Какие республики входят в состав российской федерации?

9 ответов на вопрос “Какие республики входят в состав российской федерации?”

  1. Anatbojko Ответить

    Всего республик в составе Российской Федерации насчитывается 22. Список республик в алфавитном порядке:
    – Республика Адыгея. Столица: город Майкоп.
    – Республика Алтай. Столица: город Горно-Алтайск.
    – Республика Башкортостан. Столица: город Уфа.
    – Республика Бурятия. Столица: город Улан-Удэ.
    – Республика Дагестан. Столица: город Махачкала.
    – Республика Ингушетия. Столица: город Магас.
    – Кабардино-Балкарская Республика. Столица: город Нальчик.
    – Республика Калмыкия. Столица: город Элиста.
    – Карачаево-Черкесская Республика. Столица: город Черкесск.
    – Республика Карелия. Столица: город Петрозаводск.
    – Республика Коми. Столица: город Сыктывкар.
    – Республика Крым. Столица: город Симферополь.
    – Республика Марий Эл. Столица: город Йошкар-Ола.
    – Республика Мордовия. Столица: город Саранск.
    – Республика Саха (Якутия). Столица: город Якутск.
    – Республика Северная Осетия-Алания. Столица: город Владикавказ.
    – Республика Татарстан. Столица: город Казань.
    – Республика Тыва. Столица: город Кызыл,
    – Удмуртская Республика. Столица: город Ижевск.
    – Республика Хакасия. Столица: город Абакан.
    – Чеченская Республика. Столица: город Грозный.
    – Чувашская Республика. Столица: город Чебоксары.

  2. MaX_PUmA_94 Ответить

    Российская Федерация, согласно статье 5 Конституции 1993 года, состоит из равноправных субъектов Российской Федерации. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты федерации между собой равноправны. Субъекты Российской Федерации не имеют права выхода из ее состава.
    С 1 марта 2008 года таких субъектов федерации 83.
    Российская Федерация состоит из республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов, являющихся субъектами федерации.
    Республики (21):
    1. Адыгея (Майкоп)
    2. Алтай (Горно-Алтайск)
    3. Башкортостан (Уфа)
    4. Бурятия (Улан-Удэ)
    5. Дагестан (Махачкала)
    6. Ингушетия (Магас)
    7. Кабардино-Балкария (Нальчик)
    8. Калмыкия (Элиста)
    9. Карачаево-Черкесия (Черкесск)
    10. Карелия (Петрозаводск)
    11. Коми (Сыктывкар)
    12. Марий Эл (Йошкар-Ола)
    13. Мордовия (Саранск)
    14. Саха (Якутия) (Якутск)
    15. Северная Осетия — Алания (Владикавказ)
    16. Татарстан (Казань)
    17. Тыва (Тува) (Кызыл)
    18. Удмуртия (Ижевск)
    19. Хакасия (Абакан)
    20. Чечня (Грозный)
    21. Чувашия (Чебоксары)
    Края (9):
    22. Алтайский край (Барнаул)
    23. Забайкальский край (Чита)
    24. Камчатский край (Петропавловск-Камчатский)
    25. Краснодарский край (Краснодар)
    26. Красноярский край (Красноярск)
    27. Пермский край (Пермь)
    28. Приморский край (Владивосток)
    29. Ставропольский край (Ставрополь)
    30. Хабаровский край (Хабаровск)
    Области (46):
    31. Амурская обл. (Благовещенск)
    32. Архангельская обл. (Архангельск)
    33. Астраханская обл. (Астрахань)
    34. Белгородская обл. (Белгород)
    35. Брянская обл. (Брянск)
    36. Владимирская обл. (Владимир)
    37. Волгоградская обл. (Волгоград)
    38. Вологодская обл. (Вологда)
    39. Воронежская обл. (Воронеж)
    40. Иркутская обл. (Иркутск)
    41. Ивановская обл. (Иваново)
    42. Калининградская обл. (Калининград)
    43. Калужская обл. (Калуга)
    44. Кемеровская обл. (Кемерово)
    45. Кировская обл. (Киров)
    46. Костромская обл. (Кострома)
    47. Курганская обл. (Курган)
    48. Курская обл. (Курск)
    49. Ленинградская обл. (Санкт-Петербург)
    50. Липецкая обл. (Липецк)
    51. Магаданская обл. (Магадан)
    52. Московская обл. (Москва)
    53. Мурманская обл. (Мурманск)
    54. Нижегородская обл. (Нижний Новгород)
    55. Новгородская обл. (Великий Новгород)
    56. Новосибирская обл. (Новосибирск)
    57. Омская обл. (Омск)
    58. Оренбургская обл. (Оренбург)
    59. Орловская обл. (Орёл)
    60. Пензенская обл. (Пенза)
    61. Псковская обл. (Псков)
    62. Ростовская обл. (Ростов-на-Дону)
    63. Рязанская обл. (Рязань)
    64. Сахалинская обл. (Южно-Сахалинск)
    65. Самарская обл. (Самара)
    66. Саратовская обл. (Саратов)
    67. Смоленская обл. (Смоленск)
    68. Свердловская обл. (Екатеринбург)
    69. Тамбовская обл. (Тамбов)
    70. Томская обл. (Томск)
    71. Тверская обл. (Тверь)
    72. Тульская обл. (Тула)
    73. Тюменская обл. (Тюмень)
    74. Ульяновская обл. (Ульяновск)
    75. Челябинская обл. (Челябинск)
    76. Ярославская обл. (Ярославль)
    Города федерального значения (2):
    77. Москва
    78. Санкт-Петербург
    Автономная обл. (1):
    79. Еврейская АО (Биробиджан)
    Автономные округа (4):
    80. Ненецкий АО (Нарьян-Мар)
    81. Ханты-Мансийский АО (Ханты-Мансийск)
    82. Чукотский АО (Анадырь)
    83. Ямало-Ненецкий АО (Салехард)

  3. pbasa Ответить

    2. Федеральные округа

    Федеральные округа Российской Федерации были созданы в соответствии с Указом президента России В. В. Путина № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000 года.
    Федеральные округа не являются субъектами или иной конституционной частью административно-территориального деления Российской Федерации.
    Федеральные округа были созданы по аналогии с военными округами и экономическим районами, но не совпадали с их количеством и составом.
    Карта федеральных округов Российской Федерации


    Название
    федерального округа

    Административный
    центр

    Субъекты РФ
    1
    Центральный
    Москва
    Белгородская область
    Брянская область
    Владимирская область
    Воронежская область
    Ивановская область
    Калужская область
    Костромская область
    Курская область
    Липецкая область
    Московская область
    Орловская область
    Рязанская область
    Смоленская область
    Тамбовская область
    Тверская область
    Тульская область
    Ярославская область
    Город Москва
    2
    Южный
    Ростов-на-Дону
    Республика Адыгея
    Республика Калмыкия
    Краснодарский край
    Астраханская область
    Волгоградская область
    Ростовская область
    3
    Северо-Западный
    Санкт-Петербург
    Республика Карелия
    Республика Коми
    Архангельская область
    Вологодская область
    Калининградская область
    Ленинградская область
    Мурманская область
    Новгородская область
    Псковская область
    Ненецкий автономный округ
    Город Санкт-Петербург
    4
    Дальневосточный
    Хабаровск
    Республика Саха (Якутия)
    Камчатский край
    Приморский край
    Хабаровский край
    Амурская область
    Магаданская область
    Сахалинская область
    Еврейская автономная область
    Чукотский автономный округ
    5
    Сибирский
    Новосибирск
    Республика Алтай
    Республика Бурятия
    Республика Тыва
    Республика Хакасия
    Алтайский край
    Забайкальский край
    Красноярский край
    Иркутская область
    Кемеровская область
    Новосибирская область
    Омская область
    Томская область
    6
    Уральский
    Екатеринбург
    Курганская область
    Свердловская область
    Тюменская область
    Челябинская область
    Ханты-Мансийский автономный округ
    — Югра
    Ямало-Ненецкий автономный округ
    7
    Приволжский
    Нижний Новгород
    Республика Башкортостан
    Республика Марий Эл
    Республика Мордовия
    Республика Татарстан
    Удмуртская Республика
    Чувашская Республика
    Кировская область
    Нижегородская область
    Оренбургская область
    Пензенская область
    Ульяновская область
    Самарская область
    Саратовская область
    Пермский край
    8
    Северо-Кавказский
    Пятигорск
    Республика Дагестан
    Республика Ингушетия
    Кабардино-Балкарская Республика
    Карачаево-Черкесская Республика
    Республика Северная Осетия
    Чеченская Республика
    Ставропольский край
    9
    Крымский
    Симферополь
    Республика Крым
    Город Севастополь

    3. Время в России

    Согласно Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон „Об исчислении времени“» от 01.07.2014 года,
    с 26 октября 2014 года московское время «соответствует третьему часовому поясу в национальной шкале времени Российской Федерации UTC (SU)+3».
    Законом установлено 11 часовых зон, соответствующих по международной нумерации часовым поясам со 2-го (UTC+2) по 12-й (UTC+12) включительно.
    Границы часовых зон проходят по границам субъектов Российской Федерации, каждый субъект входит в одну часовую зону, за исключением Якутии (3 часовые зоны) и Сахалинской области (2 часовые зоны).
    11 часовых зон Российской Федерации

    Калининградское время
    MSK–1 (UTC+2)


    Московское время
    MSK (UTC+3)

    Самарское время
    MSK+1 (UTC+4)

    Екатеринбургское время
    MSK+2 (UTC+5)

    Омское время
    MSK+3 (UTC+6)

    Красноярское время
    MSK+4 (UTC+7)

    Иркутское время
    MSK+5 (UTC+8)

    Якутское время
    MSK+6 (UTC+9)

    Владивостокское время
    MSK+7 (UTC+10)

    Среднеколымское время
    MSK+8 (UTC+11)

    Камчатское время
    MSK+9 (UTC+12)

    MSK – Московское время.
    UTC (Coordinated Universal Time) – Всемирное координированное время.
    UTC было введено (1970 г.) вместо устаревшего среднего времени по Гринвичу (GMT).

  4. Dzango988 Ответить

    Являясь субъектами Российской Федерации, края, области и города федерального значения обладают определенной учредительной властью. Они вправе принимать свои уставы, законы и иные нормативные правовые акты. Устав закрепляет конституционно-правовой статус края, области, города федерального значения организацию государственной власти; порядок нормотворческой деятельности; административно-территориальное деление и организацию местного самоуправления.
    Края, области, города федерального значения располагают своей территорией, которая не может быть изменена без их согласия. Границы между ними и другими субъектами Российской Федерации могут быть изменены с согласия края, области, города федерального значения. Каждый край, каждая область, и города фед. значения образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, которые действуют на основе Конституции Российской Федерации, а также уставов края, области, города федерального значения. Края, области, город федерального значения вправе иметь свою символику. Статус края, области, города федерального значения может быть изменен только по взаимному согласию Российской Федерации и соответствующего края, области, города федерального значения, согласно федеральному конституционному закону. В некоторых уставах краев и областей устанавливается порядок изменения их статуса. Конституция Российской Федерации обеспечивает участие представителей краев, областей, городов федерального значения в решении вопросов, отнесенных к компетенции Российской Федерации. Для этого от краев, областей и городов федерального значения избираются депутаты в Государственную Думу и входят по два представителя в Совет Федерации. Представительные органы власти краев, областей и городов федерального значения обладают правом законодательной инициативы в федеральном парламенте. Кроме того, представительные органы и администрация края, области, города федерального значения вправе вносить на рассмотрение Президента и Правительства Российской Федерации проекты актов, принятие которых относится к компетенции Президента и Правительства Российской Федерации.
    Края, области имеют свои административные центры.
    – являясь субъектами РФ, обладают определенной учредительной властью. Они вправе принимать свои уставы, законы и иные нормативные акты, закрепляющие конституционно-правовой статус; организацию гос власти; порядок нормотворческой деятельности, административно-территориальное деление и организацию местного самоуправления.
    – располагает своей территорией, которая не может быть изменена без их согласия. Граница между ними и другими субъектами Российской Федерации могут быть изменены с согласия края, области, города федерального значения.
    – образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, которые действуют на основе Конституции РФ, а также уставов краев, области, города федерального значения.
    – являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с другими краями, областями, а также республиками, автономной областью, автономными округами, если это не противоречит Конституции и законам РФ. .
    – статус мб изменен по взаимному согласию субъекта и федерации. В некоторых уставах краев и областей устанавливается порядок изменения их статуса.
    – избирают депутатов в Гос Думу и по два представителя в Совет Федерации.
    Вопрос 71.
    В составе РФ выделяется 10 автономных округов: Агинский Бурятский, Коми-Пермяцкий, Корякский, Ненецкий, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Усть-Ордынский Бурятский, Ханты-Мансийский – Югра, Чукотский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий.
    Кроме 10 автономных округов, в состав РФ входит одна автономная область – Еврейская
    Автономная область и автономный округ в составе РФ – национально-государственные образования РФ, обладающие определенной, ограниченной территорией в пределах РФ и осуществляющие полномочия, установленные Конституцией РФ, федеральными законами и Федеративным договором от 31 марта 1992 г.
    Правовой статус автономного округа (области) определяется совокупностью полномочий данного субъекта РФ, за исключением вопросов, отнесенных Конституцией РФ к исключительному ведению РФ, и представляет собой совокупность прав и обязанностей, возникающих во взаимоотношениях с РФ и с другими субъектами РФ, в состав которых он входит.
    Черты правового статуса автономного округа (области): 1) конституционно-правовое положение автономного округа (области) является одновременно совокупностью статуса части субъекта рФ и статуса самостоятельного субъекта РФ; 2) конституционно-правовая природа автономных округов (области) такая же, как и у других субъектов РФ, он равноправный субъект РФ; 3) автономный округ (область), как правило, входит в состав края, области, т. е. обладает единой территорией и населением с субъектом РФ, в состав которого входит автономное образование.
    Двойственный характер правовой природы автономного округа (области) не означает ограничение этих субъектов РФ в правах по отношению к иным субъектам РФ. Автономный округ (область) – равноправный и самостоятельный субъект РФ.
    Он обладает собственной территорией и объемом полномочий, населением, системой государственных органов, уставом, законодательством, административно-территориальными границами и т. п.
    Правовое положение автономного округа (области) не может быть изменено без предварительного его согласия.
    Статус автономного округа (области) такой же, как и всех других субъектов РФ. В связи с этим на них распространяются все права субъектов: право на символику субъекта, на равное положение в отношениях с РФ и т. д.
    На автономный округ (область) частично распространяется влияние органов государственной власти края, области, в которые они входят, для этого устанавливаются специальные законы субъектов РФ и заключаются договоры между ними о пределах компетенции.
    Автономный округ (область) самостоятельно регулирует вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами в соответствии с основами законодательства, кодексами, законами РФ.
    Конституцией РФ и Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти автономной области, автономных округов в составе РФ (Москва, 31 марта 1992 г.) устанавливается перечень предметов совместного ведения федеральных органов государственной власти РФ и органов государственной власти автономной области, автономного округа, которые могут быть ими переданы друг другу по взаимному соглашению.
    По вопросам своего и совместного с РФ ведения автономные округа (область) вправе принимать правовые акты. А также вправе издать специальный именной федеральный закон, но в настоящее время ни один автономный округ (область) еще не воспользовался этим правом.
    Вопрос 72.
    Статья 1. Понятие национально-культурной автономии
    Национально-культурная автономия в Российской Федерации (далее – национально-культурная автономия) – это форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры, укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, содействия межрелигиозному диалогу, а также осуществления деятельности, направленной на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов.
    Национально-культурная автономия является видом общественного объединения. Организационно-правовой формой национально-культурной автономии является общественная организация.
    Статья 2. Принципы национально-культурной автономии
    Национально-культурная автономия основывается на принципах:
    свободного волеизъявления граждан при отнесении себя к определенной этнической общности;
    самоорганизации и самоуправления;
    многообразия форм внутренней организации национально-культурной автономии;
    сочетания общественной инициативы с государственной поддержкой;
    уважения языка, культуры, традиций и обычаев граждан различных этнических общностей;
    законности.
    Статья 3. Правовое регулирование национально-культурной автономии
    Правовое регулирование национально-культурной автономии осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 19 мая
    1995 года N 82-ФЗ “Об общественных объединениях”, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
    Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.
    Статья 4. Права национально-культурной автономии
    Национально-культурная автономия имеет право:
    получать поддержку со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры, укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, содействия межрелигиозному диалогу, а также осуществления деятельности, направленной на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов;
    обращаться в органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы местного самоуправления, представляя свои национально-культурные интересы; создавать средства массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать и распространять информацию на национальном (родном) языке;
    сохранять и обогащать историческое и культурное наследие, иметь свободный доступ к национальным культурным ценностям;
    следовать национальным традициям и обычаям, возрождать и развивать художественные народные промыслы и ремесла;
    создавать частные образовательные организации и научные организации, учреждения культуры и обеспечивать их функционирование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций;
    устанавливать на основании законодательства Российской Федерации и поддерживать без какой-либо дискриминации гуманитарные контакты с гражданами, общественными организациями иностранных государств.
    Федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации национально-культурной автономии могут быть предоставлены и иные права в сфере образования и культуры.
    Участие или неучастие в деятельности национально-культурной автономии не может служить основанием для ограничения прав граждан Российской Федерации, равно как и национальная принадлежность не может служить основанием для ограничения их участия или неучастия в деятельности национально-культурной автономии.
    Право на национально-культурную автономию не является правом на национально-территориальное самоопределение.
    Осуществление права на национально-культурную автономию не должно наносить ущерб интересам других этнических общностей.
    Вопрос 73 Конституция РФ устанавливает четкие перечни полномочий РФ, субъектов РФ и предметы их совместного ведения.
    РФ обладает суверенитетом на всей территории РФ и осуществляет полномочия, отнесенные к предметам ее исключительного ведения в силу их особой важности для государства. Вне пределов ведения РФ и сферы совместного ведения РФ и ее субъектов последние обладают всей полнотой государственной власти, т. е. эти полномочия относятся к исключительной компетенции органов государственной власти субъектов РФ.
    Компетенция органа власти – это определенный объем полномочий, установленный Конституцией РФ и другими федеральными законами.
    Разграничение полномочий РФ и ее субъектов может быть в формах: 1) заключения договора между субъектом РФ и РФ; 2) установления в нормах Конституции РФ.
    Конституция РФ жестко устанавливает следующие виды компетенции органов государственной власти в зависимости от федеративного устройства РФ: 1) компетенция самой РФ; 2) компетенция субъектов РФ; 3) вопросы совместного ведения РФ и субъектов РФ.
    Субъекты РФ не вправе без предварительного соглашения с РФ принимать нормативные акты, затрагивающие компетенцию РФ, например устанавливать собственные военные формирования, учреждать
    иные границы, нежели административно-территориальные, устанавливать таможенные налоги и сборы при въезде и выезде на территорию субъекта РФ.
    Однако РФ вправе передавать часть своих полномочий органам власти субъектов РФ, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит Конституции РФ. Эта передача полномочий осуществляется на основании договора о разграничении предметов ведения между органами государственной власти РФ и субъектов РФ.
    Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти субъектами РФ – соглашение, в силу которого устанавливается компетенция органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ.
    Юридическое значение договоров о разграничении предметов ведения между органами государственной власти рФ и ее субъектов заключается в следующем: четко устанавливается перечень вопросов, по которым субъекты РФ вправе принимать законы и иные нормативные акты, устанавливаются границы власти РФ на территории ее субъектов. Сфера совместного ведения РФ и субъектов РФ – полномочия, в пределах которых вправе действовать и РФ, и ее субъекты. Эти полномочия субъекты правоотношений осуществляют с учетом взаимной выгоды, взаимного согласия и взаимного делегирования полномочий на основании федеративных договоров о разграничении предметов ведения.
    Разграничение этих полномочий осуществляется согласно принципам: 1) соответствия законодательств субъектов РФ федеральному (если акт не в пределах своей компетенции, то он м.б. признан судом не соотв. законодательству, т.е. такой акт не подлежит применению и ссылки на него не допустимы.); 2) равноправия субъектов РФ в осуществлении их полномочий (Равноправие субъектов РФ перед РФ означает, что все субъекты РФ вправе самостоятельно, независимо от других, осуществлять полномочия в пределах своей компетенции, при этом полномочия по изданию нормативных актов у всех субъектов равные.); 3) независимости органов государственной власти субъектов РФ в осуществлении своих полномочий от федеральных органов власти (Органы государственной власти субъектов РФ исполняют свои полномочия, но только в пределах своей компетенции либо по предметам совместного ведения согласно федеративным договорам о разграничении предметов ведения. Никакие органы государственной власти РФ не вправе препятствовать осуществлению полномочий субъектов РФ, принуждать к принятию того или иного закона.)
    Вопрос 74. К ведению Российской Федерации относятся:
    а) принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов, контроль за их соблюдением;
    б) решение вопросов, затрагивающих федеративное устройство, состав, территорию и целостность РФ; утверждение образования новых субъектов Российской Федерации, утверждение изменений границ субъектов Российской Федерации;
    в) регулирование прав и свобод человека и гражданина; гражданство РФ; регулирование и защита прав национальных меньшинств;
    г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной властей, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных государственных органов; установление общих принципов организации системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
    д) федеральная государственная собственность и управлению ею;
    с) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития в РФ;
    ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;
    з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития;
    и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;
    к) внешняя политика и международные отношения РФ; международные договоры РФ; вопросы войны и мира;
    л) внешнеэкономические отношения РФ;
    м) безопасность и оборона; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества, производство расщепляющихся материалов, ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;
    н) статус и защита государственной границы, внутренних вод и территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
    о) судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и хозяйственно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;
    п) федеральное коллизионное право;
    р) метеорологическая, геологическая службы; стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; официальный статистический и бухгалтерский учет;
    с) федеральная государственная служба;
    т) государственные награды и почетные звания Российской Федерации.
    (2) Органы государственной власти субъектов Российской Федерации участвуют в осуществлении федеральных полномочий в пределах и формах, установленных Конституцией РФ и федеральным законом. Субъектам Российской Федерации гарантируется в соответствии с федеральным законом представительство при федеральных органах государственной власти.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *