе» и отвечают письменно на С1-С4. Затем между группами по жребию распределяются вопросы второго блока – задания С5, выполнив которые, ученики переходят к рассмотрению заданий следующего блока и т.д. Предполагается, что в ходе повторительно-обобщающего урока будут разобраны все задания блоков №1-№4, что же касается заданий блока №5 (составление плана по определенной теме), то, думается, достаточно будет, если каждая из групп составит по одному плану. Блок заданий №6 – темы  и образцы эссе раздаются  заранее на дом.
    Цель: Повторение понятий по разделу «социология» и умение анализировать свою деятельность на уроке.
    Задачи:
    еще раз проанализировать некоторые понятия и положения социологии как систематизированной области знаний: класс, страта, социальная структура, социальная дифференциация, социальная мобильность и ее каналы;
    разобрать наиболее значимые социальные проблемы развития общества, критерии выделения основных социальных групп, влияние экономических факторов на социальные отношения;
    на примерах дать представление   о тенденциях развития социальных отношений в современном мире и, в первую очередь, в нашем обществе;
    помочь осознать школьникам свою собственную социальную позицию.
    Блок №1. Задания С1-С4:
    Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.
    Принадлежность к группе
    В социальной психологии под группой понимается двое или более индивидов, имеющих общие цели и устойчивые отношения, а также в определенной степени взаимозависимых друг от друга и воспринимающих себя как часть этой группы… На одном конце шкалы находятся группы, состоящие из людей, которые работают вместе в течение многих лет. Очевидно, что они удовлетворяют всем условиям определения. На другом конце находятся люди, имеющие лишь кратковременные взаимоотношения друг с другом…
    Люди объединяются в социальные группы по разным причинам. Прежде всего, группы помогают удовлетворить важные психологические или социальные проблемы, например, потребности во внимании и любви, переживании чувства принадлежности. Это трудно различимые, но очень важные потребности: представьте себе жизнь в полной социальной изоляции! Поначалу вы бы не возражали против этого, но в конце концов почувствовали бы себя ужасно одинокими.
    Группы помогают в достижении целей, которые мы не смогли бы осуществить в одиночку. Сотрудничая с другими, мы способны выполнить задачи, с которыми одному человеку не справиться… Принадлежность к группе часто обеспечивает нас знаниями и информацией, которые в противном случае были бы для нас недоступны…
    Наконец, групповое членство способствует формированию позитивной социальной идентичности, которая становится частью “Я-концепции”. И чем больше число престижных групп с ограниченным доступом, к которым человек смог присоединиться, тем больше укрепляется его “Я-концепция”.
    Р. Бэрон
    С1. Назовите признаки социальной группы, указанные в тексте.
    С2. Выделите указанные автором причины объединения людей в группы. Назовите три причины.
    СЗ. Проанализируйте с точки зрения наличия или отсутствия основных признаков социальной группы такую группу, как пассажиры одного авиарейса. Конкретизируйте один из своих выводов.
    С4. Как вы понимаете выдвинутое автором положение о роли группы в формировании “Я-концепции”? Ответьте на этот вопрос, используя свои знания из курса обществоведения.
    Ответы: С1
    Признаки:
    – наличие общей цели;
    – наличие устойчивых отношений;
    – взаимозависимость людей друг от друга;
    – осознание людьми принадлежности к одной группе.
    Ответы: С2
    Причины объединения людей в группы:
    – помогают удовлетворить важные психологические или социальные проблемы, например, потребности во внимании и любви, переживании чувства принадлежности;
    – помогают в достижении ряда целей;
    – обеспечивают информацией.
    Ответы: С3
    1) Для данной группы характерна общность цели – благополучно добраться до места назначения.
    2) Может иметь место взаимозависимость. Например, если кто-то встал в проходе, другие не смогут пройти.
    3) Может иметь место взаимодействие. Оно не носит устойчивого характера: после завершения полета оно прекращается.
    4) Как правило, пассажиры не воспринимают себя как часть единой группы.
    Ответы: С4
    “Я-концепция” – совокупность представлений человека о самом себе. Войдя в престижную группу, человек переносит ее значимость на себя. В результате вхождение в престижную группу повышает самооценку человека.
    Блок №2. Задания С-5:
    1) Укажите любые три фактора, влияющие на социальную мобильность.
    2) Назовите два признака отклоняющегося поведения.
    3) Какой смысл  вкладывают обществоведы в понятие “социализация”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социализации.
    4) Назовите любые три черты человека, предопределяющие его негативное отклоняющееся поведение.
    5) Перечислите любые три фактора, определяющие развитие личности.
    6) Назовите любые три фактора социализации личности.
    7) Перечислите любые три общественных института, способствующих социализации личности.
    8) Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие “социальная мобильность”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальной мобильности.
    9) Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие “социальный статус”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном статусе.
    10) Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие “социальная роль”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальных ролях личности.
    11) Назовите любые три критерия социальной стратификации.
    12) Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие “малая группа”? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о малой группе.
    Блок №3. Задания С- 6:
    1) Раскройте на трех примерах многообразие критериев выделения социальных групп.
    2) С помощью трех примеров проиллюстрируйте процесс социализации индивида.
    3) Приведите три примера соответствия личности занимаемому социальному статусу.
    4) Раскройте на трех примерах роль социальных норм в жизни общества.
    5) Назовите две тенденции в развитии современных межнациональных отношений и проиллюстрируйте каждую из них примером
    6) Приведите любые три примера воздействия различных социальных институтов на процесс социализации личности.
    7) С опорой на обществоведческие знания и личный опыт смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую позитивное отклоняющееся поведение. Приведите три примера формальных позитивных санкций, возможных в этом случае
    8) Раскройте на примерах реализацию семьёй трёх любых её функций (сначала укажите функцию, а затем – соответствующий пример).
    9) Назовите три любые характерные черты семьи традиционного (патриархального) типа и проиллюстрируйте каждую из них примером.
    10) Назовите три признака, определяющих этническую принадлежность индивида, и проиллюстрируйте каждый из них примером.
    11) Назовите три любые характерные черты социального неравенства в традиционном   обществе и проиллюстрируйте каждую из них примером.
    12) Раскройте на трех примерах   социальных ролей современной молодежи в жизни общества
    Блок №4. Задания С-7:
    1) В конце 19 века в России многие крестьяне, разоряясь, переезжали в город и устраивались на неквалифицированные работы на заводы и фабрики. Жизнь в городе была для них неуютной, поскольку они, перестав быть крестьянами, по сути, так и не стали горожанами, пролетариями.
    К какому типу социальных групп можно отнести данных людей?
    Назовите два признака, которыми обладает эта социальная группа.
    2) В одном из первых сводов законов Киевской Руси – “Русской Правде”- предусмотрены различные наказания за убийство. Так, штраф за убийство тиуна (управителя) был огромен: он равнялся стоимости стада в 80 волов или в 400 баранов. Жизнь смерда или холопа ценилась во много раз дешевле.
    Сделайте три возможных вывода о социальных отношениях общества того времени и способах их регулирования.
    3) О каком социальном явлении идет речь в сказках о том, как трудолюбивая Золушка выходит замуж за принца, а находчивый бедняк становится богачом? Поясните свой ответ.
    4) Возникшая в глубокой древности семья первоначально сосредоточивала в себе все основные функции по обеспечению жизнедеятельности человека. Постепенно она стала разделять свои отдельные функции с другими институтами общества. Укажите три такие функции. Назовите социальные институты, которые стали их выполнять.
    5) После окончания технического колледжа молодой человек устроился консультантом в фирму по производству компьютеров. Спустя некоторое время он поступил на курсы повышения квалификации. Изменения произошли и в его личной жизни: он женился на дочери совладельца компании. Завершение учебы на курсах совпало с его назначением главным менеджером предприятия.
    Иллюстрацией какого социального процесса может служить данный сюжет?
    Какие факторы сыграли здесь решающую роль? Как они называются в социологии?
    6) В “Домострое” (XVI в.) содержится следующее предписание: “Жены мужей своих вопрошают о всяком благочинии… И что муж накажет, то с любовью принимати и со страхом внимати, и творити по его наказанию”.
    О каком типе семьи идет речь в этом фрагменте? Укажите признак, по которому вы это определили. Назовите два любых других признака семьи данного типа.
    7) Докажите, что образование является социальным институтом.
    8) По итогам Всероссийской переписи населения значительно пополнился список малых народов. К какому типу социальной общности можно отнести общность “малый народ”?
    Сформулируйте три его признака.
    9) Является ли семья социальным институтом? Подтвердите свое мнение тремя аргументами.
    10) Является ли наука социальным институтом? Подтвердите свое мнение тремя аргументами
    11) На вопрос социологов: «Каким оказался прошедший год для вас, для вашей семьи по сравнению с предыдущим?», 1998 год в ответах получил оценку «труднее» у 83%, а оценку «легче» у 14% опрошенных россиян. 2001 год получил оценку «труднее» у 26% и «легче» – у 26% опрошенных. Какие выводы можно сделать из этих данных и чем их можно объяснить?
    12) Авторы социологического исследования разделили российских граждан на статусные группы. Опираясь на знания по курсу обществознания, назовите статусные группы современного общества, которые социологи относят к высшим, средним и низшим. По каким критериям социологи делят статусные группы по вышеназванному принципу (назовите не менее трех критериев с тремя примерами).
    Блок №5. Задания С – 8:
    1) Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме “Межэтнические отношения и национальная политика”. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
    2) Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме “Молодежь как социальная группа”. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
    3) Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме “Социальный контроль”. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
    4) Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме “Социально-демографические проблемы современности”. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
    5) Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме “Социальная мобильность”. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
    6) Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме “Семья в современном обществе”. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
    7) Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме “Социальные ценности и нормы”.Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
    8) Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме “Формы социального взаимодействия”. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
    На открытом уроке была выбрана тема «Социальная мобильность». В качестве примера  в работе представлен план данной темы, который  можно считать своеобразным образцом сложного плана:
    «Социальная мобильность»
    1. Понятие социальной мобильности.
    2. Виды социальной мобильности:
    А) горизонтальная мобильность;
    Б) вертикальная (восходящая и нисходящая) мобильность;
    В) индивидуальная мобильность;
    Г) групповая мобильность.
    3. “Социальные лифты” как пути перемещения людей в обществе:
    А) армия;
    Б) церковь;
    В) образование;
    Г) семья.
    4. Тенденции в развитии социальных отношений:
    А) люмпены;
    Б) маргиналы и др.
    Блок №6. Задания С-9. Темы эссе.
    1) “Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой” (И.Шерр).
    2) “Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры” (У.Шекспир).
    3) “Семья – это кристалл общества” (В.Гюго).
    4) “Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть” (К.Гельвеций).
    5) “Каждая нация считает себя выше других наций. Это порождает патриотизм и : войны” (Д.Карнеги).
    6) “Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба” (В.Г.Белинский).
    7) “Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой” (И.Н.Шевелев).
    8) “Человек определяется не только природными качествами, но и приобретенными” (И.Гете).
    К выполнению заданий С-9 блока №5 учащиеся готовились заранее. Все ученики должны были написать эссе по одной из предложенных тем, а во время проведения урока устно выступить со своей работой. При этом эссе пишется в соответствии с требованиями, предъявляемыми на ЕГЭ. Данное задание позволяет проверить качественное овладение содержанием курса обществознания и сложными интеллектуальными умениями: делать выводы, логично и последовательно излагать свои мысли, применять теоретические знания для обоснования социальных явлений и процессов.
    В качестве примеров выполнения задания С-9 можно предложить работы   из  сборников  по темам “Семья – это  кристалл общества” (В.Гюго)и   “Тому, кто не постиг науки добра, всякая наука приносит лишь вред” (Монтень)   для предварительной подготовки написания  эссе как домашнего задания. (Тексты  данных эссе раздается всем ученикам как образцы выполнения С-9)
    “Семья – это  кристалл общества” (В.Гюго)
    “Я полностью разделяю мнение автора о том, что семья – это кристалл общества. На мой взгляд, Виктор Гюго хотел сказать, что семья является важнейшим социальным институтом, ведь она играет одну из самых значимых ролей не только в жизни одного конкретного человека, но и общества в целом. По мнению автора, семья – это основа общества, главная его ячейка, которая оказывает существенное воздействие на процесс социализации индивида, т.к. именно семья отвечает за первичную социализацию ребенка, под ее воздействием и происходит формирование личности.
    С автором нельзя не согласиться. Действительно, семья является важнейшим звеном, из которого состоит общество в целом. От этого звена во многом зависит, каким будет общество, и как оно будет развиваться.
    Так что же такое семья? Семья – это, прежде всего социальный институт, под которым подразумевается устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и регулируется определенными правилами, нормами поведения. Безусловно, деятельность семьи направлена на выполнение важнейших функций в жизни общества. Одной из них является репродуктивная функция, т.е. семья воспроизводит население. Во- вторых, она выполняет функцию первичной социализации. При этом важно отметить, что социализация – это процесс, идущий на протяжении всей жизни человека, в ходе которого усваиваются социальные роли, социальные нормы и знания об окружающем мире. Функция семьи в первичной социализации проявляется в том, что родители, старшие передают детям и младшим свой жизненный опыт, знания, навыки. Тем самым взрослые члены семьи готовят младших к жизни в обществе, за пределами семьи. Например, в семье Ивановых мама рассказывает своей дочери как вкуснее приготовить суп, а в семье Петровых папа учит сына правильно забивать гвозди. В – третьих, семья выполняет регулятивную функцию, то есть члены семьи осуществляют взаимный контроль за поведением друг друга. Так, например, в семье Сидоровых мама проверяет, соблюдает ли ее дочь правила дорожного движения. Также семья выполняет досуговую функцию, которая заключается в том, что члены семьи совместно проводят свой отдых, организуют досуг, поддерживают здоровье. Например, семья Владимировых каждые выходные ездит на турбазу.
    Следующей и не менее значимой функцией семьи является эмоционально –психологическая. Эта функция проявляется в том, что в семье создается благоприятный психологический климат, в семье у человека формируется чувство безопасности. Также с помощью семьи люди удовлетворяют свои эмоциональные потребности, члены семьи эмоционально поддерживают друг друга. Например, в семье Антоновых Юля готовится к экзаменам, и все члены семьи поддерживают и подбадривают ее. Кроме того, семья выполняет хозяйственно-экономическую функцию, которая проявляется в том, что семья формирует и использует свой бюджет, организует потребление продуктов и услуг. Также в семье распределяются домашние обязанности. Например, в семье Александровых домашние обязанности распределены следующим образом: мама готовит еду, дети накрывают на стол, а папа моет посуду. Таким образом, семья действительно является социальным институтом, деятельность которого направлена на выполнение важнейших функций.
    Но наряду с тем, что семья является социальным институтом, она также является малой социальной группой. Подчеркнем, что социальная группа – это совокупность людей, имеющих какой-либо общий, социально значимый признак. В свою очередь для малой социальной группы характерны следующие особенности: небольшая численность, непосредственные личные контакты, близкие, эмоционально окрашенные, неформальные отношения; общая деятельность, интересы, цели. Очевидно, что семья обладает выше перечисленными признаками, а, значит, является малой социальной группой.
    Так что же значит семья, как малая социальная группа? Семья – это основанная на браке и кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью. Принято выделять два типа семей. Это, во-первых, простая (нуклеарная) семья, то есть семья, состоящая из супругов и детей, не состоящих в браке. А, во-вторых, сложная (расширенная) семья, то есть семья, которая включает в себя три и более поколений, или две и более нуклеарных семей, живущих вместе и связанных общим хозяйством.
    В настоящее время социологи различают две формы семей: патриархальную и демократическую. Для патриархальной или, как иначе говорят, традиционной семьи характерны специфические признаки. Одним из них является то, что под одной крышей проживает несколько поколений и лидером является старший мужчина, волю которого беспрекословно выполняю все члены семьи. Также существует четкое разделение и закрепление мужских и женских обязанностей. Кроме того в патриархальных семьях существует экономическая зависимость женщины от мужчины, и роль женщины состоит в том, что она воспитывает детей и ведет домашнее хозяйство. В свою очередь демократическая или, иначе говоря, партнерская семья обладает своими особыми чертами: справедливое разделение домашних обязанностей, совместное обсуждение проблем, принятие решений с участием всех членов семьи, также экономическая самостоятельность мужчины и женщины. Стоит отметить, что в современном обществе преобладают партнерские семьи.
    К сожалению, приходится признавать факт, что современная семья испытывает кризис. Это проявляется в том, что все чаще встречаются бездетные, неполные семьи, растет количество разводов, усиливается девиантное поведение в семье. Правда, социальное государство предпринимает специальные меры для решения этих проблем. Например, в России родителям выплачиваются денежные пособия при рождении ребенка, предоставляют финансовые льготы, вводят отпуска в связи с уходом за маленькими детьми, создают дошкольные детские учреждения.
    Таким образом, семья – это и малая социальная группа, и социальный институт. Семья по-прежнему остается основой общества, его фундаментом. Значит, великий французский писатель Виктор Гюго был абсолютно прав, утверждая, что семья – это кристалл общества и его слова, сказанные в 19 веке, сохраняют свою актуальность и в наши дни”.
    “Тому, кто не постиг науки добра, всякая наука приносит лишь вред” (Монтень)
    “Такое понятие, как добро, является ключевым в сфере отношений между людьми в гражданском обществе. К нему также можно отнести гуманность, справедливость, уважение к другим людям. Все эти качества определяют степень нравственности конкретного человека, уровень его культуры.
    Вообще, социализация любого человека начинается с освоения им социальных норм, присущих данному обществу. Это обычаи, традиции, политические, эстетические, религиозные нормы. Усвоение моральных норм также является важной ступенькой социализации личности. Воспитание нравственных принципов человека, его культуры происходит сначала в образовательных учреждениях, где учитель указывает на должное поведение учеников, предпринимает какие-либо санкции в отношении учеников, нарушающих дисциплину.  Именно в школьном коллективе у человека вырабатываются такие качества как добро, понимание, ответственность за свои поступки. Социализация личности, освоение ею социальных норм (в т.ч. моральных) продолжается в течение всей жизни человека и проявляется во всех сферах его деятельности, чем бы он не занимался. А степень его культуры оказывает влияние на окружающих людей и порой на все человечество в целом.
    Так, например, в науке нравственность играет немалую роль. Ученый, создавая что-либо новое, должен задумываться не только над положительным эффектом своего открытия, но и на возможные отрицательные последствия. Так, некий ученый, создатель атомной бомбы, после проведения испытаний своего изобретения осознал жестокость этого оружия, по отношению ко всему человечеству. Именно поэтому во всей своей последующей деятельности он проводил активную агитацию против использования атомного оружия в мире.
    Этот пример показывает, к каким последствиям может привести негуманная деятельность людей с низкой культурой. И это соблюдение моральных норм отражается не только при взаимодействии людей (общение, национальные взаимоотношения), но и жизни общества в целом.  Поэтому любой человек, по моему мнению, должен соблюдать нравственные принципы, включающие такие понятия, как добро, уважение, справедливость, гуманность.
    Ведь при таком условии человек будет чувствовать себя комфортно и будет развиваться гармонично с обществом, не нарушая социальных норм, а наоборот, способствуя общему развитию данного общества и его культуры в особенности.
    В силу выше приведенных аргументов я полностью согласна с высказыванием Монтеня.”
    Домашнее задание.
    Написать эссе “Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это”.
    Р. Эмерсон
    Речь идет о социальном статусе личности, о способах его достижения, о признании личности обществом. Р. Эмерсон полагает, что социальный статус, соответствующий человеку, обязательно будет признан обществом. Ваше дело – принять эту позицию или не согласиться с ней. В любом случае вы должны использовать ключевые для данной темы социологические термины, найти примеры, подтверждающие вашу мысль, и аргументировать ими высказанную позицию.
    Итоги урока  (зачитывается притча):
    “Три человека тащат тяжелые камни в город. Пот катится со всех трех.
    Одного спросили:
    – Что ты делаешь?
    Тащу в город эту проклятую ношу.
    Второго спросили:
    – Что ты делаешь?
    Зарабатываю на хлеб себе и семье, – бодро ответил он.
    Третий на тот же вопрос ответил, улыбаясь:
    – Строю замечательный храм, который простоит века на радость людям и утешение им”.
    (После рассказа притчи, сделать выводы: нужно работать на уроке так, чтобы работа доставляла радость и вам и окружающим, или, по крайней мере, нужно осознавать необходимость получаемых знаний, которые пригодятся вам при сдаче экзаменов, ЕГЭ либо в течение дальнейшей жизни).
    Оценки работы учащихся на уроке. Урок окончен. Спасибо за внимание, за работу.
    Список литературы.
    Аверьянова Г.И. ЕГЭ-2009. Обществознание. Тематические тренировочные задания.- М.: ЭКСМО, 2009.
    Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 г.по обществознанию, подготовленный Федеральным государственным научным учреждением “Федеральный институт педагогических измерений”.
    Лазебникова А.Ю. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ 2010. Вступительные испытания / А.Ю.Лазебникова, Е.Л.Рутковская, Н.И.Городецкая, Е.С.Королькова, М.Ю.Брандт.- М.: Издательство “Экзамен”, 2010.
    Мишина О.Д. Изучение процесса социальной мобильности на примерах героев сказок. Преподавание истории в школе №5 2008 г.
    Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс.-М.: ВАКО, 2009.

  8. Просто хорошый человек Ответить

    Как связаны понятия «социальная группа» и «социальная структура»? Опираясь на текст, приведите два положения, отражающие эту связь.
    Часть населения, имеющая сходные и устойчивые (то есть длящиеся и возобновляющиеся) общественные условия и проблемы жизнедеятельности, называется социальной группой.
    Общество состоит из социальных групп (самые многочисленные из них — классы). У каждой такой группы есть свои представления о том, какие черты общественной жизни наиболее важны, что хорошо и что плохо в жизни и в существующих порядках, а также о том, в каких направлениях должны меняться сложившиеся условия. То есть у социальных групп разные интересы, иногда в чем-то схожие, а иногда несовместимые, подчас непримиримые.
    Совокупность социальных групп — это социальная структура. И дело не в перечне групп, а в совокупности их жизненных проблем, сходствах и отличиях их интересов. При этом одна часть населения озабочена по преимуществу одними проблемами, другая — другими, третья — третьими. Таким образом, отдельная социальная группа выступает основным элементом социальной структуры.
    Людям и социальным группам приходится жить и действовать в одном обществе. Отсюда неизбежность взаимодействий, взаимоотношений таких групп. Конкретные формы таких взаимоотношений очень разнообразны: конфликты, партнерства, союзы, компромиссы, забастовка, гражданское согласие, пикет, гражданское неповиновение, мирная инициатива и другие.
    (Н. А. Волгин)

  9. дамир Ответить

    Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
    29.1 Философия: «Чем меньше человек знает, тем меньше он сомневается; чем меньше он открыл, тем меньше он видит то, что ещё остаётся открыть». (А. Тюрго)29.2 Экономика: «Каждый живёт, продавая что-то». (P.Л. Стивенсон) 29.3 Социология, социальная психология: «Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления». (У. Филлипс)29.4 Политология: «Справедливость без силы беспомощна, а сила без справедливости деспотична». (Б. Паскаль)29.5 Правоведение: «Право и долг подобны пальмам, которые не приносят плодов, если не растут одна рядом с другой». (Г. Ламенэ)

  10. Gariel Ответить

    7
    С 2. Выделите указанные автором причины объединения людей в группы. Назовите три причины.

    8
    В социальной психологии под группой понимается двое или более индивидов, имеющих общие цели и устойчивые отношения, а также в определенной степени взаимозависимых друг от друга и воспринимающих себя как часть этой группы … На одном конце шкалы находятся группы, состоящие из людей, которые работают вместе в течение многих лет. Очевидно, что они удовлетворяют всем условиям определения. На другом конце находятся люди, имеющие лишь кратковременные взаимоотношения друг с другом … Люди объединяются в социальные группы по разным причинам. Прежде всего, группы помогают удовлетворить важные психологические или социальные проблемы, например потребности во внимании и любви, переживании чувства принадлежности. Это трудно различимые, но очень важные потребности : представьте себе жизнь в полной социальной изоляции ! Поначалу вы бы не возражали против этого, но в конце концов почувствовали себя очень одиноким. Группы помогают в достижении целей, которые мы не смогли бы осуществить в одиночку. Сотрудничая с другими, мы способны выполнить задачи, с которыми одному человеку не справиться … Принадлежность к группе часто обеспечивает нас знаниями и информацией, которые в противном случае были бы для нас недоступны … Наконец, групповое членство способствует формированию позитивной социальной идентичности, которая становится частью « Я – концепции ». И чем больше число престижных групп с ограниченным доступом, к которым человек смог присоединиться, тем больше укрепляется его « Я – концепция ».

    9
    Причины объединения людей в группы : Люди удовлетворяют свои психологические и социальные потребности Находят дополнительные средства для достижения ряда целей Обеспечивают себя необходимой информацией Повышают самооценку

    10
    С 3. Проанализируйте с точки зрения наличия или отсутствия основных признаков социальной группы такую группу, как пассажиры одного авиарейса. Конкретизируйте один из своих выводов.

    11
    ПризнакЕго конкретика 1. Наличие общей цели 2. Наличие установившихся взаимоотношений 3. Взаимозависимость людей друг от друга 4. Осознание людьми принадлежности к одной группе

    12
    ПризнакЕго конкретика 1. Наличие общей цели Да : пассажиры объединены общим стремление благополучно добраться до места назначения 2. Наличие установившихся взаимоотношений 3. Взаимозависимость людей друг от друга 4. Осознание людьми принадлежности к одной группе

    13
    ПризнакЕго конкретика 1. Наличие общей цели Да : пассажиры объединены общим стремление благополучно добраться до места назначения 2. Наличие установившихся взаимоотношений Едва ли, но часть может : в самолете может быть группа экскурсантов или члены команды 3. Взаимозависимость людей друг от друга 4. Осознание людьми принадлежности к одной группе

    14
    ПризнакЕго конкретика 1. Наличие общей цели Да : пассажиры объединены общим стремление благополучно добраться до места назначения 2. Наличие установившихся взаимоотношений Едва ли, но часть может : в самолете может быть группа экскурсантов или члены команды 3. Взаимозависимость людей друг от друга Может быть : помощь друг другу ; кто – то встал в проходе, другие не смогут пройти 4. Осознание людьми принадлежности к одной группе

    15
    ПризнакЕго конкретика 1. Наличие общей цели Да : пассажиры объединены общим стремление благополучно добраться до места назначения 2. Наличие установившихся взаимоотношений Едва ли, но часть может : в самолете может быть группа экскурсантов или члены команды 3. Взаимозависимость людей друг от друга Может быть : помощь друг другу ; кто – то встал в проходе, другие не смогут пройти 4. Осознание людьми принадлежности к одной группе Нет ( но может быть в экстремальной ситуации )

    16
    С 4. Как вы понимаете выдвинутое автором положение о роли группы в формировании « Я – концепции »? Ответьте на этот вопрос, используя свои знания из курса обществознания.

    17
    « Я – концепция » – представление человека о самом себе ( образ « Я »). Я – концепция, в сущности, определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает. Самооценка – составная часть « Я – концепции ». Входя в престижную для себя группу, человек переносит ее значимость на себя. В результате вхождение в престижную для индивида группу повышает его самооценку. Высокая самооценка становится одним из элементов его « Я – концепции ».

    18

    19
    Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго ?.. Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII века, она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов … участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования : ведь новые актеры на политической сцене не должны представлять « невежественные народные массы ». Поэтому в 30- е годы XIX века реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании … Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции … Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования … Важнейшим событием стала промышленная революция … Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности … В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования … Важная перемена было связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу – например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства … К тому же американцы всегда были склонны верить : чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни. Н. Смелзер

    20
    С 1. С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования ?

    21
    Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго ?.. Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII века, она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов … участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования : ведь новые актеры на политической сцене не должны представлять « невежественные народные массы ». Поэтому в 30- е годы XIX века реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании … Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции … Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования … Важнейшим событием стала промышленная революция … Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности … В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования … Важная перемена было связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу – например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства … К тому же американцы всегда были склонны верить : чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни. Н. Смелзер

    22
    Изменения в общественной жизни : Демократическая революция Промышленная революция Становление самого института образования

    23
    С 2. В тексте упомянуты или охарактеризованы три задачи, которые призвано решать образование в XIX-XX веках. Назовите их.

    24
    Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго ?.. Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII века, она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов … участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования : ведь новые актеры на политической сцене не должны представлять « невежественные народные массы ». Поэтому в 30- е годы XIX века реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании … Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции … Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования … Важнейшим событием стала промышленная революция … Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности … В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования … Важная перемена было связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу – например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства … К тому же американцы всегда были склонны верить : чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни. Н. Смелзер

    25
    Задачи образования в эпоху промышленной революции : Повысить грамотность будущих избирателей Обеспечить равенство социальных возможностей Подготовить квалифицированных работников

    26
    С 3. Автор характеризует систему образования как социальный институт. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите четыре любых социальных института ( помимо системы образования ). Какие две особенности социальных групп, складывающихся вокруг социальных институтов, он упоминает ?

    27
    Социальные институты ( ЕГЭ 1.9): Семья Армия Церковь Право Политическая партия

    28
    Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго ?.. Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII века, она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов … участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования : ведь новые актеры на политической сцене не должны представлять « невежественные народные массы ». Поэтому в 30- е годы XIX века реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании … Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции … Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования … Важнейшим событием стала промышленная революция … Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности … В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования … Важная перемена было связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу – например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства … К тому же американцы всегда были склонны верить : чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни. Н. Смелзер

    29
    Особенности социальных групп Институт является определенной группой, члены которой объединены общими интересами Институт в лице своих членов предъявляет определенные требования к обществу и государству

    30
    С 4. В тексте утверждается : американцам свойственно верить в то, что образование повышает шансы человека на « успех в жизни ». Какое понятие следует употребить для характеристики движения человека к « успеху жизни »? С какой функцией образования связаны эти надежды ? Приведите термин, известный вам из курса обществознания, и назовите любые два других социальных института, выполняющих данную функцию.

    31
    Понятие для характеристики движения человека к « успеху жизни » ( ЕГЭ 3.1) – « социальная мобильность ». Функция образования ( ЕГЭ 1.12): социальная. Это канал (« социальный лифт ») социальной мобильности. « Социальные лифты »: армия, церковь, брак.

    32

    33
    Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики. Неправильное осуществление правительством денежной и бюджетной политики способствовало нестабильности совокупного продукта и инфляции. Правительственное регулирование служит главной причиной снижения темпов роста производительности труда и упадка научно – исследовательских работ. Расширение правительственных программ перераспределения доходов усугубило нестабильность семейной жизни, а быть может, и обусловило падение рождаемости. Низкий уровень накопления и медленный рост основного капитала являются следствием системы налогообложения, политики правительства и расширения программ социального страхования. А. Фелдстайн Каждый осознает, что рынок нуждается в правилах, чтобы избежать таких опасностей, как монополии и олигополии. Но для монополии богатства настолько же пагубны. Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения ; оно также не может отдать рынку свою роль в развитии … Главный вызов состоит в установлении равноправия, и для этого государство, которое глобализация считает пройденным этапом, является жизненно необходимым. Только оно может установить прогрессивное налогообложение, адекватное регулирование приватизированных общественных услуг, поддержку малых и средних компаний, большую эффективность общественных расходов и значительное улучшение образования и здравоохранения. Р. Альфонсин

    34
    Монополия ( от греч. ???? один и ????? продаю ) фирма ( ситуация на рынке, на котором действует такая фирма – монополист ), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов ( выпускающая товар ( ы ) и / или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей ). Первые в истории монополии создавались сверху санкциями государства, когда одной фирме давалось привилегированное право торговли тем или иным товаром. Олигополия ( от др.- греч. ????? малочисленный, и ????? продаю, торгую ) тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолетов, таких как « Боинг » или « Эйрбас », производителей автомобилей, таких как « Мерседес », « БМВ » и др.

    35
    С 1. Совпадают ли позиции авторов по вопросу о роли государства в рыночной экономике ? Приведите по одному положению из каждого текста, подтверждающему ваш вывод.

    36
    Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики. Неправильное осуществление правительством денежной и бюджетной политики способствовало нестабильности совокупного продукта и инфляции. Правительственное регулирование служит главной причиной снижения темпов роста производительности труда и упадка научно – исследовательских работ. Расширение правительственных программ перераспределения доходов усугубило нестабильность семейной жизни, а быть может, и обусловило падение рождаемости. Низкий уровень накопления и медленный рост основного капитала являются следствием системы налогообложения, политики правительства и расширения программ социального страхования. А. Фелдстайн Каждый осознает, что рынок нуждается в правилах, чтобы избежать таких опасностей, как монополии и олигополии. Но для монополии богатства настолько же пагубны. Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения ; оно также не может отдать рынку свою роль в развитии … Главный вызов состоит в установлении равноправия, и для этого государство, которое глобализация считает пройденным этапом, является жизненно необходимым. Только оно может установить прогрессивное налогообложение, адекватное регулирование приватизированных общественных услуг, поддержку малых и средних компаний, большую эффективность общественных расходов и значительное улучшение образования и здравоохранения. Р. Альфонсин

    37
    Позиция авторов : А. Фелдстайн : « Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики ». Р. Альфонсин : « Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения ; оно также не может отдать рынку свою роль в развитии ». Вывод : различие взглядов авторов очевидно.

    38
    С 2. Как оценивает каждый из авторов значение государственного перераспределения доходов населения ? Почему дает такую оценку ?

    39
    Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики. Неправильное осуществление правительством денежной и бюджетной политики способствовало нестабильности совокупного продукта и инфляции. Правительственное регулирование служит главной причиной снижения темпов роста производительности труда и упадка научно – исследовательских работ. Расширение правительственных программ перераспределения доходов усугубило нестабильность семейной жизни, а быть может, и обусловило падение рождаемости. Низкий уровень накопления и медленный рост основного капитала являются следствием системы налогообложения, политики правительства и расширения программ социального страхования. А. Фелдстайн Каждый осознает, что рынок нуждается в правилах, чтобы избежать таких опасностей, как монополии и олигополии. Но для монополии богатства настолько же пагубны. Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения ; оно также не может отдать рынку свою роль в развитии … Главный вызов состоит в установлении равноправия, и для этого государство, которое глобализация считает пройденным этапом, является жизненно необходимым. Только оно может установить прогрессивное налогообложение, адекватное регулирование приватизированных общественных услуг, поддержку малых и средних компаний, большую эффективность общественных расходов и значительное улучшение образования и здравоохранения. Р. Альфонсин

    40
    Значение государственного перераспределения доходов населения : А. Фелдстайн : усиление роли государства в перераспределении доходов играет отрицательную роль, так как ведет к нестабильности семейной жизни, вероятно, является одной из причин падения рождаемости. Р. Альфонсин : государство, перераспределяя доходы, способствует достижению равноправия, развитию малых и средних компаний, образования и здравоохранения, достижению большей эффективности общественных расходов. Вывод : авторы дают противоположную оценку значения государственного перераспределения доходов, потому что совершенно по – разному оценивают роль государства в рыночной экономике.

    41
    С 3. Какие, на взгляд автора второго текста, полезные функции выполняет государство в условиях рынка ? ( Укажите три функции.) Опираясь на знания из курса обществознания, приведите еще одну необходимую функцию государства в условиях рыночной экономики.

    42
    Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики. Неправильное осуществление правительством денежной и бюджетной политики способствовало нестабильности совокупного продукта и инфляции. Правительственное регулирование служит главной причиной снижения темпов роста производительности труда и упадка научно – исследовательских работ. Расширение правительственных программ перераспределения доходов усугубило нестабильность семейной жизни, а быть может, и обусловило падение рождаемости. Низкий уровень накопления и медленный рост основного капитала являются следствием системы налогообложения, политики правительства и расширения программ социального страхования. А. Фелдстайн Каждый осознает, что рынок нуждается в правилах, чтобы избежать таких опасностей, как монополии и олигополии. Но для монополии богатства настолько же пагубны. Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения ; оно также не может отдать рынку свою роль в развитии … Главный вызов состоит в установлении равноправия, и для этого государство, которое глобализация считает пройденным этапом, является жизненно необходимым. Только оно может установить прогрессивное налогообложение, адекватное регулирование приватизированных общественных услуг, поддержку малых и средних компаний, большую эффективность общественных расходов и значительное улучшение образования и здравоохранения. Р. Альфонсин

    43
    Функции государства ( по тексту ): Борьба с монополизмом Установление равноправия Перераспределение доходов Поддержка малых и средних компаний Развитие здравоохранения и образования Дополнение на основе знаний ( ЕГЭ 2.12) Стабилизация экономики Защита прав собственников

    44
    С 4. Укажите три отрицательных последствия, к которым, по мнению автора первого текста, ведет государственное регулирование в условиях рынка. Опираясь на знания из курса обществознания, попытайтесь доказать необоснованность одного из этих следствий.

    45
    Усиление роли правительства представляет собой серьезную причину ухудшения функционирования нашей экономики. Неправильное осуществление правительством денежной и бюджетной политики способствовало нестабильности совокупного продукта и инфляции. Правительственное регулирование служит главной причиной снижения темпов роста производительности труда и упадка научно – исследовательских работ. Расширение правительственных программ перераспределения доходов усугубило нестабильность семейной жизни, а быть может, и обусловило падение рождаемости. Низкий уровень накопления и медленный рост основного капитала являются следствием системы налогообложения, политики правительства и расширения программ социального страхования. А. Фелдстайн Каждый осознает, что рынок нуждается в правилах, чтобы избежать таких опасностей, как монополии и олигополии. Но для монополии богатства настолько же пагубны. Государство не должно отказываться от своей роли перераспределения ; оно также не может отдать рынку свою роль в развитии … Главный вызов состоит в установлении равноправия, и для этого государство, которое глобализация считает пройденным этапом, является жизненно необходимым. Только оно может установить прогрессивное налогообложение, адекватное регулирование приватизированных общественных услуг, поддержку малых и средних компаний, большую эффективность общественных расходов и значительное улучшение образования и здравоохранения. Р. Альфонсин

    46
    Отрицательные последствия : Нестабильность развития Инфляция Снижение производительности труда Упадок научно – исследовательских работ Снижение рождаемости Медленный рост основного капитала

    47
    Доказательство необоснованности этих следствий : Нестабильность развития : одна из функций государства – обеспечение стабилизации экономики, а не наоборот Упадок научно – исследовательских работ : это может быть только следствием недостаточного государственного финансирования науки Снижение рождаемости : в РФ существует государственная программа повышения рождаемости населения, улучшения системы здравоохранения, повышение роли первоначальной диагностики населения. Следовательно, государство может непосредственно влиять на этот процесс ; опосредованное влияние – обеспечение стабильности экономического развития государства, повышение жизненного уровня населения, что способствует улучшению демографической ситуации в стране.

  11. Taulkis Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.В ос­но­ве вы­де­ле­ния по­ко­ле­ния как определённой со­ци­аль­ной общ­но­сти людей лежат два вза­и­мо­свя­зан­ных момента: воз­раст­ная диф­фе­рен­ци­а­ция людей в об­ще­стве и ха­рак­тер со­ци­аль­ной деятельности. Ис­поль­зуя де­мо­гра­фи­че­ский подход, в ко­то­ром «поколение» опре­де­ля­ет­ся как со­во­куп­ность людей од­но­го и того же года рож­де­ния или ин­тер­вал вре­ме­ни между сред­ни­ми воз­рас­та­ми ро­ди­те­лей и их детей, можно раз­де­лить на­се­ле­ние на воз­раст­ные периоды.Возрастной при­знак – тот признак, по ко­то­ро­му мы, пре­жде всего, судим о при­над­леж­но­сти ин­ди­ви­да к определённому поколению. Воз­раст­ная гра­ни­ца – объ­ек­тив­ная мера, обу­слов­лен­ная есте­ствен­ной диф­фе­рен­ци­а­ци­ей людей. Чрез­вы­чай­но труд­но од­но­знач­но опре­де­лить воз­раст­ной ин­тер­вал поколения. Во вся­ком случае, по­ко­ле­ние и воз­раст­ная груп­па не тож­де­ствен­ны между собой. Воз­раст­ной при­знак фик­си­ру­ет ко­ли­че­ствен­ную сторону, но поколения, естественно, от­ли­ча­ют­ся не толь­ко ко­ли­че­ствен­ны­ми характеристиками. Со­цио­ло­ги­че­ское по­ня­тие по­ко­ле­ния охва­ты­ва­ет не­сколь­ко воз­раст­ных групп. Гра­ни­цы по­ко­ле­ний не абсолютны; они по­движ­ны и за­ви­сят от пе­ри­о­да су­ще­ство­ва­ния че­ло­ве­че­ско­го общества, про­дол­жи­тель­но­сти жизни, которая, в свою очередь, опре­де­ля­ет­ся социально-экономическими, политическими, ис­то­ри­че­ски­ми и дру­ги­ми факторами.Поколение как определённая со­во­куп­ность – но­си­тель общих свойств и отношений. По­это­му дру­гим су­ще­ствен­ным при­зна­ком яв­ля­ет­ся социальный, ко­то­рый придаёт по­ко­ле­нию ка­че­ствен­ную определённость. Когда мы го­во­рим о ка­че­ствен­ной ха­рак­те­ри­сти­ке со­ци­аль­но­го признака, то имеем в виду два момента: со­дер­жа­ние со­ци­аль­ной де­я­тель­но­сти по­ко­ле­ния и на­прав­лен­ность его со­ци­аль­ных действий… Люди од­но­го по­ко­ле­ния участ­ву­ют в одних и тех же событиях, ис­пы­ты­ва­ют на себе их влияние. Разумеется, и от­но­ше­ние к этим яв­ле­ни­ям и событиям, и вли­я­ние по­след­них на раз­лич­ные груп­пы по­ко­ле­ния разные, тем не менее всё по­ко­ле­ние в целом несёт на себе пе­чать тех ис­то­ри­че­ских событий, в ко­то­рых оно при­ни­ма­ло не­по­сред­ствен­ное участие…Введение по­ня­тия о ро­ди­тель­ском по­ко­ле­нии не­об­хо­ди­мо сегодня, на наш взгляд, для обо­зна­че­ния со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции группы, ко­то­рую в оте­че­ствен­ной со­цио­ло­гии на­зы­ва­ли «отцами». В усло­ви­ях устой­чи­вой иерар­хии об­ще­ствен­ных цен­но­стей в груп­пу «отцов» ре­аль­но по­па­да­ло всё взрос­лое на­се­ле­ние стра­ны по от­но­ше­нию к молодёжи – их родители, деды и прадеды. Се­год­ня ко­рен­ная ка­че­ствен­ная ломка си­стем цен­но­стей осо­бен­но остро про­яв­ля­ет­ся в кри­зи­се вос­пи­та­тель­ной функ­ции ро­ди­тель­ско­го поколения. Со­ци­а­ли­за­ция но­во­го по­ко­ле­ния про­те­ка­ет на фоне смены иерар­хии ценностей, а значит, и де­ста­би­ли­за­ции вос­пи­та­тель­ных ори­ен­ти­ров в ин­сти­ту­те семьи.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Просто хорошый человек Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *