Какие редкие растения встречаются в вашем районе как организована их охрана?

12 ответов на вопрос “Какие редкие растения встречаются в вашем районе как организована их охрана?”

  1. Thobor Ответить

    Хохлатки (Corydalis) — небольшие травянистые растения из группы
    первоцветов, относятся к семейству маковых. Стебель хрупкий, 10—15 см
    высоты, растение имеет два сильно рассеченных на клиновидные сегменты
    нежных листа. Корни вздуты в небольшой клубень. Стебель заканчивается
    нежным рыхлым соцветием — кистью. Четыре лепестка венчика срастаются
    в загнутый шпорец. После цветения появляются коробочки плодов с черными,
    блестящими семенами.
    В отечественной флоре встречается около 60 видов хохлаток. Наибольшее
    распространение имеет хохлатка Галлера. Соцветие ее розовато-лиловое,
    встречается в лиственных лесах среди кустарников, на богатых перегноем
    почвах.
    В смешанных и широколиственных лесах европейской части страны часто встречается
    хохлатка полая, названная так за довольно большой, полый внутри клубень.
    В народе ее называют «гнилой корень». Цветки пурпурные. Цветет, как все
    хохлатки, ранней весной, в апреле — мае.
    На европейском юге, в средней полосе редко встречается гигантская хохлатка
    высотой до 30 см. У нее мясистые темно-зеленые листья, крупные ярко-белые
    цветы с нежным ароматом, собранные в большие кисти.
    Берегите хохлатки, любуйтесь ими в лесу, где они душисты и красивы, в
    букетах цветы быстро вянут и теряют красоту. Зацветают же молодые хохлатки
    только на 4—5 год.
    На рисунке слева направо: хохлатка полая (C. cava L.), хохлатка средняя
    (C. intermedia L.), хохлатка Галлера (C. Halleri Willd.)
    Художник А. Шипиленко
    © «Изобразительное искусство». Москва, 1981
    4-496. Ц. 3 к. Т. 400 000. КПК. 3. 1876. 4123311
    Отправлять только в конверте

  2. DиkаЯ_k0шkА_РыЖеЙ_МаSтИ Ответить

    Методическое пособие разработки уроков биологии 6класс
    Тип урока – комбинированный
    Методы: частично-поисковый, проблемного изложения, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.
    Цель:
    – осознание учащимися значимости всех обсуждаемых вопросов, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;
    Задачи:
    Образовательные: показать множественность факторов, действующих на организмы в природе, относительность понятия «вредные и полезные факторы», многообразие жизни на планете Земля и варианты адаптаций живых существ ко всему спектру условий среды обитания.
    Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность; умения анализировать информацию, выделять главное в изучаемом материале.
    Воспитательные:
    Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
    Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни
    УУД
    Личностные:
    воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
    Формирование ответственного отношения к учению;
    3) Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
    Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.
    Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
    Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
    Планируемые результаты
    Предметные: знать – понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы» их влияние на живые организмы, «связи живого и неживого»;. Уметь – определять понятие «биотические факторы»; характеризовать биотические факторы, приводить примеры.
    Личностные: высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации; анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос
    Метапредметные:.
    Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
    Формирование навыка смыслового чтения.
    Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая
    Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.
    Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.
    Цели: формировать знания о растительных сообществах; дать представление о влиянии человека и окружающей среды на растительные сообщества; обосновать роль различных природных сообществ в природе и жизни человека; дать представление о необходимости охраны растений и природных сообществ вообще.
    Оборудование и материалы: таблицы: «Растения Красной книги», «Редкие и исчезающие виды растений», гербарии и изображения редких и исчезающих видов растений, Красная книга.
    Ключевые слова и понятия: растительное сообщество, фитоценоз, биогеоценоз, экосистема; устойчивость биогеоценозов; природные зоны: полупустыня, пустыня, степь, зона широколиственных листопадных лесов, зона смешанных лесов, зона тайги, лесотундра, тундра; Красная книга, Зеленая книга; ботанический сад, охраняемые и особо охраняемые территории: заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы; биосферный заповедник, временный заказник, постоянный заказник.
    Ход урока
    Актуализация знаний
    Опишите растительное сообщество какого-либо леса по плану
    1.Преобладающие породы деревьев:
    2.Тип почвы:
    3.Травяной покров
    представлен видами:
    4.Увлажнение:
    5.Растения, образующие верхний ярус:
    6.Растения, образующие средний ярус:
    7.Растения, образующие нижний ярус:
    8.Виды сожительства организмов:
    Изучение нового материала
    Рассказа учителя
    При вмешательстве человека в природные сообщества измененные внешние условия способствуют вторжению новых видов растений (а также животных), тогда как коренные виды становятся малочисленными или исчезают вовсе. Вследствие этого постепенно уменьшается видовое разнообразие, а затем и разнообразие биоценозов. Сохранение видового разнообразия растений является неотъемлемой частью защиты окружающей природной среды.
    Из-за воздействия человека (как прямого, так и косвенного) многие растения стали редкими, а некоторые виды полностью исчезли. Достоверно известно, что с 1600 г. навсегда пропало около 400 видов высших растений, а под угрозой исчезновения находится около 19 000. Такие виды растений заносят в Красную книгу — список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов живых организмов (растения, животные, грибы). Здесь дается перечень видов с указаниями их прошлого и современного распространения, отмечаются особенности их восстановления, а также необходимые и уже принятые меры по охране исчезающих видов.
    Растения Красной книги

  3. Deva Ответить

    МБОУ «Чульская основная общеобразовательная школа»
    «Редкие и исчезающие растения нашей местности»
    Автор: Камилова Ангелина, 7 класс
    Руководитель:Генералова О.В.
    Однажды я услышала спор подруг о растениях Красноярского края. Они говорили, что у нас нет растений которые занесены в красную книгу . И я решила сделать исследовательскую работу о редких растениях нашей местности. Есть-ли у нас растения, которые занесены в красную книгу?
    Проблема
    Природа создала и продолжает создавать много различных творений. Растения занимают в ней особую нишу. Однако не все люди помнят, что многим представителям флоры и фауны угрожает опасность полного исчезновения с лица нашей планеты. Не все жители нашего села знают, что некоторые растения нашей местности имеют статус редких растений и занесены в красную книгу Красноярского края.
    Тема: Редкие и исчезающие растения нашей местности.
    Цель: привлечь внимание жителей села к охране редких растений нашей местности.
    Задачи:
    изучить литературу о редких и вымирающих растениях Красноярского края, мерах их охраны;
    выяснить какие растения нашей местности занесены в Красную книгу Красноярского края;
    провести опрос населения о том, знают ли они какие растения нашей местности занесены в красную книгу;
    провести анализ полученных данных;
    информирование местных жителей о данной проблеме;
    формирование в селе бережного отношения к редким растениям.
    Методы исследования.
    Изучив научную литературу, были определены ряд методов проведения исследовательской работы:
    • Проведение опроса населения с целью выяснить, знают ли жители села, какие растения нашей местности занесены в красную книгу.
    • Практическое исследование, наблюдение за окружающей средой, в которой произрастает найденный объект исследования.
    • Фиксирование результатов наблюдения, т.е. описание в дневнике натуралиста внешних особенностей найденного объекта, а также схематическая зарисовка растения и его фотографирование.
    • Обработка собранного материала.
    Эпиграф:
    Неужто, внуки
    Лишь по красной книге
    Узнают.
    Как богаты были мы?!
    (Р. Рождественский)
    Изучая литературу я выяснила что:
    Красные книги подразделяются по уровням:
    • Международные;
    • Национальные;
    • Региональные.
    2.Такое понятие, как «Красная книга» появилось более 40 лет назад.
    В 1948 году недалеко от Парижа в маленьком городке проходила международная конференция. На этой конференции был учреждён Международный союз по охране природы и природных ресурсов.
    В 1949 году был начат сбор информации о редких животных и растениях для Красной книги, которые находились под угрозой полного исчезновения. Первый том «Красной книги фактов», в котором описывались бедствия живого мира планеты, был издан в 1966 году. Красная книга хранится в городе Морже (Швейцария).
    В СССР учредили Красную книгу только в 1974 году. В 80-х годах в ней были упомянуты 94 вида млекопитающих, 37 видов пресмыкающихся, около 80 видов птиц и 680 видов высших растений.
    Красная книга Красноярского края была учреждена в 1996 году, а издана первый раз только в 2000 году, в ней упоминались только животные, и только в 2005 году был выпущен 2 том, где были перечислены редкие растения и грибы.
    3. Почему книгу назвали красной
    Как известно, красный цвет – это запрещающий цвет:
    • ОСТАНОВИСЬ!
    • СТОП!
    • НЕ ГУБИ!
    • ДАЛЬШЕ ТАК НЕЛЬЗЯ!
    Красный цвет – сигнал тревоги и опасности, сигнал SOS! Этот сигнал нам подают животные и растения. Книгу назвали «Красной книгой», чтобы привлечь внимание людей.
    Красная книга — это не закон об охране природы. В ней только факты, которые собраны учёными о животных и растениях в одном месте.
    II. Метод исследования: опрос.
    Объект исследования – население с. Чиндат.
    Знаете ли вы какие растения нашей местности занесены в Красную книгу?
    В результате опроса я выяснила:
    Называют 5 и более растений
    Называют менее пяти растений
    Не знают
    взрослые
    6
    4
    школьники
    4
    6
    Результаты опроса.
    Практическое исследование
    В результате наблюдения, мною были найдены следующие растения:
    1. Азиатский жарок.
    2. Пион уклоняющийся.
    3. Ветреничка алтайская.
    4. Волчеягодник обыкновенный.
    5. Иван-чай.
    6. Ветреничка енисейская.
    7. Борец алтайский.
    8. Касатик тигровый.
    9. Первоцвет (примула вздутая).
    10. Синюха голубая (одолень-трава).
    Саранка, кубышка, багульник и многие другие растения.
    Трудности заключались в том, что определить какие редкие растения есть в нашей местности можно лишь в момент цветения, т.е. во время летних каникул, а сравнить их с растениями красной книги летом нет возможности, так как у нас в библиотеке нет красной книги и нет интернета.
    Заключение
    В заключении можно подвести итог моей исследовательской работы. Я изучила литературу о красной книге. Изучила растения, которые занесены в красную книгу Красноярского края. Выяснила, что многие из этих растений произрастают в нашей местности, что если ничего не предпринимать, то наши потомки могут не увидеть многие виды растений, потому что они исчезнут.
    Что же мы можем сделать, чтобы этого не произошло?
    – рассказывать о них жителям нашего села;
    – охранять лес, так как он является домом для животных и растений;
    – развешивать плакаты и раздавать листовки односельчанам на тему охраны природы;
    – писать в газеты статьи о редких растениях нашей местности.
    Чтобы сохранить редкие виды растений нужно их знать. Мы должны заботиться о растениях нашего села, потому что природа и человек это одно целое, и друг без друга не могут существовать.
    Моя исследовательская работа еще не окончена. Следующим этапом будет изучение растений по категориям: 1 категория – виды, находящиеся под угрозой исчезновения (численность которых резко сократилась, достигла критического уровня), 2 категория – уязвимые виды (численность которых резко сокращается, может достигнуть критического уровня в скором времени), 3 категория – редкие виды (в настоящее время не находятся под угрозой исчезновения, не являются уязвимыми, но могут ими стать).
    Изучение редких грибов.

  4. AndroMaster Ответить

    Фотографии в альбоме «Растения под охраной.» Автор psv77rus


    Подснежник белоснежный (Galanthus nivalis L.) — маленькое растение семейства амариллисовых родом с юга Европы.
    Цветок
    подснежника состоит из шести чисто-белых лепестков. В бутоне похож на
    висящую каплю молока, поэтому его латинское название галантус, что
    значит молочный цветок. При раскрытии бутона три верхние доли расходятся
    и открываются три внутренние, более короткие доли, сомкнутые в
    маленький колокольчик, внутри которого спрятаны тычинки и пестик. Часто
    ободок нижнего колокола имеет зеленый цвет. За этот колокол внутри
    французы и немцы зовут это растение снежным колокольчиком.
    Цветет рано весной, в апреле.
    В СССР встречается на Кавказе и в Карпатах, а также в парках и ботанических садах, на цветниках и каменистых горках.
    Белоцветник
    весенний
    (Leucojum vernum L.) — этого же семейства, напоминает
    подснежник. В СССР встречается в Закарпатье и по предгорьям Карпат,
    относится к числу редких растений.
    В последние годы эти растения
    уничтожаются в огромном количестве, став жертвой своей красоты. Ареалы
    даже наиболее распространенных видов в окрестностях крупных городов
    практически уничтожены.
    Необходимо запретить сбор всех видов подснежников, создать заказники.

    Ветреница лесная (Anemone silvestris L.) — близкая родственница
    ветреницы дубравной, но встречается реже. Это небольшое травянистое
    корневищное растение семейства лютиковых. Листья тройчатые, рассеченные,
    расположены на стебле мутовкой. Тонкий стебель заканчивается белым
    крупным, до 6 см в диаметре, шестилепестковым цветком.
    Цветет в апреле — начале мая.
    Ветреница
    лесная — жительница лесостепи, ее чаще можно встретить в черноземной
    зоне и в Сибири, реже — в лесной зоне. Встреча с ней на небольшом лугу
    или обомшелом склоне оврага — большое счастье для любителей природы.
    Растение очень декоративно. Берегите его. Оно медленно растет из семян и зацветает только на 10—12-й год.

    Ветреница дубравная (Anemone nemorosa L.) — приземистое травянистое
    корневищное растение семейства лютиковых. Зеленый стебель с рассеченными
    тройчатыми листьями заканчивается шестилепестковой белой звездочкой
    цветка. При распускании бутон бывает окрашен в лиловато-розовые тона, а
    затем становится чисто-белым. Поднятые на тонких цветоножках, ветреницы
    заметны издалека в светлом лесу.
    Время ее цветения, в конце апреля —
    начале мая, совпадает с ветреной погодой, а тонкий стебелек качается
    даже от легкого ветерка, отсюда ее научное название анемона, что значит
    ветер.
    В городских и пригородных парках, на полянах, в редких
    березняках, дубравах, сырых ельниках нередко можно встретить куртины
    этих первенцев весны.
    Все части ветреницы ядовиты. Первые цветы
    привлекают многих, но не собирайте большие букеты, не обедняйте красоту
    весеннего леса. Ветреница зацветает только на 10—12-й год, и цветет она
    недолго, около недели, пока лес не оденется листвой.

    Медуница (Pulmonaria officinalis L.) — небольшое многолетнее корневищное
    растение семейства бурачниковых. Прикорневые листья сердцевидные, на
    удлиненных черешках. Стеблевые листья мельче, почти сидячие, более
    продолговатые. Корневище ветвистое, шнурами расходится по сторонам.
    Цветоносные стебли шероховато-щетинистые, длиной до 20—25 см, с
    большими коричневыми чешуями у основания. Цветки на концах стеблей
    собраны в колокольчатые пятизубчатые соцветия-зонтики. Молодые, только что раскрытые венчики окрашены в ярко-пурпурный цвет, старые блекнут, выгорают и становятся сине-фиолетовыми.
    Цветки распускаются неодновременно, поэтому растение имеет разноцветную
    окраску. Род медуниц насчитывает несколько видов, из них пять
    встречаются в пределах нашей страны: лекарственная, узколистная,
    мягчайшая, Филярского и красная. Издавна применялась в народной
    медицине, поэтому ее еще называют припарная трава.

  5. риТМ_лЮбВи Ответить

    Тщательной охране подлежат не только леса, но и другие растительные комплексы, прежде всего городские зеленые насаждения и зеленые зоны вокруг городов, играющие положительную роль в жизни городского населения, а также луга и пастбища.
    Охрана растительного мира осуществляется в двух направлениях: охрана основных растительных сообществ и охрана редких и исчезающих видов растений. В нашей стране многие виды растений стали редкими. К ним относятся шелковая акация, дуб каштанолистный, фисташка, падуб и т. д. К числу охраняемых растений относятся и многие травянистые, красиво цветущие растения средней полосы, например сон-трава, купена, ятрышник, любка двулистная, ветреница лесная, медуница, ландыш, купальница и т. д. Сбор этих растений строго запрещен. Исчезновение растений имеет тяжелые экологические последствия, так как от одного вида растений зависит обычно существование 10-30 видов насекомых.
    Правильное ведение лесного хозяйства, продуманное использование пастбищ, земель, широкое озеленение, сохранение редких видов — все это способствует охране растительного мира.

    Охрана животных.

    Роль животных в развитии и жизни природы велика и разнообразна. Питаясь растениями и друг другом, животные участвуют в биологическом круговороте веществ. Большое значение имеют животные в формировании ландшафтов. Известняки и коралловые рифы целиком созданы животными. Велика роль животных в почвообразовательном процессе. Большое влияние оказывают животные на жизнь растений. Большинство цветковых растений опыляется насекомыми. Расселение многих растений происходит также с помощью животных (птиц, зверей).
    Многообразно значение моллюсков как источника корма других животных и как фильтраторов воды, обеспечивающих ее очищение. Рыбы имеют важное значение в водных экосистемах. Исключительно велика роль птиц как истребителей насекомых.
    Для биосферы нашей планеты все биологические виды нужны и полезны. Каждое животное — уникальная ценность. Весь животный мир должен подлежать охране. Потеря любого вида нежелательна для биосферы в целом.
    В процессе хозяйственной деятельности человек внес неблагоприятные изменения в природу (прямое истребление животных, разрушение мест их обитания, загрязнение среды и т. д.), что привело к резкому снижению численности многих животных, а в ряде случаев и к полному их исчезновению.
    Многие виды животных навсегда исчезли с лица нашей планеты (тур, морская корова, бескрылая гагарка и т. д.). Восстановить их невозможно. С середины XX века ежегодно исчезает один вид или подвид животных.
    Численность некоторых видов животных настолько мала, что ставит под угрозу дальнейшее их существование. Они нуждаются в особой охране. Это в основном промысловые животные (соболь, зубр, белый медведь, снежный барс, морская выдра, туранский тигр, дрофа, стрепет, розовая чайка, три вида журавлей и т. д.).
    Охота на животных редких и исчезающих видов запрещена у нас в стране. Кроме того, устраняются факторы беспокойства (выделяются «зоны покоя» в местах гнездований, линьки, зимовки, на путях перелета птиц), создаются благоприятные местообитания для животных, обеспеченные кормовыми угодьями. Выполнение этих мероприятий осуществляется главным образом в заповедниках и заказниках.
    Охрана животного мира предполагает запрещение охоты не только в заповедниках, но и в зеленых зонах вокруг городов, запрещение отстрела птиц в период насиживания ими яиц и выкармливания птенцов, охоты на самок млекопитающих в период воспитания ими детенышей, ловли рыб во время нереста и вылова молоди. Осуществляются мероприятия по привлечению птиц (создание искусственных гнездовий, зимняя подкормка животных и т.д.).
    Успех охраны растительного и животного мира во многом зависит от участия в этом деле широких слоев населения, особенно учащейся молодежи. В связи с этим важное значение приобретает природоохранное просвещение.
    Вопросы.
    1. Как осуществляется охрана растительного мира в вашей области?
    2. Какие редкие растения, подлежащие охране, произрастают в вашей области?
    3. Каковы основные направления в охране животного мира?
    4. Какие охраняемые животные обитают в вашем крае?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *