Какие противоречия существовали в мире в начале 20 века?

6 ответов на вопрос “Какие противоречия существовали в мире в начале 20 века?”

  1. ZzakaZzak Ответить

    Главной особенностью мирового развития в первой половине 20 века была крайняя неравномерность. Значительно обостряло противоречия мирового развития и то, что разные государства, находились на неодинаковых этапах культурного развития.
    В то время как Германия, Англия и Франция переживали расцвет духовного развития, во многих странах большинство населения оставалось вовсе безграмотным.

    Метрополии и колонии

    Первым государством, которое еще в 19 веке стало на путь индустриального развития, была Великобритания. Свои лидирующие позиции страна смогла сохранить и к началу 20 века, несмотря на динамичное развитие своих конкурентов Франции, США, Австр. – Венгрии, Германии и Италии.
    Основным фактором, который способствовал росту промышленного и аграрного производства многих государств, являлось наличие у них колониальных земель. Весьма распространенным явлением были и полуколониальные отношения европейских государств с Египтом, Кореей, Китаем, Турцией и Ираном.
    Начало 20 века стало периодом наибольших политических и экономических обострений в мире, спровоцированных колониальными отношениями.
    Народы колониальных земель были лишены возможности пользоваться социальными благами медициной и образованием, 80% населения находилось за чертой бедности, так как метрополии путем открытых грабежей отнимали у них всю производимую продукцию.
    Противоречия прослеживались и меду государствам метрополиями, которые непрерывно боролись за право владения колониальными землями.
    В то же время, такие государства как Германия и Италия, начали высказывать свои претензии к Великобритании и Франции, так как полностью были лишены зависимых земель, что было значительным препятствием для индустриального развития. Конфликты, возникшие на этой почве, уже в 1914 году трансформировались в Первую Мировую войну.

    Экономические кризисы

    К середине 20-х годов, количество индустриальных стран значительно возросло. В производство активно внедрялись достижение науки и техники, что поспособствовало значительному увеличению объема производимой продукции. Примышленное предложение значительно превышало реальный спрос.
    Первые предпосылки к кризису были ощутимы уже в 1922 году, но еще семь лет индустриальные государства смогли лавировать на международном рынке. Первой жертвой индустриального роста стали США.
    Знаменитый октябрьский обвал на фондовой бирже стал результатом того, что объемы производимой продукции абсолютно не соответствовали запросам населения, излишки производства вызвали масштабную инфляцию национальной валюты. По цепной реакции вслед за США кризис настиг все европейские капиталистические государства.
    Мир на пять лет был поглощен пучиной Великой экономической депрессии. Пренебрегая единственным методом выхода из экономического кризиса, которым являлось общее сотрудничество над регулированием рынка, государства стали на путь открытого противоборства.
    В то время как Великобритания и Франция ужесточили экспансию новых колониальных земель, США открыто критиковали их за подобные пути преодоления экономического упадка.

    Нужна помощь в учебе?


  2. markie Ответить

    Основные группы противоречий, существовавших в мире во второй половине ХХ века
    1. противостояние двух систем – «капиталистического» Запада и «социалистического» Востока. В течение нескольких десятилетий в этом противостоянии сосредоточивались основные противоречия мирового развития. Государства, не входившие в указанные два блока, т. е. большинство стран Латинской Америки, Азии и Африки, назывались тогда «третьим миром».
    2. противоречия между «Севером» и «Югом» – группой развитых индустриальных держав и развивающимися странами Азии, Африки и Латинской Америки. Они были обусловлены многими обстоятельствами, в том числе значительными различиями в уровнях экономического и социального развития, неоколониалистской политикой транснациональных корпораций, обострившимися проблемами народонаселения и использования природных ресурсов в развивающихся странах, их возраставшим внешним долгом и др.
    3. сепаратистские движения (сепаратизм – стремление к обособлению, отделению тех или иных территорий по национально-этническому, религиозному или иному признаку).
    4. фундаменталистские движения. Их сторонники выступают против следования западным образцам, против идей рационализма, технократизма, политического плюрализма и т. д. Они настаивали на строгом соблюдении исконных, «фундаментальных» для данного общества норм жизни и отношений между людьми. Нередко подобные движения приобретают очень жёсткий, наступательный характер. Так произошло с исламским фундаментализмом, в котором требование вернуться к истокам ислама сочетается с идеями объединения всех правоверных и решительной борьбы с отступлениями от предписаний мусульманской религии. В конце XX в. фундаменталисты активно действовали в Иране, Афганистане, Алжире, Пакистане и других странах. В некоторых случаях, например в Иране и Афганистане, они добивались значительного политического влияния, приходили к власти. Там, где не удавалось получить государственную поддержку (как в Египте, где группа «братья-мусульмане» после убийства президента А. Садата была поставлена вне закона), возникали группы заговорщиков, осуществлявшие террористические акции против общественных деятелей, журналистов, иностранных туристов и т.д.
    Наблюдая проявления цивилизационного, социального, этнонационального, религиозного многообразия мира в конце XX в., нельзя не заметить, что на протяжении этого столетия значительно расширились возможности людей избирать способ существования, путь развития – традиционный или новый, учитывающий опыт других, либо особенный. Вместе с тем стремление той или иной общности, группы людей утвердить свои ценности и законы, попирая права, свободу и жизнь других, приводило к самым тяжёлым, трагическим последствиям.
    Я считаю, что наиболее эффективным способом решения конфликта является умение договорится.

  3. Zololkree Ответить

    Допишите подходящие по смыслу существительные. Составьте со словосочетаниями предложения. Рассказывать (кому? о чем?), потерять (что? где?), передать
    (кому? что?), остановить (кого?), взглянуть (на кого?), наклониться (к кому?).
    кто всех бытрей из насекомых
    решите систему уравнений {3х+4y=55; 7x-y=56
    Используя равенство,найди значения выражений:
    а)3804-1989=1815
    3806-1988
    3104-1989
    3824-1949
    б)2723+1916=4639
    2726+1911
    2223+1816
    5723+3916
    1.Какую скорость будет иметь тело через 20 с от начала движения, если оно движется с ускорением равным 0,2 м/с ?
    2. Через 25 с после начала движения спидометр автомобиля показал скорость движения 36 км/ч. С каким средним ускорением двигался автомобиль?
    3. За 5 с скорость шарика возросла с 2 м/с до 5 м/с. Определить ускорение шарика.
    4. За какое время автомобиль двигаясь с ускорение 0,2 м/с^2 увеличит свою скорость с 10 м/с до 20 м/с ?
    5. Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,2 м/2^2. Какую скорость приобретает велосипедист через 10 с, если его начальная скорость равна 5 м/с ?
    запишите свойство вычитания суммы из числа с помощью букв а,в,с
    найдите точки пересечения графика уравнения с координатными осями без построения графика б)5х+у=9
    какой падеж у слова ив
    1.На сколько часов позже наступает утро в Москве по сравнению с Лондоном?
    2.На нулевом меридиане 7 ч,а на корабле 1 ч.По какому океану плывет корабль?
    3.Разница в долготе между двумя населенными пунктами 20*.На сколько различается местное время этих пунктов?
    4.По местному времени в Москве 6 часов,какое время в данный момент по местному времени в пункте,который размещен вблизи м.Челюскин и имеет географическую долготу 105* в.д?
    5.Какого число жителю Чукотки надо вылететь на Аляску,чтобы оказаться там 8 июня?Ответ поясните
    Что называют погодой Что называют климатом

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *