Какие тенденции проявились в развитии живописи россии в 90 е годы?

3 ответов на вопрос “Какие тенденции проявились в развитии живописи россии в 90 е годы?”

  1. свободный ангел Ответить

    В российской живописи 90-х гг. развивались самые различные направления. Картины социальной проблематики, воспевавшие трудовой энтузиазм рабочих, колхозников, представителей интеллигенции, присущие советской эпохе, уступили место как абстракционистским, так и реалистическим живописным полотнам, пейзажам и натюрмортам. Возрождена утраченная в годы революции практика заказной живописи, когда жанровые картины создавались по заказу богатых клиентов и государства.
    Портретное искусство было представлено творчеством как известных мастеров (А. Шилов и др.), так и молодых талантливых художников (Никас Сафронов и др.).
    Героями произведений искусства стали исторические персонажи, прежде критически оценивавшиеся в исторической литературе (серия картин и памятников, посвященных Николаю II и царской семье, П. А. Столыпину, генералам белой армии).
    Получило развитие монументальное искусство. Наиболее ярким его представитель – президент Российской академии художеств 3. Церетели (автор памятника Петру I, Мемориальный комплекс на Поклонной Горе в Москве и др.).
    Открылись художественные галереи, основой которых стали коллекции живописи, переданные крупнейшими мастерами в дар Москве и другим городам страны. Впервые за многие годы основаны частные художественные галереи (галерея М. Гельмана и др.)
    Возрождены традиции российского меценатства. На Родину вернулись художественные ценности, утраченные в годы революции и Великой Отечественной войны, в том числе фрагменты Янтарной комнаты из Екатерининского дворца в Царском Селе под Петербургом.
    Серия художественных выставок ведущих музеев России была организована в США, крупнейших европейских странах.
    Второе рождение переживает русское иконописное искусство. Росписи восстановленных в 90-е гг. храмов выполнены лучшими мастерами страны.

  2. illic Ответить

    все многообразие технических достижений, которые реализовывались в цивилизации, современный американский социолог о. тоффлер о. тоффлер. третья волна. м.: аст, 2004. –784 cпредставляет в виде трех технологических волн, которые радикально повлияли не только на облик , но и на культуру общества, его ценности: – первая волна была связана с возникновением аграрного хозяйства. аграрное общество использовало примитивные технологии, основанные на обыденном опыте, передававшемся из поколения в поколение. доминирующим в них было применение ручного труда. хозяйственная деятельность людей представляла собой земледелие, скотоводство, рыболовство, примитивное ремесло; – вторая волна – это комплекс технологий, обеспечивающих массовое, стандартное производство, характерное для индустриального мира, подобного огромной машине. для него, по мнению о.тоффлера, характерны централизм, гигантизм, единообразие в труде и жизни, массовая культура, низкий уровень духовных ценностей, угнетение людей, разрушение природы; – третья волна связана, прежде всего, с созданием информационного общества. распространение третьей волны меняет характер труда. рутинный, повторяющийся, монотонный, дегуманизированный труд уходит в прошлое. такого рода работу лучше человека может сделать вооруженная компьютером современная техника. появляется возможность уйти от конвейера с его расчленением труда на отдельные примитивные операции. сегодня один человек может произвести конечный продукт, причем не в стандартном, а в индивидуальном исполнении в соответствии с заказом потребителя. вместо жесткого режима работы появляется возможность иметь подвижный ее график. резко возрастает значимость малых предприятий. многие виды работы оказывается возможным делать дома. «драматизируя различия, мы должны сказать, – пишет о.тоффлер, – что в старом, массовом промышленном производстве главными были мускулы. в развитых разукрупненных отраслях главными являются информация и творчество». периода второй волны требовала от человека исполнительной точности, умения подчиняться власти, смирения с пожизненным трудом. периода третьей волны требовала от человека творчества, способности быстро реагировать на изменения, инициативности, разностороннего развития.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *