Каким способом подается сигнал уменьшения скорости на перегоне в ночное время?

17 ответов на вопрос “Каким способом подается сигнал уменьшения скорости на перегоне в ночное время?”

  1. veine Ответить

    50. Ручными сигналами предъявляются требования:
    1) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью – стой! Движение запрещено (рис. 112).
    При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем – движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью – движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (рис. 113);

    Рис. 112 Рис. 113
    2) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью – разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в распоряжении владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а при отсутствии этих указаний на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч (рис. 114).
    Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах железнодорожных станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на железнодорожной станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем
    (рис. 115).
    Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 115).

    Рис. 114 Рис. 115
    51. При опробовании автотормозов подаются сигналы:
    1) требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем – поднятой вертикально рукой, ночью – поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 116). Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;
    2) требование машинисту отпустить тормоза: днем – движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью – такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 117). Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.


    Рис. 116 Рис. 117
    Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.
    52. Дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по железнодорожной станции без остановки показывает: днем – поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью – поднятый ручной фонарь с зеленым огнем (рис. 118).

    Рис. 118
    Это означает, что поезд может отправиться с железнодорожной станции (с железнодорожных путей, не имеющих выходных сигналов, при наличии соответствующего разрешения на занятие перегона) или следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по железнодорожной станции. Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локомотива прибывающего поезда мимо дежурного по железнодорожной станции.
    Для остановки пассажирского, почтово-багажного и грузопассажирского поезда, не имеющего ее по расписанию, дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать: днем – ручной красный диск или развернутый красный флаг; ночью – красный огонь ручного фонаря (рис. 119).

    Рис. 119
    Дежурный по железнодорожной станции встречает поезд, прибывающий на графиковую стоянку: днем – поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью – поднятый ручной фонарь с белым огнём.
    На железнодорожных станциях, где рабочее место дежурного по железнодорожной станции вынесено на стрелочный пост, дежурный по железнодорожной станции в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции (вне зависимости от расписания) показывает: днем – развернутый желтый флаг; ночью – желтый огонь ручного фонаря.
    Дежурный по железнодорожной станции должен встречать и провожать поезда в головном уборе с верхом красного цвета.
    53. Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:
    1) в случае пропуска по главному железнодорожному пути без остановки на железнодорожной станции: днем – со свернутым желтым флагом; ночью – с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 120);
    2) в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции: днем – с развернутым желтым флагом; ночью – с желтым огнем ручного фонаря (рис. 121).

    Рис. 120 Рис. 121
    54. Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда, отправляющиеся с железнодорожных станций, во всех случаях со свернутым желтым флагом днем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью.
    55. Сигнал остановки с поезда подается машинисту локомотива: днем – развернутым красным флагом; ночью – красным огнем ручного фонаря.
    56. При отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции после остановки проводники пассажирских вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых железнодорожных путей) должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем – свернутый желтый флаг; ночью – ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.
    Это указывает на благополучное следование пассажирского поезда. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.
    При наличии в пассажирском поезде систем автоматического закрытия боковых дверей вагонов и системы контроля закрытого положения дверей проводники вагонов после автоматического закрытия дверей и начала движения поезда наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.
    57. На перегонах обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений и дежурные по железнодорожным переездам при свободности железнодорожного пути встречают поезда: днем – со свернутым желтым флагом; ночью – с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 122).
    В местах, огражденных сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда днем или ночью с сигналами, соответствующими установленным на железнодорожном пути.

    Рис. 122
    В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, работник дистанции электроснабжения, обнаруживший эту неисправность, обязан отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда и подавать машинисту приближающегося поезда ручной сигнал «Опустить токоприемник» (рис. 174):
    днем – повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;
    ночью – повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.

    Рис. 174
    Машинист обязан: подать оповестительный сигнал, при обесточенной электрической цепи опустить токоприемники и с особой бдительностью проследовать место повреждения, убедившись в исправности контактной сети, поднять токоприемники и продолжить движение.
    83. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
    1) разрешается локомотиву следовать управлением вперед – днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 184) или одним длинным звуком;

    Рис. 184
    2) разрешается локомотиву следовать управлением назад – днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 185) или двумя длинными звуками;

    Рис. 185
    3) тише – днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 186) или двумя короткими звуками;

    Рис. 186
    4) Стой! – днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью – ручного фонаря с любым огнем (рис. 187) или тремя короткими звуками.
    Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.

    Рис. 187
    84. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, подтверждающими принятие их к исполнению.
    Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной железнодорожный путь может подаваться звуками различной продолжительности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического оснащения железнодорожной станции в соответствии с порядком, установленным техническо-распорядительным актом железнодорожной станции.
    Порядок применения сигнальных устройств большой и малой громкости устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
    ⇐ Предыдущая45678910111213Следующая ⇒
    Date: 2015-07-24; view: 38670; Нарушение авторских прав

  2. maksut.bashirov Ответить

    Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива
    Два коротких
    Требование начать подталкивание
    Один короткий, один длинный и один короткий
    Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда
    Четыре длинных
    Требование прекратить подталкивание и возвратиться обратно
    Примечания: 1. При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала «Опустить токоприемник» устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
    2. При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.
    97. Оповестительный сигнал – один длинный свисток, а при движении по неправильному железнодорожному пути – один длинный, короткий и длинный свисток локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава подается:
    при приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам железнодорожного пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам, а на железнодорожных путях необщего пользования, кроме того, при приближении к вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, устройствам восстановления сыпучести грузов, гаражам размораживания грузов, а также иным объектам, расположенным на железнодорожных путях необщего пользования;
    при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;
    при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом;
    при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям и в других случаях, установленных владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
    При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.
    Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.
    98. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и периодически повторяется:
    при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно- разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;
    при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;
    при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;
    при приеме поезда по неправильному железнодорожному пути (при отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине железнодорожной станции.
    99. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал – при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части встречного поезда.
    100. Звуковые сигналы о приближении поезда подаются:
    на перегоне – обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурными по железнодорожным переездам, руководителями путевых работ и работ на контактной сети или работниками, сопровождающими съемные ремонтные вышки и путевые вагончики;
    на железнодорожных станциях – сигналистами и дежурными входных стрелочных постов.
    Оповещение о приближении нечетного поезда производится одним, а четного поезда – двумя длинными звуковыми сигналами.
    Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.
    101. На железнодорожных станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных мест, по перечню, установленному владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования, подача звуковых сигналов локомотивами, мотор-вагонными поездами, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом должна производиться свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.

  3. roma948 Ответить

    Смотреть что такое “СИГНАЛ УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ” в других словарях:

    НОЧНОЙ СИГНАЛ — оптический сигнал, подаваемый огнем установленного цвета ночью, а также днем во время тумана, сильного дождя, метели, густого снегопада и при других обстоятельствах, когда не видны дневные сигналы на требуемых расстояниях. В тоннелях Н. с.… … Технический железнодорожный словарь
    ГОСТ 13699-91: Запись и воспроизведение информации. Термины и определения — Терминология ГОСТ 13699 91: Запись и воспроизведение информации. Термины и определения оригинал документа: 241 (воспроизводящая) игла: Игла, следующая по канавке записи механической сигналограммы с целью воспроизведения информации Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
    система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
    Сигнализация железнодорожная* — При эксплуатации жел. д. выяснилась скоро необходимость передавать машинисту движущегося поезда посредством условных знаков сообщения и указания, регулирующие ход поезда между двумя определенными пунктами. Указания эти сводятся к тому, может ли… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
    Сигнализация железнодорожная — При эксплуатации жел. д. выяснилась скоро необходимость передавать машинисту движущегося поезда посредством условных знаков сообщения и указания, регулирующие ход поезда между двумя определенными пунктами. Указания эти сводятся к тому, может ли… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
    TGV — отправляется от станции Лион Перраш … Википедия
    защита — 3.25 защита (security): Сохранение информации и данных так, чтобы недопущенные к ним лица или системы не могли их читать или изменять, а допущенные лица или системы не ограничивались в доступе к ним. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 99:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
    ГОСТ 23151-78: Аппараты факсимильные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23151 78: Аппараты факсимильные. Термины и определения оригинал документа: 52. Автоматическое фазирование факсимильных аппаратов Фазирование факсимильных аппаратов, осуществляемое без участия оператора Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
    МОЛЕКУЛЯРНЫЕ И АТОМНЫЕ ПУЧКИ — направленные потоки молекул или атомов, движущихся в вакууме практически без столкновения друг с другом и с молекулами остаточных газов. М. и а. п. позволяют изучить свойства отд. ч ц, пренебрегая эффектами, обусловленными столкновениями, кроме… … Физическая энциклопедия
    Железнодорожная сигнализация — Сигналы на железной дороге служат для обеспечения безопасности движения и чёткой организации поездной и маневровой работы. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые. Для подачи видимых сигналов используются светофоры,… … Википедия

  4. DartKotan Ответить

    50. Ручными сигналами предъявляются требования:
    красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью – стой! Движение запрещено (рис. 112).

    Рис. 112
    При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются:
    днем – движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета;
    ночью – движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (рис. 113);

    Рис. 113
    желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью – разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в распоряжении владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а при отсутствии этих указаний на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч (рис. 114).
    Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах железнодорожных станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на железнодорожной станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 115).
    Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 115).

    Рис. 114              Рис. 115
    51. При опробовании автотормозов подаются сигналы:
    требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения):
    днем – поднятой вертикально рукой,
    ночью – поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 116). Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;

    Рис. 116
    требование машинисту отпустить тормоза:
    днем – движениями руки перед собой по горизонтальной линии,
    ночью такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 117). Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.

    Рис. 117
    Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.
    52. Дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по железнодорожной станции без остановки показывает:
    днем – поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг;
    ночью – поднятый ручной фонарь с зеленым огнем (рис. 118).

    Рис. 118
    Это означает, что поезд может отправиться с железнодорожной станции (с железнодорожных путей, не имеющих выходных сигналов, при наличии соответствующего разрешения на занятие перегона) или следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по железнодорожной станции. Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локомотива прибывающего поезда мимо дежурного по железнодорожной станции.
    Для остановки пассажирского, почтово-багажного и грузопассажирского поезда, не имеющего ее по расписанию, дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать:
    днем – ручной красный диск или развернутый красный флаг;
    ночью – красный огонь ручного фонаря (рис. 119).

    Рис. 119
    Дежурный по железнодорожной станции встречает поезд, прибывающий на графиковую стоянку:
    днем – поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг;
    ночью – поднятый ручной фонарь с белым огнём.
    На железнодорожных станциях, где рабочее место дежурного по железнодорожной станции вынесено на стрелочный пост, дежурный по железнодорожной станции в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции (вне зависимости от расписания) показывает:
    днем – развернутый желтый флаг;
    ночью – желтый огонь ручного фонаря.
    Дежурный по железнодорожной станции должен встречать и провожать поезда в головном уборе с верхом красного цвета.
    53. Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:
    в случае пропуска по главному железнодорожному пути без остановки на железнодорожной станции:
    днем – со свернутым желтым флагом;
    ночью – с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 120);

    Рис. 120
    в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции:
    днем – с развернутым желтым флагом;
    ночью – с желтым огнем ручного фонаря (рис. 121).

    Рис. 121
    54. Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда, отправляющиеся с железнодорожных станций, во всех случаях со свернутым желтым флагом днем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью.
    55. Сигнал остановки с поезда подается машинисту локомотива:
    днем – развернутым красным флагом;
    ночью – красным огнем ручного фонаря.
    56. При отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции после остановки проводники пассажирских вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых железнодорожных путей) должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы):
    днем – свернутый желтый флаг;
    ночью – ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.
    Это указывает на благополучное следование пассажирского поезда. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.
    При наличии в пассажирском поезде систем автоматического закрытия боковых дверей вагонов и системы контроля закрытого положения дверей проводники вагонов после автоматического закрытия дверей и начала движения поезда наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.
    57. На перегонах обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений и дежурные по железнодорожным переездам при свободности железнодорожного пути встречают поезда:
    днем – со свернутым желтым флагом;
    ночью – с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 122).
    В местах, огражденных сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда днем или ночью с сигналами, соответствующими установленным на железнодорожном пути.

    Рис. 122

  5. drontstyle Ответить

    Как обозначается голова поезда?


    ИСИ п 86 Рис 188, 189.
    А. Голова поезда при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается: днем и ночью одним прозрачно-белым огнем прожектора двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса
    Голова поезда при движении по неправильному железнодорожному пути обозначается: днем и ночью – красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны – прозрачно-белым огнем фонаря.
    На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, мотор-вагонном поезде, при движении по железнодорожным путям общего пользования на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем и ночью должен быть включен сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора. Голова мотор-вагонного поезда ночью может обозначаться и одним прозрачно-белым огнем прожектора.
    Как обозначается голова поезда при движении вагонами вперед днем и ночью
    ИСИ п 87

    При движении вагонами вперед грузовой поезд должен сопровождать работник ж.д.т, который должен находиться на первом по ходу вагоне и следить за свободностью пути. При угрозе безопасности движения или жизни людей он должен принять меры к остановке поезда.
    Головагрузового поезда при движении вагонами вперед на 1-путных участках и по правильному пути 2-хпутных днемсигналами не обозначается,а ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса.
    При движении вагонами вперед по неправильному пути голова грузового поезда обозначается: днем – развернутым красным флагом, который показывает сопровождающий поезд работник с левой стороны по ходу поезда; ночью – прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, который показывает с левой стороны по ходу поезда сопровождающий его работник.
    Как обозначается хвост поезда?
    ИСИ п 88

    Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках обозначается:
    грузового и грузо-пассажирского днем и ночью – красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны
    пассажирского и почтово-багажного днем и ночью – тремя красными огнями
    Как обозначается подталкивающий локомотив или локомотив, следующий без вагонов?
    ИСИ п 89
    Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются: днем и ночью -красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны
    Как обозначается поезд, разорванный на перегоне и отправляемый на станцию по частям?
    ИСИ п 90

    В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвост части поезда, отправляемой на станцию, обозначается:
    днем – развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны;
    ночью – желтым огнем фонаря(рис. 7.5,а).
    Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда.
    Как обозначается снегоочиститель?
    ИСИ п 92
    ИСИ п 93

    Снегоочиститель при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках обозначается:
    если в голове снегоочиститель:
    днем – два желтых развернутых флага на боковых крюках;
    ночью – два желтых огня боковых фонарей, а в сторону локомотива – два прозрачно-белых контрольных огня
    Снегоочистители при движении их в голове по неправильному пути на двухпутных участках обозначаются:
    днем – два желтых развернутых флага и красный развернутый флаг под желтым слева на боковых крюках;
    ночью – соответственно два желтых и один красный огни фонарей, а в сторону локомотива – три прозрачно-белых контрольных огня
    Если в голове локомотив, то он обозначается так же, как снегоочиститель при движении в голове.

  6. Mr.Ice58 Ответить

    Инструкция по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте устанавливает систему звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе.
    Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

    Сочетание звуков различной продолжительности

    Звуковые сигналы поездов выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности:
    При маневрах применяются звуковые сигналы:
    Разрешается локомотиву следовать управлением вперед: одним длинным звуком.
    Разрешается локомотиву следовать управлением назад: двумя длинными звуками.
    Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
    Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, подтверждающими принятие их к исполнению.
    Звуковые сигналы при движении поездов
    Три коротких • • • «Стой
    Один длинный — «Отправиться поезду
    Три длинных и один короткий — — — • «Прибытие поезда на станцию не в полном составе
    Следование двойной тягой:
    Один короткий • Требование к машинисту второго локомотива «уменьшить тягу
    Два коротких • • Требование к машинисту второго локомотива «увеличить тягу
    Два длинных и два коротких — — • • Требование «Опустить токоприемник.
    Звуковые сигналы при движении поездов с подталкивающим локомотивом:
    Два коротких • • Требование «начать подталкивание
    – повторяет сигнал машинист подталкивающего
    Один короткий, один длинный и один короткий • — • Требование «прекратить подталкивание, но не отставать от поезда
    Четыре длинных — — — — Требование «прекратить подталкивание и возвратиться обратно
    При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива.
    Оповестительный сигнал подается как один длинный свисток — в случаях:
    приближения поезда к станциям (постам), переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам “С”, выемкам, кривым участкам пути, тоннелям;
    при встрече поездов на перегонах: первый сигнал – при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части;
    при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.
    Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива
    • — и периодически повторяется:
    при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку;
    при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора;
    при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;
    при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.
    Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы.
    Сигнал «Общая тревога подается группами из одного длинного и трех коротких звуков:
    — • • • — • • • — • • •
    при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
    при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
    Сигнал «Пожарная тревога подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:
    — • • — • • — • •
    Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.
    Значение звуковых сигналов днем и ночью одно и то же.

  7. eartyom Ответить

    Какие требования предъявляются ручными сигналами? (ИСИ п.50)

    v Красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью Стой! Движение запрещено.
    При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью – движением по кругу фонаря с огнем любого цвета.
    v Желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью – разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в распоряжении владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования,
    при отсутствии этих указаний на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч.
    ! Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах железнодорожных станций.
    При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на железнодорожной станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.
    ! Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем
    Какие ручные и звуковые сигналы подаются при опробовании автотормозов? (ИСИ п. 51)
    При опробовании автотормозов подаются сигналы:
    Ø Требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем – поднятой вертикально рукой, ночью – поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем.
    Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;
    Ø Требование машинисту отпустить тормоза: днем – движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью – такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.
    Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.
    ! Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.
    Как и в каких случаях должен встречать поезда дежурный по станции? (ИСИ п.52)
    ДСП, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по железнодорожной станции без остановки показывает:
    днем – поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг;
    ночью – поднятый ручной фонарь с зеленым огнем .
    Это означает, что поезд может отправиться с железнодорожной станции (с железнодорожных путей, не имеющих выходных сигналов, при наличии соответствующего разрешения на занятие перегона) или следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по железнодорожной станции. Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локомотива прибывающего поезда мимо дежурного по железнодорожной станции.
    Для остановки поезда дежурный по железнодорожной станции,где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать:
    днем – ручной красный диск или развернутый красный флаг;
    ночью -красный огонь ручного фонаря
    ДСП встречает поезд, прибывающий на графиковую стоянку:
    днем – поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, со световозвращающей пленкой белого цвета с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг;
    ночью – поднятый ручной фонарь с белым огнём.
    ! На железнодорожных станциях, где рабочее место дежурного по железнодорожной станции вынесено на стрелочный пост, дежурный по железнодорожной станции в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции (вне зависимости от расписания) показывает:
    днем – развернутый желтый флаг;
    ночью – желтый огонь ручного фонаря.
    Каким образом сигналисты стрелочных постов подают ручные сигналы?(ИСИ п.53-54)
    Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:

    Ø В случае пропуска по главному железнодорожному пути без остановки на железнодорожной станции:
    днем – со свернутым желтым флагом;
    ночью – с прозрачно-белым огнем ручного фонаря;
    Ø В случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции:
    днем – с развернутым желтым флагом;
    ночью – с желтым огнем ручного фонаря.
    Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда, отправляющиеся с железнодорожных станций, во всех случаях со свернутым желтым флагом днем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью.
    Какие сигналы должны подавать с пассажирского поезда при отправлении? (ИСИ пп. 55-56)
    Сигнал остановки с поезда подается машинисту локомотива:
    днем – развернутым красным флагом;
    ночью – красным огнем ручного фонаря.
    При отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции после остановки проводники пассажирских вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых железнодорожных путей) должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы):
    днем – свернутый желтый флаг;
    ночью – ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.
    Это указывает на благополучное следование пассажирского поезда.
    Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.
    При наличии в пассажирском поезде систем автоматического закрытия боковых дверей вагонов и системы контроля закрытого положения дверей проводники вагонов после автоматического закрытия дверей и начала движения поезда наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.
    На перегонах обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений и дежурные по железнодорожным переездам при свободности железнодорожного пути встречают поезда:
    днем – со свернутым желтым флагом;
    ночью – с прозрачно-белым огнем ручного фонаря.
    В местах, огражденных сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда днем или ночью с сигналами, соответствующими установленным на железнодорожном пути.
    Каким образом подаются ручные и звуковые сигналы при манёврах? (ИСИ пп. 83-84) При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
    Разрешается локомотиву следовать управлением вперед
    днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом;

  8. listik77 Ответить

    Ручные сигналы – подаются руками или при наличии сигнальных принадлежностей.
    Ручными сигналами предъявляются требования:
    1) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью – «Стой! Движение запрещено».(рис.1)
    При отсутствии днём красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются:
    · днем – движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета;
    · ночью – движением по кругу фонаря с огнем любого цвета; (рис.2)

    рис.1 рис.2
    2) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью – разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в распоряжении владельца инфраструктуры, владельца ж/д. путей необщего пользования, а при отсутствии этих указаний на ж/д. путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, на ж/д. путях необщего пользования – не более 15 км/ч. (рис.3)
    Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах ж/д. станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на ж/д. станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.
    Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.(рис.4)

    рис.3 рис.4

    а) красным развернутым флагомднем и красным огнем ручного
    фонаряночью — “Стой! Движение запрещено” (рис. 1).

    При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с
    красным огнем сигналы остановки подаются: днем — движением
    по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета;ночью —
    движением по кругу фонаря с огнем любого цвета(рис. 2);


    б) желтым развернутым флагомднем и желтым огнем ручного фонаря
    ночью — “Разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении
    или в приказе начальника железной дороги, а при отсутствии этих указаний —
    со скоростью не более 25 км/ч (рис. 3).


    Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах
    станций.При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал
    уменьшения скорости на станции может подаваться медленным движением
    вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем(рис. 4).

    Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем(см. рис. 4).

    Или так
    Ручные сигналы – подаются руками или при наличии сигнальных принадлежностей.
    Ручные сигналы можно подавать как взмахом, так и при помощи сигнальной принадлежности (флаг, фонарь)

  9. skyer Ответить

    1) принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на железнодорожный путь приема железнодорожный станции с остановкой независимо от показаний выходного сигнала;
    2) остановить поезд служебным торможением на перегоне, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, осмотреть неисправные вагоны и доложить дежурному по железнодорожной станции (диспетчеру поездному) о возможности следования с поездом на железнодорожную станцию или затребования к составу осмотрщиков вагонов.
    Что указывает предельный столбик?
    Предельные столбики указывают место, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения.
    Где устанавливается сигнальный знак «С»?
    1) знак «С» – подача свистка – устанавливается перед тоннелями, мостами, железнодорожными переездами и т.п.
    Подача ручного сигнала «Опустить токоприемник» в дневное и ночное время суток?
    днем – повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;
    ночью – повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.
    Сигналы, применяемые при маневровой работе.
    Сигналы маневровых светофоров?
    1) один лунно-белый огонь – разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров.
    б) один синий огонь – запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор.
    Сигналы горочных светофоров?
    1) один зеленый огонь – разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;
    2) один желтый огонь – разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;
    3) один желтый и один зеленый огни – разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной;
    4) один лунно-белый огонь – разрешается горочному (маневровому) локомотиву проследовать через горб горки в подгорочный парк и производить маневры на железнодорожном пути сортировочного парка;
    5) один красный огонь – стой! Запрещается роспуск;
    6) буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, или при погашенном красном огне – осадить вагоны с горки назад.
    Ручные и звуковые сигналы применяемые при маневрах?
    1) разрешается локомотиву следовать управлением вперед – днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком;
    2) разрешается локомотиву следовать управлением назад – днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками;
    3) тише – днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя короткими звуками;
    4) Стой! – днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью – ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками.
    Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, подтверждающими принятие их к исполнению.
    Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава
    Обозначение сигналами головы поезда?
    Голова поезда при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается: днем – одним прозрачно-белым огнем прожектора; ночью дополнительно обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса.
    Обозначение сигналами хвоста пассажирского поезда?
    Пассажирского и почтово-багажного днем и ночью – тремя красными огнями.

  10. Raalra Ответить

    Тема Переносные и ручные сигналы.
    Переносными сигналами предъявляются требования:
    – прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем и красный огонь фонаря на шесте ночью – “Стой. Запрещается проезжать сигнал”;
    – квадратный щит желтого цвета днем и ночью (или желтый флаг на шесте днем) – “Разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью. Обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем и ночью указывает на то, что поезд уже проследовал опасное место и может повышать скорость.
    Ручные сигналы при движении поездов подаются работниками железных дорог флагами, фонарями, дисками. Ручными сигналами предъявляются требования:
    красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью – “Стой”.
    При отсутствии днем красного флага, а ночью фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем – движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью – движением по кругу фонаря с огнем любого цвета;
    Сигнал уменьшения скорости в пределах станции подается днем – желтым развернутым флагом и желтым огнем ручного фонаря ночью. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.
    Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.
    Дежурный по станции при отправлении или проходе поезда по станции без остановки показывает:
    днем – поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг;
    ночью – поднятый ручной фонарь с зеленым огнем или ручной диск с зеленым огнем.
    Для остановки пассажирского, почтово-багажного и грузопассажирского поезда, не имеющего ее по расписанию дежурный по станции должен показывать:
    днем – ручной красный диск или развернутый красный флаг;
    ночью – красный огонь ручного фонаря или ручного диска.
    Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:
    в случае пропуска по главному пути без остановки на станции
    днем – со свернутым желтым флагом;
    ночью – с прозрачно-белым огнем ручного фонаря;
    в случае приема на боковой путь или с остановкой на станции
    днем – с развернутым желтым флагом;
    ночью – с желтым огнем ручного фонаря.
    Сигнал остановки с поезда машинисту ведущего локомотива подается:
    днем – развернутым красным флагом
    ночью – красным огнем ручного фонаря.
    Тема: Требования по ограждению места работ на станционных путях и перегонах.

  11. rushsmart Ответить

    Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы — светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
    Звуковые сигналы выражаются числом сочетанием звуков различной продолжительность. Значение их днем и ночью одно и то же. Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава, ручные свистки духовые рожки, сирены, гудки и петарды.
    Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:
    дневные,подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого загра­ждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);
    ночные,подаваемые в темное время суток; таки­ми сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях.
    Ночные сигналы должны применяться и в днев­ное время при тумане, метели и других неблагопри­ятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения ско­рости — менее 400 м, маневровых — менее 200 м;
    круглосуточные,подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диск уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста: грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.
    В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы
    Примеры видов сигналов:

    Дневные сигналы – белый круг с черной горизонтальной полосой означает “Путь заграждён”.

    Ночные сигналы – ручные фонари установленных цветов (Красный огонь – “Стой”, Зелёный огонь – “Движение разрешено”).

    Круглосуточные сигналы – постоянные диски уменьшения скорости (Жёлтый – “Разрешается движение с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться”, Зелёный – “Поезд проследовал опасное место”).

  12. netfm1 Ответить

    33. Диском желтого цвета (рис. 68) подается сигнал – разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место, огражденное сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места» (рис. 95, 96), со скоростью, установленной владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования».

    Рис. 68
    Диском зеленого цвета (рис. 69) – поезд проследовал опасное место. На однопутных участках машинист видит такой сигнал с левой стороны по направлению движения.

     Рис. 69
    Места, устанавливаемые владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования и требующие постоянного уменьшения скорости, ограждаются с обеих сторон на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования – 15 м от границ опасного места постоянными сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места». От этих сигнальных знаков на расстоянии А, указанном в графе 3 таблицы 1, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на железнодорожных путях общего пользования устанавливаются постоянные сигналы уменьшения скорости, а на железнодорожных путях необщего пользования на расстоянии величины тормозного пути, определяемой и устанавливаемой владельцем железнодорожных путей необщего пользования (далее – расстояние «Т») – сигналы уменьшения скорости.
    В таблице 1 и на всех схемах, указанных в настоящем приложении, расстояния даны в метрах.
    Таблица 1
    № п/п
    Руководящий спуск и максимальная допускаемая скорость движения поездов на перегоне
    Расстояние от сигнальных знаков «Начало опасного места» и «Конецопасного места» до сигналов уменьшения скорости
    А
    Расстояние от переносных красных сигналов и от места внезапно возникшего препятствия до первой петарды Б
    1
    На перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006, при скорости движения:
    грузовых поездов – не более 80 км/ч,
    пассажирских и рефрижераторных поездов – не более 100 км/ч
    800
    1000
    рефрижераторных поездов 100…120 км/ч,
    пассажирских поездов 100…140 км/ч
    1000
    1200
    грузовых поездов 80…90 км/ч
    1100
    1300
    пассажирских поездов 140…160 км/ч
    1400
    1600
    2
    На перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010, при скорости движения:
    грузовых поездов – не более 80 км/ч,
    пассажирских и рефрижераторных поездов – не более 100 км/ч
    1000
    1200
    рефрижераторных поездов 100…120 км/ч,
    пассажирских поездов 100…140 км/ч
    1100
    1300
    грузовых поездов 80…90 км/ч
    1300
    1500
    пассажирских поездов 140…160 км/ч
    1500
    1700
    3
    На перегонах, где имеются руководящие спуски круче 0,010
    Устанавливается владельцем инфраструктуры
    Схемы установки постоянных дисков уменьшения скорости и сигнальных знаков «Начало опасного места» и «Конец опасного места» владельца инфраструктуры на однопутном участке указаны на рис. 70, на одном из железнодорожных путей двухпутного участка – на рис. 71, на обоих железнодорожных путях двухпутного участка – на рис. 72, на железнодорожных путях необщего пользования – соответственно на рис. 73, 74, 75.

    Рис. 70

    Рис. 71

    Рис. 72

    Рис. 73

    Рис. 74

    Рис. 75
    \
    Перечень перегонов с указанием расстояния, на котором должны соответственно укладываться петарды и устанавливаться сигналы уменьшения скорости в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне, а на железнодорожных путях необщего пользования – в зависимости от расстояния «Т», устанавливаются владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
    34. К переносным сигналам относятся:
    щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного, а с другой – белого цвета;
    квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета);
    фонари на шестах с красным огнем и красные флаги на шестах.
    35. Переносными сигналами предъявляются требования:
    прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем и красный огонь фонаря на шесте ночью – стой! Запрещается проезжать сигнал (рис. 76);
    квадратный щит желтого цвета днем и ночью (рис. 77) при расположении опасного места:
    на перегоне – разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью;
    на главном железнодорожном пути железнодорожной станции – разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью;
    на остальных станционных железнодорожных путях – разрешается проследование сигнала со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии его – на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – со скоростью не более 15 км/ч.
    Обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем и ночью (рис. 78) на перегоне и на главном железнодорожном пути железнодорожной станции указывает на то, что машинист поезда имеет право повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом.

            Рис. 76                           Рис. 77      Рис. 78
    36. Всякое препятствие для движения поездов на перегоне должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет.
    Места производства работ на перегоне, требующие остановки поездов, ограждаются так же, как и препятствия.
    Препятствия на перегоне ограждаются с обеих сторон на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования — 15 м от границ ограждаемого участка переносными красными сигналами. На железнодорожных путях общего пользования от этих сигналов на расстоянии Б, указанном в графе 4 таблицы 1, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне, укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближней к месту работ петарды, в направлении от места работ, а на железнодорожных путях необщего пользования на расстоянии «Т» устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости.
    На железнодорожных путях необщего пользования при движении вагонами вперед расстояние установки переносных сигналов увеличивается на длину поезда, обращающегося на конкретном участке.
    Схемы ограждения препятствий и мест производства работ на железнодорожных путях общего пользования на однопутном участке приведены на рис. 79, на одном из железнодорожных путей двухпутного участка – на рис. 80, на обоих железнодорожных путях двухпутного участка – на рис. 81, а на железнодорожных путях необщего пользования – соответственно на рис. 82, 83, 84.

    Рис. 79

    Рис. 80

    Рис. 81

    Рис. 82

    Рис. 83

    Рис. 84
    На железнодорожных путях общего пользования переносные сигналы уменьшения скорости и петарды должны находиться под охраной сигналистов, стоящих с ручными красными сигналами в 20 м от первой петарды, а на железнодорожных путях необщего пользования – от сигналов уменьшения скорости в сторону места работ (места препятствия). Переносные красные сигналы должны находиться под наблюдением руководителя работ.
    При производстве работ развернутым фронтом (более 200 м) места работ ограждаются в порядке, указанном на рис. 85. На железнодорожных путях общего пользования переносные красные сигналы, установленные на расстоянии 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования – 15 м от границ участка, требующего ограждения, должны находиться под охраной стоящих около них сигналистов с ручными красными сигналами.

    Рис. 85
    Если место препятствия или производства работ на перегоне находится вблизи железнодорожной станции и оградить это место в установленном порядке невозможно, то со стороны перегона оно ограждается так, как указано в настоящем пункте, а со стороны железнодорожной станции переносной красный сигнал устанавливается на оси железнодорожного пути против входного светофора (или сигнального знака «Граница станции»). При этом на железнодорожных путях общего пользования с укладкой трех петард, охраняемых сигналистом (рис. 86), а для железнодорожных путей необщего пользования без укладки петард (рис. 87). Если место препятствия или производства работ расположено на расстоянии менее 60 м от входного светофора (или сигнального знака «Граница станции»), то петарды со стороны железнодорожной станции не укладываются, а на железнодорожных путях необщего пользования не устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости. Схема ограждения препятствия перед входным светофором на железнодорожных путях общего пользования приведена на рис. 86, а на железнодорожных путях необщего пользования – на рис. 87.

    Рис. 86

    Рис. 87
    На железнодорожных путях необщего пользования место препятствия для производства работ на перегонах, требующее следования поездов с уменьшенной скоростью, ограждается на расстоянии «Т» от границ ограждаемого участка переносными сигналами уменьшения скорости.
    Схема установки сигнала уменьшения скорости на однопутном перегоне приведена на рис. 88, на одном из железнодорожных путей двухпутного перегона – на рис. 89, на обоих железнодорожных путях двухпутного перегона – на рис. 90.

    Рис. 88

    Рис. 89

    Рис. 90
    При подходе поезда к переносному желтому сигналу машинист обязан подать один длинный свисток локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, а при подходе к сигналисту с ручным красным сигналом подать сигнал остановки и принять меры к немедленной остановке поезда, чтобы остановиться, не проезжая переносного красного сигнала.
    Сигналисты для отличия от других работников железнодорожного транспорта должны носить головной убор с верхом желтого цвета.
    Места препятствий для движения поездов и места производства работ на многопутных перегонах ограждаются в соответствии с порядком, установленным владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
    37. При внезапном возникновении препятствия на перегоне и отсутствии необходимых переносных сигналов следует немедленно на месте препятствия установить сигнал остановки (рис. 91):
    днем – красный флаг, ночью – фонарь с красным огнем и с обеих сторон на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии Б, указанном в графе 4 таблицы 1, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне уложить по три петарды, а на железнодорожных путях необщего пользования установить сигнал остановки со стороны ожидаемого поезда – на расстоянии «Т».

    Рис. 91
    Петарды должны охраняться работниками подразделений владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, которые обязаны стоять с ручными красными сигналами на расстоянии 20 м от первой петарды в сторону места препятствия.
    Сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны ожидаемого поезда. На однопутных участках, если неизвестно с какой стороны ожидается поезд, сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны спуска к ограждаемому месту, а на площадке – со стороны кривой или выемки.
    Детальный порядок действий работников при ограждении внезапно возникших препятствий определяется владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
    38. Места, через которые поезда могут проходить только с проводником (со скоростью менее 15 км/ч), а также сплетения железнодорожных путей на двухпутных участках в одном уровне ограждаются как место препятствия для движения, но без укладки петард. Об установке этих сигналов на поезда выдаются письменные предупреждения.
    При необходимости пропустить с проводником поезд, на который не выдано предупреждение, укладка петард обязательна.
    Если пропуск поездов с проводником устанавливается на продолжительное время, то переносные красные сигналы допускается заменять светофорами прикрытия, оставляемыми в закрытом положении, с установкой впереди них предупредительных светофоров (рис. 92).

    Рис. 92
    Места установки светофоров прикрытия определяются владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
    При открытии с обеих сторон ограждаемого места путевых постов движение поездов между этими постами производится по одному из применяемых средств сигнализации и связи без проводника. В отдельных случаях при этом для наблюдения за следованием поезда по огражденному месту с установленной скоростью может назначаться и проводник.
    39. Петарды во всех случаях укладываются в количестве трех штук: две на правом рельсе железнодорожного пути по ходу поезда и одна на левом (см. рис. 91). Расстояние между петардами должно быть по 20 м.
    40. Переносные сигналы уменьшения скорости и сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» устанавливаются на железнодорожных путях общего пользования по схемам, указанным на рис. 70, 71, 72, а на железнодорожных путях необщего пользования – на рис. 73, 74, 75.
    Если место, требующее уменьшения скорости на перегоне, расположено вблизи железнодорожной станции и оградить его в установленном порядке невозможно, то со стороны перегона оно ограждается так, как указано в настоящем пункте, а со стороны железнодорожной станции на железнодорожных путях общего пользования – в порядке, указанном на рис. 93, а на железнодорожных путях необщего пользования – на рис. 94.

    Рис. 93

    Рис. 94
    При подходе к переносному желтому сигналу машинист локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава обязан подать один длинный свисток и вести поезд так, чтобы проследовать место, огражденное переносными сигнальными знаками «Начало опасного места» (рис. 95) и «Конец опасного места» (рис. 96), со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии предупреждения на железнодорожных путях общего пользования – со скоростью не более 25 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч.
    Сигнальный знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».

    Рис. 95                              Рис. 96
    Переносные сигналы уменьшения скорости и сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» на станционных железнодорожных путях и многопутных перегонах могут применяться с укороченными шестами.
    41. Места производства работ на железнодорожном пути, не требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, но требующие предупреждения работающих о приближении поезда, ограждаются переносными сигнальными знаками «С» – подача свистка, которые устанавливаются у железнодорожного пути, где производятся работы, а также у каждого смежного главного железнодорожного пути. Расстановка сигнальных знаков «С» показана на рис. 97, где для железнодорожных путей необщего пользования расстояние от места работ до сигнального знака «С» равно расстоянию «Т».
    Переносные сигнальные знаки «С» устанавливаются таким же порядком у смежных главных железнодорожных путей и при производстве работ, огражденных сигналами остановки (рис. 80, 86 – 90) или сигналами уменьшения скорости.
    На перегонах, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/ч, переносные сигнальные знаки «С» устанавливаются на расстоянии 800 – 1500 м от границ участка работ.

    Рис. 97
    42. Всякое препятствие для движения по станционным железнодорожным путям и стрелочным переводам должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.
    При ограждении на станционном железнодорожном пути места препятствия или производства работ сигналами остановки все ведущие к этому месту стрелки устанавливаются в такое положение, чтобы на него не мог выехать железнодорожный подвижной состав, и запираются или зашиваются костылями. На месте препятствия или производства работ на оси железнодорожного пути устанавливается переносной красный сигнал (рис. 98).

    Рис. 98
    Если какие-либо из этих стрелок направлены остряками в сторону места препятствия или производства работ и не дают возможности изолировать железнодорожный путь, такое место с обеих сторон ограждается переносными красными сигналами, устанавливаемыми на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования – 15 м от границ места препятствия или производства работ (рис. 99). В том случае, когда остряки стрелок на железнодорожных путях общего пользования расположены ближе чем на 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования – ближе чем на 15 м от места препятствия или производства работ, между остряками каждой такой стрелки устанавливается переносной красный сигнал (рис. 100).

    Рис. 99

    Рис. 100
    При ограждении переносными красными сигналами места препятствия или производства работ на стрелочном переводе сигналы устанавливаются: со стороны крестовины – против предельного столбика на оси каждого из сходящихся железнодорожных путей; с противоположной стороны на железнодорожных путях общего пользования – в 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования – в 15 м от остряка стрелки (рис. 101).

    Рис. 101
    Если вблизи от стрелочного перевода, подлежащего ограждению, расположена другая стрелка, которую можно поставить в такое положение, что на стрелочный перевод, где имеется препятствие, не может выехать железнодорожный подвижной состав, то стрелка в таком положении запирается или зашивается. В этом случае переносной красный сигнал со стороны такой изолирующей стрелки не ставится (рис. 102).

    Рис. 102
    Когда стрелку в указанное положение поставить нельзя, то на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования – 15 м от места препятствия или производства работ в направлении к этой стрелке устанавливается переносной красный сигнал (рис. 101).
    Если место препятствия или производства работ находится на входной стрелке, то со стороны перегона оно ограждается закрытым входным сигналом, а со стороны железнодорожной станции – переносными красными сигналами, устанавливаемыми на оси каждого из сходящихся железнодорожных путей против предельного столбика (рис. 103).

    Рис. 103
    Когда место препятствия или производства работ находится между входной стрелкой и входным сигналом, то со стороны перегона оно ограждается закрытым входным сигналом, а со стороны железнодорожной станции – переносным красным сигналом, установленным между остряками входной стрелки (рис. 104).

    Рис. 104
    Дежурный стрелочного поста, обнаруживший препятствие на стрелочном переводе, должен немедленно установить один переносной красный сигнал на месте препятствия (до начала работ по ремонту) и доложить об этом дежурному по железнодорожной станции.
    43. Место, требующее уменьшения скорости, расположенное на главном железнодорожном пути железнодорожной станции, ограждается переносными сигналами уменьшения скорости и сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места», как показано на рис. 105 и 106.

    Рис. 105

    Рис. 106
    Если место, требующее уменьшения скорости, расположено на остальных станционных железнодорожных путях, то оно ограждается только переносными сигналами уменьшения скорости. Порядок установки этих сигналов указан на рис. 107.

    Рис. 107
    На железнодорожных станциях железнодорожных путей необщего пользования, не оборудованных устройствами электрической централизации стрелок и светофоров, в случае остановки поезда в горловине железнодорожной станции и отсутствии прохода (установленного расстояния между осями станционных железнодорожных путей) по смежным железнодорожным путям, все выходы с этих железнодорожных путей ограждаются сигналами остановки (рис. 108).

    Рис. 108
    44. Вагоны, ремонтируемые на станционных железнодорожных путях, и вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами), пассажирские вагоны, стоящие на отдельных железнодорожных путях, ограждаются переносными красными сигналами, устанавливаемыми на железнодорожных путях общего пользования на оси железнодорожного пути на расстоянии не менее 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования – не менее 15 м (на сквозных железнодорожных путях – с обеих сторон, а на тупиковых железнодорожных путях – со стороны стрелочного перевода).
    Если в этом случае крайний вагон на железнодорожных путях общего пользования находится от предельного столбика менее чем на 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования – менее 15 м, то переносной красный сигнал с этой стороны устанавливается на оси железнодорожного пути против предельного столбика.
    На железнодорожных станциях железнодорожных путей необщего пользования, оборудованных устройствами электрической централизации стрелок и светофоров, железнодорожные пути, на которых производится очистка вагонов, устранение коммерческих неисправностей, безотцепочный ремонт и техническое обслуживание вагонов оборудуются устройствами ограждения, исключающими въезд железнодорожного подвижного состава.
    При техническом обслуживании и ремонте вагонов могут применяться устройства и централизованного ограждения составов, при этом порядок ограждения составов или отдельных групп вагонов при их техническом обслуживании и ремонте в зависимости от местных условий устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
    45. При вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда ограждение производит проводник последнего пассажирского вагона по указанию машиниста в случаях:
    затребования восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста;
    если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи по правильному железнодорожному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с извещением об отправлении за ним другого поезда.
    Проводник последнего пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 м от хвоста поезда петарды, после чего отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона (рис. 109).

    Рис. 109
    При вынужденной остановке на перегоне других поездов они ограждаются лишь в случаях, когда отправление было произведено в условиях перерыва действия всех средств сигнализации и связи по правильному железнодорожному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с выдачей извещения об отправлении за ним другого поезда. При этом ограждение производится помощником машиниста, который должен немедленно после остановки перейти в хвост поезда, проверить наличие поездного сигнала, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановке.
    Если помощь остановившемуся поезду оказывается с головы, машинист ведущего локомотива при приближении восстановительного или пожарного поезда или вспомогательного локомотива должен подавать сигнал общей тревоги; ночью и днем при плохой видимости включить прожектор.
    46. Проводник вагона, ограждающий хвост остановившегося на перегоне пассажирского поезда, возвращается к составу только после подхода и остановки восстановительного или пожарного поезда или вспомогательного локомотива или при передаче ограждения другому работнику, подошедшему к месту остановки пассажирского поезда.
    Помощник машиниста, находящийся у хвоста поезда, отправленного при перерыве действия всех средств сигнализации и связи, возвращается на локомотив только после подхода и остановки следом идущего поезда или по сигналу машиниста, подаваемому свистком локомотива, если миновала надобность в ограждении.
    47. На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановке.
    48. При вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развалившегося груза и т.п., когда требуется оградить место препятствия для движения поездов, возникшее на смежном железнодорожном пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги.
    При этом в случае остановки пассажирского поезда ограждение производится со стороны головы поезда помощником машиниста, а с хвоста – проводником последнего пассажирского вагона укладкой петард на расстоянии 1000 м от головы и хвоста поезда, как указано на рис. 110.

    Рис. 110
    Кроме того, машинист пассажирского поезда сообщает о случившемся с использованием имеющихся средств связи диспетчеру поездному или дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, а также машинисту локомотива, следующего по смежному железнодорожному пути.
    На железнодорожных путях необщего пользования, если поезд сопровождается составителем, ограждение места препятствия производится со стороны головы поезда – помощником машиниста, а с хвоста – составителем, которые отходят на расстояние «Т», и показывают ручной красный сигнал в сторону перегона соответственно с головы и хвоста поезда. Если поезд не сопровождается составителем, ограждение места препятствия на смежном железнодорожном пути производится помощником машиниста со стороны ожидаемого поезда на расстоянии «Т». В случае получения машинистом поезда сообщения об отправлении поезда по неправильному железнодорожному пути, он должен свистком локомотива вызвать помощника машиниста для ограждения препятствия с противоположной стороны.
    При остановке остальных поездов ограждение производится помощником машиниста укладкой петард на смежном железнодорожном пути со стороны ожидаемого по этому железнодорожному пути поезда на расстоянии 1000 м от места препятствия (рис. 111). Если голова поезда находится от места препятствия на расстоянии более 1000 м, петарды на смежном железнодорожном пути укладываются напротив локомотива. Если машинистом поезда будет получено сообщение о том, что по смежному железнодорожному пути отправлен поезд в неправильном направлении, он должен по радиосвязи или свистком локомотива вызвать помощника машиниста для укладки петард на таком же расстоянии от места препятствия с противоположной стороны, а на железнодорожных путях необщего пользования для ограждения препятствия с противоположной стороны.
    На участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью свыше 120 км/ч, расстояния, на которые необходимо укладывать петарды, устанавливаются владельцем инфраструктуры.
    После укладки петард помощник машиниста и проводник вагона должны отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать красный сигнал в сторону возможного приближения поезда.

    Рис. 111
    49. К ограждению хвоста и головы поезда, имеющего вынужденную остановку на перегоне, а также мест препятствий для движения поездов на смежном железнодорожном пути двухпутного или многопутного перегона по распоряжению машиниста ведущего локомотива могут быть привлечены работники локомотивной бригады, проводники пассажирских вагонов, кондукторы.
    К ограждению хвоста и головы поезда, имеющего вынужденную остановку на перегоне, а также мест препятствий для движения поездов на смежном железнодорожном пути двухпутного или многопутного перегона могут привлекаться и иные работники, установленные приказом соответственно владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования.
    При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне производится начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и проводниками вагонов по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи.
    При обслуживании локомотивов грузовых поездов одним машинистом ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне производится в соответствии с порядком, устанавливаемым владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *