Какие вопросы можно было бы задать такому ученому как петя?

3 ответов на вопрос “Какие вопросы можно было бы задать такому ученому как петя?”

  1. Lazius Ответить

    Вспомни, кого мы называем учёными. Подбери слова, близкие по смыслу к этому слову. Запиши их.
    Учёный — много знает, эксперт, исследует, пишет научные труды, образованный, эрудированный, начитанный.
    Какие чувства вызывает словосочетание «учёный Петя»?
    Сомнение, удивление, усмешку.
    Определи характер Пети. Подчеркни нужные слова.
    С чувством юмора, фантазёр, зазнайка.
    Встречались ли тебе люди, похожие на Петю? Напиши.
    Мне не встречались люди, похожие на Петю.
    Придумай похожую историю. Какие вопросы можно было бы задать такому «учёному»? Запиши.
    Жил в деревне Петя Зазнайкин. Был он врачом-ветеринаром, лечил животных. И как-то подумал Петя, что может лечить людей. И повесил у себя на двери табличку: «Петр Иванович Зазнайкин — местный доктор».
    Пришёл к нему мальчик, который порезал палец. Достал Петя пластырь, йод и зелёнку, а что делать не знает. Так и ушёл мальчик ни с чем. А тут заходит дяденька с зубной болью. Петя ему голову бинтом обмотал и велел домой идти, отлежаться. А тётеньке, у которой болела голова, намазал лоб зелёнкой. Девочке с температурой велел лечиться конфетами.
    Потом Петя решил выписывать рецепты и наугад раздавать их своим пациентам.
    Вдруг дверь распахнулась, и к Пете ворвалась толпа рассерженных вчерашних посетителей. Они посадили его с вещами в поезд и отправили в город учиться на настоящего врача.

  2. AndroMaster Ответить

    Урок литературного чтения по программе «Школа России» во 2 классе
    Тема урока:
    Цель урока: организовать деятельность учащихся по овладению новыми знаниями и способами деятельности на содержании произведения Александра Введенский «Ученый Петя»”.
    Задачи:
    личностные:
    формировать у учащихся ценностно-смысловые установки, направленные
    мотивацию к обучению и познанию;
    метапредметные – развивать у учащихся умения:
    находить в тексте неверные утверждения, составлять  верные утверждения
    по содержанию текста;
    прогнозировать развитие той или иной ситуации, действия;
    находить доказательства того или иного высказывания;
    давать научное объяснение фактам, о которых идет речь в стихотворении;
    планировать свою деятельность на уроке.
    предметные – развивать у учащихся умения:
    определять жанры литературных произведений, связь авторских
    стихов с устным народным творчеством;
    выразительно читать
    Ход урока
    Организационный момент.
    Подготовка к восприятию нового материала.(Вызов)
    – Какой раздел литературного чтения мы сейчас изучаем?
    – О каких журналах идет речь в этом разделе? ( «Чиж» и «Еж»)
    – Кто является авторами этих журналов? ( Даниил Хармс, Юрий Владимиров, Самуил Маршак)
    – Они писали веселые стихи, сочиняли небылицы, считалки, выдумывали новые слова, писали бессмысленные стихи, которые просто развлекали детей.
    Автор
    Произведение
    Умения
    Д.Хармс
    «Игра»
    «Вы знаете?»
    «Что это было?»
    Отвечать на вопросы, придумывать свои «толстые» и «тонки» вопросы по содержанию.
    Н.Гернет, Д.Хармс
    «Очень-очень вкусный пирог»
    Соотносить слова, находить рифму.
    Д.Хармс, С.Маршак
    «Весёлые чижи»
    Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.
    Ю.Владимиров
    «Чудаки»
    Определять жанр произведения. Отличать журнал от книги.
    А.Введенский
    «Учёный Петя»
    Находить в тексте неверные утверждения. Составлять  верные утверждения. Придумывать  вопросы и ответы к ним.(похожие на авторские)
    *Посмотрите на карточки, соотнесите автора и название произведения, (раскрасьте одним цветом) работайте в парах
    *Что вы заметили  в  инструкции?(не знакомы с произведением Введенский«Учёный Петя»)
    Вы уже узнали, что сегодня мы с вами познакомимся с произведением Введенского «Учёный Петя»)
    Скажите, а каким умением мы овладеем при чтении этого художественного произведения?
    Учитель: Итак, какова цель нашего урока?
    (Познакомится с творчеством Александра Введенского.)
    Давайте составим план нашего урока.
    1. Знакомство с автором. 2. Знакомство с произведением Введенского «Учёный Петя). 3.Найти в тексте неверные утверждения. 4.Составить  верные утверждения.5. Придумать необычные вопросы и ответы к ним.
    Рассказ учителя о поэте. (Осмысление)
    Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Александра Введенского, который был очень дружен с перечисленными нами поэтами: Хармсом и Владимировым, и тоже писал свои стихи для журналов «Чиж» и «Еж».
    А. Введенский родился в 1904 году в семье Петроградского служащего. Он изучал литературу, языки в Петроградском университете, что дало ему возможность писать произведения для детей и заниматься переводами. Введенский – автор более 40 стихотворных и прозаических книг для детей дошкольного и школьного возраста, один из лучших пересказчиков сказок братьев Гримм и Шарля Перро.
    – Скажите, а какими языками должен владеть Александр Введенский, чтобы заниматься переводами сказок братьев Гримм и Шарля Перро?
    ( Немецким и французким)
    Работа по теме урока.
    – Прочитайте название произведения , с которым сегодня знакомимся на уроке.
    ( «Ученый Петя»)
    – Что означает слово «учёный»? ( Дети ищут слово в толковом словаре или в интернете»)
    -О чём пойдёт речь в произведении.
    Первичное восприятие текста. Чтение стихотворения детьми.
    – Какое настроение оно создает? Жанр произведения.(Выбрать из предложенных)
    – Назовите действующих лиц стихотворения.
    Работа в группах №1
    Прочитайте, какой первый вопрос задавали дети.
    – Что ответил Петя?
    – Так ли это, как вы считаете?
    Листья на деревьях опадают осенью потому, что с наступлением холодов корневые волоски не могут всасывать воду с растворенными в ней минеральными веществами. Так как растения испаряют воду с поверхности листьев, то растения могут погибнуть от засухи, если они вовремя не избавятся от листьев.
    Группа №2
    – Прочитайте второй  и третий вопросы, которые задавали дети Пете.
    – Попробуйте ответить сами, почему идет снег?
    – Почему зяблик не летит?
    Группа №3
    Прочитайте 4 и 5 вопросы, которые задают дети.
    – Что ответил Петя?
    – Как на самом деле происходит смена дня и ночи?
    В стихотворении нарушены причинно-следственные связи.
    – А как живут рыбы под водой?
    IV.        Группа №1-4 Придумайте вопрос который можно было задать  учёному Пете. (Рефлексия)
    – Какой вопрос в конце произведения ставит автор?
    – Как бы вы на него ответили?
    – Действительно ли Петя Ученый?
    – Как можно назвать Петю?
    (фантазер, выдумщик)
    – На какое стихотворение, которое мы с вами читали ранее похоже произведение «Ученый Петя»? Чем?
    ( «Вы знаете…» Даниила Хармса.)
    Домашнее задание: выразительно читать стихотворение А. Введенского «Ученый Петя», придумать свои вопросы и ответы.
    Подведение итогов работы.
    Приложение 1.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *