Каким образом связаны между собой конкуренция спрос и предложение что такое цена товара и прибыль?

10 ответов на вопрос “Каким образом связаны между собой конкуренция спрос и предложение что такое цена товара и прибыль?”

  1. Pago Ответить

    Частная предпринимательская деятельность может осуществляться как на индивидуальной, так и на коллективной основе.
    Российской особенностью в законодательном регулировании индивидуальной предпринимательской деятельности является то, что предпринимательством можно заниматься как без образования юридического лица, так и с образованием такового. В первом случае гражданин (физическое лицо) регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя. Во втором случае, осуществляя предпринимательскую деятельность после получения статуса юридического лица (регистрируя частное предприятие), предприниматель совершает все действия от имени этого юридического лица (а уже не от своего имени).
    Коллективная предпринимательская деятельность представлена в российском законодательстве большим разнообразием форм. Ею занимаются коммерческие организации, которые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. К ним относятся: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы. Формы коллективной предпринимательской деятельности (негосударственной) по российскому законодательству могут быть следующими.
    Полное товарищество – это товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.
    Товарищество на вере – товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.
    Общество с ограниченной ответственностью – это учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
    Общество с дополнительной ответственностью – это учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; его участники солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в обязательном для все кратном размере к стоимости их вкладов.
    Акционерное общество – это общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество может быть закрытым – его акции распределяются только среди учредителей или иного заранее определенного круга лиц или открытым – его участники могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров.
    Производственный кооператив – это коммерческая организация со статусом юридического лица, представляющая собой добровольное объединение граждан с целью осуществления совместной производственной или какой-либо хозяйственной деятельности. Собственность такого кооператива складывается из паев.
    Практика российского хозяйствования показывает, что наиболее распространенными формами предпринимательской деятельности в настоящее время являются такие как: индивидуальная предпринимательская деятельность без образования юридического лица, частное предприятие, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество.
    3. Рыночная экономика – способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательства, конкуренции, свободное образование. Рыночная экономика позволяет уравновесить спрос и предложение. Рыночная экономика не может существовать без конкуренции. Конкуренция позволяет привести товар к совершенству, определить цену, устраивающую как потребителя, так и продавца. Обязательное условие рыночной экономики – это свободное предпринимательство и частная собственность. Как правило, в условиях рыночной экономики, государство не вмешивается в торговлю, за исключением не соблюдения прав потребителя или нарушений, указанных др. Кодексами данного государства.

  2. du_hust Ответить

    КОНКУРЕНЦИЯ, СПРОС и ПРЕДЛОЖЕНИЕ
    Конкуренция – это исходная категория, характеризующая сущность рыночной экономики. Имеется несколько определений этого понятия. Приведем некоторые из них:
    1. Конкуренция – состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (Закон о конкуренции на товарных рынках).
    Соответственно, конкуренция на рынке финансовых услуг – состязательность между финансовыми организациями, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждой из них односторонне воздействовать на общие условия предоставления финансовых услуг на рынке финансовых услуг (За кон о конкуренции на финансовых рынках).
    Такое определение конкуренции предполагает, что:
    участниками рынка являются только хозяйствующие субъекты (предприятия, организации);
    конкуренция присуща только совершенному рынку. Ни то, ни другое не является обоснованным, так как:
    важнейшую роль в конкуренции играет рынок потребительских товаров (услуг), где активными участниками рынка на стороне покупателей выступают различные социальные группы населения;
    наиболее интенсивная конкуренция реально имеет место в условиях достаточно “широкой” олигополии.
    2. Конкуренция – борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.
    Это определение предполагает только конкуренцию продавцов (предложение превышает спрос), имеющую место при олигополии в условиях развитой рыночной экономики.
    3. Конкуренция – это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства. Продавцы и покупатели конкурируют между собой, чтобы добиться каждый своей цели за счет конкурентов (продавцы – более высокой прибыли; покупатели – более высокой полезности). Цена, установившаяся в ходе конкурентной борьбы, выполняет функцию регулирования спроса и предложения. В процессе соперничества на рынке заключаются сделки и изменяются доли участия в рыночной сфере.
    В этом неформальном определении понятие конкуренции раскрывается более содержательно, так как оно предполагает как совершенный, так и несовершенный рынок и содержит указания о характере соперничества участников рынка, целевой направленности и функциях конкуренции.
    Виды конкуренции:
    чистая (совершенная) конкуренция;
    монополистическая конкуренция;
    олигополия;
    чистая монополия.
    Рынок чистой (совершенной) конкуренции
    Для него характерно то, что в борьбе за внимание и деньги покупателей сталкиваются между собой множество производителей однотипных, стандартизированных товаров. При этом ни один из них не обладает контролем над такой долей рынка, которая позволяет ему навязать остальным выгодные ему условия сбыта.
    Препятствия для вступления в отрасль и неценовая конкуренция при чистой конкуренции отсутствуют. Именно так конкурировали некогда ремесленники на базарах древних городов, именно так по сей день конкурируют между собой мелкие производители сельскохозяйственной продукции.
    Экономисты называют такую конкуренцию совершенной потому, что здесь она развивается без всяких ограничений, и рыночное равновесие достигается в результате массовых сделок продавцов и покупателей, которые не могут навязать друг другу свою волю и вынуждены искать компромисс в виде рыночной цены (цены рыночного равновесия). В такой ситуации достоинства рыночных механизмов (впрочем, как и их недостатки) проявляются наиболее полно.
    Именно рынок совершенной конкуренции наиболее точно описывает взаимодействие спроса и предложения.
    Рынок монополистической конкуренции
    Экономисты говорят о возникновении монополистической конкуренции в том случае, когда для удовлетворения одной и той же потребности продавцы начинают предлагать покупателям товары-аналоги — различные товары, отличающиеся между собой некоторыми особенностями, но удовлетворяющие одну и ту же потребность покупателей.
    Например, телевизоры удовлетворяют одну и ту же потребность покупателей — желание смотреть телепередачи. Но каждая фирма, изготавливающая телевизоры, предлагает покупателю товары, несколько отличающиеся друг от друга: количеством принимаемых каналов, дизайном корпуса, качеством звука и т.д. При этом определенная марка телевизоров предлагается на рынок только одной фирмой, обладающей патентами на реализованные в этой марке технические решения.
    Если таких фирм много, то мы имеем дело монополистической конкуренцией. Это тип рыночной ситуации, в которой монополистическая власть каждой фирмы распространяется лишь на изготовление особой разновидности товара, но не на контроль над рынком всех товаров однотипного назначения. Фирмы, при такой конкуренции, выступают в отрасль сравнительно легко, при этом значительный упор делается на рекламу, торговые знаки, марки и т.д. Такой тип конкуренции родился после создания системы защиты авторских прав и прав на товарный знак с помощью патентов.
    Именно в силу такой правовой защиты прав изготовителя на исключительное владение фирменными названиями и секретами производства другие фирмы не могут выпускать свою продукцию под тем же именем и с точно такими же свойствами, как продукция защищенная патентом. Поэтому каждой фирме приходится выходить в мир конкуренции под собственным именем и со своими разработками.
    Рынок олигополистической конкуренции (олигополия)
    Если каким-то фирмам удалось придумать наиболее привлекающее покупателей разновидности товаров или привлечь за счет низких цен наибольшее число покупателей, они смогут в итоге вытеснить с рынка остальных, менее удачливых продавцов. И тогда эти несколько крупнейших фирм станут хозяевами рынка, ведя конкурентную борьбу лишь между собой.
    Такая ситуация была характерна, например, для российского рынка легковых автомобилей. Плановые органы СССР сформировали эту отрасль таким образом, что в ней были лишь три основных производителя: «ВАЗ» (изготовитель «Жигули»), «АЗЛК» (изготовитель «Москвичей») и «ГАЗ» (изготовитель «Волги»). Это машины различных классов, и каждый класс машин производится лишь одним заводом.
    Ситуация олигополии на отечественном рынке легковых автомобилей была разрушена лишь массовым появлением на внутреннем рынке автомобилей иностранного производства. Нетрудно догадаться, что на рынке олигополистической конкуренции возможности покупателей выторговать себе наилучшие условия покупки еще меньше, чем на рынке монополистической конкуренции. Ведь практически весь товар определенного типа производится и предлагается к продаже всего несколькими фирмами, и купить его больше не у кого.
    Рынок чистой монополии
    На таком рынке для покупателя складываются самые худшие условия. При чистой монополии возможности покупателя торговаться становятся крайне ограниченными, поскольку альтернативного изготовителя (продавца) просто не существует. Именно так была устроена экономическая жизнь в нашей стране.
    Огромная доля продукции (особенно сложнотехнической) выпускалась здесь всего одним предприятием — абсолютным монополистом. Понятно, что в таком случае единственный метод борьбы покупателя со всевластием монополиста-изготовителя — просто не покупать товар. Но не всегда этот метод можно использовать. Если покупатель не может обойтись без товара, он вынужден будет его покупать даже ценой отказа от других благ.
    В экономической литературе принято разделять конкуренцию по ее методам на:
    -ценовую (конкуренцию на основе цены);
    -неценовую (конкуренцию на основе качества потребительной стоимости)
    Ценовая конкуренция восходит к временамсвободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам.
    Снижение цены было той основой, с помощью которой промышленник(торговец) выделял свой товар, привлекал к себе внимание и в конечном счетезавоевывал себе желаемую долю рынка.
    В свременном мире ценовая конкуренция утратилатакое значение в пользу неценовых методов конкурентной борьбы. Это не означает, конечно, что на современном рынке не используется “война цен”, она существует, но не всегда в явной форме. Дело в том, что “война цен в открытой форме возможна только до того момента, пока фирма не исчерпает резервы снижения себестоимости товара. В целом, конкуренция в открытой форме приводитк снижению нормы прибыли,ухудшению финансового состояния фирм и, как следствие, к разорениям. Поэтому фирмы избегают вести ценовую конкуренцию в открытой форме.
    Применяется она в настоящее время обычно в следующих случаях:
    -фирмами-аутсайдерами в их борьбе с монополиями, для соперничества с которыми в сфере неценовой конкуренции у аутсайдеров нет ни сил, ни возможностей;
    -для проникновения на рынки с новыми товарами;
    -для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта.
    При скрытой ценовой конкуренции фирмы вводят новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало.
    Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара( фирмы выпускают товар более высокого качества, надежный, обеспечивают маньшую цену потребления, более современный дизайн).
    К незаконным методам неценовой конкуренции относятся:
    -промышленный шпионаж;
    -переманивание специалистов, владеющих производственными секретами;
    -выпуск поддельных товаров, внешне ничем не отличающихся от изделий-подлинников, но существенно худших по качеству, а потому обычно на 50% дешевле;
    -закупка образцов с целью их копирования.
    Конкуренция как критерий классификации рыночных структур
    В зависимости от той или иной структуры рынка, можно выделить разные формы конкуренции. В экономической науке выделяются следующие типы рыночных структур.
    Чистая (совершенная) конкуренция. Это такое состояние рынка, когда большое количество фирм производит аналогичную продукцию, но ни размер самих фирм, ни другие причины не позволяет хотя бы одной из них воздействовать на рыночную цену.
    Чистая (абсолютная) монополия. Рынок считается абсолютно монопольным, если на нем функционирует единственный производитель продукта, причем этому продукту нет близких заменителей в других отраслях. Следовательно, в условиях чистой монополии границы отрасли и границы фирмы совпадают.
    Монополистическая конкуренция. Данная рыночная структура имеет сходство с совершенной конкуренцией, за исключением того, что в отрасли производится подобная, но не идентичная продукция. Дифференциация продукта дает фирме элемент монопольной власти над рынком. Различия в продукте могут и не затрагивать качества товара как такового. Покупатели могут отдавать предпочтение товару из-за более удобного расположения магазина, красивой упаковки и т.п.
    Монопсония. Ситуация на рынке, когда на нем имеется только один покупатель. Монопольная власть покупателя ведет к тому, что он является создателем цены.
    Монополия, практикующая дискриминацию. Обычно под этим понимается практика компаний, состоящая в назначении разных цен для разных покупателей.
    Двусторонняя монополия. Рынок, на котором одному покупателю, не имеющему конкурентов, противостоит один продавец — монополист.
    Дуополия. Рыночная структура, в которой действуют только две фирмы. Частный случай олигополия.
    Олигополия. Ситуация на рынке, при которой небольшое число крупных фирм производит основную часть продукции всей отрасли. На таком рынке фирмы осознают взаимозависимость своих продаж, объемов производства, инвестиций и рекламной деятельности.
    Перечисленные рыночные структуры имеют разную степень распространения на рынке. Принято считать, что «…наиболее распространенными рыночными структурами являются монополистическая конкуренция и олигополия. Чистая же монополия представляет собой крайне редкое явление, особенно в масштабах всей страны. Что же касается совершенной конкуренции, то она на данный момент является скорее научной абстракцией, чем фактическим состоянием современного рынка».
    Особенности рынка совершенной конкуренции
    Итак, из вышесказанного мы можем сделать вывод, что совершенная конкуренция — это такая форма организации рынка, при которой исключаются какие-либо виды соперничества как между продавцами, так и между покупателями. Однако, для существования совершенной (чистой) конкуренции необходимо соблюдение следующих предпосылок.
    Большое количество относительно мелких производителей и покупателей, их свободный вход на рынок и такой же выход из него.
    Абсолютная мобильность материальных, финансовых, трудовых и прочих факторов производства в долгосрочном периоде.
    Полная информированность всех участников конкуренции о рыночных условиях.
    Абсолютная однородность одноименных товаров (отсутствие монополии по дифференциации продукта).
    Ни один участник свободной конкуренции не может оказывать влияния на решения, принимаемые другими участниками.
    Таким образом, в модели совершенной конкуренции рыночная цена является независимой переменной, а находящуюся в этих условиях фирму — ценополучателем. Ее выбор сводится лишь к принятию решения о величине спроса.
    Закон спроса и предложения
    Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше на него платёжеспособный спрос (готовность покупать) и тем меньше предложение (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом. Закон окончательно сформулирован в 1890 году Альфредом Маршаллом.
    Спрос
    Спрос — это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по цене, находящихся в пределах «доступного» диапазона.
    Вместе с этими обобщенными определениями спрос характеризуется рядом свойств и количественных параметров, из которых прежде всего следует выделить объём или величину спроса.
    С позиций количественного измерения спрос на товар, понимается как объем спроса, означает количество данного товара, которое покупатели (потребители) желают, готовы и имеют денежную возможность приобрести за некоторый период по определенным ценам.
    Величина спроса — количество товара или услуг определенного вида и качества, которое покупатель желает купить по данной цене в течение определенного периода времени. Величина спроса зависит от доходов покупателей, цен на товары и услуги, цен на товары-субституты и комплементарные блага, ожиданий покупателей, их вкусов и предпочтений.
    Неценовые характеристики товара
    Но кроме цены на величину спроса влияет и ряд других факторов, которые иногда называют неценовыми. Это прежде всего потребительские вкусы, мода, величина доходов (покупательная способность), величина цен на другие товары, возможность замещения данного товара другими.
    Закон спроса
    Закон спроса — величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара. Математически это означает, что между величиной спроса и ценой существует обратно пропорциональная зависимость (однако не обязательно в виде гиперболы представлено формулой y = a / x). То есть повышение цены вызывает понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины спроса.
    Природа закона спроса не сложная. Если у покупателя есть определенная сумма денег на приобретение данного товара, то он сможет купить тем меньше товара, чем больше цена и наоборот. Конечно, реальная картина намного сложнее, так как покупатель может привлечь дополнительные средства, купить вместо данного товара другой — товар субститут.
    Неценовые факторы, влияющие на спрос:
    Уровень доходов в обществе;
    Размеры рынка;
    Мода, сезонность;
    Наличие товаров-субститутов (заменителей);
    Инфляционные ожидания.
    В ряде курсов микроэкономики закон спроса формулируется строже: Если с ростом дохода спрос на товар увеличивается, то с ростом цены данного товара спрос на него должен уменьшаться.
    Эластичность спроса
    Эластичность спроса — это показатель, выражающий колебания совокупного спроса, вызванные понижением цен на товары и услуги. Эластичным называется спрос, сформировавшийся при условии, что изменение его объёма (в%) превышает процентное выражение снижение цен.
    Если показатели падения цен и увеличения спроса выраженные в процентах, равны, то есть рост объёма спроса лишь компенсирует снижение уровня цен, то эластичность спроса равна единице.
    В случае, когда степень понижения цен превышает показатель спроса на товары и услуги, спрос неэластичен. Следовательно, эластичность спроса — показатель степени чувствительности (реакции) потребителей к изменениям цены товара.
    Эластичность спроса может быть связана не только с изменением цены на товар, но и с изменением доходов потребителей. Поэтому различают эластичность спроса по цене и по доходам. Есть и спрос с единичной эластичностью. Это ситуация, при которой и доход, и величина спроса изменяются на одинаковый процент, так что общий доход остаётся постоянным по мере изменения цены.
    Реакция потребителей на изменение цены товара может быть сильной, слабой, нейтральной. Каждый из них порождает соответствующий спрос: эластичный, неэластичный, единичный. Возможны варианты, когда спрос оказывается абсолютно эластичным или совершенно неэластичным.
    Как правило, существуют товары с разной эластичностью по цене. В частности, хлеб и соль являются примерами неэластичного спроса. Повышение или снижение на них цен в целом не влияет на количество их потребления.
    Знание степени эластичности спроса на товар имеет большое практическое значение. Так, например, продавцы товара с высокой эластичностью спроса могут пойти на снижение цены с целью резко увеличить объём продаж и получить прибыль больше, чем если бы цена товара была выше.
    Для товаров с низкой эластичностью спроса подобная ценовая практика неприемлема — при снижении цены объём продаж изменится слабо и не компенсирует упущенную выгоду.
    При наличии большого количества продавцов спрос на любой товар будет эластичным, поскольку даже незначительное повышение цены одним из конкурентов заставит потребителей обращаться за покупкой к ​​другим продавцам, предлагающих этот же товар дешевле.
    Кривая спроса
    График спроса (Кривая спроса) — отношение между рыночной ценой товара и денежным выражением спроса на неё.
    Кривая спроса показывает вероятное количество товара, который удаётся продать за определенное время и по определённой цене. Чем эластичен спрос, тем выше цена может быть установлена на товар. Эластичность спроса — это реакция рынка на отсутствие товара, возможность его замены, цену конкурентов, понижение цен, нежелание покупателей менять свои потребительские привычки и искать более дешёвые товары, повышение качества товаров, естественный рост инфляции на другие факторы.
    Влияние рынка
    Всех производителей (продавцов) на рынке объединяет предложение: при низкой цене продавец предложит меньше товара или может его придержать, при высокой — предложит больше товара; при очень высокой — попытается максимально увеличить производство. Так образуется цена предложения — предельно минимальная цена, по которой продавцы готовы реализовывать свои товары…
    Предложение
    Предложение характеризует возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам. Такое определение описывает предложение и отражает её суть с качественной стороны. В количественном плане предложение характеризуется своей величине и объёму. Объём, величина предложения — это количество продукта (товара, услуг), которую продавец (производитель) желает, может и способен в соответствии с наличием или производительными возможностями предложить для продажи на рынке в течение некоторого периода времени при определённой цене.
    Как и объём спроса, величина предложения зависит не только от цены, но и от ряда неценовых факторов, включая производственные возможности , состояние технологии, ресурсное обеспечение, уровень цен на другие товары, инфляционные ожидания.
    Закон предложения
    Закон предложения — при прочих неизменных факторах величина (объём) предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар.
    Рост величины предложения товара при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках на единицу товара с увеличением цены растёт прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продать больше товара. Реальная картина на рынке сложнее этой простой схемы, но выраженная в ней тенденция имеет место.
    Факторы, влияющие на предложение:
    1. Наличие товаров заменителей.
    2. Наличие товаров-комплементов (дополняющих).
    3. Уровень технологий.
    4. Объём и доступность ресурсов.
    5. Налоги и дотации.
    6. Природные условия
    7. Ожидания (инфляционные, социально-политические)
    8. Размеры рынка
    Эластичность предложения
    Эластичность предложения — показатель, воспроизводящий изменения совокупного предложения, которые происходят в связи с ростом цен. В случае, когда увеличение предложения превосходит рост цен последнее характеризуется как эластичное (эластичность предложения больше единицы — E> 1). Если прирост предложения равен приросту цен, предложение называется единичным, а показатель эластичности равен единице (E = 1). Когда прирост предложения меньше прироста цен, формируется так называемое неэластичное предложение (эластичность предложения меньше единицы — E <1). Таким образом, эластичность предложения характеризует чувствительность (реакция) предложения товаров на изменения их цен.
    Эластичность предложения вычисляется через коэффициент эластичности предложения по формуле:
    K m — коэффициент эластичности предложения
    G — процент изменения количества предлагаемого товара
    F — процент изменения цены
    Эластичность предложения зависит от таких факторов, как особенность производственного процесса, время изготовления продукта и особенность его к длительному хранению. Особенности производственного процесса позволяют производителю расширить производство товара при повышении цены, а при понижении его цены переходит на выпуск другой продукции. Предложение такого товара является эластичным.
    Эластичность предложения зависит и от часового фактора, когда производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цены, поскольку для дополнительного производства товара требуется значительное время. Например, увеличить производство автомобилей за неделю практически невозможно, хотя цена на них может возрасти многократно. В таких случаях предложение является неэластичным. Для товара, который не может сохраняться длительное время (например, продукты, которые быстро портятся), эластичность предложения будет низкой.
    Многие экономисты выделяют следующие факторы, изменяющие предложение:
    Изменения в себестоимости производства за счёт цен на ресурсы, изменения налогов и дотаций, достижений науки и техники, новых технологий. Снижение себестоимости позволяет производителю доставить на рынок больше товаров. Рост себестоимости приводит к противоположному результату — предложение снижается.
    Изменения цен на другие товары, в частности на товары субституты.
    Индивидуальные вкусы потребителей.
    Перспективные ожидания производителей. При прогнозах относительно роста цен в будущем производители могут сократить предложение, чтобы вскоре продать товар по более высокой цене, и наоборот, ожидание падения цен заставляет производителей избавиться товара можно скорее, чтобы не получить убытков в будущем.
    Количество товаропроизводителей непосредственно влияет на предложение, так как чем больше поставщиков товаров, тем выше предложение и наоборот, при уменьшении числа производителей резко сокращается предложение.
    Рыночную экономику можно рассматривать как бесконечное взаимодействие спроса и предложения, где предложение отражает количество товаров, которое продавцы готовы представить к продаже по данной цене в данное время.
    Закон предложения — экономический закон, согласно которому величина предложения товара на рынке увеличивается с ростом его цены при прочих равных условиях (издержки производства, инфляционные ожидания, качество товара).
    По сути, закон предложения говорит о том, что при высоких ценах, товаров предлагается больше, чем при низких. Если представить предложение как функцию цены от количества предлагаемого товара, закон предложения характеризует возрастание функции предложения на всей области определения.
    Аналогично, закон спроса означает то, что по низкой цене покупатели готовы приобрести больше товара, чем при высокой. Функция спроса как функция цены от количества покупаемого товара убывает на всей области определения

  3. greedberserk Ответить

    В целом, следует подчеркнуть следующее: независимо от типа рын. структур обязат. усл. их функционирования является экономическая свобода, самост. и независим. субъектов экономических отношений.
    Рассмотрим как действует механизм спроса и предложения на конкурент. рынке всего товара, а также каким образом рын. цена устанавл. на таком уровне, когда спрос и предложение равны. Между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъявляется спрос, существует определенное соотношение. Чем выше цена, тем меньше уровень спроса (при данном уровне доходов) и наоборот. Изображаем график:
    Кривая d: OQ – количество товара, покуп. на рынке, OP – движ. цены.
    d – кривая спроса, с ее помощью можно опред., как измен. величина спроса, при измен. цены; Кривая является традиционной для экономической науки в то время, как с математической точки зрения на OP принято обозначать незав. переем. (цену), а на OQ – зав. (вел. спроса). Получ. кривая, иллюстр. закон постеп. убыв. спроса, котор. форм.: если цена какого-либо товара повыш. и при этом все др. усл. остаются неизм., то спрос будет снижаться.
    Зак. постеп. понижения спроса имеет силу в отношении практически всех тов. Причины этого связ. прежде всего с огран. доходов покупателя. Если рассм. рын. ситуацию со стор. продавцов или со стор. предл., то заметим обратную картину: все продавцы стремятся к сам. высок. цены, чем выше цена, тем активн. они будут пытаться прод. большее количество товаров, т.е. увел. предлож.; Иными словами, у каждого из продавцов объем предл. будет меняться в зав. от цены. Чем выше цена, тем при прочих равных условиях выше размер данного предл. – кривая предлож. (S).
    Рассм. кривые. Взятые сами по себе показывают, что происх. с покупками и продажами, если цена измен. Но на каком уровне должна измениться цена? Чтобы ответить на этот вопрос надо свести вместе и сопоставить кривые спроса и предложения.
    Если наложить друг на друга два пред. графика, обознач. совокуп. спрос и совокупн. предлож. одного и того же товара, то получим график похож. одноврем. повед. спроса и предлож. интерес нас. товара.
    В какой-то точке, в дан. случ. точка с, кривые пересекаются. В точке встречи с спрос количественно равен предложению Q1, и цена P1 выступает как уравновешивающая цена, или цена равновесия. При более высок. цене P2 возник. избыток предлож. над спросом равн. по величине отрезку AB. Этот избыток в рез. конкуренции продавцов будет способств. снижению цены. При цене ниже уравнов. P3 спос. превыш. предлож. равно отрезку EF. В этом случае излишек спроса и конкуренция покупателей будут толкать цену вверх. Лишь в точке с достигается равновесие сил и устойчивая цена, которая может сохран. При цене равновесия устанавливается равенство не покупок и продаж, при цене равновесия количество продукции, в пределе которого потреб. намерены продолж. делать закупки, будет соответствовать тому количеству продукции, которое произв. намерены продол. постав. на рынок. Только при такой цене будет отсутств. тенденции повышения или понижения цены, т.о. конкуренция и колебание спроса и предложения привели к установлению равновесия на рынке; огранич. кол-во имеющегося в обществе данного товара распределено между возможными его потребителями, но это лишь частичное равновесие на ед. рынке. Надо учитывать, что цены на рынке находятся в постоянном движении вследствие изменения предложения или спроса товаров. Эти изменения не являются независимыми друг от друга, а напротив, они взаимосвязаны: каждое изменение у одного товара приводит к изменению в цене др. тов.
    Существует целая система цен, которая может оказаться в равновесии, если рассматривать ее в определенный момент и одноврем. ее совокупн. В этом случае говорят об общем равновесии рынка.
    Равенство спроса и предложения – это теоретическая абстракция, ибо в реальной хоз. практике такое совпадение бывает весьма редким.
    Однако именно эта абстракция позволяет выявить наиболее важные закономерности функционирования рыночного механизма. Анализ закономерности изменения спроса и предложения и механизм образования цены равновесия дает возможность более полно охарактеризовать экономическую свободу, как важнейшее условие нормального функционирования рыночного механизма и достижение общего равновесия. Эк. свобода подразумевает, во-первых: свободу предпринимательства; во-вторых, свободу выбора продавцов и покупателей, т.е. своб. торговли; в-третьих, своб. перемещ. рез. по разным сферам и, в-четвертых, свободное ценообразование.

  4. Andrey NM Ответить

    Естественная монополия – это функционирование одного предприятия в отрасли, в которой по технологическим и экономическим соображениям нецелесообразно функционирование двух и более предприятий.
    В результате концентрации производства могут возникнуть разные организационные формы монополии, к числу основных относят:
    Картель – это простейшая форма монополистического объединения. Участники картеля сохраняют юридическую и хозяйственную самостоятельность и действуют в соответствии с картельным договором – соглашением об объемах производства, ценах, рынках сбыта, обмене патентами и т.д.
    Синдикат. Его участники сохраняют юридическую и производственную свободу, но распределение заказа и сбыт продукции осуществляется централизовано.
    Трест – объединение, в котором вошедшие в него предприятия теряют и производственную и коммерческую самостоятельность. Руководство осуществляется из единого центра. Прибыль треста распределяется в соответствии с деловым участием отдельных предприятий.
    Концерн – объединение предприятий различных отраслей, но находящихся под единым управлением и финансовым контролем. Обычно в состав концерна, кроме производственных, транспортных и торговых предприятий, входят банки или другие финансовые организации – страховые, пенсионные фонды, кредитные учреждения и др.
    Холдинг акционерная компания, владеющая контрольным пакетом акций юридически самостоятельных предприятий для осуществления контроля над их операциями.
    Законными формами чистой монополии являются патенты, авторские права, товарные знаки.
    Патент дает изобретателю нового продукта или технологии исключительное право контроля за их производством в течение определенного периода времени.
    Авторское право дает автору исключительную возможность продавать или тиражировать свои произведения.
    Товарный знак – это символ, используемый предприятием, зарегистрировав который государство делает незаконным его использование другими.
    Несовершенная конкуренция лишается своих недостатков и может превратиться в эффективную только при условии активной регулирующей роли государства. В частности, к методам антимонопольного регулирования относятся либерализация товарных и финансовых рынков, государственное регулирование цен, система налогообложения, уменьшение доли государственного сектора. Огромную роль играет в данном случае так называемое антимонопольное законодательство, которое появилось в мировой практике в конце XIX века. Суть его – противостояние монополизации рынков, содействие развитию конкуренции.
    Другая основная функция рынка – ценообразование.
    Смысл этой функции рынка заключается в том, что его механизм устанавливает ценность (цену) удовлетворения экономических потребностей.
    Цена – это денежное выражение доступности товаров.
    Она определяется затратами на их производство и полезностью.
    Полезность – свойство благ удовлетворять потребности человека.
    Цена является источником информации для потребителей, производителей и поставщиков ресурсов о решениях каждого из них, выступает ориентиром при распределении ресурсов.
    Общественная ценность каждого товара непостоянна. Она меняется в зависимости от большого числа объективных и субъективных факторов. Поэтому и цена товара (услуги) находится в постоянном движении. Рыночная экономика постоянно демонстрирует колебание товарных цен. В условиях же командно-административной системы хозяйства допускается управление ценами методом директивного предписания.
    В условиях рыночной экономики цена выполняет несколько функций:
    1) измерительная (цена является инструментом, при помощи которого многие важнейшие экономические параметры находят стоимостное выражение);
    2) информационная (цена информирует продавцов и покупателей о текущем уровне спроса и предложения);
    3) стимулирующая (тенденция к повышению цены на какой- либо товар подталкивает производителей к наращиванию производства именно такого товара);
    4) перераспределительная (ресурсы перемещаются в те отрасли, где наиболее высокие цены на продукцию и, следовательно, более высокие доходы производителей);
    5) регулирующая (используя косвенный механизм регулирования цен, государство имеет возможность влиять на процессы, протекающие в национальной экономике).
    В рыночной экономике существуют различные виды цен, которые составляют систему цен:
    1) договорные цены – это свободные рыночные цены. Договорными они называются потому, что являются результатом соглашения между покупателями и продавцами;
    2) государственные цены. К ним относятся цены, устанавливаемые государством на продукцию предприятий-монополистов; базовые ресурсы для экономики данной страны; социально-значимые товары. Часть государственных цен могут быть жестко фиксируемыми (их меньшинство) и регулируемыми с учетом изменений рыночной конъюнктуры (их большинство);
    3) мировые цены – это цены мирового рынка; применяются в международной торговле.
    К факторам, которые определяют уровень рыночной цены, следует отнести: издержки производства; потребительский спрос; цены конкурентов; целевую установку предприятия (фирмы); уровень мировых цен; систему государственного регулирования цен; систему продвижения товаров по торговой сети.
    Ценообразование- сложный процесс, главный инструмент самонастройки рыночной экономики. Существует три метода ценообразования, основанных на: издержках; изучении спроса; конкуренции.
    Основным является метод, основанный на издержках. В соответствии с ним цена определяется на основе подсчета издержек производства товара. Затем к издержкам добавляется норматив прибыли данного предприятия. Это и будет исходным пунктом ценообразования. Цена, установленная предприятием по этому методу, должна и возместить предприятию общие издержки производства, и обеспечить прибыль.
    Часть издержек предприятия не связана напрямую с процессом производства товаров. Это затраты на упаковку, сортировку, транспортировку и хранение товаров. Такие издержки называются издержками обращения. Они увеличивают конечную стоимость товара. На основе подсчета издержек производства и обращения с добавлением величины планируемой прибыли определяется оптовая цена предприятия.
    Оптовые цены предприятий – далеко не последний этап ценообразования. Товар (услуга), совершая дальнейшее продвижение по пути к потребителю через сеть торговых учреждений, постепенно растет в цене. Каждое звено посредников в торговле прибавляет к исходной цене свою ценовую накидку. Потребитель приобретает товар (услугу) уже по выросшей с первоначального значения розничной цене. Кроме посредников на повышение уровня розничных цен влияет система налогообложения, в частности, акцизные сборы.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для greedberserk Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *