Какие техногенные аварии и чс возможны в вашем населенном пункте?

15 ответов на вопрос “Какие техногенные аварии и чс возможны в вашем населенном пункте?”

  1. ..Ant0ny.. Ответить

    Являемся профессионалами своего дела. Поэтому нам доверяют участники и гости проекта. Останавливаться на достигнутом не собираемся, хотя уже сейчас есть чем гордиться. Чувствуем, что потенциала хватит на большие свершения. Мы подготовили небольшое интервью, из которого Вы узнаете с кем имеете дело.
    – Что подтолкнуло Вас к созданию проекта «Клуб пожарных и спасателей»?
    – Проблемы с поиском учебных материалов, связанных с пожарно-спасательной тематикой. Захотелось создать единый источник информации с логично оформленной структурой и удобный для изучения.
    – За какие качества Вы друг друга цените?
    – Адекватность, амбициозность, активность, воспитанность, добросовестность, идейность, надёжность и многие другие.
    – Где трудитесь?
    – В пожарной охране.
    – Насколько профессиональные обязанности помогают Вам вести портал?
    – Очень помогают, так как мы ориентируемся в том, что мы пишем и знаем тематику. Информация на сайте проверяется нами и модерируется с учётом происходящих изменений в структуре.
    – Как вы решаете разногласия?
    – В приоритете всегда пользователи, выбираем вариант, прежде всего, удобный для них. Ведь наш проект для людей. Как ни странно, за всё время разногласий почти не было. Есть лидер, который может всё грамотно объяснить и все останутся довольны.
    – Каким вы видите свой проект через 10 лет?
    – Проект самонаполняемый пользователями, авторы пишут статьи и выкладывают материалы. Очень много разделов, которые позволяют найти всю необходимую информацию, касающуюся пожарной безопасности и вопросов, связанных с прохождением службы в нашей структуре. Появление новых сервисов, мобильных приложений. Будем идти в ногу со временем.
    – Чего бы хотели пожелать пользователям сайта Fireman.club?
    – Не лениться и более активно участвовать в жизни проекта, так как никто кроме них не сделает его ещё лучше. Ведь каждым новым материалом, выложенным на странице проекта, пользователи помогают своему коллеге из другого региона, а может быть даже и другой страны. Аудитория проекта большая – Казахстан, Беларусь, Латвия, Литва, Украина и другие страны Европы. Иногда бывают посетители совсем из отдаленных континентов, которым просто интересно: «А как это у них там?».
    Читайте О НАС подробнее по ссылке.

  2. hackins Ответить




    § 7. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия
    Чрезвычайная ситуация техногенного характера — это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
    Авария — опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определённой территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.
    Промышленная катастрофа — крупная промышленная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей либо разрушения и уничтожение объектов, материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьёзному ущербу окружающей природной среде.

    Согласно классификации, принятой в МЧС России, чрезвычайные ситуации техногенного характера подразделяются на: пожары, взрывы, угрозы взрывов; обрушения зданий; транспортные; с выбросом химически опасных веществ; с выбросом радиоактивных веществ; с выбросом боевых отравляющих веществ; на электроэнергетических системах; на коммунально-энергетических системах; на очистных сооружениях; гидродинамические.
    В настоящее время опасность техносферы для населения и окружающей природной среды обусловливается наличием в промышленности и энергетике большого количества радиационно-опасных, химически опасных, пожаро- и взрывоопасных производств и технологий.
    Существует большое количество объектов экономики, производственные аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера. К таким объектам относятся радиационно-опасные, химически опасные, взрывопожароопасные объекты, газо- и нефтепроводы, транспорт, гидротехнические сооружения, объекты коммунального хозяйства.
    В число чрезвычайных ситуаций техногенного характера входят:
    чрезвычайные ситуации с выбросом радиоактивных веществ, возникающие в результате аварии на радиационно-опасном объекте (радиационно-опасный объект -это объект, на котором хранят, перерабатывают или транспортируют радиоактивные вещества, при аварии на котором может произойти облучение людей ионизирующим излучением или радиоактивное загрязнение окружающей среды);
    чрезвычайные ситуации с выбросом химически опасных веществ, возникающие в результате аварии на химически опасном объекте (химически опасный объект – это предприятие или организация, на которых хранят, перерабатывают, используют или транспортируют опасные химические вещества и при аварии на которых может произойти гибель людей или химическое загрязнение окружающей среды);
    пожары, взрывы, угрозы взрывов. Возможны чаще всего на пожаровзрывоопасных объектах (пожаровзрывоопасный объект-это предприятие, в процессе деятельности которого производятся, хранятся, транспортируются, утилизируются легковоспламеняющиеся горючие жидкости, твёрдые горючие вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом в количестве, достаточном в случае воспламенения создать угрозу жизни и здоровью людей, а также угрозу экологической безопасности на территории, прилегающей к объекту).
    В стране имеется свыше 8 тыс. пожаровзрывоопасных объектов. Наиболее часто аварии с взрывами и пожарами происходят на предприятиях химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей отраслей промышленности. Аварии на таких предприятиях приводят к серьёзным последствиям: разрушению промышленных и жилых зданий, поражению производственного персонала и населения, значительным материальным потерям;
    гидродинамические чрезвычайные ситуации, возникающие при аварии на гидродинамически опасных объектах1. Гидротехнические сооружения располагаются, как правило, в черте или выше крупных населённых пунктов. Гидротехнические сооружения являются объектами повышенного риска;
    транспортные чрезвычайные ситуации, возникающие при транспортных катастрофах. По видам транспорта, на котором произошла катастрофа, различают железнодорожные, автомобильные, авиационные, морские катастрофы. Транспорт является источником опасности не только для его пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных магистралей, поскольку по ним перевозится большое количество легковоспламеняющихся, химических, радиоактивных, взрывчатых и других веществ, представляющих при аварии угрозу жизни и здоровью людей. Такие вещества составляют в общем объёме грузоперевозок 12%.
    1 Гидродинамически опасный объект — это гидротехническое сооружение, при разрушении которого возможно образование гидродинамической аварии с волнами прорыва и затоплением больших территорий. Серьёзную опасность для населения, техносферы и природной среды представляют аварии таких гидротехнических сооружений, как плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоподъёмники и др.

    Выводы

    С развитием техносферы в жизнь человека вторглись техногенные бедствия – чрезвычайные ситуации техногенного характера (аварии и катастрофы на объектах экономики).
    Анализ опасностей техногенного характера и причин их возникновения свидетельствует о том, что возникают они в процессе хозяйственной деятельности человека, а главная причина их возникновения обусловлена человеческим фактором, т. е. в большинстве своём они являются рукотворными.
    Анализ опасностей техногенного характера и их причин, проведённый специалистами МЧС России, позволяет сделать вывод, что основные причины аварий и промышленных катастроф обусловлены рос^рм сложности производства с применением как новых технологий, требующих высоких концентраций энергии, так и опасных для жизни человека веществ, которые оказывают ощутимое воздействие на окружающую природную среду; снижением надёжности производственного оборудования, транспортных средств, несовершенством и устарелостью производственных технологий; человеческим фактором, выражающимся в нарушениях технологий производства, трудовой дисциплины, в низком уровне профессиональной подготовки.

    Вопросы

    Какие крупные транспортные катастрофы, повлёкшие человеческие жертвы, произошли на территории Российской Федерации в последние годы?
    Какими факторами обусловлена опасность техносферы для населения и окружающей среды?
    Как аварии в техносфере скажутся на безопасности жизнедеятельности человека?
    Как, на ваш взгляд, можно снизить отрицательное влияние человеческого фактора на обеспечение безопасности в транспортных ситуациях?

    Задания

    Найдите в справочной литературе, средствах массовой информации и Интернете примеры техногенных чрезвычайных ситуаций, имевших место в регионе вашего проживания.
    Составьте перечень основных мероприятий, которые были проведены для защиты населения при какой-то одной техногенной чрезвычайной ситуации в вашем регионе.

    Дополнительные материалы к § 7

    Статистика
    По данным МЧС России, в Российской Федерации в 2011 г. произошло 185 чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в результате чего погиб 751 человек и пострадали 1134 человека.
    Это состояние обусловлено в первую очередь ростом производства с применением новых технологий, требующих высоких концентраций энергии и различных веществ, опасных для жизни человека и окружающей природной среды, а также нарушением правил и требований при эксплуатации транспортных средств.
    Наиболее крупные чрезвычайные ситуации
    техногенного характера в 2009-2011 гг
    .
    (данные взяты из Госдокладов МЧС).
    11 августа 2009 г. Авария на Саяно-Шушенской ГЭС им. П. С. Непорожнего. Погибли 75 человек.
    27 ноября 2009 г. Крушение поезда «Невский экспресс», следовавшего по маршруту «Москва – Санкт-Петербург». Погибли 28 человек.
    10 апреля 2010 г. Авиакатастрофа под Смоленском. При заходе на посадку потерпел крушение самолёт Ту-154 М с правительственной делегацией Республики Польши, совершавший перелёт по маршруту «Варшава – Смоленск». Погибли 96 человек.
    8 и 9 мая 2010 г. Авария на шахте «Распадская» в г. Междуреченске Кемеровской области. На шахте произошли два взрыва метана. Погиб 91 человек.
    9 июля 2011 г. Крушение теплохода «Булгария» в Куйбышевском водохранилище. Судно, совершавшее круиз выходного дня с пассажирами на борту, полностью затонуло на глубине 18 м. Погибли 122 человека, спасены 79 человек.

    Выброс газовой смеси на нефтеперерабатывающем заводе в результате выхода из строя линий электропередачи

  3. sleng2012 Ответить

    2011
    12 сентября на расположенном в Маркуле (Франция) предприятии Centraco, перерабатывающем радиоактивные материалы, прогремел взрыв. Погиб один человек, четверо пострадали. Инцидент произошел в печи по переправлению металлических отходов, которые были слабо облучены на ядерных объектах. Утечки радиации зафиксировано не было.
    В итоге ЧП было квалифицировано как промышленная авария, а не как авария на ядерном объекте.
    11 июля на военно-морской базе неподалеку от Лимасола на Кипре произошел взрыв, который унес 13 жизней и поставил островное государство на грань экономического кризиса, разрушив крупнейшую электростанцию острова. Независимая комиссия по расследованию обвинила президента республики Христофиаса в том, что он не разобрался в проблеме складирования боеприпасов, конфискованных в 2009 году с судна “Мончегорск” по подозрению в контрабанде оружия Ирану. В результате боеприпасы, складированные прямо на земле на территории военно-морской базы, сдетонировали в условиях высокой температуры.
    11 марта на северо-востоке Японии на АЭС “Фукусима-1” после сильнейшего землетрясения произошла крупнейшая за последние 25 лет после катастрофы на Чернобыльской АЭС авария. Вслед за подземными толчками магнитудой 9,0 на побережье пришла 14-метровая волна цунами, которая затопила четыре из шести реакторов АЭС и вывела из строя систему охлаждения реакторов, что привело к серии взрывов водорода, расплавлению активной зоны.
    Следствием ЧП стал выброс радиоактивности во внешнюю среду, после чего радиоактивные вещества были обнаружены в питьевой воде, овощах, чае, мясе и других продуктах. Общий объем выбросов йода-131 и цезия-137 после аварии на АЭС составил 900 тысяч терабеккрелей, что не превышает 20% от выбросов после Чернобыльской аварии в 1986 году, который составил 5,2 миллиона терабеккерелей.
    Суммарный ущерб от аварии на АЭС “Фукусима-1” эксперты оценили в 74 миллиарда долларов. Полная ликвидация аварии, в том числе демонтаж реакторов, займет около 40 лет.

  4. Timur_Gl Ответить

    1) ТРАНСПОРТНЫЕ АВАРИИ (КАТАСТРОФЫ)
    31 января 2013 из-за сильного снегопада и ветра произошла крупная транспортная авария недалеко от Детройта (США, штат Мичиган). Столкнулись около 30 автомобилей. Три человека погибли, 20 пострадали и были госпитализированы. Образовавшаяся автомобильная пробка растянулась на 1,5 км. В спасении людей и оказании первой медицинской помощи приняло участие около 20 человек экипажа скорой помощи.
    25 января 2013 года в Канаде в провинции Онтарио произошла крупная автомобильная авария с участием 80 автомобилей. Пострадали около 10 человек. Причиной аварии мог стать сильный снегопад и (или) ветер. Ряд поковерканных машин продлился примерно на 2 км. . В районе места ДТП шел сильный снегопад
    22 ноября 2012 года в США в штате Техас произошла крупная автомобильная (транспортная) авария. Столкнулись около 140 автомобилей. В результате происшествия не менее двух человек погибли, пострадали 35 человек. Причиной аварии считают плотный туман. Инцидент привел к временному перекрытию одной из трасс США.
    1 декабря 2011 года на трассе 386 в штате Теннесси, США, произошла крупная автомобильная авария. Столкнулись 176 автомобилей. Несмотря на огромное количество участников ДТП, погиб лишь один человек (к счастью, погибших немного), 18 пострадали. Причиной трагедии считают три отдельных столкновения, случившихся вследствие густого тумана.
    15 сентября 2011 года произошла одна из крупнейших транспортных аварий. Недалеко от Сан-Паулу на автомагистрали столкнулись около 300 автомобилей. В результате один человек погиб, 49 получили травмы различной степени тяжести. Причиной трагедии стал густой туман.
    2) ПОЖАРЫ, ВЗРЫВЫ, УГРОЗЫ ВЗРЫВОВ
    26 марта 2011 года на АЗС в селе Сосновый Бор Юрьев Польского района Владимирской области произошло возгорание топлива в цистерне. Это привело к взрыву. В результате аварии два человека погибли (один погиб на месте, другой человек был доставлен в больницу с ожогами тела третьей степени, где впоследствии скончался).
    16 февраля 2011 года в городе Междуреченске (Кемеровская область) произошло воспламенение цистерн с топливом (бензином) на АЗС. В результате происшествия пострадали две школьницы, которые были госпитализированы. Взрыв произошёл во время переливания бензина из бензовоза в цистерну для хранения топлива.
    20 августа 2010 года произошло возгорание помещения кассы АЗС на западе Москвы (Московская область). В результате происшествия, к счастью, никто не пострадал. Причиной аварии, возможно, стала невнимательность рабочих, ремонтирующих в то время здание АЗС.
    11 марта 2010 года в городе Карабулак неизвестные обстреляли АЗС, что привело к пожару и взрыву нескольких бензоколонок. В результате происшествия, к счастью, никто не пострадал.
    27 января 2010 года в Томске ночью вспыхнул пожар на АЗГС в момент переливания сжиженного газа из бензовоза в топливный резервуар. В результате происшествия никто не пострадал.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *