Какие вопросы задают ребенку при поступлении в 1 класс?

17 ответов на вопрос “Какие вопросы задают ребенку при поступлении в 1 класс?”

  1. BlackHotDog Ответить

    Для родителей
    Что должен уметь ребенок при поступлении в школу?
    Множество мнений учителей, психологов, тестов. Ваш ребенок может пройти одни тесты и не пройти другие. Как оценить готовность ребенка к школе? Эксперты считают, что  самым важным показателем  является психоэмоциональная зрелость ребенка.
    Психоэмоциональная зрелость ребенка при поступлении в школу определяется следующим образом.
    Ребенок должен ответить на следующие вопросы:
    Назови свои фамилию, имя, отчество.
    Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
    Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
    У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
    Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
    Сейчас утро или вечер (день или утро)?
    Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
    Что бывает раньше – обед или ужин?
    Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    Кем работает твой папа, твоя мама?
    Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
    Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
    Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
    Почему снег бывает зимой, а не летом?
    Что делает почтальон, врач, учитель?
    Зачем в школе нужна парта, звонок?
    Ты хочешь пойти в школу?
    Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
    Каких животных ты знаешь? Назови 3 домашних животных и 3 диких? Чем они отличаются?
    Каких птиц ты знаешь?
    Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
    Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
    Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
    Также необходимо:
    уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
    выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
    знать понятия «больше-меньше-поровну»;
    знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
    уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
    решать простые арифметические задачки;
    уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части
    Важно, чтобы ребенок:
    отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
    мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
    подбирал слова на заданную букву;
    делил слово на слоги;
    читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
    Для успешного начала учебы в школе требуется:
    правильно держать ручку и карандаш в руке;
    проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
    обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
    уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
    копировать с образца геометрические фигуры;
    уметь продолжить штриховку рисунка;
    уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
    Требования для поступления в школу
    Дети, посещающие детские дошкольные учреждения, как правило, бывают готовы к школе. Они уже знают буквы, цифры, владеют навыками самообслуживания. Даже при сегодняшних кадровых проблемах в детских садах администрации детских учреждений уделяют большое внимание детям подготовительных групп – с ними занимаются психологи, логопеды. Несмотря на это, родителям следует обратить внимание, проконсультироваться с воспитателем детского сада о необходимости дополнительных занятий, о проблемах ребенка над которыми нужно поработать. Особого внимания заслуживают дети, не посещающие детские сады, а также ребята, которым в детских садах не обеспечивают подготовку к школе ввиду недостатка квалифицированных кадров. Таким детям рекомендуется обязательно посещать воскресные школы, где они смогут научиться правильно сидеть, слушать преподавателя, научатся мыслить логически, размышлять. Посещать такие школы можно с пяти лет, некоторые принимают детей и более младшего возраста. С ними рисуют, поют, играют.
    Как правило, детские сады и воскресные школы не ставят перед собой задачи научить ребенка читать и писать. К поступлению в школу ребенок должен иметь навыки самообслуживания – причесаться, самостоятельно одеться-раздеться, оправиться, подготовиться к уроку, уметь попросить помощи взрослого в случае необходимости. Кроме того, обязательными являются знания личного характера – имя, фамилия, возраст, домашний адрес (город, улица, дом, квартира), имя и профессия папы, мамы. Ребенок должен иметь понятия о временах года, времени суток (день, вечер, утро, ночь), днях недели, домашних и диких животных. Кроме всего прочего ребенок должен понимать, зачем нужно ходить в школу, зачем нужно учиться.
    Особое внимание следует уделить развитию памяти, внимания и логического мышления ребенка. Например, из названных 10 слов, он должен повторить через некоторое время как можно больше (от 6 до 10), можно в другой последовательности или суметь повторить по клеточкам рисунок, обобщить предметы по их признакам, собрать пазлы, рассказать стихотворение наизусть.
    Сегодня существует огромный ассортимент литературы для родителей дошкольников – прописи, тетради, учебники. Однако, не стоит торопить события и учить ребенка всему и сразу. Во-первых, не учите ребенка читать и писать самостоятельно. Конечно, такие умения приветствуются школьными преподавателями, однако, научив ребенка читать или писать неправильно, вам и его будущим преподавателям будет очень трудно его переучить. И в то время, когда его менее умеющие одноклассники будут шагать вперед, ваш ребенок будет стоять на месте в своем развитии. Выучите с ребенком буквы, научите его складывать слоги, остальное доверьте профессионалам. Уделите внимание развитию памяти, моторики, внимания.
    Вот несколько примеров для занятий:
    Учите стихотворения наизусть и просите повторить их через некоторое время (неделю, месяц).
    Во время прогулки обратите внимание ребенка на количество машин во дворе или голубей возле скамейки. А через несколько часов спросите, сколько их было. Это позволяет развивать память и внимание.
    Назовите ребенку несколько слов и через 10-15 минут попросите их повторить. Начинать можно с 5-6 слов, постепенно увеличивая их количество.
    Покажите ребенку несколько картинок или предметов, затем попросите его отвернуться и уберите какой-нибудь из них или замените. Ребенок должен назвать недостающий предмет.
    Разложите на столе несколько одинаковых по значению предметов или картинок одного рода (овощи, фрукты, животные и т.д.) и добавьте к ним один (одну), не относящуюся к ним. Ребенок должен назвать лишний предмет (картинку) и сказать, почему он так считает.
    Займите ребенка творчеством – вырезать из бумаги и картона, лепить из пластилина, собирать пазлы, бусы из бисера или крупных бусин – это хорошо развивает мелкую моторику ребенка.
    Чем бы вы не занимались с ребенком, не забывайте, что он всего лишь ребенок, не стоит требовать от него высоких показателей, точного исполнения заданий. Любое знание и умение достигается постоянными занятиями и терпением. Не настаивайте на занятиях при плохом самочувствии ребенка, не заставляйте делать его что-то насильно. Главное правило, заинтересовать ребенка, не отпугивая его от знаний.
    И еще – занятия должны быть недолгими, 15-20 минут, лучше, если они будут проходить в игровой форме. Если ребенок быстро утомляется, сократите время занятий – лучше меньше, но регулярно.
    Любому родителю стоит заблаговременно позаботиться о готовности своего ребенка к поступлению в школу. Чем раньше вы начнете заниматься с малышом, тем глубже он усвоит информацию и тем увереннее будет чувствовать себя на собеседовании с директором школы.
    Ведущие детские психологи и педагоги сходятся во мнении, что усвоение ребенком школьной программы проходит намного эффективнее, если он обладает базовыми знаниями и навыками, иными словами, достаточно эрудирован. Мы предлагаем вам список вопросов, по которым обычно определяется уровень развития ребенка при зачислении в первый класс начальной общеобразовательной школы.
    Имейте в виду, что ребенку следует не только знать ответы на эти вопросы, но и уметь озвучить их перед незнакомым взрослым человеком, который будет проводить отбор в классы. Мягко объясните малышу, что его ждет на собеседовании. Постарайтесь, чтобы ребенок не испугался непривычной официальной обстановки и не забыл от волнения все, что знает.
    А знать ребенку нужно следующее:
    • свое полное имя, отчество и фамилию;
    • свой возраст и дату рождения;
    • фамилию, имя и отчество родителей, их профессию;
    • свой домашний адрес: название города (поселка, деревни), улицы, номер дома, подъезда, этажа, квартиры;
    • основные достопримечательности своего города (поселка, деревни);
    • название своей страны и ее столицы;
    • последовательность дней недели, месяцев, времен года; основные приметы каждого времени года, загадки о временах года;
    • домашних животных и их детенышей;
    • диких животных различных природно-климатических зон, их повадки, детенышей;
    • растения различных природно-климатических зон;
    • части тела человека;
    • профессии;
    • русские народные сказки;
    • великих русских поэтов и писателей (А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева) и их основные детские произведения.
    Также ребенок должен уметь:
    • различать живое и неживое; женский и мужской род; единственное и множественное число; утро, день, вечер и ночь; одежду, обувь и головные уборы; птиц, рыб, зверей, насекомых; овощи, фрукты, грибы, ягоды; наземный, водный и воздушный транспорт; посуду, мебель и т.д.;
    • различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
    • свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, иметь представление о понятиях “право” – “лево”, “верх” – “низ” и т.д.;
    • рассказать наизусть небольшое стихотворение;
    • полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ;
    • придумать рассказ по картинке;
    • запомнить и назвать по памяти 6-10 предметов, картинок, слов;
    • разделять слова на слоги с помощью хлопков или притопов;
    • различать гласные и согласные звуки;
    • определять количество и последовательность звуков в словах типа “мак”, “дом”, “суп”, “дубы”, “сани”, “зубы”, “осы”;
    • правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
    • без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы; аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;
    • хорошо владеть ножницами (разрезать лист бумаги на полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы; вырезать различные фигуры по контуру);
    • делать аппликации из цветной бумаги;
    • лепить из глины и пластилина;
    • свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10;
    • соотносить цифру и количество предметов;
    • внимательно, не отвлекаясь, слушать в течение 30-35 минут;
    • сохранять правильную осанку в положении сидя в течение 30-35 минут;
    • играть в спортивные игры, выполнять различные физические упражнения
    Но главное – психологическая готовность ребенка к школе, отсутствие страха и неприязни перед занятиями. Не паникуйте, если ваш малыш чего-то не знает или не умеет. Спокойно, без спешки начните с ним заниматься.
    Ни в коем случае не ругайте ребенка за неудачи, учитывайте его настроение и самочувствие. В обучении задействуйте игровые приемы и художественные образы.
    Речь, логика и память ребенка должны быть достаточно развиты, чтобы он мог без труда выражать свои мысли, улавливать суть заданного вопроса и правильно строить фразы при ответе. Малыш может не знать каких-то фактов, но, если он четко, без смущения высказывает и обосновывает свою точку зрения, это вызывает только уважение.
    Полный ответ всегда предпочтительнее краткого. Ответы “да”, “нет”, “не знаю” лучше не использовать. Отвечая на вопрос “Как тебя зовут?”, не стоит называть свое уменьшительно-ласкательное, “домашнее” имя (Леночка, Толик и т.д.). Нужно сказать: “Меня зовут /Лена Петрова/, /Толя Иванов/”. Часто интересуются и отчеством.
    Учтите, что вопросы на собеседовании бывают не только на эрудицию, но и на смекалку. Предположим, шестилетнего ребенка могут спросить не сколько будет 6+2, а сколько лет ему будет через 2 года. Последовательность месяцев (дней недели, цифр) нужно уметь воспроизвести начиная с любого месяца (дня, цифры).
    Ребенок должен быть готов к следующим “каверзным” вопросам: “Кто старше, ты или твоя сестра (брат)? Почему снег бывает зимой, а не летом? Что бывает раньше – обед или ужин? Кем ты будешь, когда вырастешь, – тетей или дядей? У кого больше лап – у собаки или у петуха? Кто больше – корова или коза? Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?” и т.п.
    Не забывайте, что ребенок должен уметь общаться, не бояться задавать вопросы, если ему что-то не понятно, и не теряться, когда вопрос задают ему. Позаботьтесь о том, чтобы ваш малыш знал основные правила поведения в обществе и нормы этикета.
    В норме к началу школьного обучения ребенок должен:
    Правильно произносить все звуки;
    Четко и ясно произносить слова, не переставляя и не пропуская слоги;
    Иметь достаточный словарный запас;
    Согласовывать слова в роде, числе и падеже;
    Точно спрягать знакомые глаголы;
    Строить различные по конструкции предложения (сложносочиненные, сложноподчиненные);
    Свободно пользоваться монологической речью (рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины);
    Хорошо слышать различные звуки речи, выполнять задания, связанные с выделением слогов, звуков, слов из ряда похожих и т.д.
    Всё это даёт возможность ребёнку при поступлении в школу успешно овладевать программным материалом.

  2. soldat645 Ответить

    Не секрет, что сейчас при приеме ребенка в школу к будущему первокласснику предъявляются очень высокие требования. Если еще 30 лет назад малыш мог спокойно поступить в начальную школу, не умея ни считать, ни читать, то сегодня эти умения считаются не просто нормой, а обязательным условием приема в образовательную организацию. Поэтому многие родители стараются уделить большое внимание подготовке ребенка к школе: кто-то делает это самостоятельно дома, а кто-то отправляет малыша на платные дополнительные занятия в развивающих центрах или на курсах, организованных при начальной школе.
    Отметим, что на дополнительных занятиях педагоги обучаются детей по специальной образовательной программе, которая включает в себя помимо базовых занятий по счету и чтению, такие направления подготовки, как развитие речи, психогимнастика, обучение грамоте, математическое моделирование.
    При приеме в школу малыш также должен будет пройти собеседование у психолога, задачей которого является выявление уровня подготовки ребенка к школе и степени развития психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи. При этом, если не умение считать или читать ребенку еще могут простить, то положительный вердикт психолога – это основополагающий фактор. То есть, как вы, наверное, уже поняли, процесс приема в школу – это достаточно непростая для ребенка процедура, к которой желательно подготовиться заранее. И в этом вам поможет данная статья, в которой мы постарались высветить основные моменты собеседования у психолога при приеме детей в школу.

    Как проходит собеседование у психолога?


    Собеседование у психолога, как правило, длится около 30-40 минут. Обязательным условием собеседования является присутствие одного из родителей, поскольку во-первых, таковы требования Закона, а во-вторых, ребенок в таком случае чувствует себя более комфортно и уверенно. При себе необходимо иметь папку-скоросшиватель с файлами (5 шт.) и листы бумаги формата А4 (10 шт.).
    Родители заполняются карточку-анкету, в которой предоставляют основную информацию о себе (ФИО, дата рождения, место работы и должность, образование), указывают состав семьи, обеспеченность жильем (в том числе требуется сообщить, имеет ли ребенок собственную комнату, спальное место и рабочий уголок), описывают, чем занимается ребенок в свободное время, имеет ли проблемы со здоровьем и т.д.
    После окончания “официальной” части собеседования у психолога, наступает время непосредственного общения специалиста с ребенком. Будущему первокласснику задают несколько общих вопросов и просят выполнить ряд заданий.

    Основные вопросы при собеседовании у психолога

    Вопросы школьного психолога могут варьироваться в зависимости от квалификации специалиста и его ответственности при выполнении своих профессиональных обязанностей. Тем не менее, существует ряд основных вопросов, которые, скорее всего, обязательно прозвучат. И если заранее их с ребенком “прорепетировать”, то ваш малыш сможет поступить в школу без особых проблем.
    Итак, желательно подготовить ребенка к следующим вопросам:
    Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
    Сколько тебе лет? Назови дату рождения? Какое сейчас время года?
    Расскажи про маму (папу): как зовут, где работает, сколько лет?
    Где ты живешь? Назови свой адрес.
    Кто живет вместе с тобой? Расскажи про брата (сестру), бабушку (дедушку), кошку и т.д.
    Чем ты занимаешься в свободное время?
    Ты хочешь учиться в школе? Почему?
    В разных учебных заведениях могут быть и другие несложные вопросы, на которые ребенок 6-7 лет обычно знает правильный ответ:
    Посчитай от 1 до 10 и обратно.
    Что меньше (больше) – 2 или 5?
    Каких домашних животных ты знаешь? А диких?
    Какие дни недели тебе известны? Месяцы года?
    Какое сейчас время года? Почему ты так решил? и др.

    Основные задания, выполняемые ребенком при собеседовании у психолога


    После устного тестирования, школьный психолог предлагает ребенку выполнить ряд заданий. Особой популярностью у специалистов пользуются такие задания:
    Психолог просит малыша нарисовать на листе бумаги человека (здесь специалист будет оценивать местоположение рисунка на листе, толщину линий, насколько прорисованы детали рисунка: есть ли пальцы на руках, шея, волосы на голове, нос, глаза, брови на лице, уши).
    Ребенку предлагают продолжить предложение: «Сейчас светло, значит…», «Утром мы завтракаем, а днем…» и т.д.
    Специалист предлагает малышу сыграть в игру. Психолог задает вопросы, а малыш должен отвечать на них так, как захочет, но нельзя использовать «запрещенные» слова: «да» и «нет». Например, «Ты любишь играть?» (ребенок должен отвечать: я люблю играть), «Тебе нравится болеть?» (мне не нравится болеть) и т.д.
    Задание на знание геометрических фигур включает в себя не только вопросы типа: “Какие геометрические фигуры ты знаешь?” и “Перечисли геометрические фигуры”, но и выполнение теста на логику. На листе бумаги расположены в ряд геометрические фигуры с рисунком внутри, необходимо дорисовать пропущенные фигуры, а также нарисовать нужный рисунок внутри фигуры.
    Психолог просит ребенка разложить карточки в такой последовательности, чтобы получился рассказ. Кроме того, ребенок должен озвучить свой рассказ.
    Специалист называет ряд слов: лес, вода, хлеб и т.д. (всего 10 слов). Ребенок должен повторить все слова. Если ребенок не может их вспомнить, психолог повторяет слова, затем просит назвать их снова. Для прохождения этого задания ребенку дается три попытки.
    Психолог раскладывает перед ребенком картинки (всего 10 шт.), просит малыша внимательно рассмотреть их и запомнить, а затем картинки убираются. Будущему первокласснику предлагают назвать все картинки, которые он вспомнит. При необходимости задание повторяется несколько раз.
    Для выяснения математических способностей ребенку предлагают решить несложные математические примеры (на сложение и вычитание).
    Мелкая моторика, аккуратность и способность к концентрации внимания проверяется путем просьбы вырезать картинку по линии.

    Еще одно обязательное задание представляет собой тест с лишними картинками. Ребенку необходимо исключить лишний предмет из ряда карточек. Например, на карточке изображены животные: корова, коза, лошадь и кот. Требуется найти лишний предмет и объяснить свой выбор.
    Психолог предлагает ребенку выполнить графический диктант на листе в клеточку. Специалист диктует маршрут движения от определенной точки: например, три клеточки вверх, одну – вниз, две – влево, три – вправо и т.д. Затем ребенок должен нарисовать полученный рисунок ниже, но таким образом, чтобы он смотрел в другую сторону.
    Как видите, перечисленные выше вопросы и задания, направленные на определение готовности ребенка к школе, не такие уж и сложные. И любой мало-мальски подготовленный малыш может с легкостью пройти собеседование у школьного психолога. Главное, не волноваться, систематически заниматься подготовкой ребенка к школе (в том числе, используя упомянутые нами вопросы и задания), но при этом не ограничивать его готовыми ответами и шаблонами.

  3. dezkeed Ответить

    Как тебя зовут?
    Когда твой день рождения?
    Как называется страна, в которой ты живешь?
    В каком городе ты живешь?
    Назови свой адрес.
    Ты хочешь учиться в школе? Почему?
    Прочитай свое любимое стихотворение.
    Каких писателей и поэтов ты знаешь?
    У тебя есть любимая книга?
    Чем тебе нравиться заниматься больше всего?
    Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?
    Закончи предложение: «Если выйдешь на улицу зимой без теплой куртки, то…..», «Пошел снег, поэтому…..»
    Назови зимние, весенние, летние, осенние месяцы.
    Назови дни недели. Какие дни выходные?
    Когда ты завтракаешь? Вечером или утром? Что бывает раньше – обед или ужин?
    Как зовут твоих родителей? Кем они работают?
    Какие профессии ты знаешь?
    Что делает врач (учитель, продавец, почтальон, …..)?
    Как называется профессия человека, который готовит еду?
    Каких домашних животных ты знаешь?
    Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, свиньи, лошади…)?
    Какие звери живут в лесу?
    Каких ты знаешь зверей и птиц, живущих в жарких странах?
    Назови насекомых, которые летают. А какие насекомые ползают?
    Чем отличается береза от ели?
    Какие овощи ты знаешь? Фрукты? Ягоды?
    Составь рассказ по картинке (детские забавы)
    Знаешь ли ты буквы? Назови их.
    Прочитай слова: ДОМ, КОНЬ, КОТ, ПОСУДА. Объясни, что означают эти слова.
    Если ваза сделана из стекла, то какая она? Если дом сделан из кирпича, то какой он?
    Скажи правильно: один ключ – много …., один этаж – много ……, одно пальто – много …..
    Подбери рифму к слову шишка.
    Раздели предложение на слова. «Маша любит домашних животных». Сколько слов в этом предложении? Какое слово первое? Какое третье?
    Раздели слово на слоги: МОЛОКО.
    Посчитай от 1 до 10 и обратно.
    Пересчитай пальцы на руках. На какой руке больше?
    Положи на стол столько палочек, сколько кружков на рисунке.
    Назови цифры на карточках.
    Продолжи счет 1,2,3…..
    Посчитай от 2 до 8, от 9 до 4.
    Что больше 7 или 4, 2 или 5.
    Назови соседей числа 7, числа 8.
    Назови фигуры: прямоугольник, круг, треугольник, квадрат.
    Сгруппируй фигуры по признаку и назови этот признак: форма, цвет, размер.
    Какая полоска самая широкая (узкая), самая длинная (короткая).
    Сколько тебе лет было два года назад? А сколько будет через год?
    На блюде лежит три груши, сколько будет груш, если положить еще две?
    Раздели торт на две равные части, а другой на 4 части.
    Графический диктант (взять листочек в клеточку): четыре клетки вверх, одна клетка вправо, три клетки вниз, одна клетка вправо, три клетки вверх, одна вправо, три вниз, одна вправо, три вверх, одна вправо, четыре вниз, пять влево.
    Покажи правую руку. Кто сидит слева от тебя?, Что из тех предметов лежит посередине? Что висит наверху? Что лежит внизу?
    Подбери заплатки к коврикам (по цвету и форме).
    Картинку разрезали на части, пронумеруй части картинки в нужной последовательности (любая картинка – путаница).
    Нарисуй в любой последовательности все, что запомнил (показать геометр. фигуры: круг, прямоугольник, ромб, квадрат, треугольник).
    Найди отличия. Следует обращать внимание на то, что различаться могут не только мелкие детали, но и цвета. Как правило, такие картинки содержат 10 отличий. Если ребенок нашел 9-10, это хорошо; 6-8 – его внимание нужно развивать; меньше 6 – с ребенком нужно ежедневно заниматься.
    Назови одним словом: платье, кофту, брюки.
    Назови лишнее слово: – пила, бумага, топор, молоток; – красивый, большой, огромный, гигантский.
    Скажи, чем похожи и чем отличаются эти предметы: молоко и вода; шкаф и холодильник; чашка и тарелка; снеговик и сугроб.
    Какое слово длиннее, а какое короче: змея и червячок; карандаш и ручка; лес и поляна.
    Так бывает или нет? Собака вышла в будку. Девочка играет не в куклы. Мальчик поливает цветы. Чай не соленый. Трава растет не у дома.
    Закончи предложение. Днем светло, а ночью ….. Корова мычит, а курица …. Самолет летит, а корабль ….. Кисточкой красят, а ножницами …. У рыбы чешуя, а у птицы …
    Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?
    Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?
    У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
    Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм картошки?
    Скопируй на листочке: Он ел суп.

  4. Wosh Ответить

    думаю, нет. в самую желаемую прошли собеседование, сказали: девочка хорошая, понравилась, всё хорошо, но она ж у вас еще физиологически мааааленькая ) я согласилась, сказала, что да, я посмотрела на ребенка, оценила )
    потом опять у меня ретивое взыграло, оказалось, что мальчик-ровесник из группы в школу идет. сходили на собеседование во вторую по желаемости. там ее были готовы с руками оторвать, несмотря на возраст и нехождение на курсы.
    но я все равно хочу ей дать год посидеть. сомнения меня терзают. раз терзают – пусть идет в полные семь лет.
    мой совет главный по собеседованиям, которые не собеседования: мне показалось, что “сыплют” не столько по сложности вопросов, сколько по тому, что проверяют умение ребенка сосредоточиться, быть внимательным, не отвлекаться от задания. а у моей все еще наличествует витание в облаках. ее просят найти похожие слова, похожие по звучанию из кучи карточки. она находит. начинают разбирать: вот, ты отложила пару “бочка-почка”. а в чем разница? а она, не дослушав вопрос, ответ на который ЗНАЕТ, потому что у нас речевые игры-скрабблы-палиндромы постоянно в ходу, начинает нести лирику на тему: мы с мамой ходили в лес, а там на деревьях почки даже зимой, а мы сорвали ветки и принесли домой, и они в январе выпустили листья, представляете, а вместе с листьмя оттаяли насекомые крохотные, которые зимовали в трещинках коры.
    вот. потом ей говорят: хорошо, так а сзаданием-то что?
    она встряхивается, возвращается, отвечает. но ей приходится в процесс включаться.
    не. пусть сидит еще год в любимом садике. мелкая еще.

  5. I.M.86 Ответить

    Этот вопрос мне часто задают учителя. Я составила несколько анкет, которые вы можете использовать на собеседовании.
    Помните, что беседа с ребенком должна пройти в непринужденной доброжелательной форме.
    Не забывайте хвалить малыша, поощряя за правильные ответы.
    Как тебя зовут?
    Сколько тебе лет?
    Ты взрослый или ребенок?
    Как зовут маму, папу, кем они работают?
    Твоя сестра (брат) старше тебя или младше?
    Ты любишь рисовать?
    В каком городе ты живешь?
    Назови свой адрес.
    Сколько человек в вашей семье?
    Сколько у тебя пальцев на руке?
    Покажи много пальцев.
    Покажи локоть, коленку, брови, уши.
    Каких ты знаешь животных?
    Каких ты знаешь птиц?
    Какие знаешь деревья, цветы?
    У кого больше ног, у собаки или у петуха?
    Какие ты знаешь овощи и фрукты?
    Какие знаешь продукты питания?
    Чем отличаются дикие животные от домашних?
    Как одним словом можно назвать лук, морковь, помидоры?
    Что остается на земле после дождя?
    Как правильно переходить дорогу?
    Умение считать
    Сосчитай до 10 и обратно.
    А дальше умеешь считать?
    Назови число на один меньше, чем 9, 7?
    Что больше 9 горошин или 8 карандашей?
    Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый?
    Какое число стоит между 3 и 5?
    Чем похожи круг и овал?
    Задание: возьми из коробки 10 палочек, сложи то же, что у меня (в прямой и зеркальной проекции).
    Решение простых арифметических задач без наглядной опоры.
    Знание основных цветов.
    Грамматическое оформление речи
    Придумай фразу из двух слов.
    Сколько звуков в словах Маша, сок, стол.
    Сравни два слова Маша и Паша: какие звуки здесь одинаковые, а какие разные?
    Как можно сказать про маленький стул, маленькое яблоко, маленькую собаку?
    Я скажу начало фразы, а ты придумай конец… Он вышел, когда было…
    Миша взял игрушку, которая… Он не пошел на прогулку, потому что… Если кусочек льда принести в комнату, то… Мальчик весело смеялся, несмотря на то, что…
    Изменение слов по числам: лампа, город, окно, ухо, горошина, флаг, книга, знамя, стул, кофе, брат, брюки, ручка, ребенок, стол, гнездо, крыло, человек, ребенок.
    Какое слово длиннее: карандаш – карандашик, кот – кит, час – минута, ус – усики, удав – червячок.
    Знание антонимов: высоко -, день -, заснула -, вблизи -, сухо -, детский -, светлый -, встать -, радость

  6. garibaron Ответить

    Собеседование перед поступлением в первый класс – самая актуальная тема для родителей, чьи детки вскоре впервые перешагнут порог школы. Многие мамы желают в подробностях знать, как именно будет проходить тестирование в выбранном учебном заведении, дабы обеспечить стопроцентное попадание в первый класс. Однако не стоит нагнетать ажиотаж: экзаменация шестилетки вовсе не так страшна, какой вы ее можете представлять в своем воображении. Старайтесь контролировать свои эмоции и не настраивать ребенка на сложности: это может сделать малыша тревожным и помешает сконцентрироваться в нужный момент.
    Важно понять: собеседование проводится исключительно для того, чтобы оценить общее развитие ребенка и определить уровень готовности к обучению. Если собеседовавшие чада педагоги рекомендуют остаться на один год дома, не стоит делать из этого трагедию: вероятно, выпускник детсада психологически пока не готов влиться в новый коллектив и справляться с большими нагрузками.

    Какие вопросы задают на собеседовании в первый класс

    Ниже предлагаем ознакомиться с примерным перечнем вопросов, которые могут задать вашему сыну или дочке в школе.
    Как тебя зовут?
    Назови фамилию, имя и отчество твоих мамы/папы.
    Сколько тебе лет? Сколько будет через год, два, три?
    У тебя есть братик или сестричка? Кто из вас старше, а кто младше?
    Когда день рождения у папы? У мамы? (Оптимально, если ребенок знает месяц и день рождения)
    Когда ты празднуешь свой день рождения?
    Какая время года на дворе?
    Как ты понял, что сейчас лето? (Светит солнышко, поют птички и т.д.)
    Какие времена года ты еще знаешь?
    Сейчас утро или ночь? Почему ты так решил?
    Назови адрес проживания.
    В каком городе ты живешь?
    Назови страну, в которой мы проживаем.
    Кем работает мама?
    С чем связана работа папы? (Отвечая на этот и предыдущий вопрос, ребенок может не указывать должность, однако должен четко сказать род деятельности или место)
    Когда мы обедаем – утром или днем? А в какое время суток ужинаем?
    Когда ты катаешься на санках – зимой или летом? Почему?
    Когда желтеют листья на деревьях?
    Чем занимается строитель, врач, водитель?
    Хочешь ли ты пойти в школу?
    Чему ты там планируешь научиться? (Проведите с ребенком беседу о чтении, письме, счете, покажите школьные учебники и т.д.)
    Покажи правую руку, левое ухо. Зачем нам нос, уши, глаза, рот?
    Назови домашних животных. Теперь диких. (Объясните ребенку, в чем разница между домашними и дикими животными).
    Что больше: 3 или 7? Посчитай от 4 до 9.
    Как себя вести, если ты вдруг потерялся в городе?
    У кого больше лап: у кошки или индюшки?
    Что общего у молотка и топора, болта и гвоздя, молодого и пожилого человека? А чем разнятся два понятия в каждой паре?
    Дай определение, кто такой слон. (Ребенок должен перечислить не менее трех характерных особенностей: большое животное, живет в Африке, есть хобот)
    Зачем мы занимаемся спортом?
    Почему нехорошо драться, говорить неправду, портить чужие вещи? (Обсудите с первоклашкой эти и подобные вопросы с учетом морального аспекта)
    В чем отличие города от деревни?
    Как называется наша планета?
    Луна – это планета? (Элементарные понятия астрологии также желательно немного проштудировать)
    Как назвать одним словом: слива, черешня, клубника, брусника?
    Какой транспорт ты знаешь? (Воздушный, строительный, морской и др.)
    Что делать, если ты порезался?
    Ты знаешь телефонный номер одного из родителей или домашний?
    Разумеется, этот список не исчерпывает возможные варианты вопросов. Поэтому при подготовке к собеседованию стоит ориентироваться на базовые понятия, касающиеся окружающего мира и человеческой деятельности. Вам также будет интересно почитать о том, как распределить нагрузку и правильно спланировать время первоклассника.

  7. HULK3 Ответить

    Оксана Мартынова
    Консультация для родителей «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?»
    Дорогие родители!
    Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже, безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность, желания учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
    Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:
    • Физическое здоровье ребёнка.
    • Развитый интеллект ребёнка.
    • Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
    • Выносливость и работоспособность.
    • Умение ребёнка читать и считать.
    • Аккуратность и дисциплинированность.
    • Хорошая память и внимание
    • Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.
    ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.
    1. Своё имя, отчество и фамилию.
    2. Свой возраст (желательно дату рождения).
    3. Свой домашний адрес.
    4. Свой город, его главные достопримечательности.
    5. Страну, в которой живёт.
    6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
    7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
    8. Домашних животных и их детёнышей.
    9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
    10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
    11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
    12. Знать и уметь рассказывать сказки народов мира.
    13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
    14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т. д.)
    15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
    16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
    17. Различать гласные и согласные звуки.
    18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
    19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
    прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
    20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
    21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
    22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
    23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
    Итак,давайте подведем итог: Что включает в себя понятие “Ребенок готов к школьному обучению»:
    • Физическое здоровье.
    • Наличие мотива учения (познавательного и социального).
    Сформированность произвольности поведения: умение сознательно подчинять свои действия правилу, требованию взрослого, умение внимательно слушать, и самостоятельно точно выполнять задания, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми).
    • Сформированность интеллектуальной сферы (умение анализировать, обобщать, сравнивать, выделять существенные признаки; умение рассуждать; достаточный уровень развития восприятия речи)
    Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе?В первую очередь создать условия: играть, общаться с ребенком, предъявлять определенные единые в семье требования и добиваться их выполнения, формировать у детей объективный образ школы, прививать ребенку эмоционально спокойное, позитивное отношение к школе,вызывать интерес к учебной деятельности: посещать музей, покупать иллюстрированные энциклопедии и т. п., развивать у ребенка уверенность в себе. А теперь Вашему вниманию предлагаем игры, в которые можно играть с детьми дома. (презентация игр и упражнений).
    Памятка для родителей первоклассников
    1. Будьте терпеливы, не спешите. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее.
    2. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса
    3. Не заставляйте ребенка делать упражнения, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время.
    4. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т. д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
    5. Обеспечьте условия для игры ребенка со сверстниками. Игра для ребенка – это его работа, как потом его работой станет учение.
    6.Научите: умению быть вежливыми в общении со сверстниками и взрослыми, умению соблюдать правила и обычаи, принятые в школе, умению быть дисциплинированными.
    7. А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность больше общаться с ребенком

  8. KMenu Ответить

    Любому родителю стоит заблаговременно позаботиться о готовности своего ребенка к поступлению в школу.
    Ведущие детские психологи и педагоги сходятся во мнении, что усвоение ребенком школьной программы проходит намного эффективнее, если он обладает базовыми знаниями и навыками, иными словами, достаточно эрудирован. Мы предлагаем вам список вопросов, по которым обычно определяется уровень развития ребенка при зачислении в первый класс гимназии РУТ (МИИТ).
    Имейте в виду, что ребенку следует не только знать ответы на эти вопросы, но и уметь озвучить их перед незнакомым взрослым человеком, который будет проводить отбор в классы. Постарайтесь, чтобы ребенок не испугался непривычной официальной обстановки и не забыл от волнения все, что знает.
    А знать ребенку нужно следующее:
    • свое полное имя, отчество и фамилию;
    • свой возраст и дату рождения;
    • фамилию, имя и отчество родителей, их профессию;
    • свой домашний адрес: название города (поселка, деревни), улицы, номер дома, подъезда, этажа, квартиры;
    • основные достопримечательности своего города (поселка, деревни);
    • название своей страны и ее столицы;
    • последовательность дней недели, месяцев, времен года; основные приметы каждого времени года, загадки о временах года;
    • домашних животных и их детенышей;
    • диких животных различных природно-климатических зон, их повадки, детенышей;
    • растения различных природно-климатических зон;
    • части тела человека;
    • профессии;
    • русские народные сказки;
    • великих русских поэтов и писателей (А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева) и их основные детские произведения.
    Также ребенок должен уметь:
    • различать живое и неживое; женский и мужской род; единственное и множественное число; утро, день, вечер и ночь; одежду, обувь и головные уборы; птиц, рыб, зверей, насекомых; овощи, фрукты, грибы, ягоды; наземный, водный и воздушный транспорт; посуду, мебель и т.д.;
    • различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
    • свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, иметь представление о понятиях “право” – “лево”, “верх” – “низ” и т.д.;
    • рассказать наизусть небольшое стихотворение;
    • полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ;
    • придумать рассказ по картинке;
    • запомнить и назвать по памяти 6-10 предметов, картинок, слов;
    • разделять слова на слоги с помощью хлопков или притопов;
    • различать гласные и согласные звуки;
    • определять количество и последовательность звуков в словах типа “мак”, “дом”, “суп”, “дубы”, “сани”, “зубы”, “осы”;
    • правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
    • без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы; аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;
    • хорошо владеть ножницами (разрезать лист бумаги на полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы; вырезать различные фигуры по контуру);
    • делать аппликации из цветной бумаги;
    • лепить из глины и пластилина;
    • свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10;
    • соотносить цифру и количество предметов;
    • внимательно, не отвлекаясь, слушать в течение 30-35 минут;
    • сохранять правильную осанку в положении сидя в течение 30-35 минут;
    • играть в спортивные игры, выполнять различные физические упражнения
    Но главное – психологическая готовность ребенка к школе, отсутствие страха и неприязни перед занятиями. Не паникуйте, если ваш малыш чего-то не знает или не умеет. Спокойно, без спешки начните с ним заниматься.
    Ни в коем случае не ругайте ребенка за неудачи, учитывайте его настроение и самочувствие. В обучении задействуйте игровые приемы и художественные образы.
    Речь, логика и память ребенка должны быть достаточно развиты, чтобы он мог без труда выражать свои мысли, улавливать суть заданного вопроса и правильно строить фразы при ответе. Малыш может не знать каких-то фактов, но, если он четко, без смущения высказывает и обосновывает свою точку зрения, это вызывает только уважение.
    Полный ответ всегда предпочтительнее краткого. Ответы “да”, “нет”, “не знаю” лучше не использовать. Отвечая на вопрос “Как тебя зовут?”, не стоит называть свое уменьшительно-ласкательное, “домашнее” имя (Леночка, Толик и т.д.). Нужно сказать: “Меня зовут /Лена Петрова/, /Толя Иванов/”. Часто интересуются и отчеством.
    Учтите, что вопросы на собеседовании бывают не только на эрудицию, но и на смекалку. Предположим, шестилетнего ребенка могут спросить не сколько будет 6+2, а сколько лет ему будет через 2 года. Последовательность месяцев (дней недели, цифр) нужно уметь воспроизвести начиная с любого месяца (дня, цифры).
    Ребенок должен быть готов к следующим “каверзным” вопросам: “Кто старше, ты или твоя сестра (брат)? Почему снег бывает зимой, а не летом? Что бывает раньше – обед или ужин? Кем ты будешь, когда вырастешь, – тетей или дядей? У кого больше лап – у собаки или у петуха? Кто больше – корова или коза? Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?” и т.п.
    Не забывайте, что ребенок должен уметь общаться, не бояться задавать вопросы, если ему что-то не понятно, и не теряться, когда вопрос задают ему. Позаботьтесь о том, чтобы ваш малыш знал основные правила поведения в обществе и нормы этикета.
    В норме к началу школьного обучения ребенок должен:
    Правильно произносить все звуки;
    Четко и ясно произносить слова, не переставляя и не пропуская слоги;
    Иметь достаточный словарный запас;
    Согласовывать слова в роде, числе и падеже;
    Точно спрягать знакомые глаголы;
    Строить различные по конструкции предложения (сложносочиненные, сложноподчиненные);
    Свободно пользоваться монологической речью (рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины);
    Хорошо слышать различные звуки речи, выполнять задания, связанные с выделением слогов, звуков, слов из ряда похожих и т.д.
    Всё это даёт возможность ребёнку при поступлении в школу успешно овладевать программным материалом.

  9. temuchin Ответить

    Уметь обобщать по признаку: из предложенных картинок ребенок должен выбрать те, которые что-то объединяет.
    Владеть навыком исключения лишнего из ряда предметов. И объяснить, почему лишним является именно этот предмет.
    Находить сходства и различия между предметами.
    Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Желательно упомянуть в рассказе об эмоциональном состоянии героев рассказа.
    Запомнить 5-7 из 10 четко названных простых слов.
    Запомнить и назвать не менее 6 из 12 картинок , одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.
    Уметь по просьбе учителя рассказать наизусть небольшое стихотворение.
    Уметь отвечать на вопросы типа: «Что бывает раньше – обед или ужин?», «Весна или лето?», «Кто больше – корова или коза? Птица или пчела?», «У коровы – теленок, а у лошади – ?»
    Знать 10-12 основных цветов.
    Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела, включая шею, пальцы и т.д.
    Уметь обслуживать самого себя: одеваться, шнуровать ботинки, убирать за собой, раскладывать предметы по своим местам.
    Уметь общаться со сверстниками.
    Уметь пользоваться основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.).
    Уметь классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель).
    Уметь рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай.

  10. kluv4ikk Ответить

    Отмечу сразу: согласно законодательству РФ школа не вправе принимать или не принимать ребенка по результатам тестирования (как не вправе и проводить это тестирование без письменного согласия родителей) . Это нарушает права ребенка на получение образования, оговоренные Статьей 43 Конституции РФ и Законом Российской Федерации «Об образовании». Ребенку предложат пройти тест для определения уровня развития тонкой моторики руки, умения подражать образцу и сосредоточенно, не отвлекаясь, работать некоторое время: 1) нарисовать фигуру человека; 2) срисовать письменные буквы (простую фразу типа «он ест суп»); 3) срисовать группу точек. Кроме того, этот блок подразумевает вербальный субтест, в ходе которого ребенку необходимо дать ответы на простые вопросы, показывающие его уровень ориентации в окружающей действительности: «Как зовут маму и папу?» , «Можешь ли ты назвать свой адрес?» , «Маленькая собака – это… , маленькая корова – …, маленькая овечка – ….», «Чем похожи друг на друга белка и кошка – и чем отличаются?» , «Почему в автомобиле есть тормоза?» , «Какие ты знаешь виды спорта?» , «Чем похожи нож и ножницы?» , «Какие ты знаешь дни недели? Сезоны и месяцы года?» , «Чем отличается зима и весна?» , «Какие животные домашние, а какие – дикие?» , «Какие ты знаешь фрукты? А овощи? » Ну и так далее.
    Интеллектуальная готовность :Ребенку задают обычные и логические задачки («на березе выросли 3 яблока и 2 сливы – сколько всего фруктов выросло?») ; просят изменить существительные по роду, числу; составить рассказ по картинке или разложить картинки в порядке от логического начала до конца; выложить фигурки из спичек; посчитать от 1 до 10 и обратно; прочитать несколько предложений (если ребенок умеет читать) ; классифицировать фигуры (разложить круги вправо, треугольники влево и т. д.) ; предлагают пройти «лабиринт» (провести зверька от полянки к домику, к примеру) .
    А также дается «графический диктант» – когда ребенку выдают листок бумаги в клеточку и просят рисовать линии под диктовку: «три клеточки вниз, одна клеточка вправо, две клеточки вверх, две клеточки вправо… » – и так далее. Личностная зрелость: С ребенком проводится беседа о школе, о том, что бы он сделал в той или иной ситуации или на месте того или иного ребенка, кого бы выбрал в друзья или с кем бы сел за одну парту из предложенных «абстрактных портретов» , символизирующих различным образом мотивированных учеников. Также выявляется уровень осведомленности о школе вообще: знает ли ребенок, для чего нужна школа, что такое урок, что такое каникулы, что такое дневник и для чего нужен, что делать, если хочешь выйти в туалет, как нужно обращаться к учителю, какие отметки хорошие, а какие – наоборот. Ну и наконец выясняется отношение ребенка к самому себе, для чего малыша просят рассказать, «какой он» : выбрать из предложенного списка, качества, которые, по его мнению, к нему относятся (хороший, честный, трудолюбивый, аккуратный, умный – или какой-то еще). Коммуникативная готовность : Ребенка просят нарисовать зеркальное отражение рисунка, раскрасить фигурки по предложенной инструкции (с акцентом на то, что продолжить рисунок должны будут другие детки) , предлагают решить задачки-«ситуации» .
    Имейте в виду, что здесь дан развернутый набор возможных вариантов. Такое полное тестирование вряд ли будет вам предложено, обычно в школах ограничиваются блоком «вопросов на общее развитие» и «интеллектуально-логическим блоком» , да и все собеседование обычно занимает максимум 15-20 минут – больше деткам просто не выдержать.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *