Какие вокзалы на площади 3 вокзалов в москве?

14 ответов на вопрос “Какие вокзалы на площади 3 вокзалов в москве?”

  1. ABODE Ответить

    Комсомольская площадь или попросту площадь трех вокзалов – одна из самых знаменитых в Москве. Здесь огромное количество шедевров архитектуры разных стилей. Выдающиеся архитекторы Москвы – К.А. Тон, Ф.О. Шехтель и А.В. Щусев – строили на этой площади вокзалы: Ленинградский, Ярославский и Казанский. И ведь очень трудно отдать предпочтение какому-то одному – все как на подбор. А в считанных минутах ходьбы от вокзалов притаилась станция «Каланчевская» – бывший Императорский вокзал, обслуживавший поезда царя Николая II и его семьи. В советское время площадь украсили вестибюль станции метро «Комсомольская» и Дом культуры железнодорожников.
    Казанский вокзал Москвы по праву считается выдающимся творением отечественной архитектуры. Конкурс на его строительство был объявлен в 1910 году. Наиболее интересным оказался проект академика архитектуры А.В. Щусева (1873-1949 гг.), который перенёс главные архитектурные формы с узкого Рязанского проезда на угол Каланчёвской площади. Щусев задумал вокзал не только как функциональное здание, но и как произведение архитектуры, призванное украсить и Каланчёвскую площадь, и Москву. Центральный вход, ведущий с площади в вестибюль, венчала башня княжны Сююмбеки в Казани с гербами Казанского царства — золотым стилизованным петушком. Рядом — громадные часы со знаками зодиака, над которыми установлен колокол. Рядом с перронным залом — зал ожидающих 8-мигранной формы, со звездчатым сводчатым куполом. Просветы в нём расписаны в восточном стиле.
    Ленинградский вокзал — самый старый вокзал Москвы. Указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург–Москва был подписан Николаем I в феврале 1842 года. Проектировал здания вокзалов в обеих столицах выдающийся архитектор, автор Храм Христа Спасителя, Большого Кремлевского дворца и Оружейной палаты в Кремле — Константин Андреевич Тон (1794-1881 гг.).
    По объему пригородных пассажирских перевозок Ярославский вокзал один из крупнейших в России. Отсюда начинается самая длинная железнодорожная магистраль мира Москва-Владивосток (9302 км). Как известно, Антон Павлович Чехов отсюда отправлялся на Сахалин. Ярославский вокзал связывает Москву с районами русского Севера, Урала, Сибири.
    Здесь же – памятник В.И.Ленину у Ярославского вокзала, памятник П.П.Мельникову (первому министру путей сообщения), улица Краснопрудная, здание гостиницы «Лениградская» (миниатюрная сталинская высотка), одна из крисивейших станций метро Москвы – Комсомольская.
    Всего 15 минут на электропоезде от станции Маленковская можно доехать до Казанского вокзала и в одном месте осмотреть множество достопримечательностей. Станция Маленковская находится в 10 минутах ходьбы от южного выхода станции метро ВДНХ.

  2. Delalace Ответить

    Казанский вокзал Москва увидела из этих трех последним. Построен он был вдоль дороги, ведшей в те времена в Рязань. Благодаря этому было выбрано первое наименование – «Рязанский». Строительство было доверено А. Попову, создавшему длинное здание в один этаж, украшенное небольшой башенкой.
    Казанский вокзал Москва оценила быстро. Жители и гости города пользовались им активно, и вскоре стало ясно, что объект мал для потока пассажиров, нараставшего из года в год. Перестройка была завершена в 1864-м. Вместо деревянного возвели каменное строение, спроектированное Левестамом. Вход украсили башней с часами. Судьба этого вокзала самая неблагополучная. Новое здание тоже не смогло удовлетворить нужды публики, поскольку было недостаточно функциональным. Следующая перестройка уничтожила почти все труды архитектора. До наших дней дошло лишь веерное депо, выполненное в итальянском стиле.

    Не упустите из виду!

    При посещении Москвы, даже если турист не пользуется железной дорогой, ему стоит посетить Площадь трех вокзалов. Это важный транспортный узел и известная достопримечательность столицы, достойная особенного внимания.

    Здесь все дышит историей, можно увидеть роскошные работы именитых архитекторов. Внутри вокзалов можно видеть творения известных художников. Современная площадь оснащена по последнему слову техники, поэтому прогуливаться по ней – одно удовольствие. Кроме того, налажено удобное сообщение с пригородами. Отравляясь с одного из вокзалов Комсомольской площади, удастся добраться практически до любого крупного города Подмосковья без пересадок.

  3. Bann Ответить

    Предания гласят, что в XIV веке здесь высился мужской монастырь. В одну ненастную ночь, когда хлестал страшный ливень, одинокий путник попросил в монастыре приюта, но испуганные монахи отказали ему в крове. Странник в гневе проклял монастырь, и вскоре здание разрушилось. Место стали обзывать проклятым и обходили его десятой дорогой (скептики утверждают, что жители избегали этой местности из-за ее болотистости).
    Триста лет на этих местах не строили ничего, хотя пытались по-соседству разрабатывать песчаные карьеры, но рабочие покрылись непонятными язвами, и разработки пришлось прекратить. Царь Алексей Михайлович построил тут путевой дворец, но останавливался в нем всего один раз, а в XIX веке здание сгорело. Пожар также уничтожил в 1812 году стоявший здесь Артелерийский двор, на котором по непонятной причине взорвались снаряды. Все эти несчастные случаи народ приписал действию проклятия.

    Итальянский антрепренер посмеялся над суеверными москвичами и с широким размахом возвел на проклятом месте театр, который сгорал дотла целых три раза. В наше время в районе трех вокзалов периодически происходят хрональные аномалии, время то замедляется, то происходит скачок на несколько часов, без вести исчезают люди.
    Парапсихологи все эти чудеса объясняют тем, что здесь в одну точку сходится много железнодорожных дорог, трамвайных путей и линий метро – это и порождает энергетические аномалии. Так это или нет, пока доподлинно неизвестно. Но верно, что Комсомольская площадь – крупнейший транспортный узел столицы. Кроме того, это место славится зданиями самых разных стилей, каждое из которых – архитектурный памятник.
    Видео:

  4. Урбанистическая Ирония Ответить

    Известно, что с 1423 года до середины 16 века этот пруд назывался Великим, а после – Красным.
    Уже в 19 веке на месте Комсомольской площади находился Артиллерийский двор, который взорвался по время отступления русских войск в 1812-ом. Писатели того времени свидетельствуют о том, что тогда взрыв потряс всю восточную часть столицы.
    Строительство первого вокзала на этом месте – Николаевского или сейчас Ленинградского – началось в 1856 году под руководством архитектора А.К. Торна. Тогда же на месте современного Леснорядского переулка на противоположной стороне площади находились лесные ряды, в которых продовали и отгружали привозимые в Москву бревна.
    Здание Рязанского (сейчас Казанского) вокзала было построено уже в 1864 году, а Ярославского – в 1862-ом. Причем их здания впоследствии перестраивались. Первый возвели в первой четверти прошлого века по проекту А.В. Щусева, а второй – в 1907-ом по проекту Шехтеля, который предложил концепцию в стиле модерн.

    Комсомольская площадь в советские годы

    В 1933-1934 годах прямо посреди площади открытым способом начали прокладывать метро. А сейчас на этом месте, о чем знает не так много москвичей, на глубине в 1,5 метра проложена кабельная линия с напряжением в 220 кВ. Она соединяет две подстанции «Елоховская» и «Бутырка».
    Тогда же, во времена начала прокладки первого московского метрополитена, был построен единый павильон станции «Комсомольская» между Ленинградским и Ярославским вокзалами, который после уже в 1952 году заменили на более современное здание. Оно соединило радиальную и кольцевую станции.
    В том же 1952-ом построили гостиницу «Ленинградская», которая стала завершающим строением в формировании единого ансамбля Комсомольской площади. В таком же виде это место в столице существует и в настоящее время.

  5. Gusar Ответить

    До 1930-х годов Комсомольская площадь называлась Каланчёвской, по названию Каланчёвского поля, на месте которого она была построена. Она была основана, когда во второй половине XIX столетия началось бурное строительство железной дороги, а своё название получила в честь юных комсомольцев, занимавшихся постройкой московского метрополитена. На площади находятся три вокзала: Ленинградский, Казанский и Ярославский.
    Это место отличается древней историей, изобилующей неприятными событиями. Легенда гласит, что в XIV веке здесь находился мужской монастырь. Однажды ночью в окрестностях свирепствовала буря, и в монастырские ворота постучался бедно одетый странник с просьбой приютить его, однако иноки не впустили его. Получив отказ, путник осерчал и наложил на монастырь проклятие, предсказав, что обитель и живущие там монахи будут погребены под песками. Внезапно бушующая гроза стихла, но монастырские стены начали трещать и развалились на камни, завалившие всех находящихся внутри людей.
    На протяжении более трёх столетий на этом месте был пустырь. И вот, наконец, по приказу царя Алексея Михайловича здесь был построен путевой дворец, рядом с которым установили деревянную каланчу, в честь которой местность стала называться Каланчёвским полем. Однако дворцу не суждено было просуществовать до наших дней: в XIX веке случился пожар, полностью уничтоживший строение. Тогда пошли слухи о том, что это происшествие – результат наложенного на это место проклятия.
    На берегу Красного пруда, где сегодня находятся Ленинградский и Ярославский вокзалы, в последние десятилетия XVII века был выстроен Полевой артиллерийский двор. В 1812 году хранившиеся там снаряды неожиданно взорвались, и двор сгорел. В XVIII столетии на этом месте построили театр, деревянное здание которого несколько раз полностью сгорало.
    Середина XIX века была ознаменована бурным развитием железнодорожного строительства. В этот период на территории Каланчёвского поля стали строить Николаевский (ныне Ленинградский) вокзал. При постройке вокзала пришлось справляться со многими проблемами: возникали сложности при осушении болот, неожиданно рушились недавно возведенные стены, гибли рабочие. Впоследствии на этой площади основали ещё два вокзала – Рязанский (в будущем переименованный в Казанский) и Ярославский.
    В наши дни служащие этих вокзалов и гуляющие поблизости люди регулярно наблюдают очень бедно одетого странного старика с длинной клюкой. Он приближается к Казанскому вокзалу, опускается на колени, трижды осеняет себя крестным знамением и пропадает… Существует поверье, что это тот странник, который в XIV столетии проклял монастырь, а затем раскаялся и до сегодняшнего дня пытается замолить свой грех.

Добавить комментарий для Урбанистическая Ирония Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *