Каким предстает петербург в повести гоголя шинель?

14 ответов на вопрос “Каким предстает петербург в повести гоголя шинель?”

  1. VKшник Ответить

    Акакий Акакиевич, находясь в сильнейшем потрясении после разговора со значительным лицом, простудился, пришел домой, «весь распух и слег в постель». Вызванный врач «тут же объявил ему чрез полтора суток непременный капут».
    Умирает герой в бреду, но в бреду есть намек на речь — никому не понятный и ни до кого не дошедший протест, бессильный и безрезультатный: он «сквернохульничал, произнося самые страшные слова, так что старушка хозяйка даже крестилась, отроду не слыхав от него ничего подобного, тем более что слова эти следовали непосредственно за слогом «ваше превосходительство»».
    Петербург остался без Акакия Акакиевича и не заметил утраты. Далее Гоголь пишет, что в Петербурге появляется привидение в виде Акакия Акакиевича, которое настигает значительное лицо: «Вдруг почувствовал значительное лицо, что его ухватил кто-то весьма крепко за воротник. Обернувшись, он заметил человека небольшого роста, в старом поношенном вицмундире, и не без ужаса узнал в нем Акакия Акакиевича». Привидение даже разговаривает со значительным лицом: «А! так вот ты наконец! наконец я тебя того, поймал за воротник! твоей-то шинели мне и нужно! не похлопотал об моей, да еще и распек, — отдавай же теперь свою!». Гоголь не без иронии пишет, как при этом «значительное лицо чуть не умер», растеряв от страха всю свою значительность, «мужественный вид» и «богатырскую наружность».
    Есть в речи привидения и речи покойного Акакия Акакиевича некое сходство, но призрак говорит более складно, чем Башмачкин. На генерала подействовало привидение: «Это происшествие сделало на него сильное впечатление. Он даже гораздо реже стал говорить подчиненным: «Как вы смеете, понимаете ли, кто перед вами?»; если же и произносил, то уж не прежде, как выслушавши сперва, в чем дело». Далее повествователь передает городские слухи о том, будто по городу гуляет привидение. Гоголь с помощью фантастики стремится восстановить справедливость, навести подобие справедливости. В «Ревизоре» он для этого показывает немую сцену, в «Шинели» прибегает к фантастике. Он это делает сознательно, ведь это единственный возможный способ изменить действительность.
    Гоголь делает следующий после Пушкина шаг в развитии жанра петербургской повести. Хоть у Пушкина и есть инородный Петербург, которого нет у Гоголя, но самое главное — то, что у Гоголя, как и у Пушкина, присутствует сострадание к маленькому человеку, призыв к добру, любви и принятию. Пушкин и Гоголь идут к этому разными путями, так как у Пушкина произведение в стихах, и он мог себе позволить авторское «я». У Гоголя объективная картина произведения, но повествователь, несмотря на форму третьего лица, очень близок к герою. Повествователь ведет игру с читателем: он припоминает дату рождения Акакия Акакиевича, рассказывает городские слухи, но самое для него главное — сделать так, чтобы читатель проникся к герою состраданием.
    И Пушкин, и Гоголь в своих петербургских повестях делают Петербург и фоном, и местом действия, и героем. Оба писателя соединяют реалистичность с фантастикой.

  2. Shataxe Ответить

    Маленький одинокий человек, получающий ничтожное жалование, особенно беззащитным становится в холодную пору. Сильный петербургский ветер пробирает его до костей. Башмачкин, обитающий в мире каллиграфии, осознает необходимость приобретения новой, добротной шинели. У него появилась цель. Как сказал Гоголь, «огонь порою показывался в глазах его». Каждый день он являлся к портному, дабы узнать о судьбе будущей шинели. Наконец она готова.
    Башмачкин является в департамент, где его поздравляют с обновкой. Начальник приглашает титулярного советника на именины. Вечером маленький чиновник, который ранее никогда не посещал званых вечеров, отправляется на другой конец Петербурга. Он видит то, чего ранее не замечал. Башмачкин уже несколько лет не выходил по вечерам на улицу. Он останавливается с любопытством возле магазинов, его поражает красивая женщина, изображенная на витрине. Петербургский пейзаж предстает перед Башмачкиным во всей красе. Здесь изображение улиц и бульваров большого города используется автором в качестве отражения внутреннего мира героя. Акакий Акакиевич счастлив, а потому и Петербург ему кажется прекрасным.

    Трагедия Башмачкина

    Но уже к ночи Петербург снова приобретает мрачные оттенки. Гостеприимный дом начальника Башмачкин покидает в благоприятном расположении духа. Но на пустынных ночных улицах его радость сменяется тоской и страхом. Акакий Акакиевич возвращается домой по той части Петербурга, которая даже в дневное время неприглядна. Фонари мелькают все реже, повсюду деревянные дома, заборы… И ни души.
    Вдали мелькает огонек, но он кажется слишком далеким Акакию Акакиевичу. Чиновника охватывает недоброе предчувствие. Внезапно перед ним возникают люди с усами, и он слышит фразу: «А ведь шинель-то моя!» Так закончился счастливый период в жизни маленького жалкого чиновника.

    Значительное лицо

    Главный образ в чиновничьем мире, изображенном Гоголем, – это начальник, из-за которого Башмачкин так расстроился, что по возвращении домой слег. Акакий Акакиевич на следующий день отправляется в департамент в старой шинели. Там ему советуют обратиться к так называемому значительному лицу. Башмачкин идет к большому чиновнику, но понимания не находит.

    Месть Акакия Акакиевича

    Петербург – город большой, многолюдный. Башмачкин – человек маленький и неприметный. Тем не менее спустя несколько дней после его смерти по городу распространяются слухи о мертвеце, который бродит около Калинкина моста. Это тот самый Башмачкин. При жизни он не видел ни сочувствия, ни справедливости. После смерти же решил отомстить обидчикам. Покойник, который всего за несколько дней привел в ужас весь петербургский чиновничий мир, исчез лишь после того, как встретил то самое значительное лицо и сорвал с него дорогую шинель.

  3. Faegami Ответить

    ***
    Большую часть своей жизни Гоголь прожил в Петербурге. Писателя всегда связывала с этим городом кармическая связь. Ещё будучи юношей, он мечтал перебраться в столицу и работать в суде, помогая жителям, а в свободное время гулять или просто сидеть и смотреть из окна своей квартирки на Неву. После окончания училища он отправляется в столицу к исполнению своих мечт. Но совсем скоро его желаниям суждено разбиться о камень действительности. Денег на жильё не хватало, он вынужден сменять одну квартиру за другой.
    Поселившись на Мещанской улице, он увидел всю реальность Петербурга. Город предстал пред ним не как столица с красивыми фонтанами, а как серый город с узкими дворами, по которым снуют туда-сюда, озлобленные на жизнь люди.
    Именно здесь Гоголю приходит идея создания произведения, демонстрировавшего реальность петербургской жизни, это неповторимое сочетание красоты и убожества, богатства и нищеты.
    Так, в 1842 году, была создана повесть «Шинель», ставшая одним из произведений цикла «Петербургские повести». В ней автор рассказывает о жизни в городе так называемого «маленького человека».
    Образ Петербурга в этом произведении является значительным как для осознания смысла повести, так и для понимания цикла. Петербург здесь буквально является героем, он живёт своей жизнью. Город, показанный в «Шинели» иногда фантастичен, даже напоминает призрак. В таких условиях нереально жить полноценной жизнью, а можно только существовать, смиренно дожидаясь исхода.
    Автор рисует здания, останавливается на раздражающем запахе. В этом описание Петербурга схоже с данным Достоевским в «Преступлении и наказании». Правда, Гоголь не использовал слово «вонь», так часто употреблённое Достоевским.
    С первых страниц создаётся впечатление, что город хочет изгнать жителей, он отгоняет их от себя. Но его желание распространяется не на каждого. Мучаются такие, как бедный титулярный советник Акакий Акакиевич. Враг мелких чиновников, не способных похвастать большой зарплатой — зимние морозы Петербурга. Холод на улице и дома, описанный в произведении, является символом смерти духовной. Ведь ни у петербуржцев, что окружают Башмачкина, ни у героя нет иных желаний, кроме как материальных.
    Автор даёт подробное описание города, когда главный герой отправляется к портному, чтоб поправить шинель. Здесь красивые подъезды противопоставлены еле заметным из-за грязи входам в дома бедняков.
    Олицетворение – главный приём, использованный Гоголем в повести. Смерти героя не заметили. Он просто исчез как исчезают из обихода вещи, которые с течением времени становятся ненужными. В городе, при описании которого автор употребляет те же фразы, как и обращаясь к живым, бродят не люди, а вещи.
    С описанием Петербурга переплетается основная идея повести. Благодаря вниманию к городу, писатель обнажил все социальные проблемы города, обратил внимание на тему оскорблённых, страдающих от бесправного к себе отношения.
    .
    ***     Внимание! Копирование статьи на другие сайты запрещено
    .
    Главная  /  ГДЗ по Литературе  /  Ответы на вопросы  /  Шинель  /  Каким предстаёт Петербург в повести «Шинель»
    .

  4. Clemente Ответить

    Н. В. Гоголь, пожалуй, является самым загадочным писателем 19 века. Его произведения мистического содержания порой захватывающе интересны, порой пугающи. Даже в реалистические повести и рассказы писатель умело вплетает фантастический элемент. Ярким примером такого совмещения являются Петербургские повести. Не будет ошибочным сказать, что центральным в них является образ Петербурга. В повести “Шинель” писатель подробно описывает улицы этого города, его жителей. В своей трактовке этого города Гоголь сближается с традицией Достоевского, обнажая все негативные стороны Петербурга.

    Н. В. Гоголь “Шинель”: главный герой, содержание

    Главный герой повести – Акакий Акакиевич Башмачкин. Он титулярный советник, забитый и зашуганный начальством и сослуживцами. Гоголь подробно останавливается на том, как родился Башмачкин, как ему выбирали имя. Раз отец был Акакий, то и сын будет им. Родители заранее знали, что из него выйдет титулярный советник. Такая предопределенность подчеркивает то, что Акакий Акакиевич – маленький человек, который никак не может повлиять ни на свою жизнь, ни на других людей. Над ним жестоко издеваются коллеги, сыплют ему на голову бумажки, а он ничего не может сказать.
    Главная тема повести “Шинель” – это замещение всего духовного в человеке материальным. Даже фамилия героя указывает на это. Акакий Акакиевич одержим тем, чтобы отремонтировать шинель, но портной отказывает ему. Тогда герой решает накопить денег на новую. И вот его мечта сбылась. В новой шинели его наконец заметили, даже пригласили в гости к одному столоначальнику. Наконец Акакий Акакиевич почувствовал себя полноценным. Но на обратном пути с него сорвали его новое одеяние. Ему в этот момент казалось, будто снимали не одежду, а часть него. Убитый горем герой решает идти к “значительному лицу”, но тот орет на него. После этого происшествия у Башмачкина ухудшается здоровье, ему мерещатся странные видения. В итоге герой умирает. А по улицам города разгуливает призрак, который срывает шинели с прохожих.

    Петербург в повести

    Образ Петербурга в повести “Шинель” является очень значимым не только для понимания самого произведения, но и для того, чтобы разобраться в замысле всего цикла “Петербургских повестей”. Город на страницах повести фантасмагоричен и неестественен. Он напоминает город-призрак. В такой обстановке невозможна полноценная жизнь людей, возможно лишь бесцельное и бесполезное существование. Гоголь описывает подъезды и дома Петербурга, особенно подробно останавливается на странном, едком запахе. Образ Петербурга в повести “Шинель” близок к тому, каким он представлен в романе “Преступление и наказание”. Достоевский также пишет о характерной для Питера “вони”. Однако у Достоевского нет мистического элемента в его описании.

    Мотив враждебности города

    С самого начала складывается ощущение того, что город хочет выгнать людей, он отторгает их. Но не всех. Страдают в первую очередь такие как Акакий Акакиевич. Враг всех чиновников с мизерным жалованием – петербургский мороз. Холод в повести символизирует еще и пространство смерти, прежде всего духовной. Ведь ни у людей, окружающих Башмачкина, ни у него самого нет никаких других интересов, кроме как вещи.
    Подробно описывается городской пейзаж, когда Башмачкин направляется к портному, чтобы починить шинель. Парадные богатые подъезды контрастируют с вонючими, грязными черными ступенями домов бедных. Сам герой теряется в многолюдном Петербурге, у него нет своего лица. С этой точки зрения важно портретное описание главного героя, которое дано в самом начале повести. Он не высок и не низок, лицо не худое и не толстое, то есть ничего конкретного автор не упоминает, тем самым показывая, что герой не обладает никакими отличительными чертами, он безликий, из-за этого он практически не вызывает сочувствия.

    Живой Петербург

    Олицетворение – еще один прием, к которому прибегает Н. В. Гоголь. “Шинель” считается по праву центральной повестью в цикле, ведь именно здесь (как и в “Невском проспекте”) город словно становится главным героем. После смерти героя “Петербург остался без Акакиевича”. Но что удивительно, этого никто не заметил. Пропало существо, которое никому не было нужно.
    Зато в городе, по отношению к которому Гоголь использует такие же слова, как к живому существу, ходят не люди, а воротники, шинели, сюртуки. Мотив вещности важен для всех повестей данного цикла.

    Функция городского пейзажа в повести

    Образ Петербурга впервые появляется на страницах гоголевской прозы еще в рассказе “Ночь перед Рождеством”. С самого начала город стал пространством, противопоставленным Украине, а если быть точнее, Диканьке. Уже здесь Петербург – это живой город, уставившийся на героя огненными глазами домов. За годы жизни в Петербурге Гоголь все отчетливее стал различать за пышностью и красотой дворцов бесчеловечность, алчность и хищническую натуру людей, населяющих его.
    С описанием городского пейзажа тесно связана основная идея повести “Шинель”. Гоголь обнажил социальные контрасты этого города, поднял тему униженных и оскорбленных, страдающих бесправных людей. Анекдот о бедном чиновнике он услышал от своих знакомых, история сильно запала в душу писателя, и он решил создать такое произведение, в котором отразилось все его сострадание к маленькому человеку, такому как Башмачкин.

    Авторская оценка в повести

    Несмотря на всю сострадательность, повесть Гоголя “Шинель” иронична. Автор делает своего героя убогим. Ведь он не просто добрый, спокойный, мягкий и бесхарактерный, он жалкий. Он ничего не может противопоставить своим сослуживцам, он боится начальства. Кроме того, он еще и ничего не может делать, кроме как переписывать. Более высокая должность – переписывать, внося исправления, – Акакию Акакиевичу не по душе, он отвергает ее. Этим Гоголь показывает, что герой и сам не особенно стремиться выйти из своего униженного состояния. С явным сарказмом автор говорит о том, как Башмачкин одержим идеей приобретения шинели, будто это не вещь, а цель всей его жизни. Что же это за жизнь, в которой главная идея – купить шинель?

    Бездуховность в повести

    Пожалуй, это основной мотив, к которому сводятся все нити повествования, включая образ Петербурга. В повести “Шинель” ярко и отчетливо проступает бездуховность главного героя. Он не может даже нормально говорить, он изъясняется какими-то предлогами и междометиями, что подчеркивает отсутствие в нем разума и души. Он настолько поглощен идеей приобретения шинели, что именно она становится его идолом. Сослуживцы Акакия Акакиевича жестокие, не умеющие сострадать. Начальство упивается своей властью и готово разорвать любого за неповиновение. А на место Башмачкина устраивается новый титулярный советник, о котором Гоголь говорит лишь то, что у него почерк выше и более наклонный.

    Выводы

    Таким образом, повесть Гоголя “Шинель” является ярким примером гротескного фантасмагорического произведения с фантастическим элементом. Причем мистика связана не только с появлением в конце произведения привидения, но и самим городом, который отвергает людей, он враждебен. Петербург в повести “Шинель” призван показать авторскую оценку, а также помогает понять основной замысел произведения. Именно благодаря описанию городского пейзажа, читатель понимает всю жестокость, бесчеловечность, бездушность среды, в которой есть такие жалкие люди, как Акакий Акиевич Башмачкин.

  5. Kisar Ответить

    Он описан как праздный, неискренний, имеющий множество пороков. Город, где люди без успешной карьеры беспомощны и беззащитны. Гоголь показывает читателям Петербург равнодушным к человеческим страстям. Всех встречают по одежде, людям суждено жить в конкретной части города, согласно рождению и социальному статусу. В этой обстановке совершенно невозможно нормальное существование. Изначально уже складывается впечатление, что Петербург настроен к людям враждебно. Однако отвергает не всех. В основном страдают такие личности, как Акакий Акакиевич, характеризующие образ Петербурга в повести Гоголя «Шинель».
    Начиная с кражи шинели, меняется вся жизнь главного героя. Окружающие советуют обратиться за помощью к одному «значащему лицу», но ни поддержки, ни понимания у чиновника «маленький человечек» не нашел. В сильном потрясении после общения со служивыми возвращается Акакий Акакиевич домой. Он простудился и слег в постель.
    Умирает Акакий Акакиевич в бреду. Петербург остался еще без одного «маленького человека», и никто не заметил его утраты. В своем произведении Гоголь пишет, что в городе появилось привидение, очень похожее на Акакия Акакиевича. Этим фантастическим поворотом автор хотел хоть у кого-то вызвать сочувствие к своему герою.

  6. bvgonhm Ответить

    Образ Петербурга в повести Н. В. Гоголя «Шинель» В цикле петербургских повестей Гоголя Петербург показан через чиновничий класс. Это праздный, порочный и неискренний город, где такие люди, как Акакий Акакиевич и капитан Копейкин, совершенно беззащитны, а нос майора Ковалева делает успешную карьеру. В «Шинели» читатель видит набросок городского пейзажа, когда Акакий Акакиевич идет в гости чуть ли не первый раз в жизни. Гоголь показывает Петербург не только как город, где человека распознают по одежде, а еще и город, где каждому по рождению и социальному положению суждено жить в определенной части города: «Сначала надо было Акакию Акакиевичу пройти пустынные улицы с тощим освещением, но по мере приближения к квартире чиновника улицы становились живее, населенней и сильнее освещены». Далее Гоголь описывает три вида транспорта: «реже встречались ваньки с деревянными решетчатыми своими санками, утыканными позолоченными гвоздочками, — напротив, все попадались лихачи в малиновых бархатных шапках, с лакированными санками, с медвежьими одеялами, и пролетали улицу, визжа колесами по снегу, кареты с убранными козлами». Гоголь часто пишет о Петербурге как о каком-то городе-мираже, городе- обмане. После двух бокалов шампанского Акакию Акакиевичу самая обычная женщина, может быть, даже легкого поведения, показалась прекрасной, он «даже подбежал было вдруг, неизвестно почему, за какою-то дамою, которая, как молния, прошла мимо и у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения». Но начиная с момента кражи шинели, меняется вся жизнь Акакия Акакиевича. Ему советуют обратиться к одному значительному лицу. Гоголь много раз повторяет словосочетание «значительное лицо», на протяжении 20 строк пять раз, и в комическом сочетании: «. а лучше всего, чтобы он обратился к одному значительному лицу, что значительное лицо, спишась и сносясь с кем следует, может заставить успешнее идти дело. Нечего делать, Акакий Акакиевич решился идти к значительному лицу.Какая именно и в чем состояла должность значительного лица, это осталось до сих пор неизвестным. Нужно знать, что одно значительное лицо недавно сделался значительным лицом, а до того времени он был незначительным лицом». Гоголь говорит, что у «значительного лица» нет имени, а есть лишь социальная принадлежность, и то неопределенная. Далее Гоголь говорит, что значительное лицо — хороший человек, «но генеральский чин совершенно сбил его с толку». Лицо отчитывает Акакия Акакиевича за несоблюдение процедуры прошения, и, когда Акакий Акакиевич высказал мнение, что «секретари того. ненадежный народ.», значительное лицо начинает кричать на Башмачкина: «Откуда вы набрались такого духу? откуда вы мыслей таких набрались? что за буйство такое распространилось между молодыми людьми против начальников и высших!». Здесь в очередной раз автор подчеркивает, что основой светской этики в Петербурге является чинопочитание, уважение к процедурам и верность системе. Акакий Акакиевич, находясь в сильнейшем потрясении после разговора со значительным лицом, простудился, пришел домой, «весь распух и слег в постель». Вызванный врач «тут же объявил ему чрез полтора суток непременный капут». Умирает герой в бреду, но в бреду есть намек на речь — никому не понятный и ни до кого не дошедший протест, бессильный и безрезультатный: он «сквернохульничал, произнося самые страшные слова, так что старушка хозяйка даже крестилась, отроду не слыхав от него ничего подобного, тем более что слова эти следовали непосредственно за слогом «ваше превосходительство»». Петербург остался без Акакия Акакиевича и не заметил утраты. Далее Гоголь пишет, что в Петербурге появляется привидение в виде Акакия Акакиевича, которое настигает значительное лицо: «Вдруг почувствовал значительное лицо, что его ухватил кто-то весьма крепко за воротник. Обернувшись, он заметил человека небольшого роста, в старом поношенном вицмундире, и не без ужаса узнал в нем Акакия Акакиевича». Привидение даже разговаривает со значительным лицом: «А! так вот ты наконец! наконец я тебя того, поймал за воротник! твоей-то шинели мне и нужно! не похлопотал об моей, да еще и распек, — отдавай же теперь свою!». Гоголь не без иронии пишет, как при этом «значительное лицо чуть не умер», растеряв от страха всю свою значительность, «мужественный вид» и «богатырскую наружность». Есть в речи привидения и речи покойного Акакия Акакиевича некое сходство, но призрак говорит более складно, чем Башмачкин. На генерала подействовало
    привидение: «Это происшествие сделало на него сильное впечатление. Он даже гораздо реже стал говорить подчиненным: «Как вы смеете, понимаете ли, кто перед вами?»; если же и произносил, то уж не прежде, как выслушавши сперва, в чем дело». Далее повествователь передает городские слухи о том, будто по городу гуляет привидение. Гоголь с помощью фантастики стремится восстановить справедливость, навести подобие справедливости. В «Ревизоре» он для этого показывает немую сцену, в «Шинели» прибегает к фантастике. Он это делает сознательно, ведь это единственный возможный способ изменить действительность. Гоголь делает следующий после Пушкина шаг в развитии жанра петербургской повести. Хоть у Пушкина и есть инородный Петербург, которого нет у Гоголя, но самое главное — то, что у Гоголя, как и у Пушкина, присутствует сострадание к маленькому человеку, призыв к добру, любви и принятию. Пушкин и Гоголь идут к этому разными путями, так как у Пушкина произведение в стихах, и онмог себе позволить авторское «я». У Гоголя объективная картина произведения, но повествователь, несмотря на форму третьего лица, очень близок к герою. Повествователь ведет игру с читателем: он припоминает дату рождения Акакия Акакиевича, рассказывает городские слухи, но самое для него главное — сделать так, чтобы читатель проникся к герою состраданием. И Пушкин, и Гоголь в своих петербургских повестях делают Петербург и фоном, и местом действия, и героем. Оба писателя соединяют реалистичность с фантастикой.

  7. Mordin Ответить

    Несколько другим изображен Петербург в повести “Шинель”. Это город, в котором “маленькие люди” пропадают бесследно. В нем одновременно существуют улицы, где и ночью светло, как днем, с живущими на них генералами, и улицы, где помои выливают прямо из окон, тут обитают башмачкины. Переход от одних улиц к другим Гоголь изобразил через их освещение и шинели чиновников: если на бедняцких улицах освещение “тощее” и воротник на шинели из куницы редкость, то чем ближе к богатым районам, тем ярче становится свет фонарей и тем чаще попадаются бобровые воротники. В “Шинели” описывается свободное времяпрепровождение мелких чиновников и других бедных людей. Так, некоторые шли в театр или на улицу, другие на вечер, а третьи к какому-нибудь другому чиновнику поиграть в карты и попить чаю. Дворовые же и “всякие” люди сидели по вечерам в небольших лавочках, проводя время
    за болтовней и сплетнями. Обо всем этом Гоголь рассказывает в противопоставление
    Акакию Акакиевичу, у которого все развлечение заключалось в переписывании
    бумаг. Богатые люди тоже ездят в театр, гуляют по улицам, играют в карты, только
    билеты они покупают подороже, одеваются получше и, играя в карты, пьют не только чай,
    но и шампанское.
    Это словно два мира одного города. Они очень похожи, но в то же время различий между ними не меньше. Эти два мира встречаются в кабинете у значительного лица в качестве Акакия Акакиевича и самого значительного лица. И во время этой встречи значительное лицо одним своим видом и голосом чуть не убило несчастного Акакия Акакиевича. Так и
    богатая часть города при помощи своих денег полностью подчиняет себе бедную. Бедная
    часть Петербурга — это словно тень второй, богатой части. Они имеют схожие очертания,
    но тень сера и не красочна, тогда как сам богатый город переливается всеми цветами
    радуги.
    Вот первое:Несколько другим изображен Петербург в повести “Шинель”. Это город, в котором “маленькие люди” пропадают бесследно. В нем одновременно существуют улицы, где и ночью светло, как днем, с живущими на них генералами, и улицы, где помои выливают прямо из окон, тут обитают башмачкины. Переход от одних улиц к другим Гоголь изобразил через их освещение и шинели чиновников: если на бедняцких улицах освещение “тощее” и воротник на шинели из куницы редкость, то чем ближе к богатым районам, тем ярче становится свет фонарей и тем чаще попадаются бобровые воротники. В “Шинели” описывается свободное времяпрепровождение мелких чиновников и других бедных людей. Так, некоторые шли в театр или на улицу, другие на вечер, а третьи к какому-нибудь другому чиновнику поиграть в карты и попить чаю. Дворовые же и “всякие” люди сидели по вечерам в небольших лавочках, проводя время
    за болтовней и сплетнями. Обо всем этом Гоголь рассказывает в противопоставление
    Акакию Акакиевичу, у которого все развлечение заключалось в переписывании
    бумаг. Богатые люди тоже ездят в театр, гуляют по улицам, играют в карты, только
    билеты они покупают подороже, одеваются получше и, играя в карты, пьют не только чай,
    но и шампанское.
    Это словно два мира одного города. Они очень похожи, но в то же время различий между ними не меньше. Эти два мира встречаются в кабинете у значительного лица в качестве Акакия Акакиевича и самого значительного лица. И во время этой встречи значительное лицо одним своим видом и голосом чуть не убило несчастного Акакия Акакиевича. Так и
    богатая часть города при помощи своих денег полностью подчиняет себе бедную. Бедная
    часть Петербурга — это словно тень второй, богатой части. Они имеют схожие очертания,
    но тень сера и не красочна, тогда как сам богатый город переливается всеми цветами
    радуги.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *