Какие шкворня лучше поставить на уаз буханка?

8 ответов на вопрос “Какие шкворня лучше поставить на уаз буханка?”

  1. Nalmeriel Ответить

    Для штатной эксплуатации УАЗика вполне пригодны его родные шкворня, это вот такая конструкция:

    При правильной сборке узла ресурс легко достигает 100 000 километров пробега. Главная их проблема в том, что в настоящее время сложно приобрести ремкомплект достойного качества.
    Заменителем штатного ремкомплекта может служить комплект, выпускаемый нашей компанией:

    Из достоинств этого ремкомплекта – установка не требует какого то специального инструмента. Гарантированный ресурс – тоже 100 000 километров.
    Ну и, если есть желание вообще забыть о ремонте шкворневого узла при любых условиях эксплуатации на любых колесах, то можно воспользоваться вот таким комплектом:

    Здесь потребуются токарно-сварочные работы для установки опор шкворней на штатную шаровую опору.
    Кроме приведенных вариантов шкворневого узла, есть и другие, обзор этих шкворневых систем можно прочесть здесь.

  2. Вадсон Ответить

    Про установку шкворней на подшипниках.
    Несмотря на кажущуюся простоту правильно установить шкворня на подшипниках очень непросто. Если уж кому интересно что же в «спилить чашки и прихерачить новые сваркой» такого сложного – читайте дальше. А не интересно – так вот потом не удивляйтесь тому что шкворни прошли несколько тысяч и разболтались.
    ➤ Итак, нюанс первый. Оба подшипника должны стоять строго в оси. Картинок нет, но я думаю понятно что будет если оси не будут совпадать. Подшипник косит и вместо всех роликов нагрузку берут только несколько. Посадка чашек в отверстиях не может обеспечить правильную соосность, разве что повезет. Лучшую соосность можно обеспечить при правильной подготовке поверхностей под посадку чашек на шаре. Но этого достичь при зачистке поверхности болгаркой невозможно. Параллельные плоскости можно вывести либо на станке, либо с помощью специального инструмента, которых под рукой, естественно, нет. Так что остается забивать чашки в надежде что соосность будет. Если плотной посадки нет – то вообще ничего не получится.
    ➤ Следующий нюанс – сварка. Тут что даже удалось выставить, может безнадежно увести. Кроме увода соосности, есть еще одна проблема: при сварке напряжением шва деформируется посадочное место обоймы подшипника. В итоге после запрессовки обойма приобретает некоторую эллипсность. А нескольких соток хватает, чтоб подшипник начал болтаться. Как результат, опять таки, неравномерное распределение нагрузки. Так что даже если варить с подогревом, с кучей аккуратных прихватов, в несколько проходов, все-равно результат во многом будет определен везением.
    ➤ Нюанс третий: не спроста завод на родной чашке не варит шов со стороны чулка моста. А подшипниковая чашка значительно больше. Так вот эта чашка достает до сальника. И если там положить шов – выедает в нем дыру. Но и даже если сделать шов как по заводу – все равно сальник пилить будет. Лучше сделать аккуратный шов и потом его зачистить на гладко.


    ➤ Нюанс четвертый: натяг. Система с конической зажимной втулкой наверное лучше работает когда в ней есть в некоторой мере упругий вкладыш. А вот с подшипником все по другому – он жесткий. В результате быстро наступает момент, когда осадить палец ударами молотка уже не удается, а натяг при этом хиленький. А стоит позатягивать гайки – так и вообще может изчезнуть. Так что затягивать надо до опупения, ограничиваясь только пределом прочности ключа. Затем затягивать нижнюю гайку и снова протягивать верх. Через несколько сотен км по ямах желательно снова протянуть верх, а то низ может под весом машины осесть.
    Технический опыт показывает, что площадь соприкосновения сопрягаемых деталей вращения сильно влияет на надежность работы механизма шкворня.
    В шарнирном механизме важно идеальное совмещение чашки и шара. Вследствие того, что эти детали производятся на различных станках разными рабочими, то не стоит надеяться на хороший результат сопряжения. Поэтому в процессе эксплуатации полусферический контакт превращается в точечный. Это приводит к разбалансировке механизма, появлению разрушительных колебательных усилий и поломке.

  3. Fordrern Ответить

    Продолжаем, совместно с Магазин4х4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .

    Поскольку завод “осчастливил” всех УАЗоводов пластиковыми вставками в шкворня, которые надо менять раз в 10 тысяч километров, то вопрос замены на более надежную конструкцию не стоял. Вопрос был только в том, когда менять.
    На рынке представлены несколько альтернативных конструкций: это шкворня на подшипниках и шкворня с бронзовыми вкладышами.
    Шкворня на подшипниках более капризные, они не выносят ударных нагрузок. Хотя тут есть много разных мнений и сломано немало копий.
    Мы же решили поставить проверенный вариант: шкворня с бронзовыми вкладышами от нашего давнего партнера СТО Ваксойл-Сервис

    Поскольку на Буханках 2015 года стоят гибридные мосты, то нужен комплект для мостов типа “Спайсер”.
    Выбрали полную комплектацию: с прокладками, манжетами и шкворневым ключом.

    “Правильный” шкворневой ключ

    Заодно, если уж залазить в этот узел, решили заменить ШОПКи на новые, усиленные, с кастором +5°
    ШОПК – Шаровая Опора Поворотного Кулака

    Правый и левый ШОПК различаются между собой, и чтобы из не перепутать они подписаны.
    Технология установки вкладыша из бронзы и модернизированных шкворней практически не отличается от изложенного в “Руководстве по ремонту и эксплуатации”.
    Так же есть замечательная инструкция, с картинками, от технического директора СТО “Ваксойл-Сервис” Мазурова Пётра по эксплуатации и ремонту шкворневого узла автомобилей УАЗ
    Начнем с разборки шкворневого узла автомобилей УАЗ
    Для нашего случая дополним, что на УАЗ Буханке 2015 года уже установлены передние тормоза с АБС, поэтому надо еще снять датчик АБС

    А при снятии рулевых тяг

    Все рулевые наконечники были заменены на продукцию RedBTR

    При демонтаже обнаружилась грустная картина: шкворня которые ходили полгода уже ржавые

    Для сравнения новый и старый шкворень

    До рабочей поверхности ржа не дошла, но это было только делом времени.
    Виной всему прокладка, которая не сдерживала поступление воды

    У заводского ШОПК почему то оказались недоварены опоры шкворня.

    Может это технология такая, а может завод посчитал, что и так крепко

    Если сравнивать заводской ШОПК и новый, усиленный, то можно заметить, что:
    новый ШОПК более массивный

    Толщина металла в самом тонком и самом нагруженном месте увеличена чуть ли не в два раза


    Заводские, пластиковые втулки

    Упорная шайба ШРУСа так же пластиковая

    Новая, будет стальная

    Получили конструктор:
    Старые ШОПК (положили в запас)

    Корпус поворотного кулака с тормозным диском

    ШРУС (шарнир равных угловых скоростей)

    Все это отмываем от старой смазки в бензине.
    Запасаемся новой смазкой: Литол-24 в количестве 1-2кг и смазкой ШРУС-4

    Далее можно собирать по инструкции, которая есть в комплекте

    Но намного нагляднее и понятнее воспользоваться видео-инструкцией от СТО “Ваксойл-Сервис”
    Уложили бронзовый вкладыш

    Оправкой его туда направили и затем, старым шкворнем “оприходовали” 🙂

    Дальше ломали голову по поводу того как притереть шкворня

    Хорошо, что позже появилась видео-инструкция и ломать голову уже не надо:
    Собираем вторую шаровую опору

    Вначале монтаж пробовали делать и так и сяк, но пришли к выводу, что на колесе все же удобнее. (пригодилась старая запаска)
    Закрепили на запаске корпус поворотного кулака, набили его ЛИТОЛом

    Устанавливаем ШРУС

    И так же добавляем смазки, но теперь уже ШРУС-4

    В шаровую опору закладываем ЛИТОЛ-24

    Соединяем шаровую опору с корпусом поворотного кулака, устанавливаем шкворни.

    Наибольшие затруднения вызвал процесс отлавливания 0,2 мм. Корпус ШОПК сферический, измерение при помощи штангенциркуля сильно зависит от того как его расположить. Но методом проб и ошибок, вроде как, поймали эти 0,2 мм

    Затягиваем шкворни, устанавливаем гайки с шайбой и прокладкой, их так же затягиваем.
    Ставим сальник ШРУСа, манжету поворотного кулака.
    Устанавливаем поворотный кулак на мост.

    Регулируем натяг шкворней.

    Километров через восемьсот пробовали протянуть шкворня, они не протянулись.
    А вот после казахских дорог регулировка, немного, но потребовалась.
    См. так же:
    Каталог деталей УАЗ
    Инструкция по эксплуатации и ремонту шкворневого узла автомобилей УАЗ. мост типа “СПАЙСЕР”
    Рекомендации по эксплуатации шкворневого узла автомобилей УАЗ
    Инструкция по установке модернизированных шкворней. мост типа “ТИМКЕН”

    P.S. Подготовку автомобиля проводили на мощностях тюнинг-мастерской Магазин4х4.
    наверх

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *