Какие жизненные ценности утверждаются в повести о петре и февронии?

3 ответов на вопрос “Какие жизненные ценности утверждаются в повести о петре и февронии?”

  1. насекомое Ответить

    Начало повести звучит красиво, почти сказочно:

    Писатель Ермолай Эразм создавал это красивое и благочестивое произведение в середине 17-го века, дав ему лаконичное название “Повесть о Петре и Февронии”. Феврония – дочь крестьянина, тем не менее она имеет собственное достоинство, гордость, нравственную красоту и чистую душу, которые отлично сочетаются с её великолепным умом. Петр же достаточно осторожен и осмотрителен, он не сразу принимает решение о женитьбе, особенно его мучили сословные предрассудки, навязанные извне боярами.
    Читая повесть Эразма, невольно проникаешься его симпатией к своей героине, Февронии. Таким образом, автор прославляет и, в общем-то жизнеутверждает такие моральные и духовные ценности русского человека, как верность, мудрость, духовная красота, нравственная чистота, святость чувств в любви и браке. Очень интересно выглядит окончание жизненного пути Петра и Февронии. Девушка со смиренным спокойствием, без суеты и душевных истерик принимает решение окончить свой земной путь вместе с любимым. Она, как будто переходя из этого мира в иной, спокойно втыкает иголку, которой вышивала для церкви, в воздух.
    Позже критики данного произведения назвали самой главной чертой Февронии её психологическую умиротворённость и даже провели параллель между ней и ликами святых, несущих в себе идеалы нравственности и самопожертвования. В повести проявляется очень активный интерес к личной жизни человека и его душевным устремлениям. Очень важным моментом можно считать и достаточно подробное описание крестьянского быта. На мой взгляд, повесть не имеет исторической подоплёки, она больше похожа на поэтическую сказку в народном стиле, которую можно рассматривать началом развития жанра, именуемый в наше время повестью.
    И всё же есть данные о том, что жизнь неких благочестивых супругов прошла местную канонизацию, но утверждать, что это были именно Пётр и Феврония достаточно сложно, так как по датам очень много несостыковок, да и речь идёт о других героях, с совершенно другими именами, в частности, о Давыде и Ефросинье, умершими в один час. Интересно, что именно о ней, жене Давыда, нет вообще никакой информации в летописях

  2. Jut Ответить

    Всякому держащемуся благоверия полезно размышлять о распространении добродеяния, более же всего заботиться о любви, ибо она главизна всем добродетелям и всем благим делам мать, от нее же рождаются все добротворения» (Ермолай-Еразм, трактат «Слово о глубокомыслии любви и правды и о побеждении вражды и зла») . В этих словах Ермолая –Еразма и содержится ответ на Ваш вопрос. Основные жизненные ценности, прославляемые автором повести о святых Петре и Февронии – это верность в любви, преданность супружескому долгу, мудрость, кротость, добродеяния, то есть, говоря современным языком, совершение добрых дел, добродетель, целомудрие. Вот что по этому поводу говорит священник .Нераздельное жительство мужа и жены представляет собою путь подвижничества, путь постоянного упражнения и поучения в заповедях Господних. Любовь мужа к жене — это взаимная любовь до самоотвержения, готовность пожертвовать собой. Изречение апостола «А убоится жена мужа своего» призывает не к страху слабого перед сильным, не к боязни рабыни по отношению к своему господину, но к страху опечалить любящего человека. Тот же страх лишиться любви в семейной жизни должен испытывать и муж. По словам епископа Феофана Затворника, в истинно христианском браке «любовь очищается, возвышается, укрепляется, одухотворяется» . Святые Петр и Феврония являют собой образец христианского супружества. По воле Божией они скончались в один день и час, 25 июня (8 июля по новому стилю) 1228 года, приняв монашеский постриг под именами Давид и Евфросиния. В этот день святых супругов вспоминает Православная церковь. Как пишет академик Д. С. Лихачев: «Животворящая сила любви Февронии так велика, что жердья, воткнутые в землю, расцветают в деревья по ее благословению. Крошки хлеба в ее ладони обращаются в зерна священного ладана. Она настолько сильна духом, что разгадывает мысли встреченных ею людей. В силе своей любви, в мудрости, как бы подсказываемой ей этой любовью, Феврония оказывается выше даже своего идеального мужа — князя Петра» . Примерно через 300 лет после кончины Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых. Ныне мощи святых Петра и Февронии покоятся в Свято Троицком женском монастыре в Муроме. В этот день у православных верующих принято, прежде всего, посещать храмы. В своих молитвах молодые люди просят Бога о большой любви, а люди постарше о семейном согласии. День Петра и Февронии считается в народе счастливым для любви.

  3. Екатерина Богданова Ответить

    Вершиной творчества русского публициста Ермолая-Еразма можно назвать «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Этот рассказ очень отличается от других произведений житийного направления. По содержанию, стилистике, галерее образов «Повесть о Петре и Февронии Муромских» напоминает волшебную сказку или высокохудожественное повествование, воспевающее силу любви.
    Главные герои – князь Петр и девушка-крестьянка Феврония, ставшая его супругой. В их образах присутствуют фольклорные мотивы. Петр является князем-змееборцем. Так как он победил змия-искусителя, чинящего насилие над женой его брата, князя Павла. Коварный змей успел обрызгать победителя кровью и тот укрылся язвами. Феврония – фольклорный образ мудрой девы. Она излечила страшную болезнь Петра и стала его женой.
    В «Повести о Петре и Февронии Муромских» утверждаются различные жизненные ценности.
    В образе Петра утверждаются такие моральные ценности, как: смелость, решительность, благородство. Именно он становится спасителем княгини, которую мучил коварный змий. Петр узнает о своем предназначении и смело сражается с врагом, чтобы защитить близких ему людей. Его благородство превышает даже чувство самосохранения.
    В образе Февронии утверждаются такие моральные ценности, как: мудрость, доброта, сила воли, целеустремленность, верность, умение любить. Автор превозносит мудрость Февронии, указывая, что она мудрее даже князя Петра. Когда князь, желая проверить девушку, загадывает ей выполнить невыполнимое задание, она с легкостью находит выход. Задание состояло в том, чтобы Феврония наткала одежды с маленького пучка льна за то короткое время, пока Петр будет мыться в бане. Мудрая дева не растерялась и попросила сделать ей ткацкий станок с небольшой щепки, пока она будет «чесать» лен.
    Доброта и сила любви настолько животворящие у героини, что даже жердья, воткнутые в землю, превращаются в цветущие деревья. При помощи силы воли, девушка победили собственные слабости.
    Удивляет и огромная целеустремленность Февронии. Когда князь забыл о данном ей обещании жениться, она спустя время смогла добиться желаемого.
    Девушка обладает твердым характером, несмотря на внешнее спокойствие. То, что княгиней стала простая крестьянка, возмутило бояр. Они добились того, чтобы она покинула город. Но девушка попросила забрать с собой что-то одно самое ей дорогое. Ей разрешили, но сильно поразились, узнав правду. Самым дорогим для девушки оказался ее муж, князь Петр. Таким образом, княгиня покинула город вместе с князем. Спустя время их попросили вернуться, так как начались распри. Как видим, мудрость и целеустремленность героини победили коварство бояр.
    В «Повести о Петре и Февронии Муромских» утверждаются не только индивидуальные, но и семейные ценности. Петр и Феврония – пример идеальной семьи.
    Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
    Анализ «Повести о Петре и Февронии Муромских»
    Образ Февронии в «Повести о Петре и Февронии Муромских»
    Образ князя Петра в «Повести о Петре и Февронии Муромских»
    Любовь и преданность в «Повести о Петре и Февронии Муромских»

Добавить комментарий для насекомое Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *