Какие события отражались в летописях 5 класс?

2 ответов на вопрос “Какие события отражались в летописях 5 класс?”

  1. Gholbibandis Ответить

    Летописями называются памятники ис­торического содержания, в которых рас­сказывается о важнейших событиях исто­рии государства.
    Текст летописи состоит из погодных (составленных по годам) записей. Каждая из них начинается словами: «в лето такое- то»… и сообщений о событиях, которые произошли в этом году. Сообщения бывают и короткими, и длинными, иногда они да­же включают пространные повести о важ­ных событиях. Но иногда летописец огра­ничивался кратким замечанием типа: «В лето 6752 (1244) не бысть ничтоже» (ниче­го не было»).
    На первый взгляд кажется, что летопи­си так и велись — год за годом летописец добавлял все новые и новые записи, из ко­торых постепенно составлялся объемистый том. Но это совсем не так.
    Как настоящие историки, летописцы стремились как можно точнее рассказать обо всем, что происходило в стране. Чтобы составить краткий и точный рассказ, летго- писцам приходилось быть в самой гуще со­бытий. Они сражались «подле стремени» своего князя, участвовали в походах и оса­дах городов, принимали участие в мирских делах.
    Но летописец должен был рассказывать и о тех событиях, свидетелем которых он не был, поэтому в летописи включались и рассказы других лиц, и даже легенды и предания. Важные события нередко описы­вались в специальных повестях. В составе летописей до нас дошли многие литератур­ные произведения — например, «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Хождение за три моря» Афанасия Никитина.
    Начиная новую летопись, летописец очень бережно относился к тому, что было сделано его предшественниками. Когда удавалось дополнить и уточнить описания событий прошлых лет, они добавлялись к уже имевшимся под соответствующим го­дом записям. Чтобы подтвердить верность написанного, в текст летописи включались различные документы: договоры, завеща­ния, письма. При этом летописец не боял­ся выразить и свое отношение к включае­мым материалам.
    Так постепенно составлялись обширные летописные своды. Не случайно один из их современников написал: «Если хочешь все узнать — прочти старый ростовский летопи­сец».
    Летописи писали в монастырях или при княжеских дворах. Каждый князь стре­мился к тому, чтобы при нем велась лето­пись, в которой отражались его деяния. В зависимости от богатства заказчика и воз­можностей летописцев рукописи украша­лись рисунками — миниатюрами. Так, текст «Радзивилловской летописи» сопро­вождается 617 миниатюрами.
    Летописи были важнейшими докумен­тами своего времени. На них ссылались при составлении договоров и ведении дип­ломатических переговоров. Например, от­правляясь в Орду, русские князья обяза­тельно брали с собой летописи и, опираясь на них, обосновывали свои требования, ре­шали спорные вопросы.
    Начало летописания на Руси относится к 1060—1070 гг., когда монах Киево-Печер- ского монастыря Никон начал вести «На­чальный свод» — древнейшую из сохранив­шихся летописей.
    Наиболее яркой и красочной по изложе­нию событий была написанная в XII веке Киевская летопись. В ней содержалось по­следовательное изложение событий с 1118 до 1200 гг. К ней была приложена другая древнейшая русская летопись — «Повесть временных лет», автором которой был ле­тописец Нестор.
    С начала XII в. летописание распростра­нилось практически по всей Руси. Даже во времена татарского нашествия летописание продолжалось, то затухая, то вскоре вновь возникая в другом месте. Наибольшая его активность связана с концом XIV в., когда закончилось татаро-монгольское иго.
    Одним из главных центров летописания была Москва. С 1568 по 1576 гг. в Москве создается «Лицевой летописный свод» — грандиозная летопись в 10 больших томах, украшенных более чем 16 тысячами мини­атюр. С началом XVII в. летописание по­степенно прекращается. На смену ему при­ходит хранение документов.
    Но в отдаленных от центра районах — например, в Сибири — ведение летописных записей еще продолжалось. Правда, к кон­цу XVII века летописание прекратилось и там.

  2. Manadar Ответить

    Особенности агрегатных веществ : газ, твердое тело и жидкость . Ответе пожалуйста ??чень срочно надо . Токо в сакрощении типо тоблици
    Помогите плиз надо сделать этот текст от 1 ого лица
    В сосуде имеющем форму конуса уровень жидкости достигает 3/7 высоты. Объём жидкост?? равен 270 мл. Сколько миллилитров жидкости нужно долить чтобы наполнить сосуд доверху? Объясните решение пожалуйста. Ответ должен быть 3160мл
    1) Конфеты лежат в четырех коробках. В одной-4,во второй-17,в третей-16,в четвертой-37. К??к разделить конфеты поровну между двумя бпатьями,не вынимая конфеты из коробок?
    2) Найди закономерность в каждом ряду:
    1,5,25,125…
    254,250,246…
    128,2,132,4,136…
    45,46,48,51…
    Моторная лодка 3ч проплыла по реке,которая впадает в озеро.Затем 4ч проплыла по озеру .собственая скорость моторной лодки 30км/ч а скорость течения реки 2км/ч .какое расстояние проплыла моторная лодка за все это время
    Решите уравнение 2x+2=-3
    Помогите!Пожалуйста! Не найти не где. 🙁
    В коридоре,в классе ли-
    Всюду стены краси??и,
    Тёрли краску,тёрли мел,
    Каждый делал,что умел.
    Труд делили поровну
    Мальчики и девочки.
    Шкаф тащили в сторону
    Девочки,девочки.
    Шкаф тяжёлый с книгами,
    С книгами
    Три девчонки двигали
    Двигали.
    А два парня-крепыша
    Стул тащили не спеша.
    Отдыхали девочки,
    Отдыхали мальчики:
    Девочки- на лавочке,
    Парни-на диванчике.
    Как ты считаешь,можно ли назвать поведение мальчиков,о которых говорится в стихотворение.достойным,рыцарским?Доводилось ли тебе быть участником или свидетелем подобной ситуации?Выскажи свой мнение,в чём может быть причина такого поведения.
    Доклад на тему лекарственное растение- облепиха
    СРООЧНО!!!! ПРЕОБРАЗУй ЗАПИСЬ.РАСПОЛОЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТАК, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ РАССКАЗ. ??РИДУМАЙ ЕМУ НАЗВАНИЕ. В ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВАХ ВЫДЕЛИ КОРЕНЬ. НАЙДИ И ЗАПИШИ СЛОВА С НУЛЕВЫМ ОКОНЧАНИЕМ, ОБОЗНАЧЬ ЕГО.ВДРУГ ПОПЛАВОК ЗАПРЫГАЛ В ВОДЕ УТОНУЛ. плавники у окуня красные, спина темно -зелёная, а на боках темные полоски . ДЕРНУЛ рыбак удочку и вытащил окунька. Закинул рыболов в речку удочку и ждет.
    Периметр прямоугольника равен 24 метра одна его сторона по сравнению другой на 2 метра короче Найти стороны прямоугольника

Добавить комментарий для Gholbibandis Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *