Каким образом можно обычные буквы превратить в волшебные?

7 ответов на вопрос “Каким образом можно обычные буквы превратить в волшебные?”

  1. MaRFiX_WoLF Ответить

    – Почему
    необходимо беречь книгу?
    – Объясните
    смысл русских народных пословиц и
    поговорок:
    џ
    Испокон
    века книга растит человека
    .
    џ Дом
    без книги что
    изба без окон
    .
    џ С
    книгой жить – век не
    тужить
    .
    3.
    Знакомство
    с темой I раздела.

    Прочтите название первого раздела учебника.

    Как вы думаете, о чем расскажут нам
    произведения по теме «Жили-были буквы»?

    Отгадайте загадку и
    проверьте свой
    ответ:
    На
    странице букваря
    Тридцать
    три богатыря.
    Мудрецов-богатырей
    Знает
    каждый грамотей.

    (Буквы.)

    4.
    Чтение статьи-разговора «Дорогой
    первоклассник!»
    на с. 4
    учебника.

    Чему посвящен первый раздел учебника?

    Кого называют настоящими волшебниками?
    Почему?
    III.
    Изучение нового материала.

    1.
    Подготовка к чтению
    стихотворения
    В. Данько «Загадочные буквы».

    С чего
    должно начинаться знакомство
    с новым произведением?
    чтения фамилии автора.)


    Как называется стихотворение В.
    Данько? Прочтите.

    Можно ли по названию произведения
    узнать, о ком или о чем пойдет в нем речь?

    Как вы думаете, можно ли буквы из
    нашей азбуки превратить в загадочные?
    2.
    Отработка навыка
    чтения целыми
    словами.

    Прочтите записанные
    на доске слова сначала по слогам, затем целыми словами:
    про-гло-ти-ла
    – проглотила
    от-кро-ем
    – откроем
    вой-дем

    – войдем
    жуж-жит

    – жужжит
    при-ят-ный

    – приятный
    спа-са-ет-ся
    – спасается
    у-серд-но
    – усердно
    от-клик-нет-ся
    – откликнется
    по-гла-дим
    – погладим
    за-вер-тит-ся
    – завертится
    на
    ско-во-род-ке

    – на
    сковородке
    3. Самостоятельное чтение
    стихотворения.
    – Прочтите
    стихотворение В. Данько «Загадочные буквы»,
    записывая в «окошки» отгаданные
    вами буквы.
    4.
    Анализ
    прочитанного произведения.

    Что помогло вам
    отгадать буквы –
    рисунки или
    слова из стихотворения?

    Объясните, почему автор назвал свое
    стихотворение «Загадочные буквы»?

    Назовите сначала самые «веселые»
    буквы.

    Назовите буквы «зубастые».

    Какие буквы можно назвать «вкусными»?

    Придумайте названия остальным буквам.
    5.
    Чтение стихотворения
    в паре.

    Прочтите стихотворение вслух: один называет букву, другой читает
    предложение.
    Физкультминутка
    Аист
    Учащиеся
    декламируют
    стихотворение, повторяя за «аистом» все движения.

    Аист,
    аист длинноногий,
    Покажи
    домой дорогу.
    Аист
    отвечает.

    Топай
    правою ногой,
    Топай
    левою ногой,
    Снова
    – правою ногой,
    Снова
    – левою ногой,
    После
    – правою ногой,
    После
    – левою ногой,
    Вот
    тогда придешь домой.
    IV.
    Закрепление нового материала.

    1.
    Выборочное чтение.

    Прочтите строчки из стихотворения о самых веселых буквах.

    О злых и страшных буквах.

    О «пернатых» буквах и т. д.
    2. Игра «На
    что похожи буквы?».
    Учитель
    читает загадки, учащиеся узнают и называют буквы.

    Букву
    на плече носил,
    На
    лугу траву косил.

    Е. Тарлапан

    Эта
    буква широка
    И
    похожа на жука.
    И
    при этом точно жук
    Издает
    жужжащий звук.

    С. Маршак

    – Дрожу
    от страха
    До
    сих пор! –
    Воскликнуло
    полено, –
    Похожа
    буква на топор!
    Расколет
    непременно!

    Е. Тарлапан

    Федя
    ходит руки в боки.
    Значит,
    выучил уроки.

    Г. Виеру

    Вот
    буква вроде шалаша.
    Не
    правда ль, буква хороша!
    И
    хоть она проста на вид,
    Но
    начинает алфавит.

    Е. Тарлапан

    Вот
    ведь горе у старушки:
    На
    очках сломались дужки!

    Г. Виеру

    Отгадки:
    Г, Ж, Р, Ф, А, В.
    3.
    Развитие речевых и
    творческих способностей.

    Прочтите понравившееся двустишие.

    Обратите внимание на последние слова в каждой строке:
    Ц –
    лягушку проглотила.
    Л –
    тележку покатила.
    Нос
    приятный любит запах.
    Кот
    на мягких ходит лапах.

    Что вы заметили?

    Обычно последние слова в
    стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что слова рифмуются.
    Рифма
    (гр. rhythmos – размеренное движение)
    – повтор в окончаниях стихотворных
    строк (слогов, слов), отмечающий их границы и связывающий их между
    собой в строфу.

    Найдите слова, которые рифмуются, и прочтите их:
    проглотила
    – покатила
    запах
    – лапах
    зубы
    – шубы
    и др.

    Давайте попробуем сочинить свое
    двустишие о буквах. Выберите любые две буквы, например Б
    и К.

    Придумайте слова, в начале которых
    есть эти буквы. (Белка, крот.)

    Спрячьте эти слова в предложения так, чтобы последние слова рифмовались.
    Белка
    спряталась в дупле.
    Крот
    уснул в своей норе.
    4.
    Развитие
    фонематического слуха.

    Послушайте стихи А. Максакова, найдите в них ошибку и назовите слово,
    которое
    подходит по смыслу:
    Ой,
    – кричат вокруг хозяйки, –
    В
    огород забрались майки.
    Сшил
    себе котёнок тапки,
    Чтоб
    зимой не мёрзли шапки.
    Здесь
    хорошее местечко –
    Протекает
    мимо печка.
    Мышка
    спряталась под горку
    И
    грызёт тихонько норку.
    V.
    Итог урока.


    Как называется новый учебник?

    С каким разделом учебника мы начали
    знакомство?

    Какое произведение мы читали на уроке?

    Кто автор этого произведения?

    Почему автор назвал свое стихотворение
    «Загадочные буквы»?
    Домашнее
    задание:

    1) придумать
    и нарисовать «загадочные буквы»;
    2) попробовать
    сочинить свое двустишие.

  2. Crazy Van Ответить

    Последнее время тема различных азбук и алфавитов для меня лично стала просто животрепещущей. Мой годовалый сын увлекся буквами, причем увлекся серьезно, он видит их везде, по нескольку раз старается в меру возможностей повторить любой звук (я уже писала здесь о том, что самым маленьким адекватнее называть звуки, а не буквы, со своим сыном я так и делаю), показывает в книжках, на вывесках, называет сам или просит называть меня.
    Сейчас великое множество пособий и просто игрушек с алфавитом и буквами, но мне пришлось рассматривать их с пристрастием и дотошно выбирать варианты наиболее достойные моего маленького буквомана. Расскажу о том, что попадалось на глаза мне и что меня, мягко говоря, удивило.
    Первый шедевр, который есть у нас дома, это «Морская азбука», у нее несколько режимов, самым приличным из которых, по моему мнению, является тот, где просто играют мелодии, никак ровным счетом с буквами не связанные.

    Все остальное весьма и весьма спорно. В первом режиме в ответ на нажатие кнопки с буквой мы слышим ее название «бэ», «ха» и т.п., и уже один из следующих режимов подтверждает мое твердое убеждение, что учить детей поначалу, да и для чтения вообще, нужно звукам, а совсем не буквам. «Морская азбука» просит составить какое-нибудь слово, например “рот”, ты последовательно нажимаешь нужные буквы, она произносит «эр», «о», «тэ», после чего заключает «рот» и хвалит тебя за правильно выполненное задание. Я, конечно, рада, что я молодец, но даже мне взрослому, умеющему читать человеку не понятно, как из «эротэ» (я даже сейчас опущу свои ассоциации 🙂 получилось «рот», и что, собственно, в этом правильного… И это я еще не говорю о чисто физическом недостатке – буквы рельефные, но цвета того же, что и фон кнопки, на которой они написаны, видно плохо и невнятно.
    Еще задолго до проснувшегося у сына интереса к буквам я купила такую доску, которая в каталоге продукции гордо называется «русский алфавит», признаться, я не рассмотрела ее на картинке, но, увидев ее уже дома, заключила, что это может быть что угодно, но никак не привычный русскому уху и глазу алфавит.

    Как совершенно справедливо изрекла на днях моя подруга – «Не могу понять, почему людям вообще пришло в голову поменять половину букв местами…», а мой муж предположил, что этот алфавит призван разрушить устоявшиеся стереотипы 🙂
    Да, причины подобных авторских перестановок в алфавите действительно совершенно не понятны, и, стоит ли говорить, последовательность букв русского алфавита на этом дидактическом материале давать не следует.
    Еще одна важная вещь, на которую нужно обращать внимание, выбирая подобные алфавиты с картинками под каждую букву, состоит в том, что нарисованные картинки должны иметь однозначное, и первое приходящее в голову ребенку, название – таким образом, никакая буква «е», нарисованная рядом с «ёлкой» не переубедит ребенка, что на картинке не ёлка, а ель. Интересно, сами создатели тоже перед новым годом мечутся по городу в поисках ели, наряжают ель и хороводы водят вокруг ели? 🙂
    И еще об одном моменте, на который мало кто обращает внимание, а, тем не менее, это очень важно и здорово может запутать еще не искушенных в чтении детей – многие звуки искажаются в некоторых позициях. Так например, согласные могут звучать мягко после смягчающих гласных, например, в слове «лев», а эта картинка (как и изображенная здесь лиса) очень популярна в азбуках на букве «л», звучит как «ль», а никак не «л», то же самое с очень популярными «диваном» и «мячом». А безударные гласные вообще могут «прикидываться» другими звуками, огромные проблемы в этом смысле с буквой «о», которая в ударной позиции и при этом в начале слова встречается очень редко, и большинство азбук предлагают нам услышать звук «о» в словах «обезьяна», «окно», «огурец» или «овца». Произнесите их, и если услышите вначале именно «о», я с удовольствием признаю, что была не права (может спасти нарисованный осел, если вы успеете быстро обозвать его осликом, азбук с картинкой «облако» или другими словами, где «о» это действительно «о» я лично не видела ни разу, если найдете и покажете, буду премного благодарна).
    Беспроигрышным вариантом для нас явились буквы из набора магнитной азбуки, благо, тут испортить и правда мало что можно, правда для меня остается загадкой, на каком основании и с какой хитрой целью одни и те же буквы (в наборе по несколько одинаковых буковок) окрашены разными цветами и почему вообще буквы красного, синего, зеленого и желтого цветов.

    Сейчас мой сын спасается в основном самодельными (мноюдельными) буквами и про наши игры с буквами я расскажу отдельно, равно как и про то, как выбрать правильный букварь, наверное…
    А сейчас резюме, покупая ребенку азбуку или какие-то игры с буквами, следите за тем, чтобы:
    • буквы были видны четко (что касается азбук с картинками, очень хорошо бы, чтобы картинки не наезжали на буквы, так как образ буквы должен быть понятным)
    • все буквы были одного размера
    • цвета букв были по возможности «классическими» (гласные – красные, согласные – синие, мягкий и твердый знаки – зеленые, или все буквы черные)
    • картинки под буквами были узнаваемы и максимально похожими на настоящие
    • предметы, изображенные на картинках трактовались однозначно и желательно, имели одно самое распространенное название, тогда изображенные предметы ребенок будет называть правильно (если возникает хоть малейшее сомнение, успейте назвать, что нарисовано на картинке, первыми, не дав ребенку простора для фантазии)
    • названия соответствующих предметов реально начинались на тот звук, рядом с которым нарисованы (безударные гласные в начале слов могут звучать не так, как нужно услышать ребенку, чтобы узнать букву, смягчающие гласные после согласной, делают согласный звук мягким)
    • азбуку электронную лучше не покупать совсем малышам, у которых еще сильно желание просто потыкать в кнопки – они будут жать все подряд, звуки будут произноситься в «куче» и такая же «куча-мала» будет у ребенка в голове.
    Использованные в статье фотографии с сайтов:
    морская азбука – http://www.4kid.ru
    русский алфавит – http://www.vintik-ru.ru
    магнитная азбука – http://detkishop.narod.ru
    Плакат Ирины Галий из серии “Я люблю буквы” с сайта http://www.logicweb.ru

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *