Какие вечные вопросы поднимает пушкин в стихотворениях посвященных теме поэта и поэзии?

10 ответов на вопрос “Какие вечные вопросы поднимает пушкин в стихотворениях посвященных теме поэта и поэзии?”

  1. SWS2004 Ответить

    рисвячено твір *
    а “Кавказ”
    б “Сон”(“У всякого своя доля”)
    в “І мертвим, і живим…”
    г “Катерина”
    3. Відкрити людям істину вирушає разом із совою ліричний герой твору *
    а “Кавказ”
    б “Сон”(“У всякого своя доля”)
    в “Тарасова ніч”
    г “Іван Підкова”
    4. Якову де Бальмену присвячено твір *
    а “Кавказ”
    б “Іван Підкова”
    в “Сон” (У всякого своя доля”…)
    г “Катерина
    5.У поемі “Кавказ” наявний образ-символ *
    а Атланта
    б Гефеста
    в Прометея
    г Геракла
    6. Підзаголовок “Комедія” має твір *
    а “Кавказ”
    б “До Основ’яненка”
    в “Сон”(“У всякого своя доля…”)
    г “Катерина”
    7. У якій послідовності відбуваються події у поемі “Сон”(“У всякого своя доля…”) *
    а Україна-Сибір-Петербург
    б Петербург-Україна-Сибір
    в Україна-Петербург-Сибір
    г Сибір-Петербург-Україна
    8. Сцена “генерального мордобитія” передає сутність царської політики самодержавства у творі, де *
    а козацький отаман вирушає в Царгород
    б дівчина шукає свого коханого в Московщині
    в каторжники виносять з-під землі золото
    г завойовник пропонує народам чурек і саклю
    9. “Цар волі” у поемі “Сон” (“У всякого своя доля…”) є алюзією на образ *
    а Павла Полуботка
    б декабристів
    в козаків
    г Ісуса Христа
    10. Довелось “запить з московської чаші московську отруту” героєві твору *
    а “Кавказ”
    б “Сон”(“У всякого своя доля…”)
    в “Іван Підкова”
    г “Катерина”
    11. За жанром твір “Сон”(“У всякого своя доля…”)-це… *
    а романтична поема
    б реалістична балада
    в ліричний вірш
    г сатирична поема
    12. Землячка, що говорить каліченою російською мовою, показано у творі *
    а “Катерина”
    б “Кавказ”
    в “Тарасова ніч”.
    г “”Сон”(“У всякого своя доля…”)

  2. shnir78 Ответить

    Каковы отличительные осо6енности мировосприятия Лермонтова-художника? Почему рамки романтического метода, оказавшиеся тесными для Пушкина, стали для Лермонтова наи6олее адекватной формой поэтического самовыражения?
    Пушкин — реалист, гармоническая натура, объективный поэт, его любовные стихи проникнуты гуманностью;Лермонтов — романтик, субъективист, поэт мысли, болезненная натура, порою чрезмерно жестокий и злой в любовной лирике.
    Литературные позиции Лермонтова сблизились с пушкинскими,
    · Бо́льшая сосредоточенность на внутреннем мире личности,
    · понимание человека в его связи с историей, обществом, природой и вселенной.
    Художественная форма, литературный язык поэзии Пушкина оставались образцами для Лермонтова. Оба писателя постоянно возвращаютсяк осмыслению назначения поэта, сущности искусства, писали о сложности позиции поэта(Пушкин: «Куда ж нам плыть?» , Лермонтов: «О чем писать?») . Очень близки Лермонтов и Пушкин в понимании патриотизма, народности и национальности искусства.
    Особая особенность: обращать внимание на духовную жизнь народа, на его свободу и благополучие, они обращаются к традициям русского народного творчества: пушкинские сказки, «Песня о купце Калашникове» и «Казачья колыбельная» Лермонтова.
    Человеческое достоинство, (честь значили для них больше, чем жизнь).
    Поэты — единомышленники в главном: любовь величайшая жизненная ценность. Они создали шедевры любовной лирики в русской и мировой поэзии.
    Поскольку любовь так много значит, за нее можно заплатить жизнью. Этот пушкинский мотив Каменного гостя». монолога Клеопатры в «Египетских ночах» своеобразно повторен Лермонтовым в балладе «Тамара» (грузинском варианте Клеопатры) .
    Близки оба поэта и в аспекте темы: смерть не властна над любовью: «Заклинание» , «Для берегов отчизны дальной» Пушкина; «Любовь мертвеца» , заключительная строка стихотворения «Графине Е. П. Ростопчиной» : «…и ласки вечные твои» . Лермонтовское «отрицание» любви: это не отрицание, а скорее проявление лермонтовского максимализма, мечты о настоящей (вечной) любви. Образцом высокой любовной лирики остаются монологи Демона, обращенные к Тамаре. Тема судьбы, рока постоянно присутствует в творчестве Пушкина и Лермонтова;она во многом сходно осмыслена. Признавая власть судьбы над человеком, оба поэта не были фаталистами. Сделан парадоксальный вывод: неизбежное течение обстоятельств не должно мешать активным действиям героев, их вмешательству в ход жизни, умению вести борьбу. Пожалуй, самые «лермонтовские» строки Пушкина:
    Есть упоение в бою
    И бездны мрачной на краю….
    В чем сложность соотношения «ангельского» и «демонического» начал в лермонтовской лирике? Какое из них является определяющим лирическое «Я» поэта ?
    Но как только речь заходит об отношении самого Лермонтова к демону и демонизму, возникает весьма противоречивая картина. На одном полюсе – поэт, вступающий в спор со своим героем, на другом – поэт – почти двойник героя; между этими крайними полюсами поэт – постепенно побеждающий демонического героя и отвергающий его.
    Его Демон человечнее Бога, вот, пожалуй, основная мысль Леpмонтова. Божественная гаpмония пpекpасна, да, но она вне-человечна, и именно потому вызывает “вечный pопот человека”.

  3. Vaqtincha Ответить

    1)
    Одним из таких стихотворений является «Я
    памятник себе воздвиг нерукотворный». В этом произведении, незадолго до своей
    гибели, Пушкин как-бы подводит итог всего пройденного пути.
    2)
    Пафос здесь заключается в уверенности поэта в
    том, что после смерти народ его не забудет, память о нем сохранится и будет
    передаваться из поколения в поколение.
    3)
    На тему «Памятник» писали следующие, мне известные
    поэты: Гораций, Пушкин, Лермонтов, Державин.
    4)
    О том, что он будет долго «любезен народу»,
    Пушкин знал, было в этом какое-то пророчество, которое, кстати говоря, сбылось.
    Ведь мы и сегодня помним, любим и зачитываемся произведениями Пушкина.
    5)
    Свою музу он призывает к послушанию Божьей воле,
    к прощению обид, к равнодушию к похвале и клевете, к доброму отношению ко всем.
    6)
    Стихотворения «Памятник» Пушкина и Державина
    очень похожи между собой по смыслу. И тот, и другой не хочет забвения, они
    пророчествуют себе вечную память. Ведь пока живы произведения, живы и
    поэты.  «Памятник» Державина отличается
    тем, что по форме выдержан в традициях древнегреческой поэзии, а «Памятник»
    Пушкина, в какой-то степени является подражанием державинского «Памятника». Оба
    поэта возносятся над тол­пой, но если Пушкин спускается в неё и душевно зависим
    от кривотолков и клеветы, то Державин, сознавая своё непреходя­щее значение, не
    обращает на неё никакого внимания.

  4. citizorg Ответить

    Думается,
    что рассказ о личности и судьбе поэта будет
    скупым и однообразным, если оторвать факты его
    биографии от фактов творчества, потому что жизнь
    поэта неотделима от созданных им произведений.
    Но учащиеся должны четко усвоить идейно-эстетические
    позиции Пушкина в каждый период его творчества,
    четко представлять себе, какие произведения являются
    характерными для каждого этапа, как эволюционировали
    в творчестве Пушкина ведущие темы его лирики.
    Учащиеся уже обращались к поэзии Пушкина в классах
    основной школы, подробно знакомились с его лирическими
    произведениями в 9 классе. В центре
    работы с десятиклассниками на уроках по изучению
    лирики Пушкина — обобщение ранее изученного,
    обогащение ведущих тем его поэзии новыми фактами,
    размышлениями, проблемно-содержательный
    анализ романа «Евгений Онегин».
    На первых
    уроках по изучению произведений Пушкина стоит
    вспомнить основные этапы его биографии и творческого
    пути, заполнить хронологическую таблицу его жизни
    и творчества, записав в классе или дома
    характерные черты и наиболее значительные произведения
    каждого периода.
    Для
    лицейского этапа характерно формирование Пушкина-поэта
    под воздействием творчества Державина, Радищева, Карамзина,
    Жуковского, Вольтера, Руссо. В раннем творчестве
    поэта отчетливо звучат его патриотические настроения
    («Воспоминания в Царском Селе»),
    политические мотивы, протест против крепостничества
    («Лицинию»), вольнолюбивые и сатирические
    мотивы («Городок»), которые тесно переплетаются
    с приверженностью философии Эпикура и анакреонтикой.
    В раннем творчестве начинает звучать тема смерти
    («Моя эпитафия», «Завещание»,
    «Элегия», «Желание»), но она
    не имеет трагического оттенка, поэт желает умереть
    любя.
    Для
    петербургского периода характерно тяготение к активному
    романтизму, декабристским настроениям во имя
    торжества свободы.
    Вольнолюбивые
    мотивы усиливаются в лирике Пушкина Южного периода.
    Появляются и «южные» поэмы, героями
    которых становятся сильные и ищущие личности,
    находящиеся в разладе с обществом. В качестве
    индивидуальных домашних заданий можно предложить сильным
    учащимся проследить особенности романтической композиции
    и стилистики одной из «южных»
    поэм.
    В период
    михайловской ссылки в творчестве Пушкина происходит
    утверждение принципов реализма. В этот период
    создается историческая трагедия «Борис Годунов»,
    которую школьникам предстоит обсудить на уроке
    внеклассного чтения.
    Вопросы
    для обсуждения

    Какие национально-исторические проблемы
    поднимает Пушкин в трагедии?
    Какие картины, характерные для русской жизни XVII века,
    изображены в трагедии?
    Какие социальные силы противопоставлены в пьесе?
    Почему автор подчеркивает трагедию одиночества
    Бориса Годунова и в центре пьесы —
    нравственные мучения царя?
    Какую роль играет в трагедии образ «мнения
    народного»? Как народ относится к царской
    власти?
    Как автор понимает роль народа в истории?
    В чем своеобразие композиции трагедии «Борис
    Годунов»?
    Каковы особенности ритмической и стиховой
    структуры трагедии?
    В период
    после поражения декабристского восстания (1826—1830 гг.)
    Пушкин остается верным идеалам декабристов. Эти настроения
    подтверждаются в стихотворениях «В Сибирь»,
    «Арион», «Анчар».
    В конце
    30-х годов в творчестве поэта появляются
    мотивы разочарования, которые он пытается преодолеть
    («Брожу ли я вдоль улиц шумных…»).
    30-е годы — вершина творчества
    Пушкина. Завершен «Евгений Онегин», лирика
    носит ярко выраженный философский характер, поэта
    волнуют вечные проблемы бытия, Пушкин создает реалистическую
    прозу. Философское осмысление приобретает и тема
    поэта и поэзии.
    УРОК 9.
    «Печаль моя полна тобою…» Любовная
    лирика Пушкина

    На трех
    уроках, посвященных изучению лирики Пушкина, стоит
    затронуть основные мотивы его поэзии: тему любви,
    тему поэтического творчества и тему смысла жизни,
    главную в философской лирике, а на уроке
    внеклассного чтения по лирике провести практикум
    по стихам Пушкина, объединенным темой дороги.
    Поэта волнуют проблемы смерти и бессмертия, преемственности
    поколений, вечного и преходящего, проблемы памяти
    и забвения.
    Первый
    урок по изучению лирики Пушкина можно посвятить
    теме любви — высшего проявления духовной
    жизни человека. Десятиклассники уже знакомились с любовной
    лирикой поэта в основной школе, знают ее адресатов,
    поэтому главным в 10 классе должно стать
    не изучение историко-биографических
    реалий, ставших поводами для написания любовных стихов,
    не конкретные факты биографии Пушкина, а выявление
    их обобщенного смысла, наблюдения над текстовыми
    особенностями создания лирического образа-переживания.
    Главное
    место на этом уроке следует отвести учебным исследованиям
    художественной формы стихотворений о любви, поиску
    таких их особенностей, которые помогают пониманию
    глубинных смыслов, то есть обучению интерпретации
    лирического текста.
    Это
    возможно, когда знания об этих стихотворениях
    приобретаются не в готовом виде, например,
    из лекции учителя, а в результате самостоятельных
    наблюдений. Чтобы эти наблюдения не были поверхностными
    и стихийными, необходимо направлять мысль учащихся
    в нужное русло при помощи вопросов и заданий,
    которые выявляют смыслы, заложенные в особенностях
    художественной формы.
    Вопросы
    и задания к стихотворению «Сожженное
    письмо»

    Какое настроение вызывает это стихотворение? Как
    меняется это настроение по ходу текста?
    Какова композиция стихотворения? На какие
    смысловые части его можно разделить?
    Какими чувствами проникнута первая часть? Какой
    характер придает ей обилие восклицательных
    интонаций, смысловых пауз, создающих «рваный»
    ритм, глаголов в повелительном наклонении,
    стихотворных переносов?
    Как поэт рисует сожжение письма? Найдите детали
    этого процесса, замедляющие ритмический и интонационный
    характер этой части текста. Какие стиховые особенности
    показывают, что герой взволнован и сожалеет
    об утрате письма?
    Какие чувства вызывает финальная часть стихотворения?
    Проследите за уменьшением глагольной лексики
    и увеличением количества определений-эпитетов
    с оценочным значением. Какой поэтический смысл
    при этом выявляется?
    Какова композиционная роль открытого финала текста?
    После
    анализа стихотворения «Сожженное письмо»
    можно сообщить учащимся об адресате этого стихотворения,
    рассказать историю перстня, подаренного Пушкину Е. К. Воронцовой
    при расставании, прочитать стихотворения «Храни
    меня, мой талисман…» и «Там,
    где море тихо плещет…».
    При
    изучении стихотворений «На холмах Грузии…»
    и «Я вас любил…» следует
    обратить внимание на смысловую роль художественной
    формы этих текстов, направляя наблюдения учащихся
    в «исследовательское» русло.
    Вопросы
    и задания к стихотворению «На холмах
    Грузии…»

    Основное настроение стихотворения —
    «светлая печаль». Как вы понимаете
    эти слова?
    Где может быть поэт, если горы Грузии кажутся
    ему холмами? Каково направление в поэтическом
    пространстве первых двух стихов? Какой характер
    придает переживанию его «вселенский»
    масштаб?
    Как соотнесены в стихотворении мир внешний
    и внутреннее состояние поэта? Почему сердце
    поэта не может не любить, хотя он в состоянии
    уныния? Сочетаемы ли любовь и уныние?
    На какие композиционные части можно разделить
    стихотворение? Определите ключевые образы каждой
    части. Какой смысл придает тексту отсутствие глагольной
    лексики при описании «светлой печали»
    и увеличение количества глаголов в трех
    последних стихах?
    Какие поэтические образы создаются звукописью,
    частотностью звуков «л» и «м»
    в начале стихотворения?
    Каким размером написано стихотворение? Какой поэтический
    смысл придает ему длинная, многостопная строка?
    Какой характер придает тексту разностопность четных
    и нечетных стихов, чередование мужских и женских
    рифм?
    Как изменяется по ходу текста его цветовой
    колорит: «ночная мгла» — «печаль
    светла» — «сердце вновь горит»?
    Какой поэтический смысл при этом выявляется?
    Почему в финале стихотворения любовное чувство
    приобретает более обобщенный характер?
    Вопросы
    и задания к стихотворению «Я вас
    любил…»

    Как меняется характер лирического переживания
    по ходу текста? Почему в стихотворении
    трижды повторяется фраза «Я вас любил»?
    С какими интонациями можно прочитать ее каждый
    раз? Какой смысл выявляется в том, что глагол
    «любил» употреблен в прошедшем
    времени?
    Каково отношение поэта к неудавшейся любви:
    разочарование, скорбь, гнев, смирение, благородство,
    ирония? Объясните свой выбор.
    В тексте стихотворения главное место занимают
    переживания поэта, а образ возлюбленной лишь
    намечен. Какой поэтический смысл при этом выявляется?
    Можно ли считать, что в этом стихотворении
    Пушкина проявилась его «лелеющая душу гуманность»
    (В. Г. Белинский)?
    Дома
    учащиеся могут написать сочинение-интерпретацию
    одного из стихотворений Пушкина о любви,
    например «Мое любимое стихотворение Пушкина
    о любви: восприятие, истолкование, оценка».
    УРОК 10.
    «Восстань, пророк!» Тема поэта и поэзии
    в лирике Пушкина

    Учащиеся
    прочитают стихотворения на эту тему, изученные
    ранее, определят их основные идеи. Центральную
    часть урока стоит посвятить анализу композиционно-стилистических
    особенностей стихотворений «Пророк», «Поэту».
    Вопросы
    и задания к стихотворению «Пророк»

    Каков аллегорический смысл библейских образов
    стихотворения?
    Определите основную тональность стихотворения.
    Какими способами она создается?
    Какой характер придает тексту обилие архаизмов
    и старославянизмов? Дайте к ним комментарии.
    Какова смысловая роль синтаксических особенностей
    стихотворения?
    В чем особенности композиции стихотворения?
    Какие смысловые части в нем можно выделить?
    Какой смысл придает тексту многократная повторяемость
    союза «и»?
    Есть ли у автора основания для сопоставления
    поэта с библейским пророком? Какими качествами
    личности должен обладать, по Пушкину, истинный
    поэт?
    Принадлежит ли поэт, обреченный быть пророком,
    самому себе или он глашатай высших помыслов,
    неких божественных идей?
    Какой смысл придает стихотворению обилие глаголов
    в повелительном наклонении в последних
    стихах текста?
    Стихотворение
    «Поэту» («Поэт! Не дорожи любовию
    народной…», 1830) связано по смыслу
    с финальной строфой «Памятника»,
    но там лирический герой призывает музу принимать
    равнодушно «хвалу и клевету» и прислушиваться
    только к «веленью божию». А в стихотворении
    «Поэту» автор обращается к самому
    себе, объясняя свое равнодушие к суду «толпы»
    тем, что он сам — «свой высший
    суд». Необходимо обратить внимание учащихся
    на то, что стихотворение написано в жанре
    сонета. Эта строгая поэтическая форма —
    результат долгих размышлений поэта о необходимости
    совершенства поэтического творения.
    Вопросы
    и задания к стихотворению «Поэту»

    Какие отношения связывают поэта и толпу?
    Как, по мнению поэта, нужно реагировать на похвалы
    и смех толпы?
    Докажите, что стихотворение написано в форме
    сонета. Проследите, как развивается содержание сонета.
    Можно ли его подчинить классической схеме:
    тезис — развитие тезиса — антитезис —
    синтез?
    Какой изображена толпа? Почему она реагирует на труд
    поэта «в детской резвости»? Какая
    лексика характерна для изображения толпы?
    Что подчеркивает вопросительная интонация в первом
    терцете сонета? Какое настроение придает тексту
    обилие глаголов в повелительном наклонении?
    Почему народная любовь ассоциируется в сознании
    поэта с образом толпы?
    Какие качества, по мнению Пушкина, должны
    быть присущи истинному поэту? Что ему необходимо
    для творчества? Какая поэтическая лексика характерна
    для описания душевного мира поэта? Почему награда
    за поэтический труд в нем самом?
    Дома
    учащиеся могут сделать сопоставительный анализ стихотворения
    «Поэту» с одним из стихотворений
    о поэтическом труде: «Памятник»,
    «Эхо», «Поэт», «Поэт
    и толпа» и др.
    УРОК 11.
    «Нет, весь я не умру…»
    Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти

    На уроке
    учащиеся будут выявлять поэтические смыслы шедевров
    философской лирики Пушкина, размышлять о вечных
    проблемах бытия и, прежде всего, о проблеме жизни
    и смерти. Тема смерти появляется уже в ранней
    лирике поэта. Можно прочитать юношеские стихотворения
    Пушкина «Моя эпитафия», «Желание»,
    «Элегия», «Завещание». Но в них
    нет настроений трагической обреченности. Им присущи
    романтические тона. Смерть поэта не страшит.
    Он верит, что умрет от любви. В 30-е годы
    он уже не хочет умирать:

  5. whitelf Ответить

    рисвячено твір *
    а “Кавказ”
    б “Сон”(“У всякого своя доля”)
    в “І мертвим, і живим…”
    г “Катерина”
    3. Відкрити людям істину вирушає разом із совою ліричний герой твору *
    а “Кавказ”
    б “Сон”(“У всякого своя доля”)
    в “Тарасова ніч”
    г “Іван Підкова”
    4. Якову де Бальмену присвячено твір *
    а “Кавказ”
    б “Іван Підкова”
    в “Сон” (У всякого своя доля”…)
    г “Катерина
    5.У поемі “Кавказ” наявний образ-символ *
    а Атланта
    б Гефеста
    в Прометея
    г Геракла
    6. Підзаголовок “Комедія” має твір *
    а “Кавказ”
    б “До Основ’яненка”
    в “Сон”(“У всякого своя доля…”)
    г “Катерина”
    7. У якій послідовності відбуваються події у поемі “Сон”(“У всякого своя доля…”) *
    а Україна-Сибір-Петербург
    б Петербург-Україна-Сибір
    в Україна-Петербург-Сибір
    г Сибір-Петербург-Україна
    8. Сцена “генерального мордобитія” передає сутність царської політики самодержавства у творі, де *
    а козацький отаман вирушає в Царгород
    б дівчина шукає свого коханого в Московщині
    в каторжники виносять з-під землі золото
    г завойовник пропонує народам чурек і саклю
    9. “Цар волі” у поемі “Сон” (“У всякого своя доля…”) є алюзією на образ *
    а Павла Полуботка
    б декабристів
    в козаків
    г Ісуса Христа
    10. Довелось “запить з московської чаші московську отруту” героєві твору *
    а “Кавказ”
    б “Сон”(“У всякого своя доля…”)
    в “Іван Підкова”
    г “Катерина”
    11. За жанром твір “Сон”(“У всякого своя доля…”)-це… *
    а романтична поема
    б реалістична балада
    в ліричний вірш
    г сатирична поема
    12. Землячка, що говорить каліченою російською мовою, показано у творі *
    а “Катерина”
    б “Кавказ”
    в “Тарасова ніч”.
    г “”Сон”(“У всякого своя доля…”)

  6. igorfedin Ответить

    свободолюбивая 3. «К Чаадаеву»
    Г) назначение поэта и поэзии 4.»Пророк»
    5. «Я помню чудное мгновенье»
    6. «Зимнее утро»
    11. Назовите художественный прием:
    Мы ждем с томленьем упованья
    Минуты вольности святой,
    Как ждет любовник молодой
    Минуты верного свиданья _____________________________
    12. Из какого стихотворения предыдущие строки ?________________________________
    13. Прокомментируйте строчки:
    Ты царь: живи один. Дорогою свободной
    Иди, куда влечет тебя свободный ум.
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    14. Определите художественный прием выделенного отрывка, запишите его название:
    Здесь барство дикое, без чувства, без закона_____________________________
    Присвоило себе насильственной лозой__________________________________
    И труд, и собственность, и время земледельца.
    15. Кому посвящены строчки?
    Мой первый друг, мой друг бесценный!
    И я судьбу благословил, когда мой двор уединенный,
    Печальным снегом занесенный,
    Твой колокольчик огласил. __________________________
    16. Определите художественные приемы в данном отрывке (построчно):
    Лети, корабль, неси меня к пределам дальним 1___________________________
    По грозной прихоти обманчивых морей, 2________________________________
    Но только не к брегам печальным
    Туманной родины моей…
    Шуми, шуми, послушное ветрило…3_____________________________________
    17. Какова основная мысль стихотворения «Анчар»?
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    18. Соотнесите имена женщин и названия ст-й, посвященных им:
    А) «Я помню чудное мгновенье» 1. А.П.Керн
    Б) «Мадонна» 2. Н.Н. Гончарова
    19. Почему в творчестве Пушкина 5 стихотворений «19 октября»?
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    20. О каком нерукотворном памятнике говорится в одноименном стихотворении?
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    21. Какие 2 исторические личности упоминаются в ст-и «К морю»:
    _____________________________________________________________________________
    22. Определите размер стихотворения:
    А/Снова тучи надо мною
    Собралися в тишине,
    Рок завистливой бедою
    Угрожает снова мне._____________________________
    Б/Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный
    И рабство, падшее по манию царя…________________________
    23. К какому роду литературы относится лирика? _________________
    24. Укажите определение лирики:
    1) Род литературы, в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лирического героя
    2) Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого
    3) размышления автора, не связанные с сюжетным повествование, но включенные в произведение.
    25. Какие «чувства добрые» «пробуждал» А.С.Пушкин в своей лирике?
    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  7. j.baphomet Ответить

    свободолюбивая 3. «К Чаадаеву»
    Г) назначение поэта и поэзии 4.»Пророк»
    5. «Я помню чудное мгновенье»
    6. «Зимнее утро»
    11. Назовите художественный прием:
    Мы ждем с томленьем упованья
    Минуты вольности святой,
    Как ждет любовник молодой
    Минуты верного свиданья _____________________________
    12. Из какого стихотворения предыдущие строки ?________________________________
    13. Прокомментируйте строчки:
    Ты царь: живи один. Дорогою свободной
    Иди, куда влечет тебя свободный ум.
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    14. Определите художественный прием выделенного отрывка, запишите его название:
    Здесь барство дикое, без чувства, без закона_____________________________
    Присвоило себе насильственной лозой__________________________________
    И труд, и собственность, и время земледельца.
    15. Кому посвящены строчки?
    Мой первый друг, мой друг бесценный!
    И я судьбу благословил, когда мой двор уединенный,
    Печальным снегом занесенный,
    Твой колокольчик огласил. __________________________
    16. Определите художественные приемы в данном отрывке (построчно):
    Лети, корабль, неси меня к пределам дальним 1___________________________
    По грозной прихоти обманчивых морей, 2________________________________
    Но только не к брегам печальным
    Туманной родины моей…
    Шуми, шуми, послушное ветрило…3_____________________________________
    17. Какова основная мысль стихотворения «Анчар»?
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    18. Соотнесите имена женщин и названия ст-й, посвященных им:
    А) «Я помню чудное мгновенье» 1. А.П.Керн
    Б) «Мадонна» 2. Н.Н. Гончарова
    19. Почему в творчестве Пушкина 5 стихотворений «19 октября»?
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    20. О каком нерукотворном памятнике говорится в одноименном стихотворении?
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    21. Какие 2 исторические личности упоминаются в ст-и «К морю»:
    _____________________________________________________________________________
    22. Определите размер стихотворения:
    А/Снова тучи надо мною
    Собралися в тишине,
    Рок завистливой бедою
    Угрожает снова мне._____________________________
    Б/Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный
    И рабство, падшее по манию царя…________________________
    23. К какому роду литературы относится лирика? _________________
    24. Укажите определение лирики:
    1) Род литературы, в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лирического героя
    2) Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого
    3) размышления автора, не связанные с сюжетным повествование, но включенные в произведение.
    25. Какие «чувства добрые» «пробуждал» А.С.Пушкин в своей лирике?
    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  8. alextka4enko73 Ответить

    свободолюбивая 3. «К Чаадаеву»
    Г) назначение поэта и поэзии 4.»Пророк»
    5. «Я помню чудное мгновенье»
    6. «Зимнее утро»
    11. Назовите художественный прием:
    Мы ждем с томленьем упованья
    Минуты вольности святой,
    Как ждет любовник молодой
    Минуты верного свиданья _____________________________
    12. Из какого стихотворения предыдущие строки ?________________________________
    13. Прокомментируйте строчки:
    Ты царь: живи один. Дорогою свободной
    Иди, куда влечет тебя свободный ум.
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    14. Определите художественный прием выделенного отрывка, запишите его название:
    Здесь барство дикое, без чувства, без закона_____________________________
    Присвоило себе насильственной лозой__________________________________
    И труд, и собственность, и время земледельца.
    15. Кому посвящены строчки?
    Мой первый друг, мой друг бесценный!
    И я судьбу благословил, когда мой двор уединенный,
    Печальным снегом занесенный,
    Твой колокольчик огласил. __________________________
    16. Определите художественные приемы в данном отрывке (построчно):
    Лети, корабль, неси меня к пределам дальним 1___________________________
    По грозной прихоти обманчивых морей, 2________________________________
    Но только не к брегам печальным
    Туманной родины моей…
    Шуми, шуми, послушное ветрило…3_____________________________________
    17. Какова основная мысль стихотворения «Анчар»?
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    18. Соотнесите имена женщин и названия ст-й, посвященных им:
    А) «Я помню чудное мгновенье» 1. А.П.Керн
    Б) «Мадонна» 2. Н.Н. Гончарова
    19. Почему в творчестве Пушкина 5 стихотворений «19 октября»?
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    20. О каком нерукотворном памятнике говорится в одноименном стихотворении?
    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    21. Какие 2 исторические личности упоминаются в ст-и «К морю»:
    _____________________________________________________________________________
    22. Определите размер стихотворения:
    А/Снова тучи надо мною
    Собралися в тишине,
    Рок завистливой бедою
    Угрожает снова мне._____________________________
    Б/Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный
    И рабство, падшее по манию царя…________________________
    23. К какому роду литературы относится лирика? _________________
    24. Укажите определение лирики:
    1) Род литературы, в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лирического героя
    2) Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого
    3) размышления автора, не связанные с сюжетным повествование, но включенные в произведение.
    25. Какие «чувства добрые» «пробуждал» А.С.Пушкин в своей лирике?
    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Добавить комментарий для j.baphomet Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *