Какие виды народной словесности живут и в наше время?

8 ответов на вопрос “Какие виды народной словесности живут и в наше время?”

  1. Ollegpechyra Ответить

    и вот ротшильд , отвергнув флейту , играет теперь на скрипке якова ту его печальную, щемящую мелодию, а люди охотно слушают музыку и плачут. почти весь рассказ “скрипка ротшильда” – это поток мыслей семидесятилетнего злого и завистливого накопителя, который вдруг под влиянием определенных событий сознает, что потерял собственная и чужая жизни, тоскует, раскаивается и умирает. вмешательство автора в раздумья, воспоминания, нехитрые философские соображения героя минимальное. авторское слово, конечно, есть, и при внимательном чтении можно даже заметить кое-что в мыслях якова иванова, который глубже и мудрее от него. но вообще писатель психологически точно показывает трудное, мучительное пробуждение в заскорузлой, почти мертвой душе совести и таких человеческих чувств – жалости, тоски по неосуществленному, раскаяние.
    в этом аспекте заглавие рассказа приобретает новый смысл. на протяжении всего повествования скрипка принадлежит якову. причём она принадлежит ему не только материально, как мы узнаём по ходу развития действия, она составляет основную, большую часть внутреннего мира героя, его души. передавая скрипку ротшильду, который в силу глупых и умозрительных убеждений всегда вызывал у якова неприязнь, он передаёт ему свою душу. избавившись от лжеубеждений, освободившись от предрассудков, яков обретает ту народную, житейскую мудрость, которую предполагал в начале рассказа его портрет. сочиняя мелодию и передавая её вместе со скрипкой ротшильду, как наследство, яков подтверждает идею бессмертия человеческой души. скрипка, доставшаяся ротшильду, – это памятник якову, постоянное напоминание о нём. называя произведение «скрипка ротшильда», чехов называет его «душа якова».

  2. StetJ Ответить

    в сказе говорится о мастере даниле, который хотел сделать камень “живым”,но у него ничего не выходит, изделие остаётся мёртвым. данила услышал легенду о каменном цветке хозяйки медной горы, кто это увидит, познает настоящую красоту камня. недолго думая, мастер отправился в к хозяйке, она показала ему каменный цветок, но за это данила остался у хозяйки работать горным мастером.
    отзыв: произведение замечательное, по-моему, это одно из самых лучших сказов бажова, он написан совершенно неповторимым языком. описание богатств хозяйки медной горы заставляет явственно представлять всю картину. замечательный сказ! : )
    мне больше всего понравился момент, когда данила попадает в зал из самоцветных камней, посередине которого растёт прекрасный каменный цветок. этот фрагмент мне понравился своей яркостью, красивым описанием. и тем. что я сама увлекаюсь собиранием камней.
    в нем рассказывается о мастере даниле который хочет сделать камень живым. но он не может это сделать и камень остается мертвым. данила узнав о хозяйке медной горы идет сразу к ней не раздумавыя. что бы она показала ему каменный цветок. но за это он остался у нее работать.
    отзыв: произведение замечательно я его перечитывал переслушивал не один раз .
    описание леса хозяйки горы зачаровывает.

  3. 90karaga Ответить

    с.есенин “русь советская”
    а. сахарову тот ураган прошел. нас мало уцелело. на перекличке дружбы многих нет. я вновь вернулся в край осиротелый, в котором не был восемь лет. кого позвать мне? с кем мне поделиться той грустной радостью, что я остался жив? здесь даже мельница – бревенчатая птица с крылом единственным – стоит, глаза смежив. я никому здесь не знаком, а те, что помнили, давно забыли. и там, где был когда-то отчий дом, теперь лежит зола да слой дорожной пыли. а жизнь кипит. вокруг меня снуют и старые и молодые лица. но некому мне шляпой поклониться, ни в чьих глазах не нахожу приют. и в голове моей проходят роем думы: что родина? ужели это сны? ведь я почти для всех здесь пилигрим угрюмый бог весть с какой далекой стороны. и это я! я, гражданин села, которое лишь тем и будет знаменито, что здесь когда-то баба родила российского скандального пиита. но голос мысли сердцу говорит: “опомнись! чем же ты обижен? ведь это только новый свет горит другого поколения у хижин. уже ты стал немного отцветать, другие юноши поют другие песни. они, , будут интересней – уж не село, а вся земля им мать”. ах, родина! какой я стал смешной. на щеки впалые летит сухой румянец. язык сограждан стал мне как чужой, в своей стране я словно иностранец. вот вижу я: воскресные сельчане у волости, как в церковь, собрались. корявыми, немытыми речами они свою обсуживают “жись”. уж вечер. жидкой позолотой закат обрызгал серые поля. и ноги босые, как телки под ворота, уткнули по канавам тополя. хромой красноармеец с ликом сонным, в воспоминаниях морщиня лоб, рассказывает важно о буденном, о том, как красные отбили перекоп. “уж мы его – и этак и раз-этак,- буржуя в ” и клены морщатся ушами длинных веток, и бабы охают в немую полутьму. с горы идет крестьянский комсомол, и под гармонику, наяривая рьяно, поют агитки бедного демьяна, веселым криком оглашая дол. вот так страна! какого ж я рожна орал в стихах, что я с народом дружен? моя поэзия здесь больше не нужна, да и, , сам я тоже здесь не нужен. ну что ж! прости, родной приют. чем сослужил тебе, и тем уж я доволен. пускай меня сегодня не поют – я пел тогда, когда был край мой болен. приемлю все. как есть все принимаю. готов идти по выбитым . всю душу октябрю и маю, но только лиры милой не . я не ее в чужие руки, ни матери, ни другу, ни жене. лишь только мне она свои вверяла звуки и песни нежные лишь только пела мне. цветите, юные! и здоровейте телом! у вас иная жизнь, у вас другой напев. а я пойду один к неведомым пределам, душой бунтующей навеки присмирев. но и тогда, когда во всей планете пройдет вражда племен, исчезнет ложь и грусть,- я буду воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким “русь”.

  4. Sergftp Ответить

    Летит – молчит, Лежит – молчит, Когда умрёт, тогда ревёт.
    – Этот приём называется выключение. Из текста загадки убирается всё, что указывает на прямой ответ, и вы думаете, размышляете.
    Из – под снега вышел друг, И весной запахло вдруг.
    В этой загадке использована метафора, есть омофоны, рифма парная.
    – Следующие примеры разберите самостоятельно. ( Учащимся розданы карточки с загадками).
    Без пути и без дороги Ходит самый долгоногий, В тучах прячется во мгле, Только ноги на земле.
    Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, Убаюкивает? Его просят, его ждут, А как придёт, прятаться начнут.
    Он пришёл, наполнил кадки, Поливал упорно грядки. С шумом окна промывал, На крыльце потанцевал, Побродил по крыше вволю И ушёл по лужам в поле.
    Поглядите, поглядите – Потянулись с неба нити! Что за тоненькая нить – Землю с небом хочет сшить? Не ответишь, подождём, Отгадаешь под …. (дождём)
    – По каким признакам вы угадали загадываемый предмет? – Какая из загадок вам особенно понравилась? Чем?
    – Отгадайте, что теперь скрывает загадка?
    Одеяло белое Не руками сделано Не ткалось и не кроилось С неба на землю свалилось.
    Пушок, пушок пушистый, Летит он с неба плавно, И падает на землю он Тихо и забавно.
    – С помощью каких приёмов созданы эти загадки? (Метафоры, олицетворения, эпитеты).
    – Я просила некоторых из вас подобрать загадки, объединённые одной темой, чтобы понять, с помощью каких изобразительно – выразительных приёмов они создаются. (Учащиеся читают подготовленные дома загадки, класс отгадывает, делает выводы).
    Вывод: пословицы, загадки, поговорки заставляют поразмышлять,
    остановиться и задуматься над содержанием их и
    над ответом. Они отражают жизнь народа в краткой,
    часто стихотворной форме.
    7. – А какой самый «живой» и быстро развивающийся вид русской народной словесности вы знаете? ( Учащиеся отвечают, что это анекдот).
    – Как слушатели реагируют на анекдот, какие чувства он вызывает?
    –С давних пор существовали маленькие рассказики комического характера. Они вызывали у слушателей не только смех, но и заставляли задумываться над различными сторонами жизни человека. Они мудрые по содержанию, короткие по форме, легко запоминаются, передаются из уст в уста. Каждый рассказчик может внести в анекдот что – то своё, поэтому существуют варианты анекдотов.

  5. oleg.ivik Ответить

    Произведение
    словесности

    Роды,
    виды и жанры произведений словесности
    (2)
    Три
    рода словесности: эпос, лирика и драма.
    Предмет изображения и способ изображения
    жизни в эпических, лирических и
    драматических произве­дениях. Понятия
    рода, вида и жанра.
    Различение
    родов словесности. Определение вида и
    жанра произведения.
    Устная
    народная словесность, ее виды и жанры
    (7)
    Эпические
    виды народной словесности: сказка,
    легенда, небылица, пословица, поговорка,
    загадка, историческая песня, былина,
    анекдот.
    Особенности
    словесного выражения содержания в
    эпических произведениях устной народной
    словес­ности.
    Лирические
    виды народной словесности: песня,
    частушка.
    Особенности
    словесного выражения содержания в
    лирических произведениях устной народной
    словес­ности.
    Драматические
    виды народной словесности: на­родная
    драма, театр Петрушки.
    Особенности
    языка и стиха (раёк) драматических
    произведений устной народной словесности.
    Умение
    видеть особенности словесного выра­жения
    содержания в разных родах и видах
    народной словесности, понимание их
    идейно-художественного своеобразия.
    Выразительное чтение произведений
    разных видов народной словесности.
    Духовная
    литература, ее жанры
    (4)
    Библия:
    уникальность жанра этой Книга. Библия
    как Откровение, как история духовного
    восхождения человечества и как
    произведение словесности.
    Жанры
    библейских книг: историческая повесть,
    житие, притча, молитва, проповедь,
    послание, пса­лом.
    Своеобразие
    стиля Библии.
    Использование
    библейских жанров и стиля в рус­ской
    литературе.
    Чтение
    Библии. Понимание библейских текс­тов
    в соответствии с их жанровой спецификой.
    Понимание обобщенного смысла библейского
    по­вествования. Умение видеть
    своеобразие стиля в раз­личных
    библейских текстах. Умение заметить
    ис­пользование жанров и стиля Библии
    в различных произведениях словесности.
    Эпические
    произведения, их виды
    (10)
    Виды эпических
    произведений: басня, рассказ, повесть,
    роман.
    Литературный
    герой в рассказе и повести.
    Языковые
    средства изображения характера: опи­сание
    (портрет, интерьер, пейзаж), повествование
    о поступках героя и о происходящих с
    ним событиях, рассуждение-монолог героя
    и автора, диалоги ге­роев.
    Сюжет рассказа
    и повести, созданный средствами языка.
    Этапы сюжета.
    Композиция
    рассказа и повести. Внесюжетные элементы.
    Система образов. Сопоставление эпизо­дов,
    картин, героев. Художественная деталь.
    Автор и
    рассказчик в эпическом произведении.
    Понимание
    характера литературного героя с учетом
    всех средств его изображения. Выразительное
    чтение и пересказ эпизода с употреблением
    различ­ных средств изображения
    характера. Сочинение: характеристика
    героя и сравнительная характеристика
    нескольких героев. Использование в нем
    различных средств словесного выражения
    содержания.
    Лирические
    произведения, их виды
    (3)
    Виды лирики.
    Своеобразие
    языка лирического произведения,
    изображение явлений и выражение мыслей
    и чувств поэта средствами языка в лирике.
    Лирический
    герой. «Ролевая лирика».
    Композиция
    лирического стихотворения.
    Образ-переживание
    в лирике.
    Понимание
    смысла лирического произведения на
    основе наблюдений над словесными
    средствами выражения его содержания.
    Умение передать в вы­разительном
    чтении идейно-художественное своеоб­разие
    стихотворения. Сочинение-эссе,
    раскрываю­щее личное впечатление о
    стихотворении, об ис­пользовании
    специфических средств изображения и
    выражения, присущих лирическому
    произведению.
    Драматические
    произведения, их виды
    (2)
    Виды
    драматического рода словесности:
    трагедия, комедия, драма.
    Герои
    драматического произведения и языковые
    способы их изображения: диалог и монолог
    героя, слова автора (ремарки).
    Особенности
    драматического конфликта, сюжета и
    композиции. Роль художественной детали
    в драма­тическом произведении.
    Понимание
    характера героя драматического
    произведения с учетом различных языковых
    средств его изображения. Выразительное
    чтение драматиче­ского произведения.
    Создание режиссерского плана эпизода.
    Создание сценки с использованием
    специ­фических языковых средств
    драматического рода словесности.
    Сочинение: анализ эпизода пьесы.
    Лиро-эпические
    произведения и их виды
    (4)
    Взаимосвязи
    родов словесности. Лиро-эпические виды
    и жанры: баллада, поэма, повесть и роман
    в стихах, стихотворение в прозе.
    Черты
    эпического рода словесности в балладе
    и поэме: объективное изображение
    характеров, нали­чие сюжета. Черты
    лирики в балладе и поэме: непосредственное
    выражение чувств и мыслей автора,
    стихотворная форма.
    Повести
    в стихах и стихотворения в прозе —
    со­единение в них признаков лирики и
    эпоса.
    Значение
    стихотворной или прозаической формы
    словесного выражения содержания
    произведения. Использование в
    лиро-эпических произведениях форм
    словесного выражения содержания,
    свойствен­ных лирике и эпосу.
    Понимание
    смысла произведений лиро-эпиче­ских
    жанров: их героев и сюжета, созданных
    посред­ством языка, стихотворной или
    прозаической формы выражения. Выразительное
    чтение лиро-эпических произведений.
    Сочинение-рассуждение о героях баллады
    и поэмы.
    Взаимовлияние
    произведений словесности
    (3)
    Использование
    чужого слова в произведении: ци­тата,
    эпиграф, реминисценция.
    Использование
    пословицы и загадки, героев и сюжетов
    народной словесности в произведениях
    русских писателей.
    Понимание
    смысла использования чужого слова в
    произведениях словесности. Умение
    пере­дать это понимание в выразительном
    чтении произ­ведений. Использование
    мотивов народной словес­ности в
    собственном литературном творчестве.
    Повторение
    изученного в 7 классе.

    (4)

    Требования
    к уровню подготовки учащихся

    К
    концу 7 класса учащиеся должны овладеть
    следующими умениями и навыками:

    самостоятельно понимать выраженный в
    словесной форме идейно-художественный
    смысл произведений и применять в
    собственных высказываниях изученные
    приёмы словесного выражения содержания;
    – определять
    тему и основную мысль произведения;

    различать разговорный язык и разновидности
    литературного языка, их употребление;

    создавать тексты официально-делового,
    научного и публицистического стилей;
    – рассказывать
    о событии с использованием диалога;
    – создавать
    собственный сказ, устный монолог в
    научном стиле;
    – употреблять
    стилистически окрашенные слова в речи;
    – создавать
    стилизацию и пародии;
    – различать
    роды словесности, определять вид и жанр
    произведения;

    видеть особенности словесного выражения
    содержания в разных родах и видах
    народной словесности, своеобразие стиля
    в различных библейских текстах;

    понимать характер литературного героя
    с учётом всех средств его изображения;

    писать сочинение: характеристика героя
    и сравнительная характеристика нескольких
    героев;
    – писать
    сочинение-эссе по лирическому произведению;
    – создавать
    режиссёрский план эпизода, сценки с
    использованием языковых средств
    драматического рода словесности;

    писать сочинение: анализ эпизода пьесы;
    сочинение-рассуждение о героях баллады
    и поэмы;

    использовать мотивы народной словесности
    в собственном литературном творчестве;
    – выразительно
    читать эпические и лирические произведения.
    В
    ходе освоения содержания образования
    по родному ( русскому) языку обучающиеся
    овладевают разнообразными способами
    деятельности, приобретают и совершенствуют
    опыт:
    – выполнение
    различных заданий исследовательского
    характера;
    – умение
    работать самостоятельно, в группе,
    вместе с классом;

    изложение своих мыслей ясно, точно, и
    грамотно в устной и письменной речи;

    поиск, систематизация, анализ и
    классификация информации, использование
    разнообразных источников, включая
    учебную и справочную литературу,
    современные информационные технологии.
    Литература
    и средства обучения

    1.
    Алексеенко Л.П. Отбор дидактического
    материала к урокам подготовки сочинений
    по личным впечатлениям и наблюдениям.//
    Совершенствование работы по развитию
    речи школьников в свете реформы
    общеобразовательной и профессиональной
    школы: Межвузовский сборник научных
    трудов. – Л.: ЛГПИ имени А.И. Герцена,1987.
    2.
    Афанасьев П.О. Методика русского языка
    в средней школе.// Хрестоматия по методике
    русского языка. Организация учебного
    процесса по русскому языку в школе.
    Пособие для учителя./ Авторы-составители:
    Панов Б.Т., Яковлева Л.Б. – М.: Просвещение,1991.
    3.
    Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного
    языка.//Хрестоматия по методике русского
    языка: Организация учебного процесса
    по русскому языку в школе: пособие для
    учителя/ Авторы-составители: Панов Б.Т.,
    Яковлева Л.Б.- М.: Просвещение, 1991.
    4.
    Буслаев Ф.И., Галахов А.Д. Программа
    русского языка и словесности. //Хрестоматия
    по методике русского языка. Организация
    учебного процесса по русскому языку в
    школе. Пособие для учителя./
    Авторы-составители: Панов Б.Т., Яковлева
    Л.Б. – М.: Просвещение , 1991.
    5.
    Гужва Ф.К. Морфология русского языка.
    Книга для учителя – Киев: Радняньская
    школа , 1987.
    6.
    Данилов В.В. Методика родного языка.//
    Хрестоматия по методике русского языка.
    Организация учебного процесса по
    русскому языку в школе. Пособие для
    учителя./ Авторы-составители: Панов
    Б.Т., Яковлева Л.Б. – М.: Просвещение ,
    1991.
    7.
    Державин Н.С. Основы методики преподавания
    по русскому языку и литературе в средней
    школе.// Хрестоматия по методике русского
    языка. Организация учебного процесса
    по русскому языку в школе. Пособие для
    учителя./ Авторы-составители Панов Б.Т.,
    Яковлева Л.Б. – М.: Просвещение , 1991.
    8.
    Иваницкая Г.М. Уроки развития связной
    речи: Пособие для учителя. – Киев :
    Радняньская школа,1990.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *