Какие события описаны в 16 главе ася?

10 ответов на вопрос “Какие события описаны в 16 главе ася?”

  1. Mumeena Ответить

    В этой главе описано последнее свидание Н. Н. и Аси. Н. Н. пришел на него с намерением отказаться от отношений с Асей. Она сидела «как испуганная птичка», как будто ждала смертного приговора. Её голос прерывался на каждом слове. Дальше наступило молчание, но вдруг Н. Н. его нарушил, то, что он сказал, было похоже на предательство. Н. Н. во всем обвинил Асю, брата, обстоятельства, «Что мы делаем!.. — воскликнул я и судорожно отодвинулся назад…» Девушка собралась уходить, Н.Н. сразу же стал просить её остаться, и продолжил её упрекать. Во время нравоучений Ася оправдывается, говорит тихо и испуганно. Последнее оправдание производит на героя сильное впечатление: «…а я теперь без умиления не могу его вспомнить. Бедное, честное, искреннее дитя!», но в ту минуту оно чуть не рассердило Н. Н. Он сказал слова, которые и заставили Асю уйти: «И вот теперь все кончено! Все. Теперь нам должно расстаться…». Ася «вдруг упала на колени, уронила голову на руки и зарыдала», затем она быстро убежала. Это был конец.
    Из этой главы мы узнаем, как Н. Н. переложил всю вину на Асю, чтобы не нести ответственность самому. В голове у Н.Н. пронеслась мысль: «Что я такое говорю?» Но было уже поздно, он не мог остановиться. Своими словами герой разрушил и свою жизнь, и жизнь полюбившей его девушки. Здесь мы видим Асю совсем другой, она грустная, не смеялась и почти ничего не говорила.
    Эта глава — кульминационный момент повести, после нее все события повести идут на спад. Она имеет большое значение для раскрытия характеров героев и для их отношений. Здесь Н. Н. сказал Асе, что им надо расстаться. Он отпустил Асю, не удержал ее. Об этом он жалел всю свою оставшуюся жизнь.
    Автор осуждает героя за это, поэтому он и остается один. Образ Аси преследовал его, Н.Н. просил у нее прощения, но было уже поздно. «Разве я в состоянии с ней расстаться? Разве я могу лишиться ее? «Безумец! Безумец! — повторял я с озлоблением»…

  2. muzik.tv Ответить

    Повесть Тургенева «Ася» – повесть о первой и единственной любви, которую главный герой не смог удержать. В произведении показано зарождение искреннего чувства между рассказчиком, молодым дворянином, путешествующим по Европе, и юной девушкой Асей. Любовь между этими героями сильна, но осложнена многими препятствиями: неблагородным происхождением Аси, импульсивностью и внутренней свободой девушки, трусливостью и неопытностью рассказчика.
    Шестнадцатая глава повести повествует о свидании героев. Мы знаем, что молодые люди шли на него с разными намерениями. Ася хотела признаться в своих чувствах и уехать. Но, я думаю, в тайне она мечтала о том, чтобы господин Н. остановил ее, женился на ней. Но могла ли героиня быть уверенной в этом? Конечно, нет. Автор мастерски описывает психологическое состояние юной девушки: ее страх, неуверенность, робость, смущение и огромную силу любви, которой Ася не может сопротивляться.
    В первый момент свидания юная героиня испытывает дикий страх и волнение. Это автор передает с помощью эпитетов и сравнений: «сидела, как испуганная птичка», ее рука «была холодна и лежала, как мертвая». Мы видим, что Ася не может побороть свое волнение – слова не идут у нее из груди: «Нет, не могу, – проговорила она и умолкла». И это неудивительно – в то время для семнадцатилетней девушки первой признаться в своих чувствах было сродни подвигу.
    Однако Ася его совершает. Стоило лишь господину Н. сделать первый шаг, и девушка словно оттаивает. Она позабыла обо всех страхах и полностью отдалась своему чувству: «- Ваша… – прошептала она чуть слышно». Даже внешне в этот момент Ася совершенно преобразилась – она стала прекрасной. Автор передает это с помощью художественных средств: «лоб побледнел как мрамор, и кудри отодвинулись назад, как будто ветер их откинул».
    На протяжении свидания меняется и поведение господина Н. Вначале он просто жалел бедную девушку: «Мне стало несказанно жалко ее». Но постепенно герой поддается силе чувств девушки, ее искренности и эмоциональности. Господин Н. привлекает Асю к себе и хочет ее поцеловать, но внезапно останавливается.
    Героя поражает трусливая мысль – он не может поцеловать Асю, потому что Гагин знает и о любви своей сестры, и о свидании. Если рассказчик что-то себе позволит, ему придется жениться на девушке. А к этому герой не был готов.
    От такой мысли господин Н. приходит в дурное расположение духа и…начинает нападать на Асю. Он обвиняет девушку – зачем она во всем призналась брату, зачем посвятила его в свои планы: «…и в этом вы одни виноваты, вы одни. Зачем вы сами выдали вашу тайну?»
    Герой ведет себя очень противоречиво. Вот он низко и подло обвиняет девушку в том, в чем она не виновата, а уже через минуту умоляет ее остаться: «Но, ради бога, что взволновало вас? Разве вы заметили во мне какую перемену?»
    При этом господин Н. ведет непрерывный внутренний монолог. Рассказчик сам не понимает, зачем он обвиняет девушку, ведь виноват-то он – он сам рассказал Гагину о предстоящем свидании.
    В итоге господин Н. говорит, что им нужно расстаться. Для девушки эта новость, как и все поведение ее возлюбленного, стала большим ударом: «вдруг упала на колени, уронила голову на руки и зарыдала». И так же внезапно девушка вскочила и исчезла.
    Герой был просто ошарашен всем случившимся. Он не мог объяснить своего поведения – почему он вел себя так низко и глупо, говорил совсем не о том, о чем хотел сказать, делал не то, что хотел делать. Но было уже поздно.
    Автор передает состояние господина Н. с помощью «сильных» сравнений: «я стоял, уж точно как громом пораженный», «посмотрел на нее как дурак».
    Поведение героя повести стало предметом дискуссий литературных критиков. Так, Чернышевский и Писарев считали рассказчика инфантильным интеллигентом, не способным на самостоятельный поступок. Причину такого поведения критики видели в отсутствии общественных свобод и гражданского общества в России. Они считали, что человек, не имеющий четкой общественной позиции, не сможет принять решения и в личной жизни.
    Мне же кажется, что господин Н. просто был слишком молод и неопытен. Он не смог разглядеть в Асе свою единственную любовь, не смог сразу переступить через предрассудки общества и решиться жениться. Он просто, в конце концов, не смог разобраться в своих чувствах. По-моему, этот герой достоин жалости, а не осуждения.
    Беру!

  3. BRODYGA Ответить

    Повесть Тургенева «Ася» – повесть о первой и единственной любви, которую главный герой не смог удержать. В произведении показано зарождение искреннего чувства между рассказчиком, молодым дворянином, путешествующим по Европе, и юной девушкой Асей. Любовь между этими героями сильна, но осложнена многими препятствиями: неблагородным происхождением Аси, импульсивностью и внутренней свободой девушки, трусливостью и неопытностью рассказчика.
    Шестнадцатая глава повести повествует о свидании героев. Мы знаем, что молодые люди шли на него с разными намерениями. Ася хотела признаться в своих чувствах и уехать. Но, я думаю, в тайне она мечтала о том, чтобы господин Н. остановил ее, женился на ней. Но могла ли героиня быть уверенной в этом? Конечно, нет. Автор мастерски описывает психологическое состояние юной девушки: ее страх, неуверенность, робость, смущение и огромную силу любви, которой Ася не может сопротивляться.
    В первый момент свидания юная героиня испытывает дикий страх и волнение. Это автор передает с помощью эпитетов и сравнений: «сидела, как испуганная птичка», ее рука «была холодна и лежала, как мертвая». Мы видим, что Ася не может побороть свое волнение – слова не идут у нее из груди: «Нет, не могу, – проговорила она и умолкла». И это неудивительно – в то время для семнадцатилетней девушки первой признаться в своих чувствах было сродни подвигу.
    Однако Ася его совершает. Стоило лишь господину Н. сделать первый шаг, и девушка словно оттаивает. Она позабыла обо всех страхах и полностью отдалась своему чувству: «- Ваша… – прошептала она чуть слышно». Даже внешне в этот момент Ася совершенно преобразилась – она стала прекрасной. Автор передает это с помощью художественных средств: «лоб побледнел как мрамор, и кудри отодвинулись назад, как будто ветер их откинул».
    На протяжении свидания меняется и поведение господина Н. Вначале он просто жалел бедную девушку: «Мне стало несказанно жалко ее». Но постепенно герой поддается силе чувств девушки, ее искренности и эмоциональности. Господин Н. привлекает Асю к себе и хочет ее поцеловать, но внезапно останавливается.
    Героя поражает трусливая мысль – он не может поцеловать Асю, потому что Гагин знает и о любви своей сестры, и о свидании. Если рассказчик что-то себе позволит, ему придется жениться на девушке. А к этому герой не был готов.
    От такой мысли господин Н. приходит в дурное расположение духа и…начинает нападать на Асю. Он обвиняет девушку – зачем она во всем призналась брату, зачем посвятила его в свои планы: «…и в этом вы одни виноваты, вы одни. Зачем вы сами выдали вашу тайну?»
    Герой ведет себя очень противоречиво. Вот он низко и подло обвиняет девушку в том, в чем она не виновата, а уже через минуту умоляет ее остаться: «Но, ради бога, что взволновало вас? Разве вы заметили во мне какую перемену?»
    При этом господин Н. ведет непрерывный внутренний монолог. Рассказчик сам не понимает, зачем он обвиняет девушку, ведь виноват-то он – он сам рассказал Гагину о предстоящем свидании.
    В итоге господин Н. говорит, что им нужно расстаться. Для девушки эта новость, как и все поведение ее возлюбленного, стала большим ударом: «вдруг упала на колени, уронила голову на руки и зарыдала». И так же внезапно девушка вскочила и исчезла.
    Герой был просто ошарашен всем случившимся. Он не мог объяснить своего поведения – почему он вел себя так низко и глупо, говорил совсем не о том, о чем хотел сказать, делал не то, что хотел делать. Но было уже поздно.
    Автор передает состояние господина Н. с помощью «сильных» сравнений: «я стоял, уж точно как громом пораженный», «посмотрел на нее как дурак».
    Поведение героя повести стало предметом дискуссий литературных критиков. Так, Чернышевский и Писарев считали рассказчика инфантильным интеллигентом, не способным на самостоятельный поступок. Причину такого поведения критики видели в отсутствии общественных свобод и гражданского общества в России. Они считали, что человек, не имеющий четкой общественной позиции, не сможет принять решения и в личной жизни.
    Мне же кажется, что господин Н. просто был слишком молод и неопытен. Он не смог разглядеть в Асе свою единственную любовь, не смог сразу переступить через предрассудки общества и решиться жениться. Он просто, в конце концов, не смог разобраться в своих чувствах. По-моему, этот герой достоин жалости, а не осуждения.

  4. Kirat Ответить

    Повесть Тургенева «Ася» – повесть о первой и единственной любви, которую главный герой не смог удержать. В произведении показано зарождение искреннего чувства между рассказчиком, молодым дворянином, путешествующим по Европе, и юной девушкой Асей. Любовь между этими героями сильна, но осложнена многими препятствиями: неблагородным происхождением Аси, импульсивностью и внутренней свободой девушки, трусливостью и неопытностью рассказчика.
    Шестнадцатая глава повести повествует о свидании героев. Мы знаем, что молодые люди шли на него с разными намерениями. Ася хотела признаться в своих чувствах и уехать. Но, я думаю, в тайне она мечтала о том, чтобы господин Н. остановил ее, женился на ней. Но могла ли героиня быть уверенной в этом? Конечно, нет. Автор мастерски описывает психологическое состояние юной девушки: ее страх, неуверенность, робость, смущение и огромную силу любви, которой Ася не может сопротивляться.
    В первый момент свидания юная героиня испытывает дикий страх и волнение. Это автор передает с помощью эпитетов и сравнений: «сидела, как испуганная птичка», ее рука «была холодна и лежала, как мертвая». Мы видим, что Ася не может побороть свое волнение – слова не идут у нее из груди: «Нет, не могу, – проговорила она и умолкла». И это неудивительно – в то время для семнадцатилетней девушки первой признаться в своих чувствах было сродни подвигу.
    Однако Ася его совершает. Стоило лишь господину Н. сделать первый шаг, и девушка словно оттаивает. Она позабыла обо всех страхах и полностью отдалась своему чувству: «- Ваша… – прошептала она чуть слышно». Даже внешне в этот момент Ася совершенно преобразилась – она стала прекрасной. Автор передает это с помощью художественных средств: «лоб побледнел как мрамор, и кудри отодвинулись назад, как будто ветер их откинул».
    На протяжении свидания меняется и поведение господина Н. Вначале он просто жалел бедную девушку: «Мне стало несказанно жалко ее». Но постепенно герой поддается силе чувств девушки, ее искренности и эмоциональности. Господин Н. привлекает Асю к себе и хочет ее поцеловать, но внезапно останавливается.
    Героя поражает трусливая мысль – он не может поцеловать Асю, потому что Гагин знает и о любви своей сестры, и о свидании. Если рассказчик что-то себе позволит, ему придется жениться на девушке. А к этому герой не был готов.
    От такой мысли господин Н. приходит в дурное расположение духа и…начинает нападать на Асю. Он обвиняет девушку – зачем она во всем призналась брату, зачем посвятила его в свои планы: «…и в этом вы одни виноваты, вы одни. Зачем вы сами выдали вашу тайну?»
    Герой ведет себя очень противоречиво. Вот он низко и подло обвиняет девушку в том, в чем она не виновата, а уже через минуту умоляет ее остаться: «Но, ради бога, что взволновало вас? Разве вы заметили во мне какую перемену?»
    При этом господин Н. ведет непрерывный внутренний монолог. Рассказчик сам не понимает, зачем он обвиняет девушку, ведь виноват-то он – он сам рассказал Гагину о предстоящем свидании.
    В итоге господин Н. говорит, что им нужно расстаться. Для девушки эта новость, как и все поведение ее возлюбленного, стала большим ударом: «вдруг упала на колени, уронила голову на руки и зарыдала». И так же внезапно девушка вскочила и исчезла.
    Герой был просто ошарашен всем случившимся. Он не мог объяснить своего поведения – почему он вел себя так низко и глупо, говорил совсем не о том, о чем хотел сказать, делал не то, что хотел делать. Но было уже поздно.
    Автор передает состояние господина Н. с помощью «сильных» сравнений: «я стоял, уж точно как громом пораженный», «посмотрел на нее как дурак».
    Поведение героя повести стало предметом дискуссий литературных критиков. Так, Чернышевский и Писарев считали рассказчика инфантильным интеллигентом, не способным на самостоятельный поступок. Причину такого поведения критики видели в отсутствии общественных свобод и гражданского общества в России. Они считали, что человек, не имеющий четкой общественной позиции, не сможет принять решения и в личной жизни.
    Мне же кажется, что господин Н. просто был слишком молод и неопытен. Он не смог разглядеть в Асе свою единственную любовь, не смог сразу переступить через предрассудки общества и решиться жениться. Он просто, в конце концов, не смог разобраться в своих чувствах. По-моему, этот герой достоин жалости, а не осуждения.
    Беру!

  5. Спиридон Ответить

    В этой главе описано последнее свидание Н. Н. и Аси. Н. Н. пришел на него с намерением отказаться от отношений с Асей. Она сидела «как испуганная птичка», как будто ждала смертного приговора. Её голос прерывался на каждом слове. Дальше наступило молчание, но вдруг Н. Н. его нарушил, то, что он сказал, было похоже на предательство. Н. Н. во всем обвинил Асю, брата, обстоятельства, «Что мы делаем!.. – воскликнул я и судорожно отодвинулся назад…» Девушка собралась уходить, Н.Н. сразу же стал просить её остаться, и продолжил её упрекать. Во время нравоучений Ася оправдывается, говорит тихо и испуганно. Последнее оправдание производит на героя сильное впечатление: «… а я теперь без умиления не могу его вспомнить. Бедное, честное, искреннее дитя!», но в ту минуту оно чуть не рассердило Н.Н. Он сказал слова, которые и заставили Асю уйти: «И вот теперь все кончено! Все. Теперь нам должно расстаться…». Ася «вдруг упала на колени, уронила голову на руки и зарыдала», затем она быстро убежала. Это был конец.
    Из этой главы мы узнаем, как Н. Н. переложил всю вину на Асю, чтобы не нести ответственность самому. В голове у Н.Н. пронеслась мысль: «Что я такое говорю?» Но было уже поздно, он не мог остановиться. Своими словами герой разрушил и свою жизнь, и жизнь полюбившей его девушки. Здесь мы видим Асю совсем другой, она грустная, не смеялась и почти ничего не говорила.
    Эта глава – кульминационный момент повести, после нее все события повести идут на спад. Она имеет большое значение для раскрытия характеров героев и для их отношений. Здесь Н. Н. сказал Асе, что им надо расстаться. Он отпустил Асю, не удержал ее. Об этом он жалел всю свою оставшуюся жизнь.
    Автор осуждает героя за это, поэтому он и остается один. Образ Аси преследовал его, Н.Н. просил у нее прощения, но было уже поздно. «Разве я в состоянии с ней расстаться? Разве я могу лишиться ее? «Безумец! Безумец! – повторял я с озлоблением»…
    Добавил: leralera11
    Беру!

Добавить комментарий для Kirat Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *