Какие сезонные изменения в неживой и живой природе осенью зимой весной?

12 ответов на вопрос “Какие сезонные изменения в неживой и живой природе осенью зимой весной?”

  1. аскорбика Ответить

    Светлана Кубасова
    Проект «Сезонные изменения в неживой природе»
    Начальный этап
    Название проекта: «Сезонные изменения в неживой природе»
    Возраст детей: 4- 5 лет
    Вид (тип) проекта:
    – долгосрочный
    – коллективный
    Проблема
    – Проследить за изменениями, происходящими в неживой природе в разное время года.
    – Познакомить детей с явлениями неживой природы с помощью условных обозначений.
    Участники:
    – Педагог и дети.
    – Родители.
    – Руководитель Изодеятельности.
    – Физорг.
    – Музыкальный руководитель.
    Разработка проекта (планирование)
    1. Анализ проблемы:
    – Что мы знаем?
    – Что хотим узнать?
    Мы знаем:
    – Осень, зима, весна, лето – времена года (Арина)
    – Осень жёлтая, зима белая, весна зелёная, лето красное (Настя)
    – Осенью моросят мелкие холодные дожди (Катя)
    – Осенью часто бывает пасмурная погода (Вадим)
    -Дни становятся короче, а ночи длиннее (Снежана)
    – В году четыре времени года (Полина)
    -Осень жёлтого цвета из- за окраски листьев (Яна)
    – Зимой снег укрывает землю пушистым покрывалом (Камилла)
    – Зимой часто метут метели, кружат снежные вихри, вьюги, из – за этого появляются сугробы. (Вадим)
    -Зимой солнце редко выглядывает из- за туч и греет слабо (Полина)
    – Зимой стоят морозные дни. Реки, озёра, пруды покрыты льдом (Илья)
    -Зима белого цвета, потому что снег белый (Милана)
    -Зимой ночь становится длиннее дня (Надя)
    Хотим узнать:
    -Весной солнце поднимается выше, светит ярче в голубом безоблачном небе.
    -С крыш свисают сосульки, звенит весенняя капель.
    -Весной бегут журчат ручьи.
    – На полянах и пригорках появляются проталины.
    -Реки, озёра, пруды очищаются ото льда.
    -День становится равен ночи.
    -Иногда может быть весенняя гроза.
    -Летом солнце светит ярче, чем весной.
    – Дни летом становятся длиннее,чем ночи, а ночи короче.
    – Летом во время дождя может быть гроза.
    -После дождя летом часто можно увидеть радугу.
    -Возможен град.
    Задачи:
    1. Учить детей называть состояние погоды осенью, зимой, весной, летом.
    Учить детей любоваться осенними листьями, правильно называть цветовую гамму – жёлтый, зелёный, оранжевый.
    Учить анализировать и делать выводы.
    Учить называть различные признаки времён года (осень, зима)
    2. Познакомить детей с признаками весны и лета.
    Познакомить детей с тем, что снег и лёд – это вода, познакомить с явлением природы, как туман и иней.
    Познакомить детей с явлением неживой природы – изменения, происходящие с солнцем, с понятием «продолжительность дня».
    3. Закрепить представления об осени, как времени года (изменения в неживой природе).
    Закрепить знания детей о неживой природе.
    Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе.
    4. Систематизировать представления детей о зимних природных явлениях, состоянии неживой природы.
    5. Формировать представления о состоянии неживой природы весной.
    Формировать интерес детей к неживым объектам природы.
    Формировать представления детей об облаках.
    Формировать умение детей любоваться спокойно падающими снежинками.
    Формировать преставления детей о появлении сосулек, о причине их таяния, из чего состоят.
    6. Углубить знания детей о свойствах песка.
    7. Развивать умения детей видеть простейшие связи между явлениями неживой природы.
    Развивать наблюдательность, интерес детей к явлениям неживой природы.
    8. Воспитывать доброе отношение к миру природы.
    Воспитывать у детей желание правильно вести себя в природе.
    Обсуждение альтернатив:
    Кто нам поможет узнать?
    – Наблюдения за объектами неживой природы (явления природы).
    -Чтение рассказов о каждом времени года, отгадывание загадок, заучивание стихов про осень, зиму, весну, лето.
    – Заучивание пословиц, поговорок, народных примет.
    – Экскурсии, целевые прогулки по экологической тропинке.
    – Рассматривание картин:
    И. Левитан ” Золотая осень” «Осенний день» «Весна, большая вода»
    И. Шишкин «Зима»
    А. Саврасов «Зимний пейзаж, иней» «Грачи прилетели» «Радуга»
    Т. Яблонская «Летом»
    Попов «Зимние развлечения»
    – Беседы
    -Рассматривание иллюстраций с изображением времён года.
    – С помощью условных обозначений отмечать на плакате с помощью детей явления того или иного времени года.
    Перспективный план мероприятий:
    Познание
    -Целевые прогулки по участку детского сада.
    -Беседы: «Что нам осень принесла?»
    «Что можно делать зимой»
    «Почему мне нравится зима»
    «Что такое почва?»
    «О чём шепчутся камушки»
    «О Зиме» (с использованием стихов и
    слайдов.
    – Чтение художественных произведений об осени, зиме, весне, лете.
    – Заучивание закличек о явлениях неживой природы.
    – Заучивание стихов.
    -Определить с детьми свойства песка и глины во взаимодействии с водой.
    – Творческое рассказывание «Моё любимое время года».
    – Решение речевых логических задач:
    «Что бабушка рассказала Саше»
    «Где снежинка
    «Зимние братья»
    «Волшебные льдинки»
    «Когда это бывает»
    «Удивительные капельки»
    «Летом»
    – Чтение художественной литературы
    *Фольклорные потешки о воде.
    *Л. Квитко «На песке»
    *С. Я. Маршак “Круглый год” «Двенадцать месяцев»
    *Заучивание стихов о зиме, весне, лете, осени.
    *А. Суриков «зима»
    *М. Волошин «Осень»
    *С. Вышеславцева «Весна»
    *А. С. Пушкин «Осень»
    *Чтение Н. Некрасов «Мороз – воевода»
    *С. Козлов «Зимняя сказка»
    *К. Д. Ушинский «Четыре желания»
    «Ветер и солнце»
    *Г. Скребицкий «Четыре художника»
    Художественно – эстетическое (Изодеятельность)
    Рисование: «Осень»
    «Осенний орнамент»
    «Снежинка»
    «Морозные узоры»
    «Ручейки»
    Лепка: «Строим песочный замок»
    «Лепим песочные куличи»
    «Зимние развлечения»
    Конструирование: «Выкладываем узоры из камушков и другого природного материала»
    Аппликация: «Падает снежок»
    «Осенний пейзаж»
    «Снеговик»
    «Весенний пейзаж»
    Музыкальное воспитание, культурно – досуговая деятельность
    *Досуг: «В гостях у осени»
    «Солнце, воздух и вода – наши лучшие
    друзья»
    «В гостях у хозяйки Медной горы»
    *Новогодний праздник»
    *Развлечение с водой
    *Показ сказки «Снегурушка и лиса»
    *Праздник «Здравствуй Весна – красна»
    *Слушание произведения П. И. Чайковского «Времена года»
    Игра:
    Дидактические игры:
    «Когда это бывает?»
    «Угадай стихотворение»
    «Сложи картинку»
    «Какое время года»
    «Угадай по описанию»
    «Дары природы»
    «Какая сегодня погода»
    «Опиши, я отгадаю»
    «Разрезные картинки»
    Подвижные игры:
    «Снежинки и ветер», «Замри»
    «Раздувайся пузырь»
    «Солнышко и дождик»
    Трудовая деятельность
    *Расчистка снега с дорожек
    *Постройки из снега
    *Сгребание снега в кучу лопатой
    *Сгребание сухих листьев граблями
    Работа с родителями:
    *Консультации для родителей на тему
    «Лицом к природе»
    «Из камушек и ракушек»
    *Создание альбома «Времена года» (Родители вместе с детьми)
    *Помещать в уголок для родителей информацию о каждом времени года по месяцам.
    *Папка передвижка с материалами по ознакомлению детей с явлениями неживой природы.
    Выполнение проекта:
    Педагог и дети: с 1 по 25, с 26 по43, с 65 по73, с 78 по 81
    Специалисты: с 44 по 64, с 74 по 77
    Родители: с 82 по 85
    Презентация:
    – Наличие продукта проектной деятельности
    *Оформление тематической выставки «Моё любимое время года»
    *Оформление фотоальбома на тему «Как мы отдыхаем в разное время года»
    -Мероприятие, на котором он будет презентоваться:
    Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
    Литература:
    1. В. И. Сивоглазов, А. А Плешаков. Природа и человек: Введ. В естеств. науки. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. – М.:Просвещение,1996г. – 256с.: ил.
    2. Журнал «Обруч» №5, 7, 11, 2008г.
    3. Н. Ф. Виноградова. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. Пособие для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., доп. – М.:Просвещение, 1982г. – 112с., ил.
    4. Журнал Дошкольное воспитание № №7 2006г.
    5. Журнал «Воспитание и обучение», 2007г., 2008г.
    6. «Дошкольное образование» № 5, №17 2007г.
    7. «Дошкольное образование» № 9 2008г.
    8. «Дошкольное образование» № 11 2010г.
    9. «Дошкольное образование» №7 2008г.
    10. «Дошкольная педагогика» № 5,7 2008г.

  2. skyluz Ответить


    Весной после долгой зимы солнышко пригревает все сильнее, на реке начинается ледоход, на земле появляются проталины, набухают почки, вырастает первая зеленая травка.  День становится длиннее, а ночь короче. Становится теплее. Перелетные птицы начинают свое путешествие в те края, где они будут выращивать своих птенцов.
    Какие явления природы бывают весной?
    Снеготаяние. Поскольку от Солнца приходит больше тепла, снег начинает таять. Воздух вокруг наполняется журчанием ручьев, которые могут спровоцировать начало половодья – явного весеннего признака.
    Проталины. Они появляются везде, где снежный покров был более тонким и где попадало на него больше солнышка. Именно появление проталин говорит о том, что зима сдала свои права, и началась весна. Сквозь проталины быстро пробивается первая зелень, на них можно найти первые весенние цветы – подснежники. Снег еще долго будет лежать в расщелинах и впадинах, но на возвышенности и на полях он тает быстро, подставляя островки суши под теплое солнышко.
    Иней. Было тепло и вдруг подморозило – на ветках и проводах появляется иней. Это застывшие кристаллики влаги.
    Ледоход. Весной становится теплее, ледяная корка на реках и озерах начинает трескаться, постепенно лед тает. Да еще и воды в водоемах становится больше, она уносит льдины по течению – это ледоход.
    Половодье. Отовсюду к рекам стекаются ручьи растаявшего снега, они наполняют водоемы, вода выходит из берегов.
    Термальные ветры. Солнце постепенно прогревает землю, а ночью она начинает отдавать это тепло, образуются ветра. Пока они еще слабы и неустойчивы, но чем теплее становится вокруг, тем сильнее перемещаются воздушные массы. Такие ветра называют термальными, именно они характерны для весеннего времени года.
    Дождь. Первый весенний дождь холодный, но уже не такой холодный как снег 🙂
    Гроза. В конце мая может прогреметь первая гроза. Еще не такая сильная, но яркая. Гроза – это разряды электричества в атмосфере. Гроза часто возникает при вытеснении и поднятии теплого воздуха холодными фронтами.
    Град. Это выпадение из тучи шариков льда. Град может быть размером от малюсенькой горошины до куриного яйца, тогда он может даже пробить насквозь стекло автомобиля!
    Это все примеры явлений неживой природы.
    Цветение – весеннее явление живой природы. Первые почки на деревьях появляются в конце апреля – в начале мая. Трава уже пробила свои зеленые стебли, а деревья готовятся одеть зеленые наряды. Листья распустятся быстро и внезапно и вот-вот зацветут первые цветочки, подставляя свои серединки проснувшимся насекомым. Скоро наступит лето.
    Подробнее о весне, весенних явлениях природы и приметах о погоде >>

    Летние явления природы


    Летом трава зеленеет, цветы расцветают, на деревьях зеленеют листья, можно купаться в реке. Солнце хорошо пригревает, бывает очень жарко. Летом самый длинный день и самая короткая ночь в году. Зреют ягоды и плоды, поспевает урожай.
    Летом бывают природные явления, такие как:
    Дождь. Находясь в воздухе водяной пар переохлаждается, образуя облака, состоящие из миллионов небольших кристалликов льда. Низкая температура в воздухе, ниже нуля градусов, приводит к росту кристалликов и к утяжелению замерзших капель, которые таят в нижней части облака и выпадают в виде капель дождя на поверхность земли. Летом дождь обычно теплый, он помогает напоить леса и поля. Часто летний дождь сопровождает гроза. Если одновременно идет дождь и светит солнце, говорят, что это “Грибной дождь”. Такой дождь бывает, когда тучка маленькая и не закрывает солнце.
    Жара. Летом лучи Солнца падают на Землю более отвесно и интенсивнее нагревают ее поверхность. А ночью поверхность земли отдает тепло в атмосферу. Поэтому летом бывает жарко и днем, и даже иногда ночью.
    Радуга. Возникает в атмосфере с повышенной влажностью, часто после дождя или ливня с грозой. Радуга – оптическое явление природы, для наблюдателя проявляется в виде разноцветной дуги.  При преломлении солнечных лучей в капельках воды возникает оптическое искажение, заключающееся в отклонении разных цветов, белый цвет разбивается на спектр цветов в виде разноцветной радуги.
    Цветение начинается весной и продолжается все лето.

    Осенние явления природы


    Осенью уже не побегаешь на улице в майке и шортах. Становится холоднее, листва желтеет, опадает, улетают перелетные птицы, ­исчезают из виду насекомые.
    Для осени характерны такие явления природы:
    Листопад. Проходя свой круглогодичный цикл растения и деревья по осени сбрасывают листья, обнажая кору и ветви, готовясь к зимней спячке. Зачем дерево избавляется от листьев? Чтобы выпавший снег не сломал ветви. Еще до листопада листья деревьев сохнут, желтеют или краснеют и, постепенно, ветер сбрасывает листья на землю, образуя листопад. Это осеннее явление живой природы.
    Туманы. Земля и вода еще нагревается днем, но вечером уже холодает, появляется туман. При высокой влажности воздуха, например, после дождя или в сырое, прохладное время года, охлаждаемый воздух превращается в небольшие капельки воды, парящие над землей – это и есть туман.
    Роса. Это капельки воды из воздуха, выпавшие утром на траве и листьях. За ночь воздух остывает, водяной пар, который находится в воздухе соприкасается с поверхностью земли, травы, листьями деревьев и оседает в виде капелек воды. Холодными ночами капли росы замерзают, отчего она превращается в иней.
    Ливень. Это сильный, “проливной” дождь.
    Ветер. Это движение потоков воздуха. Осенью и зимой ветер особенно холодный.
    Как и весной, осенью бывает иней. Это значит, на улице легкий мороз – заморозки.
    Туман, роса, ливень, ветер, иней, заморозки – осенние явления неживой природы.

    Зимние явления природы


    Зимой выпадает снег, становится холодно. Реки и озера сковываются льдом. Зимой самые длинные ночи и самые короткие дни, рано темнеет. Солнце почти не греет.
    Таким образом, характерные для зимы явления неживой природы:
    Снегопад – это выпадение снега.
    Метель. Это снегопад с ветром. Находиться в метель на улице опасно, это повышает риск переохлаждения. Сильная метель может даже сбить с ног.
    Ледостав – это установление на поверхности воды корки из льда. Лед продержится всю зиму до весны, до таяния снегов и весеннего ледохода.
    Еще одно природное явление – облака – бывает в любое время года. Облака – это капельки воды, собравшиеся в атмосфере. Вода, испаряясь на земле, превращается в пар, затем, вместе с теплыми потоками воздуха поднимается вверх над землей. Так вода переносится на дальние расстояния, обеспечивается круговорот воды в природе.
    Подробнее о зиме и зимних явлениях природы >>

    Необычные явления природы


    Существуют и очень редкие, необычные явления природы, такие как северное сияние, шаровая молния, смерчи и даже рыбный дождь. Так или иначе, такие примеры проявления неодушевленных природных сил вызывают и удивление, и, порой, тревогу, ведь многие из них могут нанести вред человеку.
    Вот теперь вы знаете многое о явлениях природы и сможете точно найти характерные для определенного сезона 🙂
    Материалы подготовлены для урока по предмету Окружающий мир во 2 классе, программы Перспектива и Школа России (Плешаков), но будут полезны и любому учителю начальных классов, и родителям дошколят и младших школьников в домашнем обучении.

  3. Fetaur Ответить

    Кроме позвоночника, большую нагрузку испытывают кости ног. Очень важно, чтобы форма стопы была правильной и здоровой. Плоскостопие – это заболевание стопы, при котором ноги быстрее устают, болят при ходьбе и даже при стоянии. Помочь правильному развитию ног можно прогулками, бегом, физическими упражнениями. Следует обращать внимание и на обувь. Выбирать повседневную обувь надо с небольшим каблуком.
    Билет № 3.
    ЧЕМ ЗАНЯТЫ ЛЮДИ ОСЕНЬЮ
    Чему радуются и о чем грустят люди осенью? Радуются синеве неба, последним полевым цветкам, красоте осенней природы. Грустят, глядя на караваны улетающих птиц. Но главная забота у людей осенью – это уборка урожая. Нельзя терять ни минуты. Надо управиться до дождей и холодов. Скосить и обмолотить зерновые культуры: пшеницу, ячмень, овес, рожь, гречиху, кукурузу. Собрать на полях, в огородах и садах овощи и фрукты. Сходить в лес по ягоды, грибы, орехи. Заготовить лекарственные растения: плоды боярышника, брусники, клюквы, корни одуванчика, лопуха, валерианы.
    Надо позаботиться и о домашних животных. Сложить сено с лугов и сложить под навесы. Отремонтировать и утеплить жилища.
    В садах, огородах, на полях убирают остатки растений, проводят работы по борьбе с вредителями. На полях проводят осеннюю вспашку земли и сеют озимые зерновые культуры. В огородах сажают под зиму чеснок, лук, морковь. В садах проводят посадку луковиц цветковых растений.
    Чтобы сохранить созревший урожай, закладывают в хранилища картофель, морковь, свеклу. Солят и маринуют капусту, огурцы, помидоры. Сушат фрукты и грибы, варят варенье. После окончания осенних работ устраивают в городах и селах веселые праздники урожая. Говорят: «Осень дарит людям то, что вырастило лето». А всем ли поровну останутся подарки осени? Больше достанется тому, у кого руки, спина, ноги больше устанут. Кто пораньше вставал, подальше ходил да подольше бродил с корзинкой. Щедра осень только к трудолюбивым. «Кто земле кланяется, того она и кормит», «Сметану любить – корову кормить», – говорится в старинных поговорках.
    НАЗВАТЬ И ПОКАЗАТЬ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ
    Дыхание-это процесс поглощения из воздуха кислорода и выделения углекислого газа.
    Носоглотка
    Гортань
    Трахея
    Легкие
    Бронхи
    Билет № 4.
    ТЕЛА И ВЕЩЕСТВА
    Предметы, что нас окружают, ученые называют телами. Книга, ручка, пакет молока, мышонок, цветок, камень, капля воды – это все тела. Они различаются формой, размером, цветом и тем, из каких состоят веществ. Например, ваза для цветов сделана из стекла, школьный пенал – из кожи. При создании самолета используют разные вещества: металлы, резину, стекло, пластмассы.
    Вещества могут быть жидкими, твердыми, газообразными. Молоко-жидкость, вещества камня находятся в твердом состоянии, воздух – газ.
    Для своих изделий человек использует как естественные (природные), так и искусственные материалы. Например, стол и стул сделаны из древесины. Это природный материал. Расческа и шариковая ручка изготовлены из пластмассы – искусственного материала.
    Все вещества состоят из маленьких частиц, между которыми есть промежутки. Мельчайшую частицу вещества назвалимолекулой. Молекулы так малы, что мы не видим их. Но каждая молекула-невидимка состоит из еще более мелких частиц – атомов.
    Билет № 5.
    ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВОЗДУХ
    Нашу Землю окружает толстый слой воздуха. Воздухом дышат все живые организмы. Без воздуха не было бы жизни на Земле. Воздух помогает летать птицам и насекомым. С помощью воздуха мы говорим, поем и заставляем звучать духовые инструменты.
    Воздух – смесь газов. В его состав входят азот, кислород, углекислый газ, водяные пары и другие газы. Кроме того, в воздухе могут присутствовать частицы пыли, пыльца растений, бактерии.
    Состав воздуха может меняться. Люди, растения и животные в процессе дыхания поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.
    Может ли исчезнуть кислород из воздуха? Пока на Земле есть чистые водоемы и растения, воздух будет пополняться кислородом. Недаром леса называют «Легкими» нашей планеты.
    Билет № 6.
    Билет № 7.
    ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА
    Почва – это верхний плодородный слой земли. Солнце, вода и ветер разрушают горные породы, превращая их в песок и глину. Разные бактерии и лишайники, продолжая разрушать песок и глину, создают условия для жизни мхов и других растений. Отмершие остатки растений и животных образуют перегной – самый плодородный слой почвы. Проходит триста лет, пока появится сантиметр такого слоя. Толщина слоя почвы бывает разной. В степях он около метра, на каменистых склонах гор – сего несколько сантиметров. В жарких пустынях, в холодных ледяных просторах Арктики почвенный слой может вообще отсутствовать.
    КАК УХАЖИВАТЬ ЗА КОЖЕЙ
    Необходимо регулярно смывать с кожи грязь, выделения пота, кожное сало и многочисленных микробов, так любящих размножаться на грязной коже. Ежедневно принимай душ. Не ленись: ведь кожа – твоя верная защитница.
    Не принимай солнечные ванны без отдыха в тени. Опасайся получить тепловой удар и ожог кожи. При небольшом ожоге можно смазать поверхность кожи специальным кремом или эмульсией.
    Если на коже появляется ранка, болезнетворные бактерии проникают в нее. Необходимо промыть ранку и обработать ее края раствором йода. Затем надо забинтовать ранку, чтобы остановить проникновение в нее новых бактерий.
    Не носи тесной одежды – она мешает дышать коже. Тесная обувь зимой может привести к обморожению ног. Растирай обмороженный участок чистыми сухими руками до покраснения. Не растирай кожу снегом – могут появиться трещинки, через которые попадут грязь и микробы.
    Билет № 8.
    ЧТО МОЖЕТ РАЗРУШАТЬ ПОЧВУ?
    Дождь пройдет, напоит поля, огороды, сады – урожай будет богатым. Но бывают ливневые дожди, которые губят будущий урожай, смывают плодородный слой почвы с посевами и молодыми всходами. Случается, что сильный ветер выдувает почву или суховей иссушает ее. Не только природные явления могут разрушать почвенный слой. Неправильно обрабатывая почву, неграмотно ухаживая за растениями, засоряя промышленными и бытовыми отходами, делают люди почву бесплодной. Пополняя почву большим количеством минеральных удобрений, излишне применяя ядохимикаты для борьбы с вредителями и сорняками, можно вырастить хлебные культуры, овощи и фрукты, которые будут вредными для здоровья.
    КАК БЕРЕЧЬ ЗРЕНИЕ
    Недостатки зрения можно исправить, развивая мышцы глаз, нося очки. Что может испортить зрение?
    Плохое освещение, чтение лежа, многочасовое просматривание телевизионных передач, засорение глаз.
    Не смотри широко раскрытыми глазами на Солнце.
    Не бери острых, колющих предметов во время игр.
    Книга или тетрадь должны находиться от глаз на расстоянии 23-30 сантиметров. Свет должен освещать слева.
    Не три глаза грязными руками.
    Если глаза воспалились, промой их заваркой чая или отваром ромашки.
    Если соринка попала в глаз, отдали веко от глаза. Появившаяся слеза смоет соринку.
    Билет № 9.
    Стр. 46
    Билет № 10.
    КАК ЗИМУЮТ ЗВЕРИ
    Ты уже знаешь, что тело большинства млекопитающих (зверей) покрыто шерстью. К зиме у многих животных заканчивается линька – обновление шерсти. Становится она густой и пушистой. У некоторых животных поменялся и еецвет. В зимнюю стужу белка прикрывается своим большим пушистым хвостом как одеялом.
    Чем питаются зимой звери? Белка припасла орехи, желуди, грибы, зерна. Да и семена еловых шишек могут ей пригодиться. Лисица промышляет мышей. Рысь затаилась на низких ветвях дерева. Не уйти лисе от этой крупной дикой кошки. Выискивают добычу и волки. Бродят семьями. Лоси бродят в заснеженном лесу в поисках молодых осинок, чтобы поглодать коры и веток.
    Многое могут рассказать о путешествиях лесных обитателей разнообразныеследы на снегу. Но не найдете вы на снегу следов барсука, медведя, ежа. Попрятались они в свои норы и залегли в спячкудо весны. Накопили подкожный жир, и зима им не страшна – жир греет и кормит. Летучие мыши висят кверху лапками и тоже спят.
    Во время спячки температура тела у животных понижается, дыхание и сердцебиение замедляется. Грызуны, проснувшись, съедают часть своих запасов и опять засыпают, а проснувшийся медведь уже до конца зимы бродит в лесу. Страшно встретиться с голодным медведем-шатуном зимой. Удивительно, но именно зимой рождает медведица медвежат и выкармливает их молоком.
    РАСТЕНИЯ – ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
    Всем растениям необходимы воздух, влага, свет, тепло, питательные вещества для развития. Все растения дышат, питаются, растут, размножаются, развиваются. Растения – живые организмы. Однолетние растения отмирают к зиме, многолетние – живут десятки, сотни, тысячи лет.
    Какие органы есть у растений? Какие функции они выполняют? Как размножаются растения? Каждое цветковое растение имеет корневую систему, стебель, листья, цветки, плоды и семена. Они и являются органами дыхания, питания, размножения растения.
    Билет № 11.
    КАК РАЗВИВАТЬ МЫШЦЫ.
    Без тренировки мышцы быстро слабеют. Это хорошо знают спортсмены, музыканты, артисты цирка. Космонавтам после приземления сначала трудно не только ходить, но даже поднимать руку. Мышцы можно развивать, выполняя физические упражнения. Упражнения следует делать в проветренном помещении, начиная с небольшой разминки, через два часа после еды.
    Нагрузку на мышцы надо увеличивать постепенно, развивая все мышцы, чтобы не нарушить пропорции тела. Упражнения с тяжелыми гантелями нельзя начинать раньше 13 лет, пока не окрепли кости!
    После упражнений следует принять душ или обтереться мокрым полотенцем. Лучший отдых для мышц – крепкий сон на свежем воздухе.
    Билет № 12.
    Билет № 13.
    КАК ПИТАЛИСЬ НАШИ ПРЕДКИ.
    В огородах наши предки выращивали лук, репу, морковь, свёклу, тыкву, капусту, огурцы. Разводили кур, уток, гусей. У более зажиточных хозяев был домашний скот: коровы, козы, свиньи, овцы.
    Простые люди мясо ели редко, рыба была им более доступна. Летом и осенью в лесах заготавливали ягоды, грибы, орехи. Ставили ульи с роями пчел и собирали мед. На зиму солили в бочках грибы и огурцы, квасили капусту, вялили и солили рыбу и мясо.
    Основной пищей крестьян, и горожан на Руси долгое время быхлеб – ржаной и пшеничный. Ели каши из гречневой крупы, пшённой, перловой. Приправляли их молоком, коровьим или льняным маслом, медом. Делали кисели из овсяной или гороховой муки.
    Непременным праздничным угощеньем былипироги всевозможных размеров и с различными начинками. Пили мед, разбавленный водой, а также квас, пиво. Позже распространилось и чаепитие из самоваров.
    Билет № 14.
    Билет № 15.
    ЧЕМ РАЗЛИЧАЮТСЯ РАСТЕНИЯ.
    Разнообразны растения нашей Земли. Среди них есть хвойные и цветковые, водоросли, мхи и папоротники.
    Разные у них величина и форма стеблей, листьев, корней. У цветковых растений разнообразны цветки и плоды. Хвойные деревья различаются хвоинками. У ели они колючие и короткие. Длинные хвоинки сосны обыкновенной крепятся по две, кедровой – по пять. Мягкие хвоинки лиственницы растут пучком.
    Условия роста растений разные. Теневыносливые растения развиваются в тени, светолюбивые – на солнечных местах. Теплолюбивые растения погибают при резком похолодании, холодостойкие – выдерживают заморозки. Есть растения влаголюбивые и засухоустойчивые. Одним растениям нужна богатая перегноем почва, другие растут на песках, третьи обитают в воде.
    Многие растения обладают лекарственными свойствами. Мяту, чистотел, зверобой с давних времен используют на Руси. Среди растений встречаются и ядовитые. Красавка, ландыш, белена могут вызвать смертельные отравления.
    Билет № 1
    ИЗМЕНЕНИЯ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ ОСЕНЬЮ
    О чем чаще всего в конце лета и в начале осени говорят люди? Конечно, о понижении температуры воздуха и воды в водоемах, о появлении инея на земле и первых заморозках. Все эти изменения связаны с тем, что Солнце поднимается все ниже. Все меньше тепла и света. После 23 сентября дни становятся короче ночи.
    В октябре уже начинаются туманы и затяжные дожди, а иногда и первый снег. Неуютно становится в лесу. Роскошный ковер из осенних листьев почернел. Грибов уже нет. К концу месяца уже стоят без листьев осинки, березки и могучие дубы.
    В ноябре уже блестит тонкий хрупкий ледок у берегов рек и озер. Появляется и снеговой покров, но в теплые дни он может растаять. Наблюдаются частые туманы, но бывают и солнечные деньки, которые радуют теплом всех обитателей природы.
    Пору теплой погоды осенью называли в старину «бабье лето». Обычно оно бывало с 14 по 21 сентября. Успевали переделать много дел в такие погожие дни.
    А в ноябре говорили, что стучится в дверь чародейка-зима. По древнеславянскому календарю вересень, сентябрь, – месяц первого инея («врасенец» – иней). Листопадником назвали октябрь. Ноябрь в старину называли «грудень» – грудами (буграми) начинает замерзать земля.

  4. Winjoker Ответить

    Дети, отгадайте мою загадку:
    Гостьи к нам пришли: седая,
    А за нею — молодая,
    Третья ярко расцветает,
    А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)
    Правильно. А какое ваше любимое время года? (Ответы детей)
    А почему нравиться (зима, весна, лето, осень?
    Да, каждое время года хорошо по-своему, и, сегодня я хочу вам рассказать о тех изменениях в природе, которые происходят в разное время года.
    (Рассказ воспитатель сопровождает показом картин)
    На нашей планете происходят регулярные погодные изменения в течение всего года. Такие перемены принято называть сезонами. Все сезонные изменения в природе имеют свое отдельное название. Это зима, весна, лето и осень.
    Традиционно принято считать зимний период началом года.
    Зима – холод и красота. Все сезонные изменения в природе в этот период замирают в ожидании потепления. Время низких температур, снегопадов, ветров и обильного образования льда. Многие животные впадают в спячку для экономии жизненной энергии. Зимнее время для природы – это период борьбы и красоты. Растения прекращают свой рост, некоторые животные и птицы перемещаются в теплые страны, а люди спасаются от холода в защищенных помещениях. Можно увидеть брошенные гнездовья птиц,
    голые ветви деревьев и большие объемы выпавшего снега. Перемены в зимней погоде – зимняя погода переменчива и непредсказуема. Одну неделю могут быть суровые морозы, а в следующую – неожиданно нагрянуть оттепель. В холода слышно, как потрескивают на морозе деревья, замерзает вода в реках, озерах и прудах. Ледяные кристаллы образуют на поверхности водоемов твердый верхний слой воды, который надежно защищает глубинных обитателей от проникновения холода. Льдом покрываются деревья, дома, машины и дороги. Такое явление природы очень опасно для животных и людей. Множество птиц улетает в более теплые регионы. На зимовку остаются такие птицы как–вороны, чайки и голуби, и охотники вроде ястреба или совы.
    Зима – это время длительного сна для многих животных, и сезонные изменения в живой природе везде происходят по-разному. Лягушки переходят в спящий режим и закапываются в грязь, а мелкие зверьки вроде полевок и сурков прячутся в заранее отрытые норки. Также ведут себя и дождевые черви, гусеницы и шмели. Укладываются в теплые берлоги и медведи.
    Весна – пора цветения. Начинают расцветать первые цветы. Зимовавшие в холодах животные начинают линять, а впадавшие в спячку – возвращаться к прежнему образу жизни. Птицы строят гнезда и начинают обзаводиться птенцами. Рождается многочисленное потомство и у млекопитающих животных. Появляются различные насекомые. Весной начинаются обильные дожди и таяние снегов. На деревьях появляются листья. Постепенно воздух наполняется пением вернувшихся из жарких стран перелетных птиц. Жабы и лягушки просыпаются после зимней спячки и начинают петь свои песни. Очень рано можно увидеть комаров и мух. За ними в начале весны просыпаются и другие насекомые. Различные шмели, осы и им подобные надежно защищены от весенних заморозков пушистой полосатой шубкой.
    Лето – созревающий урожай. Бурно идет развитие всех растений, и для травоядных животных наступает время усиленного питания. Хищники, в свою очередь, активно охотятся на любителей зеленого корма. Все сезонные изменения в природе летом происходят очень быстро. Отличная погода позволяет людям вырастить за летние месяцы столько овощей и фруктов, что их запасов может хватить на очень длительное время. Многолетние растения также набирают основную мощь именно в летние месяцы. В конце лета начинается сбор созревшего урожая. На многих кустарниках, деревьях и других растениях поспевают плоды. Летом многие птицы обучают своих птенцов и готовят их к длительному осеннему перелету. Лето и сезонные изменения в природе летом – это замечательная тема для изучения поведения не только птиц, но и многих насекомых, и других представителей животного мира.
    Осень – сбор плодов. Осенью довольно скоро начинается похолодание. Происходит падение температуры, и полуденное солнце уже не греет очень сильно. Дни становятся короче. Некоторые животные и птицы меняют летние наряды на более теплые зимние. Среди многих пород животных начинается брачный период. Трава жухнет, а листья на деревьях меняют свой цвет и опадают. Возвращение теплой погоды на несколько осенних дней дает возможность животным и растениям закончить приготовление к сильным холодам. Садоводы и огородники внимательно следят за предвестниками морозов, чтобы успеть закончить сбор обильного урожая овощей и фруктов. Некоторые виды животных впадают в спячку. Медведи уходят в глубокий зимний сон. В позднюю осень гибнет большое количество насекомых. Некоторые насекомые зарываются поглубже в землю или зимуют, находясь в состоянии личинок или куколок.
    Ребята, я предлагаю вам изготовить календарь природы. А для этого мы нарисуем рисунки с разными временами года.
    (Дети рассаживаются за столом и рисуют сюжеты с явлениями природы в разное время года)

  5. Anayarin Ответить

    Метки: сезонность
    Сезоны — это времена года, отличающиеся погодой и температурой. Они меняются в зависимости от годового цикла. Растения и животные прекрасно приспосабливаются к этим сезонным изменениям.

    Времена года на Земле

    В тропиках никогда не бывает очень холодно или очень жарко, там только два сезона: один — влажный и дождливый, другой — сухой. У экватора (на средней воображаемой линии) жарко и влажно в течение всего года.
    В умеренных зонах (за пределами линий тропиков) бывает весна, лето, осень и зима. Обычно чем ближе к Северному или Южному полюсу, тем прохладнее лето и холоднее зима.

    Сезонные изменения у растений

    Чтобы образовывать питательные вещества и расти, зеленые растения нуждаются в солнечном свете и воде. Больше всего они растут весной и летом или во влажный период. Они по-разному переносят зиму или сухое время года. У многих растений есть так называемый период отдыха. Многие растения накапливают питательные вещества в утолщенных частях, находящихся под землей. Их надземная часть умирает, растение отдыхает до весны. Морковь, лук и картофель — такого типа растения, накапливающие питательные вещества, которые используют люди.

    Лиственные деревья
    Лиственные деревья, такие, как дуб и бук, сбрасывают листву осенью, потому что в это время недостаточно солнечного света для образования в листьях питательных веществ. Зимой они отдыхают, а весной на них появляются новые листочки.
    Вечнозеленые деревья всегда покрыты листвой, которая никогда не опадает. Чтобы узнать больше о вечнозеленых и сбрасывающих листья деревьях.
    У некоторых вечнозеленых деревьев, таких, как сосна и ель, листья длинные и тонкие, называемые иголками. Многие из вечнозеленых деревьев растут далеко на севере, где лето короткое и прохладное, а зима суровая. Сохраняя свою листву, они могут начать расти, как только придет весна.
    В пустынях обычно очень сухо, иногда там вообще ие бывает дождя, а иногда случаются очень короткие сезоны дождей. Семена прорастают и дают новые всходы только в дождливый период. Растения цветут и очень быстро дают семена. В них накапливаются питательные вещества

    Сезонные изменения у животных

    Некоторые животные, такие, как рептилии, чтобы выжить в холодный или сухой сезон, уменьшают свою активность и засыпают. Когда становится теплее, они возвращаются к активному образу жизни. Другие животные ведут себя иначе, у них есть свои способы выживания в суровые периоды.

    Соня

    Утки
    Некоторые животные, такие, как соня, спят всю зиму. Это явление называется спячкой. Все лето они едят, накапливая жир, чтобы зимой можно было спать, не принимая пищи.
    Большинство млекопитающих и птиц выводят детенышей весной, когда везде много пищи, так что они успевают подрасти и окрепнуть к зиме.
    Многие животные и птицы каждый год предпринимают длинные путешествия, называемые миграциями, в места, где больше пищи. Например, ласточки вьют гнезда в Европе весной, а осенью улетают в Африку. Весной, когда в Африке становится очень сухо, они возвращаются.
    Карибу (называемые северными оленями в Европе и Азии) тоже мигрируют, проводя лето за Полярным кругом. Огромные стада поедают траву и другие мелкие растения там, где тает лед. Осенью они переходят к югу, в район вечнозеленых лесов, и поедают такие растения, как мох и лишайник, находящиеся под снегом.

  6. Mr.BekA Ответить

    Животные дикие. Звери. Птицы. Змеи. Лягушка. Рыбы. Насекомые. Названия. Внешнее строение: названия частей тела. Место обитания, питание, образ жизни. Роль в при­роде. Помощь птицам зимой (подкормка, изготовление кормушек) и весной в период гнездования (сбор веток для гнезд, соблюдение тишины и уединенности птиц на природе).
    Охрана природы: наблюдения за жизнью живой природы, уход за комнатными растениями, посадка и уход за растением, бережное отношение к дикорастущим растениям, правили сбора урожая грибов и лесных ягод, ознакомление с правилами ухода за домашними животными, подкормка птиц зимой, сбор веток в период гнездования, ознакомление с видами помощи диким животным, и т.п.
    Человек
    Мальчик и девочка. Возрастные группы (малыш, школьник, молодой человек, взрослый, пожилой).
    Строение тела человека (голова, туловище, ноги и руки (конечности). Ориентировка в схеме тела на картинке и на себе. Голова, лицо: глаза, нос, рот, уши. Покровы тела: кожа, ногти, волосы.
    Гигиена кожи, ногтей, волос (мытье, расчесывание, обстригание). Зубы. Гигиена полости рта (чистка зубов, полоскание). Гигиена рук (мытье). Органы чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа). Значение в жизни человека (ознакомление с жизнью вокруг, получение новых впечатлений). Гигиена органов чувств. Бережное отношение к себе, соблюдение правил охраны органов чувств, соблюдение режима работы и отдыха. Первичное ознакомление с внутренним строением тела человека (внутренние органы).
    Здоровый образ жизни: гигиена жилища (проветривание, регулярная уборка), гигиена питания (полноценное и регулярное питание: овощи, фрукты, ягоды, хлеб, молочные продукты, мясо, рыба). Режим сна, работы. Личная гигиена (умывание, прием ванной), прогулки и занятия спортом.
    Человек – член общества:член семьи, ученик, одноклассник, друг.. Личные вещи ребенка: гигиенические принадлежности, игрушки, учебные вещи, одежда, обувь. Вещи мальчиков и девочек. Профессии людей ближайшего окружения ребенка
    Магазины («овощи-фрукты», продуктовый, промтоварный (одежда, обувь, бытовая техника или др.), книжный). Зоопарк или краеведческий музей. Почта. Больница. Поликлиника. Аптека. Назначение учреждения. Основные профессии людей, работающих в учреждении. Правила поведения в магазине.
    Транспорт. Назначение. Называние отдельных видов транспорта (машины легковые и грузовые, метро, маршрутные такси, трамваи, троллейбусы, автобусы). Городской пассажирский транспорт. Транспорт междугородний. Вокзалы и аэропорты. Правила поведения.
    Наша Родина – Россия. Наш город. Населенные пункты. Столица. Флаг, Герб, Гимн России. Президент России. Наша национальность. Некоторые другие национальности. Национальные костюмы. Россия – многонациональная страна. Праздники нашей страны. Достижение нашей страны в науке и искусствах. Великие люди страны или края. Деньги нашей страны. Получение и расходование денег.
    Безопасное поведение
    Предупреждение заболеваний и травм.
    Профилактика простуд: закаливание, одевание по погоде, проветривание помещений, предупреждение появления сквозняков. Профилактика вирусных заболеваний (гриппа) – прием витаминов, гигиена полости носа и рта, предупреждение контактов с больными людьми. Поведение во время простудной (постельный режим, соблюдение назначений врача) и инфекционной болезни (изоляция больного, проветривание, отдельная посуда и стирка белья, прием лекарств по назначению врача, постельный режим). Вызов врача из поликлиники. Случаи обращения в больницу.
    Простейшие действия при получении травмы: обращение за помощью к учителю, элементарное описание ситуации приведшей к травме и своего состояния (что и где болит). Поведение при оказании медицинской помощи.
    Безопасное поведение в природе.
    Правила поведения человека при контакте с домашним животным. Правила поведения человека с диким животным в зоопарке, в природе.
    Правила поведение в лесу, на воде, в грозу. Предупреждение отравления ядовитыми грибами, ягодами. Признаки. Вызов скорой помощи по телефону. Описание состояния больного.
    Правила поведения с незнакомыми людьми, в незнакомом месте.
    Правила поведения на улице. Движения по улице группой. Изучение ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному переходу). Правила безопасного поведения в общественном транспорте.
    Правила безопасного использование учебных принадлежностей, инструментов для практических работ и опытов, с инвентарем для уборки класса. Правила обращения с горячей водой (в кране, в чайнике), электричеством, газом (на кухне).
    Телефоны первой помощи. Звонок по телефону экстренных служб.
    МУЗЫКА
    (дополнительный первый (I1)-V классы; I-V классы)
    Пояснительная записка
    «Музыка» ? учебный предмет, предназначенный для формирования у обуча­ющихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных, мотивации к музыкальной деятельности.
    Цель? приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.
    Задачи учебного предмета «Музыка»:
    ? накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями).
    ? приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.
    ? развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности.
    ? формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника.
    ? развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
    Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкально-образовательный процесс строится на основе принципа индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.
    Содержание учебного предмета
    В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного материала уро­ков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.
    Восприятие музыки
    Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
    Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
    Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.
    Слушание музыки:
    ? овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;
    ? развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;
    ? развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;
    ? развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);
    ? развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
    ? развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
    ? ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
    ? знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.)
    Хоровое пение.
    Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу
    Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
    Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни и пр.
    Навык пения:
    ? обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
    ? работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
    ? пение коротких попевок на одном дыхании;
    ? формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;
    ? развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой – способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
    ? активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;
    ? развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;
    ? развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;
    ? дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную долю на слух;
    ? развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
    ? формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения);
    ? развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;
    ? развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;
    ? пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzo piano (умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко);
    ? укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1 – си1, до1 – до2.
    ? получение эстетического наслаждения от собственного пения.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Anayarin Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *