Какие товары нельзя свободно продавать в интернете?

16 ответов на вопрос “Какие товары нельзя свободно продавать в интернете?”

  1. OGOHY Ответить

    Продажа товаров через интернет становится все более популярной и востребованной, однако, вместе с тем, возникают сложности, касающиеся вопросов правового регулирования торговли через интернет, работы с доставкой и возвратами, ведением кассы. О том, как избежать возможных ошибок и как законно вести торговлю через интернет, рассказал Иван Кургузов, исполнительный директор Оборот.ру.
    Законодательная база
    Торговля через интернет в российских законодательных актах звучит как «дистанционный способ продажи товара» и регулируется:
    Гражданским кодексом Российской Федерации;
    Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992;
    Федеральным законом «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006;
    Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» № 381-ФЗ от 28.12.2009;
    Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» № 612 от 27.09.2007;
    Письмом Роспотребнадзора «О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом» № 0100/10281-07-32 от 12.10.2007;
    Письмом Роспотребнадзора «О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара» № 0100/2569-05-32 от 08.04.2005.
    Продажа товаров дистанционным способом представляет собой торговлю товарами по договорам розничной купли-продажи, заключаемым покупателями на основании сведений, полученных ими из каталогов, проспектов, буклетов, посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателей с товарами либо образцами товаров при заключении таких договоров.
    Несмотря на то что владелец интернет-магазина может выбирать дизайн, рекламу и различные опции сайта по собственным предпочтениям, информацию о предлагаемых на сайте товарах необходимо предоставлять исчерпывающую, в соответствии со статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Еще до заключения договора обязанностью продавца является размещение о товаре следующих сведений, необходимых потребителю:
    основные потребительские свойства товара;
    место нахождения продавца;
    место изготовления товара;
    полное фирменное наименование продавца или изготовителя;
    цена и условия приобретения товара;
    особенности доставки товара;
    срок службы, срок годности и гарантийный срок;
    порядок оплаты товара;
    срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.
    При этом нет строгих ограничений того, как будет оформлена эта информация. Продавец имеет право выбрать — опубликовать ли эти данные в виде рекламного сообщения, аннотации к товару или публичного договора купли-продажи, размещенного на сайте продавца. Интернет-магазины обуви, например, Obuvshop.ru, Sapato.ru, Online-Obuv.ru., обычно размещают исчерпывающую информацию о товаре в его описании, а условия покупки — в других вкладках сайта.
    Кроме того, важной деталью при дистанционном способе продажи товаров является особое оформление рекламы. Статья 8 закона «О рекламе» обязывает указывать в рекламной информации сведения о продавце, а именно, его наименование, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилия, имя, отчество и основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
    Доставка
    Сегодня с трудом можно встретить интернет-магазин, который не предлагал бы услугу доставки своего товара. Если же доставка не предусмотрена, это является нарушением. Продавец должен предложить один или несколько способов осуществления доставки, из которых будет выбирать для себя покупатель, оформляя заказ на сайте: путем пересылки товара почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта (п. 3 Правил продажи товаров дистанционным способом). Для доставки товаров в место, указанное покупателем, продавец может использовать услуги третьих лиц, но с обязательным информированием об этом покупателя.
    Договор розничной купли-продажи товара считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара договором не определено — с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя — юридического лица.
    Неважно, доставлен ли товар почтой или курьерской службой, покупателю в момент доставки должны быть переданы (или посланы) документы, в которых есть сведения о товаре в виде договора купли-продажи или технической документации, а также письменная информация о порядке и сроках возврата товара.
    Отказ или возврат
    По словам Ивана Кургузова, помимо того, что на продающем интернет-сайте необходимо размещать подробную информацию, объясняющую в доступной форме сведения о товаре (свойства, изготовитель, гарантийный срок и срок эксплуатации, цена товара, полные сведения о продавце, возможности оплаты и способы доставки товара), должно быть также «обязательно указано место, куда в случае чего пользователь может приехать написать претензию или вернуть товар. А если продавец собирается использовать и обрабатывать персональные данные человека, то он обязан взять с него письменное согласие и на это».
    Почему так важно в письменной форме предоставить покупателю информацию об условиях возврата? Есть одно существенное отличие интернет-торговли от обычной продажи в магазинах. По закону потребитель вправе отказаться от товара в течение семи дней после его получения. Но в том случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара (статья 26.1. закона «О защите прав потребителей»). Поэтому, конечно, любому владельцу интернет-магазина выгоднее передать все необходимые сведения покупателю вовремя.
    Права потребителя, покупающего товар через интернет, защищены особым образом. Связано это с тем, что покупатель не может внимательно осмотреть товар и оценить его качество и особенности до того момента, пока его не купит. Именно поэтому покупатель может отказаться от покупки до момента передачи товара интернет-магазином, возмещая при этом продавцу расходы, понесенные в связи с совершением действий по исполнению договора (статья 497 ГК РФ). К таким действиям обычно относится доставка товаров. Возврат товара надлежащего качества в интернет-магазин возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
    Ведение кассы
    Интернет-торговля, хотя и имеет свои особенности, но так же, как и традиционная, является индивидуальным предпринимательством и подлежит всестороннему контролю со стороны налоговых органов. Поэтому предприниматели, ведущие торговлю посредством интернет-магазина и полагающие, что использование кассового аппарата не является обязательным условием этой деятельности, могут быть оштрафованы.
    При нежелании самостоятельно заниматься кассовыми операциями сейчас является возможным переложить эти обязанности на курьерскую компанию с кассовым обслуживанием, которой придется заплатить от 0,5% до 2%, но зато избавить себя от всех сложностей, связанных с регистрацией, работой и обслуживанием кассового аппарата в интернет-магазине. Если же все операции ведутся самостоятельно, то необходимо соблюдение нескольких правил, которые будут зависеть от формы предприятия.
    ООО и кассовый аппарат:

  2. Profan4ik Ответить

    Сегодня у потребителей очень популярен дистанционный способ продажи товаров. Безусловно, по сравнению с продажей товаров в магазине он имеет свои отличительные особенности.

    Понятие “дистанционный способ продажи” содержат Правила продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612). Согласно Правилам под продажей товаров дистанционным способом понимается “продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара… способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора”.
    Принципиальным отличием дистанционного способа продажи товаров от иных предусмотренных законодательством способов является невозможность потребителя лично ознакомиться с предлагаемым товаром. Таким образом, если при заключении розничного договора купли-продажи потребитель не имел возможности непосредственно ознакомиться с товаром, то имеет место случай дистанционной торговли. В иной ситуации соответствующие потребительские отношения предполагают заключение договора в обычных для коммерческой практики условиях.
    Главная особенность дистанционной торговли в том, что у потребителя нет возможности воочию ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара, потрогать товар, повертеть в руках до момента его получения. Ознакомление с товаром происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, таких как телевидение, видеотекст, аудиотекст, Интернет, каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон или любой другой способ коммуникации. Заключая сделку, ни покупатель, ни продавец непосредственно не вступают в контакт, не видят друг друга.
    Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена. К таким товарам относятся, например: оружие и патроны к нему, драгоценные металлы и камни, лекарства

    Право на предоставление информации.

    До заключения договора потребителю должна быть предоставлена необходимая информация: основные потребительские свойства товара; место нахождения (адрес), фирменное наименование продавца, наименование страны происхождения товара; цена и условия приобретения товара, способ его доставки, срок, службы, срок годности и гарантийный срок; порядок оплаты товара, а так же срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.
    В момент доставки товара потребитель должен получить информацию, предусмотренную ст.10 закона «О защите прав потребителей», а так же сведения о порядке и сроках возврата. Указанная информация должна предоставляться в письменной форме.

    Право отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом.
    Согласно закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право отказаться от товара в любое время до момента его передачи (п.4 ст.26). Если же товар был передан потребителю, последний вправе отказаться от него в течении 7 дней с момента передачи. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

    Отказ от товара надлежащего качества.

    При дистанционной торговле товар отправляется покупателю с курьером или по почте. Оплата товара производится наличными деньгами при доставке товара курьером, выборке или на почте при получении почтового отправления; “электронными деньгами”, если покупка происходит через Интернет; банковским переводом.
    В Законе “О защите прав потребителей” не закреплен порядок возврата денег и товара продавцом и покупателем при расторжении договора купли-продажи дистанционным способом. В этом случае исходя из торговой практики, по-видимому, должны использоваться обычаи делового оборота.
    Возврат товара надлежащего качества возможен, в случае если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Относительно подтверждения приобретения товара у конкретного продавца применяются общие правила доказывания. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
    Исключение составляют товары с индивидуально определенными свойствами, если они могут быть использованы исключительно приобретающим их потребителем.
    Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. В случае отказа потребителя от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, продавец обязан вернуть потребителю денежные средства, уплаченные за такой товар, но при этом в соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона “О защите прав потребителей” он вправе удержать расходы на доставку от потребителя возвращенного товара .
    Отказ от товара ненадлежащего качества.

    В случае передачи потребителю товара ненадлежащего качества он имеет право на предъявление следующих требований: замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерное уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
    Для этого, первоначально, следует связаться с представителем интернет-магазина, и направить претензию на электронную почту или письмом с уведомлением через отделение почтовой связи.
    В заключении хотелось бы обратить внимание на следующие моменты при приобретении товаров дистанционным способом.
    В большинстве случаев защита нарушенных потребительских прав граждан в рамках гражданского судопроизводства все еще недостаточно совершенна и эффективна, а в отдельных случаях затруднена или просто невозможна по причине умышленного несоблюдения со стороны продавцов соответствующих обязательных требований законодательства о защите прав потребителей, связанных, в частности, с доведением до потребителей полной, необходимой и достоверной информации о продавце (что зачастую не позволяет даже идентифицировать и определить надлежащего ответчика по делу), в связи с чем, хотелось бы лишний раз предостеречь потребителей от заключений договоров по приобретению товаров дистанционным способом на сомнительных, «не проверенных» сайтах, у «продавцов» не предоставляющих полной информации, предусмотренной законодательством в данной сфере
    По всем вопросам, касающимся нарушения прав, потребители могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО и его территориальные отделы.

  3. ROFI Ответить

    Продажи могут начаться интуитивно, но чтобы бизнес стал успешным, они должны подчиняться четкой логике. Чтобы интернет-магазин не пришлось закрывать вскоре после старта, следует проделать немало подготовительной работы в сфере маркетинга и отладки рабочих процессов.
    Прежде всего, предстоит найти свою нишу — понять в какой категории товаров вы будите работать, а также оценить в ней спрос. Тут главное найти правильное соотношение между популярными нишами, где больше спрос и больше конкуренция и узкоспециализированными нишами, где легче пробиться, но сложно расти из-за ограниченного спроса.
    Изучить конкурентов — кто, что и как продаёт на текущий момент. Не стоит слепо копировать приёмы лидеров рынка. Однако, знание реально работающих торговых механик, точно поможет найти свой уникальный путь к успеху.
    Определить целевую аудиторию (ЦА) и проанализировать её поведение. Продажи в интернете давно стали адресными. Без понимания предпочтений и поведенческих мотивов конкретной группы покупателей просто невозможно заниматься маркетинговым планированием.
    Выбрать канал, по которому будет осуществляться торговля. Для онлайн-предпринимательства идеальный вариант — это создать свой интернет-магазин. Однако, не у всех есть на это средства и возможности. Более простой способ — торговля в социальных сетях и на агрегаторах онлайн-объявлений (Авито, Юла, Из рук в руки). Чтобы сделать такой выбор крайне пригодиться результат анализа ЦА.
    Если ниша и ЦА хорошо изучены, тогда можете начинать. Но не продавать, а готовить практическую базу торговли — искать оптовых поставщиков, составлять маркетинговый и контент-планы, привлекать работников, заниматься юридическим и бухгалтерским оформлением. Не лишним будет продумать, где будет храниться и как доставляться товар.
    Изучите все тонкости предстоящей работы, чтобы понимать с чего начинать свою деятельность, какие сложности поджидают на пути к успеху, как их избежать и что делать в случае неудачи.

    С какого товара лучше всего начать

    Предварительная работа проведена — вы яснили что сейчас продают в интернете, нашли свою нишу, изучили предпочтения потенциальной аудитории, нашли оптимальных поставщиков. Но как выбрать из огромного ассортимента «тот самый» товар, который станет источником стабильных прибылей и позволит новому коммерческому предприятию развиваться дальше?

    Порой чувство максимализма толкает неопытных предпринимателей на поиски уникального и креативного товара. А что еще хуже — подсказывает обзавестись таковым в больших партиях прежде, чем выйти на рынок. Советуем остудить этот порыв и подойти к вопросу максимально рационально.
    Конечно, эффектный вход в новую нишу, звание первопроходца и потенциально большая прибыль могут стать приманками для неопытных коммерсантов. Часто такой подход к делу отнимает уйму времени, а на необычный товар реагирует слишком ограниченная целевая аудитория. Разумнее начать с закупки небольшой партии уже знакомого пользователю товара.
    Давайте разберемся конкретнее, что же в 2019 году выгодно продавать начинающему бизнесмену.

    Бижутерия

    Бижутерия, как бюджетная альтернатива ювелирным украшениям, давно завоевала сердца целевой аудитории. Любители дополнять свои образы интересными деталями, готовы тратиться на новые аксессуары. А это значит, что покупателей полно и продавать бижутерию в интернете действительно выгодно.

    Чтобы продавать через интернет бижутерию максимально эффективно, нужно обзавестись качественными фотографиями и «вкусными» описаниями к каждой единице товара. Рекламируйте свой сайт на всех возможных площадках и соц. сетях. Только в таком случае бижутерия станет для вас золотой жилой.

    Преимущества товара

    Огромный выбор поставщиков.
    Компактные размеры продукта. Можно экономить на доставке.
    Разнообразие ассортимента позволяет работать с широкой целевой аудиторией.
    Универсальность. Продажи не ограничены сезонностью, геолокацией и другими «переменными» факторами.

    Недостатки товара

    Часть брендовой бижутерии отличают весьма дорогие закупочные цены.
    Высокая конкуренция.
    На недорогую бижутерию не поставишь солидную наценку.
    Товары верхней ценовой категории требуют платежеспособных клиентов.

    Аксессуары для телефонов

    Покупать новое мобильное устройство каждый раз, когда однотонная панель стала неинтересной — слишком дорогое удовольствие. Но менять внешний вид телефона периодически все же вполне реально.

    Многие покупатели решают эту проблему, благодаря креативным принтам на чехлах. Пока они хотят видоизменять свой телефон, вы будете стабильно зарабатывать.

    Преимущества товара

    Низкая закупочная цена единицы товара.
    Огромный ассортимент. Держатели, чехлы, зарядные устройства — от тысяч моделей, которые предлагают мелким оптовикам торговцы из Поднебесной буквально рябит в глазах.
    Высокая торговая наценка и потенциальная прибыль. На некоторые модели аксессуаров наценка составляет 300% и даже 500%.
    Широкая возрастная аудитория потенциальных потребителей. Она простирается от основной ЦА (молодые люди 15-35 лет), до всех, у кого есть мобильное устройство.

    Недостатки товара

    Высокая конкуренция.
    Сильная зависимость от текущих модных трендов.
    Сложно определить качественный товар в гигантском ассортиментном ряду, предлагаемом многочисленными поставщиками.

    Хендмейд

    Ремесленные изделия стремительно врываются на онлайн-рынок. Потребители Цифрового века устали от штампованного производственного товара. Им нужна индивидуальность и креативность в образах и вкусах. Если вы владеете ремесленным талантом, который может принести прибыль, не откладывайте это дело на потом. Начните продавать вещи, сделанные своими руками в интернете!

    Поделки ручной работы (это и есть «хендмейд») ассоциируются у покупателя с качеством и подчеркивают уникальность приобретаемого. Это то, за что клиент готов отдавать внушительные деньги. В случае действительно уникальных продуктов продавец вправе сам обозначать цену своей работы так, чтобы она не повредила привлечению клиентов.

    Преимущества товара

    Многие изделия ручных промыслов — настоящие произведения искусства и цену на них можно формировать соответствующую.
    Ремесленное производство развивает творческое начало в человеке. Чтобы удивлять покупателей новыми интересными изделиями, мастер должен постоянно совершенствовать свои навыки и задействовать креативность.
    Работа с «живыми» материалами развивает положительные личностные качества, а знакомство с традиционными искусствами обогащает внутренний мир.
    Большинство товаров производятся в единственном экземпляре, что значительно увеличивает их эстетическую ценность.

    Недостатки товара

    Дорогие расходники и профессиональное оборудование.
    Сложно наладить поточное изготовление.
    Узкая ЦА.

    Книги

    Рынок по продаже книг давно освоен и полон конкуренции. Но всегда найдутся те, кто сможет по достоинству оценить грамотный подбор книг по определённым темам и широкий ассортимент, собранный от разных издателей.

    Советуем ориентироваться на бестселлеры, учебники и редкие книги. На такие единицы товара можно поставить выгодную наценку. Все остальные продукты лучше всего держать в той же ценовой политике, что и конкуренты или немного ниже, если понадобилось быстро сбыть товар.
    Для продажи книг крайне рекомендуется создать собственный онлайн-ресурс. На своём сайте можно не только торговать, но и эффективно продвигать книжную продукцию. Для последнего уместно обзавестись отдельным блогом, где будут публиковаться рецензии, статьи критиков, обзоры новинок, новости издательств, читательские отзывы и т. д.

    Преимущества товара

    Широкий и регулярно пополняющийся ассортимент.
    Владелец онлайн-ресурса несет меньше накладных расходов и может делать минимальную наценку (30-40%), выигрывая в ценовой политике по сравнению с книжными магазинами. Там средняя наценка составляет 80-130%.
    Возможность выбора формата торговли, расширяющая сбыт. Книги можно продавать в интернет-магазине как на физических носителях, так и в электронным виде — в формате «цифровой» или аудиокниги.
    Можно торговать не только новыми, но и б/у книгами, а также открыть направление редких букинистических изданий.
    Авторы, издатели, читательская аудитория — это настоящий клуб интеллектуальной жизни, позволяющий развиваться духовно и постоянно пополнять копилку знаний.

    Недостатки товара

    Высокая конкуренция, в том числе со стороны «электронных книг», распространяемых пиратским способом.
    Высокая закупочная цена.
    Работа с книгами требует больших знаний и желания постоянно изучать новую литературу.
    Книги и любая бумажная продукция требуют особых условий хранения.

    Товары для домашних питомцев

    Продавать товары для домашних любимцев действительно выгодно, ведь целевая аудитория тут огромная, а средний чек постоянно растет. Например, граждане США в 2017 году потратили на питомцев около $70 млрд, а средний владелец собаки в Британии тратит на ее содержание около ?4800 в год.

    Но для того, чтобы найти в ней свое место под солнцем, нужно сперва хорошо разобраться во всех сопутствующих вопросах. Нужно быть готовым стать консультирующим экспертом по самым разным вопросам — от состава кормов до подбора средств гигиены. Например, знать, какой шампунь придает шерсти блеск, а какой спасет питомца от блох.

    Преимущества товара

    Стабильный спрос, не зависящий от смены сезонов.
    Высокая окупаемость вложений. Средний онлайн зоомагазин окупается и начинает приносить прибыль спустя 8?12 месяцев.
    Широкая база поставщиков и постоянное обновление ассортимента.
    Нет сильной зависимости от финансовых кризисов. Многие хозяева относятся к домашним любимцам как к членам семьи, поэтому предпочитают не экономить на них, даже в весьма стесненных обстоятельствах.

    Недостатки товара

    Высокая конкуренция, в том числе со стороны больших продуктовых магазинов, где есть отделы кормов для животных.
    Сравнительно низкая наценка ­— 50?60%.
    Многие товары имеют специфический запах и требуют особых условий хранения.
    Для продажи ветеринарных препаратов может потребоваться лицензия.

    Рекомендации начинающим бизнесменам

    Не будем скрывать — даже выбрав идеальный товар, невозможно гарантировать стабильный успех в интернет-торговле. Как и любой бизнес, онлайн коммерция требует постоянной работы над улучшением и продвижением своих услуг, а также внимания к текущей ситуации на рынке. Ниже мы собрали несколько важных советов, которые помогут новичку справится с этими важнейшими задачами.

    Составьте план и следуйте ему

    Основополагающим документом в маркетинге является бизнес-план. Он поможет объективно оценивать успех и неудачи в продажах. Проанализируйте рынок, укажите в плане сколько готовы вложить и на какую рассчитываете прибыть, учитывайте возможные форс-мажоры. Для ориентации в строках, определите дедлайны, ориентируясь на опыт конкурентов. Чем детальнее расписан бизнес-план, тем очевиднее каждые последующие шаги к успеху.

    Рекламируйте свой бизнес


    Используйте для этого наиболее эффективные для данной ниши инструменты таргетированной рекламы. Настройте показы объявлений в наиболее популярных поисковиках — Google (КМС) и Яндекс (РСЯ), а также задействуйте рекламные возможности популярных соцсетей Facebook, Instagram и Вконтакте.
    Те, кто мало разбираются в этом, могут воспользоваться помощью профессионалов. Но при ограниченных бюджетах на продвижение, можно посоветовать настроить рекламу самостоятельно, воспользовавшись многочисленными онлайн-уроками, которые без труда можно найти на просторах Youtube.

    Наживайте связь с клиентами

    Обработка заказов происходит от первого сообщения клиента с актуальными для него вопросами о товаре до получения отзыва после получения этого товара клиентом. Всё это время вы должны контактировать с ним, оперативно отвечать на вопросы и стараться решить ту проблему, которая привела его к вам. В случае, если обратная связь не будет налажена, вы можете получить негативный отзыв и потерять часть целевой аудитории.

    Следите за конкурентами


    Конкуренты в интернет-бизнесе — лучшие учителя. Одни учат на хорошем примере, другие — на плохом. В любом случае, каждый опытный конкурент может поделится дельным советом из своей практики. Многие предприниматели регулярно делают это на собственных информационных ресурсах — корпоративных блогах и соцсетях.
    Не выдумывайте велосипед, лучше усовершенствуйте его. Изучая чужие стратегии по продвижению бизнеса, намного проще выработать и отточить собственную. Поэтому, не спускайте внимательных глаз с конкурентов.

    Создайте логотип и фирменный стиль

    Логотип необходим для того, чтобы ваши пользователи могли отличить вас от конкурентов. Утечка клиентов весьма реальна, если интернет-магазин не обладает фирменным стилем. Например, в онлайн-сервисе Logaster вы сможете создать всю фирменную продукцию, оформить свой веб-ресурс в едином стиле и создать качественный фавикон. Таким образом вы создадите имидж своему бизнесу и увеличите процент повторных продаж.

    Поработайте над контентом

    Контент необходим для ведения блога и страниц в социальных сетях. Актуальные темы образуют вокруг себя группы заинтересованных пользователей. Таким образом вы можете привлекать и задерживать на своих страницах потенциальных клиентов. Наличие качественного контента, созданного по предварительному контент-плану, увеличивает шансы интернет-магазина повысить свои продажи.

    Правильно подберите хостинг


    Для тех, кто решил начать интернет-торговлю на собственном сайте, одним из первых шагов будет выбор хостинг-площадки для его размещения. Тут очень важно не ошибиться. Ведь от того, насколько надежен «фундамент» интернет-магазина, напрямую зависит впечатление, которое сложится у его посетителей.
    Помимо выгодных цен и современного технического оснащения, при выборе хостинга нужно обращать внимание на параметры, обеспечивающие безопасность и стабильную работу сайта. Важнейшие среди них — время непрерывной доступности (аптайм), наличие защиты от DDoS-атак, а также круглосуточная работа службы технической поддержки.

    Вывод

    С каждым разом желающих работать на «кого-то» становится все меньше. А интернет-магазинов — все больше. Не стоит терять возможность начать свой онлайн-бизнес из-за сомнений и нехватки опыта.
    Конечно, идеального рецепта не существует, но тщательно подготовившись, можно в разы повысить шансы на успех. Выберите свою нишу, изучите ее, узнайте, как ведут себя конкуренты и чего ожидает целевая аудитория. Определите канал сбыта и договоритесь с поставщиками.
    Если вы уже определились чем будете торговать, то не медлите и начинайте продавать через интернет прямо сейчас.
    Ищете где разместить свой интернет-магазин? Выбирайте веб-хостинг от Eternalhost — быстрые SSD-диски, защита от DDoS-атак, круглосуточная техподдержка!

  4. Женнева Ответить

    по ст. 1487 ГК РФ практика до сих пор разнится и зависит от конкретной ситуации, например
    Постановление Суда по интеллектуальным правам от 07.04.2017 N С01-130/2017 по делу N А12-40377/2016
    Требование: О взыскании компенсации за незаконное использование товарного знака.
    Обстоятельства: Истец указывает на то, что в рамках рассмотрения другого дела установлен факт размещения на вывеске магазина автозапчастей принадлежащего ответчику обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком.
    Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку факт незаконного использования ответчиком товарного знака, права на который принадлежат истцу, подтвержден вступившими в законную силу судебными актами, размер компенсации определен с учетом принципа соразмерности последствиям совершенного ответчиком правонарушения.
    Размещение товарного знака на товаре, вводимом в гражданский оборот, и размещение этого товарного знака в предложениях к продаже, в рекламе, на вывесках или использование его иными способами, перечисленными в пункте 2 статьи 1484 ГК РФ,являются самостоятельными действиями по использованию товарного знака. Доказательств того, что вывеска на магазине ответчика с размещенным на ней товарным знаком «Ладья в овале», где продаются автозапчасти, принадлежит правообладателю этоготоварного знака, либо была изготовлена и размещена на фасаде с его согласия, в материалах дела не содержится. Таким образом, доводы ответчика, основанные на норме статьи 1487 ГК РФ несостоятельны
    есть и обратная практика
    Постановление Суда по интеллектуальным правам от 23.12.2016 N С01-1146/2016 по делу N А57-6183/2016
    Требование: О привлечении к ответственности по ст. 14.10 КоАП РФ за незаконное использование товарного знака.
    Решение:В удовлетворении требования отказано, так как расположение предпринимателем на здании магазина вывески с изображением товарных знаков общества само по себе не образует состава вменяемого правонарушения, не установлено, что деятельность предпринимателя по реализации товара носила недобросовестный характер с использованием чужого средства индивидуализации.
    В соответствии со статьей 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.

  5. Kenrad Ответить

    Здравствуйте!
    Согласно п. 1 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” (далее – Закон N 2300-1) договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
    Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 утверждены Правила продажи товаров дистанционным способом (далее – Правила).
    В п. 5 Правил установлен запрет на продажу дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
    В частности, п. п. 1 и 2 ст. 32 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ “О лекарственных средствах” установлено, что розничная торговля лекарственными средствами осуществляется аптечными учреждениями. Разрешена розничная торговля только лекарственными средствами, зарегистрированными в Российской Федерации.
    Лекарственные средства, отпускаемые по рецепту врача, подлежат продаже только через аптеки, аптечные пункты. Лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача, могут продаваться также в аптечных магазинах и аптечных киосках.
    Указом Президента РФ от 22.02.1992 N 179 утвержден Перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена. В данный Перечень входят, в частности, лекарственные средства, за исключением лекарственных трав.
    Помимо этого, в п. 3 Письма Роспотребнадзора от 08.04.2005 N 0100/2569-05-32 “О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара” (данное Письмо издано до введения в действие Правил) установлено, что для субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих или желающих осуществлять розничную продажу товаров дистанционным способом, является обязательным соблюдение соответствующих норм, закрепленных в абз. 2 п. 4 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, не допускающих вне стационарных мест торговли продажу продовольственных товаров (за исключением мороженого, безалкогольных напитков и пива, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара), лекарственных препаратов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, оружия и патронов к нему, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм.
    Согласно п. 7.4.1 СанПиН 2.3.2.1290-03 “Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)” (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17.04.2003) (далее – СанПиН 2.3.2.1290-03) розничная торговля БАД осуществляется через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и другие), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски).
    При этом согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 20.05.2009 N 36 “О надзоре за биологически активными добавками к пище (БАД)” розничная торговля БАД вне установленных п. 7.4.1 СанПиН 2.3.2.1290-03 объектов, в том числе путем дистанционной продажи и продажи через дистрибьюторов, является нарушением санитарно-эпидемиологических требований.
    Таким образом, продажа лекарственных средств и биологически активных добавок дистанционным способом не допускается. Данная позиция подтверждается судебной практикой (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.05.2009 N А56-36639/2008).

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *