Какие уровни образования существуют в современной россии?

9 ответов на вопрос “Какие уровни образования существуют в современной россии?”

  1. Вадсон Ответить

    Система образования в Российской Федерации

    Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», система образования включает в себя 2 основных вида – общее и профессиональное образование, которые в свою очередь делятся на следующие уровни:
    Общее образование состоит из четырех уровней:
    Дошкольное образование реализуется лицензированными учреждениями для детей до 6 – 7 лет, то есть, прежде чем они официально пойдут в школу.
    Начальное общее образование для детей в возрасте от 7 до 10 лет включает 1-4 классы.
    Основное общее (неполное среднее) образование для детей в возрасте от 11 до 15 лет занимает 5 лет и включает 5-9 классы.
    Среднее общее (полное среднее) образование учащиеся получают в старших классах средней школы в течение 2 лет обучения – 10-11 классы – и завершают его в возрасте 17-18 лет.
    Содержание обучения каждого уровня общего образования определяется соответствующими образовательными программами, которые разрабатываются самостоятельно образовательными организациями на основе федеральных государственных стандартов и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
    Программа среднего общего образования является обязательной и считается освоенной после завершения обучения в 11-ти классах и прохождения каждым учеником государственной итоговой аттестации. Аттестация проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку и математике (обязательные экзамены), а также по дополнительным предметам из установленного законодательством перечня (от 1 и более) по выбору выпускника. Результаты сдачи принимаются в качестве вступительных испытаний при поступлении в ВУЗ. Выпускники, успешно сдавшие ЕГЭ, получают аттестат о среднем общем образовании, причем для получения аттестата достаточно сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике. Это дает обладателю право продолжения обучения на уровне среднего профессионального образования. Доступ к высшему образованию предоставляется по результатам ЕГЭ с экзаменами по выбору – количество и предметы определяются поступающим в зависимости от требований ВУЗа по выбранному направлению.
    Профессиональное образование включает 5 уровней:
    Среднее профессиональное образование может быть получено по двум типам программ:
    – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
    – программы подготовки специалистов среднего звена.
    Выпускники средних профессиональных образовательных организаций после окончания обучения получают диплом о среднем профессиональном образовании.
    После завершения образовательной программы первого типа выпускникам предоставляется доступ на рынок труда, а также право на продолжение обучения по программам второго типа и высшего образования (при условии получения среднего общего образования).
    Образовательные организации, реализующие программы второго типа, могут быть как самостоятельными образовательными организациями, так и структурными подразделениями ВУЗа. Как правило, в этом случае программы хорошо скоординированы с программами университетов по соответствующим направлениям.
    В настоящее время в России существует многоступенчатая система высшего образования, как подвида профессионального образования, состоящая из следующих уровней:
    Высшее образование – бакалавриат (240 зачетных единиц). Степень бакалавра присуждается после прохождения 4-х летней программы обучения. Программы бакалавриата разработаны по различным направлениям. Степень бакалавра обеспечивает прикладное образование, поскольку обладатель получает достаточный объем профессиональных знаний, навыков и умений для трудоустройства на должности, требующие наличия высшего образования (без уточнения уровня). Вместе с тем, наличие степени бакалавра является условием для допуска к программам магистратуры. Государственная итоговая аттестация включает в себя защиту дипломной работы и сдачу государственных выпускных экзаменов. После успешного прохождения аттестации выдается диплом бакалавра.
    Высшее образование – специалитет (300-360 зачетных единиц). Квалификация специалиста в России является наследием прежней одноступенчатой системы высшего образования и по своей сути соответствует степени магистра. Обладатели получают возможность профессиональной деятельности, требующей более высокого уровня высшего образования, чем бакалавриат. А также им предоставляется доступ к программам магистратуры по направлениям, отличным от уже полученных по специалитету, и к программам подготовки кадров высшей квалификации (последипломного образования). Срок обучения для получения квалификации специалиста составляет не менее 5-ти лет. Государственная итоговая аттестация для получения квалификации специалиста включает в себя защиту проекта или дипломной работы и сдачу государственных выпускных экзаменов. Получение квалификации специалиста подтверждается дипломом специалиста. Уровень высшего образования – специалитет равнозначен уровню высшего образования – магистратура.
    Высшее образование – магистратура (120 зачетных единиц) представляет собой двухлетний курс обучения, ориентированный большей частью на исследовательскую деятельность (до 50% учебной нагрузки студента) по сравнению с программами специалитета. Но, прежде всего, магистратура – это углубленное обучение аналитической и профессионально-практической деятельности в конкретной области, включая освоение элементов научной и педагогической работы. Государственный образовательный стандарт определяет только общие требования для образовательных программ магистратуры, не устанавливая требований относительно содержания образования. ВУЗы имеют право самостоятельно принимать решения по содержанию магистерских программ в зависимости от специальности, а также самостоятельно устанавливают процедуру приема для заявителей (проведение экзаменов, интервью и т.д.). Доступ к программам магистратуры имеют обладатели степени бакалавра, а также квалификации специалиста. Обладатели степеней высшего образования, желающие поступить в магистратуру на другую специальность, должны сдать дополнительные экзамены, которые отражают требования для прохождения выбранной магистерской программы. Государственная итоговая аттестация для получения степени магистра включает в себя защиту магистерской диссертации и сдачу государственных выпускных экзаменов, по результатам которых выдается диплом магистра.
    Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации (последипломное образование) осуществляется по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры-стажировки. Продолжительность обучения определяется соответствующей программой и составляет 3-4 года. Обучения завершается сдачей кандидатских экзаменов и подготовкой кандидатской диссертации. Обладатели получают соответствующий диплом. Получение этого уровня образования не ведет автоматически к присвоению ученой степени кандидата наук, а лишь повышает уровень знаний, навыков и умений обладателя и дает возможность более глубокого и квалифицированного подхода к созданию научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук. Также освоение этого уровня высшего образования предоставляет возможность трудовой деятельности на должностях, для которых российским законодательством определены обязательные требования (преподаватель высшей школы, научный сотрудник и др.).
    Ученые степени
    Присвоение ученых степеней регулируется Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» и другими подзаконными нормативными актами. Ученые степени не включены в систему образования, т.к. являются результатом официального признания государством и обществом достижений обладателя в научной и исследовательской сферах деятельности. Вместе с тем, условием получения ученой степени является наличие предыдущего высшего образования, поэтому они выступают логическим продолжением повышения уровня образованности обладателя и тесно связаны с образовательной системой России.
    Традиционно в России существуют ученые степени двух уровней: кандидата наук и доктора наук. Ученая степень присваивается лицам, защитившим научно-квалификационную работу (диссертацию). По результатам успешной защиты диссертации выдается диплом о присвоении ученой степени кандидата наук или доктора наук.
    Для получения ученой степени кандидата наук обычно требуется прохождение обучения в течение 3-4 лет в аспирантуре (адъюнктуре и др.) после получения степени специалиста или магистра, подготовка диссертации, а затем ее защита и присвоение ученой степени. Однако получение ученой степени кандидата наук возможно без прохождения обучения в аспирантуре. Для этого обладатель высшего образования (специалитет или магистратура) может быть переведен на соответствующие научные должности и в течение не более 3 лет должен подготовить диссертацию. После защиты диссертации ему присваивается ученая степень кандидата наук.
    Ученая степень доктора наук присуждается после получения степени кандидата наук и может быть получена двумя способами, так же как ученая степень кандидата наук – при продолжении обучения в докторантуре сроком до 3 лет и подготовке докторской диссертации, а затем ее защита и присвоение ученой степени, или без прохождения обучения при условии трудоустройства на соответствующие научные должности для подготовки докторской диссертации в течение не более 2 лет, последующей ее защиты и присвоения ученой степени доктора наук.

  2. Sabersong Ответить

    ?

    1 сентября 2013 г. в России вступил в действие новый закон «Об образовании» (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.). Согласно данному закону в России устанавливаются новые уровни образования. Под уровнем образования понимается завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.
    С 1 сентября 2013 г. в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
    дошкольное образование;
    начальное общее образование;
    основное общее образование;
    среднее общее образование.
    Профессиональное образование разделяется на следующие уровни:
    среднее профессиональное образование;
    высшее образование — бакалавриат;
    высшее образование — специалитет, магистратура;
    высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.
    Остановимся подробнее на характеристике каждого из уровней.
    Уровни общего образования
    Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
    Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет.
    Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, русским языком, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
    Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
    Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Дети, не справившиеся с программами одного из данных уровней, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
    Уровни профессионального образования
    Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. К получению среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования. Если обучающийся по программе среднего профессионального образования имеет только основное общее образование, то одновременно с профессией он в процессе обучения осваивает и программу среднего общего образования.
    Среднее профессиональное образование можно получить в техникумах и колледжах. Типовым положением «Об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)» даются следующие определения: а) техникум — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки; б) колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки.
    Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.
    К освоению программ подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура (адъюнктура), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки) допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура). К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование. К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств.
    Прием на обучение по образовательным программам высшего образования осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации осуществляется на конкурсной основе.
    Прием на обучение по программам магистратуры, программам подготовки кадров высшей квалификации осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.
    Бакалавриат — это уровень базового высшего образования, которое длится 4 года и имеет практико-ориентированный характер. По окончании данной программы выпускнику вуза выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени бакалавр. Соответственно, бакалавр — это выпускник вуза, получивший фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, он в праве занимать все те должности, для которых их квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего образования. В качестве квалификационных испытаний на получение степени бакалавра предусмотрены экзамены.
    Магистратура — это более высокий уровень высшего образования, которое приобретается за 2 дополнительных года после окончания бакалавриата и предполагает более глубокое освоение теоретических аспектов направления подготовки, ориентирует студента на научно-исследовательскую деятельность по данному направлению. По окончании данной программы выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени магистр. Основная задача магистратуры — подготовить профессионалов для успешной карьеры в международных и российских компаниях, а также аналитической, консультационной и научно-исследовательской деятельности. Для получения степени магистра по выбранной специальности не обязательно наличие степени бакалавра по той же специальности. В этом случае получение степени магистра рассматривается как второе высшее образование. В качестве квалификационных испытаний на получение степени магистра предусмотрены экзамены и защита выпускной квалификационной работы — магистерской диссертации.
    Наряду с новыми уровнями высшего образования существует традиционный вид — специалитет, программа которого предусматривает 5-летнее обучение в вузе, по окончании которого выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании и присваивается степень дипломированный специалист. Перечень специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов утвержден указом Президента РФ № 1136 от 30 декабря 2009 г.
    По материалам: http://273-фз.рф/
    http://www.moeobrazovanie.ru/spec_bakalavr.html

  3. Darne Ответить

    Согласно части 2
    статьи
    10 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ
    «Об образовании в Российской
    Федерации», в нашей стране существуют такие виды образования:
    Общее. Под
    этим понятием скрываются дошкольное (детский сад), начальное общее (с 1 по 4
    класс), основное общее (до 9 класса) и среднее общее (до 11 класса)
    образование.
    Профессиональное.
    Оно подразделяется на среднее профессиональное и высшее профессиональное.
    Дополнительное.
    Сюда относят и общеразвивающее (для детей и взрослых) и дополнительное
    профессиональное (для взрослых, имеющих диплом).
    Отдельно в законе
    рассматривается профессиональное обучение — получение знаний и навыков, не
    предполагающее изменения уровня образования. Так можно овладеть одной из
    профессий или должностей, приведенных в
    Приказе
    Минобрнауки России от 02.07.2013 №513
    .

    Какие бывают уровни профессионального
    образования

    Уровни образования — это
    завершенные циклы в рамках одного вида образования. Как понять, что цикл
    обучения завершился? Это событие всегда подтверждается выдачей документа –
    свидетельства, аттестата или диплома.
    Теперь рассмотрим сами
    уровни. Для общего мы уже их раскрыли вкратце. Но в данной статье мы
    сосредоточимся на уровнях профессионального образования:
    СПО.
    ВО –
    бакалавриат.
    ВО –
    специалитет, магистратура.
    ВО –
    подготовка кадров высшей квалификации.
    Согласно
    Болонской декларации, принятой 19
    июня 1999 года, европейским странам надлежит соблюдать единый принцип
    построения системы высшего образования. Она должна состоять из двух независимых
    друг от друга циклов. Отсюда и пошло деление на бакалавриат и магистратуру.

    Какие степени бывают

    Если взглянуть на дипломы
    бакалавров и магистров, можно заметить, что их формулировки отличаются от тех,
    что обнаруживаются у специалистов. Последним присуждалась
    квалификация XXX по специальности
    YYY.
    Студентам, попавшим в
    двухуровневую систему, присуждают
    квалификацию
    (степень)
    бакалавра или магистра по направлению подготовки ZZZ.
    С квалификацией все
    относительно понятно. Выпускник получает право заниматься профессиональной
    деятельностью. Слово «степень» же нередко вводит в заблуждение.
    Происходит это из-за
    того, что Россия еще не полностью следует Болонским рекомендациям. В Европе и
    США «бакалавр» и «магистр» — это ученые степени, в РФ же — всего лишь
    академические. Проще говоря, в российской практике она означает лишь окончание
    соответствующего цикла обучения, а не приобщение к миру науки. Даже несмотря на
    то, что магистры тоже пишут диссертации.
    Для наглядности представим
    иерархии степеней и сопоставим их.
    Европа
    и США

    Россия
    Доктор наук
    Ph.D. (дословно — доктор
    философии, по сути — доктор наук)
    Кандидат наук
    M.S. (дословно — магистр
    наук)
    B.S. (дословно — бакалавр
    наук)
    Таким образом, где в
    России наука только начинается, в странах Болонской декларации она уже
    достигает потолка.

    Положение СПО в структуре системы образования
    (СО)

    Что предшествует: Среднее профессиональное — самый нижний уровень профессионального
    образования, на который можно ступить, имея на руках аттестат об окончании 9
    или 11 классов. В этих двух случаях обучение будет проходить по разным
    программам.
    Сколько учиться: Вчерашним девятиклассникам еще предстоит получить те знания, которые дают
    их сверстникам в 10-11 классах, только вдвое быстрее. Поэтому ФГОС
    предполагает, что четырехлетняя программа для них разрабатывается с учетом
    школьных стандартов. Соответственно, выпускники 11 классов учатся на год меньше
    – три года вместо четырех.
    Куда поступать: Получить СПО можно в техникумах и колледжах. Редко программы
    профессионального (а не начального) образования реализуют в училищах.
    Куда дальше: Имея на руках диплом, выпускник имеет право поступить в вуз и продолжить
    учебу по программам бакалавриата или специалитета, в том числе и в ускоренном
    формате. Но стоит заранее выяснить, практикует ли интересующий вуз перезачет
    дисциплин. Допускается выпускник и к прохождению курсов повышения квалификации
    и профессиональной переподготовки.

    Положение бакалавриата в структуре СО

    Что предшествует: Это первый уровень высшего образования. К нему допускаются абитуриенты,
    либо закончившие полный курс школы (11 классов), либо колледж или техникум.
    Первые представляют результаты сдачи ЕГЭ. Вторые сдают вступительные испытания
    по программе вуза.
    Сколько учиться: В общем порядке обучение длится 4 года. Это распространяется на
    студентов, пришедших сразу после школы или получивших СПО по другому
    направлению. Если есть возможность зачесть часть дисциплин, освоенных в
    техникуме или колледже, длительность учебы сокращается на полгода или год (в
    зависимости от числа таких дисциплин).
    Куда поступать: Подходит любой вуз, реализующий программы бакалавриата. При этом не
    важно, университет это,
    академия или институт.
    Куда дальше: Бакалавр имеет право продолжить обучение и поступать в магистратуру. При
    этом можно выбрать как то же направление подготовки и углубить знания (получить
    узкую специализацию), так и другое. В аспирантуру бакалавру ход закрыт. При
    необходимости он может окончить курсы повышения квалификации или
    профпереподготовки.

    Положение специалитета в структуре СО

    Что предшествует: То же самое, что бакалавриату.
    Сколько учиться: Стандартный срок обучения — 5 лет. Это меньше, чем проходить два уровня
    по Болонской системе (4 + 2 года), зато результат — практически такой же. Возможен
    перезачет дисциплин и сокращение срока обучения на 1-2 курса.
    Куда поступать: Хотя с 2007 года большинство вузов перешло на двухуровневую систему,
    специалитет по-прежнему существует. В одних вузах он остается как альтернатива,
    ведь бытует мнение, что бакалавриат не дает достаточный уровень знаний, хотя и
    считается законченным высшим образованием. В других (например, медицинских)
    других вариантов просто нет.
    Куда дальше: Специалист имеет право поступать в аспирантуру и начать научную карьеру.
    Не возбраняется и обучение в магистратуре. Обычно специалисты выбирают такой
    вариант для получения второй профессии, если профпереподготовки недостаточно.
    ДПО доступно в полном объеме.

    Положение магистратуры в структуре СО

    Что предшествует: Для поступления необходим диплом о законченном высшем образовании.
    Бакалавром является абитуриент или специалистом — неважно. Магистру, если он
    пожелает получить еще одну узкую специализацию, в приеме тоже не откажут.
    Также рекомендуем:
    Как сформировать портфолио для поступления в магистратуру
    Сколько учиться: Желающие продолжить обучение на этом уровне садятся за парту еще на 2-2,5
    года. За это время нужно не только освоить предлагаемую программу, но и
    написать диссертацию. Перезачет дисциплин и сокращение срока обучения не
    предусмотрены.
    Куда поступать: Желающие поступить в магистратуру ограничены в выборе вуза по сравнению с
    абитуриентами-бакалаврами. Аккредитацию на магистерские программы получают
    далеко не все вузы.
    Куда дальше: Магистру открывается путь в науку, и он имеет право поступать в
    аспирантуру. Примут его и на обучение по программам ДПО.

    Подготовка кадров высшей квалификации

    С 2013 года, а именно с
    момента вступления в силу ныне действующего Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ,
    аспирантура стала уровнем высшего образования. До этого ее относили к
    послевузовской подготовке.
    Также рекомендуем:
    Зачем поступать в аспирантуру
    Выпускники прочувствовали
    изменения, выразившиеся:
    в
    необходимости подготовки выпускной квалификационной работы (не путать с
    кандидатской диссертацией!);
    в получении
    диплома об окончании аспирантуры (не кандидата наук!);
    в присвоении
    квалификации исследователя и/или преподавателя-исследователя.
    ВКР писать обязательно,
    тогда как защиту диссертации можно отложить на неопределенный срок.
    Подготовкой кадров высшей
    квалификации занимаются также:
    Адъюнктура
    та же аспирантура, но для военных, полицейских и спасателей.
    Ординатура
    уровень медицинского образования, предполагающий получение врачебной
    специальности. Внимание: это не то же самое, что аспирантура, к научной
    деятельности ординатура отношения не имеет.
    Ассистентура-стажировка
    – аспирантура для представителей творческих профессий.
    Соискательство сюда не
    входит. Это не обучение как таковое, а предоставление возможности сдать
    кандидатские минимумы и подготовить диссертацию с помощью научного
    руководителя. Соответственно, никакого диплома соискатель не получает.

    Положение аспирантуры в структуре СО

    Что предшествует: Для допуска необходимо законченное высшее образование — магистратура или
    специалитет. Направление подготовки необязательно должно совпадать.
    Сколько учиться: Нормативный срок обучения — 3 или 4 года. Даже если на последнем курсе
    никакие дисциплины не изучаются, а ВКР и диссертация уже готовы к защите, стать
    выпускником раньше не получится.
    Куда поступать: У выбранного вуза должна быть аккредитация по программам аспирантуры. Ее
    наличие не зависит от того, готовит ли учреждение магистров или нет.
    Также рекомендуем:
    Как поступить в аспирантуру
    Куда дальше: После получения диплома преподавателя-исследователя комплекс высшего
    образования можно считать пройденным. Но если выпускник подготовил
    диссертационное исследование, опубликовал не менее трех статей в журналах, рекомендованных
    ВАК, следует двигаться дальше — к защите. А для этого нужно найти
    диссертационный совет по своему направлению подготовки, который есть далеко не
    в каждом вузе. Их число стабильно сокращается, и, возможно, придется не просто
    обращаться в другое учебное заведение, но и ехать в другой город.

    Докторантура

    Раньше докторантура
    вместе с аспирантурой образовывала пласт послевузовского профессионального
    образования. Теперь аспирантура выведена в структуру высшего образования, а докторантура
    сохранила свой прежний статус.
    В Законе об образовании докторантура
    не упоминается вовсе. Никакого диплома по ее окончании не выдают. Поэтому можно
    сделать вывод, что в структуру СО на данный момент она не входит.
    Согласно
    Постановлению
    Правительства РФ от 24.09.2013 №842
    «О порядке присуждения ученых
    степеней», обучение в ней необязательно. Так что фактически в докторантуру
    поступают, чтобы стать «своим» для кафедры и в дальнейшем для диссертационного
    совета.
    Что предшествует: Докторантом может стать только кандидат наук. При этом неважно,
    заканчивал ли он аспирантуру или был соискателем. Ну а поскольку кандидатом
    наук без высшего образования не стать, оно подразумевается по умолчанию.
    Сколько учиться: На законодательном уровне утвержден максимальный срок — 3 года. Если для
    подготовки докторской диссертации достаточно меньшего времени, учиться все 3
    года необязательно. Главное — прописать необходимый период в договоре с
    принимающей организацией.
    Куда поступать: Поскольку докторантура — не уровень образования, аккредитация для
    реализации соответствующих программ не предусмотрена. Однако при вузе,
    обучающем докторантов, должен быть действующий диссертационный совет по
    аналогичным направлениям подготовки.
    Куда дальше: Защита докторской диссертации — это логическое завершение длительного
    образовательного процесса.
    Также рекомендуем:
    Зачем писать докторскую диссертацию

    Сколько лет учится современный россиянин

    В завершение предлагаем
    посчитать, сколько же лет тратит житель нашей страны на получение образования.
    Для удобства выше и здесь мы
    использовали сроки, предусмотренные для очной формы обучения. Соответственно,
    заочники в каждом цикле задерживаются еще на год. Сокращенное обучение с
    перезачетом дисциплин также принимать во внимание не будем, так как оно
    доступно не во всех вузах.
    Итак, какие варианты
    возможны:

    Таблица 1. Для окончивших 9 классов

    Школа 9 лет
    СПО 4 года
    ВО Б 4 года
    ВО С 5 лет
    ВО М 2 года
    ВО А 3 года
    Итого
    ?
    ?
    13 лет
    ?
    ?
    ?
    17 лет
    ?
    ?
    ?
    18 лет
    ?
    ?
    ?
    ?
    19 лет
    ?
    ?
    ?
    ?
    20 лет
    ?
    ?
    ?
    ?
    ?
    22 года
    ?
    ?
    ?
    ?
    ?
    23 года

    Таблица 2. Для окончивших 11 классов и поступивших в колледж или техникум

    Школа 11 лет
    СПО 3 года
    ВО Б 4 года
    ВО С 5 лет
    ВО М 2 года
    ВО А 3 года
    Итого
    ?
    ?
    14 лет
    ?
    ?
    ?
    18 лет
    ?
    ?
    ?
    19 лет
    ?
    ?
    ?
    ?
    20 лет
    ?
    ?
    ?
    ?
    21 год
    ?
    ?
    ?
    ?
    ?
    23 года
    ?
    ?
    ?
    ?
    ?
    24 года

    Таблица 3. Для окончивших 11 классов и поступивших в вуз

    Школа 11 лет
    ВО Б 4 года
    ВО С 5 лет
    ВО М 2 года
    ВО А 3 года
    Итого
    ?
    11 лет
    ?
    ?
    15 лет
    ?
    ?
    16 лет
    ?
    ?
    ?
    17 лет
    ?
    ?
    ?
    18 год
    ?
    ?
    ?
    ?
    20 лет
    ?
    ?
    ?
    ?
    21 год
    Получение среднего общего
    образования позволяет сэкономить два-три года и при этом не лишает возможности
    получить несколько профессий. Главное — правильно комбинировать предложенные
    уровни образования.

  4. Gholbinn Ответить

    Давайте разберемся, какое бывает образование в России:
    Дошкольное. С трех лет ребенок может пойти в детский сад.
    Начальное общее. В российской школе дети начинают учиться с шести лет; начальное образование занимает четыре года и считается обязательным.
    Основное общее. Обучение с 5-го по 9-й класс также обязательно для всех. После 9-го класса учащиеся сдают экзамены. Далее образование можно продолжить в школе или поступить в техникум, колледж.
    Среднее общее (с 9-го по 11-й класс в школе) или среднее профессиональное (техникум, колледж). В первом случае обучение занимает еще два года, в конце 11-го класса ученики сдают единый государственный экзамен (ЕГЭ), его результаты учитываются при конкурсном отборе абитуриентов в высшие учебные заведения. Во втором случае учеба длится от трех до четырех лет, выпускник приобретает специальность и может работать.
    Высшее. Система построена по Болонскому принципу, состоит из нескольких уровней: бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура и другие.

    Ступени высшего профессионального образования

    Высшее образование предусматривает получение квалификации по выбранной специальности. В СССР высшее образование было одноступенчатым: после пяти лет обучения в вузе (шесть – для медицинских специальностей) выпускник получал диплом специалиста с высшим образованием. В 2003 году Россия присоединилась к Болонскому процессу, предполагающему постепенное оформление единого европейского стандарта высшего образования. Первым из российских вузов, перешедших к двухуровневому высшему образованию (бакалавриат и магистратура) еще в 1995 году, стал РУДН. Сейчас все российские университеты придерживаются этого формата (хотя в некоторых сферах, например медицине, сохранятся специалитет).
    Обучение в бакалавриате занимает четыре года. Диплом бакалавра подтверждает получение высшего образования. Выпускник может работать по специальности либо продолжить обучение в магистратуре. Однако диплом не дает права поступать в аспирантуру и заниматься научной деятельностью. То есть бакалавриат нацелен скорее на подготовку специалистов-практиков, нежели ученых.
    Обучение в магистратуре рассчитано на два года. После магистратуры можно либо работать по специальности, либо поступать в аспирантуру и заниматься научной работой.

    Подготовка научных кадров

    Те, кто намерен заниматься наукой или преподавать в вузах, после получения диплома специалиста или магистра могут продолжить обучение в аспирантуре, параллельно ведя преподавательскую и исследовательскую работу. Обучение в аспирантуре занимает от двух до четырех лет. В профессиях, связанных с искусством, к аспирантуре приравнивается ассистентура, в военных специальностях – адъюнктура.
    Обучение в аспирантуре направлено на углубление навыков исследовательской деятельности. За время учебы аспирант должен опубликовать результаты своих научных изысканий и подготовиться к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. Она сопоставима со степенью PhD. Уровень кандидата наук дает право претендовать на звание и должность доцента в вузе, а также предполагает возможность продолжить обучение в докторантуре. Это специальное подразделение в некоторых вузах или научно-исследовательских институтах, где кандидаты наук повышают квалификацию и готовятся к получению второй ученой степени – доктора наук.

  5. TheFantaPlay Ответить

    Федеральное законодательство о формах обучения и уровнях получения образования в РФ

    Формы получения образования и формы обучения в РФ регламентируются статьей 17 Федерального закона № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.
    В соответствии с этой статьей Закона об образовании:
    в РФ образование может быть получено:
    в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования);
    обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме;
    обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона об образовании промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения;
    формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются:
    соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), образовательными стандартами;
    формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются:
    организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
    Статья 17 «Формы получения образования и формы обучения» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) “Об образовании в Российской Федерации”

    Формы обучения в РФ

    Таким образом в РФ существуют следующие формы обучения:
    очная,
    очно – заочная,
    заочная,
    дистанционная,
    сетевая.
    Во время очного обучения – все занятия проходят непосредственно в зданиях учебного заведения.
    При очно – заочном обучении – большая часть времени отдается самостоятельному изучению предметов.
    Заочное обучение – 30 процентов времени учёба в вузе, а 70 – самостоятельное изучение материалов в соответствии с разработанным планом.
    Основу дистанционного обучения – составляет онлайн – обучение: лекции, семинары, общение студентов и преподавателей проходит по системам видеосвязи.
    Сетевая форма обучения – обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных.

    Уровни образования в РФ

    Уровни образования в РФ регламентируются статьей 10 Федерального закона № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.
    В соответствии с этой статьей Закона об образовании:
    образование подразделяется:
    на общее образование,
    профессиональное образование,
    дополнительное образование и
    профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование);
    общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования;
    в РФ устанавливаются следующие уровни общего образования:
    дошкольное образование;
    начальное общее образование;
    основное общее образование;
    среднее общее образование;
    в РФ устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
    среднее профессиональное образование;
    высшее образование – бакалавриат;
    высшее образование – специалитет, магистратура;
    высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации;
    дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как:
    дополнительное образование детей и взрослых и
    дополнительное профессиональное образование.
    Таким образом система образования в РФ создает условия для непрерывного образования посредством:
    реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ,
    предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также
    учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

    Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.

    ПРАВО НА НАЧАЛЬНОЕ, ОСНОВНОЕ И СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  6. Na Nervah Ответить

    Структура системы образования в Российской Федерации

    С учетом понятия «образование», содержащегося в п. 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», систему образования РФ можно рассматривать как:
    совокупность элементов, которые формируют и организуют единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся значимым благом и осуществляемым в интересах человека, семьи, общества и государства.
    Структура системы образования раскрывается в ч. 1 статьи 10 «Структура системы образования» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и включает в себя:
    федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и федеральные государственные требования (ФГТ), образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;
    организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
    федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;
    организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
    объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
    Важнейшей классификацией системы образования является законодательное выделение видов, подвидов и уровней образования.
    Согласно ч. 2 статьи 10 «Структура системы образования» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» образование в РФ подразделяется на 4 вида:
    общее образование;
    профессиональное образование;
    дополнительное образование;
    профессиональное обучение.
    Понятие каждого вида образования дано в п. 11 – 14 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

    Общее образование

    Общее образование – вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.
    Общее образование подразделяется на 4 уровня образования:
    дошкольное образование;
    начальное общее образование;
    основное общее образование;
    среднее общее образование.
    Дошкольное образование – направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (от 2 месяцев до 8 лет).
    Начальное общее образование – направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности:
    овладение чтением, письмом, счетом,
    основными навыками учебной деятельности,
    элементами теоретического мышления,
    простейшими навыками самоконтроля,
    культурой поведения и речи,
    основами личной гигиены и здорового образа жизни.
    Основное общее образование – направлено на становление и формирование личности обучающегося:
    формирование нравственных убеждений,
    эстетического вкуса и здорового образа жизни,
    высокой культуры межличностного и межэтнического общения,
    овладение основами наук, государственным языком РФ,
    навыками умственного и физического труда,
    развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению.
    Среднее общее образование – направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
    Уровни общего образования – являются преемственными:
    начиная с уровня начального общего образования данное правило означает, что обучающиеся, не получившие начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования;
    при этом начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.
    ч. 5 статьи 66 «Начальное общее, основное общее и среднее общее образование» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

    Профессиональное образование

    Профессиональное образование – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.
    В профессиональном образовании также, как и общем образовании, выделяются 4 уровня профессионального образования:
    среднее профессиональное образование;
    высшее образование – бакалавриат;
    высшее образование – специалитет, магистратура;
    высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.
    Среднее профессиональное образование – направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку
    квалифицированных рабочих или
    служащих и специалистов среднего звена
    по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
    До вступления в силу Федерального закона об образовании № 273-ФЗ в качестве самостоятельного уровня профессионального образования выделялось начальное профессиональное образование, которое, фактически, интегрировано теперь в систему среднего профессионального образования. При этом согласно переходным положениям (статья 108 Федерального закона об образовании № 273-ФЗ) начальное профессиональное образование приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).
    На данный момент все образовательные программы среднего профессионального образования отнесены к основным профессиональным образовательным программам, и подразделяются на два вида:
    программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
    программы подготовки специалистов среднего звена.

    Следует отметить, что данные программы среднего профессионального образования являются именно отдельными образовательными программами, а не уровнями среднего профессионального образования, т.к. в среднем профессиональном образования уровни отсутствуют.

    Высшее образование – имеет целью:
    обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства,
    удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования,
    научно-педагогической квалификации.

    Реализация программ высшего образования запрещена профессиональным образовательным организациям.

    Дополнительное образование

    Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
    Дополнительное образование, в отличие от других видов образования, делится на два подвида:
    дополнительное образование детей и взрослых и
    дополнительное профессиональное образование.
    Дополнительное образование детей и взрослых – направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
    Дополнительное образование детей – обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

    Фактически дополнительное образование детей и взрослых представляет собой подвид образования, дополняющий общее образование.

    Дополнительное образование детей и взрослых включает в себя:
    дополнительные общеразвивающие программы и
    дополнительные предпрофессиональные программы.
    Последние реализуются только в двух сферах:
    в сфере искусства и
    в сфере физической культуры и спорта, и
    только для детей.
    Дополнительные предпрофессиональные программы – направлены на выявление и отбор одаренных детей в раннем возрасте.
    Данные программы в сфере искусства – создают условия для художественного образования и эстетического воспитания детей, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.
    В сфере физической культуры и спорта дополнительные предпрофессиональные программы – направлены на создание условий для физического воспитания и физического развития детей, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки.
    Дополнительное профессиональное образование – направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
    В рамках освоения дополнительных профессиональных программ происходит совершенствование и получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, либо приобретение новой квалификации.

    Профессиональное обучение

    Профессиональное обучение – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций:
    определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий.
    Профессиональное обучение не сопровождается получением образования того или иного уровня.

    Профессиональное обучение нельзя путать со средним профессиональным образованием

    Перечень профессий, рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утверждается Министерством образования и науки РФ (с 15 мая 2018 года – Министерством просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)).

    Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.

    СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *