Какие взгляды на происхождение человека вам ближе всего почему?

5 ответов на вопрос “Какие взгляды на происхождение человека вам ближе всего почему?”

  1. kirill.st765@gmail.com Ответить

    Стр. 106. Вспомните.
    1. Какие гипотезы происхождения человека вам известны?

    1. гипотеза стационарного состояния, согласно которой жизнь существовала всегда;
    2. гипотеза многократного самопроизвольного самозарождения жизни из неживого вещества;
    3. гипотеза, основанная на признании сверхъестественного происхождения жизни в результате акта божественного творения;
    4. гипотеза панспермии – внеземного происхождения жизни;
    5. гипотеза эволюционного возникновения жизни на Земле в ходе физической и химической эволюции и т. д.
    6. Гипотеза панспермии (Г. Э. Рихтер, 1865), согласно которой жизнь была занесена на Землю путем переноса спор жизни во Вселенной. Идея космического посева (из семени, которое существует “всегда и везде”) высказана еще в V веке до н. э. греческим философом Анаксагором. С. Аррениус считал, что споры жизни могут переноситься в космосе под действием светового давления (или метеоритами), а Ф. Крик и Л. Орджел привлекли для этого технику межзвездных перелетов разумных цивилизаций, опубликовав статью “Управляемая панспермия”. Доводы в пользу гипотезы:
    – радиус нашей Галактики составляет около 105 световых лет, так что космический корабль, движущийся со скоростью 0,001 скорости света, мог занести жизнь на все планеты нашей Галактики;
    – универсальный характер генетического кода;
    присутствие крайне редких элементов в земных организмах означает, что они имеют внеземное происхождение.
    Теорию космического происхождения жизни разделяет и астроном Ф. Хойле, который считает, что простейшие микроорганизмы были занесены на нашу планету астероидами, отколовшимися от планет, на которых существовала жизнь. В пользу этой гипотезы говорят обнаруженные в составе двух метеоритов (Мори, 1950 год, шт. Кентукки, США и Мерчисон, 1969 год, Австралия) органические вещества: отдельные аминокислоты (7 видов) и некоторые жирные кислоты (17 видов) .
    Стр. 108. Вопросы для повторения и задания.
    1. Какие идеи о возникновении человека существовали в Древнем мире?

    В древности многие племена и народности выбирали себе тотемы – священных животных, и почитали их как своих прародителей. Древнегреческий философ Анаксимандр выдвигал идеи о возникновении человека путем последовательных превращений животных. Сократ считал, что человек стал тем, кем является, благодаря развитой кисти руки. Сократ подчеркивал первенство речи. Аристотель относил человека к животным, имеющим кровь, и ставил его рядом с обезьянами. Но он считал, что первичен разум человека, а рука – лишь продукт разума.
    2. Что вам известно о взглядах российских ученых XVIII – XIX вв. на проблему происхождения человека?
    Российский естествоиспытатель Афанасий Каверзнев в 1775 г. опубликовал труд «О перерождении животных», в котором подробно развивал идею родства человека и обезьян. А. Н. Радищев в конце ХVIII в. в своем трактате «О человеке, о его смертности и бессмертии» также писал о сходстве человека с животными. Одновременно Радищев подчеркивал такие специфически человеческие черты, как строение руки и большого пальца. Вместе с тем он не оспаривал представление о бессмертной душе человека.
    3. Кто впервые разделил вид Homo sapiens (Человек разумный) на расы?
    Первым выделил вид Ноmo sapiens,и разделил его на четыре расы Карл Линней. В десятом издании «Системы природы» (1758) он описал четыре географических варианта внутри вида Ноmo sapiens: американский, европейский, азиатский, африканский, а также предложил отдельный вариант для лопарей. Принципы выделения рас были тогда еще не очень четкими: в характеристику рас К. Линней включал не только признаки внешности, но также темперамент (люди Америки – холерики, Европы – сангвиники, Азии – меланхолики и Африки – флегматики) и даже такие культурно-бытовые черты, как покрой одежды.
    4. Какова роль трудов Ч. Дарвина в истории развития взглядов на происхождение человека?
    Огромную роль в развитии взглядов на происхождение человека сыграли труды Чарлза Дарвина «Происхождение человека и половой отбор» (1871) и «О выражении эмоций у человека и животных» (1872). Ученый доказывал происхождение человека от животных путем сравнения строения его тела и тела высших обезьян. Дарвин придавал большое значение отбору не только по морфологическим признакам, но и по умственным и нравственным качествам. Прародиной человека Дарвин справедливо считал Африку.
    5. Какому фактору в эволюции человечества придавал особое значение Ф. Энгельс?
    Особое значение в эволюции человечества Ф. Энгельс придавал труду. Он писал: «Изготовление орудий труда – первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека». Кроме трудовой деятельности, он обратил внимание также на другие факторы антропогенеза – речь и общественный образ жизни.
    Стр. 109. Подумайте и выполните.
    1. Как вы думаете, почему труд К. Линнея «Система природы» на долгое время был запрещен Ватиканом?

    К. Линней, будучи креационистом, в своей классификации живых организмов поместил человека в один отряд с приматами, потому что считал их очень схожими по строению. В эпоху господства христианства это был очень смелый шаг, не случайно труд Линнея на долгое время был запрещён Ватиканом. Разрабатывая бинарную номенклатуру, Линней выделил вид Homo sapiens (Человек разумный) и разделил его на четыре расы.

  2. kumer222 Ответить

    СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. РАСЫ.
    ТЕМА 11
    Данные современной науки говорят, что человек произошел от общего с обезъяной предка. Вместе с тем, вопреки Ч. Дарвину, появление человека не есть простое продолжение эволюции животных. Это – качественный скачок, так как с появлением человека возникло и первобытное человеческое общество, принципиально отличное от стада обезъян своей способностью к производству и изготовлению орудий труда. Переход стада обезъян в первобытное человеческое общество завершился в самом начале четвертичного периода.
    Вторая половина фанерозоя была временем расцвета высших человекообразных обезъян. Возникновение среди них новых биологических форм, в том числе и форм, по ряду признаков приближающихся к человеку, обусловливалось широким распространением человекообразных обезъян и приспособлением их к разной географической обстановке. Одни человекообразные обезъяны в определенных географических условиях пошли по пути дальнейшей специализации жизни на деревьях, другие, в иных условиях – по пути к наземному образу жизни. Последнее обеспечило им возможность прямохождения и использования передних конечностей для обращения с предметами, что, в свою очередь, привело к обогащению осязательных и связанных с ними зрительных восприятий, заложило основу для возникновения высших условных рефлексов и прогрессивного развития мозга. Из этой второй ветви человекообразных обезъян и возник человек, как только его предки, умевшие использовать орудия, научились их изготовлять.
    Остатки прямых предков человека не обнаружены. В 1924-1950 гг. в Южной Африке сделано много находок костей австралопитеков – высших обезъян третичного периода. Австралопитеки обладали известным морфологическим сходством с человеком, жили стадами в открытых безлесных местах, ходили на двух ногах, питались не только растительной, но и животной пищей, умели пользоваться разными предметами для обороны и нападения. В своем развитии они довольно близко подошли к гоминидам (обезъяно-людям), но не превратились в них, и превращение это произошло с другими группами высших обезъян и совсем в других районах земного шара.
    Другой наиболее близкий к человеку вид ископаемых антропоидов (рамапитек) найден в Индии, в плиоценовых (неоген) отложениях Сиваликских холмов.
    К древнейшим, самым примитивным по своему физическому строению людям относятся питекантроп и синантроп, совмещавшие в себе обезъяньи и человечьи признаки. Останки питекантропа впервые найдены на Яве в 1891-1894 гг., останки синантропа – в 1927 г. около Пекина, но впоследствии оказалось, что область распространения этих типов обезъяно-людей довольно обширна, а каменные орудия, характерные для эпохи питекантропа и синантропа, обнаружены, кроме юга и юго-востока Азии, также в Европе, Малой Азии и в ряде пунктов Африки. Питекантропы умели делать простейшие каменные орудия, а синантропам известно было и употребление огня, так как в их стоянках найдены зола и разбитые и обожженные кости животных. Синантроп – более развитая форма, чем питекантроп, либо потому, что он геологически моложе питекантропа, либо вследствие существования его в других (по сравнению с питекантропом) географических условиях, которые на самых ранних стадиях развития человека могли заметно влиять на скорость и направление этого развития.

  3. illyaz Ответить

    Существует великое множество теорий зарождения жизни и человека на Земле, у каждой из которых есть защитники и противники. Первые мысли о происхождении человека высказали античные философы Демокрит, Эмпедокл, Аристотель и др. Они высказали мысль о естественном возникновении живых организмов и их изменении в результате выживания наиболее удачных вариантов. Также до 19 века и развития биологии, как науки, господствовала теория креационизма, согласно которому все виды живых организмов созданы Богом и неизменны со времени своего появления, сторонниками этой теории являлись Дж. Рей, К. Линней, Ж. Кювье и др. Затем самой распространенной стала теория Чарльза Дарвина, и, несмотря на то, что сам Дарвин на закате своей жизни от данной теории отказался, теория нашла своих последователей и по сей день является одной из основных. Существуют и менее известные теории: эволюционная концепция Жана Батиста Ламарка, согласно которой первые живые организмы произошли путем зарождения из тел неорганической природы под влиянием света, тепла, электричества и проникающих внутрь этих тел особых жизненных «флюидов», придающих материи свойства живых организмов; гипотеза панспермии (на Земле жизнь появилась в результате занесения ее из космоса; гипотеза вечной жизни: жизнь существовала всегда, проблем происхождения не существует, коацерватная гипотеза Опарина – Холдейна и др.

  4. bsm1978 Ответить

    Наиболее древней является религиозная теория происхождения человека. Для множества религий мира характерна, с одной стороны, вера в божественное происхождение жизни, в том числе самого человека, а с другой – признание души как источника человеческого в человеке, т. е. то, что выделяет человека из многообразия живых существ. Человек, согласно большинству религиозных теорий, отличается от всех животных тем, что получил свою бессмертную душу от Бога. Таким образом, религиозные теории происхождения человека основаны, как правило, на идее чуда, божественного вмешательства в данное явление.
    По-другому объясняют происхождение человека сторонники теории палеовизита. По их мнению, человек является созданием пришельцев из космоса, которые, посетив Землю, оставили на ней человеческие существа, ставшие причиной появления человека и человечества.
    По мере развития самого человека, а также наук, изучающих человека, возникают и развиваются научные (материалистические) представления о происхождении человека. Большим достижением в этом направлении было появление во второй половине XIX в. эволюционной теории Чарльза Дарвина. Его работы, особенно «Происхождение видов путем естественного отбора», «Происхождение человека и половой отбор», положили начало глубокой научной теории, где была обоснована идея появления различных видов животных, в том числе и человека, в ходе долгого эволюционного развития. Сформулированная в ней симиальная теория (от лат. simia – обезьяна) основывалась на положении о том, что современный человек представляет последнее высокоорганизованное звено в цепи развития живых существ и имеет общих далёких предков с современными человекообразными обезьянами. В 1872 г. в работе «О выражении эмоций у человека и животных» Дарвин дополнил свою теорию, показав, что многие эмоции человек и животные выражают сходным образом. Эти научные труды вызвали большой общественный резонанс. У симиальной теории появились активные сторонники и непримиримые противники. Соотношение биологических и социальных факторов в антропогенезе рас¬крыл немецкий философ Фридрих Энгельс (1820—1895). Он разработал трудовую теорию, основные положения которой были изложены им в статье «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» (1874). Процесс становления и развития человека – антропогенез – носил длительный и эволюционный характер и был неразрывно связан со становлением общества – социогенезом.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *