Какие вечные вопросы поднимает пушкин в стихотворениях посвященных?

4 ответов на вопрос “Какие вечные вопросы поднимает пушкин в стихотворениях посвященных?”

  1. vitalbby Ответить

    Каждому человеку свойственны размышления о смысле и назначении своего творчества.
    Пушкин предъявлял к поэту – в первую очередь к себе – очень высокие требования. Он высоко оценивал назначение поэта. В стихотворении «Пророк». Пушкин изображает поэта, томимого жаждой, где внезапно происходит его превращение в пророка.
    Интересно. Библейский герой идет по пустыне, и вдруг к нему является «шестикрылый серафим». Сначала он превращает глаза героя в «вещие зеницы», как у орлицы, чтобы тот мог все примечать. Затем уши делает особо чуткими. Теперь герой может слышать даже «гад морских подводный ход». Далее Серафим вырывает «грешный» , «празднословный» , «лукавый» , язык, заменяя на «жало мудрой змеи» . Но это еще не все.
    «И он мне грудь рассек мечем, … И сердце трепетное вынул, … И угль, пылающий огнем, … Во грудь отверстую водвинул.». Жар сердца заставляет поэта проповедовать истины, известные только ему. И тут бог оживляет героя, давая ему наставление:
    «И, обходя моря и земли, … Глаголом жги сердца людей.»
    Александр Пушкин всегда отличался своим отношением к поэзии. Он считал, что поэт наделен особым даром, что он видит и замечает больше окружающих, а также мыслит глубже и говорит мудрее, да и задача перед ним стоит – донести до людей свои гуманные ценности и идеалы — “глаголом жечь сердца людей». Нести правду в народ, воплотив ее в поэзию.
    Неоднократно задумывается поэт над вопросом: а нужны ли народу эти истины? Неожиданно к поэту приходит понимание того, что семена провидения падают на бесплодную почву. Эта идея отражена в «Поэте» . Здесь Пушкин поддерживает, подбодряет поэта, призывает его продолжать творить и не прислушиваться к мнению «толпы холодной и творчество его еще более возводится в статус избранности:
    «Ты царь: живи один. Дорогою свободной
    … Иди, куда влечет тебя свободный ум.»
    В стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» А..С..Пушкин подводит своеобразный итог своему творчеству, обосновывает свои жизненные и творческие принципы, которые являются поэтическим выражением многолетних раздумий поэта о назначении искусства, о существеннейших сторонах своего творчества, о своих заслугах перед Родиной – выполняя пророческую миссию на земле. Только искусство, по мнению великого поэта, может «прах пережить и тленья убежать», и прямое его предназначение в том, чтобы пробуждать «чувства добрые», в «жестокий век восславлять свободу». Именно этим принципам и следовал Пушкин в течение всей своей жизни
    6 как представлена главная антитеза- «петер6ургской повести»-власть и народ, государство и маленький человек? Как соотносятся в повествовании «две точки видения»: «и в даль глядел» – «пред ним»? Почему Петр не назван по имени, а предстает как условная символическая фигура(«стоял он…»)?
    В поэме “Медный всадник”, поднята поэтом проблема взаимоотношений государства и личности. идеей поэмы является мысль о том, что самодержавие, сыгравшее прогрессивную роль в развитии России при Петре I, в последующем превратилось в реакционную силу, задерживающую развитие общества и нации.
    Во вступлении перед нами предстает величественный образ Петра-преобразователя: «На берегу пустынных волн Стоял Он, дум великих полн, И вдаль глядел..» .
    Петр выступает как покоритель самой природы, как воплощение победы цивилизации над дикостью и отсталостью, осуществляет великое национальное дело великого государства:
    Проходит сто лет и Пушкин с чувством патриотической гордости и восхищения воспевает гимн творению Петра-созидателя: рисует невиданные красоты Северной столицы, ее строгий стройный вид, Неву, закованную в гранит.
    Но в то же время показывает нам что, это и город социальных контрастов и противоречий, отразившихся в злосчастной судьбе Евгения и его любимой Параши- они становятся жертвами созданного, казалось бы, для счастья людей изумительного города. Евгений он обыкновенный человек, обыватель, полная антитеза Петру, со своими интересами. Все его помыслы его о самом насущном: он думал о том, Что был он беден, что трудом Он должен был себе доставить И независимость, и честь; Что мог бы бог ему прибавить Ума и денег. Его мечты не сочетаются с интересами и помыслами Петра, который является воплощением государства. И третий герой поэмы -это природная стихия, восставшая против насилия, учиненного над ней: закованная Нева рвется на свободу. Таким образом, Петру противостоит стихия, с которой “царям не совладать”, а с другой – маленький человек – обыватель со своим собственным миром. Взбунтовавшаяся Нева поглощает многочисленные жертвы, (Парашу.), а Евгений видит перед собой стоящего к нему спиной “кумира на бронзовом коне”. Этот символический образ говорит нам о том, что государство повернуто спиной к его гражданам. Петр, нарушивший естественный ход исторического развития России с помощью “узды железной”, вызывает протест у Евгения. Бунт маленького человека против Петра, воплощающего собой государство, нелеп и смешон. Единственное, что мог сказать Евгений: “Добро строитель чудотворный ! Ужо тебе! ” Его разум не выдерживает такого мощного столкновения, и герой сходит с ума. Конфликт личности и государства в поэме полностью не разрешен. Бунт маленького человека против Петра, воплощающего собой государство, нелеп и смешон. Конфликт личности и государства в поэме не разрешен. “Медный всадник” – поэма историческая, философская и социальная. В ней затронута проблема – столкновение интересов личности и государства, к которой будут обращаться многие писатели.
    Каковы отличительные осо6енности мировосприятия Лермонтова-художника? Почему рамки романтического метода, оказавшиеся тесными для Пушкина, стали для Лермонтова наи6олее адекватной формой поэтического самовыражения?
    Пушкин — реалист, гармоническая натура, объективный поэт, его любовные стихи проникнуты гуманностью;Лермонтов — романтик, субъективист, поэт мысли, болезненная натура, порою чрезмерно жестокий и злой в любовной лирике.
    Литературные позиции Лермонтова сблизились с пушкинскими,
    · Бо́льшая сосредоточенность на внутреннем мире личности,
    · понимание человека в его связи с историей, обществом, природой и вселенной.
    Художественная форма, литературный язык поэзии Пушкина оставались образцами для Лермонтова. Оба писателя постоянно возвращаютсяк осмыслению назначения поэта, сущности искусства, писали о сложности позиции поэта(Пушкин: «Куда ж нам плыть?» , Лермонтов: «О чем писать?») . Очень близки Лермонтов и Пушкин в понимании патриотизма, народности и национальности искусства.
    Особая особенность: обращать внимание на духовную жизнь народа, на его свободу и благополучие, они обращаются к традициям русского народного творчества: пушкинские сказки, «Песня о купце Калашникове» и «Казачья колыбельная» Лермонтова.
    Человеческое достоинство, (честь значили для них больше, чем жизнь).
    Поэты — единомышленники в главном: любовь величайшая жизненная ценность. Они создали шедевры любовной лирики в русской и мировой поэзии.
    Поскольку любовь так много значит, за нее можно заплатить жизнью. Этот пушкинский мотив Каменного гостя». монолога Клеопатры в «Египетских ночах» своеобразно повторен Лермонтовым в балладе «Тамара» (грузинском варианте Клеопатры) .
    Близки оба поэта и в аспекте темы: смерть не властна над любовью: «Заклинание» , «Для берегов отчизны дальной» Пушкина; «Любовь мертвеца» , заключительная строка стихотворения «Графине Е. П. Ростопчиной» : «…и ласки вечные твои» . Лермонтовское «отрицание» любви: это не отрицание, а скорее проявление лермонтовского максимализма, мечты о настоящей (вечной) любви. Образцом высокой любовной лирики остаются монологи Демона, обращенные к Тамаре. Тема судьбы, рока постоянно присутствует в творчестве Пушкина и Лермонтова;она во многом сходно осмыслена. Признавая власть судьбы над человеком, оба поэта не были фаталистами. Сделан парадоксальный вывод: неизбежное течение обстоятельств не должно мешать активным действиям героев, их вмешательству в ход жизни, умению вести борьбу. Пожалуй, самые «лермонтовские» строки Пушкина:
    Есть упоение в бою
    И бездны мрачной на краю….
    В чем сложность соотношения «ангельского» и «демонического» начал в лермонтовской лирике? Какое из них является определяющим лирическое «Я» поэта ?
    Но как только речь заходит об отношении самого Лермонтова к демону и демонизму, возникает весьма противоречивая картина. На одном полюсе – поэт, вступающий в спор со своим героем, на другом – поэт – почти двойник героя; между этими крайними полюсами поэт – постепенно побеждающий демонического героя и отвергающий его.
    Его Демон человечнее Бога, вот, пожалуй, основная мысль Леpмонтова. Божественная гаpмония пpекpасна, да, но она вне-человечна, и именно потому вызывает “вечный pопот человека”.

  2. Vendatha Ответить

    свободолюбивая 3. «К Чаадаеву»
    Г) назначение поэта и поэзии 4.»Пророк»
    5. «Я помню чудное мгновенье»
    6. «Зимнее утро»
    11. Назовите художественный прием:
    Мы ждем с томленьем упованья
    Минуты вольности святой,
    Как ждет любовник молодой
    Минуты верного свиданья _____________________________
    12. Из какого стихотворения предыдущие строки ?________________________________
    13. Прокомментируйте строчки:
    Ты царь: живи один. Дорогою свободной
    Иди, куда влечет тебя свободный ум.
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    14. Определите художественный прием выделенного отрывка, запишите его название:
    Здесь барство дикое, без чувства, без закона_____________________________
    Присвоило себе насильственной лозой__________________________________
    И труд, и собственность, и время земледельца.
    15. Кому посвящены строчки?
    Мой первый друг, мой друг бесценный!
    И я судьбу благословил, когда мой двор уединенный,
    Печальным снегом занесенный,
    Твой колокольчик огласил. __________________________
    16. Определите художественные приемы в данном отрывке (построчно):
    Лети, корабль, неси меня к пределам дальним 1___________________________
    По грозной прихоти обманчивых морей, 2________________________________
    Но только не к брегам печальным
    Туманной родины моей…
    Шуми, шуми, послушное ветрило…3_____________________________________
    17. Какова основная мысль стихотворения «Анчар»?
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    18. Соотнесите имена женщин и названия ст-й, посвященных им:
    А) «Я помню чудное мгновенье» 1. А.П.Керн
    Б) «Мадонна» 2. Н.Н. Гончарова
    19. Почему в творчестве Пушкина 5 стихотворений «19 октября»?
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    20. О каком нерукотворном памятнике говорится в одноименном стихотворении?
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    21. Какие 2 исторические личности упоминаются в ст-и «К морю»:
    _____________________________________________________________________________
    22. Определите размер стихотворения:
    А/Снова тучи надо мною
    Собралися в тишине,
    Рок завистливой бедою
    Угрожает снова мне._____________________________
    Б/Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный
    И рабство, падшее по манию царя…________________________
    23. К какому роду литературы относится лирика? _________________
    24. Укажите определение лирики:
    1) Род литературы, в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лирического героя
    2) Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого
    3) размышления автора, не связанные с сюжетным повествование, но включенные в произведение.
    25. Какие «чувства добрые» «пробуждал» А.С.Пушкин в своей лирике?
    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. audi969 Ответить

    свободолюбивая 3. «К Чаадаеву»
    Г) назначение поэта и поэзии 4.»Пророк»
    5. «Я помню чудное мгновенье»
    6. «Зимнее утро»
    11. Назовите художественный прием:
    Мы ждем с томленьем упованья
    Минуты вольности святой,
    Как ждет любовник молодой
    Минуты верного свиданья _____________________________
    12. Из какого стихотворения предыдущие строки ?________________________________
    13. Прокомментируйте строчки:
    Ты царь: живи один. Дорогою свободной
    Иди, куда влечет тебя свободный ум.
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    14. Определите художественный прием выделенного отрывка, запишите его название:
    Здесь барство дикое, без чувства, без закона_____________________________
    Присвоило себе насильственной лозой__________________________________
    И труд, и собственность, и время земледельца.
    15. Кому посвящены строчки?
    Мой первый друг, мой друг бесценный!
    И я судьбу благословил, когда мой двор уединенный,
    Печальным снегом занесенный,
    Твой колокольчик огласил. __________________________
    16. Определите художественные приемы в данном отрывке (построчно):
    Лети, корабль, неси меня к пределам дальним 1___________________________
    По грозной прихоти обманчивых морей, 2________________________________
    Но только не к брегам печальным
    Туманной родины моей…
    Шуми, шуми, послушное ветрило…3_____________________________________
    17. Какова основная мысль стихотворения «Анчар»?
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    18. Соотнесите имена женщин и названия ст-й, посвященных им:
    А) «Я помню чудное мгновенье» 1. А.П.Керн
    Б) «Мадонна» 2. Н.Н. Гончарова
    19. Почему в творчестве Пушкина 5 стихотворений «19 октября»?
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    20. О каком нерукотворном памятнике говорится в одноименном стихотворении?
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    21. Какие 2 исторические личности упоминаются в ст-и «К морю»:
    _____________________________________________________________________________
    22. Определите размер стихотворения:
    А/Снова тучи надо мною
    Собралися в тишине,
    Рок завистливой бедою
    Угрожает снова мне._____________________________
    Б/Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный
    И рабство, падшее по манию царя…________________________
    23. К какому роду литературы относится лирика? _________________
    24. Укажите определение лирики:
    1) Род литературы, в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лирического героя
    2) Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого
    3) размышления автора, не связанные с сюжетным повествование, но включенные в произведение.
    25. Какие «чувства добрые» «пробуждал» А.С.Пушкин в своей лирике?
    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Gipopopa Ответить

    свободолюбивая 3. «К Чаадаеву»
    Г) назначение поэта и поэзии 4.»Пророк»
    5. «Я помню чудное мгновенье»
    6. «Зимнее утро»
    11. Назовите художественный прием:
    Мы ждем с томленьем упованья
    Минуты вольности святой,
    Как ждет любовник молодой
    Минуты верного свиданья _____________________________
    12. Из какого стихотворения предыдущие строки ?________________________________
    13. Прокомментируйте строчки:
    Ты царь: живи один. Дорогою свободной
    Иди, куда влечет тебя свободный ум.
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    14. Определите художественный прием выделенного отрывка, запишите его название:
    Здесь барство дикое, без чувства, без закона_____________________________
    Присвоило себе насильственной лозой__________________________________
    И труд, и собственность, и время земледельца.
    15. Кому посвящены строчки?
    Мой первый друг, мой друг бесценный!
    И я судьбу благословил, когда мой двор уединенный,
    Печальным снегом занесенный,
    Твой колокольчик огласил. __________________________
    16. Определите художественные приемы в данном отрывке (построчно):
    Лети, корабль, неси меня к пределам дальним 1___________________________
    По грозной прихоти обманчивых морей, 2________________________________
    Но только не к брегам печальным
    Туманной родины моей…
    Шуми, шуми, послушное ветрило…3_____________________________________
    17. Какова основная мысль стихотворения «Анчар»?
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    18. Соотнесите имена женщин и названия ст-й, посвященных им:
    А) «Я помню чудное мгновенье» 1. А.П.Керн
    Б) «Мадонна» 2. Н.Н. Гончарова
    19. Почему в творчестве Пушкина 5 стихотворений «19 октября»?
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    20. О каком нерукотворном памятнике говорится в одноименном стихотворении?
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    21. Какие 2 исторические личности упоминаются в ст-и «К морю»:
    _____________________________________________________________________________
    22. Определите размер стихотворения:
    А/Снова тучи надо мною
    Собралися в тишине,
    Рок завистливой бедою
    Угрожает снова мне._____________________________
    Б/Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный
    И рабство, падшее по манию царя…________________________
    23. К какому роду литературы относится лирика? _________________
    24. Укажите определение лирики:
    1) Род литературы, в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лирического героя
    2) Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого
    3) размышления автора, не связанные с сюжетным повествование, но включенные в произведение.
    25. Какие «чувства добрые» «пробуждал» А.С.Пушкин в своей лирике?
    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *